Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС. УМК «ШКОЛА XXl ВЕК

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС. УМК «ШКОЛА XXl ВЕК

Скачать материал

                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС. УМК «ШКОЛА XXl ВЕК

урока по

прог-

рамме

№ урока в раз-деле

Тема урока

 

Тип урока

Новые понятия, изучаемые на уроке

Планируемые результаты

Оборудование

Мате-риал по учебнику

              Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные результаты

План

Факт

 

 

 

                                                                                        Земля – наш общий дом (7 ч.)

 

1

1

Где и когда ты живёшь. Счёт лет в истории.

 

Вводный урок

Тысячелетие. Прошлое, настоящее, будущее Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем).

 

Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

 

·         Предметные результаты

·         Сформированность  целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий

Метапредметные результаты (УУД )

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

 

Лента времени

Презентация

Учебник стр.

8- 10

 

 

 

 

2

2

Солнечная система. Природные тела и природные явления

Урок изучения нового мате­риала.

Солнце – небесное тело, источник света. Общее представление о влиянии Солнца на земную жизнь. Названия планет

·         Предметные результаты

·         Сформированность  целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий

Метапредметные результаты (УУД )

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

 

Презентация

«Солнечная система».

Учебник стр.

11- 15

 

 

 

 

3

3

Планета Земля – шар.

Комбиниро­ванный урок

форму и размер Земли;

– основные условия жизни на Земле;

– причины смены дня и ночи;

– причины смены времен года;

 

·         Предметные результаты

Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов

Метапредметные результаты (УУД )

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты

Осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни

Глобус Земли

стр.

16 - 17

 

 

 

4

4

Условия жизни на Земле.

Урок изучения нового мате­риала.

 

 

 

– как охранять природные богатства

·         Предметные результаты

Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника

Метапредметные результаты (УУД )

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

 Личностные результаты

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

стр.

18- 20

 

 

 

 

5

5

Значение Солнца для жизни на Земле.

Комбиниро­ванный урок

распространение тепла от его источника, смена сезонов, дня и ночи. Демонстрация опытов: распространение тепла от его источника, смена сезонов, дня и ночи. Обсуждение результатов опытов, доказывающих роль света и тепла в жизни растений.

Теллурий

стр.

20-22

 

 

 

6

6

Водная оболочка Земли.

Комбиниро­ванный урок

значении воды в жизни растений. Беседа с использованием рисунков учебника «Вода - среда обитания животных» Обсуждение результатов опыта о значении воды в жизни растений

·         Предметные результаты

Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника

Метапредметные результаты (УУД )

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

 Личностные результаты

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Комплект для практических работ "Фильтрация воды" с методическими указаниями

стр.

23 - 26

 

 

 

 

7

7

Воздушная оболочка Земли.

Комбиниро­ванный урок

Демонстрация опыта «Выделение углекислого газа при дыхании». Беседа «Состав воздуха» ( с использованием диаграммы). Загрязнители воздуха.

·         Предметные результаты

Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника

Метапредметные результаты (УУД )

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

 Личностные результаты

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

«Слои атмосферы».

стр.

27 - 32

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Человек изучает Землю (4 ч)

 

8

1

Изображение Земли.

Глобус – модель Земли.

План.  Карта (географическая и историческая)

 

Урок изучения нового мате­риала

Меридианы и параллели. Полюса, экватор,

Северное и Южное полушария Экваториальный пояс. Арктический пояс

·         Предметные результаты

Уметь находить на глобусе экватор, Северное и Южное полушария, Северный полюс и Южный полюс,, меридианы, параллели

Метапредметные результаты (УУД )

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Карта полушарий  для начальной школы 2 листа.

Физическая карта России 2 листа для начальной школы

стр.

34 - 40

 

 

 

 

9

2

Масштаб, условные обозначения карты.  Карта России.

Комбиниро­ванный урок

Масштаб, условные обозна­чения на карте. Объяс­нять назначение мас­штаба и условных обо­значений.

·         Предметные результаты

Находить условные обозначения, масштаб, отмечать на контурной карте необходимые точки

Метапредметные результаты (УУД )

Познавательные:

контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

 задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Планшеты, листы бумаги, (по числу учащихся).

стр.

40 - 41

 

 

 

10

3

Знакомство с компасом

Экскурсия№1 Ориентирование на местности

Экскурсия№1

компас Определять направле­ние расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта

Знакомство с компасом и работа с ним.

Ориентирование по тени деревьев, мхам и лишайникам, смоле, просекам

·         Предметные результаты

Уметь находить север, юг, запад, восток, определять, в каком направлении расположены объекты

Метапредметные результаты (УУД )

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный  диалог.

Личностные результаты

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность

компасы (по числу учащих-ся).

стр.

 41 - 44

 

 

 

 

11

4

Провероч-ная работа «Земля – наш общий дом»

Контрольный урок.

Работа с тестом

·         Предметные результаты

Умение  проводить логические операции сравнения и классификации.

Метапредметные результаты (УУД )

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные:

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Личностные результаты

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Текст проверочной работы

 

 

 

 

 

 

                                                                                    

                                                                                                     Царства природы (27 ч)

 

12

1

Бактерии

Урок изучения нового мате­риала

Бактерии — малень­кие, примитивные живые существа. Особенности жизни бактерий, места их обитания

 

·         Предметные результаты

Уметь отличать бактерий от других обитателей планеты,

Метапредметные результаты (УУД )

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный  диалог.

Личностные результаты

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

Презентация

Микроскоп

стр.

46 - 48

 

 

 

 

13

2

Грибы

Урок изучения нового мате­риала

Грибы — царство при­роды. Особенности внешнего вида и строения грибов, отличие их от расте­ний

 

·         Предметные результаты

Знать строение шляпочных грибов, разновидности грибов

Метапредметные результаты (УУД )

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный  диалог.

Личностные результаты

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

Презентация

 

стр.

49 - 53

 

 

 

 

14

3

Грибы

Комбиниро­ванный урок

Отличие грибов от растений. Съедобные и несъедоб-ные грибы (узнавание)Правила сбора грибов

Микроскоп

Стр.

49 - 53

 

 

 

 

15

4

Растения. Если бы на Земле не было растений.

 

Урок изучения нового мате­риала

Места обитания растений на планете Земля. Отдельные

представители флоры, живущие в разных условиях (водоём, луг, пустыня, лес и др.). «Паспорт» растения. Растения

дикорастущие и культурные

·         Предметные результаты

Уметь делить растения на группы по определенным признакам,  давать характеристику групп растений

Познавательные:

Метапредметные результаты (УУД )

 ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты

Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Презентация

«Разнообразие растений на Земле».

стр.

54 - 58

 

 

 

 

16

5

Разнообразие мира растений (флоры).

Комбиниро­ванный урок

Признаки организма (питание, дыхание, рост, размноже-ние)

·         Предметные результаты

Уметь находить различия в строении разных групп растений

Метапредметные результаты (УУД )

 Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты

Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Презентация

«Разнообразие растений на Земле».

стр.

59 - 62

 

 

 

17

6

Разнообразие мира растений (флоры).

Комбиниро­ванный урок

Водоросли, мхи, папоротни-ки,  хвойные и цветковые растения. Дикорастущие растения

Презентация

«Разнообразие растений на Земле».

стр.

62 - 65

 

 

 

 

18

7

Растения прекрасные, но опасные

Комбиниро­ванный урок

Растения

дикорастущие и культурные

·         Предметные результаты

Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные УУД:Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Познавательные УУД:

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Личностные результаты

Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

Презентация Гербарий.

стр.

65- 67

 

 

 

 

19

8

Как живет растение.

Органы растения

Комбиниро­ванный урок

о строении растения ( разнообразие корневых систем и корней, побегов).

·         Предметные результаты

Знать части растений, уметь выращивать растения разными способами

Метапредметные результаты (УУД  )

·         Регулятивные УУД:

·         Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Познавательные УУД:

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Личностные результаты

Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

 

Презентация

стр.

68 - 74

 

 

 

 

20

9

Как живет растение.

Органы растения

Комбиниро­ванный урок

корень, стебель и лист называют органами питания растений

Презентация

стр.

74 - 78

 

 

 

 

21

10

Размножение растений

Комбиниро­ванный урок

Растения можно размножать вегетативно (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), а также семенами

·         Предметные результаты

Знать части растений, уметь выращивать растения разными способами

Метапредметные результаты (УУД  )

·         Регулятивные УУД:

·         Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Познавательные УУД:

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Личностные результаты

Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

Презентация

стр.

78 - 82

 

 

 

22

11

Размножение растений

Комбиниро­ванный урок

Распространение семян — способ расселения растений на других территориях.

 

Презентация

стр.

 78 - 82

 

 

 

23

12

Размножение растений

Комбиниро­ванный урок

Участие в распространении плодов и семян явлений неживой природы (ветер, вода) и животных

Презентация

стр.

 78 - 82

 

 

 

24

13

Растения дикорастущие и культурные.

Как возникло земледелие

Комбиниро­ванный урок

Культурные растения в жизни человека. Что дают человеку злаки. Когда и почему возникло земледелие.

·         Предметные результаты

Знать признаки определения культурных и дикорастущих растений, отрасли земледелия

Метапредметные результаты (УУД  )

·         Регулятивные УУД:Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Познавательные УУД:

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Личностные результаты

Ø  Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

 

Презентация

стр.

82 - 86

 

 

 

 

25

14

Культурные растения в жизни челове-ка. Хлеб – великое чудо земли

Комбиниро­ванный урок

Хлеб — великое чудо земли

Презентация

стр.

86 - 87

 

 

 

 

26

15

Красная книга России.

Комбиниро­ванный урок

Страницы Красной книги (чёрные, красные, оранжевые, жёлтые, белые, зелёные).

 

·         Предметные результаты

Объяснять причины исчезновения растений на Земле

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные УУД:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·         Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

·         Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

·         Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

·         Коммуникативные УУД:

·         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Ø  Личностные результаты

Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности

Презентация

стр.

88 - 94

 

 

 

 

27

16

Красная книга России. Охрана растений

Комбиниро­ванный урок

Правила охраны растительного мира.

Растения оранжевых страниц Красной книги вашей местности

 

стр.

88 - 94

 

 

 

 

28

17

Провероч-ная работа по теме «Грибы. Бактерии. Растения»

Контрольный урок.

Работа с тестом

·         Предметные результаты

Умение  проводить логические операции сравнения и классификации.

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Ø  Личностные результаты

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Тексты проверочных работ

 

 

 

 

29

18

Разнообразие  мира животных (фауны).

Урок изучения нового мате­риала

Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания Фауна. Однокле-точные, многокле-точные организмы.

Предметные результаты Уметь определять животных по признакам, месту обитания

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные УУД:

·         Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø  Личностные результаты

Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов

Индивидуальные карточки

«Цепи питания».

стр.

95 - 97

 

 

 

 

30

19

Разнообразие  мира животных. Жизнедеятель-ность живот-ных.

Комбиниро­ванный урок

Фауна разнообразна: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позво­ночные животные. Животные различаются по принадлежности к классу, по ве­личине, форме, внеш­нему виду и способам защиты

 

Предметные результаты Уметь приводить примеры одноклеточных и многоклеточных животных, знать функции организмов, давать определения словам «фауна», «флора»

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные УУД:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

·         Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

·         Коммуникативные УУД:

·         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других.

Ø  Личностные результаты

Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов

Презентация

«Разнообразие мира животных».

стр.

98 - 99

 

 

 

 

31

20

Животные – живые существа (организмы).

 

Комбиниро­ванный урок

Животные обладают умением ориентиро­ваться в окружающем мире. Животные питаются веществами,которые содержатся в растениях или в организмах других животных. Движенияи дыхание животныхразнообразны. Размножаются животные по-разному

Предметные результаты Знать отличительные признаки животных: особенности питания, передвижения

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные УУД:

·         Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø  Личностные результаты

Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов

Презентация

 

стр.

100 - 104

 

 

 

 

32

21

Животные – живые существа(организмы).

 

Комбиниро­ванный урок

Органы чувств у животных Движе-нияи дыхание жи-вотных разнооб-разны. Размножа-ются животные по-разному

Презентация

 

стр.

105 - 109

 

 

 

33

22

Беспозвоночные животные

Комбиниро­ванный урок

Беспозвоночные черви, моллюски, мидии, улитки, кальмары, осьминоги.

Насекомые — самая большая группа беспозвоночных животных

Предметные результаты Сравнивать беспозвоночных, насекомых, пауков по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни

Метапредметные результаты (УУД  )

·         Регулятивные УУД:Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Познавательные УУД:

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Личностные результаты

Ø  Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы

 

Презентация

«Беспозвоночные животные».

стр.

110 - 116

 

 

 

34

23

Позвоночные животные: Рыбы. Земно-водные. Прес-мыкающиеся

Комбиниро­ванный урок

Жабры, легкие, трахея. Органы выделения Признаки всех живых существ (размноже-ние)

 

Предметные результаты Сравнивать позвоночных животных  по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни

Метапредметные результаты (УУД  )

·         Регулятивные УУД:Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Познавательные УУД:

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Личностные результаты

Ø  Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы

 

Презентация

«Позвоночные животные».

стр.

117 - 129

 

 

 

35

24

Позвоночные животные: Птицы. Млеко-питающие.

Комбиниро­ванный урок

Оседлые, кочующие, перелетные птицы

 

Предметные результаты Сравнивать позвоночных животных  по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни

Метапредметные результаты (УУД  )

·         Регулятивные УУД:Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Познавательные УУД:

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Личностные результаты

Ø  Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы

 

Презентация

«Позвоночные животные. Птицы».

стр.

129 - 138

 

 

 

36

25

Природные сообщества.

 

Экскур­сия

Цепи питания. Природные сообщества родного края

 

Предметные результаты Составлять цепи питания различных сообществ

Метапредметные результаты (УУД  )

·         Регулятивные УУД:Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Познавательные УУД:

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Личностные результаты

Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов

 

Природные зоны России, карта 2 листа

стр.

139 - 144

 

 

 

37

26

Почему люди приручали животных.

Заповедники.

Комбиниро­ванный урок

Красная книга России, ее значе-ние, отдельные представители животных Красной Книги. Роль жи-вотных в жизни людей, бережное отношение чело-века к животным.

Как и почему че-ловек одомашнил диких животных. Как чело­век может помочьдикой при-роде. Заповедники. Правила поведе-ния в охраняемых местахи заказни-ках.

 

Предметные результаты Знать названия известных в России заповедников

Метапредметные результаты (УУД  )

·         Регулятивные УУД:Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Познавательные УУД:

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Личностные результаты

Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов

Презентация

«Заповедники мира и России».

стр.

145- 153

 

 

38

27

Провероч-ная работа «Царства природы»

Контроль

ный

Работа с тестом

Предметные результаты Умение  проводить логические операции сравнения и классификации.

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Ø  Личностные результаты

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

 

Текст проверочной работы по вариантам.

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                                                                            «Наша Родина: от Руси до России» (10 ч.)

39

1

Как люди узнают о прошлом.  

Урок изучения нового мате­риала

О прошлом узнают разными методами:проводят раскопки, изучают берестяныеграмрты, древние предметы быта и др.

Предметные результаты Знать названия отдельных племен и союзов племен славян, знать имена первых русских князей

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

«Древнерусское государство».

Стр.6

 

 

 

40

2

Восточнославянс-

кие племена.   

Комбиниро­ванный урок

Учёные установили, что потомки восточ­ных славян — русские, украинцы и белорусы. Племена восточныхславян расселялись по берегам рек

Предметные результаты Понимать, что о прошлом узнают разными метода­ми: проводят раскопки, изучают берестяные гра­моты, древние предметы быта и др. Кратко харак­теризовать потомков восточных славян - рус­ских, украинцев и бело­русов. Понимать причину расселения племен вос­точных славян по бере­гам рек. Приводить при­меры племен и госу­дарств

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные: Владеет способами ор­ганизации, планирования различных видов дея­тельности (репродуктив- ' ной, поисковой, исследо­вательской, творческой), понимает специфику ка­ждой. Коммуникативные:Владеет рассуж­дением, описанием, по­вествованием

Личностные результаты Испы­тывать чувство гордости за национальные дос­тижения.

Презентация

 

стр.

 7 - 11

 

 

41

3

Первые русские князья. 

Комбиниро­ванный урок

Возникновение Древнерусского государства.

Предметные результаты Знать названия городов Московского государства, уметь давать характеристику первому русскому царю

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

«Первые русские князья».

стр.

12 - 15

 

 

 

42

4

Первые русские князья. 

Комбиниро­ванный урок

Территория и города. Правители Древне-

русского государства

 

Презентация

«Первые русские князья».

стр.

15 - 18

 

 

43

5

Первые русские князья. 

Комбиниро­ванный урок

Презентация

«Первые русские князья».

стр.

18 - 21

 

 

44

6

Как Москва стала столицей.

Комбиниро­ванный урок

Новое название на­шей страны — Мос­ковская Русь. Станов­ление Москвы как столицы.

Предметные результаты Правильно говорит одно из названий нашей стра­ны - Московская Русь. Кратко рассказывает о становлении Москвы как столицы.

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные:Применяет для решения учебных и практических задач различные умст­венные операции (сравне­ние, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

 

стр.

22 - 24

 

 

 

45

7

Иван  IV Грозный – первый русский царь.

Комбиниро­ванный урок

Иван Гроз­ный — первый рус­ский царь

 

Предметные результаты Знает, что Иван Г розный - первый рус­ский царь. Называет дату венчания на царство первого русского царя.

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные:Применяет для решения учебных и практических задач различные умст­венные операции (сравне­ние, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

Иван  IV Грозный

стр.

 24 - 25

 

 

 

46

8

Петр I Великий. 

Комбиниро­ванный урок

Образование Рос­сийской империи. Пётр I— император и человек. Деятель­ность Петра I: созда­ние флота, строитель­ство Санкт-Петербур­га, развитие промыш­ленности, образова­ния и др.

 

Предметные результаты Правильно говорить одно из названий нашей стра­ны - Российская импе­рия. Получать  информа­цию из рассказа учителя и из текста учебника. Кратко рассказывать об образовании Российской империи.

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные:Владеет методами пред­ставления полученной информации (моделиро­вание, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Коммуникативные: Составляет не­большое сообщение по теме. Принимает участие в беседе по иллюстраци­ям учебника и презента­ции.

Регулятивные:

Задает вопросы и отвечает на вопросы по теме.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

«Пётр 1».

стр.

26 - 32

 

 

 

47

9

Екатерина II Великая

Комбиниро­ванный урок

Почему царицу Екате­рину IIназвали Вели­кой. Деятельность ца­рицы на благо России. Характер, интересы Екатерины Великой

 

Предметные результаты Объяснять, почему ца­рицу Екатерину II назва­ли Великой. Кратко ха­рактеризовать деятель­ность царицы на благо России. Сравнивать ха­рактеры русских царей, рассказывать о характе­ре, интересах Екатерины Великой.

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные Владеет способами по­лучения, анализа и об­работки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

Коммуникативные: Составляет не­большое сообщение по теме. Принимает участие в беседе по иллюстраци­ям учебника и презента­ции.

Регулятивные:

Задает вопросы и отвечает на вопросы по теме.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

«Екатерина Великая»».

стр.

32 - 34

 

 

 

48

10

Последний российский император Николай II Советская Россия.

 СССР

 

Комбиниро­ванный урок

Последний россий­ский император и его семья. Характер Ни­колая II, особенности его правления Революция 1917 г. Об­разование Советского Союза. Распад Совет­ского государства. Ос­новы устройства современной России

Предметные результаты Рассказывать кратко о последнем российском императоре и его семье. Приводить пример харак­тера Николая II, особен­ностей его правления. Называть дату сверже­ния последнего русского царя. Правильно называть на­шу страну в XXI веке. Знать главу государства в современной России, основы устройства со­временной России.

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные Владеет способами ор­ганизации, планирования различных видов дея­тельности (репродуктив­ной, поисковой, исследо­вательской, творческой), понимает специфику ка­ждой из них.

Коммуникативные: Составляет не­большое сообщение по теме. Принимает участие в беседе по иллюстраци­ям учебника и презента­ции.

Регулятивные:

Задает вопросы и отвечает на вопросы по теме.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

«Император Николай».

стр.

34 - 38

 

 

 

49

11

Провероч-ная работа «История Руси и Рос-сии»

 

Контроль

ный

Работа с тестом

Предметные результаты Умение  проводить логические операции сравнения и классификации.

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Личностные результаты Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Тексты проверочной работы

 

 

 

 

 

 

                                                                                      

                                                                                            «Как люди жили в старину» (12ч.)

 

50

1

Из истории имён

 

Урок изучения нового мате­риала

Что отражают имя,

отчество и фамилия

человека. Как рождались имена и фамилии

 

. Предметные результаты Понимать, что отражают имя, отчество и фамилия человека. Объяснять, как рождались имена и фа­милии. Подбирать  ино­странные имена, похо­жие на русские.

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные Ставит учебную задачу и контролирует её выпол­нение. Умеет доводить дело до конца. Принима­ет и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Коммуникативные: Составляет не­большое сообщение по теме. Принимает участие в беседе по иллюстраци­ям учебника и презента­ции.

Регулятивные:

Задает вопросы и отвечает на вопросы по теме.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

 

стр.

40 - 45

 

 

 

51

2

Какими людьми были славяне.

Комбиниро­ванный урок

Особенности внешнего вида славянина.

Как выглядели люди

в разные исторические эпохи

 

Предметные результаты Уметь описывать картины

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные УУД:

·         Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные результаты Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности социальных объектов

Презентация

«Облик славян».

стр.

46 - 50

 

 

 

52

3

Какими людьми были славяне.

Комбиниро­ванный урок

Труд славян в далёкой древности. Защита Родины — долг славянина. Забота о ближнем — черта славянского характера. Как славяне проводили свободное время

 

стр.

51 - 55

 

 

 

53

4

Скажи, какой у тебя дом…

Комбиниро­ванный урок

Зависимость жилища

от условий окружаю-

щей среды и социального положения жильца. Особенности

крестьянской избы.

Первые каменные постройки. Одежда людей разных сословий

 

 

Предметные результаты Сравнивать жилища, одежду, обувь зажиточных людей и простых людей

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные УУД:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·         Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

·         Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

·         Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Личностные результаты Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности

Презентация

«Русское зодчество».

стр.

56 - 61

 

 

54

5

Скажи, какой у тебя дом…

Комбиниро­ванный урок

Презентация «Предметы быта древних славян".

стр.

62 - 64

 

 

 

55

6

По одежке встречают.

 

 

 

 

 

Комбиниро­ванный урок

Одежда людей разных сословий

 

Предметные результаты Сравнивать жилища, одежду, обувь зажиточных людей и простых людей

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные УУД:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·         Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

·         Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

·         Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Личностные результаты Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности

 

 

 

Презентация

 

стр.

 65 - 67

 

 

 

56

7

По одежке встречают.

 

Комбиниро­ванный урок

Одежда людей разных сословий

 

 

стр.

 67 - 70

 

 

57

8

По одежке встречают.

 

Комбиниро­ванный урок

Одежда людей разных сословий

 

Презентация

 

стр.

 70 - 76

 

 

 

58

9

Русская трапеза.

Комбиниро­ванный урок

Особенности трапезы в городе и в сельской местности. Хлеб да вода — крестьянская еда. Богатый дом — обильная еда

 

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные УУД:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·         Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

·         Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

·         Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Личностные результаты Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности

Репродукции художников с изображением русской трапезы.

стр.

77 - 83

 

 

 

59

10

Верования языческой Руси.

Комбиниро­ванный урок

До появления христианства славяне были язычниками.

Языческие боги славян.

Предметные результаты Знать названия языческих праздников, дошедших до наших дней

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные УУД:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·         Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

·         Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

·         Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Личностные результаты Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности

Презентация

«Боги древних славян».

стр.

 84 - 89

 

 

 

60

11

Принятие христианства на Руси.

 

Комбиниро­ванный урок

Принятие христианства на Руси. Христианские праздники

Предметные результаты Знать религиозные обряды и праздники христиан

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

Презентация

 

стр.

90 - 96

 

 

 

61

12

Провероч-ная работа «Жизнь и быт сла-вян»

 

Работа с тестом

Предметные результаты Умение  проводить логические операции сравнения и классификации.

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Личностные результаты Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Тексты проверочной работы

 

 

 

 

 

 

                                                                             

                                                                                                             «Как трудились в старину» (7 ч.)

 

62

1

Что создавалось трудом крестьянина?

Комбиниро­ванный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

Крестьяне, помещики. Наиболее важные события общественной жизни России Крестьянский труд, зависимость от природных условий, времени года и погоды.

Главные кормильцы сельского труженика. Труд мужчины и женщины, детей в крестьянской семье

ЗемледелиеЗемледелец Крепостное право в России: что оно давало помещикам и крестьянам. Отмена крепостного права

 

 

 

 

 

Предметные результаты Уметь высказывать предположения, делать самостоятельные выводы

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

Репродукции картин русских художников «Крепостное право».

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.

98 - 105

 

 

63

2

Что создавалось трудом крестьянина?

Комбиниро­ванный урок

 

стр.

106 - 108

 

 

 

64

3

Что создавалось трудом ремесленника?

Комбиниро­ванный урок

Умелый, талантли-вый, творческий Что такое ремесло и кого называют ремесленником. Особенности труда ремесленника. Развитие ремёсел

в России

 

Предметные результаты Уметь различать ремесла

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

Презентация

 

стр.

109 - 117

 

 

 

65

4

Что создавалось трудом ремесленника?

Комбиниро­ванный урок

Гончарное ремесло Гжельские

изделия Гончар Ткачество, прядение, шитьё Изготовление оружия и защитных доспехов — древнее ремесло славян. «Оружейные» города России

 

Предметные результаты Знать название игрушек

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

 

стр.

117 - 125

 

 

 

66

5

Что создавалось трудом рабочего?

Комбиниро­ванный урок

Товар Значение развития промышленности. Как развивались мануфактуры, заводы и фабрики в России.

Наличие полезных ископаемых — условие работы промышленных предприятий

Предметные результаты Уметь работать с исторической и контурной картой

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Презентация

«От мануфактур до заводов».

стр.

126 - 130

 

 

 

67

6

Открытия, которые совершил человек в XIX – XХвеках.

Комбиниро­ванный урок

Железные дороги в России Первые пароходы Автомобиле-строение в России

Самолёто-строение в России Время космических

полётов.К.Э. Циолковский — «отец российской космонавтики».

первый искус-ственный спут-ник, первые космонавты СССР

Предметные результаты Уметь решать исторические задачи

Метапредметные результаты (УУД  )

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные результаты Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Презентация

 

стр.

131 - 148

 

 

 

68

7

Итоговая комплекс-ная работа.

Контрольный урок.

Работа с тестом

Предметные результаты Умение  проводить логические операции сравнения и классификации.

Метапредметные результаты (УУД  )

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Личностные результаты Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Текст итоговой комплексной работы

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС. УМК «ШКОЛА XXl ВЕК"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Планирование составлено на основе авторской программы учебного курса «Окружающий мир» для 3 класса УМК «Начальная школа 21 века» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы  Н.Ф. Виноградовой.

 В соответствии с учебным планом курс программы «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова рассчитан на 68 часов (2 часа  в неделю, 34 учебные недели).Разделы: земля — наш общий дом, человек изучает Землю, царства природы, наша Родина: от Руси до России, как люди жили в старину.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 024 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 279
    • DOCX 81.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алешина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алешина Елена Владимировна
    Алешина Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 44023
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе