Главная / Русский язык и литература / Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 Б классе


1 четверть 2014 - 2015 учебного года


п/п

Тема урока



Колич

часов



Дата

Тип урока


Элементы содержания


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся


Теория литературы


Литература Дона и о Доне

Виды контроля.

Виды деятельности учащихся


Домашнее задание

Введение. Герой художественного произведения.

1

Введение.

Герой в мире художественного слова

1

2.09

Урок изучения нового материала

Герой художественного произведения как главное действующее лицо сюжета.

Герой-подросток в мире художественного слова.

Знакомство с учебником для 6 класса.

Знать:

основную проблему изучения литературы в 6 классе (образ ровесника в художественной литературе)

Понимать: значение изучения литературы

Уметь:

строить развернутые высказывания на основе прочитанного произведения

Герой художественного произведения


Рассказы о прочитанных летом книгах и их героях


Коллективная

индивидуальная

Вопросы и задания (стр.4)


2

Повторение изученного в 5 классе

1

4.09

Комбинированный

урок

Беседа о прочитанных летом книгах.

Знать:

содержание и героев прочитанных произведений

Понимать: основную проблему изучения литературы в 6 классе (образ ровесника в художественной литературе)

Уметь:

строить развернутые высказывания на основе прочитанного

Сюжет

Композиция

Герои художественного произведения

Повторение изученного по литературе Дона и о Доне в 5 классе

Высказывание «Мой любимый литературный герой»


Коллективная

Индивидуальная


Тестирование «Герои литературных произведений»

Чтение по выбору учащихся


Далекое прошлое человечества. История человечества в произведениях литературы. Герои былин и сказок.


3

Былины - богатырский эпос русского народа. Былина «На заставе богатырской»

1

9.09

Урок изучения нового материала

История человечества в произведениях литературы.

Былины - жанр фольклора.

Отличие былины от сказки.

Особенности исполнения былин.

Сказители былин.

Комментированное чтение былины «На богатырской заставе».

Знать:

содержание и героев былины

Понимать:

значение былин в сохранении народных традиций

Уметь:

отличать былины от сказок; читать выразительно

Фольклор

Былина

Сказка

Герои былин

Богатырский эпос на Дону

Работа с текстом былины

Выразительное чтение


Коллективная групповая

Закончить чтение былины

Ответить устно на вопросы 1-5

Индив. задания второго и третьего уровня

4

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Мой любимый герой былины»

1

11.09

Урок развития речи

Пересказ содержания былины «На заставе богатырской».

Чтение статьи учебника «Герои произведений устного народного творчества».

Былины и их герои в живописи и музыке.

Знать:

содержание былины «На богатырской заставе», особенности жанра и композиции

Понимать:

роль деталей в былине; патриотический пафос былины; значение былин в развитии русского искусства.

Уметь:

выразительно читать былину; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте ИВС

Былина

Эпос

Гипербола

Эпитет

Постоянный эпитет


Выразительное чтение былины

Работа с текстом

Подготовка к домашнему сочинению


Коллективная индивидуальная

Домашнее сочинение «Мой любимый герой былины»

5

А.Н.Островский. Весенняя сказка «Снегурочка» (сцены)

1

15.09

Урок изучения нового материала

Слово об А.Н.Островском как создателе русского национального театра.

Портрет драматурга.

История создания пьесы «Снегурочка». Сюжет и герои пьесы-сказки. Комментированное чтение пьесы.

Знать:

сведения о жизни и творчестве А.Н.Островского; историю создания пьесы-сказки «Снегурочка»

Понимать:

особенности пьесы-сказки

Уметь:

воспринимать и пересказывать пьесу-сказку; использовать в речи теоретико-литературные понятия

Драматические произведения

Пьеса-сказка

Пролог

Действие

Явление

Ремарка

Диалог

Монолог



Сообщения учащихся об А.Н.Островском

Изучение портрета драматурга

Чтение по ролям


Коллективная групповая

Выразительное чтение пьесы по ролям (1 и 2 действия)

Индив.задание: вопросы на стр. 32

6

Герои пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка»

1

18.09

Урок изучения нового материала

Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы. Главные черты Снегурочки, ее отличие от людей. Характеристика героев.

Знать:

сюжет и героев пьесы-сказки

Понимать:

отличие главной героини от людей, причины их недовольства Снегурочкой; главную ценность берендеев – любовь; суть конфликта Снегурочки с берендеями; позицию автора.

Уметь:

выразительно читать текст по ролям

Группы персонажей: сказочные, мифологические, обыкновенные люди, действующие лица, воплощающие природные силы и стихии, образы, связанные с атмосферой народного праздника, веселья.


Выразительное чтение по ролям

Словарная работа


Коллективная групповая

Закончить чтение пьесы-сказки.

Ответить устно на вопросы на стр.42

7

Художественные особенности пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка»

1

23.09

Урок изучения нового материала

Композиция пьесы-сказки, ее кульминация. Главный смысл пьесы-сказки: На свете все живое должно любить». Философская глубина этих слов. ИВС и их роль в произведении.

Гуманистический пафос пьесы, актуальность.

Знать:

сюжет и героев пьесы-сказки

Понимать:

роль деталей. Смысл финала пьесы

Уметь:

анализировать текст; аргументировано отвечать на вопросы по прочитанному произведению; находить в тексте ИВС и определять их роль

Язык художественного произведения: значение устаревших слов и выражений


Выразительное чтение

Самостоятельная работа


Коллективная индивидуальная

Чтение статьи «Мир вещей далекого прошлого» (стр.42-43)

Задания первого уровня

Литература Х1Х века. Незабываемый мир детства и отрочества.


8

Творчество В.А.Жуковского

1

25.09

Урок изучения нового материала

Слово о В.А. Жуковском. Дружба поэта с А.С. Пушкиным.

Тема дружбы и природы в стихотворениях «Дружба», «Вечер».

Знать:

сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского.

Понимать:

роль В.А. Жуковского в русской литературе

Уметь:

выразительно читать и анализировать стихи; описывать картины

Поэт

Тематика лирики

Роль деталей в поэтическом тексте


Чтение статьи учебника

Выразительное чтение стихов


Коллективная

Чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок»

9

Баллады В.А.Жуковского «Кубок», «Лесной царь»

1

30.09

Урок изучения нового материала

В.А.Жуковский - автор баллад. Понятие о балладе. Тематика и герои баллад В.А.Жуковского.

Знать:

содержание баллад

Понимать:

смысл названия баллад; позицию автора и отношение к героям

Уметь:

выразительно читать и пересказывать баллады

Баллада

Сюжет

Герои

ИВС в поэтическом тексте


Комментированное чтение баллад


Коллективная

Пересказ статьи «Баллада» (стр.50)

Ответить на вопросы на стр.59 ( по выбору учащихся)

10

С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова-внука».

1

2.10

Урок изучения нового материала

Слово о С.Т.Аксакове.

Читатель -подросток в автобиографическом произведении «Детские годы Багрова- внука».

Обсуждение статьи учебника «Герой литературного произведения как читатель»

Знать:

содержание фрагмента произведения

Понимать:

роль книги в жизни человека

Уметь:

характеризовать героя и его поступки;

Автобиографическое произведение


Выразительное чтение


Коллективная

Читать очерк С.Т.Аксакова «Буран»

11

Очерк С.Т. Аксакова «Буран».

1

7 .10

Урок изучения нового материала

«Буран» как одно из ярких описаний природы в литературе Х1Х века.

Пересказ отрывка с сохранением стиля.

Художественные особенности картины бурана

Знать:

содержание очерка

Понимать:

эстетическое совершенство пейзажной картины

Уметь:

анализировать текст; составлять план; находить ИВС

Пейзаж и приемы его воспроизведения в прозаическом произведении


Аналитическая работа

Словарная работа

Выразительное чтение


Коллективная групповая

Выучить отрывок из очерка С.Т.Аксакова «Буран»

12


Пейзаж. Мир природы вокруг нас.

1

9.10

Урок изучения нового материала

Мастерство русских писателей и поэтов в описании природы. Связь пейзажа с жизнью героев. Философские размышления в стихах

Знать:

тексты стихов М.Ю.Лермонтова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, Н.А.Заболоцкого

Понимать:

роль пейзажа в литературных произведениях

Уметь:

выразительно читать и анализировать стихи; находить ИВС

Развитие понятия о пейзаже

Роль приема контраста

ИВС в стихах

Пейзажная лирика поэтов Дона

Выразительное чтение и элементы анализа поэтического текста


Коллективная

Выучить стих о природе по выбору учащегося

13

И.А.Крылов.

Басни «Два мальчика», «Волк и Ягненок».

1

14.10

Комбинированный урок

Слово об И.А.Крылове. Портрет баснописца работы К.П.Брюллова (цветная вклейка учебника). Повторение изученного о жанре: басня. Чтение наизусть басен. Художественная и нравственная ценность басен.

Знать:

сведения о Крылове; тексты басен

Понимать:

аллегорический смысл, мораль басен

Уметь:

Характеризовать героев и их поступки

Басня как жанр

Эзопов язык

Мораль басни

Аллегория

Иносказание


Чтение басни «Волк и Ягненок» по ролям

Знакомство с портретом баснописца


Индивидуальная

Выучить наизусть басню И.А.Крылова «Волк и Ягненок»

14

В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши»

1

16.10

Урок изучения нового материала

В.Ф.Одоевский и его произведения о детях. Сюжет, композиция и особенности повествования. Портреты героев

Знать:

содержание произведения

Понимать:

роль дневника как способа познания жизни, самоанализа

Уметь:

пересказывать и анализировать фрагменты произведения

Жанр дневника

Портрет

Язык произведения



Комментированное чтение

Анализ текста

Словарная работа


Коллективная групповая

Закончить чтение произведения

Индив. задания по вопросам на стр.99

15

Р.Р. Творческая работа. «Дневниковые записи»

1

21.10

Урок развития речи

Письменное описание одного- двух дней из жизни шестиклассника

Знать:

Структуру сочинения; этапы работы над сочинением

Понимать:

Особенности дневниковых записей

Уметь:

Отбирать материал для дневниковых записей

Дневник и его автор



Сбор материала к сочинению - дневник; Черновой вариант работы


Коллективная

индивидуальная

Закончить творческую работу

16

Р.Р. Портрет героя художественного произведения.

1

23.10

Урок развития речи

Развитие понятия о портрете.

Отсутствие детализированных портретов в фольклоре. Роль портрета в создании образа героя произведения

Знать:

теоретико - литературное понятие ПОРТРЕТ

Понимать:

Роль портрета в создании образа героя художественного произведения

Уметь:

Сопоставлять портреты героев литературных произведений с иллюстрациями

Портрет в художественном произведении

Портрет в живописи


Чтение статьи учебника «Портрет героя художественного произведения»

Словесное описание портрета одноклассника


Коллективная

Чтение по выбору учащихся


Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 Б классе


2 четверть 2014-2015 учебного года

Тема урока

Колич.

часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Теория литературы

Литература Дона и о Доне

Виды контроля.

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

17

А.С. Пушкин. Лицейские годы

1

6.11

Урок изучения нового материала

Слово об А.С.Пушкине. Годы учения великого поэта. Литературное творчество лицеистов

Знать сведения о лицейских годах А.С.Пушкина, его товарищах, первых литературных опытах

Уметь выступать с сообщениями на литературную тему, описывать портреты


Биография

Проба пера


Сообщения

Описание портрета

Выразительное чтение стихотворений

18

Жанр послания в творчестве А.С.Пушкина

1

11.11

Урок изучения нового материала

Тема дружбы в ранней лирике поэта

Знать особенности жанра послания, содержание стихов- посланий

Уметь выразительно читать стихи, прослеживать изменение настроения находить ИВС и определять их роль, объяснять значение слов и выражений, встретившихся в стихе

Послание

Роль деталей в стихе

Стихотворение А.С.Пушкина «Калмычке»

Выразительное чтение и

Выучить наизусть стихотворение- послание

19

Жанр гимна в творчестве А.С.Пушкина

1

13.11

Урок изучения нового материала

Понятие о жанре гимна. Подготовка к сочинению «Пушкин – лицеист»

Знать стихи-гимны, особенности гимна

Уметь определять темы и идеи гимнов

Гимн


Выразительное чтение

Чтение статьи «Гимн»

Творческая работа

Ответить на вопросы

20

М.Ю.Лермонтов

1

18.11

Урок изучения нового материала

Слово о Лермонтове. Сообщения о детстве и юности поэта. Анализ стихов

Знать сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, основные мотивы его лирики, содержание стихов

Уметь выступать на литературную тему

Лирика

Мотивы

Эпитет

Метафора

Сравнение

Олицетворение

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Казачья колыбельная песня»

Сообщения

Выразительное чтение и анализ стихов

Выучить стихотворение наизусть

21

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»

1

20.11

Урок изучения нового материала

Особенности жанра стихотворения «Три пальмы»

Знать стих, виды троп

Уметь определять жанр, составлять сюжетный план баллады, находить ИВС

Баллада


Составление сюжетного плана

Ответы на вопросы

Сопоставление произведений литературы и живописи

Ответить на вопросы учебника

22

М.Ю.Лермонтов. Эпиграммы. «Панорама Москвы»

1

25.11

Урок изучения нового материала

Понятие об эпиграмме. «Панорама Москвы» -патриотическая картина родной столицы. Яркость образов

Знать теоретико- литературное понятие эпиграмма, панорама

Уметь воспринимать тексты эпиграмм, отвечать на вопросы учебника

Эпиграмма

Образ в литературном произведении

Панорама


Выразительное чтение

Краткий пересказ

Ответить на вопросы к произведению

23

Р.Р. Анализ стихотворения

1

27.11

Урок развития речи

Изучить план анализа лирического стихотворения

Уметь анализировать стих по плану, выражать свое отношение к стиху

Анализ поэтического текста

ИВС


Анализ стихов

Творческая работа

24

Региональный компонент


1

2.12

Комбинированный урок

Познакомиться с творчеством местных поэтов

Знать местных поэтов, их творчество

Уметь выразительно читать стихи, определять тематику

Лирика

Поэт

Творчество

Поэзия местных поэтов

Сообщения о творчестве местных поэтов

Выразительное чтение стихов

Выучить стих наизусть (по выбору учащихся)

25

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1

4.12

Урок изучения нового материала

Слово об И.С.Тургеневе. Чтение статьи о писателе. «Бежин луг» - рассказ из сборника «Записки охотника»

Знать сведения о писателе, историю создания, сюжет и героев рассказа

Уметь анализировать картины природы, объяснять устаревшие слова и выражения

Писатель

Рассказ

Пейзаж

Язык произведения


Чтение статьи учебника

Выразительное чтение начала рассказа

Словарная работа

Продолжить чтение и пересказ произведения

26

Характеристика героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

9.12

Урок изучения нового материала

Образы мальчиков- героев рассказа. Поэтическое изображение детства.

Портреты и духовный мир крестьянских детей

Знать сюжет и героев рассказа

Уметь составлять план характеристики героя, давать групповую и сравнительную характеристику героев
объяснять просторечные слова

Образы героев

Портрет



Составление плана характеристики героев

Подготовка к инсценированию эпизода «У костра»

27

Рассказы героев «Бежин луг»

1

11.12

Урок изучения нового материала

Центральный эпизод рассказа- беседа мальчиков у костра. Поэтический мир народных поверий

Знать сюжет и героев рассказа, что такое быличка, поверье

Уметь инсценировать эпизоды произведения

Эпизод

Инсценирование

Речь героя

Диалог


Выборочный пересказ

Инсценирование


Учить отрывок из рассказа

28

Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

16.12

Урок изучения нового материала

Разнообразие и выразительность картин природы в рассказе, их роль. Цитатные заголовки к описаниям картин природы. ИВС

Знать сюжет, героев, роль пейзажа

Уметь пересказывать текст, Определять способы создания образов

ИВС (эпитет, метафоры, олицетворения, сравнения)

Деталь в художественном произведении


Пересказ эпизодов

Сопоставление эпизодов с иллюстрациями к ним

Чтение статьи «Речевая характеристика литературных героев»

29

Тестирование по итогам 1 полугодия

1

18.12

Урок контроля ЗУН

Определение уровня знаний шестиклассников по итогам 1 полугодия

Знать понятие речевая характеристика

Уметь различать диалектные и просторечные слова, объяснять их значение, строить развернутые высказывания на основе прочитанного, сопоставлять речевые характеристики героев





30

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

1

23.12

Урок изучения нового материала

Слово о Н.А.Некрасове. Портрет поэта. Тема детства в лирике поэта. Образы крестьянских детей и способы их создания.

Знать о детских и юношеских годах Н.А.Некрасова, историю создания Стихотворения «Крестьянские дети»

Уметь выступать с сообщением на литературную тему

Отношение автора к героям

ИВС


Чтение стиха

Словарная работа

Описание репродукции картины В.Маковского

Учить наизусть отрывок из стихотворения

31

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Школьник»

1

25.12

Урок изучения нового материала

История создания стихотворения «Школьник» Вера поэта в силы народа. Особенности сюжета и композиции стиха

Знать текст стиха, историю создания

Уметь выразительно читать, находить ИВС и определять их роль

Сюжет

Композиция

ИВС



Элементы анализа стиха

Ответы на вопросы учебника

Чтение статьи «Герой художественного произведения и его имя»


Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 Б классе


3 четверть 2014-2015 учебного года

Тема урока

Колич.

часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Теория литературы

Литература Дона и о Доне

Виды контроля.

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

32

Герой художественного произведения и его имя

1

13.01

Комбинированный урок

Имена и прозвища литературных героев, их роль в создании образов

Реальные и вымышленные герои

Собственные имена и нарицательные


Знать имена героев прочитанных произведений

Уметь определять роль имени в создании

Герои

Персонажи

Образы

Внесценические герои

Нарицательные имена

Герои прочитанных произведений донских писателей

Работа с учебником

Ответы на вопросы

Прочитать главу повести Л.Н.Толстого «Отрочество»(«Гроза», стр.172-178)

33

Л.Н.Толстой. Факты биографии писателя. Повесть «Отрочество»

1

15.01

Урок изучения нового материала

Слово о Л.Н.Толстом

Повесть «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя

Знать сведения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого Уметь выбирать учебный материал из статьи учебника

Автобиографическое произведение

Трилогия


Чтение статьи учебника

Ответы на вопросы

Пересказ

Закончить чтение глав повести. Индив. задания

34

Р.Р. Описание природы

1

20.01

Урок развития речи

Подготовка к творческой работе


Знать особенности описания природы в главе «Гроза»

Уметь составлять план сочинения

Пейзаж

Эпитет

Олицетворение

Метафора

А.П.Чехов. Рассказ «В рождественскую ночь»

(пейзажные детали, береговой ландшафт)

Выборочное чтение

Составление плана

Написание чернового варианта сочинения

Написать сочинение по плану

35

Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (главы «Ключик», «Затмение»)

1

22.01

Урок изучения нового материала

Мотивы поступков Николеньки Иртеньева

Сложные отношения его с окружающими

Описание внутренней жизни человека

ИВС, их роль в создании образа

Знать содержание глав

Уметь пересказывать и анализировать текст, сопоставлять поступки героя с его внутренним миром, определять способы изображения внутренней жизни героя

Психологизм произведения

«Диалектика души»



Выразительное чтение и анализ глав

Выборочный пересказ

Элементы анализа текста

Читать главы «Мечты», «Перемелется…», Вопрос 1 (стр.194)

36

Духовный мир главного героя повести Л.Н.Толстого

1

27.01

Урок изучения нового материала

Взаимоотношения детей и взрослых. Семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка, его мечты и планы

Знать содержание прочитанных глав

Уметь пересказывать и анализировать прочитанный текст, сопоставлять поступки героя с его внутренним миром, Объяснять значение слов, называющих реалии Х1Х века

Фатализм

Нравственная позиция



Комментированное чтение

Словарная работа


«Диалектика души» Николеньки. Образ героя

37

Роль главы «Отрочество» в раскрытии идеи повести

1

29.01

Урок изучения нового материала

Центральное место главы «Отрочество» в повести

Сосредоточенная моральная жизнь героя

Открытие героем «великих и полезных истин»

Знать содержание прочитанных глав

Уметь строить развернутое высказывание на основе прочитанного

Гуманистический пафос произведения

Философские размышления героя


Выразительное чтение

Краткий пересказ

Письменная работа «Образ Николеньки»

38



Внеклассное чтение

В.Г.Короленко. Повесть «Дети подземелья»

1

3.02

Урок чтения

и обсуждения произведения

Краткая информация о писателе.

Тема детства в повести

Отношение автора к героям произведения

Знать содержание текста

Уметь пересказывать прочитанное, анализировать, строить развернутое высказывание

Тема детства в русской литературе


Выразительное чтение эпизодов

Создание характеристики героев


Нарисовать иллюстрации к повести или написать отзыв (по выбору)

39

Ф.М.Достоевский.

Главы из романа «Братья Карамазовы»

1

5.02

Урок изучения нового материала

Слово о Ф.М.Достоевском.

Сострадание писателя к обиженным и оскорбленным.

Мальчики-герои романа. Образ Алеши Карамазова

Знать о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского (кратко),

содержание фрагментов романа

Уметь анализировать текст, выражать свое отношение к прочитанному

Автор и герои

Фрагмент романа



Комментированное чтение

Анализ поступков героя

Закончить чтение текста

40

Характеристика мальчиков из фрагментов романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»

1

10.02

Комбинированный урок

Напряженность отношений детей и взрослых, взаимное непонимание, недоверие людей друг к другу

Характеристика Коли Красоткина

Знать содержание глав «Надрыв в избе», «Коля Красоткин», «Жучка»

Уметь выразительно читать отрывки, определять тематику эпизода

Тема «отцов и детей» в русской литературе

Эпизод

Фрагмент

Деталь


Комментированное чтение

Анализ поступков героя

Словарная работа

Ответить на вопросы к главам

41

Трагедия, примирившая героев (эпизод «Похороны Илюши»)

1

12.02

Урок изучения нового материала

Очистительная сила потрясений

Стремление детей к добру, правде, дружбе

Знать содержание фрагментов романа

Уметь анализировать картины социальной жизни, прослеживать изменения героев

Христианские, общечеловеческие ценности в литературе

Иллюстрации произведения



Чтение статьи учебника

Выразительное чтение начала рассказа

Словарная работа

Ответить (устно) вопросы в тетради

42

А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»

1

17.02

Урок изучения нового материала

Слово об А.П.Чехове

Портрет писателя

Смысл названия рассказа «Хамелеон», история создания


Знать сюжет и героев рассказа

Уметь составлять план характеристики героя, давать групповую и сравнительную характеристику героев
объяснять просторечные слова

Сатирические образы героев

Нравственная проблематика

Понятие о хамелеонстве


А.П.Чехов. Повесть «Степь»

(описание донских степей)

Сообщение учащихся

Чтение статьи учебника о писателе


Продолжить чтение рассказа

43

Художественные особенности рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»

1

19.02

Урок изучения нового материала

Особенности сюжета с многочисленными кульминационными моментами


Знать сюжет и героев рассказа, теоретико-литературные понятия ирония, сюжет, композиция, завязка, кульминация, развязка, внесценические герои

Юмор

Сатира

Художественная деталь

Язык произведения


Выборочный пересказ

Инсценирование

Знакомство с цветной вклейкой учебника


Вопросы трех уровней (по выбору)

44

А.П.Чехов.

Рассказ «Тонкий и толстый»

1

24.02

Урок изучения нового материала

Смысл названия рассказа

Речь герое как источник юмора


Знать сюжет, героев рассказа

Уметь пересказывать текст, определять способы создания образов, смешного и грустного

Прием контраста

Смешное и грустное

Деталь


Пересказ эпизодов

Сопоставление эпизодов с иллюстрациями к ним

2,3,4 вопросы третьего уровня

45

Р.Р. Герой и сюжет

1

26.02

Урок развития речи

Развитие понятия о сюжете. Поступки героев и их характер.

Знать теоретико- литературные понятия сюжет, композиция

Уметь определять элементы сюжета в прочитанном произведении, строить развернутые высказывания на основе прочитанного

Сюжет

Композиция

Речевая характеристика


Выборочное чтение

Составление сюжетного плана

Стр.236-239

46

Н.Г.Гарин – Михайловский.

Главы из повести «Детство Темы»

1

3.03

Урок изучения нового материала

Слово о писателе

Автобиографический характер повести


Знать содержание прочитанных глав повести

Уметь анализировать эпизоды, поступки героя

Литературный герой

Портрет

Речевая характеристика

Мир детства в творчестве писателей Дона

Комментированное чтение

Анализ поступков героя

Словарная работа

Закончить чтение текста. Индив. задания

47

Формирование характера героя повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»

1

5.03

Урок изучения нового материала

Глава «Экзамены» как описание преодоления собственных слабостей и «проверка на прочность»

Знать содержание глав повести

Уметь уметь выразительно пересказывать и анализировать текст, определять способы изображения героя

Нравственные проблемы

Отношение автора к героям

Позиция автора

ИВС


Чтение текста

Словарная работа


Ответить на вопросы

48

Р.Р. Поступок героя и характер

1

10.03

Урок развития речи

Поступки человека и их причина

Знать героев изученных произведений

Уметь характеризовать героев и объяснять причины их поступков

Герой художественного произведения



Характеристика героев

Ответы на вопросы учебника

Ответить на вопросы (стр.266), статья на стр.267

49

50

Р.Р. Подготовка к сочинению «Становление характера героя художественного произведения»

2

12.03

17.03

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения

Знать содержание изученных произведений Л.Н. Толстого, Ф.М.достоевского, Н.Г.Гарина-Михайловского

Уметь составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Образ

Характер

Средства изображения героя


Составление плана сочинения

Подбор материалов к сочинению

Написание сочинения на черновике

Написать сочинение на черновике

51

52



Литература Дона и о Доне

2

19.03

Урок чтения

и обсуждения произведения

Знакомство с творчеством местных поэтов и писателей

Знать местных поэтов и писателей

Уметь выразительно читать стихи и прозу

Стихи

Проза

Роды литературы


Индивидуальные сообщения

Выразительное чтение

Работа в тетрадях

Самостоятельное чтение



Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 Б классе


4 четверть 2014-2015 учебного года

Тема урока

Колич.

часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Теория литературы

Литература Дона и о Доне

Виды контроля.

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

53

Р.Р. Изображение подростка в литературе Х1Х века

1

31.03

Урок развития речи

Герой- подросток в литературе Х1Х века

Авторы, сюжеты и герои произведений

Знать содержание и героев прочитанных произведений

Уметь анализировать тексты, характеризовать героев и их поступки

Сюжет

Герои

Образы


Герои – подростки в прочитанных произведениях донских писателей

Работа с учебником

Ответы на вопросы

Составление плана ответа

Подготовка к итоговому контролю: смотр знаний текстов наизусть

54

Еще немного приключений

Т.Х.Уайт «Свеча на ветру»

1

2.04

Урок изучения нового материала

Слово о тетралогии Т.Х.Уайта «Король былого и грядущего»

«Свеча на ветру» как часть тетралогии

Знать содержание статьи учебника, сюжет и героев Уметь выразительно читать и пересказывать текст, характеризовать героев, объяснять причины поступков

Тетралогия

Сюжет

Герои


Чтение статьи учебника

Ответы на вопросы

Пересказ

Закончить чтение глав книги

Индив. задания

55

Художественные особенности произведения Т.Х.Уайта «Свеча на ветру»

1

7.04

Комбинированный урок

Сочетание сказки и реальной истории, живого юмора и трагических событий

Легендарная основа тетралогии

Знать сюжет и героев книги»

Уметь находить в тексте приметы разных жанров

Язык художественного произведения


Выборочное чтение

Анализ эпизода «Поединок Ланселотас безымянным рыцарем»

Ответить устно на вопросы (стр.20)

Индив. задания

56

М.Твен

Повесть «Приключения Гекльберри Финна»

1

9.04

Урок изучения нового материала

Слово о писателе и его автобиографических произведения

Рассказчик в повести Мотивы поступков Николеньки Иртеньева

Сложные отношения его с окружающими

Описание внутренней жизни человека

ИВС, их роль в создании образа

Знать сведения о писателе, сюжет и героев повести

Уметь пересказывать и анализировать текст, сопоставлять поступки героя с его внутренним миром, определять способы изображения внутренней жизни героя

Автобиографическое произведение

Протопит


Комментированное чтение

Выборочный пересказ

Элементы анализа текста

Словарная работа

Читать 19 главу

Ответить на вопросы (стр.39-40)

57

Приключения Гека и Джима

1

14.04

Урок изучения нового материала

Взаимоотношения детей Формирование взглядов подростков, их мечты и планы

Природа на страницах повести

Знать содержание прочитанных глав

Уметь пересказывать и анализировать прочитанный текст, сопоставлять поступки героя с его внутренним миром, объяснять значение слов

Герой

Сравнительная характеристика

Пейзаж


Комментированное чтение

Словарная работа

Составление плана


Закончить чтение повести, ответить на вопросы

(стр.50-51)

58

Дружба Тома и Гека

1

16.04

Урок изучения нового материала

Гек и Том: становление и изменение характеров

Исповедь Тома

Судьба Джима

Художественные особенности повести

Знать содержание прочитанных глав

Уметь строить развернутое высказывание на основе прочитанного

Характер героя

Художественные особенности произведения


Выразительное чтение

Краткий пересказ

Сравнительная характеристика

Заучивание отрывка наизусть (по выбору)

59



Ж.Верн Роман «Таинственный остров»

1

21.04

Урок изучения нового материала

Краткая информация о писателе, о жанре научно-фантастического романа

Новый тип героя- рыцарь науки

Знать сведения о Ж.Верне, его романы, особенности жанра научно-фантастического романа

Уметь пересказывать сюжет романа, анализировать, строить развернутое высказывание

Научная фантастика

Писатель-фантаст

Роман как жанр


Выразительное чтение эпизодов

Создание характеристики героев


Читать текст

Отвечать на вопросы

60

Герои романа Ж.Верна «Таинственный остров»

1

23.04

Урок изучения нового материала

Герберт- юный герой

Роль дружбы, взаимопомощь, стойкость, настойчивость

Иллюстрации к роману

Знать сюжет и героев романа

Уметь анализировать текст, выражать свое отношение к прочитанному

Автор и герои

Фрагмент романа



Комментированное чтение

Анализ поступков героя

Просмотр иллюстраций

Закончить чтение текста

61

Урок внеклассного чтения

«Трилогия Ж.Верна»

1

28.04

Комбинированный урок

Трилогия Ж.Верна: «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров»

Робинзонада

Знать содержание название произведений трилогии, героев

Уметь вести записи в тетради, работать с толковым словарем, анализировать отрывки

Трилогия

Эпизод

Фрагмент

Деталь

Робинзонада


Викторина

Комментированное чтение

Словарная работа

Выучить записи в тетради, ответить на вопросы (стр.82-83)

62

О.Уайльд

Рассказ «Кентервильское привидение»

1

30.04

Урок изучения нового материала

Слово о писателе

Чтение статьи учебника

Мистические и суеверные мотивы в литературе

Знать содержание фрагментов романа

Уметь анализировать картины социальной жизни, пейзажа

Рассказ

Герои

Мистика



Чтение статьи учебника

Выразительное чтение начала рассказа

Словарная работа

Закончить чтение рассказа

63

Герои рассказа О.Уайльда

«Кентервильское привидение»

1

5.05

Урок изучения нового материала

Смысл названия рассказа

Юные герои и привидение

Доброта, смелость героев

Концовка «страшной» истории

Знать сюжет и героев рассказа

Уметь составлять план характеристики героя, давать групповую и сравнительную характеристику героев

Рассказ

Повествование

Ирония

Приемы комического изображения


Сообщения учащихся

Чтение эпизодов и анализ


Вопросы и задания третьего уровня (стр.127)

64

Литература ХХ века

А.Аверченко

М.Горький


1

7.05

Урок изучения нового материала

Изучение статьи учебника

Особенности литературного процесса начала ХХ века

Слово о писателях

Знать особенности литературы ХХ века, писателей и поэтов

Уметь пересказывать отрывки текста

Литературный процесс

Писатели ХХ века

Донские писатели и поэты ХХ века

Чтение статьи

Ответы на вопросы

Сообщения учащихся

Читать повесть М.Горького «Детство»

65

М. Горький

Автобиографическая повесть «Детство»

1

12.05

Урок изучения нового материала

Развитие понятия об автобиографическом произведении

Портрет как средство характеристики героев

Знать содержание повести, героев и их описание

Уметь определять элементы сюжета в прочитанном произведении, строить развернутые высказывания на основе прочитанного

Автобиогра

фическое произведение

Сюжет

Композиция

Речевая характеристика


Выборочное чтение

Составление сюжетного плана

Подготовка к итоговому контролю

66


Итоговый контроль

Смотр знаний

Чтение наизусть стихов и отрывков прозы

1

14.05


Урок контроля знаний

Чтение наизусть произведений, заученных в учебном году

Знать тексты стихов и прозы наизусть

Уметь выразительно читать, выражая авторскую позицию

Стихи

Проза



Чтение наизусть

Читать статью учебника (стр.220-221)

67

68

Итоговый урок


2

19.05

21.05

Комбинированный урок

Анализ результатов итогового контроля

Собеседование по изученным произведениям

Знать авторов и из произведения

Уметь строить высказывание, отзыв о прочитанных произведениях

Литературный процесс

Роды литературы

Автор и его произведение


Отзыв о прочитанном

Чтение статьи учебника

Ответы на вопросы

Список литературы для чтения летом



Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе составлено в соответствии с программой Т.Ф.Курдюмовой. 

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой. Автор обращает внимание учащихся на образы их ровесников в художественной литературе.

   На изучение в 6 классе  предмета «Литература», согласно учебному плану школы, в инвариантной части отведено  2 часа в неделю, 68 часов на учебный год. В данной рабочей  программе реализуется 68 часов, учитывая производственный календарь.

 

 

 

Автор Ковалько Людмила Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 24359
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓