Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ПНШ

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс

п/п

Тема урока

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Глава 1. На огородах Бабы-яги

1.

Начало пути: волшебные предметы и помощники.

Урок с использованием УЛО

26.02

Знать логику построения учебника

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», ориентироваться в книге, находя нужное произведение.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по плану, предложенному учителем.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

2-3

Законы докучной сказки

«Про белого бычка», «Про сороку и рака».

27.02

28.02

Знать особенности жанра докучной сказки, значение повторов; Уметь запоминать путем практического освоения.

Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки)

Читать по ролям литературное произведение

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины, совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.

Пересказывать сказку подробно по памяти.

4.

Секреты считалок.

04.03

Знать наиболее существенные особенности жанра считалок

Определять малые фольклорные жанры по их признакам: построение, языковые средства, сюжет или его отсутствие, логическая задача, обобщенное представление народной мудрости.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

5.

Древние считалки.

05.03

Знать наиболее существенные особенности жанра считалок, уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра

Рассказывать считалки; различать потешки и считалки.

Искать и выделять необходимую информацию

6.

Тайны загадок.

06.03

Знать особенности жанра загадок, уметь составлять загадки

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, объединять их по темам.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

7.

Как устроена загадка

07.03

Знать особенности жанра загадок, уметь составлять загадки, используя приемы сравнения и олицетворения

Разгадывать и сочинять загадки.

Оценивать свои достижения.

8.

Заклички: обращение к Природе.

11.03

Знать особенности жанра заклички, ее обрядовый характер, уметь сравнивать несколько коротких текстов по разным основаниям

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Определять фольклорную форму по названным существенным признакам

Искать и выделять необходимую информацию

9.

Трудности скороговорок.

12.03

Знать специфику жанра скороговорки, понимать причины трудностей, возникающих при быстром произнесении текста

Осознанно выбирать интонацию, темп чтения

в соответствии с особенностями текста.

Различать малые жанры фольклора: загадку,

считалку, скороговорку, закличку, небылицу.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Глава 2. Пещера Эхо

10.

Хвосты слов.

Г.Остер «Эхо».

13.03

Знать особенности рифмы, уметь подбирать рифмы к словам

Отличать прозаическое произведение от стихотворного

Объяснять смысл названия произведения

Передавать при чтении настроение стихотворения

Оценивать свои достижения

11.

Созвучные концы слов.

Д.Хармс, Н.Гернет «Очень – очень вкусный пирог».

14.03

Знать особенности рифмы, уметь подбирать рифмы к словам

Декламировать стихотворения.

Находить средства художественной выразительности в тексте

Определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов.

12

Рифма и смысл.

Н.Носов «Приключения Незнайки».

Урок с использованием УЛО

18.03

Знать термин «рифма», осознавать, что поэзия – это не просто рифмованные строчки, поэт помогает нам по-другому увидеть мир

13.

Шуточные стихи.

И.Пивоварова «Кулинаки – пулинаки», А.Дмитриев «Шлагбаум», Д.Ривз «Рифма»

19.03

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста

Определять настроение автора

Объяснять смысл названия произведения

Передавать при чтении настроение стихотворения

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Глава 3. На пути в Волшебный Лес

14.

Сказка – цепочка.

Русская народная сказка «Репка».

20.03

Знать композиционные особенности комулятивной сказки (построенной по принципу накопления персонажей или эпизодов)

Определять фрагмент для чтения по ролям

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Распределять роли.

Передавать при чтении особенности поведения героев, их речевые характеристики, используя разные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи)

Глава 4. Клумба с Колокольчиками

15.

Звучащие стихи.

Е. Благинина, А. Усачев, Дж. Ривза.

21.03

Знать особенности приема звукописи, варианты ее использования

Знать средства выражения авторского отношения

к изображаемому.

Высказываться о своем отношении к содержанию произведений.

Обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах.

Воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров.

16-17.

Звукописть в поэзии и прозе.

М. Горький «Воробьишко»,

А. Усачев «Буль-буль».

01.04

02.04

Понимать смысл использования звукописи

Воспринимать при прослушивании содержание различных видов текстов в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова

Вступать в диалог при обсуждении прочитанного.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Глава 5. В лесной школе

18.

Считалка, скороговорка или дразнилка?

Урок с использованием УЛО

03.04

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку, дразнилку.

Проверять чтение друг друга, оценивать достижения.

19.

Чувство юмора в поэзии.

Т.Собакин «Как ловкий бегемот…», Б.Заходер «Где поставить запятую?»

04.04

Находить средства художественной выразительности в тексте.

Выразительно читать юмористические произведения.

Читать по ролям.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия

Оценивать свои достижения

20.

Стихи про девочек и мальчиков.

В.Лунин «Целыми днями», Э.Успенский «Разгром».

08.04

Уметь читать по цепочке, по ролям

Работать над значением слова, опираясь на текст произведения

Распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность.

Объяснять переносное значение слова и с какой целью оно использовано в тексте

21.

Фантазия в поэзии.

Б.Заходер «Рапуны», «Приятная встреча».

09.04

Уметь видеть поэтические образы.

Определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов.

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.

Знать наизусть одно из стихотворений.

Знать краткие сведения о биографии Б.Заходера.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Глава 6. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения

22

Особый взгляд на мир.

И.Токмакова «В одной стране…», С.Козлов «Туман».

10.04

Осознавать, что поэты и художники открывают нам привычные вещи с новой стороны, потому что они смотрят на мир с любовью и удивлением, изменяют его силой своего воображения

Передавать при чтении настроение стихотворения

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные

23-24.

Что видит и слышит поэт.

С.Воронин «Необыкновенная ромашка», И.Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка».

11.04

15.04

Читать по ролям.

Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях.

Выразительно читать текст, задавать вопросы

по содержанию произведения и отвечать на них.

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.

Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова

25.

Прибаутка и небылица.

16.04

Знать жанры прибаутки и небылицы, уметь сопоставлять живописные и литературные образы

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Определять фольклорную форму по названным существенным признакам

Искать и выделять необходимую информацию

26.

Дразнилка, прибаутка или небылица?

17.04

Уметь распознавать жанровую принадлежность текста (дразнилка, прибаутка, небылица)

Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы и дразнилки.

Соотносить текст с иллюстрацией.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения

27.

Искусство иллюстрации: что видит художник.

Иллюстрации Ю. Васнецова к небылицам и прибауткам.

Урок с использованием УЛО

18.04

Видеть на каких закономерностях художник выстраивает свою картину мира.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по плану, предложенному учителем

Искать и выделять необходимую информацию

28.

Рифмующиеся слова и изображения

Что такое фольклор.

22.04

Знать жанровые и стилистические особенности фольклорных произведений

Находить в тексте парную рифму.


Хрестоматия «Литературное чтение»


29.

В Лесной Библиотеке: как не заблудиться в книге.

23.04

Знать некоторые правила пользования библиотекой и отдельной книгой

Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по плану, предложенному учителем

Искать и выделять необходимую информацию;

Уметь структурировать знания;

построение логической цепи рассуждений

30.

В читальном зале: сказочные звуки

Д.Биссет «Шшшшш!», «Бац!».

24.04

Понимать цель использования приема звукописи (звукоподражания), уметь делать простые выводы о характере литературных героев

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

31.

В гостях у Колокольчиков: звучащие стихи.

А.Усачев «Шуршащие стихи», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», Е.Благинина «Над сугробом…».

25.04

Знать различные варианты использования звукописи

Читать вслух лирические стихотворения, передавать настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения

32.

Встреча с Крапивой и Одуванчиками: скороговорки и загадки.


29.04

Знать, что поэты тоже пишут загадки, считалки, скороговорки, заклички

Знать особенности жанра загадок, уметь составлять загадки

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, объединять их по темам.

Различать малые жанры фольклора: загадку, скороговорку.

Оценивать свой ответ

33.

Снова в Библиотеке: воображаемый мир.

Е.Благинина «Скороговорки и загадки».

30.04

Понимать, что люди, обладающие развитой фантазией, способны создать в своем воображении целый мир

Искать и выделять необходимую информацию;

Уметь структурировать знания;

построение логической цепи рассуждений;

Применять метод информационного поиска.

34.

Сказка, которая нравится Знайке (начало).

Б.Заходер «Серая Звездочка».

02.05

Уметь ориентироваться в тексте, состоящем из нескольких частей

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

35.

Что читает Знайка: стихи о девочках и мальчиках.

А.Барто, И.Пивоварова, А.Кушнер, В.Лунин – стихи о девочках и мальчиках.

06.05

Уметь соотносить название и содержание стихотворения, различать лирического героя и автора, сравнивать героев разных стихотворений

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему

36.

Сказка, которая нравится Знайке (продолжение).

Б.Заходер «Серая Звездочка».

Урок с использованием УЛО

07.05

Уметь прослеживать развитие характера героя литературного произведения; сравнивать разные точки зрения и делать выводы, опираясь на понимание смысла прочитанного

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации

Оценивать свой ответ

37.

Любимые стихи Буратино.

Саша Черный «Зверюшки».

08.05

Определять настроение автора

Объяснять смысл названия произведения

Передавать при чтении настроение стихотворения

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

38.

Разговор с Буратино, Незнайкой и Мальвиной.

Саша Черный «Песенки», И.Токмакова «Разговор ветра и осинок».

13.05

Понимать поэтические тексты

Искать и выделять необходимую информацию

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном

39.

Сказка, которая нравится Знайке (продол.).

Б.Заходер «Серая Звездочка».

14.05

Знать главные события текста, понимать внутренние переживания героя

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ

40.

Рассказ, который заинтересовал Аленушку.

Л.Толстой «Косточка».

15.05

Уметь сопоставлять разные читательские позиции и высказывать собственную точку зрения на проблему

Определять смысл произведения

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.

41.

Сказка, которая нравится Знайке (оконч.)

Б.Заходер «Серая Звездочка».

Урок с использованием УЛО

16.05

Видеть логику сказочной истории и этический смысл сказки

Пересказывать текст

Оценивать свой ответ

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

42-43.

Любимые рассказы Незнайки.

Ю.Коваль «Снегири и коты», «В березах», «Полет».

20.05

21.05

Видеть и оценивать яркие поэтические образы

Читать произведение с выражением

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению

Оценивать свой ответ

44-45.

Любимые сказки Михаила Потаповича.

«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок».

22.05

23.05

Понимать сюжетно - композиционную особенность сказки – цепочки и докучной сказки

Рассказывать сказку

Участвовать в работе группы, распределять работу в группе, находить нужную информацию с соответствии с задание.

46.

Читаем стихотворение Маршака «Багаж».

27.05

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно, оценивать свои достижения




Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению

Класс: 1 «В»

Учитель: Жданова Е.Ф.

На изучение предмета по литературному чтению  отводится 46 часов в учебный год (4 часа в неделю).

Интегрированная проверочная работа – 1 (см. Приложение № 2)

 

Планирование составлено на основе авторской программы  «Литературное чтение» Н.А.Чураковой, О.В. Малаховской,  которая   является одним из структурных компонентов образовательной системы  «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой. (см. Приложение № 1).

Автор Жданова Екатерина Федоровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1618
Номер материала 20198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓