Главная / Русский язык и литература / Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе (1 полугодие)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе (1 полугодие)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе

на 1 полугодие 2013-2014 учебного года


п/п

Тема урока


Колич.

часов


Дата


Тип урока


Теория литературы

Литература Дона и о Доне

Планируемый результат

1

Введение

Уроки литературы и литературный процесс в 5 классе

1

4.09.12.

Урок- презентация



Знать разделы учебника-хрестоматии; формировать умения работать с художественным текстом

2

Литература как искусство слова

1

6.09.

Комбинированный урок

Искусство

Виды искусства

Тропы и фигуры художественной речи


Иметь представление о художественной литературе как об одном из важнейших достижений культуры

3

Мифы народов мира

Мифы и мифология

1

11.09.

Изучение нового материала

Что такое миф

Виды мифов


Знать определение понятия «миф», «герой», герой в древнегреческой мифологии.

4

Календарные мифы. Масленица

1

13.09.

Изучение нового материала



Уметь дать оценку героям и событиям.

5

Мифы о сотворении мира

Древнегреческие мифы


1

18.09.

Изучение нового материала



Уметь находить решение в проблемной ситуации.

6

  • Урок внеклассного чтения

Мифы о подвигах Геракла

1

20.09.

Урок чтения

и обсуждения произведения



Уметь выбрать нужное произведение и дать отзыв о прочитанном

7

Устное народное творчество (фольклор)

Жанры фольклора

1

25.09.

Изучение нового материала

Жанры фольклора

Детский фольклор

Фольклор донских казаков

Знать особенности фольклора, определение малых видов фольклора, владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу,

8

Былины

Былина как жанр фольклора. Герои былин

1

27.09.

Урок чтения и обсуждения произведения

Былина как русский народный эпос


Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды, уметь строить рассказ о герое

9

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Сюжет и герои былины. Гипербола

1

2.10.

Изучение нового материала

Сюжет

Гипербола


Воспринимать и понимать былину. Совершенствовать навыки пересказа и речи.

10

  • Внеклассное чтение

Русские былины

1

4.10.

Урок чтения и обсуждения произведения

Постоянный эпитет

Сравнение и отрицательное сравнение


Воспринимать и понимать прочитанную былину. Совершенствовать навыки пересказа и речи.

11

Р.Р. Описание картины Васнецова «Три богатыря»

1

9.10.

Урок развития речи

Сюжеты былин на полотнах художников


Уметь описывать художественную картину

12

Русские народные сказки

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители.

1

11.10.

Изучение нового материала

Сказка

Виды сказок

Сказки казаков Дона

Воспринимать и понимать сказки.

Знать виды сказок

13

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.



1

16.10.

Изучение нового материала


Художественные особенности волшебной сказки: волшебный сюжет, необычность героев, необычность языка


Воспринимать и понимать волшебную сказку. Совершенствовать навыки пересказа и речи.

14

Герои сказки «Царевна- лягушка». Народные идеалы в сказке

1

18.10.

Изучение нового материала

Герои сказок


Уметь описывать героев сказки

15

Р.Р. Описание картины на сказочный сюжет

1

23.10.

Урок развития речи



Уметь описывать картины

16

Сказки народов мира.

Арабская сказка «Тысяча и одна ночь»

1

25.10.

Изучение нового материала

Сюжет

Сюжет сказки и реальная жизнь


Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды, уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа.

17

Синдбад и его приключения

1

5.11

Изучение нового материала

Путешествие как жанр


Уметь высказываться о герое

18-19

Р.Р. Обучающее сочинение. Сочинение-сказка

2

7.11

12.11

Урок развития речи



Использовать приобретенные знания для создания творческих работ.

20

Малые жанры фольклора.

Пословицы и поговорки.

1

14.11

Изучение нового материала

Пословица

Поговорка

Афоризм

Пословицы и поговорки казаков, населения Донской земли

Знать наизусть пословицы и поговорки

21

Загадки. Сказка-загадка.

1

19.11

Изучение нового материала

Загадка

Особенности ее строения


Уметь разгадывать загадки

22

Анекдот. Сказка-анекдот.

1

21.11

Изучение нового материала

Анекдот


Знать определение анекдота

23

Песни. Частушки


1

26.11

Изучение нового материала

Песни

Частушки

Казацкие песни

Особенности песен донских казаков

Уметь ориентироваться в малых жанрах фольклора, давать определение каждого жанра  

24

Русский народный театр

Народная драма «Озорник-Петрушка».

1

28.11

Изучение нового материала

Особенности кукольного театра

Диалог в пьесе


Знать роль народного театра в истории русской культуры

25

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

Контрольное тестирование по теме «Устное народное творчество»

1

3.12

Урок контроля знаний



Использовать приобретенные знания для создания творческих и контрольных работ

26

Русская литература Х1Х века

И. А. Крылов. Басня «Свинья под дубом»

1

5.12

Изучение нового материала

Басня

Аллегория

Олицетворение

Мораль басни


Знать известные басни Крылова

Уметь видеть в них аллегорию

27

  • Внеклассное чтение

Басни Крылова

1

10.12

Урок чтения и обсуждения произведения


Герои басен


Уметь определять мораль басни

28

А. С. Пушкин.

Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила». Пролог

1

12.12

Изучение нового материала

Биография писателя

Творческий путь

Поэма


Знать содержание поэмы, уметь описывать и характеризовать центральные образы, понимать идею поэмы

29

Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и анализ 1, 2 песен

1

17.12

Урок чтения и обсуждения произведения

Анализ художественного произведения


Знать содержание поэмы, уметь описывать и характеризовать центральные образы, понимать идею поэмы

30

Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и анализ 3 песни

1

19.12

Изучение нового материала



Знать поэтические средства художественной выразительности

31

Р.Р. Типы речи в художественном произведении

1

24.12

Урок развития речи

Типы речи: повествование, описание, рассуждение


Уметь разграничивать тексты разных типов речи

32

Поэтические картины зимы в лирике Пушкина. «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Няне».

1

26.12

Изучение нового материала

Двусложные размеры русского стиха

Стопа. Ямб

Поэтические картины зимы в творчестве донских поэтов

Уметь определять размер стиха


Всего 16 учебных недель

Количество часов по программе 32

В планировании 32 часа


Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе (1 полугодие)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по литературе 5 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 - 11 классы (базовый уровень)» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Она включает три раздела: пояснительную записку; цели обучения, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам. Учебник «Литература» (в 2-х частях), автор Т.Ф Кюрдюмова. Дрофа, 2009.

В учебном плане школы на изучение литературы в 5 классе  выделено 2 часа в неделю, что составляет в учебный год 68 часов  (по программе выделяется 3 часа в неделю, соответственно 102 часа).

Автор Ковалько Людмила Васильевна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 533
Номер материала 7002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓