Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа России


Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зиминская основная общеобразовательная школа

с. Зимино Топчихинского района Алтайского края



Рассмотрено на заседании педагогического совета


Протокол № _______от «____» __________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Зиминская ООШ ______________ПероваВ.В«___»___________2014 г.


Календарно-тематическое планирование

уроков математики во 2 классе

разработано в соответствии с требованиями

Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

на основе примерной общеобразовательной программы для начальной школы

и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой


составитель: учитель начальных классов

Кваскова Галина Леонидовна

Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год


Количество часов в неделю – 4 Количество часов в год – 136








п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Контроль

Прогнозируемые результаты

Примечание

проекты

дата

І. Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов

1

1

Повторение. Числа от 1 до 20.

1

Текущий

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



2

2

Числа от 1 до 20

1

Текущий



3

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

Текущий



4

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

Текущий



5

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

Текущий



6

6

Однозначные и двузначные числа

1

Текущий



7

7

Миллиметр – мера длины

1

Текущий



8

8

Закрепление изученного

1

Текущий



9

9

Контрольная работа №1 по теме: Нумерация. Числа от 1 до 100

1

КР



10

10

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Текущий



11

11

Метр – единица измерения длины. Таблица единиц длины.

1

Текущий



12

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30

1

Текущий



13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Текущий



14

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Текущий



15

15

Контрольная работа №2 по теме: «Единицы измерения»

1

КР



16

16

Закрепление таблицы мер длины, соотношения рубля и копейки. Что узнали. Чему научились.

1

Текущий



ІІ. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 70 часов

(Сложение и вычитание – 20 часов)

17

1

Задачи, обратные данной.

1

Текущий

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



18

2

Сумма и разность отрезков

1

Текущий



19

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Текущий



20

4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Текущий



21

5

Закрепление изученного

1

Текущий



22

6

Единицы времени. Час, минута. Определение времени по часам

1

Текущий



23

7

Длина ломаной

1

Текущий



24

8

Закрепление изученного. Страничка для любознательных.

1

Текущий



25

9

Контрольная работа №3 по теме: Решение текстовых задач

1

КР



26

10

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

Текущий



27

11

Числовое выражение

1

Текущий



28

12

Сравнение числовых выражений

1

Текущий



29

13

Периметр многоугольника

1

Текущий



30

14

Свойство сложения. Периметр многоугольника

1

Текущий



31

15

Свойства сложения

1

Текущий



32

16

Закрепление изученного

1

Текущий



33

17

Контрольная работа №4 по теме: Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника.

1

КР



34

18

Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

Текущий

Проект


35

19

Страничка для любознательных.

1

Текущий



36

20

Подводим итоги: Что узнали. Чему научились.

1

Текущий



(Сложение и вычитание – 28 часов)

37

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Текущий

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



38

2

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

1




39

3

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 20.

1

Текущий



40

4

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4. Самостоятельная работа

1

Текущий



41

5

Приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7.

1

Текущий



42

6

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

Текущий



43

7

Решение задач

1

Текущий



44

8

Закрепление. Решение задач

1

Текущий



45

9

Закрепление. Решение задач

1

Текущий



46

10

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7

1

Текущий



47

11

Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7

1

Текущий



48

12

Закрепление изученного

1

Текущий



49

13

Закрепление изученного

1

Текущий



50

14

Страничка для любознательных

1

Текущий



51

15

Контрольная работа №5 по теме: Устные приёмы вычислений

1

КР



52

16

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

Текущий



53

17

Закрепление изученного

1

Текущий



54

18

Буквенные выражения

1

Текущий



55

19

Буквенные выражения. Закрепление.

1

Текущий



56

20

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

Текущий



57

21

Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Закрепление.

1

Текущий



58

22

Проверка сложения

1

Текущий



59

23

Проверка сложения и вычитания

1

Текущий



60

24

Проверка сложения и вычитания

1

Текущий



61

25

Закрепление. Решение задач.

1

Текущий



62

26

Что узнали. Чему научились. Тест (с. 94-95)

1

Тест



63

27

Контрольная работа №6 по теме: Решение уравнений. Буквенные выражения. Проверка сложения и вычитания

1

КР



64

28

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала

1

Текущий



(Сложение и вычитание – 22 часа)

65

1

Письменные приёмы сложения вида 45 + 23

1

Текущий

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.



66

2

Письменные приёмы вычитания вида 57 – 26

1

Текущий



67

3

Проверка сложения и вычитания

1

Текущий



68

4

Закрепление изученного

1

Текущий



69

5

Угол. Виды углов.

1

Текущий



70

6

Закрепление. Решение задач

1

Текущий



71

7

Сложение вида 37 + 48

1

Текущий



72

8

Сложение вида 37 + 53

1

Текущий



73

9

Прямоугольник

1

Текущий



74

10

Закрепление изученного

1

Текущий



75

11

Сложение вида 87 + 13

1

Текущий



76

12

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Текущий



77

13

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

1

Текущий



78

14

Вычитание вида 50 – 24,

1

Текущий



79

15

Контрольная работа №7 по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Текущий



80

16

Страничка для любознательных. Анализ контрольной работы.

1

Текущий



81

17

Вычитание вида 52 – 24

1

КР



82

18

Повторение и закрепление изученного

1

Текущий



83

19

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Текущий



84

20

Квадрат

1

Текущий



85

21

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

Текущий



86

22

Проект: «Оригами» изготовление изделий, имеющих форму квадрата. Работа по тесту.

1

Ср

Проект Оригами


III. Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 18 часов

87

1

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

1

Текущий

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.



88

2

Конкретный смысл действия умножения.

1

Текущий



89

3

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

Текущий



90

4

Задачи на умножение.

1

Текущий



91

5

Периметр прямоугольника

1

Текущий



92

6

Умножение единицы и нуля.

1

Текущий



93

7

Названия компонентов и результата действия умножения.

1

Текущий



94

8

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Текущий



95

9

Переместительное свойство умножения.

1

Текущий



96

10

Переместительное свойство умножения.

1

Текущий



97

11

Конкретный смысл действия деления.

1

Текущий



98

12

Конкретный смысл действия деления.

1

Текущий



99

13

Закрепление изученного

1

Текущий



100

14

Закрепление изученного

1

КР



101

15

Название компонентов и результата деления.

1

Текущий



102

16

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий



103

17

Контрольная работа №8 по теме: Умножение. Решение задач. Свойства прямоугольника и его периметр.

1

КР



104

18

Умножение и деление. Закрепление. Самостоятельная работа.

1

СР



IY. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление – 21 час

105

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

текущий

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



106

2

Приём деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Текущий



107

3

Приём умножения и деления на 10

1

Текущий



108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Текущий



109

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Текущий



110

6

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Текущий



111

7

Умножение числа 2 и на 2

1

Текущий



112

8

Умножение числа 2 и на 2.

1

КР



113

9

Приёмы умножения числа 2.

1

Текущий



114

10

Контрольная работа №9 по теме: Умножение и деление.

1

Текущий



115

11

Деление на 2. Анализ контрольной работы.

1

Текущий



116

12

Деление на 2

1

Текущий



117

13

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Текущий



118

14

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий



119

15

Умножение числа 3 и на 3

1

Текущий



120

16

Умножение числа 3 и на 3

1

Текущий



121

17

Деление на 3.

1

Текущий



122

18

Деление на 3. Закрепление.

1

текущий



123

19

Контрольная работа №10 по теме: Табличное умножение и деление

1

КР



124

20

Страничка для любознательных. Анализ контрольной работы.

1

Текущий



125

21

Контрольная работа №11. Итоговая за 4 четверть

1

КР



Y. Итоговое повторение за курс 2 класса – 11 часов

126

1

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

Применять полученные знания.

Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



127

2

Устная нумерация чисел в пределах 100.

1

Текущий



128

3

Устные приёмы вычитания

1

Текущий



129

4

Связь сложения и вычитания

1

Текущий



130

5

Порядок выполнения действий

1

Текущий



131

6

Решение текстовых задач

1

Текущий



132

7

Решение уравнений

1




133

8

Табличное умножение и деление

1

Текущий



134

9

Контрольная работа №12 по теме: Итоговая работа

1

КР



135

10

Работа над ошибками. Повторение

1

Текущий



136

11

Проверка знаний. Комплексная проверочная работа

1

текущий




Методическое обеспечение:

  1. Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 2 класса в 2 ч. Ч. 1. – М., Просвещение, 2011.

  2. Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 2 класса в 2 ч. Ч. 2. – М., Просвещение, 2011.

  3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 2 класс в 2 ч. – М., Просвещение. 2014.

  4. С.В.Бахтина. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: Экзамен, 2012

  5. В.Н. Рудницкая. Контрольные работы по математике. – М., Экзамен, 2012

  6. Рабочие программы 1-4 классы. Под редакцией А.А. Плешакова. Москва. Просвещение.2011

  7. Бантова М.А , Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методические рекомендации. Москва. Просвещение. 2012

  8. Электронное учебное пособие к учебнику Математика, 2 класс (диск CD-ROM), авторы Волкова С.И., Максимова С.П.

  9. Демонстрационные таблицы и чертежный инструмент

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа России
  • Начальные классы
Описание:

В начале каждого учебного года перед каждым учителем встает проблема в составлении тематического планирования по всем предметам. В начальных классах их очень много. Я работаю в классе - комплекте (два класса занимаются вместе). Поэтому мне приходится делать планирование сразу на два класса. Это очень трудоемкая работа. И я хорошо понимаю всех учителей, которые находятся в такой же ситуации. Вашему вниманию представляю календарно-тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России" по всем предметам. Если моё планирование поможет кому то в работе, то я буду очень рада. 

Автор Кваскова Галина Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 738
Номер материала 32165
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓