Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по математике

календарно-тематическое планирование по математике

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Математика»,  4 класс («Начальная школа XXI века)

 

№ п/п

Наименование раздела и темы

 

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

«Реализация

электронного

обучения и/или

дистанционного

обучения»

1

Число и счёт.

Десятичная система счисления

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. 

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок на-турального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятиной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения

Контроль полученных знаний и оценка своих действий.

 

1

01.09

 

 

2

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

02.09

 

 

3

Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе.

1

03.09

 

4

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов .

1

04.09

 

 

5

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов .

1

08.09

 

 

6

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов .

1

09.09

 

7

Сравнение многозначных чисел Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.

 

1

10.09

 

ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

8

Сравнение многозначных чисел Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.

1

11.09

 

 

9

Сравнение многозначных чисел Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.

1

15.09

 

10

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства.Сложение многозначных чисел.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Контроль и оценка полученных знаний.

Контролировать собственные действия, находить и устранять ошибки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

16.09

 

 

11

Сложение многозначных чисел. Входной контроль

1

17.09

 

 

12

Сложение многозначных чисел.

1

18.09

 

13

Контрольная работа №1 по теме «Сложение многозначных чисел»

1

22.09

 

14

Вычитание многозначных чисел

1

23.09

 

 

15

Вычитание многозначных чисел

1

24.09

 

 

16

Вычитание многозначных чисел

1

25.09

 

17

Геометрические понятия

Построение прямоугольников.

Отработать навык построения прямоугольника.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки

1

29.09

 

 

18

Построение прямоугольников.

1

30.09

 

19

Контрольная работа №2

 по теме « Вычитание многозначных чисел»

Контроль и оценка полученных знаний.

1

01.10

 

20

Работа с текстовыми задачами. Скорость.

Выбирать формулу для решения задачи на движение.  

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движе-ния от другого.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представлен-ного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных нап-равлениях.  

Анализировать текст задачи с целью после-дующего планирования хода решения задачи

Контроль и оценка полученных знаний.

1

02.10

 

 

21

Скорость.

1

06.10

 

 

22

Скорость.

1

07.10

 

23

Задачи на движение

1

08.10

 

 

24

Задачи на движение

1

09.10

 

25

Задачи на движение

1

13.10

 

26

Контрольная работа №3 по теме «Задачи на движение»

1

14.10

 

27

Геометрические понятия.

Координатный угол

Выделять и называть координатный угол.

 Конструировать координатный угол.

Называть координаты точек, отмечать точку с за-данными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

 

Строить точки с указанными координатами. Находить координаты по неизвестным точкам

Читать, различать понятия «график», «диаграмма», выяснить общие черты.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм

1

15.10

 

 

28

Координатный угол

1

16.10

 

 

29

Координатный угол

1

20.10

 

30

Графики. Диаграммы.

1

21.10

 

 

31

Графики. Диаграммы.

Практическая работа

1

22.10

 

32

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Переместительные свойства сложения и умножения.

Получить представление о переместительном свойстве умножения, выяснить особенности.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

1

23.10

 

 

33

Переместительные свойства сложения и умножения.

1

03.11

 

34

Сочетательные свойства сложения и умножения

Получить представление о сочетательном свойстве умножения. Выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

1

05.11

 

 

35

Сочетательные свойства сложения и умножения

1

06.11

 

 

36

Сочетательные свойства сложения и умножения

1

10.11

 

37

Геометрические понятия, фигуры.

Многогранник.

 

Получить представление о многограннике. Определять и называть элементы многогранника

Распознавать, называть и различать прост-ранственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

1

11.11

12.11

ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

38

Многогранник.

 Практическая работа №1

 

1

12.11

 

39

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Контроль и оценка полученных знаний.

1

13.11

 

40

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Распределительные свойства умножения.

Формулировать свойства арифметических дейст-вий и применять их при вычислениях.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

1

17.11

 

 

41

Распределительные свойства умножения.

1

18.11

 

42

Умножение на 1000, 10000

1

19.11

 

 

43

Умножение на 1000, 10000 Самостоятельная работа

1

20.11

 

44

Геометрические понятия, фигуры.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

 

 

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный па-раллелепипед и пирамиду.

Выяснить сходства и различия прямоугольника и параллелепипеда, куба.

1

24.11

 

 

45

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Практическая работа №2

 

1

25.11

 

46

Величины.

 Тонна. Центнер.

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в оди-наковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

1

26.11

 

 

47

Тонна. Центнер

1

27.11

 

48

Работа с текстовыми задачами.

 Задачи на движение в противоположных направлениях.

Решать текстовые задачи и применять алгоритм схему. Умение читать чертёж и составлять задачи по чертежу.

1

01.12

1

 

 

49

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

02.12

 

 

50

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

03.12

 

51

Геометрические понятия, фигуры.

Пирамида

 

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Изображать пирамиды на чертеже.

1

04.12

 

 

52

Пирамида

Практическая работа №3

 

08.12

 

53

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

Анализировать характер движения, представлен-ного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.   

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи

1

09.12

 

ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

54

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1

10.12

 

 

 

55

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1

10.12

 

 

56

Контрольная работа№5 по теме «Умножение многозначных чисел»

 

Контроль и оценка полученных знаний.

Контролировать собственные действия, находить и устранять ошибки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

15.12

 

57

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства. Умножение многозначного числа на однозначное.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пре-делах 100.  

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.  

Применять письменный алгоритм умножения . осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

1

16.12

 

 

58

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

17.12

 

 

59

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

22.12

 

 

60

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

23.12

 

61

Умножение многозначного числа на двузначное

1

24.12

 

 

62

Умножение многозначного числа на двузначное

1

25.12

 

 

63

Умножение многозначного числа на двузначное

1

12.01

 

 

64

Умножение многозначного числа на двузначное

1

13.01

 

65

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

14.01-

 

 

66

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

15.01

 

 

67

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

19.01

 

 

68

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

20.01

 

 

69

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

21.01

 

 

70

Контрольная работа №6 за I полугодие

Контроль и оценка полученных знаний.

1

18.12

 

71

Геометрические понятия, фигуры.

Конус

 

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный па-раллелепипед и пирамиду.

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже Усвоить понятие о конусе как о пространственной фигуре, его  отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение конуса на чертеже. Развертка конуса.

1

22.01

 

ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

72

Конус

Практическая работа №4

1

26.01

 

73

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на движение в одном направлении

Анализировать характер движения, представлен-ного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных нап-равлениях.  

Анализировать текст задачи с целью после-дующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и нес-колько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов реше-ния задачи

1

27.01

 

 

74

Задачи на движение в одном направлении

1

28.01

 

 

75

Задачи на движение в одном направлении

1

29.01

 

 

76

Задачи на движение в одном направлении

1

02.02

 

77

Логико-математическая подготовка. Истинные и ложные высказывания. Высказывание со словами «неверно, что..».

Усвоить понятие истинные и ложные высказывания. Значения высказываний. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические ошибки, указывать пути их устранения.Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного состав-ного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (лож-ность) и делать выводы об истинности или лож-ности составного высказывания.

 

1

03.02

 

 

78

Истинные и ложные высказывания. Высказывание со словами «неверно, что..».

1

04.02

 

 

79

Истинные и ложные высказывания. Высказывание со словами «неверно, что..».

1

05.02

 

80

Составные высказывания.

1

09.02

 

 

81

Составные высказывания.

1

10.02

 

 

82

Составные высказывания.

1

11.02

 

83

Составные высказывания.

1

12.02

 

 

84

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на перебор вариантов

 

Анализировать текст задачи с целью после-дующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и нес-колько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов реше-ния задачи

1

16.02

 

 

85

Задачи на перебор вариантов

 

1

17.02

 

86

Задачи на перебор вариантов

 

1

18.02

 

87

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач».

Контроль и оценка полученных знаний.

Контролировать собственные действия, находить и устранять ошибки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

19.02

 

 

88

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства. Деление суммы на число

 

 Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение вы-ражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по задан-ным условиям

1

23.02

 

89

Деление суммы на число

1

24.02

 

90

Деление на 1000, на 10000

Формулировать свойства арифметических дейст-вий и применять их при вычислениях.

 

1

25.02

 

 

91

Деление на 1000, на 10000

1

26.02

 

 

92

Деление на 1000, на 10000

1

02.03

 

93

Деление на 1000, на 10000

1

03.03

 

 

94

Деление на 1000, на 10000 Самостоятельная работа.

1

04.03

 

95

Геометрические понятия, фигуры Цилиндр

Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основания и боковая поверхность цилиндра.

Изображать цилиндр на плоскости. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

05.03

 

ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

96

Цилиндр

1

09.03

 

 

97

Деление на однозначное число

Применять письменный приём деления многозначного числа на однозначное  число. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

10.03

 

98

Деление на однозначное число

1

11.03

 

99

Деление на однозначное число

1

12.03

 

100

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число».

Контроль и оценка полученных знаний.

Контролировать собственные действия, находить и устранять ошибки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

16.03-

 

 

101

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства. Деление на однозначное число

Применять письменный приём деления многозначного числа на двузначное  число. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Применять письменный приём деления многозначного числа на трёхзначное число. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

17.03

 

 

102

Деление на однозначное число

1

18.03

 

103

Деление на однозначное число

1

19.03

 

104

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства. Деление на двузначное число.

1

30.03

 

 

105

Деление на двузначное число.

1

31.03

 

106

Деление на двузначное число.

1

01.04

 

107

Деление на двузначное число.

1

02.04

 

108

Деление на трёхзначное число.

1

06.04

 

109

Деление на трёхзначное число.

1

07.04

 

110

Деление на трёхзначное число.

1

08.04

 

111

Деление на трёхзначное число.

1

09.04

 

112

Деление на трёхзначное число. Самостоятельная работа

1

13.04

 

113

Геометрические понятия .

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

 

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правиль-ность построения отрезка с помощью измерения. 

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

 

1

14.04

 

ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

114

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

15.04

 

 

115

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначные и трёхзначные числа»

Контроль и оценка полученных знаний.

1

16.04

 

 

116

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства.

Нахождение неизвестного числа в равенствах.

 

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

 

1

20.04

 

 

117

Нахождение неизвестного числа в равенствах.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

1

21.04

 

118

Нахождение неизвестного числа в равенствах.

1

22.04

 

119

Комплексная работа

 

1

23.04

 

120

Геометрические понятия .

Угол и его обозначение

Различать и называть виды углов, виды треу-гольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

1

27..04

 

121

Угол и его обозначение

1

28.04

 

 

122

Виды углов

1

29.04

 

123

Итоговое тестирование

1

30.04

 

124

Контрольная работа по теме №10

 по теме «Построение углов»

Контроль и оценка полученных знаний.

Контролировать собственные действия, находить и устранять ошибки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

04.05-

 

125

Арифметические действия с много-значными числами и их свойства.

Нахождение неизвестного числа в равенствахвида:8+Х=16,8*Х=16,8-х=2, 8:Х=2;

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом

1

05.05-

 

 

126

Нахождение неизвестного числа в равенствахвида:8+Х=16,8*Х=16,8-х=2, 8:Х=2;

1

06.05

 

 

127

Нахождение неизвестного числа в равенствахвида:8+Х=16,8*Х=16,8-х=2, 8:Х=2;

1

07.05

 

128

Нахождение неизвестного числа в равенствахвида:8+Х=16,8*Х=16,8-х=2, 8:Х=2;

1

11.05

 

129

Контрольная работа №11по теме «Решение уравнений»

Контроль и оценка полученных знаний.

1

12.05

 

130

131

Геометрические понятия.

Виды треугольников

 

Усвоить виды треугольников. Отработать навык построения треугольников. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

1

13.05

14.05

 

132

Величины.

Точное и приближённое значения величины

Усвоить понятие о точности  измерений и её оценке. Находить источники ошибок при измерении величин. Получить понятие о приближенных значениях величины. Запись результатов измерения.

1

18.05

19.05

ИОП «Сетевой класс Белогорья»,

http://belclass.net, раздел

«Библиотека материалов»

133

Точное и приближённое значения величины

1

19.05

 

134

Контрольная работа №12 по теме «Построение отрезка и определение масштаба»

Контроль и оценка полученных знаний.

1

20.05

 

135

Геометрические понятия.

Построение отрезка. Равному данному

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.

1

21.05

 

 

136

Построение отрезка. Равному данному

Повторение пройденного материала

1

25..05

 

 

Примечание             Блок «Работа с информацией» проводится в течение года

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

          Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками начального курса «Математика»  на основе  примерной программы по математике и авторской программы Рудницкой В.Н. (Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая.- М.:  Вентана – Граф, 2012.- 124с.– (Начальная школа ХХI века).

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 321
    • DOCX 38.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кубарева Любовь Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кубарева Любовь Григорьевна
    Кубарева Любовь Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6083
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции