Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по математике 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»

Скачать материал

                                       Календарно-тематическое планирование по математике  3 класс . УМК «Начальная школа XXI  века»

Урока

в прог

рамме

Урока

в теме

 

Тема урока

Тип урока

      Новые понятия,

изучаемые    на    уроке

Универсальные

учебные действия

 

Оборудование

Материал по

учебнику

Дата

 

По плану

 

По факту

 

                                                                           Нумерация многозначных чисел – 7 часов

1

1

Числа от 100 до 1000.

Название и запись «круглых» сотен.

 

Урок изучения нового материала

 

 

 

 

Название, последовательность и запись чисел

от 0 до 1 000 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.

 

познавательные:

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Демонстрационный материал.

Презентация

Учебник часть 1

Стр.

4-14

 

 

2

2

Числа от 100 до 1000.

Таблица разрядов трехзначных чисел.

 

Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

4-14

 

 

3

3

Числа от 100 до 1000.

Запись и чтение трехзначных чисел. Решение задач

Тест №1: « Числа от 100 до 1000.»

 

Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

 

Стр.

4-14

 

 

4

4

Сравнение трехзначных чисел.

Знаки «<» и «>».

 

 

 

 

 

Комбинированный урок

 

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

 

Презентация

Стр.

15-22

 

 

5

5

Сравнение чисел.  Неравенства.

 

Комбинированный урок

Презентация

Стр.

15-22

 

 

6

6

Сравнение чисел.  Решение задач.

Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

 

Стр.

15-22

 

 

7

7

Входная контрольная работа №1 по теме:«Повторение  мате-

риала,изучен

ного во вто ром классе»

 

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение контрольной работы

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

 

 

 

 

 

 

                                                       Величины и их измерение – 4 часа

 

 

 

 

 

8

1

Работа над ошибками. Единицы длины.

Километр. Миллиметр

 

Урок изучения нового материала

Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

 

познавательные:

-устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Презентация

Стр.

23-30

 

 

9

2

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

 

Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

Презентация

 

Стр.

23-30

 

 

10

3

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

 

Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

Презентация

 

Стр.

23-30

 

 

11

4

Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины

Самостоятельная  работа №1  по теме:

« Километр. Миллиметр.»

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Геометрические фигуры – 6 часов

12

1

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Урок изучения нового материала

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

 

 

 

 

 

 

 

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

Презентация

Демонстрационный материал.

 

Стр.

31-40

 

 

13

2

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий

 

Комбинированный урок

 

Построение ломаной и вычисление ее длины.

 

 

 

 

Презентация

 

Стр.

31-40

 

 

14

3

Ломаная линия. Единицы измерения длины

Комбинированный урок

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Презентация

 

Стр.

31-40

 

 

15

4

Длина ломаной линии.

 

Урок изучения нового материала

Построение ломаной и вычисление ее длины.

 

 

 

 

Демонстрационный материал.

 

Стр.

40-45

 

 

16

5

Длина ломаной линии. Решение составных  задач на сравнение.

 

 

Комбинированный урок

Построение ломаной и вычисление ее длины.

 

 

 

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

Демонстрационный материал.

 

Стр.

40-45

 

 

17

6

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

Самостоятельная работа №2 по теме

«Ломаная линия. Длина ломаной линии.»

Комбинированный урок

Длина ломаной линии.

Демонстрационный материал.

 

Стр.

40-45

 

 

 

 

                                                                                  Величины и их измерение – 8 часов

 

 

 

 

 

18

1

Единицы массы. Килограмм. Грамм.

 

Урок изучения нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

 

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Демонстрационный материал.

Презентация

 

Стр.

46-53

 

 

19

2

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

 

Комбинированный урок

Презентация

 

Стр.

46-53

 

 

20

3

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

 

Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

Презентация

 

Стр.

46-53

 

 

21

4

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

Самостоятельная работа № 3 по теме «Единицы массы»

 

Комбинированный урок

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

 

 

Стр.

46-53

 

 

22

5

Введение новых единиц  вместимости. Литр.

 

 

Урок изучения нового материала

Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

 

 

Введение новых единиц  вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Единицы вместимости (литр)

 

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Демонстрационный материал.

Презентация

 

Стр.

54-61

 

 

23

6

Сравнение  объектов по вместимости. Сложение и вычитание величин.

 

Урок изучения нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный материал.

 

Стр.

54-61

 

 

24

7

Контрольная работа № 2 по теме «Величины и их измерение»

Урок контроля

и проверки знаний

 

 

Выполнение контрольной работы

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

 

 

 

 

 

25

8

Работа над ошибками. Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

Комбинированный урок

 

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

 

Стр.

54-61

 

 

 

 

Сложение и вычитание  трехзначных чисел – 12 часов

 

26

1

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

Комбинированный урок

Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

62-69

 

 

27

2

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

62-69

 

 

28

3

Сложение трехзначных чисел. Решение задач с величинами.

 

Комбинированный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

62-69

 

 

29

4

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоуголь

ника

Урок изучения нового материала

 

 

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 

познавательные:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

62-69

 

 

30

5

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометричес

ких фигур

 

Комбинированный урок

 

Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

62-69

 

 

31

6

Сложение трехзначных чисел. Решение арифметичес

ких задач

Комбинированный урок

 

Сложение трехзначных чисел

 

Демонстрационный материал.

 

Стр.

62-69

 

 

32

7

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

 

Урок изучения нового материала

Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

 

 

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

70-78

 

 

33

8

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

 

Комбинированный урок

Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

Презентация

Стр.

70-78

 

 

34

9

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач на нахождение остатка.

Комбинированный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Демонстрационный материал.

 

Стр.

70-78

 

 

 

 

 

     35

 

 

 

10

Самостоятельная работа №4 по теме:

«Сложение

 и вычитание

трёхзначных

 чисел»

Урок контроля и проверки знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

 

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

 

 

 

 

36

11

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

Комбинированный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

Демонстрационный материал.

 

 

 

 

37

12

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

 

Комбинированный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

 

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

Презентация

Стр.

70-78

 

 

 

 

 

                                                                Законы сложения и умножения– 16 часов.

 

 

 

 

 

38

1

Сочетательное свойство сложения

Урок изучения нового материала

Введение названия:

сочетательное свойство сложения и его формулировка.

 

Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Презентация

Стр.

79-83

 

 

39

2

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

Комбинированный урок

Презентация

Стр.

79-83

 

 

40

3

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

 

Комбинированный урок

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.

Использование этого свойства:

а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок.

. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 

Презентация

Демонстрационный материал.

 

Стр.

79-83

 

 

41

4

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений

 

Комбинированный урок

Презентация

Демонстрационный материал.

 

 

Стр.

84-88

 

 

42

5

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

 

Комбинированный урок

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

84-88

 

 

43

6

Сумма трёх  и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

 

Комбинированный урок

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Демонстрационный материал

Стр.

84-88

 

 

44

7

Сочетательное свойство умножения

 

Урок изучения нового материала

Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.  Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие  умножения, без скобок.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

89-93

 

 

45

8

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)

 

 

Комбинированный урок

Введение названия: сочетательное

 свойство умножения и его формулировка.

Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие  умножения, без скобок.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

89-93

 

 

46

9

Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур

Самостоятельная работа №5 потеме:

«Сочетатель

ное свойство

сложения и умножения»

Комбинированный урок

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

 

 

Демонстрационный материал

Стр.

89-93

 

 

47

10

Произведение трёх и более множителей

Комбинированный урок

 

 

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

94-100

 

 

48

11

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.

 

Комбинированный урок

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

94-100

 

 

 

 

      49

 

 

12

Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение

 геометрических фигур

 

Комбинированный урок

 

 

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

 

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение

своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

94-100

 

 

 

 

 

50

13

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

 

Урок изучения нового материала

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

 

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 

 

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

94-100

 

 

51

14

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи  одним выражением

Тест: « Упро-щение выра-жений»

Комбини

рованный урок

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок.

Опора на понятия «сильное» (умножение,  деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия.

 

Демонстрационный материал

Стр.

94-100

 

 

52

15

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.  Задачи на построение геометрических фигур

Комбини

рованный урок

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки

Демонстрационный материал

Стр.

94-100

 

 

53

16

Контрольная работа №3  по теме  «Свойства сложения и  умножения»

Урок контро

ля и проверки знаний

Выполнение контрольной работы.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

 

 

 

 

 

 

                                                                   Геометрические фигуры – 3 часа

 

 

 

 

 

54

1

Приёмы построения  симметричных фигур на клетчатом фоне.

Урок изучения нового материала

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

101-106

 

 

55

2

Решение задач на построение симметричных фигур на нелинованной бумаге.

 

 

Комбинированный урок

Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

101-106

 

 

56

3

Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

 

Комбини

рованный урок

Использование зеркала для наглядного представления о расположении сим-метричных фигур на одном и том же

расстоянии относительно оси симметрии.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

101-106

 

 

 

 

 

Порядок выполнения действий в числовых выражениях – 8 часов

57

1

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Запись решения задачи одним выражением

 

Комбини

рованный урок

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при   вычислениях.

 

 

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

107-114

 

 

58

2

Правило поряд-ка выполнения действий в выра-жениях без ско-бок. Задачи на построение гео-метриических фигур

Комбини

рованный урок

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

107-114

 

 

59

3

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

 

Комбини

рованный урок

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при    вычислениях.

 

 

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Демонстрационный материал

Стр.

107-114

 

 

60

4

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

 

Комбини

рованный урок

 

 

выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

115-122

 

 

61

5

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

 

Комбини

рованный урок

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Презентация

 

Стр.

115-122

 

 

62

6

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Самостоятельная работа №6 по  теме:«Поря-

док выполнения действий в числовых выражениях.»

Комбини

рованный урок

выполнения действий в выражениях со скобками

 

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Презентация

 

Стр.

115-122

 

 

63

7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Комбини

рованный урок

 

выполнения действий в числовых выражениях.

 

Презентация

 

Стр.

115-122

 

 

64

8

Контрольная работа №4 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях

 

Урок контроля и проверки знаний

 

 

  Выполнение контрольной работы.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

 

 

 

 

 

 

Высказывания 3 часа.

65

1

Верные и невер-ные предложе-ния (высказы-вания)

Урок изучения нового материала

 

Понятие о верных и неверных высказываниях.

познавательные:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

-конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

-анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания  и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания

Презентация

 

Стр.

123-126

 

 

66

2

Верные и невер-ные  предложе-ния (высказыва-ния) Составле-ние выражений

Комбини

рованный урок

 

Построение простей-ших логических выра-жений типа «…и/ или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Презентация

 

Стр.

123-126

 

 

67

3

Верные и невер-ные предложе-ния  (высказы-вания)  Решение задач с величии-нами

Самостоятельная работа №7 по теме:«Выс-

казывания».

Комбини

рованный урок

 

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

 

Презентация

 

Стр.

123-126

 

 

 

                                                                    Числовые равенства и неравенства – 3 ч.

68

1

Числовые равенства и  неравенства.

 

Урок изучения нового материала

Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число.

 

 

 

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Учебник часть 2

Стр.

4-12

 

 

69

2

Свойства числовых равенств.

 

Комбини

рованный урок

 

Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств.

 

 

 

 

Презентация

 

Стр.

4-12

 

 

70

3

Свойства числовых равенств. Решение задач на построение геометрических фигур.

Самостоятельная работа №8 по теме:

«Свойства чис-

ловых равенств и неравенств»

Комбини

рованный урок

 

 

Числовые равенства и неравенства Свойства числовых равенств.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Стр.

4-12

 

 

 

 

                                                                     Геометрические фигуры – 3 часа

     71

1

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

 

Урок изучения нового материала

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части

 

 

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

13-21

 

 

72

2

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

Урок изучения нового материала

 и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные

части.

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

13-21

 

 

73

3

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

Самостоятельная работа №9 по теме:

«Деление окружности на равные части»

Урок изучения нового материала

Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности).

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

13-21

 

 

 

 

Умножение трехзначных чисел на однозначное–10 часов

73

1

Умножение суммы на число. Решение арифметических задач.

 

 

Урок изучения нового материала

Ознакомление с распределительным

свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).

 

 

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

Презентация

Демонстрационный материал

 

Стр.

22-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74

2

Умножение суммы на число. Устные вычисления

 

Комбини

рованный урок

 

Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

22-28

 

 

75

3

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)

 

Комбини

рованный урок

 

Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

22-28

 

 

76

4

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах

 

Комбини

рованный урок

 

Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения

( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

29-37

 

 

77

5

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

Комбини

рованный урок

 

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

29-37

 

 

78

6

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

 

Урок изучения нового материала

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.

 

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

38-44

 

 

79

7

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

 

Комбини

рованный урок

 

Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

Демонстрационный материал

Стр.

38-44

 

 

80

8

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

 

Комбини

рованный урок

 

 

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.

 

 

 

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Демонстрационный материал

Стр.

38-44

 

 

 

 

81

 

 

 

 

 

 

    9

 

 

 

 

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

Комбини

рованный урок

 

 

 

Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

 

 

 

Демонстрационный материал

Стр.

38-44

 

 

 

83

 

10

Контрольная работа №5 по теме :

 «Умножение на однознач-

ное число»

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение самостоятельной работы

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

 

 

 

 

 

 

Геометрические фигуры – 3 часа

 

 

84

1

Формирование понятия о прямой. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

 

Урок изучения нового материала

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре;  принадлежность точки прямой.

 

 

 

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

 

 

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

45-54

 

 

 

85

2

Пересекающиеся прямые

 

Урок изучения нового материала

Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

45-54

 

 

86

3

Непересекающиеся прямые

 

Урок изучения нового материала

Непересекающиеся прямые

 

 

Стр.

45-54

 

 

 

 

Умножение на однозначное число – 8 часов

87

1

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

 

Урок изучения нового материала

 

Урок изучения нового материала

 

Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.

 

 

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

55-66

 

 

 

88

2

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

 

Комбини

рованный урок

 

Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

55-66

 

 

 

89

3

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение арифметических  задач

Самостоятельная работа №10 по теме:

« Умножение двузначного числа на однозначное»

Комбини

рованный урок

 

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

55-66

 

 

 

90

4

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

 

Комбини

рованный урок

 

 

Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

55-66

 

 

 

91

5

Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами

Комбини

рованный урок

 

Решение текстовых задач арифметическим способом.

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

55-66

 

 

 

92

6

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

 

Комбини

рованный урок

 

Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Демонстрационный материал

Стр.

55-66

 

 

 

93

7

  Контрольная работа №6по теме: «Умножение двузначных и трёхъзначных чисел на

 Однозначное

 число»

 

 

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение контрольной работы

 

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

 

 

 

 

 

94

8

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

 

Комбини

рованный урок

 

Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

 

Демонстрационный материал

Стр.

55-66

 

 

 

 

 

 

Величины и их измерение – 5 часов

 

95

1

Измерение времени. Единицы времени.

 

Урок изучения нового материала

Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.

 

 

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

 

Стр.

67-79

 

 

 

 

96

2

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

 

Комбини

рованный урок

 

Решение задач с единицами времени.

 

 

 

 

 

 

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

67-79

 

 

 

 

97

3

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Комбини

рованный урок

 

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

Использование календаря.

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

67-79

 

 

 

 

98

4

Измерение времени. Решение задач с величинами

Комбини

рованный урок

 

Решение задач с величинами

 

Стр.

67-79

 

 

 

 

99

5

Измерение времени. Решение задач с величинами

Комбини

рованный урок

 

Решение задач с единицами времени.

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

 

 

Стр.

67-79

 

 

 

 

 

 

                                                                             Умножение и деление трехзначных чисел –6 часов

 

100

1

Ознакомление с правилом деления чисел на 10.

 

Урок изучения нового материала

Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным.

Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

80-88

 

 

 

 

101

2

Ознакомление с правилом деления чисел  на 100.

 

Урок изучения нового материала

Нахождение однозначного частного с

использованием приема подбора.

Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

80-88

 

 

 

 

102

3

Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18.

 

Урок изучения нового материала

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.

 

 

 

 

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

89-97

 

 

 

 

103

4

Нахождение однозначного частного.

Деление   вида 108:18.

 

Комбини

рованный урок

 

Нахождение однозначного частного с

использованием приема подбора.

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.

 

 

 

 

Демонстрационный материал

Стр.

89-97

 

 

 

 

104

5

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

Комбини

рованный урок

 

 

Подготовка к введению письменного

приема деления трехзначного числа на

однозначное.

 

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Презентация

 

 

Стр.

89-97

 

 

 

105

6

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.

Самостоятельная работа №11по теме: «Нахождение однозначного частного.»

 

Комбини

рованный урок

 

Презентация

 

Стр.

89-97

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Деление с остатком 4 часа

 

106

1

Деление с остатком

 

Урок изучения нового материала

Рассматриваются понятия: частное и остаток.

 

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Презентация

Демонстрационный материал

 

Стр.

98-105

 

 

 

 

 

 

 

107

 

 

 

 

2

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

 

Урок изучения нового материала

Свойства остатка (остаток меньше делителя).

 

 

 

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

 

Стр.

98-105

 

 

 

108

3

Деление с остатком.

 

Комбини

рованный урок

 

Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка.

Демонстрационный материал

Стр.

98-105

 

 

 

 

109

4

Самостоятельная работа №12 по теме:

«Деление с остатком.»

 

 

Урок контроля и проверки знаний

 

Выполнение контрольной работы

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Деление на однозначное число 7 часов.

 

110

1

Деление на однозначное число. Решение арифметических задач.

 

 

Урок изучения нового материала

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

 

 

 

 

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

106-114

 

 

 

 

111

2

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

 

Комбини

рованный урок

 

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.

 

Выведение алгоритма.

 

Демонстрационный материал

Стр.

106-114

 

 

 

 

112

3

Деление на однозначное число. Решение составных задач.

Тест №3: «Арифмети-ческие дейст-вия с числами от 100 до 1000»

 

Комбини

рованный урок

 

Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну.

 

 

 

 

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

 

 

Демонстрационный материал

Стр.

106-114

 

 

 

 

113

4

Деление на однозначное число.

Решение задач. Свойства сложения.

Комбини

рованный урок

 

 

Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

 

 

Демонстрационный материал

Стр.

106-114

 

 

 

 

114

5

Деление на однозначное число.  Задачи на построение геометрических фигур.

Свойства умножения

 

Комбини

рованный урок

 

Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Демонстрационный материал

 

Стр.

106-114

 

 

 

115

6

Деление на однозначное число.

Вычитание трехзначных чисел.

 

Комбини

рованный урок

 

Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Презентация

Демонстрационный материал

 

 

 

 

116

7

Контрольная работа №7

по теме: «Деление на однозначное число.»

 

 

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение контрольной работы

 

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Умножение и деление трехзначных чисел на    двузначное число    17 часов.          

 

 

117

1

Умножение вида 23 × 40

 

 

Урок изучения нового материала

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

 

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

115-121

 

 

 

 

 

 

 

118

2

Выведение алгоритма.

умножения вида 23 × 40. Выражения со скобками

 

 

 

 

Комбини

рованный урок

 

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий.

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

115-121

 

 

 

 

119

3

Отработка алгоритма умножения двухзначных чисел. Задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Комбини

рованный урок

 

 

Отработка умения применять алгоритм.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

115-121

 

 

 

 

120

4

Отработка алгоритма умножения  двухзначных чисел.

Комбини

рованный урок

 

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

 

 

 

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

115-121

 

 

 

 

121

5

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

 

 

Комбини

рованный урок

 

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

 

 

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

122-130

 

 

 

 

122

6

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

 

 

 

Комбини

рованный урок

 

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

 

 

Выведение алгоритма.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать  и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Презентация

 

Стр.

122-130

 

 

 

 

123

7

Умножение на двузначное число.

Комбини

рованный урок

Отработка умения применять алгоритм.

 

 

Презентация

 

Стр.

122-130

 

 

 

 

124

8

Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника

 

Комбини

рованный урок

 

 

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

122-130

 

 

 

 

125

9

Умножение на двузначное число. Решение задач на построение геометрических фигур.

Самостоятельная работа №14 по теме:

«Умножение на двузначное число.»

Комбини

рованный урок

 

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 

 

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

 

Стр.

122-130

 

 

 

 

 

 

 

126

10

Деление на двузначное число

 

Урок изучения нового материала

 

 

 

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

131-141

 

 

 

 

127

11

Деление на двузначное число. Решение арифметических  задач

 

 

 

 

Комбини

рованный урок

 

 

 

 

 

 

 

Выведение алгоритма.

 

 

Отработка умения применять алгоритм.

 

 

 

 

 

 

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать  и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

 

 

Демонстрационный материал

Стр.

131-141

 

 

 

 

128

12

Деление на двузначное число. Единицы времени

 

 

 

 

Комбини

рованный урок

 

Демонстрационный материал

Стр.

131-141

 

 

 

 

129

13

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

 

 

 

 

 

 

 

Комбини

рованный урок

 

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 

 

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

131-141

 

 

 

 

130

14

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Самостоятельная работа №15 по теме:

«Деление на двузначное число.»

 

Комбини

рованный урок

 

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

 

 

 

 

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать  и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

131-141

 

 

 

 

131

15

  Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Задачи на построение геометрических фигур

 

Комбини

рованный урок

 

Отработка умения применять алгоритм.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

131-141

 

 

 

 

132

16

Итоговая

 контрольная

 работа №10

 

 

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение контрольной работы

 

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

133

17

Работа над ошибками.

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Комбини

рованный урок

 

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 

 

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

 

 

Стр.

131-141

 

 

 

 

 

 

Повторение –3 часа.

 

 

 

 

134

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбини

рованный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать  и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Презентация

Демонстрационный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РТ

 

 

 

135

2

Повторение по теме: «Умножение и деление в пределах 1000»

 

 

Комбини

рованный урок

 

Устные

и письменные вычисления с натуральными числами

 

Демонстрационный материал

РТ

 

 

 

136

3

Повторение по теме: «Решение арифметических задач»

Комбини

рованный урок

 

Решение текстовых задач арифметическим способом

 

Демонстрационный материал

РТ

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Планирование составлено на основе авторской программы по математике авторы В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва, УМК «Начальная школа 21 века» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.     В третьем классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.  В соответствии с учебным планом на преподавание математики в 3 классе отводится  4 часа в неделю (136 часов в год). 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 887
    • DOCX 122.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алешина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алешина Елена Владимировна
    Алешина Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 44121
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе