Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) УМК "Школа 2100"

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена по учебному плану МБОУ «Лицей №4 г. Азнакаево» АМР РТ, принятому на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 23.08.2013г., приказ № 191 от 28.08.2013г), составленному по базисному учебному плану МО и Н РТ (приказ №7699/12 от 23.06.2012г. «Об учебных планах для IIX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования ), ), примерных программ по по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы (Автор: Л. Г. Петерсон. Образовательная система «Школа 2100». Методические рекомендации для учителей (М.: Баласс, 2009). .) Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Математика» («Учусь учиться») для 4 класса, автор Л. Г. Петерсон (заключена РАО (№01- 90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).



2.Общая характеристика учебного предмета

В курсе «Математика, 4», части 1-3 завершается программа по математике начальной школы и готовится переход учащихся в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, линии моделирования (текстовых задач).

В 4 классе изучается деление многозначных чисел, что завершает линию нумерации и действий с натуральными числами (в пределах 12 разрядов), систематизируются их основные законы и свойства, которые записываются в буквенном виде. Кроме этого, учащиеся на предметной основе знакомятся с обыкновенными дробями и смешанными числами: устанавливают смысл их введения, учатся записывать, вводят простейшие алгоритмы сравнения, сложения и вычитания (для случая дробей с одинаковыми знаменателями).

Одновременно с развитием числовой линии продолжается работа по обучению детей решению текстовых задач и уравнений, формированию способностей к выявлению закономерностей и описанию их на математическом языке, развитию геометрических представлений и вариативного мышления. Учащиеся встречаются с понятиями оценки и прикидки арифметических действий, решением неравенств (строгих, нестрогих, двойных), учатся находить расстояние между точками координатного луча, измерять угол транспортиром, решать задачи на дроби (проценты), одновременное движение, строить графики движения, круговые и столбчатые диаграммы и др.

Параллельно с изучением нового материала повторяется и закрепляется материал, изученный ранее: приемы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач, уравнений, решение примеров на порядок действий, свойства арифметических действий, геометрический материал и т.д. Соответствующие примеры включаются в каждый урок на этапах актуализации знаний (если задания на повторение вписываются в подготовку детей к этапу «открытия» нового знания), первичного закрепления, повторения.

Цели:

Изучение математики в 4 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для повседневной жизни;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для обязательного изучения математики отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


Результаты изучения курса


Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Становление основ


  1. гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

  4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

  7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.


Метапредметные результаты


  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

  11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

  13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты


  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  2. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

5.Содержание учебного предмета


4 класс (4 ч в неделю, всего 136ч)


Общие понятия.

Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства.

Оценка и прикидка.

Доли. Дроби. Проценты.

Координаты на луче и на плоскости. Движение точек по числовому лучу.

График движения. Диаграмма.

Операции над числами и функциональная зависимость величин.

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.

Деление на двузначное и трёхзначное число. Общий случай деления многозначных чисел.

Измерения и дроби. Из истории дробей. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Три типа задач на дроби. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Шкалы. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча.

Движение точек по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления. Формула одновременного движения S=Vсбл.* tвстр. Задачи на все случаи одновременного движения.

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы. Координатный угол. Игры на передачу изображений. График движения.


Геометрические фигуры и величины

Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Новые единицы площади: ар, гектар. Действия над составными именованными числами.

Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.





6.Календарно-тематическое планирование по математике

Наименование раздела, темы уроков

Кол-во часов

Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта

Виды УУД (к разделу)

Дата

По плану

Факт.

Iчетверть – 34 часа

1

Повторение изученного в 3 классе

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Читать. Записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные результаты:

- принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, работать с таблицами, схемами, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



02.09


2

Решение неравенства

1

Неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >,<.. Построение простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и …».

03.09


3

Множество решений неравенства

1

Множество решений неравенства. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

04.09


4

Строгое и нестрогое неравенство

1

Строгое и нестрогое неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

05.09


5

Двойное неравенство

1

Двойное неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

09.09


6

Двойное неравенство

1

Двойное неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

10.09


7

Неравенства. Самостоятельная работа № 1-2

1

Неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

11.09


8

Оценка суммы

1

Оценка и прикидка суммы. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


12.09


9

Оценка разности

1

Оценка и прикидка разности. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

16.09


10

Входная контрольная работа на тему «Повторение»

1


17.09


11

Работа над ошибками. Оценка произведения

1

Оценка и прикидка произведения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

18.09


12

Оценка частного

1

Оценка и прикидка частного. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

19.09


13

Оценка результатов арифметических действий Самостоятельная работа № 3


Оценка и прикидка. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

23.09


14

Прикидка результатов арифметических действий

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

24.09


15

Прикидка результатов арифметических действий Самостоятельная работа № 4

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

25.09


16

Контрольная работа №1 по теме «Прикидка результатов арифметических действий»

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

26.09


17

Работа над ошибками. Деление с однозначным частным

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


30.09


18

Деление с однозначным частным (с остатком)

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

01.10


19

Деление на двузначное и трехзначное число



1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

02.10


20

Деление на двузначное и трехзначное число Самостоятельная работа № 5-6

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

03.10


21

Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в разрядах частного)

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

07.10


22

Деление на двузначное и трехзначное число ( с остатком)

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

08.10


23

Деление на двузначное и трехзначное число Самостоятельная работа № 7

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

09.10


24

Оценка площади

1


Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

10.10


25

Приближенное вычисление площадей

1


14.10.


26

Приближенное вычисление площадей Самостоятельная работа № 8


1


15.10


27

Деление многозначных чисел. Приближенное вычисление площадей.

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

16.10


28

Контрольная работа №2 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

1


17.10


29

Работа над ошибками. Измерения и дроби


1


Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

21.10


30

Контрольная работа за I четверть


1


22.10


31

Работа над ошибками.

Доли.

1


23.10


32

Сравнение долей

1


24.10


33

Доли. Сравнение долей Самостоятельная работа №9.

1


28.10




34

Нахождение доли числа

1


Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои .учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


29.10


35

Проценты



1


30.10


36

Нахождение числа по доле



1


31.10


37

Задачи на доли Самостоятельная работа №10


1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

11.11


38

Дроби.



1


Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,


12.11.


39

Сравнение дробей

1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

13.11


40

Дроби. Сравнение дробей Самостоятельная работа№11

1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

14.11


41

Нахождение части от числа


1


18.11


42

Нахождение числа по его части


1


19.11


43

Задачи на дроби

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

20.11


44

Задачи на дроби Самостоятельная работа № 12

1


21.11


45

Площадь прямоугольного треугольника



1

Вычисление площади прямоугольника

25.11


46

Деление и дроби.

1


26.11


47

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

27.11


48

Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого Самостоятельная работа № 13

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

28.11


49

Контрольная работа №3 по теме «Деление и дроби».



1


02.12


50

Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

03.12


51

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

04.12


52

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа№14

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

05.12


53

Правильные и неправильные дроби

1


09.12


54

Контрольная работа за II четверть.

1


10.12


55

Правильные и неправильные части величин. Проверка устного вычислительного навыка

1


11.12


56

Работа над ошибками. Задачи на части с неправильными дробями


1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

12.12


57

Задачи на части с неправильными дробями Самостоятельная работа № 15


1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

16.12


58

Смешанные числа


1


Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


17.12


59

Выделение целой части из неправильной дроби


1


18.12


60

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1


19.12


61

Преобразования смешанных чисел. Самостоятельная работа № 16-17

1


23.12


62

Сложение и вычитание смешанных чисел


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

24.12


63

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

25.12


64

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

26.12


65

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

13.01


66

Сложение и вычитание смешанных чисел Самостоятельная работа № 18


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

14.01


67

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

15.01


68

Рациональные вычисления со смешанными числами

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

16.01


69

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа № 19

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

20.01


70

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

21.01


71

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»


1


22.01


72

Шкалы


1


Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


23.01


73

Числовой луч

1


27.01


74

Координаты на луче


1


28.01


75

Расстояние между точками координатного луча


1


29.01


76

Шкалы. Координатный луч Самостоятельная работа № 20

1


30.01


77

Движение точек по координатному лучу.

1


03.02


78

Движение точек по координатному лучу. Самостоятельная работа №21

1


04.02


79

Одновременное движение по координатному лучу

1


05.02


80

Скорость сближения

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

06.02


81

Скорость удаления

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

10.02


82

Скорость сближения и скорость удаления

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

11.02


83

Скорость сближения и скорость удаления Самостоятельная работа №22


1

Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;


13.02


84

Встречное движение



1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

17.02


85

Движение в противоположных направлениях

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

18.02


86

Встречное движение и движение в противоположных направлениях Самостоятельная работа №23

1

Формула расстояния d между двумя движущимися объектами в момент времени t для движения в противоположных направлениях

19.02


87

Движение вдогонку


1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

20.02


88

Движение с отставанием

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

24.02


89

Движение вдогонку и с отставанием Самостоятельная работа №24

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

25.02


90

Формула одновременного движения

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

26.02


91

Формула одновременного движения Самостоятельная работа№25

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

27.02


92

Формула одновременного движения

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

03.03


93

Формула одновременного движения

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

04.03


94

Задачи на одновременное движение всех типов

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

05.03


95

Задачи на одновременное движение всех типов Самостоятельная работа № 26

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

06.03


96

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на одновременное движение всех типов»

1


10.03


97

Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами

1


Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;


11.03


98

Новые единицы площади: ар, гектар

1

Единицы площади

12.03


99

Контрольная работа за III четверть

1


13.03


100

Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами Самостоятельная работа №27


1


17.03


101

Сравнение углов


1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

18.03


102

Развернутый угол. Смежные углы


1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

19.03


103

Измерение углов

1


20.03


104

Угловой градус



1


01.04


105

Транспортир

1


02.04


106

Сумма и разность углов


1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

03.04


107

Сумма углов треугольника

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

07.04


108

Измерение углов транспортиром Самостоятельная работа № 28

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

08.04


109

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

09.04


110

Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

10.04


111

Построение углов с помощью транспортира Самостоятельная работа № 29

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

14.04


112

Круговые диаграммы

1


Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, исполнять и строить алгоритмы,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

15.04


113

Столбчатые и линейные диаграммы

1


16.04


114

Диаграммы. Самостоятельная работа № 30

1


17.04


115

Контрольная работа №6 по теме «Построение углов с помощью транспортира»




1


21.04


116

Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов

1


Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

22.04


117

Передача изображений

1


23.04


118

Передача изображений Самостоятельная работа №31

1


24.04


119

Координаты на плоскости.

1


28.04


120

Построение точек по их координатам

1


Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;




29.04


121

Точки на осях координат

1


30.04


122

Кодирование фигур на плоскости.

1


05.05


123

Координатный угол Самостоятельная работа № 32

1


06.05


124

Графики движения.

1


07.05


125

Чтение графиков движения

1


08.05


126

Изображение на графике времени и места встреч движущихся объектов.

1


12.05


127

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных

направлениях.

1


13.05


128

Чтение и построение графиков движения Самостоятельная работа № 33

1


14.05


129





130

Контрольная работа №7 по теме «Чтение и построение графиков



Итоговая контрольная работа

1




1


15.05





19.05


131

Работа над ошибками. Чтение и построение графиков движения.

1


20.05


132

Контрольная работа №7 по теме «Чтение и построение графиков движения»

1


21.05


133

Работа над ошибками. Итоговое повторение.


1


22.05


134

Повторение изученного за год.

1


26.05


135

Решение задач на повторение.

1


27.05


136

Повторение материала за 4 класс.

1


28.05


137




29.05


138






139






140














7.Планируемые результаты изучения учебного предмета


Знать/понимать

  • названия компонентов действий, чтение с использованием терминов сумма, разность, произведение, частное числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия.

  • соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях;

  • формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач;


Уметь

  • вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий, на основе знаний правила о порядке действий;

  • решать задачи в 2-4 действия на все арифметические действия;

  • выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100;

  • решать уравнения вида а + х = в, а – х = в, а : х = в, а х с = в и сводящиеся к ним с комментированием по компонентам действий.

  • записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное, распределительное свойства сложения и умножения, частные случаи действий с 0 и 1, а также использовать эти свойства для упрощения вычислений;

  • находить числовые значения простейших буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробных частях;

  • решать задачи на дроби трех основных типов(нахождение части от числа, выражение дробью: нахождение числа по его части, выраженной дробью: нахождение дроби, которую одно число составляет от другого;

  • находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи в 2-3 действия для встречного движения и движения в противоположных направлениях;

  • сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм;

  • решать и анализировать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия;

  • измерять и строить углы заданной величины с помощью транспортира;

  • определять координаты точек координатного угла и строить точки по их координатам;

  • читать и в простейших случаях строить столбчатые и линейные диаграммы, графики движения.

  • находить координаты точек угла числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками числового луча;

  • читать и записывать дроби и смешанные числа, наглядно изображать их в простейших случаях с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

  • сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;













Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) УМК "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа составлена по учебному плану МБОУ «Лицей №4 г. Азнакаево» АМР РТ, принятому на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 23.08.2013г., приказ № 191 от 28.08.2013г), составленному по базисному учебному плану МО и Н РТ (приказ №7699/12 от 23.06.2012г. «Об учебных планах для IIX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования ), ), примерных программ по  по математике  для 4 класса составлена на основе  авторской программы (Автор: Л. Г. Петерсон. Образовательная система  «Школа 2100». Методические рекомендации для учителей (М.: Баласс, 2009). .) Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту  2004,  рассчитана на 136 часов  в год (4 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Математика» («Учусь учиться») для 4 класса, автор Л. Г. Петерсон  (заключена РАО (№01- 90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).

 

 

                      2.Общая характеристика учебного предмета

    В курсе «Математика, 4», части 1-3 завершается программа по математике начальной школы и готовится переход учащихся в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, линии моделирования (текстовых задач).

    В 4 классе изучается деление многозначных чисел, что завершает линию нумерации и действий с натуральными числами (в пределах 12 разрядов), систематизируются их основные законы и свойства, которые записываются в буквенном виде. Кроме этого, учащиеся на предметной основе знакомятся с обыкновенными дробями и смешанными числами: устанавливают смысл их введения, учатся записывать, вводят простейшие алгоритмы сравнения, сложения и вычитания (для случая дробей с одинаковыми знаменателями).

     Одновременно с развитием числовой линии продолжается работа по обучению детей решению текстовых задач и уравнений, формированию способностей к выявлению закономерностей и описанию их на математическом языке, развитию геометрических представлений и вариативного мышления. Учащиеся встречаются с понятиями оценки и прикидки арифметических действий, решением неравенств (строгих, нестрогих, двойных), учатся находить расстояние между точками координатного луча, измерять угол транспортиром, решать задачи на дроби (проценты), одновременное движение, строить графики движения, круговые и столбчатые диаграммы и др.

 

     Параллельно с изучением нового материала повторяется и закрепляется материал, изученный ранее: приемы устных и письменных  вычислений, решение текстовых задач, уравнений, решение примеров на порядок действий, свойства арифметических действий, геометрический материал и т.д. Соответствующие примеры включаются в каждый урок на этапах актуализации знаний (если задания на повторение вписываются в подготовку детей к этапу «открытия» нового знания), первичного закрепления, повторения.

Автор Кожаева Ирина Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2027
Номер материала 52836
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓