Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Приложение 1. Календарно – тематическое планирование по математике. 1 класс


п/п


Дата


Тема урока


Характеристика деятельности учащихся

1

03.09

«Здравствуй, школа!» Вводный урок.

Инструктаж по О.Т.

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

2

05.09

Этот разноцветный мир.

Знать и уметь легко различать основные цвета

3

06.09

Установление пространственных отношений с помощью сравнения. Одинаковые и разные по форме.

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз)

Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

4

07.09

Установление пространственных отношений. Слева и справа, вверху и внизу.

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника.

Уметь ориентироваться в пространстве

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

5

10.09

Установление пространственных отношений: над, под, левее, правее, между.

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу,
слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника.

Уметь ориентироваться в пространстве

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

6

12.09

Распознавание и изображение геометрических фигур. Плоские геометрические фигуры.

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник
и прямоугольник, и правильно использовать

соответствующие термины

7

13.09

Прямые и кривые линии.

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки.

8

14.09

Впереди и позади.

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника.

Уметь ориентироваться в пространстве

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

9

17.09

Точки.

Знать понятие «точка», уметь изображать точки

Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке

10

19.09

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Отрезки и дуги.

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

Строить на плоскости: прямые и кривые линии, отрезок, ломаную линию, многоугольники, треугольники, квадраты, окружность, круг.

Строить с помощью линейки и угольника отрезок, прямоугольник и квадрат.

Обозначать, выявлять и называть элементы отрезка, четырёхугольника: стороны, углы

11

20.09

Направления.

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

12

21.09

Установление пространственных отношений. Налево и направо.

Знать термины «налево», «направо», уметь показывать стрелками направление движения.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями налево - напрво

13

24.09

Установление пространственных отношений. Вверх и вниз.

Знать термины «вверх», «вниз», о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном
типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения

14

26.09

Установление пространственных отношений. Больше, меньше, одинаковые.

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру.

Знать термины «самый маленький», «самый большой»

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не»

15

27.09

Установление пространственных отношений. Первый и последний.

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения


16

28.09

Установление пространственных отношений. Следующий и предшествующий.

Знать термины «следующий» и «предшествующий»

17

01.10

Установление пространственных отношений. Самостоятельная работа № 1.

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до десяти

18

03.10

Один и несколько.

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько

19

04.10

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 1.

Знать термины «число» и «цифра».

Уметь писать цифру 1

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели

Записывать цифрой количество предметов

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

20

05.10

Пересекающиеся линии и точка пересечения.

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

21

08.10

Один лишний, один и ни одного.




Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

22

10.10

Один и ни одного.



Уметь решать логические задачи.

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

23

11.10

Число и цифра 0. Число 0 как количественный признак пустого множества.

Знать пустое множество.

Знать число и цифру 0, уметь писать цифру 0

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание)

24

12.10

Непересекающиеся линии.

Знать расположение линий на плоскости

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

25

15.10

Пара предметов.


Уметь составлять пары

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.

26

17.10

Число и цифра 2. Число 2 как количественная характеристика пары.

Знать термины «число» и «цифра».

Уметь правильно писать цифру 2. Уметь сравнивать числа

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание)

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

27

18.10

Отношения «равно», «больше», «меньше», «поровну» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно),

« >» (больше), «<» (меньше).

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру.

Знать термины «самый маленький», «самый большой»

Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<.

Составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила

28

19.10

Знаки «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше).

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: больше (>), меньше (<), равно (=)

Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях

Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

29

22.10

Самостоятельная работа №2. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

30

24.10

Число и цифра 3. Третий.


Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

31

25.10

Ломаная линия.

Знать и уметь строить ломаную линию

Соотносить информацию о ломаной с её изображением

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий

Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию

Строить ломаную линию из данных отрезков

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

32

26.10

Замкнутые и незамкнутые линии.

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые)

33

29.10

Внутри, вне, на границе.

Знать, что замкнутая линия является
границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

34

30.10

Замкнутая, ломаная и многоугольник.

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

35

08.11

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 4. Четвертый.



Знать число и цифру 4, уметь писать цифру 4, знать состав
числа 4

Составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила.

36

09.11

Раньше и позже.



Знать понятия «раньше», «позже», уметь установить временную последовательность совершения
3 и 4 событий

37

12.11

Части суток и времена года.

Знать части суток и времена года

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

38

14.11

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 5. Пятый.

Знать число и цифру 5, уметь писать цифру 5, знать состав
числа 5

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели

Записывать цифрой количество предметов

38

15.11

Числа 3, 4, 5. Самостоятельная работа №3.

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10

40

16.11

Сложение чисел.

Знать смысл действия сложения, уметь выполнять сложение и записывать результат

Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству.

Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку

41

19.11

Сложение и знак «+» (плюс).

Понимать смысл арифметического действия: сложения

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу

42

21.11

Слагаемые и сумма.

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

Выявлять основание для классификации группы предметов.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу

43

22.11

Названия компонентов и результата сложения.

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

Записывать равенство, изображенное на числовом луче

Записывать равенство, соответствующее рисунку

44

23.11

Установление пространственных отношений.

Выше, ниже.

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже»

Оценивать на глаз длины предметов с последующей проверкой измерением длины с помощью измерительных приборов

45

26.11

Прибавление числа 1 как переход к следующему числу.

Уметь складывать любые числа с числом 1

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием по единице.

Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках

Анализировать рисунки с количественной точки зрения

46

28.11

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 6. Шестой.

Знать число и цифру 6, состав числа 6,уметь писать цифру

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели

Записывать цифрой количество предметов

47

29.11

Установление пространственных отношений. Шире и уже.



Уметь сравнивать различные предметы по ширине

Выявлять некоторые признаки событий, которые могут быть описаны измеряемой величиной: длина при сравнении размеров, протяженности или удалённости.

48

30.11

Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1.


Уметь складывать любые числа с числом 1.

Уметь прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

49

03.11

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 7. Седьмой.



Знать число и цифру 7, уметь писать цифру, знать состав числа 7

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

50

05.12

Установление пространственных отношений. Дальше, ближе.

Знать понятия «дальше» и «ближе»

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

51

06.12

Прибавление числа 3.


Знать состав числа 3, уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство

52

07.12

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 8. Восьмой.

Знать число и цифру 8, состав числа, уметь писать цифру 8

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

53

10.12

Установление пространственных отношений. Длиннее, короче.

Знать термины «длиннее», «короче», уметь сравнивать предметы

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче»

54

12.12

Прибавление числа 4.

Знать состав числа 4, уметь прибавлять число 4

Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом

55

13.12

Число и цифра 9. Девятый.

Знать число и цифру 9, состав числа 9,уметь писать цифру

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели

Записывать цифрой количество предметов

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

56

14.12

Все цифры. Аддитивный состав чисел.

Урок с использованием УЛО

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры

Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др.

Проверять логические рассуждения с помощью таблицы.

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

57

17.12

Самостоятельная работа №4. Последовательное прибавление чисел их аддитивного состава.

Урок с использованием УЛО

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

58

19.12

Однозначные числа.

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры.

Знать все числа, понятие «однозначное число»

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание)

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

59

20.12

Прибавление числа 5.

Знать состав числа 5, уметь прибавлять число 5

Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом

60

21.12

Названия, последовательность и запись цифрами. натуральных чисел. Число 10. Один десяток.

Знать понятие «десяток», состав числа 10, уметь писать цифру.

Знать все числа первого десятка, состав чисел, уметь правильно писать цифры

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

61

24.12

Счёт до 10.

Урок с использованием УЛО

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры.

Уметь считать до 10 и обратно.

Уметь записывать числа, решать выражения

62

26.12

Счёт десятками.

Уметь считать десятками и обратно.

Уметь записывать числа, решать выражения

63

27.12

Вычитание.

Знать смысл действия вычитания, уметь выполнять вычитание и записывать результат

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели

64

28.12

Вычитание. Знак «-» (минус).

Урок с использованием УЛО

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче

Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.

65

28.12

Разность и её значение.

Повторный инструктаж по О.Т.

Знать термины «вычитание», «разность», уметь выполнять вычитание и записывать результат

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.

66

09.01

Сложение и вычитание. Самостоятельная работа №5.

Урок с использованием УЛО

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения

Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

67

10.01

Сложение и вычитание.

Уметь устанавливать связь между сложением и вычитанием

68

11.01

Сложение и вычитание чисел. Проверочная работа №1.


Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

69

14.01

Названия компонентов и результата вычитания.

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

70

16.01

Вычитание числа 1.

Урок с использованием УЛО

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10

71

17.01

Вычитание по одному.

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

72

18.01

Сложение и вычитание.


Понимать смысл арифметических действий сложения, вычитания

73

21.01

Приемы вычислений: прибавление, вычитание числа.

Урок с использованием УЛО

Выбирать предметную , графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения

74

23.01

Перестановка слагаемых.

Знать переместительное свойство сложения, уметь находить суммы с одинаковыми значениями,
не выполняя вычислений

75

24.01

Измерение и сравнение при помощи линейки.




Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Фиксировать результаты измерений,

сравнивать длины с использованием различных единиц.

76

25.01

Единица измерения длины. Сантиметр.

Урок с использованием УЛО



Знать единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.

Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля.

77

28.01

Измерение длины отрезка.


Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины)

Называть отрезки, пользуясь двумя буквами

Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах

78

30.01

Измерение и сравнение отрезков.

Самостоятельная работа №6.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи измерения

79

31.01

Сложение числа 1 с однозначными числами.




Уметь складывать число 1 с однозначными числами

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10

80

01.02

Вычитание предшествующего числа.

Урок с использованием УЛО

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа.

Уметь составлять задания на вычитание с помощью рисунков

81

04.02

Десяток и единицы.

Знать состав двузначных чисел

Сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя и описывая признак, по которому ведут сравнение и располагают объекты в определённом порядке

82

06.02

Разряд единиц и разряд десятков.

Знать название и состав двузначных чисел, уметь их писать

83

07.02

Сложение числа 2 с однозначными числами.

Уметь складывать число 2 с однозначными числами

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу

84

08.02

Прямой угол.

Знать понятие «пересечение под прямым углом», уметь прикладывать угольник к изображению угла

85

11.02

Сложение числа 3 с однозначными числами.

Уметь складывать число 3 с однозначными числами

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

86

13.02

Старше и моложе.

Уметь определять, кто старше, а кто моложе

87

14.02

Сложение числа 4 с однозначными числами.

Уметь складывать число 4 с однозначными числами.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действий.

88

15.02

Продолжительность.

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность.

Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше – позже» с продолжительностью

89

26.02

Группировка слагаемых. Скобки в записи выражений.

Знать порядок выполнения действий
в выражениях, содержащих более одного действия

90

27.02

Сложение и вычитание Самостоятельная работа №7.

Урок с использованием УЛО

Записывать выражения по определенному правилу

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля

91

28.02


Задача. Условие и требование.

Урок с использованием УЛО

Знать понятие «задача», уметь находить условие и требование в задаче

92

01.03

Задача, решение выражением.

Уметь находить условие и требование в задаче

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

93

04.03

Задачи и загадки.

Урок с использованием УЛО

Знать понятия «задача» и «загадка», уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

94

06.03

Сложение с числом 10.


Знать, как образуются числа второго десятка, уметь составлять и находить нужные суммы

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

95

07.03

Разрядные слагаемые.

Урок с использованием УЛО

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

96

11.03

Прибавление числа к сумме.

97

13.03

Поразрядное сложение единиц.

Урок с использованием УЛО

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд

Выполнять действия быстро и правильно, с опорой на арифметические свойства и таблицы сложения и вычитания

98

14.03

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи.

Уметь находить задачи и записывать их решение в тетрадь Понимать значение слов, словосочетания, предложения и на этой основе выделять условие и вопрос задачи, известные и неизвестные величины, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами, моделировать изученные зависимости, планировать решение задачи, объяснять ход решения задачи, записывать решение в виде числового выражения или по действиям

99

15.03

Задача. Нахождение и запись решения.

100

18.03

Задача. Вычисление и запись ответа.

101

20.03

Решение задач. Самостоятельная работа №8.

Урок с использованием УЛО

102

21.03

Прибавление суммы к числу.


Знать правило прибавления суммы
к числу

Выполнять действия с однозначными и двузначными числами.

103

22.03

Прибавление по частям.

Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям

Сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя и описывая признак, по которому ведут сравнение

и располагают объекты в определённом порядке

104

01.04

Сложение числа 5 с однозначными числами.

Уметь складывать число 5 с однозначными числами.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действий.

105

03.04

Четырёхугольники и прямоугольники.

Урок с использованием УЛО

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник», уметь их распознавать

Строить с помощью линейки и угольника прямоугольник и квадрат

106

04.04

Прибавление суммы к сумме.

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение
и записывать ответ.

Уметь воспроизводить правила прибавления суммы к сумме

Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям.

107

05.04

Сложение числа 6 с однозначными числами.

Уметь складывать число 6 с однозначными числами.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действий.

108

08.04

Сложение числа 7 с однозначными числами.

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь складывать число 7 с однозначными числами

Исследовать и выявлять взаимосвязи между арифметическими действиями сложением и вычитанием

109

10.04

Вычитание однозначных чисел из 10.

Урок с использованием УЛО

Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, знать состав числа 10.

уметь вычитать по частям

Решать учебные задачи и задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (1-2 действия)

110

11.04

Вычитание разрядного слагаемого.

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Понимать смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления

111

12.04

Сложение числа 8 с однозначными числами.

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному плану

112

15.04

Сложение числа 9 с однозначными числами.

Уметь складывать число 6 с однозначными числами.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действий.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

113

17.04

Сложение с числами 7, 8, 9. Самостоятельная работа №9.

Урок с использованием УЛО

Выполнять действия быстро и правильно, с опорой на арифметические свойства и таблицы сложения

114

18.04

Больше на некоторое число.

уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства
на увеличение.

Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства
на уменьшение

Читать равенства, используя математическую терминологию

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению

Выявлять закономерности в изменении данных выражений

115

19.04

Меньше на некоторое число.

Уметь вычитать число из суммы.

Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства
на уменьшение

Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям

Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче.

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.

116

2204

Вычитание числа из суммы.

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Проверять правильность хода решения задачи

анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности

117

24.04

Поразрядное вычитание единиц.

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20.

118

25.04

На сколько больше, на сколько меньше.

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого.

Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства
на увеличение.

Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства
на уменьшение.

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?»

Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству.

Преобразовывать графическую модель в символическую

Анализировать способ построения разности двух отрезков.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели

119

26.04

Таблица сложения однозначных чисел.

Урок с использованием УЛО

Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа

Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом

Составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила

120

29.04

Вычитание суммы из числа.

Уметь вычитать сумму из числа

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

121

02.05

Вычитание по частям.




Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание

Устанавливать соотношения между значениями одноимённых величин и выражать величины в одних и тех же единицах при выполнении вычислений и для решения практических задач.

122

03.05

Сантиметр и дециметр. Измерение длины

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь
записывать результат в см и дм.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр)

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах

Фиксировать результаты измерений

123

06.05

Сложение и вычитание длин.

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в см. и дм.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

124

08.05

Тяжелее и легче.

Урок с использованием УЛО

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче».

Сравнивать предметы по определенному свойству (массе)

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке

Обозначать массу предмета отрезком

Выбирать отрезок, соответствующий данной массе

125

10.05

Дороже и дешевле.

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле».

Уметь сравнивать по стоимости

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания)

Выбирать однородные величины

Выполнять сложение и вычитание однородных величин

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду

126

13.05

Числа от 0 до 20. Самостоятельная работа №10.

Урок с использованием УЛО

Уметь читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения, вычитания в пределах 20

127

15.05

Геометрические фигуры. Симметричные фигуры.

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

128

16.05

Проверочная работа №2 по теме «Числа от 0 до 20».

Уметь читать и записывать числа, а также сравнивать числа в пределах 20

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения, вычитания в пределах 20

129

17.05

От первого до двадцатого и наоборот.

Урок с использованием УЛО

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей

130

20.05

Задачи на сложение и вычитание.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

131

2205

Измерение длин

Урок с использованием УЛО

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов

132

23.05

Занимательное путешествие по «Таблице сложения».

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел







Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Учебно-тематическое планирование по математике

Класс: 1 «В»

Учитель: Жданова Е.Ф.

Интегрированная проверочная работа – 1 (см. Приложение № 2)

На изучение математики отводится 132 часа в год (4 час в неделю)

 

Планирование составлено на  авторской программы «Математика» А.Л. Чекина, которая   является одним из структурных компонентов образовательной системы  «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой. (см. Приложение № 1).

Автор Жданова Екатерина Федоровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1467
Номер материала 20202
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓