Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа России


Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зиминская основная общеобразовательная школа

с. Зимино Топчихинского района Алтайского края




Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № _______от «__» _______________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Зиминская ООШ ______________Перова В.В. «__»_____________2014 г.




Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения во 2 классе

разработано на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

планируемых результатов начального общего образования, авторской программы

«Литературное чтение»- авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г.

составитель: учитель начальных классов

Кваскова Галина Леонидовна

Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год



Количество часов в неделю: 4 часа Количество часов в год: 136 часов



п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Контроль

Планируемые результаты

Примечания

I. Вводный урок - 1ч

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

текущий

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу. Рассматривать иллюстрации.



II. Самое великое чудо на свете - 4ч

2

1

Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. Творчество читателя.

1

Выставка книг

Находить нужную и интересную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Готовить выступление. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей. Выразительно читать напутствие читателю.



3

2

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

СР



4

3

Старинные и современные книги. Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького.

1

Классификация высказываний



5

4

Напутствие читателю Р. Сефа. Научно-познавательный текст.

1

Выразительное чтение



IІІ. Устное народное творчество – 15 ч

6

1

Русские народные песни

1

Наизусть по выбору, рисунок

Знать: понятие «устное народное творчество», малые фольклорные жанры: считалки и небылицы, виды сказок.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать текст; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)



7

2

Потешки и прибаутки

1

Выраз чтение



8

3

Скороговорки и приговорки. Считалки и небылицы

1

Произв. фольклора



9

4

Загадки. Внеклассное чтение: «Малые фольклорные жанры»

1

Сочинить свои загадки



10

5

Народная мудрость пословиц и поговорок. Проверка техники чтения

1

Подбирать пословицы по теме



11

6

Выражение духа родного языка в русских народных сказках. Внеклассное чтение: Сказки о животных

1

Вн/чт «Бытовые сказки»



12

7

Ю.Мориц. Сказка по лесу идёт

1

Выраз.чт



13

8

Русская народная сказка. Петушок и бобовое зёрнышко

1

Пересказ по рисункам



14

9

Русская народная сказка. У страха глаза велики

1

Пересказ по плану



15

10

Русская народная сказка. Лиса и тетерев

1

Выраз.чт. по ролям



16

11

Русская народная сказка. Лиса и журавль. Вн/чт. Бытовые сказки

1

Выраз.чт, рисунок



17

12

Русская народная сказка. Каша из топора

1

Выраз.чт. по ролям



18

13

Русская народная сказка. Гуси – лебеди

1

Подготовить безошибочное чтение



19

14

Русская народная сказка. Гуси – лебеди

1

Рисунок и выраз.чт к нему



20

15

Обобщающий урок – викторина по разделу «Сказки». Вн./ чт. «Волшебные сказки»

1

Рисунок обложки к любимой сказке



IY. Люблю природу русскую. Осень – 8 ч

21

1

Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»


1

Наизусть

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь: анализировать поэтическое изображение осени в стихах; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; описывать поэтический образ осени в стихах; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)



22

2

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

Наизусть по выбору



23

3

А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва…»

1

Наизусть по выбору



24

4

В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…» Вн/чт. «Образ осени в стихах русских поэтов»

1

Наизусть по выбору



25

5

В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии)

1

Выраз. чт



26

6

М. Пришвин « Осеннее утро».

1

Выраз.чт



27

7

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Разноцветные страницы.


Выраз.чт



28

8

Проверим себя и свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверка техники чтения

1

Сочинить стих об осени



V. Русские писатели – 14 ч

29

1

Выдающийся представитель русской литературы – А.С. Пушкин – «Солнце русской поэзии». Вн/чт. «Поэтическое изображение времен года в стихах А.С. Пушкина»

1

Наизусть по выбору

Знать

понятия «басня», «быль»;

содержание сказок А. С. Пушкина;

басен И. А. Крылова,

творчество Л. Н. Толстого.

Уметь:

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль;

давать характеристику главным героям;

участвовать в обсуждении прочитанного



30

2

А. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»

1

Отрывок наизусть



31

3

А. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин».

1

Наизусть по выбору



32

4

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Составить план событий



33

5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Вн/чт. «Сказки А.С. Пушкина»

1

Безошибочное чтение отрывка



34

6

Победа добра над злом в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Рис к отрывку



35

7

Обобщающий урок по теме «Сказки А.С. Пушкина»

1

Отрывок наизусть



36

8

Басни дедушки Крылова. И. Крылова «Лебедь, рак и щука».

1

Выраз чт наизусть



37

9

И. Крылов «Стрекоза и муравей». Вн/чт. «Басни И.А. Крылова»

1

Выраз чт наизусть



38

10

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» Проверка техники чтения

1

Рассказ о своей семье



39

11

Л. Н. Толстой «Филипок», «Правда всего дороже».

1

Выраз чт по ролям



40

12

Л. Н. Толстой «Котёнок».

1

Пересказ по плану



41

13

Разноцветные страницы. Вн/чт. «Л.Н. Толстой для детей: сказки, рассказы и басни»


1

Выраз. чт. по выбору



42

14

Проверим себя по разделу: «Русские писатели».

1

СР



VI. О братьях наших меньших – 12 ч

43

1

Н. Сладков «Они и мы». Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б Заходера,

1

Выраз чт

Знать произведения о животных, творчество В. Бианки, Е. Чарушина, Б. Житкова, знать особенности сказки в вопросах.


Уметь: определять, от какого лица идет повествование; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)



44

2

И. Пивоварова. «Жила-была собака...»

1

Выраз чт



45

3

В. Берестов «Кошкин щенок»

Вн/чт. «Веселые стихи о животных»

1

Выраз чт



46

4

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

Пересказ по плану



47

5

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

Пересказ по плану



48

6

Б. Житков «Храбрый утёнок».

1

Выраз чт, рисунок



49

7

В.Бианки «Музыкант».

1

Пересказ по вопросам



50

8

Вн/чт. «Рассказы Е. Чарушина, Б. Житкова о животных»


пересказ



51

9

В. Бианки «Сова».

1

Выраз чт



52

10

В. Бианки «Сова».

1

Чтение по ролям



53

11

Разноцветные страницы.


Выраз чт



54

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «О братьях наших меньших».

1

Рассказ по рисункам



VІI. Из детских журналов – 9 ч

55

1

Детские журналы. Д. Хармс «Игра». Вн/чт. «Сказки В. Бианки»

1

Выраз чт

Знать: названия детских журналов; понятие «юмор» произведения; понятие «темп» чтения.


Уметь: устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; характеризовать поступки героев, их моральные черты; читать стихотворные произведения



56

2

Д. Хармс «Вы знаете?».

1

Выраз чт



57

3

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

1

Выраз чт



58

4

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

Наизусть по выбору



59

5

Ю. Владимиров «Чудаки».


Выраз чт



60

6

А. Введенский «Учёный Петя». Вн/чт. «По страницам детских журналов»

1

Выраз чт



61

7

Проект: «Мой любимый детский журнал».


Оценка достижений

«Мой любимый детский журнал».


62

8

А. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Веселый старичок»

1

Выраз чт



63

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов».

1

СР



VІІI. Люблю природу русскую. Зима – 9 ч

64

1

Зимние загадки. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

1

Наизусть

Знать: творчество И. Бунина, Ф. Тютчева, С. Есенина;


Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; рифмовать слова; читать стихотворные произведения о зиме наизусть

(по выбору)



65

2

К. Бальмонт «Снежинка», Я. Аким «Первый снег!» Вн/чт. «Образ зимы в произведениях поэтов»

1

Выразительное чтение



66

3

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». С. Есенин «Поёт зима - аукает»

1

По выбору наизусть



67

4

С. Есенин «Берёза»

Проверка техники чтения

1

Наизусть



68

5

Русская народная сказка «Два Мороза»

1

Пересказ по плану



69

6

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

Выраз чт



70

7

С. Михалков «Новогодняя быль».

Вн/чт. «Стихи про Новый год»

1

Пересказ от лица ёлочки



71

8

А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Дедушка Мороз».

1

Наизусть по выбору



72

9

Проверим себя по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Вн/чт. «Авторские сказки Д. Мамина-Сибиряка»

1

Рисунок к любимому произведению



IX. Писатели - детям – 17 ч

73

1

К. Чуковский «Путаница».

1

Отрывок наизусть


Знать: творчество К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова.


Уметь: анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; прогнозировать содержание произведения по названию; определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; давать характеристику героям;



74

2

К. Чуковский «Радость»

1

Выраз чт



75

3

К. Чуковский «Федорино горе».

1

Выраз чт



76

4

К. Чуковский «Федорино горе».

1

Выраз чт



77

5

К. Чуковский «Федорино горе».

Вн/чт. «Литературные сказки К. Чуковского»

1

Рисунок обложки



78

6

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

Выраз чт



79

7

С. Михалков «Мой секрет»

1

Выраз чт



80

8

С. Михалков «Сила воли».

1

Выраз чт



81

9

С. Михалков «Мой щенок».

Вн/чт. «Страна Фантазия в произведениях С.В. Михалкова»

1

Отрывок наизусть



82

10

А. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

1

Выраз чт



83

11

А. Барто «В школу», «Вовка - добрая душа».

1

Наизусть по выбору



84

12

Н. Носов «Затейники».

1

Чтение по ролям



85

13

Н. Носов «Живая шляпа».

Вн/чт. «Стихи бабушки Барто»

1

Выраз чт



86

14

Н. Носов «Живая шляпа».

1

Пересказ по плану



87

15

Н. Носов «На горке».

1

Пересказ



88

16

Н. Носов «На горке».

1

Чт по ролям



89

17

Проверим себя по разделу: «Писатели - детям».

Вн/чт. «Смешные и поучительные рассказы Н. Носова»

1

Составить свой рассказ



Χ. Я и мои друзья – 10 ч

90

1

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…».

1

Наизусть по выбору

Знать понятие «логическое ударение»


Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения



91

2

В. Лунин «Я и Вовка».

1

Выраз чт



92

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

Выраз чт



93

4

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Вн/чт. «Уроки доброты в рассказах А. Гайдара»

1

Пересказ по плану



94

5

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

Чт по ролям



95

6

В. Осеева «Волшебное слово».

1

Чт по ролям



96

7

В. Осеева «Хорошее».

1

Чт по ролям



97

8

В. Осеева «Почему?».

1

Выраз чт



98

9

В. Осеева «Почему?». Вн/чт. «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Рассказы В. Осеевой»

1

Пересказ по плану



99

10

Разноцветные страницы. Проверим себя по разделу «Я и мои друзья».

1

Мини-сочинение



ΧI. Люблю природу русскую. Весна – 9 ч

100

1

Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

1

Отрывок наизусть

Знать произведения о весенней природе, приметы весны в произведениях, пословицы и поговорки о матери.


Уметь: анализировать средства художественной выразительности; определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать стихотворения наизусть; использовать связь литературы с разными видами искусства



101

2

Ф. Тютчев «Весенние воды».

1

Наизусть



102

3

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

По выбору наизусть



103

4

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…».

1

По выбору наизусть



104

5

И. Бунин «Матери». Вн/чт. «Стихи русских поэтов о весне»

1

Выраз чт



105

6

А. Плещеев «В бурю».

1

Выраз чт



106

7

Е. Благинина «Посидим в тишине». Проверка техники чтения

1

Наизусть



107

8

Э. Мошковская «Я маму обидел». Разноцветные страницы.

1

Выраз чт



108

9

Проверим себя по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Вн/чт. «Весенний праздник наших мам»

1

Стихи о весне наизусть



ΧІI. И в шутку, и всерьёз – 14 ч

109

1

Б. Заходер «Товарищам детям»,«Что красивее всего?»

1

Выраз чт

Знать творчество Б. Заходера., творчество Э. Успенского; В. Берестова, образы сказочных героев

Уметь: выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.



110

2

Б. Заходер «Песенки Вини - Пуха»

1

Наизусть по выбору



111

3

Э. Успенский «Чебурашка»

1

Выраз чт, план



112

4

Э. Успенский «Чебурашка» Вн/чт. «Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

Пересказ по плану



113

5

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

1

Наизусть



114

6

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

Наизусть по выбору



115

7

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

Выраз чт



116

8

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

Выраз чт



117

9

Г. Остер «Будем знакомы».

1

Выраз чт



118

10

Г. Остер «Будем знакомы».

Вн/чт. «Г. Остер «Вредные советы»


Пересказ по плану



119

11

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

План



120

12

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

Пересказ по плану



121

13

Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». Вн/чт. «Денискины рассказы В. Драгунского»

1

Пересказ



122

14

Проверим себя по разделу «И в шутку, и всерьёз».


1

Выраз чт по выбору



ΧІІI. Литература зарубежных стран – 14 ч

123

1

Зарубежный фольклор. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

Выраз чт

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.


Уметь: находить сходство русского фольклора с американской песенкой; анализировать средства художественной выразительности участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения



124

2

Зарубежный фольклор. Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

Выраз чт



125

3

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Вн/чт. «Произведения зарубежного фольклора»

1

Наизусть по выбору



126

4

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

Выраз чт



127

5

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

План



128

6

Ш. Перро «Красная шапочка».

1

Выраз чт



129

7

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Выраз чт



130

8

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

Выраз чт



131

9

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

План



132

10

Э. Хогарт «Мафин и паук». Вн/чт. «Сказки детства: Г.Х. Андерсен»

1

Пересказ



133

11

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения

1

Выраз чт

ср



134

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран».

1

Ср.З.



135

13

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник»

1

Проект

«Мой любимый писатель-сказочник


136

14

Обобщающий урок за 2 кл. Литературная викторина.

1

ср




Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы.

2. Концепция и программы для начальных классов. Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Москва. Просвещение.2010г.

3. Учебник «Литературное чтение» в 2-х частях. 2 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. «Просвещение». 2011 год.

5. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. 2011 год.

6. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» 2 кл. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа России
  • Начальные классы
Описание:

В начале каждого учебного года перед каждым учителем встает проблема в составлении тематического планирования по всем предметам. В начальных классах их очень много. Я работаю в классе - комплекте (два класса занимаются вместе). Поэтому мне приходится делать планирование сразу на два класса. Это очень трудоемкая работа. И я хорошо понимаю всех учителей, которые находятся в такой же ситуации. Вашему вниманию представляю календарно-тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России" по всем предметам. Если моё планирование поможет кому то в работе, то я буду очень рада. 

Автор Кваскова Галина Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1271
Номер материала 32156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓