Главная / Математика / Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ Л. Г. ПЕТЕРСОН, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»


урока




Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.



Цепочки. Повторение изученного в 1 классе.

Что такое цепочки? Рассмотреть различные способы соединения цепочек, прививать интерес к математике.

цепочка

Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Регулятивные.

Составлять последовательность (цепочки) предметов, чисел по заданному правилу.

Познавательные.

Понимать значение любознательности в учебной деятельности.

Коммуникативные.

Использовать правила любознательности.


Оценивать свою любознательность

2.


Повторение. Цепочки.

Закрепить умение соединять цепочки разными способами. Научить преобразовывать цепочки.

цепочки

Умеют соединять цепочки разными способами, умеют преобразовывать их.

Регулятивные.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Познавательные.

Понимать значение любознательности в учебной деятельности.

Коммуникативные.

Использовать правила проявления любознательности


Оценивать свою любознательность

3.


Точка. Прямая и кривая линия.

Для чего нужны прямые и кривые линии? Учить обозначать точки буквами латинского алфавита, проводить прямую линию через точку.

Точка, прямая, кривая

Умеют находить точку пересечения прямых, имеют представление о параллельных. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться математической терминологией.

Регулятивные.

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок.

Познавательные.

Повторить изученный материал за 1 класс.

Коммуникативные.

Использовать правила проявления любознательности.

Развитие регуляторов поведения.

4.


Прямая. Точка. Параллельные прямые.

Параллельные прямые что это? Научить строить прямую, проходящую через две заданные точки, находить точку пересечения прямых, развивать математическую речь.

Параллельные прямые

Умеют строить прямую, проходящую через две заданные точки. Умеют переводить единицы длины.

Регулятивные.

Научатся строить прямую, проходящую через две заданные точки.

Познавательные.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативные.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свои достижения по предмету

5.


Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

Познакомить с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик для случаев вида 36+12; 36-12

Сложение, вычитание, запись в столбик

Умеют записывать сложение и вычитание в двузначных числе «в столбик». Знают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Регулятивные.

Научатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя запись в столбик.

Познавательные.

Использовать математическую терминологию

Коммуникативные.

Умеют обосновывать свое мнение.


Оценивать свои достижения

6.


Входная контрольная работа

---------------





7.


Анализ и работа над ошибками. Сложение двузначных чисел вида 23+17.

Познакомить с записью сложения двузначных чисел в столбик для случаев вида 23+17, отрабатывать навыки устного счета.

Устный счет, двузначные числа, столбик

Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик», когда сумма круглое число. Умеют выполнять устно арифметические действии над числами в пределах сотни.

Регулятивные.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек.

Познавательные.

Записывать сложение и вычитание чисел в столбик.

Коммуникативные.

Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Оценивать свою любознательность

8


Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. С.р.

Познакомить с записью сложения чисел в столбик для случаев вида 36+4, 8+12

Круглые числа

Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Умеют представлять в виде разрядных слагаемых.

Регулятивные.

Устанавливают способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Познавательные.

Решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Коммуникативные.

Фиксируют положительные качества других, используют их в своей деятельности

Оценивают свое умение

9


Вычитание из круглых чисел

Познакомить с записью вычитания чисел в столбик для случаев вида 30-3.

Графическая модель

Умеют записывать сложение и вычитание « в столбик», проверять правильность выполненных вычислений.

Регулятивные.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Познавательные.

Решать вычислительные примеры.

Коммуникативные.

Обосновывать свое мнение.

Оценивать свою деятельность

10


Вычитание из круглых чисел 40-24. Самостоятельная работа №2.

Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик для случаев 40-24


Графическая модель, десятки, единицы

Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Умеют решать текстовые задачи.

Регулятивные.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Познавательные.

Применять их для вычисления, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Коммуникативные.

Обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Оценивать свою деятельность

11.


Натуральный ряд чисел

Повторить понятие «натуральное число», «Натуральный ряд чисел», систематизировать знания о натуральном ряду.

Натуральный ряд, натуральное число

Имеют представление о натуральном ряде чисел.

Регулятивные.

Использовать математическую терминологию

Познавательные.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Коммуникативные.

Обосновывать свое мнение.

Развивать познавательный интерес

12.


Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 3.

Познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Переход через разряд, сложение и вычитание в столбик

Умеют записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик».

Регулятивные. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Познавательные.

Применять их для вычислений, самоконтроля своих ошибок.

Коммуникативные.

Обосновывать с помощью правильность своих действий.

Оценивать свои умения

13.


Прием устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Отрабатывать навыки сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Сложение и вычитание в столбик

Умеют записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик».

Регулятивные. Сравнивать разные способы вычислений.

Познавательные.

Выбирать наиболее рациональный

Коммуникативные.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Оценивать свою деятельность

14.


Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 4.

Познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Переход через разряд, вычитание, запись в столбик

Умеют выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд.

Регулятивные.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Познавательные.

Решать вычислительные примеры.

Коммуникативные.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свое умение

15.


Прием устного вычитания с переходом через разряд

Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами.

Запись в столбик, решение в столбик

Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик».

Регулятивные.

Сравнивать разные способы вычислений и выбирать наиболее рациональный способ.

Познавательные.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативные.

Использовать приемы понимания собеседника.

Оценивать свое умение

16.


Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.

Закрепить изученные приемы рациональных вычислений.

Рациональный прием, решение в столбик

Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик».

Регулятивные.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Познавательные.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Коммуникативные.

Использовать полученные знания в учебе.

Оценивать свою любознательность

17.


Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.

Познакомить с новым приемом рациональных вычислений, развивать математическую речь, прививать интерес к математике.

Увеличить на, уменьшить на.

Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик», проверять правильность выполненных вычислений.

Регулятивные.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные.

Решать вычислительные примеры.

Коммуникативные.

Работать в паре.

Развивать познавательность интересов

18.

01.10.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.

Самостоятельная работа № 5.

Познакомить с новым приемом устных вычислений.

Рациональный прием, уменьшить на несколько единиц, увеличить на несколько единиц.

Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик», проверять правильность выполненных вычислений.

Регулятивные.

Записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять выполнения действий разными способами.

Познавательные.

Решать вычислительные примеры.

Коммуникативные.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свою деятельность

19.


проверочная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание дву значных чисел».

Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».


Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик».

Регулятивные.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Коммуникативные.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Оценивать свою работу

20.


Анализ и работа над ошибкамиСотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел.

Познакомить с новой единицей – сотней. Развивать навыки счета сотнями. Учить различным способам называния и записи сотен.

Сотня, круглые числа

Умеют читать, записывать и сравнивать , требующие перехода числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Регулятивные.

Исследовать ситуации перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100.

Познавательные. Строить графические модели круглых чисел, называть и записывать.

Коммуникативные.Использовать приемы понимания собеседника без слов.

Оценивать свое умение

21.


Метр

Познакомить с новой единицей измерения длины – метр. Научить измерять длины с помощью метра, переводить одни единицы измерения длины в другие.

метр

Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. Умеют измерять длины с помощью метра.

Регулятивные.

Измерять длину в метрах. Переводить одни единицы измерения длины в другие.

Познавательные.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.


Адекватно оценивать свою работу

22.


Метр. Закрепление. Самостоятельная работа № 6.

Формировать умение выполнять действия с именованными числами; прививать интерес к математике.

Метр, именованные числа

Знают единицы длины, соотношения между единицами длины. Умеют решать текстовые задачи.

Регулятивные.

Выполнять действия с именованными числами.

Познавательные.

Решать вычислительные примеры.

Коммуникативные.

Выполнять задания поискового характера.

Оценивать свои достижения в математике

23.


Названия и запись трехзначных чисел.

Формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000, умение выражать длины в различных единицах измерения по аналогии с единицами счета.

Трехзначное число

Знают последовательность чисел в пределах 1000.

Регулятивные. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах.

Познавательные. Решать вычислительные примеры.

Коммуникативные.Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свои достижения

24.


Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков.





Познакомить с записью и названиями трехзначных чисел вида 204, 307, развивать математическую речь.

Название трехзначных чисел.

Знают последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Регулятивные.

Строить графические модели чисел, называть их, записывать и представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

Познавательные.

Решать вычислительные примеры.

Коммуникативные.

Обосновывать и доказывать свое мнение.

Оценивать свои достижения по предмету.







25.


Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц.

Самостоятельная работа № 7.

Познакомить с записью и названиями трехзначных чисел вида 240, 460.

Названия трехзначных чисел

Знать последовательность чисел в пределах 1000. Выполнять письменные вычисления трехзначных чисел.

Регулятивные.

Читать и записывать трехзначные числа вида 240, 360.

Познавательные.

Решать вычислительные примеры.

Коммуникативные.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свои достижения по предмету.

26.


Сравнение трехзначных чисел.

Развивать умения читать и записывать трехзначные числа, Учить сравнивать трехзначные числа.

Больше, меньше, равно

Знать последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

Регулятивные.

Сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие.

Познавательные.

Составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Коммуникативные.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Оценивать свои достижения по предмету.

27.


Закрепление изученного по теме «Название и запись трехзначных чисел». Самостоятельная работа № 8.

Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять в виде суммы разрядных слагаемых.


Знают последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа.

Регулятивные.

Научатся применять полученные знания и умения.

Познавательные.

Формулировать выводы.

Коммуникативные.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Адекватно оценивать свои достижения

28.


Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

Познакомить с приемами сложения и вычитания трехзначных чисел вида 261+124, 372-




162, развивать самостоятельность.

Сотни, десятки, единицы, правило сложения




и вычитания.

Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик», переводить одни единицы длины в другие.


Регулятивные.

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел в помощью треугольников и точек.

Познавательные.

Записывать сложение и вычитание


чисел в столбик.

Коммуникативные.

Формулировать выводы.

Оценивать свои достижения

29.


Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 9.

Закрепить изученные случаи сложения и вычитания трехзначных чисел, прививать интерес к математике.

Сложение, вычитание, трехзначные числа.

Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие.

Регулятивные.

Записывать способы действия с трехзначными числами с помощью алгоритма.

Познавательные.

Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих достижений.

Коммуникативные.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оценивать свои достижения на уроке.

30.


Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Познакомить с приемом сложения трехзначных чисел с переходом через разряд.

Переход через разряд

Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик, переводить одни единицы длины в другие.

Регулятивные.

Ставить и формулировать учебные проблемы.

Познавательные.

Использовать наглядные модели изображения чисел.

Коммуникативные.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои достижения.

31.


Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

Самостоятельная работа № 10.

Познакомить с приемом сложения трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

Единицы, десятки, сотни. Запись в столбик, переход через разд

Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие.

Регулятивные.

Выполнять сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

Познавательные.

Формулировать выводы.

Коммуникативные.

Осуществлять самоконтроль.

Оценивать свое умение

32


Контрольная р за 1четверть

Проверить полученные знания






33.


Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. Закрепление изученного.

Учить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.

Запись в столбик более двух слагаемых.

Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие.

Регулятивные.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Познавательные.

Выполнять задания поискового характера.

Коммуникативные.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.

Оценивать свое умение это делать.

33.


Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Познакомить с приемом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

Десятки, единицы, сотни

Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Регулятивные.

Составлять алгоритм выполнения арифметического действия.

Познавательные.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.

Коммуникативные.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.

Оценивать свое умение

34.


Закрепление изученного. Самостоятельная работа №11.

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, отрабатывать умение выполнять проверку сложения и вычитания.


Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. Знают различные способы проверки сложения и вычитания

Регулятивные.

Применяют изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Познавательные.

Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению.

Коммуникативные.

Используют полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свое умение

35.


Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146. Самостоятельная работа № 12.

Познакомить со случаями вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули.

Графическаямодель,уменьшаемое,ноль вуменьшаемом

Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом нули.

Регулятивные.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

Познавательные.Исполь зовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.

Коммуникативные.

Понимают учебную задачу и стремятся к ее выполнению.

Оценивать свое умение.

36.


Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 13

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.


Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд.

Регулятивные.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

Познавательные.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.

Коммуникативные

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.


Оценивать свои достижения по предмету.

37.


Закрепление изученного.

Контроль и учет знаний.


Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд.

Регулятивные.

Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Познавательные.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Коммуникативные.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свои достижения в учении

38.


Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

проверить полученные знания по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд».


Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел « в столбик» с переходом через разряд.


Регулятивные.Выявлять причину ошибки.

Познавательные.

Корректировать ошибки.

Коммуникативные.

Контролировать правильность выполнения задания.

Оценивать свою работу

39.


Анализ и работа над ошибками.

Сети линий. Пути.

Формировать представление о пересечении прямых и кривых линий, рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями.

Линии: кривые, прямые, ломаные, замкнутые, незамкнутые.

Имеют представление о пересечении прямых и кривых линий, решать геометрические задачи с пересекающимися линиями.

Регулятивные.

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.

Познавательные.

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов.

Коммуникативные.

Составлять задачи с различными величинами.


Адекватно оценивать свою работу

40.


Сети линий. Пути. Закрепление. Самостоятельная работа № 14

Обучать решению практических задач с сетями пересекающихся линий.

Линии: кривые, прямые, ломаные, замкнутые, незамкнутые.

Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями.

Регулятивные.

Решать практические задачи с сетями пересекающихся линий.

Познавательные.

Находить в учебнике ответы на вопросы.

Коммуникативные.Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свою работу

41.


Сети линий. Пути. Закрепление.

Отрабатывать умение перемещаться по сетям линий, навыки решения примеров и задач.

Сети линий, пути

Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями.

Регулятивные.

Научатся работать с планом, таблицами, схемами.

Познавательные.

Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению.

Коммуникативные.

Умеют обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свою работу

42.


Сети линий. Графы. Самостоятельная работа № 15

Формировать умение фикси -ровать с помощью знаков возможные решения задач.

Сети линий.

Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями.

Регулятивные.

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные.

Находить наиболее рациональный способ.

Коммуникативные.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оценивать свои достижения

43.


Пересечение геометрических фигур.

Учить распознавать пересекающиеся прямые, лучи, отрезки, обозначать точки пересечения буквами, отрабатывать навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

Прямые, луч, отрезок, пересечение, параллельные прямые

Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися прямыми, лучами, отрезками.

Регулятивные.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Коммуникативные.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свою работу

44.


Пересечение геометрических фигур.

Формировать представление о пересечении геометрических фигур, умения распознавать и чертить пересекающиеся фигуры в соответствии с заданием.

Пересекающие фигуры

Имеют представление о пересечении геометрических фигур.

Регулятивные. Планировать свою деятельность и действовать по плану.

Познавательные.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Коммуникативные.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Развивать учебную мотивацию.

45.


Операции.

Научить находить операцию, объект и результат операции.

Операция, объект операции, результат операции.

Имеют представление об операции, объекте операции, результате операции.

Регулятивные. Находить операцию, объект операции, результат операции.

Познавательные.

Определять логику решения учебной задачи.

Коммуникативные.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.




Проявлять интерес к математике

46.


Обратные операции.

Формировать представление об обратимости и необратимости операций.

Обратная операция

Знают, что такое «обратная операция», имеют представление об обратимости и необратимости операций.

Регулятивные.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные.

Приводить примеры обратимых и необратимых операций.

Коммуникативные.

Оценивать свои достижения по предмету.

Развивать учебную мотивацию

47.


Прямая, луч, отрезок. Самостоятельная работа № 17

Учить распознавать прямые, лучи, отрезки, строить их с помощью линейки и правильно обозначать.

Прямая, луч, отрезок

Умеют распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки пересечения.

Регулятивные.

Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии.

Познавательные.

Преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

Коммуникативные.

Моделировать изученные арифметические зависимости.


Оценивать свои достижения

48.


Программа действий. Алгоритм.

Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

Программа действий, алгоритм, блок-схема.

Имеют представление о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Умеют читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

Регулятивные.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Познавательные.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Коммуникативные.

Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

Оценивать свои достижения

49.


Программа действий. Алгоритм. Закрепление.

Учить составлять обратные программы действий; рассмотреть алгоритм решения текстовых задач.

Программа действий, алгоритм, блок-схема.

Умеют составлять алгоритм решения текстовых задач.

Регулятивные.

Составлять обратные программы действий.

Познавательные.

Пользоваться алгоритмом решения текстовых задач.

Коммуникативные.

Понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности.

Оценивать свои умения на уроке

50.


Длина ломаной. Периметр.

Учить находить длину ломаной и периметр многоугольника.

«длина ломаной», «периметр»

Умеют решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника.

Регулятивные.

Умение самостоятельно ставить учебную цель и следовать ей.

Познавательные.

Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать их.

Коммуникативные.

Анализировать и делать выводы.

Проявлять интерес к новому

51.


Выражения. Самостоятельная работа « 18

Научить читать выражения разными способами. Находить значения выражений; расширять словарный запас.

«выражения», «числовое выражение», «буквенное выражение», «Значение выражения».

Уметь составлять выражения по тексту задач.

Регулятивные.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Познавательные.

Находить значения выражений.

Коммуникативные.

Включаться в групповую работы, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Коммуникативные.


Оценивать результат совей работы

52.


Порядок действий в выражениях. Самостоятельная работа №19.

Познакомить с правилом о порядке действий в выражениях со скобками; научить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.

Порядок действий

Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Регулятивные.

Определять порядок действий в выражениях со скобками.

Познавательная.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Коммуникативные.

Понимать учебную задачу урока.

Проявлять особый интерес к новому.

53.


Порядок действий в выражениях. Самостоятельная работа № 20

Закрепить умения определять порядок действий в выражениях со скобками и находить их значения.

Порядок действий со скобками

Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Регулятивные. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные.

Работать по плану.

Коммуникативные.

Творчески подходить к выполнению заданий.

Оценивать свою работу.

54.


Программы с вопросами.

Научить читать программы с вопросами; развивать математическую речь.

«программа с вопросами»

Умеют читать программы с вопросами, умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Регулятивные.

Научаться читать программы с вопросами.

Познавательные.

Проявлять познавательный интерес.

Коммуникативные.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои достижения по предмету

55.


Виды алгоритмов.

Познакомить с видами алгоритмов; расширить словарный запас.

Линейный, разветвляющийся, цикличный

Имеют представление об «линейном алгоритме», «разветляющемся алгоритме», «циклическом алгоритме».

Регулятивные.

Читать и строить алгоритмы разных видов.

Познавательные.

Записывать построенные алгоритмы в разных формах, использовать для решения практических задач.

Коммуникативные.

Ставить и формулировать проблему.

Оценивать свои достижения

56.


Плоские поверхности. Плоскость.

Формировать представления о плоской поверхности и плоскости.

Плоская поверхность, плоскость

Имеют представление о плоской поверхности и о плоскости.

Регулятивные.

Преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

Познавательная.

Исследовать , устанавливать закономерности.

Коммуникативная.

Ставить и формулировать проблему.

Оценивать свои достижения по предмету

57.


Угол. Прямой угол.

Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «перпендикулярные прямые», с элементами углов и способами их обозначения; учить строить прямые углы с помощью угольника

«угол», «прямой угол», «перпендикулярные углы»

Умеют распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол.

Регулятивные.

Моделировать изученные зависимости.

Познавательные.

Обосновывать выбор способа решения.

Коммуникативные.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Оценивать свои достижения

58.


Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий в выражениях».

Контроль и учет знаний.


Умеют использовать скобки для обозначения действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Регулятивные.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Познавательные.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Коммуникативные.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оценивать свои достижения

59.


Работа над ошибками.

Скорректировать полученные знания по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий».


Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Регулятивная.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Познавательная.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Коммуникативные.

Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.

Оценивать свою работу.

60.


Свойства сложения. Самостоятельная работа № 21.

Познакомить с сочетательным свойством сложения; учить использовать изученные свойства для рационализации вычислений; познакомить с основными свойствами прямоугольника.

Сочетательное свойство, свойства прямоугольника

Знают и используют свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Регулятивная.

Применять изученные свойства сложения.

Познавательные.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Коммуникативная.

Анализировать правильность выполнения действий.

Оценивать свои достижения на уроке

61.


Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа № 22.

Познакомить с правилом вычитания суммы из числа; учить применять это правило для рационализации вычислений.

Вычитание суммы из числа

Знают правило и умеют использовать его для рациональных вычислений.

Регулятивные.

Применять правило вычитания суммы из числа.

Познавательные.

Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами.

Коммуникативные.

Работать в паре.

Оценивать свои достижения

62.


Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа № 23

Познакомить с правилом вычитания числа из суммы, учить применять это правило для рационализации вычислений.

Вычитание суммы из числа

Знают правило и умеют использовать его для рациональных вычислений.

Регулятивные.

Применять правило вычитания суммы из числа.

Познавательные.

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.

Коммуникативные.

Работать в паре.

Адекватно оценивать свои достижения

63.


Прямоугольник. Квадрат. Самостоятельная № 24

Познакомить с основными свойствами прямоугольника и квадрата; учить распознавать треугольники квадраты; строить эти фигуры и находить их периметр.

«длина», «ширина прямоугольника», квадрат

Знают основные свойства прямоугольника и квадрата, умеют распознавать их, изображать и вычислять периметр их фигур.

Регулятивные.

Выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата.

Познавательные.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

Коммуникативные.

Оценивать свои возможности решения задач, находить допущенные ошибки.

Оценивать свои достижения

64.


Площадь фигур.

Учить измерять площади фигур с помощью различных мерок в простейших случаях.

площадь

Имеют представление о площади фигур и умеют измерять ее с помощью различных мерок.

Регулятивные.

Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, квадрата, выражать его вречи.

Познавательные.

Творчески подходить к выполнению задания.

Коммуникативные.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои достижения

65.


Единицы площади.

Познакомить с общепринятыми единицами площади – квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром.

Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр

Имеют представление об единицах площади.

Регулятивные.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные.

Анализировать правильность выполнения задания.

Коммуникативные.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оценивать свои возможности

66.


Прямоугольный параллелепипед.

Познакомить с понятием «прямоугольный параллелепипед», с элементами прямоугольного параллелепипеда.

Прямоугольный параллелепипед, вершина, грань, ребро

Знают новые понятия «вершина»,»грань», «ребро».

Регулятивные.

Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда.

Познавательные.

Изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра, грани.

Коммуникативная.

Собирать, обобщать и представлять данные ( работая в группе)

Оценивать свои возможности

67.


Прямоугольный параллелепипедСамостоятельная работа № 25

Фактические знания по теме «Свойства сложения. Площадь фигур».


Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений.

Регулятивные.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Коммуникативные.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Оценивать свою работу

68.


Контрольная работа № 4 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур».

Скорректировать и анализировать знания по теме «Свойства сложения. Площадь фигур».


Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений.

Регулятивные.

Умение находить в работе ошибки, объяснять причину.

Познавательные.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свою работу

69.


(Работа над ошибками. )Новые мерки. Умножение.

Познакомить с новым арифметическим действием – умножением; раскрыть смысл умножения, его практическую целесообразность.

умножение

Умеют пользоваться изученной математической терминологией. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: площади, длине, массе, вместимости

Регулятивные.

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Познавательные.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Коммуникативные. Включаться в групповую работу.

Оценивать свои достижения

70.


Множители. Произведение. Самостоятельная работа № 26

Познакомить с названиями компонентов умножения, прививать интерес к математике.

Множители, произведение

Знают название компонентов, связь между множителями и произведением.

Регулятивные.

Называть компоненты действия умножения.

Познавательные.

Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений.

Коммуникативные.

Оценивать правильность проведения анализа задачи.


71.


Умножение. Свойства умножения.

Познакомить со свойствами умножения (при увеличении множителей произведение увеличивается); учить применять его на практике.

Умножение, множители, произведение, свойства умножения

Знают смысл умножения; названия компонентов; связь между множителями и произведением; свойства умножения.

Регулятивные.

Устанавливать переместительное свойство умножения.

Познавательные.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Коммуникативные.

Контролировать: находить и исправлять допущенные ошибки.

Оценивать свои достижения

72.


Площадь прямоугольника.

Ввести в речевую практику термин «формула»; познакомить с формулой площади прямоугольника; повторить формулу для нахождения периметра.

Формула, площадь прямоугольника.

Умеют вычислять площадь и периметр прямоугольника.

Регулятивные.

Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, выражать его в речи.

Познавательные.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Коммуникативные.

Планировать решение задачи.

Оценивать свои достижения

73.


Переместительное свойство умножения. Самостоятельная работа № 27

Рассмотреть переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство, перестановка множителей

Знают свойства умножения, умеют применять его при вычислениях. Умеют вычислять площадь и периметр прямоугольника.

Регулятивные.

Использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства.

Познавательные.

Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения задачи.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Оценивать свои достижения

74.


Умножение на 0 и 1.

Рассмотреть частные случаи умножения на 0 и 1; закрепить умение применять переместительное свойство умножения.

Умножение на о и 1.

Знают свойства умножения на 0 и 1. Умеют выполнять вычисления с нулем.

Регулятивные.

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1.

Познавательные.

Делать вывод и записывать его в буквенном виде.

Коммуникативные.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.



Оценивать свои достижения

75.


Таблица умножения.

Составить таблицу умножения; учить пользоваться ею при нахождении результатов умножения однозначных чисел.

Таблица умножения

Имеют представление о таблице умножения, умеют пользоваться ею при вычислении значений выражений.

Регулятивные.

Составлять таблицу умножения однозначных чисел.

Познавательные.

Выявлять закономерности с помощью таблицы умножения находить произведение однозначных множителей.

Коммуникативные.

Ставить и формулировать проблемы.


Оценивать свои возможности

76.


Умножение числа 2. Умножение на 2.

Рассмотреть случаи с числом 2; составить таблицу умножения на 2.

Таблица умножения, множители, произведение

Знают таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Решают задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Регулятивные.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.

Познавательные.

Строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Коммуникативные.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Оценивать свои возможности

77.


Умножения числа 2. Умножения на 2. Закрепление. Самостоятельная работа № 28

Закрепить знание таблицы умножения на 2. Готовить к введению новой операции – деления.

Умножение на 2.

Знают таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Решают задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Регулятивные.

Применяют знания таблицы умножения на 2.

Познавательные.

Анализируют правильность выполнения действий.

Коммуникативные.

Творчески подходить к выполнению задания.

Оценивать свои возможности

78.


Деление.

Познакомить с новым арифметическим действием – делением, с соответствующей математической символикой, раскрыть смысл деления и его взаимосвязь с действием умножения.

Деление, делимое, делитель, частное

Знают смысл деления; связь деления с умножением.

Регулятивные.

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения.

Называть компоненты действия деления.

Коммуникативные.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.


Оценивать свои возможности

79.


Компоненты деления.

Рассмотреть частные случаи деления; познакомить с названиями компонентов деления.

Компоненты деления: делимое, делитель, частное

Знают смысл деления; названия компонентов при делении.

Регулятивные.

Понимать смысл деления, его связь с действием умножения.

Познавательные.

Записывать деление в числовом и буквенном виде.

Коммуникативные.

Включаться в групповую работу.


Оценивать свои достижения

80.


Деление с 0 и1.

Рассмотреть частные случаи деления с 0 и 1.

Деление на 0 и 1.

Знают смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления.

Регулятивные.

Иссследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

Познавательные.

Выявлять аналогию взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Коммуникативные.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Оценивать свои достижения

81.


Четные и нечетные числа. Самостоятельная № 29.

Познакомить с понятиями «четные числа» и «нечетные числа».

«четные числа», «нечетные числа»

Имеют представление о четных и нечетных числах. Знают смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления.

Регулятивные.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательная.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Развитие толерантности во взаимоотношениях.

82.


Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника.

Связать действия умножения и деления с графической моделью – прямоугольником; установить взаимосвязь умножения и деления.

Умножение, деление, связь между умножением и делением.

Знают связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника

Регулятивные.

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Познавательная.

Понимать вопросы учителя и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.

Коммуникативные.

Умение обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои достижения по предмету

83.


Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного.

Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и умение ею пользоваться.

Таблица умножения

Знают связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника

Регулятивные.

Умение прогнозировать результат вычислений.

Познавательная.

Понимать вопрос учителя и отвечать в соответствии с правилами этикета.

Коммуникативные.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои достижения по предмету.

84.


Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 30

Фактический материал по теме «Таблица умножения на 2»


Знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника.

Регулятивная.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Познавательная.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Коммуникативные.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Оценивать свою работу

85.



Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения на 2».

Фактический материал по теме «Таблица умножения на 2»


Знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника

Регулятивные.

Формировать умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.

Познавательная.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Оценивать свою работу

86.


Работа над ошибками.Таблица умножения и деления на 3.

Составить таблицу умножения и деления на 3; работать над ее запоминанием.

Множители, произведение, частное, делимое, делитель

Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения.

Регулятивная.

Формировать умение прогнозировать результат вычисления.

Познавательная.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Коммуникативные.

Осуществлять само- и взаимоконтроль.

Оценивать свои возможности

87.


Виды углов. Самостоятельная работа № 31

Познакомить с понятиями «острый угол», «тупой угол»; учить различать виды углов.

«острый угол», «тупой угол»

Знают понятия «острый угол», «тупой угол»; смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними.

Регулятивная.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательная.

Анализировать и делать выводы.

Коммуникативная.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свое умение

88.


Закрепление изученного.

Закрепить правила вычисления периметра, площади и стороны прямоугольника, таблицу умножения на 2 и 3.

Таблица умножения

Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения.



Регулятивная.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательная.

Выполнять задания поискового характера.

Коммуникативные.

Работать в группе.

Оценивать свое умение.

89.


Уравнения вида х в=с

Познакомить с правилом нахождения неизвестного множителя.

Неизвестный множитель

Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правила нахождения неизвестного множителя.

Регулятивная.

Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма решений уравнений.

Познавательная.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Коммуникативная.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Оценивать свои возможности

90.


Уравнения вида а : в=с

Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя.

делитель

Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правила нахождения неизвестного множителя

Регулятивная.

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательная.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Коммуникативная.

Работать в паре.

Оценивать свои достижения

91.


Уравнения вида х :в=с

Познакомить с правилом нахождения неизвестного делимого.

делимое

Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного делимого.


Регулятивная.

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательная.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Коммуникативная.

Работать в паре.

Оценивать свои достижения

92.


Решение уравнений. Закрепление изученного. Самостоятельная № 32

Отрабатывать навыки решения уравнений вида а х=с, х : а=с, а : х=с


Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного делимого.


Регулятивная.

Исполнять вычислительные алгоритмы.

Познавательная.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативная.

Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.

Оценивать свои достижения

93.


Таблица умножения и деления на 4.

Составить таблицу умножения и деления на 4, учить пользоваться ею.

Таблица умножения

Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними.

Регулятивная.

Составляют и используют таблицу умножения на 4.

Познавательная.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Коммуникативная.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свои умения

94.


Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Познакомить с новым видом задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз

Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения.

Регулятивная.

Распознавать и решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Познавательная.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Коммуникативная.

Умение работать в паре.

Оценивать свои умения

95.


Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Продолжить работа над задачами на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз

Умеют решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Регулятивная.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательная.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Коммуникативная.

Творчески подходить к выполнению заданий.

Оценивать свои умения

96.


Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 33.

Закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки.

Увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз

Умеют решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Регулятивная.

Формировать умение прогнозировать результат вычислений.

Познавательная.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Коммуникативная.

Умение работать в группе.

Оценивать свои достижения по предмету

97.


Таблица умножения и деления на 5.

Составить таблицу умножения и деления на 5, пользоваться ее; работать над запоминанием таблицы умножения.

Таблица умножения

Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними.

Регулятивная.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Познавательная.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Коммуникативная.

Умение работать в группе.

Оценивать свои умения

98.


Порядок действий в выражениях без скобок.

Познакомить с правилами о порядке действий в выражениях без скобок.

Порядок действий

Знают таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях без скобок.

Регулятивная.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия.

Познавательная.

Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению

Коммуникативная.

Умение работать в паре.

Оценивать свои возможности

99.


Делители и кратные. Самостоятельная работа № 34

Познакомить с понятиями «делители», «кратные»; учить находить делители и кратные чисел.

«делители», «кратные»

Знают новые понятия. Умеют решать уравнения, текстовые задачи арифметическим способом.

Регулятивные.

Использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

Познавательная.

Прогнозировать результат вычисления.

Коммуникативная.

Обосновывать целесообразность выбора способа решения.

Оценивать свои возможности

100.


Контрольная работа за 3 четверть

Контроль и умение знаний.


Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях без скобок.

Регулятивные.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Познавательная.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Коммуникативная.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оценивать свои достижения по предмету

101.


Работа над ошибками.

Скорректировать и анализировать знания по теме «Таблица умножения на 4 и на 5».


Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях без скобок.

Регулятивная.

Формировать находить в собственной работе ошибки, объяснять причину.

Познавательная.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Коммуникативная.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

Адекватно оценивать свои оценки

102.


Таблица умножения и деления на 6.

Составить таблицу умножения и деления на 6; учить ею пользоваться, работать над запоминанием таблицы умножения.

«делитель», «кратное»

Знают таблицу умножения; новые понятия «делитель», !кратное». Умеют решать уравнения, текстовые задачи.

Регулятивная.

Ставить и формулировать цели заданий.

Познавательная.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Коммуникативная.

Умение работать в группе.

Оценивать свои достижения.

103.


Порядок действий в выражениях со скобками.

Познакомить с правилом о порядке действий в выражениях со скобками.

Порядок действий со скобками

Знают правила порядка действий в выражениях со скобками.

Регулятивная.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения.

Познавательная.

Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.

Коммуникативные.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Оценивать свои умения

104.


Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 35.

Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2-6; отрабатывать умения определять порядок действий в выражениях и находить их значения.


Знают правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать уравнения, текстовые задачи.

Регулятивная.

Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

Познавательная.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Коммуникативная.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои умения

105.


Таблица умножения и деления на 7.

Составить таблицу умножения и деления на 7; учить пользоваться ею; работать над ее запоминанием.

Таблица умножения

Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками.

Регулятивная.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательная.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Коммуникативная.

Включаться в групповую работу.

Оценивать свои умения

106.


Закрепление изученного.

Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2-7.

Таблица умножения

Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками.

Регулятивная.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательная.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Коммуникативная.

Включаться в групповую работу

Оценивать свои умения

107.


Кратное сравнение. Самостоятельная работа № 36

Познакомить с задачами на кратное сравнение.

Кратное сравнение

Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать задачи на кратное сравнение.

Регулятивная.

Умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.

Познавательная.

Оценивать свои возможности решения.

Коммуникативные.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задании.

Оценивать свои умения

108.


Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Познакомить с таблицей умножения и деления на 8 и 9, учить пользоваться ею; работать над ее запоминанием.

Таблица умножения

Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать задачи на кратное сравнение

Регулятивная.

Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

Познавательная.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Коммуникативная.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои достижения по предмету

109.


Окружность.

Распознавание окружности и круга.

«окружность», «радиус», «диаметр»

Знают понятия «окружность», «радиус», «диаметр». Умеют строить окружность.

Регулятивная.

Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.

Познавательная.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативные.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои достижения по предмету.

110.


Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 37

Отрабатывать умение работать с циркулем, навыки табличного умножения на 2-9

«окружность», «радиус», «диаметр»

Знают понятия «окружность», «радиус», «диаметр». Умеют строить окружность.

Регулятивная.

Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

Познавательная.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Коммуникативная.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение

Оценивать свои достижения по предмету.

111.


Повторение. Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления.

Закреплять навыки табличного умножения и деления на 2-9.

Табличное умножение

Умеют решать примеры и задачи на табличное умножение.

Регулятивная.

Умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.

Познавательная.

Понимать вопросы учителя и сверстников и отвечать на них.

Коммуникативная.

Умение работать в группе.

Оценивать свои возможности.

112.


Умножение и деление на 10 и на 100.

Познакомить с приемами умножения и деления на 10 и на 100

Приемы умножения

Знают прием умножения на 10 и на 100. Умеют решать задачи.

Регулятивная.

Ставить и формулировать учебные проблемы.

Познавательная.

Использовать наглядные модели изображения.

Коммуникативная.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои возможности по предмету

113.


Закрепление. Умножение и деление на 10 и на 100. Самостоятельная работа № 38

Закрепить навыки умножения и деления на 10 и на 100, вычислений с круглыми числами.

Приемы умножения на 10 и на 100

Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать примеры, уравнения, текстовые задачи.

Регулятивная.

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100.

Познавательная.

Наблюдать за изменением задачи при изменении ее условия.

Коммуникативная.

Объяснять способы решения.

Оценивать свои возможности по предмету

114.


деления; умение

решать текстовые

задачи Закрепление изученного.

Закрепить изученные приемы вычислений, табличные случаи умножения и


.


Умеют применять изученные приемы вычислений, знают табличные случаи умножения и деления.

Регулятивная.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательная.

Использовать наглядные модели изображения.

Коммуникативная.

Объяснять способы решения.

Адекватно относиться к оценке

115.


Контрольная работа № 7 по теме «Таблица умножения».

Урок контроля знаний.


Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий со скобками. Умеют решать уравнения, примеры и текстовые задачи.

Регулятивная.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Познавательная.

Использовать математическую терминологию.

Коммуникативная.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Оценивать свои достижения

116.


Работа над ошибками

Урок коррекции и знаний и умений.


Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий со скобками. Умеют решать уравнения, примеры и текстовые задачи

Регулятивная.

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательная.

В диалоге понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Коммуникативная.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Оценивать свои достижения

117.


Объем фигур.

Познакомить с понятием «объем», единицами измерения объема, формулой объема прямоугольного параллелепипеда

Объем, параллепипед, вершина, грань, ребра, единицы объема

Знают понятие «объем», единицы объема. Умеют решать задачи, уравнения.

Регулятивная.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательная.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативная.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Оценивать свои достижения

118.


Тысяча.

Познакомить с новой счетной единицей – тысячей; учить читать и записывать число 1000

тысяча

Знают чтение и запись числа 1000. Умеют решать уравнения, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Регулятивная.

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательная.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Коммуникативная.

Находить в чужой работе ошибки, объяснять причину в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.

Оценивать свои достижения

119.


Свойства умножения.

Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами умножения, учить использовать свойства умножения для рационализации вычислений.

Переместительное, сочетательное свойство умножения.

Знают сочетательное свойство умножения и использовать его при вычислении значении выражения

Регулятивная.

Строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

Познавательная.

Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности.

Коммуникативная.

Умение работать в группе.

Оценивать свои достижения

120.


Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 39

Закреплять знание таблицы умножения и деления.

Переместительное, сочетательное свойство умножения.

Умеют решать уравнения, решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Регулятивная.

Выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям.

Познавательная.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативная.

Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности.

Оценивать свое умение это делать

121.


Умножение круглых чисел.

Познакомить с приемом умножения круглых чисел

Круглые числа, прием умножя

Знают свойства умножения и используют его при вычислении значений выражений.

Регулятивные.

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений.

Познавательная.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативная.

Включаться в групповую работу.

Оценивать свои возможности

122.


Деление круглых чисел. Самостоятельная работа №40

Познакомить с приемом деления круглых чисел.

Круглые числа

Знают прием деления круглых чисел.

Регулятивные.

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений.

Познавательная.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативная.

Включаться в групповую работу

Оценивать свои возможности

123.


Умножение суммы на число.

Познакомить с правилом умножения суммы на число – распределительным свойством умножения.

Распределительное свойство умножения

Знают свойства умножения суммы на число и используют его при вычислении значений выражений.

Регулятивная.

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применять их для вычислений.

Познавательная.

Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий.

Коммуникативная.

Работают в паре.

Оценивать свои возможности по предмету

124.


Свойства сложения и умножения. Закрепление.

Закрепить знание свойств сложения и умножения, умение применять их при решении примеров.

Свойства сложения, умножения

Знают свойства сложения и умножения, используют их при вычислении значений выражений.

Регулятивная.

Планировать свои действия и контролировать работу на уроке.

Познавательная.

Использовать математическую терминологию.

Коммуникативная.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои возможности

125.


Единицы длины. Миллиметр. Самостоятельная работа № 41

Познакомить с новой единицей длины – миллиметром; вывести соотношение сантиметра и миллиметра.

миллиметр

Знают новые единицы длины. Знают свойства умножения и используют его при вычислении значений выражений.

Умеют преобразовывать именованные числа.

Регулятивная.

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательная.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативная.

Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.








Оценивать свои возможности

126.


Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение».

Урок контроля знаний


Умеют преобразовывать именованные числа; вычислять примеры на внетабличное умножение, решать задачи.

Регулятивная.

Формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану.

Коммуникативная.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оценивать свои достижения по предмету

127.

Работа над ошибками.

Фактические знания по изученным темам.


Умеют преобразовывать именованные числа; вычислять примеры на внетабличное умножение, решать задачи.

Регулятивная.

Формировать умение оценивать свои возможности.

Коммуникативная.

Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.








Оценивать свои возможности

128.

Деление суммы на число.

Ур.31

С.82-83

Сумма, делимое, делитель, частное, программа действий, именованные числа.


Уметь делить сумму на число, решать примеры на внетабличное умножение.

Регулятивные

Осуществлять контроль по результату

Познавательные

устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения задач, уравнений

Коммуникативные

Выполнять учебные действия в письменной форме


Адекватное понимание причин успешности и неуспешности учебной деятельности

129.

Деление суммы на число.

Ур.32

С.84-85

Сумма, делимое, делитель, частное, программа действий, именованные числа


Уметь решать примеры на внетабличное умножение и деление, работать по алгоритму.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Познавательные

Владеть приемом внетабличного умножения и деления.

Коммуникативные

Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Позитивное отношение к уроку, рефлексия своей деятельности

130.

Внетабличное деление

Ур.33

С.86-87

Сам.р.

Компоненты деления, сложения, кратные, делители, проверка


Уметь выполнять внетабличное деление, решать уравнения, задачи.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение действовать по алгоритму

Познавательные

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач и уравнений, осуществлять подведение под понятие

Коммуникативные

Аргументировать свою позицию

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца хорошего ученика

131.

Единицы длины. Километр.

Ур.34

С.88-90

Единицы измерения длины.


Уметь устанавливать соотношение между единицами длины, выражать длины, выполнять действия с именованными числами.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные

Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения задач, уравнений

Коммуникативные

Выполнять учебные действия в письменной форме


Адекватное понимание причин успешности и неуспешности учебной деятельности

132.

Деление с остатком.

Ур.35

С.91-93

Компоненты деления, остаток, графическая модель, числовой луч.


Уметь выполнять деление с остатком.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Познавательные

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач и уравнений, осуществлять подведение под понятие

Коммуникативные

Аргументировать свою позицию

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца хорошего ученика

133.

Деление с остатком.

Ур.36

С.94-96

Сам.р.

Компоненты деления, остаток, алгоритм


Уметь выполнять деление с остатком

Регулятивные

умение действовать по алгоритму


Познавательные

Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка

Коммуникативные

Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Готовность и способность к саморазвитию

134.


Дерево возможностей.

Ур.37.

С.97-99


Граф, дерево возможностей, задача, перебор вариантов.


Научиться пользоваться деревом возможностей для решения задач на перебор.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Познавательные

устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные

Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Понимать смысл и извлекать нужную информацию из учебного материала

135.


Дерево возможностей.

Ур.38.

С.100-101


Граф, дерево возможностей, задача, перебор вариантов


Уметь решать задачи на перебор вариантов.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Познавательные

устанавливать причинно- следственные связи, пользоваться графической моделью Коммуникативные

Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца хорошего ученика

136.


Дерево возможностей.

Ур.39.

С.102-103


Граф, дерево возможностей, задача, перебор вариантов


Уметь решать задачи на перебор вариантов.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Познавательные

Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, Коммуникативные

Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Позитивное отношение к уроку, рефлексия своей деятельности, понимание смысла выполняемых преобразований, творческая и познавательная активность

137


Повторение пройденного.

Ур.40.

С.104-105


Граф, дерево возможностей, задача, перебор вариантов, площадь , периметр прямоугольника


Уметь решать задачи на перебор вариантов, составлять программу действий, вычислять площадь прямоугольника, сравнивать именованные числа

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Познавательные

Проводить подведение под понятие

Коммуникативные

Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Понимать смысл и извлекать нужную информацию из учебного материала

138


Повторение пройденного.

Самостоятель

ная работа

с.105

Деление, умножение, именованные числа, внетабличное умножение.


Уметь выполнять внетабличное деление, решать уравнения, задачи

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Познавательные

Умение анализировать, делать выводы Коммуникативные

Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца хорошего ученика

139


Переводная контрольная работа.

С.106

Деление, умножение, именованные числа, умножение, деление


Уметь выполнять действия сложения и вычитания трехзначный чисел, умножать и делить числа( табличное), решать составные задачи.

Регулятивные

Удерживать познавательную задачу, планировать свое действие

Познавательные

Анализировать задачу, оценивать правильность хода решения и реальность ответа

Коммуникативные

Выполнять действия в письменной форме

Адекватное понимание причин успешности и неуспешности учебной деятельности

140


Повторение пройденного.

С.106-108

Площадь, периметр, длина, ширина, высота, объем, именованные числа


Уметь вычислять площадь , периметр, объем, преобразовывать именованные числа.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Познавательные

Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом нахождения площади фигур, составленных из прямоугольников

Коммуникативные

Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Адекватное понимание причин успешности и неуспешности учебной деятельности
















Математика

тема:

Цели:

Оборудование:

этап

урока


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные результаты УУД

Предметные результаты

I. Организационное начало.



II. Актуализация опорных знаний













III.

Открытие нового.















IV. Первичное закрепление.


















V. Итог.



VI. Домашнее задание:







Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
  • Математика
Описание:

Цель:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Автор Медведева Виктория Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 399
Номер материала 29047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓