Главная / Начальные классы / календарно-тематическое планирование по математике

календарно-тематическое планирование по математике

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Математика», 4 класс («Начальная школа XXI века)


№ п/п

Наименование раздела и темы


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

«Реализация

электронного

обучения и/или

дистанционного

обучения»

1

Число и счёт.

Десятичная система счисления

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок на-турального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятиной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения

Контроль полученных знаний и оценка своих действий.


1

01.09



2

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

02.09



3

Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе.

1

03.09


4

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов .

1

04.09



5

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов .

1

08.09



6

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов .

1

09.09


7

Сравнение многозначных чисел Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.


1

10.09


ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

8

Сравнение многозначных чисел Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.

1

11.09



9

Сравнение многозначных чисел Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.

1

15.09


10

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства.Сложение многозначных чисел.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Контроль и оценка полученных знаний.

Контролировать собственные действия, находить и устранять ошибки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

16.09



11

Сложение многозначных чисел. Входной контроль

1

17.09



12

Сложение многозначных чисел.

1

18.09


13

Контрольная работа №1 по теме «Сложение многозначных чисел»

1

22.09


14

Вычитание многозначных чисел

1

23.09



15

Вычитание многозначных чисел

1

24.09



16

Вычитание многозначных чисел

1

25.09


17

Геометрические понятия

Построение прямоугольников.

Отработать навык построения прямоугольника.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки

1

29.09



18

Построение прямоугольников.

1

30.09


19

Контрольная работа №2

по теме « Вычитание многозначных чисел»

Контроль и оценка полученных знаний.

1

01.10


20

Работа с текстовыми задачами. Скорость.

Выбирать формулу для решения задачи на движение.

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движе-ния от другого.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представлен-ного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных нап-равлениях.

Анализировать текст задачи с целью после-дующего планирования хода решения задачи

Контроль и оценка полученных знаний.

1

02.10



21

Скорость.

1

06.10



22

Скорость.

1

07.10


23

Задачи на движение

1

08.10



24

Задачи на движение

1

09.10


25

Задачи на движение

1

13.10


26

Контрольная работа №3 по теме «Задачи на движение»

1

14.10


27

Геометрические понятия.

Координатный угол

Выделять и называть координатный угол.

Конструировать координатный угол.

Называть координаты точек, отмечать точку с за-данными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.


Строить точки с указанными координатами. Находить координаты по неизвестным точкам

Читать, различать понятия «график», «диаграмма», выяснить общие черты.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм

1

15.10



28

Координатный угол

1

16.10



29

Координатный угол

1

20.10


30

Графики. Диаграммы.

1

21.10



31

Графики. Диаграммы.

Практическая работа

1

22.10


32

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Переместительные свойства сложения и умножения.

Получить представление о переместительном свойстве умножения, выяснить особенности.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

1

23.10



33

Переместительные свойства сложения и умножения.

1

03.11


34

Сочетательные свойства сложения и умножения

Получить представление о сочетательном свойстве умножения. Выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

1

05.11



35

Сочетательные свойства сложения и умножения

1

06.11



36

Сочетательные свойства сложения и умножения

1

10.11


37

Геометрические понятия, фигуры.

Многогранник.


Получить представление о многограннике. Определять и называть элементы многогранника

Распознавать, называть и различать прост-ранственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

1

11.11

12.11

ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

38

Многогранник.

Практическая работа №1


1

12.11


39

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Контроль и оценка полученных знаний.

1

13.11


40

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Распределительные свойства умножения.

Формулировать свойства арифметических дейст-вий и применять их при вычислениях.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

1

17.11



41

Распределительные свойства умножения.

1

18.11


42

Умножение на 1000, 10000

1

19.11



43

Умножение на 1000, 10000 Самостоятельная работа

1

20.11


44

Геометрические понятия, фигуры.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.



Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный па-раллелепипед и пирамиду.

Выяснить сходства и различия прямоугольника и параллелепипеда, куба.

1

24.11



45

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Практическая работа №2


1

25.11


46

Величины.

Тонна. Центнер.

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в оди-наковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

1

26.11



47

Тонна. Центнер

1

27.11


48

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Решать текстовые задачи и применять алгоритм схему. Умение читать чертёж и составлять задачи по чертежу.

1

01.12

1



49

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

02.12



50

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

03.12


51

Геометрические понятия, фигуры.

Пирамида


Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Изображать пирамиды на чертеже.

1

04.12



52

Пирамида

Практическая работа №3


08.12


53

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

Анализировать характер движения, представлен-ного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи

1

09.12


ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

54

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1

10.12




55

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1

10.12



56

Контрольная работа№5 по теме «Умножение многозначных чисел»


Контроль и оценка полученных знаний.

Контролировать собственные действия, находить и устранять ошибки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

15.12


57

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства. Умножение многозначного числа на однозначное.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пре-делах 100.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Применять письменный алгоритм умножения . осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


1

16.12



58

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

17.12



59

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

22.12



60

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

23.12


61

Умножение многозначного числа на двузначное

1

24.12



62

Умножение многозначного числа на двузначное

1

25.12



63

Умножение многозначного числа на двузначное

1

12.01



64

Умножение многозначного числа на двузначное

1

13.01


65

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

14.01-



66

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

15.01



67

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

19.01



68

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

20.01



69

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

21.01



70

Контрольная работа №6 за I полугодие

Контроль и оценка полученных знаний.

1

18.12


71

Геометрические понятия, фигуры.

Конус


Различать: цилиндр и конус, прямоугольный па-раллелепипед и пирамиду.

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже Усвоить понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение конуса на чертеже. Развертка конуса.

1

22.01


ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

72

Конус

Практическая работа №4

1

26.01


73

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на движение в одном направлении

Анализировать характер движения, представлен-ного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных нап-равлениях.

Анализировать текст задачи с целью после-дующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и нес-колько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов реше-ния задачи

1

27.01



74

Задачи на движение в одном направлении

1

28.01



75

Задачи на движение в одном направлении

1

29.01



76

Задачи на движение в одном направлении

1

02.02


77

Логико-математическая подготовка. Истинные и ложные высказывания. Высказывание со словами «неверно, что..».

Усвоить понятие истинные и ложные высказывания. Значения высказываний. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические ошибки, указывать пути их устранения.Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного состав-ного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (лож-ность) и делать выводы об истинности или лож-ности составного высказывания.


1

03.02



78

Истинные и ложные высказывания. Высказывание со словами «неверно, что..».

1

04.02



79

Истинные и ложные высказывания. Высказывание со словами «неверно, что..».

1

05.02


80

Составные высказывания.

1

09.02



81

Составные высказывания.

1

10.02



82

Составные высказывания.

1

11.02


83

Составные высказывания.

1

12.02



84

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на перебор вариантов


Анализировать текст задачи с целью после-дующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и нес-колько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов реше-ния задачи

1

16.02



85

Задачи на перебор вариантов


1

17.02


86

Задачи на перебор вариантов


1

18.02


87

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач».

Контроль и оценка полученных знаний.

Контролировать собственные действия, находить и устранять ошибки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

19.02



88

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства. Деление суммы на число


Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение вы-ражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по задан-ным условиям

1

23.02


89

Деление суммы на число

1

24.02


90

Деление на 1000, на 10000

Формулировать свойства арифметических дейст-вий и применять их при вычислениях.


1

25.02



91

Деление на 1000, на 10000

1

26.02



92

Деление на 1000, на 10000

1

02.03


93

Деление на 1000, на 10000

1

03.03



94

Деление на 1000, на 10000 Самостоятельная работа.

1

04.03


95

Геометрические понятия, фигуры Цилиндр

Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основания и боковая поверхность цилиндра.

Изображать цилиндр на плоскости. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

05.03


ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

96

Цилиндр

1

09.03



97

Деление на однозначное число

Применять письменный приём деления многозначного числа на однозначное число. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

10.03


98

Деление на однозначное число

1

11.03


99

Деление на однозначное число

1

12.03


100

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число».

Контроль и оценка полученных знаний.

Контролировать собственные действия, находить и устранять ошибки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

16.03-



101

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства. Деление на однозначное число

Применять письменный приём деления многозначного числа на двузначное число. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Применять письменный приём деления многозначного числа на трёхзначное число. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

17.03



102

Деление на однозначное число

1

18.03


103

Деление на однозначное число

1

19.03


104

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства. Деление на двузначное число.

1

30.03



105

Деление на двузначное число.

1

31.03


106

Деление на двузначное число.

1

01.04


107

Деление на двузначное число.

1

02.04


108

Деление на трёхзначное число.

1

06.04


109

Деление на трёхзначное число.

1

07.04


110

Деление на трёхзначное число.

1

08.04


111

Деление на трёхзначное число.

1

09.04


112

Деление на трёхзначное число. Самостоятельная работа

1

13.04


113

Геометрические понятия .

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.


Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правиль-ность построения отрезка с помощью измерения.

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.


1

14.04


ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

114

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

15.04



115

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначные и трёхзначные числа»

Контроль и оценка полученных знаний.

1

16.04



116

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства.

Нахождение неизвестного числа в равенствах.


Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.


1

20.04



117

Нахождение неизвестного числа в равенствах.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

1

21.04


118

Нахождение неизвестного числа в равенствах.

1

22.04


119

Комплексная работа


1

23.04


120

Геометрические понятия .

Угол и его обозначение

Различать и называть виды углов, виды треу-гольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

1

27..04


121

Угол и его обозначение

1

28.04



122

Виды углов

1

29.04


123

Итоговое тестирование

1

30.04


124

Контрольная работа по теме №10

по теме «Построение углов»

Контроль и оценка полученных знаний.

Контролировать собственные действия, находить и устранять ошибки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

04.05-


125

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства.

Нахождение неизвестного числа в равенствахвида:8+Х=16,8*Х=16,8-х=2, 8:Х=2;

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом

1

05.05-



126

Нахождение неизвестного числа в равенствахвида:8+Х=16,8*Х=16,8-х=2, 8:Х=2;

1

06.05



127

Нахождение неизвестного числа в равенствахвида:8+Х=16,8*Х=16,8-х=2, 8:Х=2;

1

07.05


128

Нахождение неизвестного числа в равенствахвида:8+Х=16,8*Х=16,8-х=2, 8:Х=2;

1

11.05


129

Контрольная работа №11по теме «Решение уравнений»

Контроль и оценка полученных знаний.

1

12.05


130

131

Геометрические понятия.

Виды треугольников


Усвоить виды треугольников. Отработать навык построения треугольников. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

13.05

14.05


132

Величины.

Точное и приближённое значения величины

Усвоить понятие о точности измерений и её оценке. Находить источники ошибок при измерении величин. Получить понятие о приближенных значениях величины. Запись результатов измерения.

1

18.05

19.05

ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

133

Точное и приближённое значения величины

1

19.05


134

Контрольная работа №12 по теме «Построение отрезка и определение масштаба»

Контроль и оценка полученных знаний.

1

20.05


135

Геометрические понятия.

Построение отрезка. Равному данному

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.

1

21.05



136

Построение отрезка. Равному данному

Повторение пройденного материала

1

25..05


Примечание Блок «Работа с информацией» проводится в течение года


календарно-тематическое планирование по математике
  • Начальные классы
Описание:

          Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками начального курса «Математика»  на основе  примерной программы по математике и авторской программы Рудницкой В.Н. (Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая.- М.:  Вентана – Граф, 2012.- 124с.– (Начальная школа ХХI века).

 

 

Автор Кубарева Любовь Григорьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 366
Номер материала 31021
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓