Главная / Математика / Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс

Календарно-тематический план 7 ч в неделю,

на 2014-2015 уч. год всего 238 ч

Учебники «Алгебра-9» (авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.,

К.И.Нешкова, И.Е.Феоктистов)

«Геометрия, 7-9:Учебник для общеобразовательных учреждений»

Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


Повторение материала 8-го класса (7 ч)

1

Повторение материала 8 класса.

Повторение. Дроби. Целые числа и делимость.

Комбинированный

Повторить свойства дробей и свойства делимости.


Уметь работать с дробями и знать признаки делимости.




2

Повторение материала 8 класса.

Арифметический квадратный корень и его свойства.

Комбинированный

Повторить свойства арифметического квадратного корня.

Уметь упрощать выражения, содержащие арифметический квадратный корень


3

Повторение материала 8 класса.

Квадратные уравнения, неравенства

Комбинированный

Повторить формулы для решения квадратного уравнения, способы решения неравенств

Уметь решать квадратные уравнения и неравенства


4

Повторение материала 8 класса.

Степень с целым показателем. Функции и их графики

Комбинированный

Повторить свойства степени с целым показателем, уметь применять их свойства к решению задач

Уметь применять свойства степени к решению задач


5

Повторение материала 8 класса.

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

Комбинированный

Повторить свойства основных четырехугольников, формулы площадей.

Знать свойства основных четырехугольников, формулы площадей. Уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства



6

Повторение материала 8 класса. Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

Комбинированный

Повторить определения вписанной и описанной окружности, центрального и вписанного угла.

Уметь строить вписанные и описанные окружности, знать элементы окружности, различать центральные и вписанные углы.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


7

Административный контрольный срез № 1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний теории и практики




Блок I

Функции, их свойства и графики (22 ч)

§ 1

Свойства функций (10 ч.)


8

Возрастание и убывание функций


Урок ознакомления с новым материалом.

Сформулировать определение возрастания и убывания функции на промежутке. Повторить известные свойства функции.

Уметь находить область определения и область значений, нули функции, промежутки возрастания и убывания функции.



9

Возрастание и убывание функций


Урок - практикум

Отработать навыки построения графиков функций. Формировать навыки применения определений возрастания и убывания функции.

Уметь строить графики знакомых функций. Уметь доказывать монотонность функции на промежутке.



10

Свойства монотонных функций

Комбинированный

Сформулировать свойства монотонных функций.

Уметь определять характер монотонности функции, доказывать возрастание или убывание функции



11

Свойства монотонных функций

Комбинированный

Сформулировать свойства монотонных функций.

Уметь определять характер монотонности функции, доказывать возрастание или убывание функции



12

Самостоятельная работа №1 по теме «Свойства монотонных функций»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала




13

Чётные и нечётные функции.

Урок ознакомления с новым материалом.

Сформулировать определение и свойства четных и нечетных функций


Уметь определять вид функций




14

Чётные и нечётные функции.

Комбинированный

Отработать навыки решения упражнений на применение чётности или нечётности функций.

Уметь использовать чётность или нечётность функции при выполнении различных упражнений


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


15

Ограниченные и неограниченные функции.

Комбинированный

Сформулировать определение ограниченной и неограниченной функции, алгоритм нахождения множества значений функций


Уметь определять вид ограниченности и находить множества значений функции



16

Ограниченные и неограниченные функции.

Комбинированный

Сформулировать определение ограниченной и неограниченной функции, алгоритм нахождения множества значений функций


Уметь определять вид ограниченности и находить множества значений функции



17

Самостоятельная работа №2 по теме «Свойства функций»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 2

Квадратичная функция (5 ч.)


18

Функции у=ах², у=ах²+n, у=а(х-m)².

Урок - лекция

Сформулировать определение квадратичной функции, свойства функции

Знать теорию и уметь её применять к решению задач



19

Функции у=ах², у=ах²+n, у=а(х-m)².

Урок - практикум

Формирование навыка при постоении графиков функции и записи их свойств

Уметь строить графики и записывать их свойства



20

График и свойства квадратичной функции.

Комбинированный

Сформулировать свойства квадратичной функции и построение графика

Уметь строить график квадратичной функции



21

График и свойства квадратичной функции.

Комбинированный

Сформулировать свойства квадратичной функции и построение графика

Уметь строить график квадратичной функции



22

Самостоятельная работа №3 по теме «График и свойства функции»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание

§ 3

Преобразование графиков функций (7 ч.)


23

Растяжение и сжатие графиков функции к оси ординат.

Комбинированный

Сформулировать правила построения графика функции y=f(kx), если 0

Уметь строить графики и записывать их свойства



24

Растяжение и сжатие графиков функции к оси ординат.

Комбинированный

Сформулировать правила построения графика функции y=f(kx), если k>1 и формирование навыка в их построении


Уметь строить графики и записывать их свойства



25

Графики функций у=|f(x)| , y=f(|x|)

Комбинированный

Сформулировать правила построения графиков функций у=lf(x)I , y=f(IxI) и формаривание навыка в их построении


Уметь строить графики и записывать их свойства



26

Графики функций у=|f(x)| , y=f(|x|)

Комбинированный

Сформулировать правила построения графиков функций у=lf(x)I , y=f(IxI) и формаривание навыка в их построении

Уметь строить графики и записывать их свойства



27

Самостоятельная работа №4 по теме «Преобразование графиков функций»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала




28

Решение дополнительных упражнений к главе 1

Урок - практикум

Уметь строить графики и записывать их свойства

Уметь строить графики и записывать их свойства



29

Контрольная работа №1 по теме "Функции, их свойства и графики"

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на построение и исследование графиков функции.



Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание

Блок II

Векторы. Метод координат (22 ч)

Глава IX

§ 1

Понятие вектора (2 ч.)


30

Понятие вектора. Равенство векторов.

Комбинированный

Познакомить учащихся с понятием вектора, видами векторов, понятием длины вектора.

Уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

знать виды векторов.



31

Откладывание вектора от данной точки.

Комбинированный

Сформулировать теорему об откладывании вектора от данной точки.

Уметь строить векторы.


Глава IX

§ 2

Сложение и вычитание векторов (4 ч.)


32

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Комбинированный

Познакомить учащихся с правилом параллелограмма сложения двух векторов.

Уметь практически складывать два вектора.



33

Сумма нескольких векторов.

Комбинированный

Познакомить учащихся с правилом многоугольника сложения двух векторов.

Уметь практически складывать несколько векторов.



34

Вычитание векторов.

Комбинированный

Познакомить учащихся с правилом вычитания двух векторов.

Уметь практически складывать и вычитать векторы.



35

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Комбинированный

Познакомить учащихся с правилом вычитания двух векторов.

Уметь практически складывать и вычитать векторы.


Глава IX

§ 3

Умножение векторов. Применение векторов к решению задач (4 ч.)


36

Умножение вектора на число.

Комбинированный

Познакомить учащихся с правилом умножения вектора на число.

Уметь строить произведение вектора на число.




37

Умножение вектора на число.

Комбинированный

Познакомить учащихся с правилом умножения вектора на число.

Уметь строить произведение вектора на число.




38

Применение векторов к решению задач.

Комбинированный

Научить применять векторы к решению геометрических задач на конкретных примерах.

Уметь решать векторные задачи.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


39

Средняя линия трапеции.

Комбинированный

Познакомить учащихся с понятием средней линии трапеции.

Уметь строить среднюю линию трапеции.



40

Решение задач

Комбинированный

Научиться решать простейшие геометрические задачи

Уметь решать простейшие геометрические задачи



41

Контрольная работа № 2 по теме «Применение векторов к решению задач»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



Глава X

§ 1

Координаты вектора (2 ч.)


42

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Комбинированный

Сформулировать теорему о разложения вектора по двум неколлинеарным векторам и доказать её

Уметь применять теорему к решению задач



43

Координаты вектора. Решение задач.

Комбинированный

Сформулировать правило нахождения координат вектора, формирование навыка при решении задач

Знать теорию и уметь решать задачи


Глава X

§ 2

Простейшие задачи в координатах (3 ч.)


44

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Комбинированный

Сформулировать определение радиус-вектора, координат вектора, формирование навыка при решении задач

Уметь определять координаты радиус-вектора, находить координаты вектора через координаты его начала и конца,



45

Простейшие задачи в координатах.

Комбинированный

Формирование навыка при решении задач

Уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками



46

Решение задач методом координат

Уро - практикум

Совершенствование навыка при решении задач

Уметь решать задачи, используя изученный метод


Глава X

§ 3

Уравнения окружности и прямой (5 ч.)


47

Уравнение линии на плоскости. Уравнение прямой.

Комбинированный

Познакомить учащихся с понятием уравнения линии. Вывести уравнение прямой.

Знать уравнение прямой, уметь решать задачи на применение формулы.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


48

Уравнение окружности.

Комбинированный

Познакомить учащихся с выводом уравнения окружности.

Знать уравнение окружности, уметь решать задачи на применение формулы.



49

Уравнение окружности.

Уро - практикум

Формирование навыка при решении задач.


Уметь применять уравнения окружности и прямой при решении задач.



50

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»

Уро - практикум

Формирование навыка при решении задач.


Уметь применять уравнения линий при решении задач.



51

Контрольная работа №2 по теме "Векторы. Метод координат".

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач с векторами и на применение метода координат.



Блок III

Уравнения и неравенства с одной переменной (29 ч)

§ 4

Уравнения с одной переменной (9 ч.)


52

Целое уравнение и его корни.

Комбинированный

Сформулировать понятие целого уравнения, степени уравнения, формирование навыка при решении уравнений

Уметь решать целые уравнения



53

Целое уравнение и его корни.

Комбинированный

Формирование навыка при решении уравнений

Уметь решать целые уравнения



54

Приемы решения целых уравнений.

Комбинированный

Сформулировать способы решения целых уравнений, формирование навыка при решении уравнений

Знать способы решения простых уравнений



55

Приемы решения целых уравнений.

Комбинированный

Формирование навыка при решении уравнений

Уметь решать целые уравнения



56

Приемы решения целых уравнений.

Урок - практикум

Формирование навыка при решении уравнений

Уметь решать целые уравнения



57

Решение дробно-рациональных уравнений


Комбинированный

Повторить алгоритм решения дробно – рациональных уравнений

Уметь решать дробно-рациональные уравнения


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


58

Решение дробно-рациональных уравнений

Комбинированный

Познакомить учащихся с другими способами решения дробно – рациональных уравнений

Уметь выбирать оптимальный алгоритм решения уравнений в различных ситуациях.



59

Решение дробно-рациональных уравнений

Урок - практикум

Формировать навыки решения уравнений

Уметь выбирать оптимальный алгоритм решения уравнений в различных ситуациях.



60

Самостоятельная работа №6 по теме «Уравнения с одной переменной»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 5

Неравенства с одной переменной (6 ч.)


61

Решение целых неравенств с одной переменной.

Комбинированный

Сформулировать правила решения целых неравенств с одной переменной и отработать их на практике

Уметь решать целые неравенства



62

Решение целых неравенств с одной переменной. Графический способ решения целых неравенств


Комбинированный

Познакомить учащихся с графическим способом решения целых неравенств с одной переменной и отработать его на практике

Уметь решать целые неравенства



63

Решение целых неравенств с одной переменной. Метод интервалов.

Комбинированный

Познакомить учащихся с методом и отработать его на практике

Уметь решать целые неравенства



64

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной

Комбинированный

Сформулировать правила решения дробно-рациональных неравенств с одной переменной и отработать их на практике

Уметь решать дробно-рациональные неравенства



65

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной

Комбинированный

Сформулировать правила решения дробно-рациональных неравенств с одной переменной и отработать их на практике

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов



66

Самостоятельная работа № 7 по теме «Неравенства с одной переменной»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала




Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание

§ 6

Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля (6 ч.)


67

Решение уравнений с переменной под знаком модуля

Комбинированный

Повторить понятие модуля. Вспомнить, как решаются уравнения с модулем.

Уметь решать уравнения с одной переменной под знаком модуля



68

Решение уравнений с переменной под знаком модуля

Комбинированный

Сформулировать способы решения уравнений с переменной под знаком модуля и отработать их на практике

Уметь решать уравнения с одной переменной под знаком модуля



69

Решение неравенств переменной под знаком модуля

Урок- практикум

Формирование навыка при решении задач

Уметь решать уравнения с одной переменной под знаком модуля



70

Решение неравенств переменной под знаком модуля

Комбинированный

Сформулировать способы решения неравенств и отработать их на практике

Уметь решать неравенства



71

Решение неравенств переменной под знаком модуля

Комбинированный

Формирование навыка при решении задач

Уметь решать неравенства



72

Самостоятельная работа № 8 по теме «Уравнения и неравенства под знаком модуля»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 7

Уравнения с параметрами (8 ч.)


73

Целые уравнения с параметрами.

Комбинированный

Показать способы решения уравнений с параметром и отработать их на практике

Уметь решать уравнения с параметрами



74

Целые уравнения с параметрами.

Урок-практикум

Отработать навыки решения уравнений с параметром

Уметь решать уравнения с параметрами



75

Целые уравнения с параметрами.

Урок-практикум

Отработать навыки решения уравнений с параметром

Уметь решать уравнения с параметрами


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


76

Дробно-рациональные уравнения с параметрами.


Комбинированный

Показать способы решения дробно-рациональных уравнений с параметрами и отработать их на практике

Уметь решать дробно-рациональные уравнения с параметрами



77

Дробно-рациональные уравнения с параметрами.


Урок-практикум

Отработать навыки решения дробно-рациональных уравнений с параметрами.

Уметь выбирать способ решения дробно-рациональных уравнений с параметрами



78

Самостоятельная работа № 9 по теме «Уравнения с параметрами»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала




79

Решение дополнительных упражнений к главе 2.

Комбинированный

Формирование навыка при решении задач

Уметь решать уравнения с параметрами




80

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной".

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении различных уравнений



Блок IV

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч)

Глава XI

§ 1

Синус, косинус и тангенс угла (3 ч.)


81

Синус, косинус, тангенс.

Комбинированный

Сформулировать понятие синуса, косинуса, тангенса. Доказать основное тригонометрическое тожество.

Знать определение синуса, косинуса, тангенса, основное тригонометрическое тождество



82

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.


Комбинированный

Научить выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла.

Знать определение синуса, косинуса, тангенса и основное тригонометрическое тождество


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


83

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

Комбинированный

Формировать навыки в применении основного тригонометрического тождества и формул приведения к решению задач

Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс для углов от 0о до 180о


Глава XI

§ 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника (6 ч.)


84

Теорема о площади треугольника

Комбинированный

Доказать теорему о площади треугольника, формирование навыка при решении задач

Знать фомулы и уметь решать задачи



85

Теорема синусов

Комбинированный

Доказать теорему синусов, формирование навыка при решении задач

Знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение



86

Теорема синусов

Комбинированный

Формирование навыка при решении задач

Знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение



87

Теорема косинусов

Комбинированный

Доказать теорему косинусов и формировать навыка при решении задач

Знать теорему косинусов и уметь решать задачи на её применение



88

Теорема косинусов

Комбинированный

Формирование навыка при решении задач

Знать теорему косинусов и уметь решать задачи на её применение



89

Решение треугольников. Измерительные работы. Самостоятельная работа №10 по теме «Решение треугольников».

Урок-практикум

Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



Глава XI

§ 3

Скалярное произведение векторов (5 ч.)


90

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Урок-лекция

Сформулировать понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов, формирование навыка при решении задач

Знать теорию и применять ее к решению задач




91

Скалярное произведение векторов в координатах.

Комбинированный

Рассмотреть формулу скалярного произведения в координатах

Уметь применять формулу скалярного произведения векторов при решении задач


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


92

Свойства скалярного произведения векторов.

Комбинированный

Сформулировать свойства скалярного произведения

Уметь применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач



93

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Урок-практикум

Закрепление знаний и умений учащихся

Знать различные методы решения треугольников.



94

Контрольная работа № 4 по теме " Соотношение между сторонами и углами треугольника ".

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач.



Блок V

Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (20 ч)

§ 8

Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы (11 ч.)


95

Уравнение второй степени с двумя переменными и его график

Комбинированный

Сформулировать способ решения уравнений и построения графика уравнения

Уметь строить график уравнения



96

Система уравнений с двумя переменными

Комбинированный

Сформулировать способы решения систем и отработать их на практике

Уметь решать системы уравнений



97

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения.

Комбинированный

Сформулировать способ решения систем уравнения методом подстановки, формирование навыка при их решении

Уметь решать системы уравнений



98

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения.

Комбинированный

Сформулировать способ решения систем уравнения методом подстановки, формирование навыка при их решении

Уметь решать системы уравнений



99

Самостоятельная работа №11 по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала


Уметь решать системы уравнений


Дата

100

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


101

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными

Урок -практикум

Формирование навыка при решении систем

Уметь решать системы уравнений



102

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными

Урок -практикум

Формирование навыка при решении систем

Уметь решать системы уравнений



103

Решение задач.

Урок -практикум

Формирование навыка при решении систем

Уметь решать системы уравнений



104

Решение задач.

Урок -практикум

Формирование навыка при решении систем

Уметь решать системы уравнений



105

Решение задач.

Урок -практикум

Формирование навыка при решении систем

Уметь решать системы уравнений



106

Самостоятельная работа №12 по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 9

Неравенства с двумя переменными и их системы (9 ч.)


107

Линейное неравенство с двумя переменными

Комбинированный

Формирование навыка при решении линейных неравенств с двумя переменными

Уметь решать неравенства




108

Неравенство с двумя переменными степени выше первой

Комбинированный

Формирование навыка при решении неравенств

Уметь решать неравенства



109

Система неравенств с двумя переменными

Комбинированный

Формирование навыка при решении систем неравенств с двумя переменными

Уметь решать системы неравенств



110

Система неравенств с двумя переменными

Урок -практикум

Формирование навыка при решении систем неравенств с двумя переменными

Уметь решать системы неравенств


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


111

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля.

Комбинированный

Формирование навыка при решении неравенств с двумя переменными, содержащими знак модуля

Уметь решать неравенства с двумя переменными, содержащими знак модуля



112

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля.

Урок -практикум

Формирование навыка при решении неравенств с двумя переменными, содержащими знак модуля

Уметь решать неравенства с двумя переменными, содержащими знак модуля



113

Самостоятельная работа №13 по теме «Неравенства и системы неравенств с двумя переменными»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала




114

Решение дополнительных упражнений к главе 3

Урок -практикум

Формирование навыка при решении систем неравенств с двумя переменными

Уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными



115

Контрольная работа №5 по теме «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными»

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении неравенства и системы неравенств с двумя переменными.



Блок VI

Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Глава XII

§ 1

Правильные многоугольники (4 ч.)


116

Правильные многоугольники.

Комбинированный

Сформулировать определение правильного многоугольника, окружности, описанной около правильного многоугольника.

Знать, какие многоугольники называются правильными. Уметь строить окружность, описанную около правильного многоугольника.



117

Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.

Комбинированный

Доказать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника.

Знать, какие многоугольники называются правильными. Уметь строить окружность, описанную около правильного многоугольника.



118

Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.

Комбинированный

Доказать теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник.

Знать, какие многоугольники называются правильными. Уметь строить окружность, вписанную в правильный многоугольник.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


119

Построение правильных многоугольников

Урок-практикум

Научить строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Уметь строить правильные многоугольники.


Глава XII

§ 2

Длина окружности и площадь круга (8 ч.)


120

Длина окружности

Комбинированный

Дать представление о выводе формул длины окружности.

Знать формулу длины окружности и уметь применять её при решении задач.



121

Длина окружности

Комбинированный

Формировать навыки применения формулы при решении задач.

Знать формулу длины окружности и уметь применять её при решении задач.



122

Длина дуги окружности

Комбинированный

На основе формулы длины окружности вывести формулу длины дуги окружности

Знать формулу длины дуги окружности и уметь применять её при решении задач.



123

Площадь круга, сектора, сегмента

Комбинированный

Дать представление о выводе формул площади круга.

Знать формулу площади круга и уметь применять её при решении задач.



124

Площадь круга, сектора, сегмента

Комбинированный

На основе формулы площади круга вывести формулу площади кругового сегмента и сектора.

Знать формулу площади кругового сегмента и сектора и уметь применять их при решении задач.



125

Решение задач

Урок-практикум

Формировать навыки решения задач.

Уметь применять изученные формулы при решении задач.



126

Решение задач

Урок-практикум

Формировать навыки решения задач.

Уметь применять изученные формулы при решении задач.



127

Контрольная работа №6 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении геометрических задач.



Блок VII

Последовательности (26 ч)

§ 10

Свойства последовательностей (8 ч.)

Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


128

Числовые последовательности и способы их задания

Комбинированный

Познакомить учащихся с понятием последовательности.

Знать термины «Последовательность», «n-ый член последовательности», «формула n-го члена последовательности»



129

Числовые последовательности и способы их задания

Комбинированный

Закрепить понятия «последовательность», «член последовательности», «порядковый номер члена последовательности»

Знать термины «Последовательность», «n-ый член последовательности», «формула n-го члена последовательности»



130

Возрастающие и убывающие последовательности

Комбинированный

Сформулировать понятие возрастающей и убывающей последовательности и отработать его на практике.

Знать понятия возрастающей и убывающей последовательности.



131

Возрастающие и убывающие последовательности

Урок-практикум

Формирование навыков работы с последовательностями.

Уметь применять полученные знания на практике.



132

Ограниченные и неограниченные последовательности

Комбинированный

Сформулировать определение ограниченной и неограниченной последовательности.

Знать определение ограниченной и неограниченной последовательности.



133

Метод математической индукции.

Комбинированный

Познакомить учащихся с методом математической индукции и его применении при доказательстве математических утверждений

Уметь доказывать математические утверждения методом математической индукции.



134

Метод математической индукции.

Урок-практикум

Формировать навыки применения метода математической индукции.

Уметь доказывать математические утверждения методом математической индукции.



135

Самостоятельная работа №14 по теме «Свойства последовательностей»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 11

Арифметическая прогрессия (5 ч.)


136

Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

Комбинированный

Познакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, формулой n-го члена арифметической прогрессии.

Знать свойства членов и способы задания арифметической прогрессии,


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


137

Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

Урок-практикум

Продолжить работу по формированию понятия арифметической прогрессии.

Уметь находить произвольный член арифметической прогрессии, заданной различными способами.



138

Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

Комбинированный

Доказать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Уметь применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.



139

Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

Урок-практикум

Сформировать умение учащихся применять изученные формулы в нестандартных ситуациях.

Уметь применять изученные формулы в нестандартных ситуациях.



140

Самостоятельная работа №15по теме «Арифметическая прогрессия»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 12

Геометрическая прогрессия (6 ч.)


141

Геометрическая прогрессия. Формула n-ого члена геометрической прогрессии

Комбинированный

Познакомить учащихся с понятием геометрической прогрессии, формулой n-го члена геометрической прогрессии.

Знать свойства членов и способы задания геометрической прогрессии,



142

Геометрическая прогрессия. Формула n-ого члена геометрической прогрессии

Урок-практикум

Продолжить работу по формированию понятия геометрической прогрессии.

Уметь находить произвольный член геометрической прогрессии, заданной различными способами.



143

Геометрическая прогрессия. Формула n-ого члена геометрической прогрессии

Урок-практикум

Доказать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Уметь применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.



144

Сумма первых n членов геометрической прогрессии.

Комбинированный

Сформировать умение учащихся применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Уметь применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.



145

Сумма первых n членов геометрической прогрессии.

Урок-практикум

Сформировать умение учащихся применять изученные формулы в нестандартных ситуациях.

Уметь применять изученные формулы в нестандартных ситуациях.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


146

Самостоятельная работа №16 по теме «Геометрическая прогрессия»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала




§ 13

Сходящиеся последовательности (7 ч.)


147

Предел последовательности

Комбинированный

Сформулировать определение предела последовательности и отработать его на практике.


Знать определение предела последовательности и уметь его применять на практике.



148

Предел последовательности

Урок-практикум

Сформировать умение учащихся вычислять предел последовательности.


Знать определение предела последовательности и уметь его вычислять.



149

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Комбинированный

Ввести понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии и познакомить учащихся с формулой суммы.

Уметь вычислять сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.



150

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Урок-практикум

Закрепить навыки вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь вычислять сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.



151

Самостоятельная работа №17 по теме «Сходящиеся последовательности»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала




152

Решение дополнительных упражнений к главе 4

Урок-практикум

Повторение и систематизация знаний изученного материала.

Уметь решать задачи с прогрессиями.



153

Контрольная работа №7 по теме «Последовательности»

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач с прогрессиями.



Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание

Блок VIII

Движения (10 ч)

Глава XIII

§ 1

Понятие движения (3 ч.)


154

Отображение плоскости на себя, понятие движения

Урок-лекция

Ввести понятия отображения плоскости на себя и движения.

Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости.



155

Отображение плоскости на себя, понятие движения

Комбинированный

Рассмотреть два вида движений – осевую и центральную симметрию – и некоторые свойства движений.

Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и основные свойства движения.



156

Отображение плоскости на себя, понятие движения

Комбинированный

Рассмотреть два вида движений – осевую и центральную симметрию – и некоторые свойства движений.

Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и основные свойства движения.


Глава XIII

§ 2

Параллельный перенос и поворот (7 ч.)


157

Параллельный перенос

Комбинированный

Познакомить учащихся с параллельным переносом, как видом движения.

Уметь строить фигуры при параллельном переносе.



158

Поворот

Комбинированный

Познакомить учащихся с поворотом, как видом движения.

Уметь строить фигуры при повороте на определенный угол.



159

Центральная и осевая симметрия

Урок-практикум

Повторить основные виды движений.

Уметь строить фигуры при центральной и осевой симметрии.



160

Использование движения для решения задач

Урок-практикум

Формировать навыки решения задач с использованием движения.

Уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте



161

Композиция движений

Урок-практикум

Формировать навыки решения задач с использованием композиции движений.

Уметь решать задачи с использованием композиции движений.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


162

Решение задач

Урок-практикум

Закрепить знания учащихся по теме «Движения», развивать умения решать задачи с применением движений.

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на геометрические преобразования фигур.



163

Контрольная работа №8 по теме «Геометрические преобразования»

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на геометрические преобразования фигур.



Блок IX

Степени и корни (18 ч)

§ 14

Взаимно обратные функции (5 ч.)


164

Функция, обратная данной.

Комбинированный

Сформулировать понятие обратной функции, взаимно обратных функций.

Уметь находить функцию, обратную данной.



165

Функция, обратная данной.

Комбинированный

Формировать навыки нахождения функции, обратной заданной.

Уметь строить график функции, обратной данной.



166

Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем.

Комбинированный

Сформулировать понятие функции, обратной степенной функции с натуральным показателем.

Знать свойства функции, обратной степенной функции с натуральным показателем.



167

Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем.

Урок-практикум

Исследовать функцию, обратную степенной функции с натуральным показателем.

Уметь решать задачи на нахождение обратной функции.




168

Самостоятельная работа №18 по теме «Взаимно обратные функции»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 15

Корень n-ой степени и степени с рациональными показателями (6 ч.)


169

Арифметический корень n-ой степени

Комбинированный

Познакомить учащихся с понятием арифметического корня n-ой степени.

Знать понятие арифметического корня n-ой степени.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


170

Арифметический корень n-ой степени

Урок-практикум

Закрепить у учащихся понятие арифметического корня n-ой степени. Сформировать умение решать уравнения вида хn=a, nN.

Уметь вычислять корень n-ой степени и решать уравнения вида хn=a, nN.



171

Степень с рациональным показателем.

Комбинированный

Познакомить учащихся с понятием степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.



172

Степень с рациональным показателем.

Урок-практикум

Познакомить учащихся с понятием степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.



173

Степень с рациональным показателем.

Урок-практикум

Познакомить учащихся с понятием степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.



174

Самостоятельная работа №19 по теме «Корни n-ой степени и степень с рациональным показателем»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 16

Иррациональные уравнения и неравенства (7 ч.)


175

Решение иррациональных уравнений

Комбинированный

Познакомить учащихся с различными способами решения иррациональных уравнений и показать их применение на практике.

Уметь решать иррациональные уравнения.



176

Решение иррациональных уравнений

Урок-практикум

Познакомить учащихся с различными способами решения иррациональных уравнений и показать их применение на практике.


Уметь выбирать оптимальный способ решения иррационального уравнения.



177

Решение иррациональных неравенств

Комбинированный

Познакомить учащихся с различными способами решения иррациональных неравенств и показать их применение на практике.

Уметь решать иррациональные неравенства.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


178

Решение иррациональных неравенств

Урок-практикум

Познакомить учащихся с различными способами решения иррациональных неравенств и показать их применение на практике.

Уметь выбирать оптимальный способ решения иррационального неравенства.



179

Самостоятельная работа №20 по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала




180

Решение дополнительных упражнений к главе 5

Урок-практикум

Формирование навыков решения иррациональных уравнений и неравенств.

Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства.



181

Контрольная работа №9 по теме «Степени и корни»

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении заданий с корнями и степенями.



Блок X

Об аксиомах геометрии. Начальные сведения из стереометрии ( 10 ч)

Глава XIV

§ 1

Многогранники (5 ч.)


182

Предмет стереометрии. Многогранник.

Комбинированный

Познакомить учащихся с новым разделом геометрии – стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями; рассмотреть различные многогранники и научить учащихся изображать их.

Знать, что такое многогранник, что такое грани, рёбра, вершины и диагонали многогранника. Уметь приводить примеры многогранников.



183

Призма.

Комбинированный

Ввести понятие призмы и её элементов, дать определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы.

Знать, что такое призма, что такое основания, боковые грани, боковые рёбра и высота призмы. Уметь строить призму.



184

Параллелепипед.

Комбинированный

Ввести понятие параллелепипеда, понятие прямого и прямоугольного параллелепипеда.

Знать, что такое параллелепипед, какие многоугольники являются гранями параллелепипеда, прямого параллелепипеда, прямоугольного параллелепипеда. Уметь строить параллелепипед.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


185

Объем тела

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный

Повторить понятие площади плоских фигур, ввести понятие объема тела, единиц измерения объемов тел. Изучить основные свойства объемов.

Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда и закрепить их при решении задач. Повторить теорему Пифагора и научить применять её при решении задач.

Знать, как измеряются объемы тел. Знать основные свойства объемов.

Знать, что такое измерения прямоугольного параллелепипеда, свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.



186

Пирамида.

Комбинированный

Познакомить учащихся с понятием пирамиды (её основания, боковые грани, вершины, боковые рёбра). Дать определение правильной пирамиды, апофемы пирамиды, вывести формулу объёма пирамиды.

Уметь строить пирамиду и решать задачи по теме.


Глава XIV

§ 2

Тела и поверхности вращения. Приложения (5 ч.)


187

Цилиндр.

Комбинированный

Ввести понятие цилиндра (ось цилиндра, его высота, основания цилиндра, образующие), доказать теорему об объёме цилиндра и теорему о площади боковой поверхности цилиндра.

Уметь строить цилиндр, решать задачи на вычисление объёма и площади поверхности цилиндра.



188

Конус.

Комбинированный

Познакомит учащихся с понятием конуса, его элементами, вывести формулу, выражающую объём конуса и формулу площади боковой поверхности конуса.

Уметь строить конус, решать задачи на вычисление объёма и площади поверхности конуса.



189

Сфера и шар.

Комбинированный

Ввести понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра. Дать определение шара, научить изображать шар, рассмотреть доказательство теоремы об объёме шара и площади сферической поверхности.

Уметь решать задачи со сферой и шаром.



190

Об аксиомах планиметрии.

Комбинированный

Ознакомить учащихся с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии.

Вспомнить теоремы, которые доказываются с использованием принятых аксиом.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


191

Некоторые сведения о развитии геометрии

Комбинированный

Вспомнить некоторые факты возникновения и развития геометрии.

Вспомнить некоторые факты возникновения и развития геометрии.


Блок XI

Тригонометрические функции и их свойства (27 ч)

§ 17

Тригонометрические функции (5 ч.)


192

Угол поворота

Комбинированный

Сформулировать определение угла поворота.

Уметь показывать угол поворота и определять, в какой четверти расположен этот угол.



193

Измерение углов поворота в радианах

Комбинированный

Познакомить учащихся с радианной мерой измерения углов.

Знать теорию и уметь переводить градусы в радианы и наоборот.



194

Определение тригонометрических функций.

Комбинированный

Сформулировать определение тригонометрических функции

Уметь находить значения тригонометрических функции



195

Определение тригонометрических функций.

Комбинированный

Формировать навыки вычисления значений тригонометрических функций.

Уметь находить значения тригонометрических функции



196

Самостоятельная работа №21 по теме «Тригонометрические функции»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 18

Свойства и графики тригонометрических функций (5 ч.)


197

Некоторые тригонометрические тождества

Комбинированный

Ознакомить учащихся с соотношениями между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

Знать и уметь применять соотношениями между тригонометрическими функциями одного и того же угла.



198

Свойства тригонометрических функций

Комбинированный

Ознакомить учащихся с некоторыми свойствами тригонометрических функций.

Уметь определять знаки тригонометрических функций.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


199

Графики и основные свойства синуса и косинуса

Комбинированный

Построить графики функций y=sinx и y=cosx.

Уметь строить графики тригонометрических функций и исследовать их.



200

Графики и основные свойства тангенса и котангенса.

Комбинированный

Построить графики функций y=tgx и y=ctgx.

Уметь строить графики тригонометрических функций и исследовать их.



201

Самостоятельная работа №22 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 19

Основные тригонометрические формулы (8 ч.)


202

Формулы приведения

Комбинированный

Ознакомить учащихся с формулами приведения.

Уметь записывать формулы приведения.



203

Формулы приведения

Комбинированный

Выработать умения применять формулы приведения к преобразованию выражений.

Уметь применять формулы приведения к преобразованию выражений.



204

Решение простейших тригонометрических уравнений

Комбинированный

Сформулировать способы решения простейших уравнений и отработать их на практике

Уметь решать уравнения



205

Связь между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Комбинированный

Ознакомить учащихся с соотношениями между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Знать и уметь применять соотношениями между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.



206

Связь между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Комбинированный

Ознакомить учащихся с соотношениями между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Знать и уметь применять соотношениями между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.



207

Преобразование тригонометрических выражений.

Урок-практикум

Формирование навыков преобразования тригонометрических выражений.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


208

Преобразование тригонометрических выражений.

Урок-практикум

Формирование навыков преобразования тригонометрических выражений.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения.



209

Самостоятельная работа №22 по теме «Основные тригонометрические формулы»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 20

Формулы сложения и их следствия (9 ч.)


210

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

Комбинированный

Ознакомить учащихся с формулами синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов. Выработать умение применять эти формулы при выполнении преобразований несложных тригонометрических выражений.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения с использованием изученных формул..



211

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

Урок-практикум

Формировать умение применять формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов при выполнении преобразований несложных тригонометрических выражений.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения с использованием изученных формул..



212

Формулы двойного и половинного углов

Комбинированный

Ознакомить учащихся с формулами двойного и половинного углов. Выработать умение применять эти формулы при выполнении преобразований несложных тригонометрических выражений.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения с использованием изученных формул..



213

Формулы двойного и половинного углов

Урок-практикум

Формировать умение применять формулы двойного и половинного углов при выполнении преобразований несложных тригонометрических выражений.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения с использованием изученных формул..



214

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

Комбинированный

Ознакомить учащихся с формулами суммы и разности тригонометрических функций. Выработать умение применять эти формулы при выполнении преобразований несложных тригонометрических выражений.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения с использованием изученных формул..


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


215

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

Урок-практикум

Формировать умение применять формулы суммы и разности тригонометрических функций при выполнении преобразований несложных тригонометрических выражений.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения с использованием изученных формул..



216

Самостоятельная работа №23 по теме «Формулы сложения и их следствия»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала




217

Решение дополнительных упражнений к главе 6

Урок-практикум

Продолжить формирование навыка применять изученные формулы к преобразованиям тригонометрических выражений.

Уметь применять изученные формулы к преобразованиям тригонометрических выражений.



218

Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические функции и их свойства»

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении заданий с корнями и степенями.



Блок XII

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16 ч)

§ 21

Основные понятия и формулы комбинаторики (7 ч.)


219

Перестановки

Комбинированный

Повторить определение понятия «факториал». Познакомить учащихся с перестановками. Закрепить новое понятие при решении задач.

Уметь решать задачи с перестановками.



220

Перестановки

Комбинированный

Закрепить понятие «перестановки» при решении задач. Развивать логическое мышление и математическую речь.

Уметь решать задачи с перестановками.



221

Размещения

Комбинированный

Познакомить учащихся с размещениями. Закрепить новое понятие при решении задач.

Уметь решать задачи с размещениями.



222

Размещения

Комбинированный

Закрепить понятие «размещения» при решении задач. Развивать логическое мышление и математическую речь.

Уметь решать задачи с размещениями.


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


223

Сочетания.

Комбинированный

Познакомить учащихся с сочетаниями. Закрепить новое понятие при решении задач.

Уметь решать задачи с сочетаниями.



224

Сочетания.

Комбинированный

Закрепить понятие «сочетания» при решении задач. Развивать логическое мышление и математическую речь.

Уметь решать задачи с сочетаниями.



225

Самостоятельная работа №24 по теме «Основные понятия и формулы комбинаторики»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



§ 22

Элементы теории вероятностей (9 ч.)


226

Частота и вероятность

Урок-лекция

Сформулировать определение частоты вероятности, сложения вероятностей и уметь применять их к решению задач

Знать определение частоты вероятности, сложения вероятностей и уметь применять эти определения к решению задач



227

Частота и вероятность

Комбинированный

Формировать навыки нахождения вероятности случайного события.

Уметь находить вероятность случайного события.



228

Сложение вероятностей

Комбинированный

Познакомить учащихся с теоремой сложения вероятностей.

Уметь применять теорему сложения вероятностей при решении задач.



229

Сложение вероятностей

Комбинированный

Формировать навыки применения теоремы сложения вероятностей при решении задач.

Уметь применять теорему сложения вероятностей при решении задач.



230

Умножение вероятностей.

Комбинированный

Познакомить учащихся с теоремой умножения вероятностей.

Уметь применять теорему умножения вероятностей при решении задач.



231

Умножение вероятностей.

Комбинированный

Формировать навыки применения теоремы умножения вероятностей при решении задач.

Уметь применять теорему умножения вероятностей при решении задач.



232

Самостоятельная работа №25 по теме «Элементы теории вероятностей»

Урок контроля и коррекции знаний


Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала



Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые знания, умения и навыки

Домашнее задание


233

Решение дополнительных упражнений к главе 7

Урок-практикум

Продолжить формирование навыка применять изученные формулы к решению комбинаторных задач и задач на нахождение вероятности случайного события.

Уметь решать задачи комбинаторики и теории вероятностей.



234

Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Урок проверки знаний

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении заданий с корнями и степенями.



Блок XIII

Итоговое повторение ( 4 ч)


235

Итоговое повторение курса алгебры.

Урок-практикум

Решение демонстрационных вариантов для подготовки к итоговой аттестации

Уметь решать задания из открытого банка.



236

Итоговое повторение курса алгебры.

Урок-практикум

Решение демонстрационных вариантов для подготовки к итоговой аттестации

Уметь решать задания из открытого банка.



237

Решение задач по геометрии из сборников ГИА.

Урок-практикум

Напомнить основные понятия и теоремы планиметрии, необходимые для решения задач.

Уметь решать планиметрические задачи.



238

Итоговая административная контрольная работа

Урок контроля и оценки знаний

Контроль знаний по всем темам курса.


Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки, приобретённые за этот учебный год.



Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс
  • Математика
Описание:

Данная программа разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования  образовательной области «Математика», 2004г

- примерного поурочного планирования авторов УМК Ю.Н.Макарычева, К.Н. Нешкова, Н.Г.Миндюк, И.Е.Феоктистова

- учебного плана лицея;

- федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год.

Программа соответствует учебникам «Алгебра» в для 9 класса/ Ю.Н.Макарычев,  К.И.Нешков, Н.Г.Миндюк, И.Е.Феоктистов – М. : Мнемозина, 2013г. и   «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2014 г.

Преподавание ведется  7 часов в неделю в течение всего учебного года.

Автор Орлова Татьяна Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 528
Номер материала 42097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓