Главная / Русский язык и литература / Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса

Календарно-тематическое планирование



урока



Сроки


Тип урока

Количество часов


Тема урока

Планируемые предметные результаты

Содержание урока

Планируемые результаты


Оборудование


Личностные


Познавательные




Коммуникативные


Регулятивные


Введение – 1 ч.


1



Урок «открытия» нового знания (1ч).

Художественное произведение. Содержание и форма.

Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.

Выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.


Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.


Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.


Мультимедийный проектор

2





Урок развивающего контроля (1ч).

Контроль навыка беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения на начало учебного года.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Уметь понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Уметь применять полученные умения при чтении.

Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Мультимедийный проектор


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 ч.



3


Урок общеметодической направленности (1ч).

Обрядовый фольклор.

Научиться определять произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи.







Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа.


Знание основных принципов и правил отношения к природе.







Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Умеют заменять термины определениями.







Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Умеют создавать связный текст.


Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Оценивают достигнутый результат.


Фонохрестоматия

4


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч).

Пословицы и поговорки .





Научится толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок.

Мультимедийный проектор

5


Урок общеметодической направленности (1ч).

Загадки.

Научится составлять план устного высказывания.

Мультимедийный проектор

6


Урок развивающего контроля (1ч).

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество».

Научится проектировать маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.



ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 2 ч.


7


Урок «открытия» нового знания (1ч).

Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

«Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе».

Научится владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.



Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа.



Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.




Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей.



Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.


Фонохрестоматия, Мультимедийный проектор

8


Урок общеметодической направленности (1ч).

Развитие представление о русских писателях.

«Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе».

Научится владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Фонохрестоматия, Мультимедийный проектор


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 1 ч.


9


Урок «открытия» нового знания (1ч).

Противопоставление труда и безделья

в басне

И. И. Дмитриева «Муха».

Научится владеть изученной терминологией, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль».

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать.


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.


Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 31ч.

10


Урок общеметодической направленности (1ч).

Басни И.А.Крылова «Листы и корни», «Ларчик».



Научится понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Научиться понимать иносказательный подтекст басни и их мораль, выразительно читать басни по ролям, выявлять способы самообразования.

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата .

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.ею формировать операционный опыт.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

11


Р.Р. Урок рефлексии.

Комическое изображение невежественного судьи в басне И.А. Крылова «Осёл и Соловей».

Научится понимать иносказательный подтекст, басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение), выявлять способы самообразования

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

12


К.Р. Урок развивающего контроля (1ч).

Контрольная работа по теме «Басня».


Научится самодиагностике.

Мультимедийный проектор

13


Урок «открытия» нового знания (1ч).

Выражение вольнолюбивых устремлений поэта в стихотворении А. С. Пушкина «Узник».

Научится анализировать текст стихотворения.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,

Развитие гражданского патриотизма.

Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Уважение личности и ее достоинства.















Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.


Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

14


Урок общеметодической направленности (1ч).

Мотивы единства красоты человека природы, красоты жизни в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Научится правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

15


Урок общеметодической направленности (1ч).

Чувство товарищества и дружбы в стихотворении А.С.Пушкина

Пушкина. «И.И. Пущину».

Научится аргументировать свою точку зрения.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

16


Р.Р. Урок рефлексии (1ч).

Лирика А.С.Пушкина.

Обощить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

17


Урок «открытия» нового знания (1ч).

Цикл "Повести покойного Ивана Петровича Белкина" А.С. Пушкина. "Барышня-крестьянка".


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимоотношения.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Выделяют и формулируют познавательную цель, уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.


Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

18


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч).

Образ автора- повествователя в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».


Мультимедийный проектор

19


К.Р. Урок развивающего контроля (1ч).

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина. "Барышня-крестьянка".


Мультимедийный проектор

20


Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе


Формирование навыков самодигностики по результатам исследовательской деятельности

Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Мультимедийный проектор

21


Урок общеметодической направленности (1ч)

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»


Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи.


Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.



























Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи.


Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Освоение личностного смысла учиться.


















Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.


Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Умеют создавать связный текст
















Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Определять цель выполнения заданий на уроке



Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Оценивают достигнутый результат.














Формировать

ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

22


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский»



22


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С. Пушкина «Дубровский»



24


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)

Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский»


Мультимедийный проектор

25


Урок общеметодической направленности (1ч)

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский»


Мультимедийный проектор

26


Урок общеметодической направленности (1ч)

Защита чести, независимости личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

hello_html_34d4ed6a.gif





Мультимедийный проектор

27


Р.Р. Урок рефлексии (1ч)

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой в повести А.С. Пушкина «Дубровский»


Фонохрестоматия

28


Урок общеметодической направленности (1ч)

Авторское отношение к героям повести "Дубровский" А.С.Пушкина


Мультимедийный проектор

29


К.Р. Урок развивающего контроля

(1ч)

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Дубровский»


Формирование навыков исследовательской деятельности, приемов самодиагностики.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные средства для решения коммуникативных задач.

Уметь определять меры усвоения изученного материала.

Уметь выполнять учебные действия , планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Мультимедийный проектор

30


Урок рефлексии (1ч)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе


Мультимедийный проектор

31


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова.

«Тучи».


Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Выделяют и формулируют проблему.

Умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости о поставленной цели, определять понятия

Обмениваются знаниями между членами группы

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.

Строить монологические высказывания, овладеть умениями монологической речи.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

32


Урок общеметодической направленности (1ч)

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком»


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

33


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утёс», «Три пальмы»


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

34


К.Р. Урок развивающего контроля

(1ч)

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова


Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Мультимедийный проектор

35


Урок общеметодической направленности (1ч)

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».



Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.





Выделять и формулировать познавательную цель.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.




Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и

отстаивать свою позицию.




Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.


Мультимедийный проектор


36


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».


Мультимедийный проектор


37


Урок общеметодической направленности (1ч)

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».


Мультимедийный проектор


38


Урок общеметодической направленности (1ч)

Образ автора в повести И.С.Тургенгева «Бежин луг».



38


Урок рефлексии (1ч)

Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян»


Компьютеры, мультимедийный проектор

39


Урок общеметодической направленности (1ч)

 Природа и человек в стихотворениях Ф.И. Тютчева.


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Уметь искать и выделять необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.


Уметь читать вслух и понимать прочитанное

Уметь анализировать стихотворный текст

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

40


Р.Р. Урок «открытия» нового знания (1ч)

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…»


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.


Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием


Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия


Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

41


Урок общеметодической направленности (1ч)

Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

42









. Урок «открытия» нового знания (1ч)

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях

А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…» , «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы»


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа





Уметь сроить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

43


Р.Р. Урок рефлексии (1ч)

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

44


Урок рефлексии (1ч)

Картины подневольного труда в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога».




Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Формирование мотивации к самосовершенствованию







Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

.



Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературы.

.



Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

45


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)

Народ – созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

46


Урок общеметодической направленности (1ч)

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

47


Урок общеметодической направленности (1ч)

Своеобразие языка и композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формулировать и удерживать учебную задачу

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

48


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)

Сочетание реальных и фантастических картин в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

49


К.Р. Урок развивающего контроля (1ч)

Тестирование по творчеству

М.Ю. Лермонтова

И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию


Умеют формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Умеют планировать алгоритм ответа.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

50


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Н. С. Лесков –знаток и ценитель народной жизни и народного слова.






Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Формирование мотивации к самосовершенствованию





Выделять и формулировать познавательную цель

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развёрнутое сообщение





.






Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Уметь определять общую цель и пути её достижения




Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

51


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша».



52



Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша».


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

53


Урок общеметодической направленности (1ч)

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»


Фонохрестоматия

54


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)

Проект «Сказовая форма повествования»


Компьютеры, мультимедийный проектор

55


К.Р. Урок развивающего контроля (1ч)

Контрольная работа по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.







Формирование навыков диагностической деятельности

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Умеют создавать связный текст


Оценивают достигнутый результат.


Мультимедийный проектор

56


Урок общеметодической направленности (1ч)

Встреча с А. П. Чеховым – писателем и человеком.


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.





Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Уметь выполнять учебные действия, строить алгоритм ответа, работать самостоятельно.

.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

57


Урок рефлексии (1ч)

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»



Фонохрестоматия

58


Р.Р. Урок рефлексии (1ч)

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»


Фонохрестоматия

59


Урок рефлексии (1ч)

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе в стихотворениях Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи …», «Посмотри – какая мгла».


Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.


Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

60


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Особенности пейзажной лирики Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», « Чудный град порой сольется»


Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

61


Урок общеметодической направленности (1ч)

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» Проект


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Строить монологические высказывания, овладеть умениям диалогической речи

Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

62


К.Р. Урок развивающего контроля (1ч)

Контрольная работа по стихотворениям поэтов XIX века


Формирование навыков самодиагностики

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формулировать и удерживать учебную задачу

Мультимедийный проектор




Из русской литературы XX века (28 часов)

63


Урок общеметодической направленности (1ч)

Реальная основа и содержание рассказа

А.И. Куприна «Чудесный доктор»


Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Умение проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Мультимедийный проектор

64


Урок общеметодической направленности (1ч)

Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Уметь планировать алгоритм ответа

Мультимедийный проектор

65


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)

Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


Выделять и формулировать познавательную цель



Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Применять метод информационного поиска

Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

66


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Страницы жизни и творчества А. П. Платонова. Рассказ “Неизвестный цветок”.



Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь выделять и формулировать познавательную цель

Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Уметь оценивать и формулировать то, что уже освоено


Фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

67


Урок общеметодической направленности (1ч)

Неизвестное вокруг нас в рассказе А. П. Платонова “Неизвестный цветок”.


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.


Уметь, искать и выделять необходимую информацию в предложенных тестах

Уметь определять общую цель и пути её достижения

Уметь выполнять учебное действие, планировать алгоритм ответа.

Мультимедийный проектор

68


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)

«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова


Мультимедийный проектор

69


Урок общеметодической направленности (1ч)

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текста

Уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Фонохрестоматия,



70


Урок рефлексии (1ч)

Душевная чистота героев в повести А.С. Грина «Алые паруса»


Мультимедийный проектор

71


Урок общеметодической направленности (1ч)

Отношение автора к героям повести А.С. Грина «Алые паруса»


Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Уметь делать анализ текста, используя научную терминологию.

Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Мультимедийный проектор

72


Р.Р. Урок рефлексии (1ч)

Солдатские будни в стихотворении К.М.Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»



Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.



Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.


Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.


Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Фонохрестоматия, мультимедийный проектор

73


Урок рефлексии (1ч)

Любовь к Родине в годы военных испытаний в стихотворении Д.С.Самойлова «Сороковые».


Фонохрестоматия, мультимедийный проектор

74


Урок рефлексии (1ч)

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».





Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи




Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.



Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.



Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Мультимедийный проектор

75


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Яркость и самобытность героев рассказа в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».


Мультимедийный проектор

76


К.Р. Урок развивающего контроля (1ч)

Контрольная работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной целт, определять понятия.

Строить монологические высказывания в письменной форме

Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать-прчинно-следственные связи

Мультимедийный проектор

77


Урок общеметодической направленности (1ч)

Отражение трудностей военного времени в повести «Уроки французского» В.Г.Распутина


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формулировать и удерживать учебную задачу

Мультимедийный проектор

78


Урок общеметодической направленности (1ч)

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»


Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Мультимедийный проектор

79


Урок общеметодической направленности (1ч)

Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Уметь формулировать свою точку зрения на события и поступки героев

Уметь планировать алгоритм ответа

Мультимедийный проектор

80


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворении А.А.Блока «О, как безумно за окном...»


Формирование мотивации к самосовершенствованию

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Фонохрестоматия, мультимедийный проектор

81


Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)

Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя в стихотворении А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие...»



Фонохрестоматия, мультимедийный проектор

82


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Человек и природа в тихой лирике Н.М. Рубцова


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель



Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Фонохрестоматия, мультимедийный проектор

83


К.Р. Урок развивающего контроля (1ч)

Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XIX века.


Мультимедийный проектор

84


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Особенности шукшинских героев- «чудиков» в рассказах «Чудик» и «Критики»


Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь выделять и формулировать познавательную цель



Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Мультимедийный проектор

85


Р.Р. Урок рефлексии (1ч)

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина


Формирование навыков аргументированного мышления и речи с использованием алгориитма выполнения задания.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель


Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Мультимедийный проектор

86


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»




Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.





Уметь искать и выделять необходимую в предложенных текстах



Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения



Уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

Мультимедийный проектор

87


Урок общеметодической направленности (1ч)

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»


Мультимедийный проектор

88


Урок общеметодической направленности (1ч)

Герой-повествователь в рассказе Ф.А.Исканедера «Тринадцатый подвин Геракла»


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Уметь читать вслух и понимать прочитанное

Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самомстоятельно

Фонохрестоматия, мультимедийный проектор


Из литературы народов России (2 часа)


89


Урок рефлексии (1ч)

Любовь к малой родине и своему родному краю в стихотворениях Габдуллы Тукая «Родная деревня», «Книга»


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


Уметь синтезировать полученную иформацию для составления ответа

Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самомстоятельно

Фонохрестоматия, мультимедийный проектор

90


Урок рефлексии (1ч)

Тема бессмертия народа в стихотворении Кайсына Кулиева «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был мой народ...»




Из зарубежной литературы (11 часов)


91


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя

Авгия»





Формирование мотивации к самосовершенствованию

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.




Уметь осмысленно читать и объяснять значениепрочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели




Строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи




Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причиннг-следственные связи

Мультимедийный проектор

92


Урок общеметодической направленности (1ч)

Мифы Древней Греции «Яблоки Гесперид»


Фонохрестоматия, мультимедийный проектор

93-94


Урок общеметодической направленности (2ч)

Геродот. «Легенда об Арионе»


Формирование к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Уметь проявлять активность для решеия коммуникативных и познавательных задач

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Мультимедийный проектор

95


Урок общеметодической направленности (1ч)

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Выделять и формулировать познавательную цель

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Применять средства информационнного поиска

Мультимедийный проектор

96


Урок «открытия» нового знания (1ч)

Пародия на рыцарские романы в произведении .«Дон Кихот» Мигель Сервантес де Сааведра.


Формирование мотивации к самосовершенствованию

Формирование к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Выделять и формулировать познавательную цель

Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, а также качество и уровень усвоения

Мультимедийный проектор

97


Урок общеметодической направленности (1ч)

Мастерство Сервантеса-романиста. «Дон Кихот»


Мультимедийный проектор

98


Урок общеметодической направленности (1ч)

Рыцарская баллада Ф. Шиллера «Перчатка»


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

Мультимедийный проектор

99


Урок общеметодической направленности (1ч)

Изображение дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе»


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Уметь читать вслух и понимать прочитанное

Уметь анализировать стихотворный текст

Мультимедийный проектор

100


Урок «открытия» нового знания (1ч)

«Маленький принц» А. Де Сент-Экзюпери как философская сказка и мудрая притча


Формирование мотивации к самосовершенствованию

Узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Уметь прочитать вслух и понимать прочитанное.

Формиовать ситуацию саморгуляции эмоциональных состояний

Мультимедийный проектор

101


Урок развивающего контроля (1ч)

Контроль навыка беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения на конец учебного года


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Уметь понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию

Уметь применять полученные умения при чтении

Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Фонохрестоматия

102


Урок рефлексии (1ч)

Обобщение изученного в 5 классе. Рекомендации к летнему чтению.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Формирование познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей

Уметь искать и выделять необходимую информацию, синтезировать полученную информацию для составления ответа

Уметь строить монологическое высказывание; точно выражать свои мысли (давать точный ответ); уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Мультимедийный проектор


Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

   Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 классса разработано на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я., М.; Просвещение; 2009г. 

 Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

         Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

·         освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

·         овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

 

 

 

Автор Гурьева Анастасия Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 254
Номер материала 34802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓