№
|
ТЕМА УРОКА
|
Кол.ч
|
Дата/п
|
Дата/ф
|
|
Планируемые
результаты
|
Формы
контроля
|
Образовате-льный
продукт
|
ЕГЭ
|
|
|
|
5Г
|
|
5Г
|
|
|
|
Освоение
предметных знаний
|
УУД
|
|
|
|
Введение
1 час
|
1
|
Книга-твой друг
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Книга и ее роль в духовной жизни человека и
общества
|
Задавать вопросы
Высказывать свои суждения
|
Устный ответ
|
Пересказ статьи учебника
|
|
Из
мифологии 2 часа
|
2
3
|
Из мифологии
Античный миф
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Миф и мифология
Миф как явление эстетическое
|
Классифициро-
вать материал
составлять план для устного ответа
|
Устный ответ
|
Выразительное чтение и пересказ античных
мифов.
|
Теория литературы
|
Из
устного народного творчества 3 часа
|
4
5
6
|
Из устного народного творчества
Малые жанры
Волшебные сказки.
Сказки народов России
|
1
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Истоки устного народного творчества
Его основные виды
|
Работа в парах
Взаимопроверка
Отрабатывать умение строить высказывание
|
Устный ответ
Сочинение собствен-ной сказки
|
Знать виды сказок, их сюжеты, образы
|
Художест-венные изобразите-льные средства
|
Из
древнерусской литературы 2 часа
|
7
8
|
Из древнерусской литературы.
О литературе древней Руси.
Из «Повести временных лет»
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Создание первичных представлений о
древнерусской литературе
|
Формулировать тему урока
Подводить итог своей деятельности в конце
урока
|
Устный ответ
|
Иллюстрации к летописям
|
Теория литературы
|
Из
басен 2 часа
|
9
10
|
Из басен народов мира
Русские басни
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Эзоп, Жан де Лафонтен
В.К.Тредиаков-ский
А.П.Сумароков
М.В.Ломоносов
И.А.Крылов
|
Выделять мораль басни
Соотносить ее с современностью
|
Устный ответ
|
Выразительное чтение наизусть
Иллюстрации к басням, инсценирова-ние
|
|
Из
литературы 19 века
А.С.Пушкин
4 часа
|
11
12
13
|
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне..»
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
В мире пушкинских стихотворений о природе
|
1
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Жизнь и творчество
«Сказка о мертвой царевне..»
Теории литературы:
Ритм,
стихотворная и прозаическая речь
Стихотворения о природе
|
Планировать работу
Вступать в диалог
по теме урока
Делать выводы
Обобщать
|
Устный ответ
Литературная игра «Продолжи рифму»
|
Выразительное чтение
наизусть
|
Художест-венные изобразите-льные средства
|
14
|
Поэзия 19 века о родной природе
|
1
|
|
|
|
|
|
|
П.А.Вяземский, А.А.Фет, Ф.И.Тютчев
|
Анализировать лирические произведения
Находить выразительные
средства языка
|
Устный ответ
|
Конкурс выразительного чтения
|
Художест-венные изобразительные средства
|
М.Ю.Лермонтов
1 час
|
15
|
М.Ю.Лермонтов
Жизнь и творчество
«Бородино»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
История создания стихотворения «Бородино»
|
Классифициро
вать материал
составлять план для устного ответа
|
Устный ответ
Творческая работа «На Бородинском поле»
|
Знать выразительные средства языка:
Эпитет
Сравнение
метафора
|
|
Н.В.Гоголь
4 часа
|
16
17
18
19
|
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.
«Ночь перед Рождеством» Отражение в повести
славянских преданий
Образы и события в повести «Ночь перед
Рождеством»
Суеверие. Злая сила. Зло и добро в повести
|
1
1
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Отражение в повести славянских преданий и
легенд, образы и события повести
Теория литературы:
Фантастика, сюжет, портрет, речевая
характеристика
|
Оценивать свою деятельность на уроке и
деятельность своих одноклассников
Выделять главное в содержании повести,
обобщать, делать выводы
Ставить учебную задачу
|
Вопросы к викторине о творчестве Н.В.Гоголя
Тест
Отзыв о повести Гоголя
|
Чтение повести по ролям, пересказ,
иллюстрирова-
ние отдельных сцен
|
Художест--венные изобразите-льные средства
|
И.С.Тургенев
5 часов
|
20
21
22
23
24
|
И.С.Тургенев
«Муму» Тематика и социальная проблематика
рассказа.
Центральные и второстепенные образы
рассказа.
Образ Герасима
и Муму в рассказе
Стихотворения в
прозе
Стихотворения в прозе
|
1
1
1
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Тематика и социальная проблематика рассказа
Стихотворения в прозе
|
Находить информацию в разных источниках
Анализировать
Делать выводы
Отстаивать свою точку зрения
|
Устный ответ
|
Пересказ текста рассказа
Наизусть стихотворение в прозе «Русский
язык»
|
Анализ эпического произведе-ния
|
Н.А.Некрасов
2 часа
|
25
26
|
Н.А.Некрасов
Темы крестьянской жизни.
Теория литературы: поэма, строфа, эпитет
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Творческая история
Тема и основные проблемы поэмы. Своеобразие
сюжета
|
Соотносить время, описанное в поэме с
исторической эпохой
|
Устный ответ
|
Выставка – конкурс рисунков детей
Письменный отзыв на поэму
|
Теория литературы
|
А.П.Чехов
3 часа
|
27
28
29
|
А.П.Чехов
Книга в жизни Чехова.
Тема рассказа «Пересолил»
Теория литературы: юмор, ирония, антитеза
|
1
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Книга в жизни Чехова
Жанровое своеобразие рассказов
|
контролировать
свою речь при вступлении в диалог
|
Устный ответ
инсценирование
|
Чтение по ролям
|
Художественные изобразительные средства
|
Л.Н.Толстой
2 часа
|
30
31
|
Л.Н.Толстой
Творческая история рассказа «Кавказский
пленник»
Тема и основные проблемы рассказа
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Своеобразие сюжета
Любовь как высшая нравственная основа в
человеке
|
Составлять алгоритм пересказа текста
|
Устный ответ
|
Письменный отзыв на эпизод
Рассказ по плану
|
Теория литературы
|
Из
литературы 20 века
А.А.Блок
1 час, Л.Н.Андреев 2 часа
|
32
33
34
|
А.А.Блок
Художественное своеобразие стихотворений
Л.Н.Андреев
Рассказ «Петька на даче»
Роль эпизода в создании образа героя.
Основная тематика и нравственная
проблематика рассказа
|
1
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Тематика и проблематика
Лирики А.А.Блока
Роль эпизода в создании образа героя
Природа в жизни мальчика. Значение финала
|
Выделять в тексте описание
природы
уметь чувствовать красоту природы,
сопереживать ей
составлять вопросы по тексту
владеть навыками сотрудничества
|
Ответы на вопросы
Выразительное чтение
Письмен-ный ответ на вопрос
|
Чтение наизусть
Пересказ по цитатному плану
|
Анализ лирическо-го произведе-ния
|
И.А.Бунин
2 часа
|
35
36
|
И.А.Бунин
Лирика и проза.
Теория литературы: стихотворение -
размышление
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Книга в жизни Бунина
Тема природы и приемы ее реализации в лирике
поэта
|
Ставить учебную задачу
Анализировать лирические произведения
Цитатный план
|
Устный ответ
|
Чтение наизусть
Цитатный план
|
Художест-венные изобразите-льные средства
|
А.И.Куприн
2 часа
|
37
38
|
А.И.Куприн
Рассказ «Золотой петух»
Основные нравственные проблемы рассказа.
______________
Особенности создания образа
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Рассказ
Характеристика персонажа
Портрет героя
|
Анализировать
Сравнивать
Обобщать
Делать выводы
Наблюдать
Создавать портрет героя на основе наблюдений
|
Письмен-ный отзыв
|
Пересказ от другого лица
Рисунки учащихся
|
|
С.А.Есенин
2 часа
|
39
40
|
Лирика С.А.Есенина
Теория литературы:
эпитет, метафора,
сравнение
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Малая и большая Родина
Единство человека и природы
|
Анализировать лирические произведения
Находить выразительные средства языка
|
Устный ответ
|
Конкурс выразительного чтения стихов
Есенина
|
|
А,П.Платонов
2 часа
|
41
42
|
А.П.Платонов
Рассказ «Никита»
Мир глазами ребенка
«Цветок на земле»
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Тема рассказа. Мир глазами ребенка
Образ Никиты
|
Ставить учебную задачу
Участвовать в учебном диалоге
|
Устный ответ
|
Пересказ по цитатному плану
Рисунки учащихся
|
Биография писателя
|
П.П.Бажов
2 часа
|
43
44
|
П.П.Бажов
Сказ «Каменный
цветок»
Приемы создания художествен-
ного образа.
Человек труда в сказе
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Понятие о сказе, его отличие от сказки
Герой повествования
Афоризм
|
Систематизиро
вать
Выделять главное
Составлять план для пересказа текста
|
Устный ответ
|
Конкурс иллюстраций
Пересказ эпизода
|
Художественные изобразите-льные средства
|
Е.Н.Носов
2 часа
|
45
46
|
Е.И.Носов
Рассказ «Три охотника»
Юмористичес-
кое и лирическое в рассказе.
Добро и доброта
Мир глазами ребенка
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Юмористическое и лирическое в рассказе
Воспитание чувства милосердия, сострадания
|
Оценивать свою деятельность на уроке и
деятельность других
Задавать уточняющие вопросы
Владеть приемами и навыками учебного
сотрудничества
|
Работа в группах
|
Чтение в лицах
Инсценирова-ние
Пересказ
|
Теория литературы
|
В.П.Астафьев
3 часа, Е.В.Носов 2 часа
|
47
48
49
|
В. П. Астафьев
Рассказ
«Васюткино озеро»
Образ
главного героя
Художественное
своеобразие
рассказа
|
1
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Диалог- основная художественная форма
рассказа.
|
Формулировать цель урока
Подводить итоги в конце урока
|
Устный ответ
|
Сравнительная характеристика
Чтение в лицах
Инсценирова-ние
Особенности речи
|
Художест-венные изобразите-льные средства Художест-венные
|
50
51
|
Е. В. Носов
«Как патефон петуха от смерти спас»
Главный герой рассказа
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Воспитание чувства милосердия, сострадания
|
Владеть приемами и навыками учебного
сотрудничества
|
Устный
ответ
|
персонажей Сравнительная характеристика
Чтение в лицах
Инсценирова-ние
Особенности речи персонажей
|
изобразите-льные средства
|
Родная
природа в произведениях 20 века 2 часа
|
52
53
|
Родная природа в произведениях писателей 20
века
Лирика Н. М. Рубцова, В. Ф. Бокова, Р. Г.
Гамзатова
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Любовь к природе родного края
Использование художественных выразительных
средств языка
|
Задавать вопросы по теме урока
Вступать в диалог
Высказывать свою точку зрения
|
Анализ лирическо-го произведения
|
Конкурс выразительно-го
чтения стихов
|
Художест-венные изобразительные средства
|
В.Белов
1 час, В.Г.Распутин 2 час
|
54
55
56
|
Творчество В. Белова
Рассказ «Весенняя ночь»
В. Г. Распутин «Век живи – век люби»
Образ главного героя рассказа
|
1
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Своеобразие прозы В. Белова
Своеобразие прозы В. Г. Распутина
|
Составлять сложный план к тексту
Классифициро-
вать материал
|
Устный ответ
Анализ лирическо-го произведения
|
Чтение рассказов В.Белова
Пересказ эпизода
иллюстрации
|
Анализ эпического произведе-ния
|
Из
зарубежной литературы 14 часов
|
57
58
|
Из зарубежной литературы
Д. Дефо
«Робинзон Крузо»
Приключенчес-
кий роман.
Теория литературы: притча, путешествие
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Приключенческий роман
Путешествие
Сюжетные линии
Характеристика персонажей
|
Владеть приемами и навыками учебного
сотрудничества
Следить за устной речью своей и других
|
Сочинение- рассуждение
«Человек все может»
|
Пересказ эпизода
иллюстрации
|
Анализ эпического произведе-ния
|
59
60
61
|
Х.К.Андерсен
«Соловей»
Добро и зло, внешняя и внутренняя красота
Теория литературы: волшебная сказка
|
1
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Конкурс иллюстраций к сказке
Пересказ по плану
|
Теория литературы
|
Устный ответ
|
Пересказ эпизода
иллюстрации
|
Теория литературы
|
62
63
64
65
|
М.Твен
«Приключения Тома Сойера»
Приключения как форма детской фантазии
Мир детства и мир взрослых
Жосеф Рони Старший
«Борьба за огонь»
Главный герой рассказа
|
1
1
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Письменный отзыв о герое
Характеристика героя
|
Теория литературы
Жанр произведения
|
Устная характеристика героев
Составле-ние плана
Выразите-льное чтение
|
Пересказ эпизода
иллюстрации
|
Теория литературы
|
66
67
|
Дж.Лондон
Рассказы
Теория литературы :
рассказ
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Пересказ эпизода
|
Анализ эпического произведения
|
Устный ответ
|
|
Анализ эпического произведе-ния
|
68
69
|
Астрид Линдгрен
«Приключения Эмиля…»
Мир детства
Смешное и комическое в рассказе
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
Иллюстрации к рассказам писателя
Выставка рисунков
|
Анализ эпического произведения
|
Дискуссия
Устный ответ
|
|
Анализ эпического произведе-ния
|
70
|
Встреча в литературной гостиной
«Путешествие в мир книги»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Рассказ о любимой книге, авторе
|
Выстраивать доброжелатель-
ные взаимоотношения
на уроке
|
Устные ответы
Чтение эпизодов
|
Музыкальное сопровождение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.