Главная / Начальные классы / календарно-тематическое планирование по математике.

календарно-тематическое планирование по математике.

Документы в архиве:

263.5 КБ математика.doc
31.23 КБ пояс записка матем.DOCX

Название документа математика.doc


Учебно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Конт-роль

Знать, понимать

Уметь

УУД



1.

Первая четверть (36 ч)
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ

Форма предметов


12

1

01.09


Основные

свойства предметов:

- цвет

- форма

- размер

- материал

- назначение

- расположение

- количество

сравнение предметов по свойствам


уменьшение размера - увеличение


правила счета предметов


знаки «равно» и

«не равно»


ритмический счёт до 10 и обратно


квадрат, круг, треугольник, прямоугольник


группы предметов или фигур, составление, выделение части, сравнение;

группировка по общему признаку

различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме

Личностные результаты:

- становление основ российской гражданской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству;

- развитие морально – этических качеств личности, адекватных полно-ценной математической деятельности;

- целостное восприятие окружающего мира, представление о роли математики в системе знаний;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;

- принятие и освоение социальной роли ученика, формирование личностного смысла учения и интереса к математике;


2.

Величина предметов

1

02.09


Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


3.

Расположение предметов

1

03.09


развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).


4.

Количественный счёт предметов

1

04.09


задавать вопросы со словом «Сколько…»


5.

Порядковый счёт предметов

1

08.09


сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.


6.

Сравнение предметов

1

09.09


сравнивать предметы по различным признакам.


7.

Расположение предметов по размеру

1

10.09


располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.


8.

Сравнение групп предметов

1

11.09


сравнивать группы предметов.


9.

Расположение по времени

1

15.09


располагать предметы по времени


10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

16.09


сопоставлять предметы.


11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

17.09


Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


12.

Урок повторения и самоконтроля

1

18.09


Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы


Множества и действия над ними 9

13.

Множество. Элемент множества.

1

22.09


часть и целое

отношения: выше – ниже, слева-справа, раньше-позже, один – много, перед, после, рядом, между, на, над, под

порядок

число и цифра

треугольник (вершины, стороны)

длиннее - короче, одинаково

4 равенства на сложение и вычитание

четырёхугольник;

числовой отрезок

пятиугольник

моделирование опе-раций + и – групп предметов (модели, схема – рисунок, букв. символика)

анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества»

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия;

- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;



14.

Части множества.

1

23.09


анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


15.

Части множества.

1

24.09


анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


16.

Равные множества

1

25.09


анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»


17.

Равные множества

1

29.09


анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»


18.

Точки и линии

1

30.09


Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества.


19.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

01.10


Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.


20.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

02.10


Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


21.

Урок повторения и самоконтроля. 

1

06.10


Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.


Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация 15

22.

Число 1. Цифра 1.

1

07.10


перестановка слагаемых;

компоненты вычитания: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»,

знак - «минус»

равенство

неравенство

ритмический счет до 20 и обратно

понимать смысл отношений: «столь-ко же», «больше», «меньше»

знаки сравнения

> и <

состав числа 4

+ и – в пределах 4

шестиугольник

понимать смысл отношений: «столь-ко же», «больше», «меньше»

знаки сравнения

> и <

состав числа 6

+ и – в пределах 6

шестиугольник

точка

линия замкнутая и незамкнутая, пря-мая, кривая

отрезок и его части

состав числа 7

ломаная линия

+ и – в пределах 7

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1.

Метапредметные

результаты

Регулятивные УУД:

- выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха фиксировать свое затруднение, выявлять и устранять причины затруднения;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учи-теля;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в


23.

Число 2. Цифра 2.

1

08.10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.


24.

Прямая. Обозначение прямой.

1

09.10


Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).


25.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

13.10


Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).


26.

Знаки математических действий

1

14.10


моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».


27.

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

15.10


отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.


28.

Число 3. Цифра 3.

1

16.10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.


29.

Треугольник Обозначение треугольника.

1

20.10


Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.


30.

Число 4. Цифра 4.

1

21.10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.


31.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника.

1

22.10


Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.


32.

Сравнение чисел

1

23.10


сравнивать числовые множества.


33.

Число 5. Цифра 5.

1

27.10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.


34.

Число 6. Цифра 6.

1

28.10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.


35.

Замкнутые и незамкнутые линии

1

29.10


различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.


36.

Урок повторения и самоконтроля.

1

30.10





Вторая четверть (28 ч) 
      ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0
      Нумерация (продолжение) 9

37.

Введение понятия «суммы»

1

10.11


состав числа 8

+ и – в пределах 8;

нахождение неиз-вестного слагаемого,

уменьшаемого, вы-читаемого

состав числа 9

+ и – в пределах 9

таблица сложения и вычитания в пределах 10

нуль – пустое множество

свойства нуля:



читать примеры на сложение по-разному.

учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учеб-ник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;



38.

Введение понятия «разности»

1

11.11


читать примеры на вычитание по-разному.


39.

Число 7. Цифра 7.

1

12.11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7.


40.

Длина отрезка.

1

13.11


измерять длину отрезков, используя различные мерки.


41.

Число 0. Цифра 0.

1

17.11


Познакомить с числом и цифрой 0.


42.

Число 8.Цифра 8.

1

18.11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.


43.

Число 9. Цифра 9.

1

19.11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.


44.

Число 10.

1

20.11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.


45.

Урок повторения и самоконтроля.

1

24.11


сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Сложение и вычитание

19

46.

Понятие «числового отрезка»

1

25.11


Знать общий принцип определения результата действия.



состав числа 2


понятия «задача»



состав числа 3


понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»


понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

составные части задачи:

условие - вопрос - схема – решение (выражение) – ответ

схема задачи


обратная задача

Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;




47.

Сложение и вычитание числа 1.

1

26.11


выбор наиболее удобного способы вычисления.


48.

Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1

1

27.11


знакомство с общим принципом к определению результата действия.


49.

Решение примеров в несколько действий.

1

01.12


Формирование вычислительных навыков;


50.

Сложение и вычитание числа 2.

1

02.12


Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


51.

Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2

1

03.12


знакомство с общим принципом к определению результата действия.


52.

Введение понятия «задача»

1

04.12


Освоение терминов,


53.

Сложение и вычитание числа 3.

1

08.12


Формирование вычислительных навыков;


54.

Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3

1

09.12


Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


55.

Сантиметр

1

10.12


Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр


56.

Сложение и вычитание числа 4.

1

11.12


знакомство с общим принципом к определению результата действия.


57.

Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4

1

15.12


Формирование вычислительных навыков;


58.

Практическое освоение понятия «столько же…»

1

16.12


Освоение понятия «столько же».


59.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

1

17.12


Освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…»


60.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

18.12


Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


61..

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

22.12


Формирование общего умения решать задачи.


62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

23.12


Формирование общего умения решать задачи.


63.

Уроки повторения и самоконтроля.

1

24.12


Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


64.

Уроки повторения и самоконтроля.

1

25.12


Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


Третья четверть (40 ч)       ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0
      Сложение и вычитание
      (продолжение) 40

65.

Сложение и вычитание числа 5.

1

12.01


Знать термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; знать

понятия «масса»





отрезок

знакомство с общим принципом к определению результата действия.

- читать и пересказывать текст, овладеть навыками смыслового чтения текстов;


- уметь работать в паре и группе;



- уметь осуществлять само- и взаимоконтроль;



- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;



- адекватно оценивать своё поведение о поведение окружающих, стремиться не допускать конфликты;


- осваивать нормы коммуникативного взаимодействия в позиции автора, лидера, исполнителя, критика, понимающего;




- уметь аргументировать своё мнение;



- учиться вести диалог, признавать право каждого иметь своё мнение.


Личностные результаты:

- способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;


- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия;


- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;


.





66.

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5

1

13.01


Формирование вычислительных навыков;


67.

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5

1

14.01


Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.


68.

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5

1

15.01


Формирование вычислительного навыка.


69.

Задачи на разностное сравнение

1

19.01


Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение.


70.

Задачи на разностное сравнение

1

20.01


Формирование общего умения решать задачи.


71.

Введение понятия «масса»

1

21.01


отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).


72.

Введение понятия «масса»

1

22.01


Знакомство с единицей измерения массы;


73.

Сложение и вычитание отрезков

1

26.01


Слагаемые.




Сумма.



Переместительное свойство сложения




Уменьшаемое.


Вычитаемое.

Разность.

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.


74.

Сложение и вычитание отрезков

1

27.01


складывать и вычитать отрезки.


75.

Слагаемые. Сумма.

1

28.01


Формирование вычислительного навыка;


76.

Слагаемые. Сумма.

1

29.01


знакомство с названием чисел при сложении


77.

Слагаемые. Сумма.

1

02.02


Формирование вычислительного навыка;


78.

Переместительное свойство сложения

1

03.02


Практическое знакомство с переместительным свойством сложения.


79.

Решение задач

1

04.02


Формирование общего умения решать задачи


80.

Решение задач

1

05.02


умения решать задачи


81.

Сложение чисел 6,7,8,9

1

09.02


Формирование вычислительного навыка


82.

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

1

10.02


Формирование вычислительного навыка


83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

11.02


знакомство с названием чисел при вычитании


84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

12.02


общего умения решать задачи


85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

23.02


Формирование вычислительного навыка.


86.

Уроки повторения и самоконтроля.

1

24.02







понятие «литр»






таблицы сложения


таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания



Закрепление изученного.


87.

Уроки повторения и самоконтроля.

1

25.02


Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.


88.

Задачи с несколькими вопросами

1

26.02


Формирование общего умения решать задачи.


89.

Задачи с несколькими вопросами

1

02.03


Формирование общего умения решать задачи.


90.

Задачи в два действия

1

03.03


Формирование общего умения решать задачи.


91.

Задачи в два действия

1

04.03


Формирование общего умения решать задачи.


92.

Задачи в два действия

1

05.03


Формирование общего умения решать задачи.


93.

Введение понятия «литр»

1

09.03


Знакомство с новой единицей измерения объема – литром


94.

Нахождение неизвестного слагаемого

1

10.03


формирование умения находить неизвестное слагаемое


95.

Вычитание чисел 6,7,8,9

1

11.03


определение способа вычитание чисел 6,7,8,9


96.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

1

12.03


Формирование вычислительного навыка;


97.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

1

16.03


определение способа вычитание чисел 6,7,8,9


98.

Освоение таблицы сложения

1

17.03


Формирование вычислительного навыка


99.

Освоение таблицы сложения

1

18.03


Формирование вычислительного навыка


100.

Освоение таблицы сложения

1

19.03


Формирование вычислительного навыка


101.

Урок повторения и самоконтроля

1

01.04


Закрепление изученного.


102.

Урок повторения и самоконтроля

1

02.04



103

Резерв

1

06.04



104

Резерв

1

07.04



Четвертая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Нумерация 2

105.

Образование чисел второго десятка

1

08.04



Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

- развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;


106.

Двузначные числа от 10 до 20

1

09.04


Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.


ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
      Сложение и вычитание 26

107.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

13.04








таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания

Формирование вычислительного навыка.

- мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя;

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);


108.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

14.04


Формирование вычислительного навыка.


109.

Дециметр

1

15.04


Знакомство с новой единицей измерения длины


110.

Дециметр

1

16.04


Знакомство с новой единицей измерения длины


111-

117

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

7

20.04-29.04


Формирование вычислительного навыка.


118-

124

Сложение с переходом через десяток.

7

30.04-12.05


Формирование вычислительного навыка


125

Таблица сложения до 20

1

13.05


Формирование вычислительного навыка


126.

Вычитание с переходом через десяток.

1

14.05


Формирование вычислительного навыка


127

Вычитание с переходом через десяток.

1

18.05


Формирование вычислительного навыка


128

Вычитание двузначных чисел.

1

19.05


Формирование вычислительного навыка


129.

Комплексная проверочная работа

1

20.05


Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.


130-132

Уроки повторения и самоконтроля.

3

21.05


Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.



Список литературы

Учебные материал:

1. Учебник «Математика» (1, 2 часть) 1 класс, авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. М. «Просвещение», 2010 г.

2. Рабочие тетради «Математика» (т. 1, 2.), 2012.

Методическое обеспечение:

  1. Методическое пособие. Поурочные разработки по математике» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова М. Изд. «Просвещение», 2011 г.

Информационно-коммуникативные средства.

  1. Электронные презентации к урокам математика.

Интернет –ресурсы.

  1. Презентация уроков .Начальная школа. Режим доступа: http//nachalka.info/about/193

  2. Я иду на урок начальной школы .Режим доступа: www.festival.lseptember.ru

  3. Официальный сайт УМК «Перспектива». Режим доступа. http//www.prosv.ru/umk/perspektiva

Наглядные пособия

  1. Комплект наглядных пособий «Математика»(таблицы)

  2. Счетный материал.

  3. Раздаточный материал и др.


календарно-тематическое планирование по математике.
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса по ФГОС. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.  Математика 1 класс. - М.: Просвещение, 2010.

 2.  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.Математика. Рабочая тетрадь Ч.1,2.-М.: Просвещение, 2012.

            Рабочая программа по математике для первого класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также  планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» .

Планирование рассчитано на 132 учебных часа. Включает в себя пояснительную записку, основные содержательные линии, содержание программы, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование .

 

 

 

Автор Газетдинова Айсылу Миннефанисовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 243
Номер материала 52097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓