Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»  

 

 

 

Дата

по плану

 

Дата

по факту

 

Тема урока

 

 

 

Основное содержание обучения

 

Планируемые предметные результаты

освоения материала

 

Универсальные учебные действия

 

 

Номера

Заданий

 

 

1 четверть

 

1

01.09

 

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

 

 

Повторение понятий «число» и «цифра»,

состава каждого числа в пределах 10. Выявление умения переводить вербальную модель в предметную.

Знание состава чисел первого десятка, последовательности чисел в пределах 100.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Записывать выражения по определенному правилу.

 

1–4

 

 

 

2

03.09

 

Единицы длины и их соотношение

Подготовка к решению задач.

Повторение единиц длины и их соотношений (1 дм = 10 см); названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Работа по подготовке к решению задач.

Знание названий единиц длины и их соотношений.

Умение переводить из одной единицы длины в другую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией.

Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

 

5–11

 

 

 

3

04.09

 

Сложение   и   вычитание   в   пределах   100   без   перехода   в   другой   разряд.

12-20

 

 

4

05.09

 

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».

21-30

 

 

 

5

06.09.

 

Моделирование.        Логические      рассуждения. Линейка. Циркуль.

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков.

Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков.

 

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Строить отрезки заданной

31-34

 

 

 

6

08.09

 

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами.

Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений. Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

35-39

 

 

7

10.09

 

Вычислительные умения и навыки. Проверочная работа

Проверка усвоения нумерации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания).

Умение выполнять вычисления на повторение; проверять правильность выполненных вычислений.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

40

 

 

8

11.09

 

Схема. Знаково-символическая модель

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см).

Знание единиц измерения длины.

Умение сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины; складывать и отнимать двузначные числа без перехода через разряд.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием.

41-44

 

 

9

12.09

 

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать величины.

Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

45–46

 

 

10

13.09.

 

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков

 

 

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).

47–50

 

 

 

11

15.09.

 

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные   умения   и   навыки.   Основание для классификации объектов

 

51–60

 

 

 

12

 

 

 

 

 

17.09

 

Вычислительные   умения   и   навыки. Сравнение величин

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков.

Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).

61-63

 

 

13

18.09.

 

 

Стартовая диагностика. Контрольная работа

 

Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними (1 дм = 10 см).

Умение применять на практике полученные знания.

 

Использовать свои знания для нахождения верного решения.

 

 

 

 

14

19.09

 

Вычислительные умения и навыки. Классификация.

 

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков.

Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

 

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).

64–69

 

15

20.09

 

Дополнение двузначного числа до круглого.

Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков.

Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение дополнять двузначные числа до «круглых» десятков.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

70–79

 

 

16

22.09

 

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

Совершенствование умения складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). Обсуждение приёмов вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.

Знание приема сложения и вычитания величин.

Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

80–86

 

 

17

 

 

 

 

24.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычитание   однозначных   чисел   из   круглых десятков

Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины.

Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида «40 – 6»; пользоваться изученной математической термино-логией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).

87–90

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

25.09

 

Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное.

91-93

 

19

26.09

 

Подготовка к решению задач. Выбор схемы.

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений.

Знание способов схематической записи условия задачи. Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифмети-ческим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

94–100

 

 

20

27.09

 

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков

Формирование умений представлять текстовую модель в виде схемы. Совершенствование вычислительных умений.

Знание способов схематической записи условия задачи, частей задачи.

Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

101–108

 

 

 

21

 

 

 

29.09.

 

Комбинаторные задачи

Формирование умений решать комбинаторные и логические задачи . Совершенствование вычислительных умений.

Знание способов схематической записи условия задачи, частей задачи.Умение решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

.Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

109–114

 

 

 

22

01.10.

 

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними (1 дм = 10 см).

Знание соотношений единиц длины, правил сложения и вычитания без перехода в другой разряд.

Умение применять свои знания на практике.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

 

 

 

23

02.10

 

Логические задачи

Формирование умений решать комбинаторные и логические задачи . Совершенствование вычислительных умений.

Знание способов схематической записи условия задачи, частей задачи.Умение решать текстовые задачи арифмети-ческим способом; отличать задачи от рассказа; преобра-зовывать задачи с лишними и избыточными данными.

.Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

 

 

 

24

03.10

 

Сложение однозначных чисел с переходом в   другой   разряд.   Моделирование

Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Знание приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

115–120

 

 

25

04.10

 

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и   сравнение    выражений.      

Создание дидактических условий для непроизвольного запоминания числа 11.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

121–128

 

 

26

06.10

 

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.

Запоминание числа 11 и рассматривание соответствующих случаев вычитания. Обобщение знаний учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Знание названий компонентов и результата сложения, состава числа 11.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…». Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

129–134

 

 

27

 

08.10

 

Взаимосвязь       компонентов      и  результата сложения. Действие по правилу.

135–144

 

 

28

09.10

 

  Вычитание из двузначного числа однозначного

 

 

29

10.10

 

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

Рассмотрение состава числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

145–149

 

 

30

11.10

 

Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка

Усвоение состава чисел 11, 12. Запоминание состава числа 12.

Знание состава чисел 11, 12.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…». Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

150–156

 

 

31

13.10

 

Состав   числа   13   и   соответствующие   случаи вычитания.      Моделирование.

Рассмотрение состава числа 13. Формирование   табличных   навыков.   Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

 

157–164

 

 

32

15.10

 

Состав   числа   13.  

165–170

 

33

16.10

 

Составление   плана   действий. Устные вычисления

 

 

34

17.10

 

Состав числа 14. Поиск закономерностей

Создание дидактических условий для непроизвольного усвоения состава числа 14. Подготовка учащихся к решению задач. Запоминание состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 14.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…». Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

171–177

 

 

35

18.10

 

Состав   числа   14   и соответствующие   случаи вычитания.

178–184

 

 

36

20.10

 

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Построение схемы

185–194

 

 

37

22.10

 

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.

 

Запоминание числа 15. Подготовка учащихся к решению задач.

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Продолжить работу по подготовке учащихся к решению задач.

Знание состава чисел второго десятка.

Умение применять свои знания на практике.

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу. Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…».

195-198

 

 

38

 

 

 

 

23.10

 

 

 

 

 

Контрольная работа за 1 четверть

по теме: «Двузначные числа»

Проверка усвоения состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания); математической терминологии.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы

 

 

 

199-201

 

39

 

 

24.10

 

Работа над ошибками. Подготовка к решению задач.

 

 

40

25.10

 

Анализ и сравнение выражений. Сложение величин.

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

202–210

 

 

41

 

 

 

27.10

 

 

 

 

 

 

 

Состав числа 16 и соответствующие случаи вычитания.

 

 

Запоминание числа 16. Рассмотрение соответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 16.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

211-212

 

42

 

 

29.10.

 

Запоминание  состава числа 16. Подготовка к решению задач.

 

43

30.10

 

Состав числа 17 и соответствующие случаи вычитания

Запоминание чисел  17, 18. Рассмотрение соответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел  17, 18.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками

215- 218

 

44

31.10

 

Состав числа  18 и соответствующие случаи вычитания

 

219–221

 

 

45

01.11.

 

Сочетательное свойство сложения. Скобки

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с сочетательным свойством сложения и со скобками – знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание сочетательного свойства сложения.Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

222 - 225

 

 

                                                                                                                    2четверть                                                                   

 

46

10.11

 

Сочетательное свойство сложения. Скобки

Знакомство с сочетательным свойством сложения и со скобками – знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание сочетательного свойства сложения.Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

222 - 225

 

 

 

47

12.11

 

Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых

226-228

 

 

48

13.11

 

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.  

 

   

Формирование у учащихся представлений о структуре задачи, знакомство с записью её решения. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи.Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в задаче вопрос, решение, ответ

Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

 

229 - 230

 

 

 

49

14.11

 

Анализ и сравнение текстов задач. 

 

Усвоение структуры задачи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифмети-ческим способом; находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Записывать равенства, соответствующие графической модели. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения.

 

231 – 233

 

 

50

15.11

 

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. 

 

Формирование умения читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи, выявлять взаимосвязь между условием и вопросом; решать текстовые задачи арифмети-ческим способом, находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

 

 

234 – 240

 

 

51

17.11

 

Постановка вопросов к условию.

 

Формирование умения решать задачи. Повторение понятий «меньше на …», «больше на …» Совершенствование умений устно складывать и вычитать числа в пределах 100.

Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

 

 

241 – 242

 

 

 

52

19.11

 

Выбор схемы к данному условию задачи. 

Формирование умения решать задачи и повторение ранее усвоенных понятий (неравенства, разностное сравнение). Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточ-ными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

 

243-244

 

 

53

20.11

 

 

 

 

 

Решение задач.  Выбор схемы. Структура задачи.

Формирование умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформулировка вопроса задачи.

Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточ-ными данными; выбирать схему к условию задачи.

Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.

 

245 – 250

 

 

54

21.11

 

 

 

 

Построение схемы по данному условию задачи. 

 

Знакомство с задачей, способом решения которой является схема.

Знание приемов выбора схемы задачи.Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

 

 

251 – 257

 

55

22.11.

 

Сравнение текстов задач. Выбор схемы. Решение задач.

 

56

 

 

 

24.11

 

 

 

 

Объяснение  выражений,  записанных  по  условию  задачи. 

 

Формирование умения решать задачи. Совершенствование вычислительных умений.

Формирование умения записывать решение и ответ задачи. Повторение свойств сложения.

Знание приемов выбора схемы задачи.Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы указанную ситуацию, пояснять эту схему.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

 

258 - 263

 

 

 

57

 

 

 

 

26.11

 

 

Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

58

27.11

 

 

Контрольная работа по теме: «Решение задач»

 

Проверка сформированности умения решать задачи.

Знание основных частей задачи, способов её схематической записи. Умение составлять схемы и решать задачи.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

 

 

59

28.11.

 

 

 

Анализ контрольной работы.  Решение задач.

 

60

29.11

 

Сравнение  текстов  задач.

Выбор схемы

Проверка сформированности у учащихся умения читать задачу, записывать ее решение и ответ.

Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

 

 

 

61

01.12

 

Решение задач

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

 

 

 

62

03.12

 

Прямой  угол  (практическая  работа).  Обозначение  угла.

 

 

 

 

 

Знакомство с геометрической фигурой, которая называется «угол». Формирование представлений о плоском прямом угле, о равных углах. Знакомство с угольником.

Формирование представлений об острых и тупых углах. Обсуждение построения острых, тупых, прямых углов.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать геометрические фигуры на чертеже; сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры на чертеже; чертить прямой, острый, тупой угол; пользо-ваться изученной математи-ческой терминологией.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

265

264 - 267

 

 

 

63

04.12

 

Острые  и  тупые  углы.

Угольник.

П.1

 

 

 

 

64

05.12

 

Многоугольник. Периметр многоугольника. 

 

Знакомство с геометрической фигурой, которая называется «многоугольник», «прямоугольник», «квадрат».

 Обсуждение построения прямоугольника, квадрата.

Нахождение  их периметра.

Знание понятий: «многоуголь-ник», «прямоугольник», «квадрат», «периметр».

Умение распознавать геометрические фигуры на чертеже; сравнивать их наложением; распознавать геометрические фигуры на чертеже; чертить прямоуголь-ник, квадрат; находить их периметр, пользоваться изученной математической терминологией.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

 

268 – 272

 

 

65

06.12

 

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника

 

273 – 281

 

 

66

 

08.12

 

 

Группировка слагаемых.

 

Подготовка к знакомству с

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

282 - 288

 

 

67

 

 

10.12

 

Сочетательное свойство сложения.

 

приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

 

68

11.12

 

Сложение  двузначных  и  однозначных  чисел  с  переходом  в  другой  разряд.

 

Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и умения решать задачи.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Обобщать приём сложения. Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

 

289 - 292

 

 

 

69

 

 

 

 

 

12.12

 

 

Совершенствование вычислительных

 умений.

Решение задач. 

 

 

Совершенствование вычислительных умений. Совершенствование умения решать задачи.

 

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

 

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Использовать приём сложения по частям.

 

 

293 – 300

 

 

70

13.12

 

 

Решение задач. Моделирование

 

 

71

15.12

 

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование. 

 

Совершенствование умения решать задачи; вычислительных навыков и умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком.

 

 

301  –

309

 

 

 

72

 

17.12

 

 

 

 

Решение задач. Вычитание из двузначных  однозначных чисел с переходом в

другой разряд.

Совершенствование умений решать задачи и вычислительных умений.

 

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

 

310-

316

 

 

 

 

73

18.12

 

Контрольная работа по теме: «Решение задач»

 

Проверка сформированности умения решать задачи.

 

74

19.12

 

Вычитание суммы из числа.

 

 

Знакомство с приёмом вычитания из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Формирование умений вычитать однозначное число из двузначного с переходом в другой разряд и умения решать задачи.

Знание приемов вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи, правил нахождения неизвестных компонентов действий.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его уменьшении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

 

317 – 322

 

 

75

20.12

 

 

 

Вычитание  из  двузначного  числа  однозначного    с  переходом  в  другой  разряд.

 

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

323 - 329

 

 

 

76

22.12

 

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.

 

 

77

24.12

 

Сравнение  текстов  задач.  Изменение

текстов задач по решению

Совершенствование вычислительных навыков и умений; формирование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…».

 

330 - 334

 

 

 

78

25.12

 

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в

другой разряд.

 

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи.

Умение применять на практике полученные знания.

Использовать свои знания для принятия верного решения.

 

 

 

79

26.12

 

 

 

Совершенствование  вычислительных навыков.

 

Формировать умение решать задачи.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации. Использовать схему для решения простейших логических задач.

 

335 - 340

 

 

 

80

27.12

 

Постановка вопросов к данному условию задачи.

 

 

 

81

 

 

 

29.12

 

 

 

 

Совершенствование  вычислительных умений. Самостоятельная работа

 

 

Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи.

Знание алгоритмов письменных вычислений с многозначными числами, последовательности чисел в пределах 100, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок).

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.

341 -347

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3четверть

 

 

 

 

82

12.01.

2014

 

 

 

 

 

Решение задач разными способами. 

 

 

 

 

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

 

348

349

351

348 –353

 

 

 

83

 

14.01

 

 

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. 

 

 

 

354 – 358

 

84

 

15.01

 

Устные  вычисления.  Решение  задач  разными  способами.  Выбор  условия  к  данному вопросу

 

 

Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений.

Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуры и основных частей задачи.

Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вступать в диалог с одноклассниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его.

 

1 - 8

 

 

 

85

16.01

 

 

Объяснение выражений, записанных по условию задачи.

 

Формирование умения решать задачи; совершенствование устных вычислительных умений. Формирование умений складывать двузначные числа с переходом в другой разряд.

Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…».

 

9 – 14

 

86

 

17.01

 

Решение задач. Периметр прямоугольника.

 

 

87

19.01

 

Решение задач разными способами. Выбор схемы. 

 

Совершенствование вычислительных умений.

Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

19

15 - 20

 

 

88

 

21.01

 

 

Построение схемы к задаче.

Дополнение текста задачи. 

 

Совершенствование вычислительных умений (сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд) и умения выбирать схему, которая соответствует условию задачи.

Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «неверно, что…».

 

21

 

 

 

26

21 - 28

 

 

89

 

22.01

 

Решение задач изученных видов.

 

 

 

90

23.01

 

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

 

 

 

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям, владеть математической терминологией.

Вступать в диалог с одноклассниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его.

31

34

29 – 34

 

 

 

 

91

24.01

 

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.  Поиск закономерности

 

35 -38

 

 

 

92

 

26.01

 

 

Решение  задач.  Построение  схемы.  Разные арифметические  способы  решения  задач.

 

 

 

Совершенствование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

39

42

44

39 -44

 

 

93

28.01

кр

Контрольная работа по теме «Решение задач».

 

 

 

 

 

94

29.01

 

Работа над ошибками. Решение  задач  разными  арифметическими  способами.

 

Формирование умения решать задачи; совершенствование устных вычислительных умений. Формирование умений складывать двузначные числа с переходом в другой разряд.

Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…».

46

47

45 - 48

 

 

 

95

30.01

 

Устные вычисления.  Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

56

49 - 57

 

 

 

96

 

31.01

 

 

Вычитание  двузначных  чисел  с  переходом  в  другой    разряд. 

Рассмотрение вычислительного приёма вычитания двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания. Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

 

 

 

 

58 -65

 

 

 

 

97

02.02

 

 

Решение  задач.  Выбор

схемы.

 

98

04.02

 

Устные вычисления. Сравнение текстов задач. 

 

 

66

70

6 – 71

 

 

99

 

05.02

 

 

 

Устные вычисления. Решение задач.  

Совершенствование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

72

72 - 76

 

100

06.02.

 

Решение задач.

 

101

07.02

 

Поиск закономерности в записи ряда чисел.  Решение задач. 

 

Совершенствование умения решать задачи.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «неверно, что…».

 

77

77 - 81

 

 

102

 

 

09.02-

 

 

 

Сотня как счетная единица.

 

 

Знакомство с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, названиями сотен.

Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядного состава трехзначных чисел.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «неверно, что…».

 

82 – 87

 

 

103

 

16.02

 

 

Структура трехзначного числа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

104

18.02

 

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. 

 

Знакомство с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, названиями сотен

Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядного состава трехзначных чисел.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «неверно, что…».

 

82 – 87

 

 

105

19.02

 

Анализ  структуры  трѐхзначного  числа.  Понятия  «цифра»  и «число».  Разрядные слагаемые.

 

Формирование умения читать и записывать трёхзначные числа. Совершенствование умения читать и записывать

трёхзначные числа и умения решать задачи.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000, разрядного состава трехзначных чисел.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

89

88 -97

 

 

 

106

20.02

 

 

 

 

 

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

 

Знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и сравнение трёхзначных чисел.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000, разрядного состава трехзначных чисел.

Умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.

 

98 - 102

 

 

 

107

21.02

 

Сравнение трёхзначных чисел. 

 

Совершенствование умения читать,  записывать и сравнивать трёхзначные числа. Повторение взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

103

104

105

106

103 -109

 

 

108

25.02

 

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность.   

 

Совершенствование умения решать задачи; навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

110

112

 

 

 

110 -114

 

 

109

26.02

Кр

Контрольная работа по теме: «Двузначные числа»

Проверка сформированности умений умения складывать и вычитать числа в пределах 1000

Умение применять на практике полученные знания.

.

Использовать свои знания для принятия верного решения.

 

 

 

 

 

110

27.02

 

Работа над ошибками. Разбиение трехзначных чисел на группы.

 

 

115 - 122

 

 

 

 

111

28.02

 

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел.  

 

 

 

 Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение.                        Решение задач.

Совершенствование умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд и навыков чтения и записи трёхзначных чисел.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

 

 

 

 

123 - 132

 

 

112

02.03

 

 

133 - 139

 

 

113

04.03

 

Чтение и запись трехзначных чисел.  

 

Совершенствование умений: решать задачи, складывать и вычитать числа в пределе 100, читать и записывать трёхзначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

 

140

140 - 145

 

 

114

05.03

 

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.  

Обучение складыванию и вычитанию трехзначных чисел с использованием знания их разрядного состава.

Знание алгоритма сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 – 700.

Умение выполнять сложение и вычитание вида: 300 + 400, 900 – 700; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; сравнивать трехзначные числа, читать и записывать по условию.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

146 – 152

 

 

115

06.03

 

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.  

Совершенствование умения складывать и вычитать числа в пределах 1000; складывать и вычитать сотни.

Умение выполнять сложение и вычитание сотен; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; сравнивать трехзначные числа, читать и записывать по условию.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

 

 

 

116

07.03

 

 

 

 

 

Соотношение  единиц  длины  (дециметр,  сантиметр,  миллиметр). 

Измерение длин отрезков.

Знакомство с единицей длины (1 м) и ее соотношением с дециметром и сантиметром. Обучение пользованию рулеткой. Проверка усвоения геометрического материала.

Знание единицы длины: 1 м.

Умение пользоваться рулеткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.

 

153

153 -158

159 -166

 

 

 

 

 

 

117

11.03

 

Единица  длины –  метр.   Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента.

 

 

 

 

118

12.03

 

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач. 

Обучение сравнению величин, выраженных

в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр).

Знание названий единиц длины и их соотношений.

Умение сравнивать величины, выраженные в единицах длины.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

167 – 170

 

 

119

13.03

 

Решение задач с величинами. Единицы массы

Обучение использованию соотношений единиц длины при решении задач.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

171

172

Л/об. 1,2,3,4,5,6

171 - 175

 

 

120

14.03

 

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. 

 

Разъяснение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Знакомство с названиями компонентов и результата умножения, с оформлением записи выражений и их чтением.

Знание конкретного смысла умножения, названий компонентов и результата умножения.

Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

П.4

176  –

178

 

 

 

121

 

 

 

 

 

 

16.03

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение произведений. Замена умножения сложением. 

 

Создание дидактических условий для усвоения учащимися определения умножения.

Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

 

П.5

179

180

179 - 184

 

 

 

 

 

 

122

18.03.

 

 

 

 

 

 

Замена умножения сложением. Закрепление. 

 

123

19.03

кр

Контрольная работа за 3 четверть

 

Проверка сформированности умений умения складывать и вычитать числа в пределах 1000

Умение применять на практике полученные знания.

 

Использовать свои знания для принятия верного решения.

185-188

 

 

124

20.03

 

Работа над ошибками.Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0. 

 

 

Знакомство с умножением на 1 и на 0. Усвоение смысла умножения.

 

. Знание правил умножения на 1 и 0.

Умение пользоваться изученной математической терминологией, применять свои знания на практике

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

 

 

 

125

21.03

 

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач. 

 

Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 (непроизвольное запоминание).

Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

191

189  –

195

 

 

 

126

23.03

 

Решение задач. 

 

Совершенствование умения решать задачи.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

196

196 - 201

 

 

127

25.03-

 

 

 

Переместительное свойство умножения 

 

 

 

 

 

Знакомство с переместительным свойством умножения.

Знание переместительного свойства умножения.

Умение выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

202

202 - 204

 

                                                                                                                  4четверть

 

128

01.04

 

Таблица умножения.

(случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение. 

 

Запоминание случаев табличного умножения с числом 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

205

207

205 - 210

 

 

129

02.04.

 

Решение  задач.  Периметр  прямоугольника.  Сравнение  выражений. 

 

 

 

Совершенствование умения решать задачи. Формирование навыков табличного умножения.

Знание табличных случаев умножения числа 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

216

211 - 217

 

 

130

03.04.

 

Периметр многоугольника. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4)

 

Усвоение табличных случаев умножения. Периметр многоугольника

Знание табличных случаев умножения числа 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

218 – 220

 

 

 

 

 

3четверть

131

04.04.

 

Решение задач.  Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4)

Усвоение табличных случаев умножения. Периметр многоугольника

Знание табличных случаев умножения числа 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

223

221-223

 

 

132

06.04

 

Таблица  умножения  (случаи  9•8,  9•9).  Вычислительные  умения.

 

Таблица  умножения  Совершенствование умения решать задачи.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

225

229

224 - 230

 

 

 

133

08.04

 

Решение задач. Устные вычисления. 

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

231- 238

 

 

134

   09.04

 

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения.

 

Разъяснение смысла понятия «увеличить в…» и его связи с определением умножения.

Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи.

Умение находить число, которое в несколько раз больше данного; оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «увеличить в …».

239

240

239 - 243

 

 

 

135

10.04

 

Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач.  

 

Создание дидактических условий для усвоения понятия «увеличить в …». Запоминание табличных случаев умножения числа 8.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

245

244 - 248

 

 

136

 

 

 

137

 

 

 

11.04

 

 

 

13.05

 

 

 

 

Графическая  интерпретация  понятия  «увеличить  в…». 

 

Устные  вычисления. Решение задач.

 

 

 

 

Совершенствование умения соотносить решение задачи с её текстом. Решение задач, в которых используется понятие «увеличить в …».

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

П.7

251

249 - 253

 

 

 

138

 

 

 

139

15.04

 

 

 

16.04

 

Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8)  Решение задач (различные способы).

 

Контрольная работа по теме «Умножение»

Совершенствование навыков табличного умножения с числом 8.

Знание табличных случаев умножения числа 8.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие рисункам.

 

257

254 - 258

 

 

140

17.04

 

Работа над ошибками. Сравнение выражений.

 

Совершенствование навыков табличного умножения с числами 8 и 9 и умения решать задачи.

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

259

262

 

 

259 - 263

 

 

 

141-

 

 

 

 

 

 

142

18.04

 

 

 

 

 

 

20.04

 

 

 

Решение задач. Устные вычисления.

 

 

 

 

Закрепление пройденного. Решение задач.

264

264 - 271

 

 

143

22.04

 

 

Таблица умножения. Решение задач.

Проверка усвоения смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминологии.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

 

 

 

144-

 

 

 

145

23.04

 

 

 

24.04

 

Сравнение длин отрезков (больше в… меньше в…). Устные вычисления.

 

Объяснение выражений, составленных по условию задачи.

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, обобщение материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

278

272 - 278

 

 

 

146-

 

 

 

147

25.04

 

 

 

27.04

 

Устные вычисления. Решение задач.

 

 

Таблица умножения. Решение задач.

Совершенствование умения соотносить решение задачи с её текстом. Решение задач, в которых используется понятие «увеличить в …».

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

279

279 - 281

 

 

148-

 

29.04

 

 

Единицы измерения времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам.

Уточнение представлений об измерении времени, о единицах времени: час (1 ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. Формирование умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время».

Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам.

Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

282

282    -

284

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

149

 

 

30.04

 

 

Кр

 

 

Контрольная работа по теме «Умножение. Решение задач. »

 

150

04.05.

 

 

 

Работа над ошибками. Продуктивное повторение (угол)

 

285 – 292

 

151

06.05.

 

Единицы времени в задачах. 

 

152

 

 

07.05.

 

 

 

Представление о плоских и объёмных фигурах.

 

Уточнение представлений о плоских и объёмных фигурах. Формирование умения различать геометрические тела: шар, пирамида,

цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

Знание геометрических фигур.

Умение различать плоские и объёмные фигуры.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

П.8

Л/об. 6

293-296

 

 

 

153

 

08.05.

 

 

Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

 

154-

 

 

 

 

 

155

11.05

 

 

 

 

 

13.05

 

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

 

 

Закрепление изученного. Решение задач.

Уточнение представлений об окружающих предметах и геометрических телах. Выделение «лишнего» предмета. 

Знание геометрических фигур.

Умение различать плоские и объёмные фигуры.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

П.9

297

297-300

 

 

156

 

 

 

 

 

157

14.05

 

 

 

 

 

15.05

 

Представления о плоских и кривых поверхностях.

 

 

 

 

Наблюдение и анализ окружающих предметов.

Уточнение представлений о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих

предметов.

Знание геометрических фигур.

Умение различать плоские и кривые поверхности.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Л/об.5,6

303

301 - 303

 

 

158-

 

 

 

 

 

 

 

16.05

 

 

 

 

 

 

 

 

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности 

 

 

 

 

 

Уточнение представлений о понятиях: «окружность», «круг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание понятий: «окружность», «круг».

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Намечать самостоятельно пути решения. Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

П.10

 

 

 

304-306,

308

 

 

159

 

 

 

18.05

 

 

 

 

 

 

Представления  о круге, шаре и сфере 

 

П.11

Л/об.6

307,  309-311

 

 

 

 

160

 

 

 

20.05

 

Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания.

 

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, обобщение материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

 

 

 

161

21.05

Кр

Итоговая контрольная работа

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка усвоения смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминологии.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

 

 

 

162

22.05

 

Анализ  контрольной  работы.

Решение задач.

 

 

 

163

 

 

 

 

 

 

164

23.05

 

 

 

 

 

 

25.05

 

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения.

 

 

 

Повторение названия компонентов и результатов действий сложения, вычитания, умножения.

 

 

Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 1000. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения, вычитания, умножения.

Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания умножения, Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

312 - 330

 

165

27.05.

 

Решение задач. Повторение.

 

166

 

 

 

 

 

 

167

28.05

 

 

 

 

 

 

29.05

 

Двузначные числа. Сложение.

 

 

 

 

 

 

 Вычитание. Решение задач.

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.

331-338

 

 

168

30.05

 

Трёхзначные числа.

Совершенствование умения складывать и вычитать числа в пределах 1000; складывать и вычитать сотни.

Умение выполнять сложение и вычитание сотен; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; сравнивать трехзначные числа, читать и записывать по условию.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

339-346

 

 

169-

 

 

 

 

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин

Совершенствование умения использовать соотношение единиц длины при решении задач.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

347-360

 

 

 

 

Умножение. Переместительное свойство умножения

Совершенствование умения решать задачи. Формирование навыков табличного умножения.

Совершенствование умения соотносить решение задачи с её текстом. Решение задач, в которых используется понятие «увеличить в …».

Знание табличных случаев умножения числа 8,9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

361-368

 

 

170

 

 

Решение задач на увеличение в несколько раз

369-375

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этот материал содержит тему урока,основное содержание,планируемые предметные результаты освенного материала, универсальные учебные действия, номера заданий на каждый урок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 247
    • DOCX 100.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Педашенко Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Педашенко Елена Евгеньевна
    Педашенко Елена Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 53151
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе