№
|
Тема урока
|
Колич.
часов
|
Дата
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Основные требования к знаниям, умениям и
навыкам учащихся
|
Теория литературы
|
Литература Дона и о Доне
|
Виды контроля.
Виды деятельности учащихся
|
Домашнее задание
|
32
|
Герой художественного произведения и его имя
|
1
|
13.01
|
Комбинированный урок
|
Имена и прозвища литературных героев, их
роль в создании образов
Реальные и вымышленные герои
Собственные имена и нарицательные
|
Знать имена
героев прочитанных произведений
Уметь определять
роль имени в создании
|
Герои
Персонажи
Образы
Внесценические герои
Нарицательные имена
|
Герои прочитанных произведений донских
писателей
|
Работа с учебником
Ответы на вопросы
|
Прочитать главу повести Л.Н.Толстого
«Отрочество»(«Гроза», стр.172-178)
|
33
|
Л.Н.Толстой. Факты биографии писателя.
Повесть «Отрочество»
|
1
|
15.01
|
Урок изучения нового материала
|
Слово о Л.Н.Толстом
Повесть «Отрочество» как часть
автобиографической трилогии писателя
|
Знать сведения о
жизни и творчестве Л.Н.Толстого Уметь выбирать учебный материал из
статьи учебника
|
Автобиографическое произведение
Трилогия
|
|
Чтение статьи учебника
Ответы на вопросы
Пересказ
|
Закончить чтение глав повести. Индив.
задания
|
34
|
Р.Р. Описание природы
|
1
|
20.01
|
Урок развития речи
|
Подготовка к творческой работе
|
Знать особенности
описания природы в главе «Гроза»
Уметь составлять
план сочинения
|
Пейзаж
Эпитет
Олицетворение
Метафора
|
А.П.Чехов. Рассказ «В рождественскую ночь»
(пейзажные детали, береговой ландшафт)
|
Выборочное чтение
Составление плана
Написание чернового варианта сочинения
|
Написать сочинение по плану
|
35
|
Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (главы
«Ключик», «Затмение»)
|
1
|
22.01
|
Урок изучения нового материала
|
Мотивы поступков Николеньки Иртеньева
Сложные отношения его с окружающими
Описание внутренней жизни человека
ИВС, их роль в создании образа
|
Знать
содержание глав
Уметь пересказывать
и анализировать текст, сопоставлять поступки героя с его внутренним миром,
определять способы изображения внутренней жизни героя
|
Психологизм произведения
«Диалектика души»
|
|
Выразительное чтение и анализ глав
Выборочный пересказ
Элементы анализа текста
|
Читать главы «Мечты», «Перемелется…», Вопрос
1 (стр.194)
|
36
|
Духовный мир главного героя повести
Л.Н.Толстого
|
1
|
27.01
|
Урок изучения нового материала
|
Взаимоотношения детей и взрослых. Семья,
друзья, учителя. Формирование взглядов подростка, его мечты и планы
|
Знать содержание
прочитанных глав
Уметь
пересказывать и анализировать прочитанный текст, сопоставлять поступки героя
с его внутренним миром, Объяснять значение слов, называющих реалии Х1Х века
|
Фатализм
Нравственная позиция
|
|
Комментированное чтение
Словарная работа
|
«Диалектика души» Николеньки. Образ героя
|
37
|
Роль главы «Отрочество» в раскрытии идеи
повести
|
1
|
29.01
|
Урок изучения нового материала
|
Центральное место главы «Отрочество» в
повести
Сосредоточенная моральная жизнь героя
Открытие героем «великих и полезных истин»
|
Знать содержание
прочитанных глав
Уметь строить
развернутое высказывание на основе прочитанного
|
Гуманистический пафос произведения
Философские размышления героя
|
|
Выразительное чтение
Краткий пересказ
|
Письменная работа «Образ Николеньки»
|
38
|
Внеклассное чтение
В.Г.Короленко. Повесть «Дети подземелья»
|
1
|
3.02
|
Урок чтения
и обсуждения произведения
|
Краткая информация о писателе.
Тема детства в повести
Отношение автора к героям произведения
|
Знать содержание
текста
Уметь пересказывать
прочитанное, анализировать, строить развернутое высказывание
|
Тема детства в русской литературе
|
|
Выразительное чтение эпизодов
Создание характеристики героев
|
Нарисовать иллюстрации к повести или
написать отзыв (по выбору)
|
39
|
Ф.М.Достоевский.
Главы из романа «Братья Карамазовы»
|
1
|
5.02
|
Урок изучения нового материала
|
Слово о Ф.М.Достоевском.
Сострадание писателя к обиженным и
оскорбленным.
Мальчики-герои романа. Образ Алеши
Карамазова
|
Знать о жизни и
творчестве Ф.М.Достоевского (кратко),
содержание фрагментов романа
Уметь
анализировать текст, выражать свое отношение к прочитанному
|
Автор и герои
Фрагмент романа
|
|
Комментированное чтение
Анализ поступков героя
|
Закончить чтение текста
|
40
|
Характеристика мальчиков из фрагментов
романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»
|
1
|
10.02
|
Комбинированный урок
|
Напряженность отношений детей и взрослых,
взаимное непонимание, недоверие людей друг к другу
Характеристика Коли Красоткина
|
Знать
содержание глав «Надрыв в избе», «Коля Красоткин», «Жучка»
Уметь
выразительно читать отрывки, определять тематику эпизода
|
Тема «отцов и детей» в русской литературе
Эпизод
Фрагмент
Деталь
|
|
Комментированное чтение
Анализ поступков героя
Словарная работа
|
Ответить на вопросы к главам
|
41
|
Трагедия, примирившая героев (эпизод
«Похороны Илюши»)
|
1
|
12.02
|
Урок изучения нового материала
|
Очистительная сила потрясений
Стремление детей к добру, правде, дружбе
|
Знать содержание
фрагментов романа
Уметь
анализировать картины социальной жизни, прослеживать изменения героев
|
Христианские, общечеловеческие ценности в
литературе
Иллюстрации произведения
|
|
Чтение статьи учебника
Выразительное чтение начала рассказа
Словарная работа
|
Ответить (устно) вопросы в тетради
|
42
|
А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»
|
1
|
17.02
|
Урок изучения нового материала
|
Слово об А.П.Чехове
Портрет писателя
Смысл названия рассказа «Хамелеон», история
создания
|
Знать сюжет и
героев рассказа
Уметь составлять
план характеристики героя, давать групповую и сравнительную характеристику
героев
объяснять просторечные слова
|
Сатирические образы героев
Нравственная проблематика
Понятие о хамелеонстве
|
А.П.Чехов. Повесть «Степь»
(описание донских степей)
|
Сообщение учащихся
Чтение статьи учебника о писателе
|
Продолжить чтение рассказа
|
43
|
Художественные особенности рассказа
А.П.Чехова «Хамелеон»
|
1
|
19.02
|
Урок изучения нового материала
|
Особенности сюжета с многочисленными
кульминационными моментами
|
Знать сюжет и
героев рассказа, теоретико-литературные понятия ирония, сюжет, композиция,
завязка, кульминация, развязка, внесценические герои
|
Юмор
Сатира
Художественная деталь
Язык произведения
|
|
Выборочный пересказ
Инсценирование
Знакомство с цветной вклейкой учебника
|
Вопросы трех уровней (по выбору)
|
44
|
А.П.Чехов.
Рассказ «Тонкий и толстый»
|
1
|
24.02
|
Урок изучения нового материала
|
Смысл названия рассказа
Речь герое как источник юмора
|
Знать сюжет,
героев рассказа
Уметь
пересказывать текст, определять способы создания образов, смешного и
грустного
|
Прием контраста
Смешное и грустное
Деталь
|
|
Пересказ эпизодов
Сопоставление эпизодов с иллюстрациями к ним
|
2,3,4 вопросы третьего уровня
|
45
|
Р.Р. Герой и сюжет
|
1
|
26.02
|
Урок развития речи
|
Развитие понятия о сюжете. Поступки героев и
их характер.
|
Знать теоретико-
литературные понятия сюжет, композиция
Уметь определять
элементы сюжета в прочитанном произведении, строить развернутые
высказывания на основе прочитанного
|
Сюжет
Композиция
Речевая характеристика
|
|
Выборочное чтение
Составление сюжетного плана
|
Стр.236-239
|
46
|
Н.Г.Гарин – Михайловский.
Главы из повести «Детство Темы»
|
1
|
3.03
|
Урок изучения нового материала
|
Слово о писателе
Автобиографический характер повести
|
Знать содержание
прочитанных глав повести
Уметь анализировать
эпизоды, поступки героя
|
Литературный герой
Портрет
Речевая характеристика
|
Мир детства в творчестве писателей Дона
|
Комментированное чтение
Анализ поступков героя
Словарная работа
|
Закончить чтение текста. Индив. задания
|
47
|
Формирование характера героя повести
Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»
|
1
|
5.03
|
Урок изучения нового материала
|
Глава «Экзамены» как описание преодоления
собственных слабостей и «проверка на прочность»
|
Знать содержание
глав повести
Уметь уметь
выразительно пересказывать и анализировать текст, определять способы
изображения героя
|
Нравственные проблемы
Отношение автора к героям
Позиция автора
ИВС
|
|
Чтение текста
Словарная работа
|
Ответить на вопросы
|
48
|
Р.Р. Поступок героя и характер
|
1
|
10.03
|
Урок развития речи
|
Поступки человека и их причина
|
Знать героев
изученных произведений
Уметь характеризовать
героев и объяснять причины их поступков
|
Герой художественного произведения
|
|
Характеристика героев
Ответы на вопросы учебника
|
Ответить на вопросы (стр.266), статья на
стр.267
|
49
50
|
Р.Р. Подготовка к сочинению «Становление
характера героя художественного произведения»
|
2
|
12.03
17.03
|
Урок развития речи
|
Обучение написанию сочинения
|
Знать содержание
изученных произведений Л.Н. Толстого, Ф.М.достоевского,
Н.Г.Гарина-Михайловского
Уметь составлять план и подбирать материалы
по теме сочинения
|
Образ
Характер
Средства изображения героя
|
|
Составление плана сочинения
Подбор материалов к сочинению
Написание сочинения на черновике
|
Написать сочинение на черновике
|
51
52
|
Литература Дона и о Доне
|
2
|
19.03
|
Урок чтения
и обсуждения произведения
|
Знакомство с творчеством местных поэтов и
писателей
|
Знать местных
поэтов и писателей
Уметь выразительно
читать стихи и прозу
|
Стихи
Проза
Роды литературы
|
|
Индивидуальные сообщения
Выразительное чтение
Работа в тетрадях
|
Самостоятельное чтение
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.