Главная / Русский язык и литература / календарно-тематическое планирование по литературе

календарно-тематическое планирование по литературе



Рабочая программа по литературе

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина, под редакцией В. Я. Коровиной.—М: Просвещение, 2008)

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи,

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник- хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения

Виды контроля:

-промежуточный: пересказ( подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение наизусть, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя; конспектирование, сочинение на литературную тему

-итоговый ( за полугодие): тест, включающий задания( с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знания теоретико-литературных понятий, письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись, роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы(начальные представления): литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой,; сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы(начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления)

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации к книге разных художников, разные киноверсии к одной книге);

  • использовать различные формы пересказа ( с составлением планов различных типов, с изменением лица рассказчика);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, автобиографии).



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

  1. Коровина В. Я. и др.Литература: Учебник- хрестоматия для 6класса: в 2-х частях.—М.: Просвещение, 2010

  2. Коровина В. Я и др. Читаем, думаем, спорим…..Дидактический материал по литературе: 6класс— М.: Просвещение, 2008

Для учителя:

1.Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 9 класс.— М.: Просвещение, 2006

2. Турьянская Б.И., Холодкова Л.А. Литература в 9 кл: Урок за уроком.—М.:»Русское слово»,2002.

3. Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 9класс Серия «Учебно-методический комплект», 2006



































Календарно – тематическое планирование по литературе в 9 классе.


п/п

Тема

Количество часов по теме

Общее количество часов по разделу

дата

Проведено фактически

Причины корректировки

1

Введение

1






Древнерусская литература






2

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы»

1





3

«За землю Русскую»Осмысление текста Памятника

1





4

Вечные образы «Слова…»

1





5

Поэтическое искусство автора

1





6

Урок развития речи .Анализ эпизода «Плач Ярославны»

1





7

Урок контроля. Литература игра «Мира Игоревой песни»

1





8

Характеристика Русской литературы 18 века

1





9

М.В. Ломоносов «Живое единство наук и художеств»

1





10

Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Особенности классицизма в поэзии Державина

1





11

«Не раб, но человек» Жизненный подвиг А.Н.Радищева

1





12

Урок развития речи. Сжатое изложение с творческим заданием по главе «Любань»

1





13

«Он имел душу, он имел сердце. Повесть «Белая Лиза»

1





14

«Призрак счастья» в повести Н.М. Карамзина. Главные герои повести

1





15

Золотой век русской литературы

1





16

«Его стихов пленительная сладость»(А.С.Пушкин).В.А.Жуковский. Жизнь и творчество

1





17

«Лучший друг нам в жизни сей – вера в Провиденье». Нравственный мир героини баллады «Светлана» как средоточие народного духа и христианс кой веры

1






А.С.Грибоедов






18

«Могучее проявление русского духа». Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова

1





19

«К вам Александр Андреевич Чацкий». Анализ 1 действия комедии

1





20

«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия

1





21

«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия

1





22

«Не образумлюсь…виноват…». Анализ 4 действия

1





23

Жанр высокой комедии

1





24

«Горе для ума» в оценке И.А.Гончарова

1





25-26

р/р. Классное сочинение обучающего характера

2






А.С. Пушкин






27

А.С. Пушкин «Вся жизнь – один чудесный миг»






28

Основные мотивы лирики А.С. Пушкина

1





29

Развитие темы свободы в лирике А.С. Пушкина

1





30

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

1





31

Любовная лирика А.С. Пушкина

1





32

Философская лирика А.С. Пушкина

1





33

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина

1





34-35

Поэма «Цыганы»

2





36

Спор о сущности творчества в «маленькой трагедии» «Моцарт и Сальери»

1





37

Творческая история романа «Евгений Онегин»

1





38

Онегин и столичное дворянство.

1





39

Онегин и поместное дворянство.

1





40

Онегин и Ленский.

1





41

Образ Татьяны в романе. Татьяна и Ольга

1





42

Татьяна и Онегин

1





43

Образ автора в романе

1





44-45

Р/Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

2






М.Ю.Лермонтов






46

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова

1





47

Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова

1





48

Раздумья о судьбе»людей 30-х годов» в лирике М.Ю.Лермонтова

1





49

Р/Р Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина»

1





50

Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова

1





51

Тема поэта и поэзии в лирике.

1





52

«Герой нашего времени» - первый психологический роман

1





53

Печорин и «горцы»

1





54

Печорин и Максим Максимыч

1





55

Печорин в обществе «честных контрабандистов»

1





56

Печорин и «водяное общество»

1





57

Можно ли Печорина назвать фаталистом?

1





58

Художественные особенности романа.

1





59

Р/Р подготовка к сочинению по роману М.Ю.Лермонтова.

1






Поэты пушкинской поры






60

К.Н.Батюшков.

1





61

А.В.Кольцов.

1






Н.В.Гоголь «Мертвые души»






62

Жизненный и творческий путь Гоголя

1





63

Первоначальный замысел и идея гоголя

1





64

Манилов и Коробочка

1





65

Собакевич и Ноздрев

1





66

Чичиков у Плюшкина

1





67

Город в поэме

1





68

Образ Чичикова в поэме

1





69

Образ России в поэме

1





70

Р/Р Письменный ответ на вопрос: «Каково идейно-художественное звучание птицы-тройки в финале?»

1





71

Игра «Начало всех начал» (рус.лит. первой половины 19 века)

1






Русская литература 19 века






72

А.Н.Островский. пьеса «Бедность не порок»

1





73

Любовь в патриархальном мире

1





74

Ф.М.Достоевский «Белые ночи»

1





75

А.П.Чехов

1






Русская литература 20 века






76

Человек и история

1





77-79

М.А.Булгаков «Собачье сердце»

3





80-81

М.А.Шолохов «Судьба человека»

2





82-83

А.И.Солженицын «Матренин двор»

2





84

А.Блок «Трагический тенор эпохи»

1





85

В.В.Маяковский.

1





86

Лирика С.Есенина

1





87

Творчество А.Ахматовой

1





88

Б.Л.Пастернак

1





89

Н.Заболоцкий

1





90

А.Твардовский

1





91

Р/Р Анализ стихотворения поэта 20 века

1






Современная литература






92

Вн.чт. Ю.Бондарев «Горячий снег»

1





93

Вн.чт. «Чудики» В.М.Шукшин

1





94

Вн.чт. Рассказы Б.Екимова.

1






Зарубежная литература






95

Гай Валерий Катулл

1





96

Гораций. Ода «Я воздвиг памятник»

1





97

Данте Алигьери «Божественная комедия»

1





98

У.Шекспир «Гамлет»

1





99

И.В.Гете «Фауст»

1





100-102

Резервные уроки








календарно-тематическое планирование по литературе
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа составлена на  основе  Федерального  компонента государственного стандарта  общего образования (2004) и Программы  по литературе 5-11 классы (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина, под редакцией В. Я. Коровиной.—М: Просвещение, 2008)

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения  Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи,

 

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник- хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения

Автор Чамовских Наталья Григорьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 328
Номер материала 41086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓