№ п/п
|
Наиме-
нование
раздела
программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Виды деятельности
|
Планируемые результаты
|
Домашнее
задание
|
Дата
прове-дения
|
|
Предметные
|
Метапредметные и
личностные (УУД)
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
1
|
Повторение материала,
изученного в 1 и 2 классах
(10 ч)
|
Повторение
изученного
в
1 и 2 классах
|
1
|
Повторение
|
Разрядный
состав трехзначных чисел
|
Знать понятия «число», «цифра», «двузначные числа»,
«трехзначные числа».
Уметь сравнивать трехзначные
числа
и
решать задачи
|
Личностные:
- внутренняя позиция
школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно- познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность к
самооценке.
Регулятивные:
-способность к волевому
усилию;
-принимать и сохранять
учебную задачу с помощью учителя;
-планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- выявление и
формулирование
познавательной цели с
помощью учителя;
- строить сообщения в
устной форме.
-приводить сравнения и
классифицировать предметы по заданным критериям;
-строить рассуждения в
форме связи простых суждений.
Коммуникативные:
-уметь слушать и слышать
учителя;
-задавать вопросы;
-использовать речь для
регуляции своих действий;
-формулировать
собственное мнение.
Коммуникативные:
-уметь
слушать и слышать учителя;
-задавать
вопросы;
-использовать
речь для регуляции своих действий;
-формулировать собственное
мнение.
|
С.4,
№4, составить равенства..
|
|
|
2
|
Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах.
Решение задач
|
1
|
Повторение
|
Приемы
работы над задачей. Упражнения
в
вычислениях
|
Знать переместительное и сочетательное свойства сложения
Уметь решать задачи
|
С.5,
№8, решить задачу
|
|
|
3
|
Сложение и вычитание чисел
в
пределах 100.
|
1
|
Закреп
ление
|
Сложение
и вычитание чисел с переходом через разряд
|
Уметь:
–
решать задачи;
-
совершенствовать вычислительные навыки
|
С.6,№
14(а), найти знач.выражения
|
|
|
4-6
|
Сложение и вычитание чисел
в пределах 100. Решение задач
|
3
|
Закреп
ление
|
Сложение
и вычитание чисел с переходом через разряд
|
Знать переместительное и сочетательное свойства сложения
Уметь решать задачи
|
4)С.7,№16 , сост.рав-ва
5)С.8, №24,разг. прав.,
допис.ряд чисел.
6)С.9,№27, встав. знаки
действий.
|
|
|
7
|
Умножение. Смысл умножения
|
1
|
Закреп
ление
|
Таблица
умножения однозначных чисел
и
соответствующие случаи деления.
Работа по совершен-ствованию
умений и навыков сложения и вычитания.
|
Знать табличные случаи умножения с числами 8 и 9, 1 и 0
|
С.11,
№ 37, решить задачу.
|
|
|
8
|
Умножение. Сравнение чисел. Решение задач
|
1
|
Комби
нированный
|
Алгоритмы
сложения и вычитания чисел
в
пределах миллиона
|
Уметь решать задачи
|
С.12,№ 42, встав. пропущ.
множит.
|
|
|
9
|
Многозначные числа. Именованные числа.
|
1
|
Комбинированный
|
Работа
над совершенствованием навыка решения задач, развитием логического мышления.
Чтение и
запись
многозначных чисел
|
Знать соотношение единиц длины.
Уметь выполнять задания на
развитие внимания, логики
|
С.13, № 51, сравнить
величины
|
|
|
10
|
Входная
конт-рольная работа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
|
1
|
Конт-роль
знаний
и
умений
|
Выявление
усвоения
нумерации
двузнач-ных и трехзначных чисел; вычислитель-ных приемов сложе-ния и
вычитания в пределах 100, таблич-ных навыков сложе-ния однозначных чи-сел с
переходом через разряд и соответст-вующих случаев вычитания
|
Уметь:
–
выполнять вычисления;
–
решать задачи
|
Повторить
таблицу умножения
|
|
|
11
|
Умножение.
Площадь
Фигуры
(4 ч)
|
Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9
|
1
|
Получе-ние
новых знаний
|
Площадь
геометрической фигуры, единицы площади
|
Знать понятие «площадь».
Уметь разъяснить его
в
процессе выполнения практических упражнений
|
Личностные:
учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом материале.
Познавательные:
проводить сравнение по заданным
критериям.
Коммуникативные:
-
умение с
помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-аргументировать свое
предложение, умение и убеждать и уступать.
|
Т.-з.,с.8,
№ 18, разгадать правило
|
|
|
12
|
Симметричные фигуры. Решение задач
|
1
|
Комби-нированный
|
Продолжение
работы
над
совершенствованием вычислительных
умений
и навыков
|
Иметь представление о площади фигуры
|
№
61
Т.-з.,с.10,№ 21-22, вставить числа
|
|
|
13
|
Решение задач. Построение фигур одинаковой площади
|
1
|
Комби-нированный
|
Площадь
геометрической фигуры. Совершенствование вычислительных навыков
|
Знать понятия «площадь», «увеличить»
|
Т.-з.,с.12,
№24 ,составить равенства
|
|
|
14
|
Площадь фигуры. Умножение на 8 и 9
|
1
|
Повторение
|
Площадь
геометрической фигуры. Совершенствование умения
решать
задачи
|
Уметь решать задачи
|
С.22,
№ 76, сравнить.
|
|
|
15
|
Измере-ние площади
(7
ч)
|
Измерение площади
|
1
|
Получе-ние
новых знаний
|
Ознакомление
со способами измерения
|
Знать способы измерения и сравнения площадей с помощью
мерок
|
Личностные:
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно-
познавательный интерес к новому учебному материалу;
-стремление
к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
-способность
к самооценке.
Регулятивные:
-умение
контролировать свою деятельность по результату;
-способность
к волевому усилию;
-принимать
и сохранять учебную задачу с помощью учителя;
-планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
-
строить сообщения в устной форме.
-приводить
сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;
-анализ
объектов с целью выделения признаков ;
-постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
-использовать
речь для регуляции своих действий;
-умение с помощью вопросов
выяснять недостающую информацию;
-аргументировать свое
предложение, умение и убеждать и уступать.
|
С.
24, №79,найти площадь прямоугольн.
|
|
|
16
|
Измерение площади. Таблица умножения с числом 7
|
1
|
Получение
новых знаний
|
Вычисление
площади
|
Знать случаи умножения с числом 7
|
С.25,
№ 84, найти знач. выражения
|
|
|
17
|
Измерение площади. Решение задач
|
1
|
Закреп-ление
|
Вычисление
площади.
Совершенствование
вычислительных умений и навыков
|
Знать табличные случаи умножения с числом 7
|
С.26,
№88,запис. в виде произв.
|
|
|
18
|
Измерение площади. Таблица умножения числа 6
|
1
|
Закрепление
|
Вычисление
площади.
Обобщение
представления о площади фигуры. Упражнение
в
усвоении таблицы умножения с числом
|
Знать таблицу умножения числа 6.
Уметь выполнять вычисления
|
С.
29, № 95 разг. прав., допис.ряд чис
|
|
|
19
|
Измерение площади. Умножение числа 5. Решение задач
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Вычисление
площади. Табличные случаи умножения
|
Знать таблицу умножения с числом 5 (установка на
запоминание).
Уметь решать задачи
|
С.30,
№ 99, вставить числа.
|
|
|
20
|
Контрольная
работа. Таблица умножения
|
|
Конт-роль
знаний
и
умений
|
Проверка
усвоения навыков табличного умножения, умения решать задачи
|
Уметь решать задачи
|
Повторить
таблицу умножения.
|
|
|
21
|
Решение задач. Таблица умножения
|
1
|
Повторение
|
|
Уметь решать задачи
|
Повторить
таблицу умножения.
|
|
|
22
|
Сочетательное свойство умножения
(3 ч)
|
Сочетательное свойство умножения
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Табличные
случаи умножения
|
Знать сочетательный способ умножения
|
С.37,
№ 120, поставить скобки.
|
|
|
23
|
Сочетательное свойство умножения. Решение задач
|
1
|
Закреп-ление
|
Умножение
на 10
|
Знать правило умножения на 10.
Уметь применять сочетательное
свойство умножения при вычислениях
|
С.39,
№128, продолжить ряд чисел.
|
|
|
24
|
Сочетательное свойство умножения. Решение задач
|
1
|
Закреп-ление
|
Сочетательное
свойство. Группировка слагаемых. Совершенствование умения решать задачи
|
Уметь применять сочетательное свойство умножения при
вычислениях
|
С.
40, № 132, решить задачу.
|
|
|
25
|
Смысл деления.
Название компонентов (3 ч)
|
Смысл деления
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Деление
чисел, использование соответствующих терминов. Разъяснение предметного смысла
арифметического действия деления
|
Знать смысл действия деления (знак деления, запись
действия).
Уметь записывать деление
|
Т.-з.,с.22,
№ 47,найти знач. выражения
|
|
|
26
|
Смысл
деления. Закрепление.
|
1
|
|
Деление
чисел, использование соответствующих терминов.
|
Знать смысл действия деления (знак деления, запись
действия).
Уметь записывать деление
|
С.45,
№ 141,вставить числа.
|
|
|
27
|
Смысл деления. Название компонентов
|
1
|
Закреп-ление
|
Использование
соответствующих терминов
|
Уметь:
–
понимать смысл деления;
–
называть компоненты деления
|
С.46
,№ 146, продолжить ряд чисел.
|
|
|
28–
29
|
Взаимо-связь компонен-тов
и результатов действия деления и умножения (4 ч)
|
Взаимосвязь
компонентов
и
результатов действия деления и умножения
|
2
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Взаимосвязь
умножения и деления
|
Знать правило взаимосвязи компонентов
и
результата деления.
Уметь его применять
|
Личностные:
-
положительное отношение к школе, чувство необходимости учения
-положительное
отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых
норм поведения в школе.
-установление
связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-освоение социальных норм
проявления чувств и способность регулировать свое поведение
Регулятивные:
-
умение контролировать свою деятельность по результату;
-способность
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение
действовать по плану и планировать свою деятельность;
Познавательные:
-умение
использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие
пространственное расположение предметов или отношения между предм
Коммуникативные:
-потребность в общении со
взрослыми и сверстниками етами;
-понимание возможности различных позиций и точек
зрения на какой-либо предмет или вопрос;
-умение аргументировать
свое предложение, убеждать и уступать.
|
С.47,
№149, сост. по 3 выражен.к рисун.
|
|
|
30
|
Взаимосвязь компонентов
и
результатов действий умножения и деления. Табличные случаи деления
|
1
|
Закрепление
|
Табличные
случаи умножения и соответствующие случаи деления
|
Знать правило взаимосвязи компонентов
и
результатов умножения и деления.
Уметь решать задачи, используя
представления о конкретном смысле
деления
|
С.49
, №153, разгадать правило.
|
|
|
31
|
Контрольная
работа. Таблица умножения и
деления.
|
1
|
Конт-роль
знаний
и
умений
|
Проверка
умения решать задачи, знания таблицы умножения
и
деления
|
Уметь решать задачи, используя
представления о конкретном смысле
деления
|
Повторить
таблицу умножения.
|
|
|
32
|
Уменьшить в несколько раз
(3 ч)
|
Уменьшить в несколько раз
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Ознакомление
с понятием «уменьшить в несколько раз». Работа над совершенствованием
вычислительных навыков
|
Знать понятие «уменьшить в несколько раз».
Уметь установить
его
связь с предметным смыслом деления
|
С.55,
№ ,170, решить задачу.
|
|
|
33
|
Уменьшить в несколько раз. Закрепление
|
1
|
Закреп-ление
|
Понятие
«уменьшить в несколько раз». Совершенствованием вычислительных навыков
|
Знать понятие «уменьшить в несколько раз».
Уметь выполнять действие деления и соотносить его с
понятием «уменьшить в несколько раз»
|
С.55,
№169, найти значен. выражения.
|
|
|
34
|
Уменьшить в несколько раз. Повторение
|
1
|
Повторение
|
Работа
над совершенствованием вычислительных навыков
|
Уметь выполнять действие деления и соотносить его с
понятием «уменьшить в несколько раз»
|
С.
56,№ 173, составить равенства.
|
|
|
35
|
Деление любого числа на
1, само на себя, деление нуля на число. Невозмож-ность
деления на нуль. Решение задач (2
ч)
|
Деление любого числа на 1, само на себя, деление
нуля на число. Невозможность деления на нуль.
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Деление
числа на 1,
само
на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.
|
Уметь выполнять случаи деления
|
С.
57,№ 175, решить задачу
|
|
|
36
|
Деление любого числа на 1, само на себя, деление
нуля на число.
.Решение
задач
|
1
|
Закреп-ление
|
Решение
текстовых задач. Совершенствование вычислительных навыков
|
Уметь решать задачи
|
С.
59,№179, нарисов. схему, реш. задачу
|
|
|
37
|
Увеличить в несколько
раз.
Уменьшить в несколько раз.
Во сколько раз?
(8 ч)
|
Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Ознакомление
с понятием «увеличить в несколько раз». Тренировка в постановке вопросов и
ответов на них
|
Уметь понять смысл ответа на вопрос «во сколько раз
больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт
|
Личностные:
-установление
связи между целью учебной деятельности
и
ее мотивом;
-освоение
социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;
-сравнение
ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе
предельно конкретной дифференцированной самооценке
Регулятивные:
-способность
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение
действовать по плану и планировать свою деятельность;
-
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной
деятельности;
-умение
учиться и способность к организации своей деятельности (планирование,
контроль, оценка)
Познавательные:
-приводить
сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;
-анализ
объектов с целью выделения признаков ;
-постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера
-
строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
-аргументировать
свое предложение, умение и убеждать и уступать.
-уметь
слушать и слышать учителя;
-использовать
речь для регуляции своих действий;
-умение с помощью вопросов
выяснять недостающую информацию;
-умение
договариваться, находить общее решение
|
С.61,
№185, сост. верные равенства.
|
|
|
38
|
Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько
раз. Закрепление
|
1
|
Закреп-ление
|
Тренировка
в постановке вопросов и ответов на них
|
Уметь увеличивать и уменьшать числа в несколько раз
|
С.62,№187,нарисов.
схемы, отв. на воп.
|
|
|
39–
42
|
Увеличить, уменьшить число в несколько раз. Решение
задач
|
4
|
Закрепление
|
Совершенствование
умения решать задачи
|
Знать смысл кратного сравнения
Уметь увеличивать и уменьшать числа в несколько раз
|
39) С.65, №196, соотнести
отрезки и выраж
40)
С.66. №
200, решить задачу.
41)
С. 68, №
207, вычисл. значения выраж
42)
С. 68, №
209, решить задачу
|
|
|
43
|
Контрольная
работа. Увеличить (уменьшить) в
несколько раз.
|
1
|
Конт-роль
знаний
|
Проверка
умения решать текстовые задачи
|
Уметь решать задачи
|
Повторить
таблицу умножения.
|
|
|
44
|
Анализ контрольной работы. Решение задач на
увеличение, уменьшение в несколько раз
|
1
|
Повторение
|
Работа
по развитию умений анализировать
и
сравнивать. Рассмотрение типичных ошибок
|
Знать таблицу умножения и деления.
Уметь решать задачи на
уменьшение, увеличение в несколько раз
|
Составить
задачу на увеличение числа в несколько раз
|
|
|
45
|
Деление «круглых»
десятков на 10 и на
«круглые» десятки
(1 ч)
|
Деление «круглых» десятков
на
10 и на «круглые» десятки
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Деление
на 10
|
Знать способ действия при делении «круглых» десятков на
10 и на «круглые» десятки
|
С.69,
№ 210, выписать верн. равенства
|
|
|
46
|
Порядок выполнения
действий в выражениях (10 ч)
|
Порядок выполнения действий
в
выражениях
|
1
|
Изучение
нового
материала
|
Сравнение
и анализ выражений. Нахождение значений выражений
|
Знать правила порядка выполнения действий.
Уметь разъяснить
их
содержание
|
С.71,расстав.
порядок действ., вычисл.
|
|
|
47-48
|
Порядок
выполнения действий в выражениях. Закрепление.
|
2
|
Закреп-ление
|
Сравнение
и анализ выражений. Нахождение значений выражений
|
Знать правила порядка выполнения действий.
Уметь разъяснить
их
содержание
|
47) С.72,№217, разбить
выраж. на 3 гр.,вычисл
48) С.73,№224, найти значен.
выражения.
|
|
|
49
|
Порядок выполнения действий
в
выражениях. Таблица умножения и деления
|
1
|
Закреп-ление
|
Совершенствование
умения решать задачи
|
Понимать правило порядка выполнения действий
|
С.75,
№.226, решить задачу.
|
|
|
50–
53
|
Порядок выполнения действий
в
выражениях. Решение задач.
|
4
|
Закрепление
|
Повторение
отношений «больше на …», «больше в …», разностного и кратного сравнения.
Решение
задач
|
Уметь:
–
находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий,
используя для этого текстовые задачи;
–
записывать решение задачи выражением;
–
применять правила порядка выполнения действий
|
50) С.75,№228, найти значен.
Выражения
51) С.76,№ 229, встав. пропущ.
знаки дейст.
52) С.76 ,№ 232, встав.
пропущ. числа.
53) С.77, № 233,решить
задачу.
|
|
|
54
|
Контрольная работа. Порядок выполнения действий
в
выражениях.
|
1
|
Конт-роль
знаний
|
Решение
текстовых задач, понятие «увеличить в (на)», кратное
и
разностное сравнение
|
Уметь применять
полученные
знания при выполнении контрольной работы
|
Повторить
порядок выполнения действ.
|
|
|
55
|
Анализ контрольной работы. Решение задач
|
1
|
Закрепление
|
Совершенствование
навыков решения задач
|
Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки
|
С.84,
№261, заполн. схему, решить задачу.
|
|
|
56
|
Единицы площади
(3 ч)
|
Единицы площади.
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала.
|
Единицы
площади
|
Усвоить единицы площади (1 см2, 1 дм2,
1 м2)
|
Личностные:
-установление
связи между целью учебной деятельности
и
ее мотивом;
-формирование адекватной
позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
-
формирование моральной самооценки;
-развитие
познавательных интересов, учебных мотивов.
-развитие
эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные:
-
умение контролировать свою деятельность по результату;
-умение
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
-способность
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение
действовать по плану и планировать свою деятельность
Познавательные:
-умение
использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие
пространственное расположение предметов или отношения между предметами;
-анализ
текста задачи;
-выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий
Коммуникативные:
-умение с помощью вопросов
выяснять недостающую информацию;
-понимание
возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или
вопрос;
-умение
аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
|
С.86,№266,
найти сумму длин сторон прямоугольника
|
|
|
57-58
|
Единицы площади. Закрепление.
|
2
|
Закреп
ление
|
|
Знать единицы площади (1 см2, 1 дм2,
1 м2)
Уметь сравнивать единицы площади
|
57)С.87,
выучить единицы площади.
58)
составить задачу по схеме
|
|
|
59
|
Площадь и периметр
прямоугольника (7 ч)
|
Площадь и периметр прямоугольника
|
1
|
Изуче
ние
но-вого ма-териала
|
Вычисление
площади
|
Знать способ вычисления площади прямоугольника
|
С.87,
№ 267 (устно).
|
|
|
60-62
|
Площадь и периметр прямоугольника. Закрепление.
|
3
|
Закреп-ление
|
Вычисление
площади и периметра прямоугольника
|
Знать:
–
о взаимосвязи между длиной, шириной
и
площадью прямоугольника;
–
способы вычисления периметра прямоугольника
Уметь вычислять периметр и
площадь прямоугольника
|
60)
С.89, №270, вычислить S прямоугольн.
61)
С.89, № 273, решить задачу.
62)
С.90,№ 275, вычислить S и P прям.
|
|
|
63
|
Контрольная
работа за
II четверть
|
1
|
Конт-роль
знаний
|
Решение
текстовых задач. Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и
периметр прямоугольника
|
Уметь работать с задачей.
Знать
таблицу умножения и деления
|
Повторить
единицы площади
|
|
|
64
|
Анализ контрольной работы. Решение задач
|
1
|
Закрепление,
контроль
|
Отработать
навык ра-
боты
над задачей
|
Сост.
и реш. задачу на нахождение Р.
|
|
|
65
|
Решение задач
|
1
|
Закреп-ление
|
Решение
текстовых задач
|
С.91,
№ 280, решить задачу.
|
|
|
66
|
Распределительное
свойство умножения,
умножение двузначного на
однозначное.
Решение
задач (10 ч)
|
Распределительное свойство умножения
|
1
|
Изучение
нового
материала
|
Распределительное
свойство умножения относительно сложения
|
Знать распределительное свойство умножения в процессе
выполнения различных заданий
|
С.93,
№ 287, сравнить выражения.
|
|
|
67
|
Распределительное свойство умножения. Закрепление
|
1
|
Закреп-ление
|
Распределительное
свойство умножения относительно сложения
|
Знать распределительное свойство умножения в процессе
выполнения различных заданий
|
С.95,
№293, выбрать схему, реш. задачу
|
|
|
68
|
Умножение двузначного числа на однозначное
|
1
|
Изучение
нового
материала.
|
Умножение
двузначного числа на однозначное
|
Знать прием умножения двузначного числа на однозначное
|
С.
97, № 301,решить задачу.
|
|
|
69-70
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
Закрепление.
|
2
|
Закреп-ление
|
Умножение
двузначного числа на однозначное
|
Знать распределительное свойство умножения
Уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное
|
69)С.98 ,№ 307,сравнить
выражения.
70) С.99, № 312, найти
значен. выражения.
|
|
|
71-73
|
Умножение двузначного числа на однозначное. Решение
задач.
|
3
|
Закреп-ление
|
Решение
текстовых задач. Упражнение
в
вычислении значений выражений с использованием свойства умножени
|
Уметь
-
выполнять умножение двузначного числа на однозначное
-
решать задачи
|
71) С.100, № 313, решить
задачу.
72) С.101, № 316, выбрать
схему, решить.
73) С.102 ,№. 322, решить
задачу.
|
|
|
74
|
Контрольная
работа
Распределительное
свойство умножения
|
1
|
Конт-роль
знаний
|
Проверка
результатов усвоения темы
|
Знать математическую терминологию.
Уметь решать задачи
|
Повторить
таблицу умножения
|
|
|
75
|
Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на
однозначное
|
1
|
Комби-нированный
|
Умножение
двузначного числа на однозначное. Закрепление навыков работы над задачей
|
Знать таблицу умножения и деления.
Уметь умножать двузначное
число на однозначное
|
С.
104, № 328, вычислить S и P прям.
|
|
|
76
|
Деление суммы на число.
Деле-ние двузнач-ного числа
на одно-значное. Решение задач (8
ч)
|
Деление суммы на число
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Ознакомление
с новым способом вычисления значе-ний выражений,
в
которых сумму
двух
чисел разделить на число
|
Знать прием деления двузначного числа
на
однозначное
|
Личностные:
-формирование
адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
-установление
связи между целью учебной деятельности
и
ее мотивом;
-развитие познавательных
интересов, учебных мотивов.
-стремление к
самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные:
-
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной
деятельности;
-умение
учиться и способность к организации своей деятельности (планирование,
контроль, оценка)
-способность
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение
действовать по плану и планировать свою деятельность;
Познавательные:
-приводить
сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;
-анализ
объектов с целью выделения признаков ;
-постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера
-
строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
-использовать
речь для регуляции своих действий;
-умение с помощью вопросов
выяснять недостающую информацию;
-аргументировать
свое предложение, умение и убеждать и уступать.
-уметь
слушать и слышать учителя.
|
С.104,№329,разг.
правило, встав. числа.
|
|
|
77
|
Деление суммы на число. Закрепление.
|
1
|
Закреп-ление
|
Способ
вычисления значений выраже-ний,в которых сум-му двух чисел разделить на число
|
Знать прием деления двузначного числа
на
однозначное
Уметь выполнять деление суммы на число
|
С.108,
№ 340, реш. задачу разн. способ
|
|
|
78
|
Деление двузначного числа на однозначное
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Ознакомление
со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя
способами
|
Уметь делить двузначное число на однозначное
|
С.109,№
345, найти значен. выражения.
|
|
|
79–
82
|
Деление двузначного числа на однозначное. Решение
задач
|
4
|
Комби-нированный
|
Решение
текстовых задач различными способами. Преобразование задач
|
Уметь делить двузначное число на однозначное и применять
свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами
|
79) С.110, №350, сравнить выражения.
80) С.111, № 353,заполн.
табл.и реш.задачу.
81) С.112, № 356,встав.
пропущ. числа.
82) С.113,№363,разг.
законом., продолжить.
|
|
|
83
|
|
Контрольная
работа. Деление двузначных чисел на однозначное
|
1
|
Конт-роль
знаний
|
Проверка
усвоения правила деления суммы на число, приемов деления двузначного числа на
однозначное
|
Уметь делить двузначное число на однозначное
|
Повторить
таблицу умножения
|
|
|
84
|
Деление двузначного числа
на двузначное (5 ч)
|
Деление двузначного числа на двузначное
|
1
|
Изуче-ние
но-вого
материала
|
Упражнение
в делении
двузначного
числа
на
однозначное. Обучение делению двузначного числа на двузначное
|
Усвоить прием деления двузначного числа на двузначное,
повторить распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на
число
|
С.115,№367,выбр.
схему, решить задачу
|
|
|
85-86
|
Деление двузначного числа на двузначное. Закрепление
|
2
|
Закреп-ление
|
Деление
двузначного числа на двузначное
|
Знать:
–
правила порядка
выполнения
действий
в
выражениях.
Уметь делить двузначное число на двузначное делить
двузначное число на двузначное
|
85)С.116,№ 372, состав.
верные равенства
86) С.118,№ 377, решить
задачу.
|
|
|
87-88
|
Деление двузначного числа на двузначное. Решение
задач
|
2
|
Комбинирован-ный
|
Решение
текстовых
задач.
Закрепление
навыков
деления двузначного числа на двузначное
|
Знать:
–
прием деления двузначного числа
на
однозначное;
–
правила порядка
выполнения
действий
в
выражениях.
Уметь решать задачи
|
87) С.119, № 381, решить задачу.
88)С. 121, 385, вычислить
|
|
|
89
|
Цена,
количество, стоимость. (7 ч)
|
Цена, количество, стоимость
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Установление
зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».
Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение
в
наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов
|
Знать понятия
«цена»,
«количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами.
Уметь решать задачи
с
данными величинами
|
Личностные:
-установление
связи между целью учебной деятельности
и
ее мотивом;
-освоение
социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;
сравнение ребенком своих
достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной
дифференцированной самооценке.
Регулятивные:
-способность
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение
учиться и способность к организации своей деятельности (планирование,
контроль, оценка);
-умение
действовать по плану и планировать свою деятельность;
-
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной
деятельности;
Познавательные:
-выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий
-умение использовать
наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное
расположение предметов или отношения между предметами
Коммуникативные:
-аргументировать
свое предложение, умение и убеждать и уступать.
-уметь
слушать и слышать собеседника;
-использовать
речь для регуляции своих действий;
-умение с помощью вопросов
выяснять недостающую информацию
|
С.122,№386,выбр.
схему, решить задачу
|
|
|
90–
91
|
Цена, количество, стоимость. Закрепление
|
2
|
Закреп-ление
|
90) С.123,№ 392,нарис. схему, реш.
Задачу
91) С.124,№ 395, заполн.
табл., реш. задачу.
|
|
|
92-93
|
Цена, количество, стоимость. Решение задач.
|
2
|
Закреп-ление
|
Установление
зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».
|
Знать понятия
«цена»,
«количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами.
Уметь решать задачи
с
данными величинами
|
92) С.125,№ 397,найти знач. выражений
93) С.126,№ 405,нарис.
схему, реш. задачу
|
|
|
94
|
Контрольная
работа . Цена, количество,
стоимость.
|
1
|
Конт-роль
знаний
|
Проверка
умения решать задачи, усвоения распределительного свойства умножения, деления
суммы на число
|
Уметь
-
выполнять деление двузначного числа на однозначное и двузначное числа
- решать
задачи
|
С.126,№
405,нарис. схему, реш. задачу
|
|
|
95
|
Анализ контрольной работы. Решение задач
|
1
|
Повторение
|
Отработка
умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости
|
Уметь решать задачи
|
С.
126,№ 408, решить задачу.
|
|
|
96
|
Четырехзначные числа.
Единица длины – километр, единица массы – грамм
(10
ч)
|
Четырехзнач-ные числа
|
1
|
Изуче-ние
но-вого ма-териала
|
Совершенствование
знания разрядного
и
десятичного состава чисел. Ознакомление
с
новой счетной единицей – тысячей
|
Знать новую счетную единицу – тысяча.
Уметь читать и записывать
четырехзначные числа
|
С.128,№417,
разг. законом. продолжить
|
|
|
97
|
Четырехзнач-ные числа. Закрепление
|
1
|
Закреп-ление
|
Знание
разрядного
и
десятичного состава чисел.
|
Знать новую счетную единицу – тысяча.
Уметь читать и записывать четырехзначные числа
|
С.130,№
424,вставить пропущ. числа
|
|
|
98–
99
|
Четырехзначные числа. Увеличение числа в несколько
раз
|
2
|
Закреп-ление
|
Упражнение
в чтении
и
записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения
числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз)
|
Уметь:
–
умножать числа
на
100;
–
сравнивать, увеличивать числа в несколько раз
|
98)
С. 131,№ 428,сравнить числа.
99)
С.131,№ 429, запис. числовые выражен
|
|
|
100–
101
|
Четырехзначные числа. Единица длины – километр
|
2
|
Изучение
нового
материала
|
Сравнение
и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины
|
Знать и понимать единицы длины – километр и соотношение:
1 км = 1000 м.
Уметь решать задачи
|
100) С.133, № 435, решить
задачу.
101) С.133,№ 436, запис.
числовые выражен.
|
|
|
102–
103
|
Четырехзначные числа. Единица массы – грамм
|
2
|
Изучение
нового
материала
|
Единицы
массы. Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать
числа по различным признакам
|
Знать единицу массы – грамм; соотношение
1
кг = 1000 г
|
102) С.134,№ 442, выполнить
задание.
103)
С.137,№ 459, вычисл. знач. выражений.
|
|
|
104
|
Контрольная работа за
III четверть
|
1
|
Конт-роль
знаний
|
Проверка
усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать задачи
|
|
Повторить
таблицу умножения
|
|
|
105
|
Анализ
контрольной работы. Решение задач
|
1
|
Повторение
|
|
|
С.140,№
466,заполн.табл., реш. задачу.
|
|
|
106
|
Пятизначные и
шестизначные числа. Решение задач (8 ч)
|
Пятизначные числа
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Классы
и разряды. Ознакомление с новыми разрядами и с понятием «класс».
|
Уметь читать и записывать пятизначные числа, записывать
в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000
|
С.143,№
476,сравнить числовые выраж.
|
|
|
Личностные:
-установление
связи между целью учебной деятельности
и
ее мотивом;
-формирование адекватной
позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
-развитие
познавательных интересов, учебных мотивов;
-способность
адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая
успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Регулятивные:
-умение
действовать по плану и планировать свою деятельность
-
умение контролировать свою деятельность по результату;
-умение
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
-способность принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
Познавательные:
-умение
использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие
пространственное расположение предметов или отношения между предметами;
-выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные:
-уметь
слушать и слышать собеседника;
-умение с помощью вопросов
выяснять недостающую информацию;
-понимание
возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или
вопрос;
-умение аргументировать
свое предложение, убеждать и уступать.
|
|
107
|
Шестизначные числа
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Классы
и разряды.
|
Уметь читать и записывать шестизначные числа, записывать
в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000
|
С.144,№
481, вычисл. знач. выражений.
|
|
|
108
|
Многозначные числа.
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Классы
и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел.
|
Уметь:
–
читать и записывать многозначные числа;
–
решать задачи.
Знать:
–
свойства умножения;
–
сочетательное свойство сложения;
|
С.144,
№ 483, вычислить
|
|
|
109–
111
|
Многозначные числа. Решение задач
|
3
|
Комбинированный
|
Классы
и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению
в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа
на
1000, 10000
|
Уметь:
–
читать и записывать многозначные числа;
–
решать задачи.
Знать:
–
свойства умножения;
–
сочетательное свойство сложения;
–
порядок выполнения действий в выражениях
|
108)
С.145, № 488, решить задачу.
109)С.146,№495,запис.числа
в порядке убывания
110)
С. 148,№505, разг. законом.,продолжить
|
|
|
112–
113
|
Многозначные числа. Умножение на 1000, 10000.
|
2
|
Комбинированный
|
Работа
над совершенствованием темы «Многозначные числа»
|
Уметь:
–
читать и записывать многозначные числа;
–
решать задачи.
Знать:
–
свойства умножения;
-
алгоритм умножения числа на 1000, 10000.
|
112)
С.149,№ 507, вычисл. знач. выражений.
113)
С. 150,№ 510, решить задачу
|
|
|
114
|
Сложение и вычитание
многозначных чисел
(10 ч)
|
Сложение многозначных чисел
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Алгоритм
письменного приема сложения многозначных чисел
|
Знать способы сложения в столбик.
Уметь складывать числа в
столбик
|
С.150,№5
12,сравнить числ. выражения
|
|
|
115
|
Сложение многозначных чисел. Закрепление
|
1
|
Закреп-ление
|
Алгоритм
письменного приема сложения многозначных чисел
|
Знать способы сложения в столбик.
Уметь складывать числа в столбик
|
С.150,№
511, вычисл. знач. выражений
|
|
|
116
|
Вычитание многозначных чисел
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Алгоритм
письменного приема вычитания многозначных чисел
|
Уметь вычитать
в
столбик
|
С.153,№
518, выполн. Вычитание в столбик.
|
|
|
117 -118
|
Вычитание многозначных чисел. Закрепление
|
2
|
Закреп-ление
|
Алгоритм
письменного приема вычитания многозначных чисел
|
Знать способы вычитания в столбик.
Уметь вычитать числа в столбик
|
117)
С.158,№ 531, вычисл. знач. выражений.
118)
С.161,№ 545, нарис. схему, реш. задачу
|
|
|
119–
122
|
Сложение и вычитание многозначных чисел
|
3
|
Комбинированный
|
Алгоритм
письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел
|
Уметь складывать
и
вычитать в столбик
|
119) С.161, № 547, решить
задачу.
120)С.159,
№ 533, вычислить
121)С.
159, №535, сравнить числ. Выражения
122)С.160,
№ 542, решить задачу.
|
|
|
Контрольная
работа
по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
|
1
|
Контроль
знаний
|
Проверка
усвоения нумерации многознач-ных чисел, алгоритмов
сложения
и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи
|
Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Уметь:
–
складывать и вычитать в столбик;
–
решать задачи
|
|
123
|
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание
многозначных чисел
|
1
|
Комбинированный
|
Алгоритм
письменного сложения и вычитания.
Письменный
прием
вычитания
многозначных чисел с переходом
в
другой разряд
|
Уметь:
–
анализировать результаты контрольной работы;
–
исправлять ошибки
|
С.162,
№ 544, вычисл.
знач. выражений
|
|
|
124
|
Единицы
времени
(2 ч)
|
Единицы
времени.
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Единицы
времени.
Соотношение
единиц
времени
(1 ч = 360 с).
Представление
о сутках, временной последовательности событий
|
Уметь:
–
устанавливать соотношения между единицами времени;
–
отрабатывать навык работы над задачей
|
Личностные:
-
положительное отношение к школе, чувство необходимости учения
-установление
связи между целью учебной деятельности
и
ее мотивом;
-освоение
социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение
Ориентация на понимание
причин успеха учебной деятельности
Регулятивные:
-
умение контролировать свою
деятельность
по результату;
-умение
действовать по плану и планировать свою деятельность;
-
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной
деятельности
-умение
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
Познавательные:
-выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий
-умение
использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие
пространственное расположение предметов или отношения между предметами
Коммуникативные:
-умение
аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать;
-потребность
в общении со взрослы-эмоционально позитивное отношение к процессу
сотрудничества;
ми
и сверстниками;
-ориентация на партнера
по сотрудничеству
-способность
сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и
противоречия интересов
|
С.163,№559,
сравнить единицы времени
|
|
|
125
|
Единицы времени. Решение
задач
|
1
|
Закреп-ление
|
Соотношение
единиц
времени
(1 ч = 360 с).
Представление
о сутках, временной последовательности событий
|
Уметь:
–
устанавливать соотношения между единицами времени;
–
отрабатывать навык работы над задачей
|
С.163,№557,
решить задачу
|
|
|
126
|
Куб и его изображение
(4 ч)
|
Построение симметричных фигур
|
1
|
Изуче-ние
нового
материала
|
Упражнение
в построении симметричных фигур
|
Уметь:
–
находить симметричные фигуры;
–
строить ось симметрии;
–
находить точку, симметричную данной
|
Симметр.
точки.,начерт. ось симметрии.
|
|
|
127
|
Построение симметричных фигур. Закрепление
|
1
|
Закреп-ление
|
Построение
симметричных фигур
|
Уметь:
–
строить ось симметрии;
–
находить точку, симметричную данной
|
Т.-з..
с.48,№112,провести оси симметр.
|
|
|
128
|
Куб и его изобра-
жение
|
1
|
Изучение
нового
материала
|
Представление
о кубе и об изображении этой фигуры. Введение понятий «грань», «ребро» куба.
Ознакомление
с
разверткой куба
|
Уметь:
–
складывать фигуры из кубиков;
–
соотносить грани модели куба с гранями, изображенными
на
рисунке;
–
заканчивать чертеж по заданию учителя
|
С.166,№561,
563 (устно).
|
|
|
129
|
Куб и его изображение. Закрепление
|
1
|
Закреп-ление
|
Куб
и его изображение. Понятия «грань», «ребро» куба. Развертка куба
|
Уметь:
–
соотносить грани модели куба с гранями, изображенными
на
рисунке;
–
заканчивать чертеж по заданию учителя
|
С.168,№567,решить
задачу.
|
|
|
130
|
Площадь
и периметр прямоугольника, квадрата.
|
1
|
Повторение
|
|
Уметь:
–
находить периметр и площадь прямоуголь-ника, квадрата;
–
решать задачи
|
С.169,№
577,сост. табл., реш. задачу
|
|
|
131
|
Решение
задач «Цена, количество, стоимость.
|
1
|
Повторение
|
Установление
зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».
|
Уметь
решать задачи
с
величинами «цена», «количество», «стоимость» и устанавливать взаимосвязь
между этими величинами.
|
С.159,№537,
вычисл. знач. выражений.
|
|
|
132
|
Решение
задач. Единицы времени.
|
1
|
Повторение
|
Единицы
времени.
Соотношение
еди-ниц времени.
Сутки,
временная последовательность событий
|
Уметь:
–
устанавливать соотношения между единицами времени;
–
отрабатывать навык работы над задачей
|
С.170,№
585, решить задачу.
|
|
|
133
|
Итоговая
контрольная
работа
за год
|
1
|
Конт-роль
знаний
|
Проверка
знаний
и
умений
|
Уметь:
-выполнять
письменные приемы вычитания многозначных чисел;
-
устанавливать соотношения между единицами времени, длины, массы;
-
умножать
двузначное число на однозначное;
-
умножать двузначное число на однозначное;
–
применять правила порядка выполнения действий;
–
решать задачи
|
Повторить
свойства умножения
|
|
|
134
|
Повторение
изученного
(7 ч)
|
Анализ контрольной работы.
Решение
задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
|
1
|
Комби-нированный
|
Решение
текстовых задач. Единицы площади. Вычисление площади
|
Уметь:
–
находить периметр и площадь прямоуголь-ника и одну из сторон;
–
решать задачи
|
С.158,№532,
разг. законом.,продолжить
|
|
|
135-136
|
|
Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение
|
1
|
Повторение
|
Алгоритм
письменного сложения и вычитания.
|
Уметь:
-выполнять
письменные приемы вычитания многозначных чисел
|
|
С.175,№
626, решить задачу
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.