Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»

Урока

в прог

рамме

Урока

в теме


Тема урока

Тип урока

Новые понятия,

изучаемые на уроке

Универсальные

учебные действия


Оборудование

Материал по

учебнику

Дата


По плану


По факту


Нумерация многозначных чисел – 7 часов

1

1

Числа от 100 до 1000.

Название и запись «круглых» сотен.


Урок изучения нового материала





Название, последовательность и запись чисел

от 0 до 1 000 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.


познавательные:

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Демонстрационный материал.

Презентация

Учебник часть 1

Стр.

4-14



2

2

Числа от 100 до 1000.

Таблица разрядов трехзначных чисел.


Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

4-14



3

3

Числа от 100 до 1000.

Запись и чтение трехзначных чисел. Решение задач

Тест №1: « Числа от 100 до 1000.»


Комбинированный урок

Демонстрационный материал.


Стр.

4-14



4

4

Сравнение трехзначных чисел.

Знаки «<» и «>».






Комбинированный урок


Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


Презентация

Стр.

15-22



5

5

Сравнение чисел. Неравенства.


Комбинированный урок

Презентация

Стр.

15-22



6

6

Сравнение чисел. Решение задач.

Комбинированный урок

Демонстрационный материал.


Стр.

15-22



7

7

Входная контрольная работа №1 по теме:«Повторение мате-

риала,изучен

ного во вто ром классе»


Урок контроля и проверки знаний

Выполнение контрольной работы

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы







Величины и их измерение – 4 часа






8

1

Работа над ошибками. Единицы длины.

Километр. Миллиметр


Урок изучения нового материала

Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины


познавательные:

-устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Презентация

Стр.

23-30



9

2

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах


Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

Презентация


Стр.

23-30



10

3

Километр. Миллиметр. Сравнение величин


Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

Презентация


Стр.

23-30



11

4

Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины

Самостоятельная работа №1 по теме:

« Километр. Миллиметр.»

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха









Геометрические фигуры – 6 часов

12

1

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Урок изучения нового материала

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.








познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


Презентация

Демонстрационный материал.


Стр.

31-40



13

2

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий


Комбинированный урок


Построение ломаной и вычисление ее длины.





Презентация


Стр.

31-40



14

3

Ломаная линия. Единицы измерения длины

Комбинированный урок

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Презентация


Стр.

31-40



15

4

Длина ломаной линии.


Урок изучения нового материала

Построение ломаной и вычисление ее длины.





Демонстрационный материал.


Стр.

40-45



16

5

Длина ломаной линии. Решение составных задач на сравнение.



Комбинированный урок

Построение ломаной и вычисление ее длины.




познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


Демонстрационный материал.


Стр.

40-45



17

6

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

Самостоятельная работа №2 по теме

«Ломаная линия. Длина ломаной линии.»

Комбинированный урок

Длина ломаной линии.

Демонстрационный материал.


Стр.

40-45





Величины и их измерение – 8 часов






18

1

Единицы массы. Килограмм. Грамм.


Урок изучения нового материала










Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.



















Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Демонстрационный материал.

Презентация


Стр.

46-53



19

2

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.


Комбинированный урок

Презентация


Стр.

46-53



20

3

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.


Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

Презентация


Стр.

46-53



21

4

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

Самостоятельная работа № 3 по теме «Единицы массы»


Комбинированный урок

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения



Стр.

46-53



22

5

Введение новых единиц вместимости. Литр.



Урок изучения нового материала

Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)



Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Единицы вместимости (литр)


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Демонстрационный материал.

Презентация


Стр.

54-61



23

6

Сравнение объектов по вместимости. Сложение и вычитание величин.


Урок изучения нового материала












Демонстрационный материал.


Стр.

54-61



24

7

Контрольная работа № 2 по теме «Величины и их измерение»

Урок контроля

и проверки знаний



Выполнение контрольной работы



Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы






25

8

Работа над ошибками. Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

Комбинированный урок


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества



Стр.

54-61





Сложение и вычитание трехзначных чисел – 12 часов


26

1

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

Комбинированный урок

Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

62-69



27

2

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

Комбинированный урок

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

62-69



28

3

Сложение трехзначных чисел. Решение задач с величинами.


Комбинированный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом




Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

62-69



29

4

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоуголь

ника

Урок изучения нового материала



Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


познавательные:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

62-69



30

5

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометричес

ких фигур


Комбинированный урок


Решение текстовых задач арифметическим способом




познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

62-69



31

6

Сложение трехзначных чисел. Решение арифметичес

ких задач

Комбинированный урок


Сложение трехзначных чисел


Демонстрационный материал.


Стр.

62-69



32

7

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания


Урок изучения нового материала

Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.



Демонстрационный материал.

Презентация

Стр.

70-78



33

8

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания


Комбинированный урок

Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

Презентация

Стр.

70-78



34

9

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач на нахождение остатка.

Комбинированный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Демонстрационный материал.


Стр.

70-78






35




10

Самостоятельная работа №4 по теме:

«Сложение

и вычитание

трёхзначных

чисел»

Урок контроля и проверки знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы





36

11

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

Комбинированный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха


Демонстрационный материал.





37

12

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур


Комбинированный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

Презентация

Стр.

70-78






Законы сложения и умножения– 16 часов.






38

1

Сочетательное свойство сложения

Урок изучения нового материала

Введение названия:

сочетательное свойство сложения и его формулировка.


Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Презентация

Стр.

79-83



39

2

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

Комбинированный урок

Презентация

Стр.

79-83



40

3

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)


Комбинированный урок

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.

Использование этого свойства:

а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок.

. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


Презентация

Демонстрационный материал.


Стр.

79-83



41

4

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений


Комбинированный урок

Презентация

Демонстрационный материал.



Стр.

84-88



42

5

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений


Комбинированный урок

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

84-88



43

6

Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур


Комбинированный урок

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Демонстрационный материал

Стр.

84-88



44

7

Сочетательное свойство умножения


Урок изучения нового материала

Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

89-93



45

8

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)



Комбинированный урок

Введение названия: сочетательное

свойство умножения и его формулировка.

Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

89-93



46

9

Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур

Самостоятельная работа №5 потеме:

«Сочетатель

ное свойство

сложения и умножения»

Комбинированный урок

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.








регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;



Демонстрационный материал

Стр.

89-93



47

10

Произведение трёх и более множителей

Комбинированный урок



Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.








Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

94-100



48

11

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.


Комбинированный урок

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

94-100





49



12

Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение

геометрических фигур


Комбинированный урок



Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение

своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

94-100






50

13

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление


Урок изучения нового материала

Порядок выполнения действий в числовых выражениях


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

94-100



51

14

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением

Тест: « Упро-щение выра-жений»

Комбини

рованный урок

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок.

Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия.


Демонстрационный материал

Стр.

94-100



52

15

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур

Комбини

рованный урок

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки

Демонстрационный материал

Стр.

94-100



53

16

Контрольная работа №3 по теме «Свойства сложения и умножения»

Урок контро

ля и проверки знаний

Выполнение контрольной работы.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы







Геометрические фигуры – 3 часа






54

1

Приёмы построения симметричных фигур на клетчатом фоне.

Урок изучения нового материала

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

101-106



55

2

Решение задач на построение симметричных фигур на нелинованной бумаге.



Комбинированный урок

Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

101-106



56

3

Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»


Комбини

рованный урок

Использование зеркала для наглядного представления о расположении сим-метричных фигур на одном и том же

расстоянии относительно оси симметрии.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

101-106






Порядок выполнения действий в числовых выражениях – 8 часов

57

1

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением


Комбини

рованный урок

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.



коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

107-114



58

2

Правило поряд-ка выполнения действий в выра-жениях без ско-бок. Задачи на построение гео-метриических фигур

Комбини

рованный урок

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

107-114



59

3

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.


Комбини

рованный урок

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.



познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Демонстрационный материал

Стр.

107-114



60

4

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением


Комбини

рованный урок




выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

115-122



61

5

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.


Комбини

рованный урок

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Презентация


Стр.

115-122



62

6

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Самостоятельная работа №6 по теме:«Поря-

док выполнения действий в числовых выражениях.»

Комбини

рованный урок

выполнения действий в выражениях со скобками


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Презентация


Стр.

115-122



63

7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Комбини

рованный урок


выполнения действий в числовых выражениях.


Презентация


Стр.

115-122



64

8

Контрольная работа №4 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях


Урок контроля и проверки знаний



Выполнение контрольной работы.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы







Высказывания 3 часа.

65

1

Верные и невер-ные предложе-ния (высказы-вания)

Урок изучения нового материала


Понятие о верных и неверных высказываниях.

познавательные:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

-конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

-анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания

Презентация


Стр.

123-126



66

2

Верные и невер-ные предложе-ния (высказыва-ния) Составле-ние выражений

Комбини

рованный урок


Построение простей-ших логических выра-жений типа «…и/ или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Презентация


Стр.

123-126



67

3

Верные и невер-ные предложе-ния (высказы-вания) Решение задач с величии-нами

Самостоятельная работа №7 по теме:«Выс-

казывания».

Комбини

рованный урок


Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.


Презентация


Стр.

123-126




Числовые равенства и неравенства – 3 ч.

68

1

Числовые равенства и неравенства.


Урок изучения нового материала

Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число.




регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия







Презентация


Учебник часть 2

Стр.

4-12



69

2

Свойства числовых равенств.


Комбини

рованный урок


Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств.





Презентация


Стр.

4-12



70

3

Свойства числовых равенств. Решение задач на построение геометрических фигур.

Самостоятельная работа №8 по теме:

«Свойства чис-

ловых равенств и неравенств»

Комбини

рованный урок



Числовые равенства и неравенства Свойства числовых равенств.








Презентация


Стр.

4-12





Геометрические фигуры – 3 часа

71

1

Деление окружности на равные части путем перегибания круга


Урок изучения нового материала

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части



коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

13-21



72

2

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

Урок изучения нового материала

и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные

части.



Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

13-21



73

3

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

Самостоятельная работа №9 по теме:

«Деление окружности на равные части»

Урок изучения нового материала

Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности).

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

13-21





Умножение трехзначных чисел на однозначное–10 часов

73

1

Умножение суммы на число. Решение арифметических задач.



Урок изучения нового материала

Ознакомление с распределительным

свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).



познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

Презентация

Демонстрационный материал


Стр.

22-28

















74

2

Умножение суммы на число. Устные вычисления


Комбини

рованный урок


Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

22-28



75

3

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)


Комбини

рованный урок


Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

22-28



76

4

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах


Комбини

рованный урок


Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения

( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

29-37



77

5

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

Комбини

рованный урок


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

29-37



78

6

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4


Урок изучения нового материала

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.




Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

38-44



79

7

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами


Комбини

рованный урок


Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

Демонстрационный материал

Стр.

38-44



80

8

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами


Комбини

рованный урок



Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.




познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Демонстрационный материал

Стр.

38-44





81







9





Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

Комбини

рованный урок




Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.




Демонстрационный материал

Стр.

38-44




83


10

Контрольная работа №5 по теме :

«Умножение на однознач-

ное число»

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение самостоятельной работы

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы







Геометрические фигуры – 3 часа



84

1

Формирование понятия о прямой. Обозначение прямой линии латинскими буквами


Урок изучения нового материала

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой.




регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества






Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

45-54





85

2

Пересекающиеся прямые


Урок изучения нового материала

Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

45-54



86

3

Непересекающиеся прямые


Урок изучения нового материала

Непересекающиеся прямые



Стр.

45-54





Умножение на однозначное число – 8 часов

87

1

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик


Урок изучения нового материала


Урок изучения нового материала


Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.



познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

55-66



88

2

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения


Комбини

рованный урок


Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

55-66



89

3

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение арифметических задач

Самостоятельная работа №10 по теме:

« Умножение двузначного числа на однозначное»

Комбини

рованный урок


Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

55-66



90

4

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик


Комбини

рованный урок



Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.









Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

55-66



91

5

Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами

Комбини

рованный урок


Решение текстовых задач арифметическим способом.


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

55-66



92

6

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур


Комбини

рованный урок


Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Демонстрационный материал

Стр.

55-66



93

7

Контрольная работа №6по теме: «Умножение двузначных и трёхъзначных чисел на

Однозначное

число»




Урок контроля и проверки знаний

Выполнение контрольной работы






Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы





94

8

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.


Комбини

рованный урок


Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



Демонстрационный материал

Стр.

55-66







Величины и их измерение – 5 часов

95

1

Измерение времени. Единицы времени.


Урок изучения нового материала

Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.



коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества



Стр.

67-79




96

2

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.


Комбини

рованный урок


Решение задач с единицами времени.







познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

67-79




97

3

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Комбини

рованный урок


Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

Использование календаря.


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

67-79




98

4

Измерение времени. Решение задач с величинами

Комбини

рованный урок


Решение задач с величинами


Стр.

67-79




99

5

Измерение времени. Решение задач с величинами

Комбини

рованный урок


Решение задач с единицами времени.

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.



Стр.

67-79






Умножение и деление трехзначных чисел –6 часов

100

1

Ознакомление с правилом деления чисел на 10.


Урок изучения нового материала

Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным.

Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

80-88




101

2

Ознакомление с правилом деления чисел на 100.


Урок изучения нового материала

Нахождение однозначного частного с

использованием приема подбора.

Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

80-88




102

3

Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18.


Урок изучения нового материала

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.





познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

89-97




103

4

Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18.


Комбини

рованный урок


Нахождение однозначного частного с

использованием приема подбора.

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.





Демонстрационный материал

Стр.

89-97




104

5

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

Комбини

рованный урок



Подготовка к введению письменного

приема деления трехзначного числа на

однозначное.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Презентация




Стр.

89-97



105

6

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.

Самостоятельная работа №11по теме: «Нахождение однозначного частного.»


Комбини

рованный урок


Презентация


Стр.

89-97






Деление с остатком 4 часа

106

1

Деление с остатком


Урок изучения нового материала

Рассматриваются понятия: частное и остаток.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Презентация

Демонстрационный материал



Стр.

98-105







107





2

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами


Урок изучения нового материала

Свойства остатка (остаток меньше делителя).






Презентация

Демонстрационный материал



Стр.

98-105



108

3

Деление с остатком.


Комбини

рованный урок


Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка.

Демонстрационный материал

Стр.

98-105




109

4

Самостоятельная работа №12 по теме:

«Деление с остатком.»




Урок контроля и проверки знаний



Выполнение контрольной работы




Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы







Деление на однозначное число 7 часов.

110

1

Деление на однозначное число. Решение арифметических задач.



Урок изучения нового материала

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.





познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

106-114




111

2

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.


Комбини

рованный урок


Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.


Выведение алгоритма.


Демонстрационный материал

Стр.

106-114




112

3

Деление на однозначное число. Решение составных задач.

Тест №3: «Арифмети-ческие дейст-вия с числами от 100 до 1000»


Комбини

рованный урок


Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну.





познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества




Демонстрационный материал

Стр.

106-114




113

4

Деление на однозначное число.

Решение задач. Свойства сложения.

Комбини

рованный урок



Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.



Демонстрационный материал

Стр.

106-114




114

5

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

Свойства умножения


Комбини

рованный урок


Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Демонстрационный материал



Стр.

106-114



115

6

Деление на однозначное число.

Вычитание трехзначных чисел.


Комбини

рованный урок


Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Презентация

Демонстрационный материал




116

7

Контрольная работа №7

по теме: «Деление на однозначное число.»



Урок контроля и проверки знаний

Выполнение контрольной работы


Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы









Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное число 17 часов.


117

1

Умножение вида 23 × 40



Урок изучения нового материала

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха




Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

115-121










118

2

Выведение алгоритма.

умножения вида 23 × 40. Выражения со скобками





Комбини

рованный урок


Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий.


Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

115-121




119

3

Отработка алгоритма умножения двухзначных чисел. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Комбини

рованный урок



Отработка умения применять алгоритм.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

115-121




120

4

Отработка алгоритма умножения двухзначных чисел.

Комбини

рованный урок


Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.




познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

115-121




121

5

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.



Комбини

рованный урок


Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.





Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

122-130




122

6

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками




Комбини

рованный урок


Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.



Выведение алгоритма.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Презентация


Стр.

122-130




123

7

Умножение на двузначное число.

Комбини

рованный урок

Отработка умения применять алгоритм.



Презентация


Стр.

122-130




124

8

Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника


Комбини

рованный урок



Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

122-130




125

9

Умножение на двузначное число. Решение задач на построение геометрических фигур.

Самостоятельная работа №14 по теме:

«Умножение на двузначное число.»

Комбини

рованный урок


Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества




Презентация

Демонстрационный материал


Стр.

122-130










126

10

Деление на двузначное число


Урок изучения нового материала




Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.



Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

131-141




127

11

Деление на двузначное число. Решение арифметических задач





Комбини

рованный урок








Выведение алгоритма.



Отработка умения применять алгоритм.







познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха




Демонстрационный материал

Стр.

131-141




128

12

Деление на двузначное число. Единицы времени





Комбини

рованный урок


Демонстрационный материал

Стр.

131-141




129

13

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника








Комбини

рованный урок


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

131-141




130

14

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Самостоятельная работа №15 по теме:

«Деление на двузначное число.»


Комбини

рованный урок


Устные и письменные приемы деления на двузначное число.





коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

131-141




131

15

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Задачи на построение геометрических фигур


Комбини

рованный урок


Отработка умения применять алгоритм.

Презентация

Демонстрационный материал

Стр.

131-141




132

16

Итоговая

контрольная

работа №10



Урок контроля и проверки знаний

Выполнение контрольной работы


Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы








133

17

Работа над ошибками.

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Комбини

рованный урок


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха




Стр.

131-141






Повторение –3 часа.




134















1














Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

















Комбини

рованный урок

















Устные и письменные вычисления с натуральными числами
















познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Презентация

Демонстрационный материал


















РТ



135

2

Повторение по теме: «Умножение и деление в пределах 1000»



Комбини

рованный урок


Устные

и письменные вычисления с натуральными числами


Демонстрационный материал

РТ



136

3

Повторение по теме: «Решение арифметических задач»

Комбини

рованный урок


Решение текстовых задач арифметическим способом


Демонстрационный материал

РТ






Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»
  • Начальные классы
Описание:

 Планирование составлено на основе авторской программы по математике авторы В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва, УМК «Начальная школа 21 века» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.     В третьем классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.  В соответствии с учебным планом на преподавание математики в 3 классе отводится  4 часа в неделю (136 часов в год). 

 

 

Автор Алёшина Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2789
Номер материала 22787
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓