Рабочая программа по литературе
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая
программа составлена на основе Федерального компонента государственного
стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы
(авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина,
под редакцией В. Я. Коровиной.—М: Просвещение, 2008)
Учитывая
рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного
предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента
государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены
часы на развитие речи,
Данная
рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-
хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения
Виды
контроля:
-промежуточный: пересказ( подробный,
сжатый, выборочный), выразительное чтение наизусть, развернутый ответ на
вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя;
конспектирование, сочинение на литературную тему
-итоговый ( за полугодие): тест,
включающий задания( с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие
начитанность учащихся, знания теоретико-литературных понятий, письменный
развернутый ответ на проблемный вопрос.
Требования к уровню
подготовки учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
ü
авторов и содержание изученных
произведений;
ü
основные теоретические понятия,
предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры
фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись, роды литературы:
эпос, лирика, драма; жанры литературы(начальные представления): литературная
сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки;
метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении,
юмор; портрет, пейзаж, литературный герой,; сюжет, композиция литературного
произведения, драма как род литературы(начальные представления),
автобиографичность литературного произведения (начальные представления)
Учащиеся должны уметь:
ü
выразительно читать эпические произведения
за героя и за автора;
ü
сопоставлять сюжеты и характеры героев
разных авторов и определять их художественное своеобразие;
ü
перейти от личных читательских оценок к
пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
ü
видеть логику сюжета и обнаруживать в ней
идею произведения;
ü
сопоставлять эпизод книги с его
интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации к книге разных
художников, разные киноверсии к одной книге);
ü
использовать различные формы пересказа ( с
составлением планов различных типов, с изменением лица рассказчика);
ü
создавать творческие работы, которые
связаны с анализом личности героя: письма, дневники, автобиографии).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
1.
Коровина В. Я. и др.Литература: Учебник-
хрестоматия для 6класса: в 2-х частях.—М.: Просвещение, 2010
2.
Коровина В. Я и др. Читаем, думаем,
спорим…..Дидактический материал по литературе: 6класс— М.: Просвещение, 2008
Для учителя:
1.Коровина В.Я., Збарский
И.С. Литература: 9 класс.— М.: Просвещение, 2006
2. Турьянская Б.И.,
Холодкова Л.А. Литература в 9 кл: Урок за уроком.—М.:»Русское слово»,2002.
3. Фадеева Т. М.
Дидактические материалы по литературе: 9класс Серия «Учебно-методический
комплект», 2006
Календарно
– тематическое планирование по литературе в 9 классе.
№
п/п
|
Тема
|
Количество
часов по теме
|
Общее
количество часов по разделу
|
дата
|
Проведено
фактически
|
Причины
корректировки
|
1
|
Введение
|
1
|
|
|
|
|
|
Древнерусская
литература
|
|
|
|
|
|
2
|
«Слово
о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы»
|
1
|
|
|
|
|
3
|
«За
землю Русскую»Осмысление текста Памятника
|
1
|
|
|
|
|
4
|
Вечные
образы «Слова…»
|
1
|
|
|
|
|
5
|
Поэтическое
искусство автора
|
1
|
|
|
|
|
6
|
Урок
развития речи .Анализ эпизода «Плач Ярославны»
|
1
|
|
|
|
|
7
|
Урок
контроля. Литература игра «Мира Игоревой песни»
|
1
|
|
|
|
|
8
|
Характеристика
Русской литературы 18 века
|
1
|
|
|
|
|
9
|
М.В.
Ломоносов «Живое единство наук и художеств»
|
1
|
|
|
|
|
10
|
Г.Р.
Державин: поэт и гражданин. Особенности классицизма в поэзии Державина
|
1
|
|
|
|
|
11
|
«Не
раб, но человек» Жизненный подвиг А.Н.Радищева
|
1
|
|
|
|
|
12
|
Урок
развития речи. Сжатое изложение с творческим заданием по главе «Любань»
|
1
|
|
|
|
|
13
|
«Он имел
душу, он имел сердце. Повесть «Белая Лиза»
|
1
|
|
|
|
|
14
|
«Призрак
счастья» в повести Н.М. Карамзина. Главные герои повести
|
1
|
|
|
|
|
15
|
Золотой
век русской литературы
|
1
|
|
|
|
|
16
|
«Его
стихов пленительная сладость»(А.С.Пушкин).В.А.Жуковский. Жизнь и творчество
|
1
|
|
|
|
|
17
|
«Лучший
друг нам в жизни сей – вера в Провиденье». Нравственный мир героини баллады
«Светлана» как средоточие народного духа и христианс кой веры
|
1
|
|
|
|
|
|
А.С.Грибоедов
|
|
|
|
|
|
18
|
«Могучее
проявление русского духа». Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова
|
1
|
|
|
|
|
19
|
«К вам
Александр Андреевич Чацкий». Анализ 1 действия комедии
|
1
|
|
|
|
|
20
|
«Век
нынешний и век минувший». Анализ 2 действия
|
1
|
|
|
|
|
21
|
«Можно
ль против всех!» Анализ 3 действия
|
1
|
|
|
|
|
22
|
«Не
образумлюсь…виноват…». Анализ 4 действия
|
1
|
|
|
|
|
23
|
Жанр
высокой комедии
|
1
|
|
|
|
|
24
|
«Горе
для ума» в оценке И.А.Гончарова
|
1
|
|
|
|
|
25-26
|
р/р. Классное сочинение обучающего характера
|
2
|
|
|
|
|
|
А.С.
Пушкин
|
|
|
|
|
|
27
|
А.С.
Пушкин «Вся жизнь – один чудесный миг»
|
|
|
|
|
|
28
|
Основные
мотивы лирики А.С. Пушкина
|
1
|
|
|
|
|
29
|
Развитие
темы свободы в лирике А.С. Пушкина
|
1
|
|
|
|
|
30
|
Дружба и
друзья в лирике А.С. Пушкина
|
1
|
|
|
|
|
31
|
Любовная
лирика А.С. Пушкина
|
1
|
|
|
|
|
32
|
Философская
лирика А.С. Пушкина
|
1
|
|
|
|
|
33
|
Тема
поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина
|
1
|
|
|
|
|
34-35
|
Поэма
«Цыганы»
|
2
|
|
|
|
|
36
|
Спор о
сущности творчества в «маленькой трагедии» «Моцарт и Сальери»
|
1
|
|
|
|
|
37
|
Творческая
история романа «Евгений Онегин»
|
1
|
|
|
|
|
38
|
Онегин и
столичное дворянство.
|
1
|
|
|
|
|
39
|
Онегин и
поместное дворянство.
|
1
|
|
|
|
|
40
|
Онегин и
Ленский.
|
1
|
|
|
|
|
41
|
Образ
Татьяны в романе. Татьяна и Ольга
|
1
|
|
|
|
|
42
|
Татьяна
и Онегин
|
1
|
|
|
|
|
43
|
Образ
автора в романе
|
1
|
|
|
|
|
44-45
|
Р/Р.
Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
|
2
|
|
|
|
|
|
М.Ю.Лермонтов
|
|
|
|
|
|
46
|
Жизнь и
творчество М.Ю.Лермонтова
|
1
|
|
|
|
|
47
|
Тема
одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова
|
1
|
|
|
|
|
48
|
Раздумья
о судьбе»людей 30-х годов» в лирике М.Ю.Лермонтова
|
1
|
|
|
|
|
49
|
Р/Р
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина»
|
1
|
|
|
|
|
50
|
Тема
любви в лирике М.Ю.Лермонтова
|
1
|
|
|
|
|
51
|
Тема
поэта и поэзии в лирике.
|
1
|
|
|
|
|
52
|
«Герой
нашего времени» - первый психологический роман
|
1
|
|
|
|
|
53
|
Печорин
и «горцы»
|
1
|
|
|
|
|
54
|
Печорин
и Максим Максимыч
|
1
|
|
|
|
|
55
|
Печорин
в обществе «честных контрабандистов»
|
1
|
|
|
|
|
56
|
Печорин
и «водяное общество»
|
1
|
|
|
|
|
57
|
Можно ли
Печорина назвать фаталистом?
|
1
|
|
|
|
|
58
|
Художественные
особенности романа.
|
1
|
|
|
|
|
59
|
Р/Р
подготовка к сочинению по роману М.Ю.Лермонтова.
|
1
|
|
|
|
|
|
Поэты
пушкинской поры
|
|
|
|
|
|
60
|
К.Н.Батюшков.
|
1
|
|
|
|
|
61
|
А.В.Кольцов.
|
1
|
|
|
|
|
|
Н.В.Гоголь
«Мертвые души»
|
|
|
|
|
|
62
|
Жизненный
и творческий путь Гоголя
|
1
|
|
|
|
|
63
|
Первоначальный
замысел и идея гоголя
|
1
|
|
|
|
|
64
|
Манилов
и Коробочка
|
1
|
|
|
|
|
65
|
Собакевич
и Ноздрев
|
1
|
|
|
|
|
66
|
Чичиков
у Плюшкина
|
1
|
|
|
|
|
67
|
Город в
поэме
|
1
|
|
|
|
|
68
|
Образ
Чичикова в поэме
|
1
|
|
|
|
|
69
|
Образ
России в поэме
|
1
|
|
|
|
|
70
|
Р/Р
Письменный ответ на вопрос: «Каково идейно-художественное звучание
птицы-тройки в финале?»
|
1
|
|
|
|
|
71
|
Игра
«Начало всех начал» (рус.лит. первой половины 19 века)
|
1
|
|
|
|
|
|
Русская литература
19 века
|
|
|
|
|
|
72
|
А.Н.Островский.
пьеса «Бедность не порок»
|
1
|
|
|
|
|
73
|
Любовь в
патриархальном мире
|
1
|
|
|
|
|
74
|
Ф.М.Достоевский
«Белые ночи»
|
1
|
|
|
|
|
75
|
А.П.Чехов
|
1
|
|
|
|
|
|
Русская
литература 20 века
|
|
|
|
|
|
76
|
Человек
и история
|
1
|
|
|
|
|
77-79
|
М.А.Булгаков
«Собачье сердце»
|
3
|
|
|
|
|
80-81
|
М.А.Шолохов
«Судьба человека»
|
2
|
|
|
|
|
82-83
|
А.И.Солженицын
«Матренин двор»
|
2
|
|
|
|
|
84
|
А.Блок
«Трагический тенор эпохи»
|
1
|
|
|
|
|
85
|
В.В.Маяковский.
|
1
|
|
|
|
|
86
|
Лирика
С.Есенина
|
1
|
|
|
|
|
87
|
Творчество
А.Ахматовой
|
1
|
|
|
|
|
88
|
Б.Л.Пастернак
|
1
|
|
|
|
|
89
|
Н.Заболоцкий
|
1
|
|
|
|
|
90
|
А.Твардовский
|
1
|
|
|
|
|
91
|
Р/Р
Анализ стихотворения поэта 20 века
|
1
|
|
|
|
|
|
Современная
литература
|
|
|
|
|
|
92
|
Вн.чт.
Ю.Бондарев «Горячий снег»
|
1
|
|
|
|
|
93
|
Вн.чт.
«Чудики» В.М.Шукшин
|
1
|
|
|
|
|
94
|
Вн.чт.
Рассказы Б.Екимова.
|
1
|
|
|
|
|
|
Зарубежная
литература
|
|
|
|
|
|
95
|
Гай
Валерий Катулл
|
1
|
|
|
|
|
96
|
Гораций.
Ода «Я воздвиг памятник»
|
1
|
|
|
|
|
97
|
Данте
Алигьери «Божественная комедия»
|
1
|
|
|
|
|
98
|
У.Шекспир
«Гамлет»
|
1
|
|
|
|
|
99
|
И.В.Гете
«Фауст»
|
1
|
|
|
|
|
100-102
|
Резервные
уроки
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.