Главная / Русский язык и литература / календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы уч. времени

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата по плану

Дата факт.

Прич.и дата проп. урока

Дата провед.л.ур.

Д/З

1

Введение Писатели о роли книги в жизни человека и общества.

1

Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги

5.09




С. 3




Устное народное творчество(7,1+1)








2

Повторение знакомых жанров .Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельная, частушки приговорки, загадки)

1

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки

8.09




С.7-10

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. « Царевна-лягушка» Высокий нравственный облик Василисы Премудрой.

1

Знать жанровые особенности, виды сказок;

Уметь определять характерные для сказок обороты речи

12.09




С.1-14

4

«Царевна-лягушка». Иван-Царевич и его помощники, противники. Народная мораль в сказке.

1

Уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки

15.09




С10-27

5

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»-волшебная сказка. Тема мирного труда и защиты родной земли.

1





Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды;

строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа

19.09




С.28

6

Вн.чт. Сказки о животных. «Журавль и цапля.»Народное представление о справедливости. «Солдатская шинель» -народные представления о справедливости в бытовых сказках.

1

Уметь

объяснить отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной

22.09




С.37

7

Р/Р Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой рус. нар. сказки». «Почему я люблю читать нар. сказки.» «Добро и зло в сказке»

1

Уметь определять особенности сказки

27.09




С.37



















8

Сюжеты рус. летописей. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои, их подвиги во имя мира.

1

Знать определение понятия «летопись»;

Уметь коротко передать содержание статьи учебника,

29.09




С.39











Из русской литературы 18века(1)










1







9

М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение

1

Понимать значимость личности М.В.Ломоносова,

3.10







1








Из русской литературы 19 века(28, 8+3)

1







10

Вн.чт. Басня как литературный жанр. (Эзоп Лафонтен ) – рус. баснописцы 18 века. Истоки жанра.

1

Знать жанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра

6.10




С.47

11

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение пороков. «Волк и Ягненок» Понятие об аллегории морали.

1

Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности,

10.10




С.48

12

И.А.Крылов «Ворона и Лисица» , «Свинья под Дубом»Осмеяние пороков, гр .силы, жадности, хитрости.

1

Понимать, что высмеивает автор в басне, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их

13.10




С.52

13

Аллегорическое отраж. истор. событий в басне «Волк на псарне»(1812год)

1

Знать творческую историю басни; понимать её драматический конфликт;

Уметь выразительно

17.10




С.50

14

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна»Сюжет и герои сказки.

1



1

Знать историю создания сказки, сюжет и героев;

Понимать отличие сказки литературной от народной;


20.10




С.59

15

В.А Жуковский «Кубок».Понятие о балладе. Герои. Нр.-пс. проблемы баллады.


Знать сведения о поэте, историю создания баллады

24.10




С.66

16

А.С.Пушкин. Детство, годы учения. «Няне как поэтический образ Арины Родионовны.

1

Знать о лицейских и детских годах жизни писателя

27.10




С.73

17



18

А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья…» как собирательная картина народных сказок.

Р/Р Письменный ответ на вопрос. Контр. работа

1

Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм

31.10




С.76


II четверть


1







19

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне».Народная мораль, нравст. и гармоничность положительных героев.

1

Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки;

Понимать систему образов, основные мотивы;


3.11




С.76

20

Р/Р Сходство и различие лит.и нар. сказок

1

Знать определение понятий ритм, рифма, строфа.

Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ.


10.11




С.99

21

Вн/чт. Мои любимые сказки Пушкина.

1

Знать сюжеты сказок, выбранных для самостоятельного чтения

14.11





22

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Нравоуч. содержание и причудливый сюжет.

1

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки

17.11




С.114

23

М.Ю.Лермонтов Слово о поэте. «Бородино».Историческая основа и патр. Пафос произведения.

1

Знать отдельные факты биографии поэта;

Уметь передать сюжет стихотворения

21.11




144

24

Мастерство поэта в создании батальных сцен. Особенности языка.

1

Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор

24.11




С145

25

Р/Р Обучение выразительному чтению (наизусть)

1


28.11




С.150

26

Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

1

Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет

1.12




С.152

27

Н.А.Некрасов. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа.

1

Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения;


5.12




С.164

28

Вн.чт. Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…»-отрывок из поэмы «Мороз , Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

1

Раскрыть тему:

Мое отношение к героине поэмы Некрасова “Мороз, Красный нос”;


8.12




С.167

29

И.С.Тургенев «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня .Герасим и Татьяна.

1

Знать сведения о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа;


12.12




С167

30

Нравственный облик Герасима, сила ,достоинство, сострадание к окружающим великодушие, трудолюбие. Осуждение крепостничества.

1

Уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя и его поступкам, поведению

15.12




С.167

31

Р/Р Тургенев-мастер портрета. Подг. к соч. 1.Что воспевает Т. в образе Герасима?

1

Уметь строить устное высказывание с опорой на текст

19.12




С.202

32

Р/Р Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева и Н.А.Некрасова.(соч.)

1


22.12















III четверть









33

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды .Жилин и горцы.

1

Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе; историю создания рассказа «Кавказский пленник

11.01




204

34

Р/Р Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике и подг. к домашн. соч. «Жилин и Костылин: разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина»,.

1

Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение

15.01




205

35

А.П.Чехов «Хирургия» как юмор. рассказ. Обучение инсценированию.

1

Знать автора и биографические сведения о нём;

Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа

18.01




С.232

36

Русские поэты 19века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

1

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности,





С239

37

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А Н. Майкова, А.В.Кольцова. Обучение выразительному чт. и анализ стихотворений.





Из литературы 20 века( 23, 4+1)

1

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения





С242-252

38

И.А.Бунин «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

1

Знать факты жизни, положенные в основу рассказа





С.3

39

В.Г. Короленко «В дурном обществе» Вася и его отец. Развитие их отношений.

1

Знать факты жизни писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи





С.10-11

40

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изобразительности.

1

Знать определение понятия «композиция





С11

41

Р/Р Изображение города и его обитателей. Обучение д. соч. «Два отца: Тыбурций и судья», «Маруся и Соня: два детства».

1

Уметь определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему





С.12

42

А.И.Куприн «Тапер». Дети и взрослые. Одаренность и труд.

1






С.43-58

43

П.П.Бажов «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

1

Знать содержание сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы.





С.65-66

44

Образ Хозяйки Медной горы в рассказе П.П.Бажова.

1






С.65-66

45

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Герои и их поступки в сказке.

1

Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы.






С.79-80

46

Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения.

1

уметь определять тему произведения, выделять проблемы.






С.80

47

Вн.чт. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях писателя.

1

Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам





С.88

48

Р/Р С.Я.Маршак. Сказки. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Столкновение добра и зла.

1

Знать определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения,





С.94-102

49

Р/Р Традиции народной сказки в пьесе. Юмор. Устные сообщения.

1






С.108

50

А.П.Платонов «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир глазами главного героя.

1

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа;

Понимать поведение главного героя





С.109

51

К/Р Сочинение, ответ на вопрос, тестирование.

1






С.117











IY четверть









52

В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев;






С.118-130

53

Открытие Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

Понимать отношение Васютки к окружающему его миру





С144

54

Р/Р Классное контрольное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают уважение ,восхищение.»

1







55-56

Русские поэты 20века о Родине и родной природе. И.Бунин, С.Есенин и др.

1

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения,





153-154

57

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…».Война и дети.

1

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины





С.150

58

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».Подвиги детей в годы В.О.войны.

1

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины





С.146

59

Д.Б. Кедрин «Алёнушка. .А.А.Прокофьев .Образ Родины в стихах.

1

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,





С.154-155

60

Н.М.Рубцов «Родная деревня». Образ Родины в стихах.

1






С.158


Из зарубежной литературы (8, 0+2)
















61

Р.Стивенсон «Вересковый мёд» Бережное отношение к традициям предков

1

Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт;





С.177

62

Вн.чт. Д.Дефо «Робинзон Крузо».Произведение о силе человеческого духа.

1

Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя





С.181

63

Характер героя (смелость, мужество,находчивость)

1







64

Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1







65



66



67





68

Х.К.Андерсен «Снежная королева». Реальное и фантастическое.

Кай и Герда. Внутренняя красота героини

Вн.чт. М.Твен «Приключения Тома Сойера».Черты характера героев произведения.

Итоговый урок. Задания для летнего чтения.

1





1



1



1

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки





С.192



С.236

Итого:68часов

Р/Р 11часов

Вн. чт. 7часов

календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004года, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2010).
       Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем Стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

 

Автор Карпова Тамара Никитична
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 346
Номер материала 32903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓