Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа России

Скачать материал

 

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

Зиминская основная общеобразовательная школа

с. Зимино Топчихинского района Алтайского края

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета                                 

 

Протокол № _______от «____»  __________2014 г.

        

 

УТВЕРЖДАЮ:                                                               Директор  МКОУ  Зиминская ООШ                                                  ______________ПероваВ.В«___»___________2014 г.                                

           

 

Календарно-тематическое планирование

уроков математики во 2 классе

разработано в соответствии с требованиями

Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, 

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

на основе примерной общеобразовательной программы для начальной школы

и авторской   программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой

 

составитель: учитель начальных классов

Кваскова Галина Леонидовна

Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год

 

Количество часов в неделю – 4                                             Количество часов в год – 136

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Контроль

Прогнозируемые результаты

Примечание

проекты

дата

І. Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов

1

1

 Повторение. Числа от 1 до 20.

1

Текущий

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

 

2

2

Числа от 1 до 20

1

Текущий

 

 

3

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

Текущий

 

 

4

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

Текущий

 

 

5

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

Текущий

 

 

6

6

Однозначные и двузначные числа

1

Текущий

 

 

7

7

Миллиметр – мера длины

1

Текущий

 

 

8

8

Закрепление изученного

1

Текущий

 

 

9

9

Контрольная работа №1 по теме: Нумерация. Числа от 1 до 100

1

КР

 

 

10

10

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Текущий

 

 

11

11

Метр – единица измерения длины. Таблица единиц длины.

1

Текущий

 

 

12

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30

1

Текущий

 

 

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Текущий

 

 

14

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Текущий

 

 

15

15

Контрольная работа №2 по теме: «Единицы измерения»

1

КР

 

 

16

16

Закрепление таблицы мер длины, соотношения рубля и копейки. Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

 

 

ІІ. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 70 часов

(Сложение и вычитание – 20 часов)

17

1

Задачи, обратные данной.

1

Текущий

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
 зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.  Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

 

18

2

Сумма и разность отрезков

1

Текущий

 

 

19

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Текущий

 

 

20

4

Задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого

1

Текущий

 

 

21

5

Закрепление изученного

1

Текущий

 

 

22

6

Единицы времени. Час, минута. Определение времени по часам

1

Текущий

 

 

23

7

Длина ломаной

1

Текущий

 

 

24

8

Закрепление изученного. Страничка для любознательных.

1

Текущий

 

 

25

9

Контрольная работа №3 по теме: Решение текстовых задач

1

КР

 

 

26

10

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

Текущий

 

 

27

11

Числовое выражение

1

Текущий

 

 

28

12

Сравнение числовых выражений

1

Текущий

 

 

29

13

Периметр многоугольника

1

Текущий

 

 

30

14

Свойство сложения. Периметр многоугольника

1

Текущий

 

 

31

15

Свойства сложения

1

Текущий

 

 

32

16

Закрепление изученного

1

Текущий

 

 

33

17

Контрольная работа №4 по теме: Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника.

1

КР

 

 

34

18

Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

Текущий

Проект

 

35

19

Страничка для любознательных.

1

Текущий

 

 

36

20

Подводим итоги: Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

 

 

(Сложение и вычитание – 28 часов)

37

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Текущий

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

38

2

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

1

 

 

 

39

3

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 20.

1

Текущий

 

 

40

4

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4. Самостоятельная работа

1

Текущий

 

 

41

5

Приёмы вычислений для случаев вида  30 – 7.

1

Текущий

 

 

42

6

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

Текущий

 

 

43

7

Решение задач

1

Текущий

 

 

44

8

Закрепление. Решение задач

1

Текущий

 

 

45

9

Закрепление. Решение задач

1

Текущий

 

 

46

10

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7

1

Текущий

 

 

47

11

Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7

1

Текущий

 

 

48

12

Закрепление изученного

1

Текущий

 

 

49

13

Закрепление изученного

1

Текущий

 

 

50

14

Страничка для любознательных

1

Текущий

 

 

51

15

Контрольная работа №5 по теме: Устные приёмы вычислений

1

КР

 

 

52

16

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

 

 

53

17

Закрепление изученного

1

Текущий

 

 

54

18

Буквенные выражения

1

Текущий

 

 

55

19

Буквенные выражения. Закрепление.

1

Текущий

 

 

56

20

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

Текущий

 

 

57

21

Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Закрепление.

1

Текущий

 

 

58

22

Проверка сложения

1

Текущий

 

 

59

23

Проверка сложения и вычитания

1

Текущий

 

 

60

24

Проверка сложения и вычитания

1

Текущий

 

 

61

25

Закрепление. Решение задач.

1

Текущий

 

 

62

26

Что узнали. Чему научились. Тест (с. 94-95)

1

Тест

 

 

63

27

Контрольная работа №6 по теме: Решение уравнений. Буквенные выражения. Проверка сложения и вычитания

1

КР

 

 

64

28

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала

1

Текущий

 

 

(Сложение и вычитание – 22 часа)

65

1

Письменные приёмы сложения вида 45 + 23

1

Текущий

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

 

 

66

2

Письменные приёмы вычитания вида 57 – 26

1

Текущий

 

 

67

3

Проверка сложения и вычитания

1

Текущий

 

 

68

4

Закрепление изученного

1

Текущий

 

 

69

5

Угол. Виды углов.

1

Текущий

 

 

70

6

Закрепление. Решение задач

1

Текущий

 

 

71

7

Сложение вида 37 + 48

1

Текущий

 

 

72

8

Сложение вида 37 + 53

1

Текущий

 

 

73

9

Прямоугольник

1

Текущий

 

 

74

10

Закрепление изученного

1

Текущий

 

 

75

11

Сложение вида 87 + 13

1

Текущий

 

 

76

12

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Текущий

 

 

77

13

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

1

Текущий

 

 

78

14

Вычитание вида 50 – 24,

1

Текущий

 

 

79

15

Контрольная работа №7 по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Текущий

 

 

80

16

Страничка для любознательных. Анализ контрольной работы.

1

Текущий

 

 

81

17

Вычитание вида 52 – 24

1

КР

 

 

82

18

Повторение и закрепление изученного

1

Текущий

 

 

83

19

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Текущий

 

 

84

20

 Квадрат

1

Текущий

 

 

85

21

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

 

 

86

22

Проект: «Оригами» изготовление изделий, имеющих форму квадрата.  Работа по тесту. 

1

Ср

Проект Оригами

 

III. Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 18 часов

87

1

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

1

Текущий

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

 

 

88

2

Конкретный смысл действия умножения.

1

Текущий

 

 

89

3

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

Текущий

 

 

90

4

Задачи на умножение.

1

Текущий

 

 

91

5

Периметр прямоугольника

1

Текущий

 

 

92

6

Умножение единицы и нуля.

1

Текущий

 

 

93

7

Названия компонентов и результата действия  умножения.

1

Текущий

 

 

94

8

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Текущий

 

 

95

9

Переместительное свойство умножения.

1

Текущий

 

 

96

10

Переместительное свойство умножения.

1

Текущий

 

 

97

11

Конкретный смысл действия деления.

1

Текущий

 

 

98

12

Конкретный смысл действия деления.

1

Текущий

 

 

99

13

Закрепление изученного

1

Текущий

 

 

100

14

Закрепление изученного

1

КР

 

 

101

15

Название компонентов и результата деления.

1

Текущий

 

 

102

16

Что узнали.  Чему научились.

1

Текущий

 

 

103

17

Контрольная работа №8 по теме: Умножение. Решение задач. Свойства прямоугольника и его периметр.

1

КР

 

 

104

18

Умножение и деление. Закрепление. Самостоятельная работа.

1

СР

 

 

IY. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление  – 21 час

105

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

текущий

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

106

2

Приём деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Текущий

 

 

107

3

Приём умножения и деления на 10

1

Текущий

 

 

108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Текущий

 

 

109

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Текущий

 

 

110

6

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Текущий

 

 

111

7

Умножение числа 2 и на 2

1

Текущий

 

 

112

8

Умножение числа 2 и на 2.

1

КР

 

 

113

9

Приёмы умножения числа 2.

1

Текущий

 

 

114

10

Контрольная работа №9 по теме: Умножение и деление.

1

Текущий

 

 

115

11

Деление на 2. Анализ контрольной работы.

1

Текущий

 

 

116

12

Деление на 2

1

Текущий

 

 

117

13

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Текущий

 

 

118

14

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

 

 

119

15

Умножение числа 3 и на 3

1

Текущий

 

 

120

16

Умножение числа 3 и на 3

1

Текущий

 

 

121

17

Деление на 3.

1

Текущий

 

 

122

18

Деление на 3. Закрепление.

1

текущий

 

 

123

19

Контрольная работа №10 по теме: Табличное умножение и деление

1

КР

 

 

124

20

Страничка для любознательных.  Анализ контрольной работы.

1

Текущий

 

 

125

21

Контрольная работа №11. Итоговая за 4 четверть

1

КР

 

 

Y. Итоговое повторение за курс 2 класса – 11 часов

126

1

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

    Применять полученные знания.

Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

127

2

Устная нумерация чисел в пределах 100.

1

Текущий

 

 

128

3

Устные приёмы вычитания

1

Текущий

 

 

129

4

Связь сложения и вычитания

1

Текущий

 

 

130

5

Порядок выполнения действий

1

Текущий

 

 

131

6

Решение текстовых задач

1

Текущий

 

 

132

7

Решение уравнений

1

 

 

 

133

8

Табличное умножение и деление

1

Текущий

 

 

134

9

Контрольная работа №12 по теме: Итоговая работа

1

КР

 

 

135

10

Работа над ошибками. Повторение

1

Текущий

 

 

136

11

Проверка знаний. Комплексная проверочная работа

1

текущий

 

 

 

Методическое обеспечение:

1.      Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 2 класса в 2 ч. Ч. 1. – М., Просвещение, 2011.

2.      Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 2  класса в 2 ч. Ч. 2. – М., Просвещение, 2011.

3.      Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 2 класс в 2 ч. – М., Просвещение. 2014.

4.      С.В.Бахтина. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: Экзамен, 2012

5.      В.Н. Рудницкая. Контрольные работы по математике. – М., Экзамен, 2012

6.      Рабочие программы 1-4 классы. Под редакцией А.А. Плешакова. Москва. Просвещение.2011

7.      Бантова М.А , Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методические рекомендации. Москва. Просвещение. 2012

8.      Электронное учебное пособие  к учебнику Математика, 2 класс (диск CD-ROM), авторы Волкова С.И., Максимова С.П.

9.      Демонстрационные таблицы и чертежный инструмент

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа России"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В начале каждого учебного года перед каждым учителем встает проблема в составлении тематического планирования по всем предметам. В начальных классах их очень много. Я работаю в классе - комплекте (два класса занимаются вместе). Поэтому мне приходится делать планирование сразу на два класса. Это очень трудоемкая работа. И я хорошо понимаю всех учителей, которые находятся в такой же ситуации. Вашему вниманию представляю календарно-тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России" по всем предметам. Если моё планирование поможет кому то в работе, то я буду очень рада. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 534 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 395
    • DOCX 43.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кваскова Галина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кваскова Галина Леонидовна
    Кваскова Галина Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2730
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек