Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по кубановедению ( 4 класс)

Календарно-тематическое планирование по кубановедению ( 4 класс)

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт


Введение

1




Личностные

-формирование основ российской гражданской идентичности,

чувства гордости за свою Родину российский народ и историю

России, за свою семью;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её осуществления ;

- освоение способов решения проблем творческого характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;

Познавательные

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего населённого пункта (улицы, района);

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организаций, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Коммуникативные

- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственна связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- аргументация своей точки зрения и оценка событий;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

- освоение доступных способов изучения природы и истории Кубани (наблюдение, запись, сравнение, классификациями др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

1

Краснодарский край на карте России

1

01.09



Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта Краснодарского края


Береги землю родимую, как мать любимую

11




2

Природные зоны Краснодарского края

1

08.09


Учебник, рабочая тетрадь, карта "Природные зоны России", карта Краснодарского края изображение равнинного и гористого пейзажа, гербарий

3

Экскурсия: Природные зоны Краснодарского края

1

15.09


Планшет, карандаш, фотоаппарат

4

Краснодарский биосферный заповедник. Заказники.

1

22.09



Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта Краснодарского края, фото (слайды) животных и растений Краснодарского биосферного заповедника

5

Роль водоемов в природе и жизни человека.

1

29.09


Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта Краснодарского края изображение горной и равнинной рек, озёр, моря, гербарии.

6

Экскурсия. Использование и охрана водоемов.

1

6.10



Планшет, карандаш, фотоаппарат, протокол экскурсии с заданиями, бинокль

7

Типы почв. Защита и охрана почв

1

13.10



Учебник, рабочая тетрадь, коллекция почв, энциклопедическая литература.

8,9

Полезные ископаемые края, их использование


2

20.10

27.10



Физическая карта Краснодарского края, образцы полезных ископаемых»– песка и глины, вода, воронка с фильтром, стеклянная посуда для проведения практической работы, ложка, лупа, учебник, рабочая тетрадь Карта « Полезные ископаемые Краснодарского края

10

Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.

1

10.11



Учебник, рабочая тетрадь,

11, 12

Проектная работа: «Береги землю родимую, как мать любимую»

2

17.11

24.11



Фото, рисунки, доклады


Земля отцов – моя земля

13




Карты, иллюстрации. Археологические находки.

Иллюстрации с изображениями Кубанской одежды, одежда. Предметы народных ремесел. Архивные документы. Газеты, вырезки, фото.

13

История Кубани в архитектуре

1

01.12


Учебник, рабочая тетрадь , карта – схема «Лента времени», карандаши, иллюстрации, археологические находки.

14

Экскурсия. Жилища различных эпох.

1

08.12


Планшет, карандаш, фотоаппарат, экспонаты музея об истории освоения города

15

Вещественные исторические источники. Вещи рассказывают о прошлом.

1

15.12



Учебник, рабочая тетрадь , карточки с названием посуды, картинки с изображением посуды

16

Народные ремёсла и промыслы на Кубани.

1

22.12


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа, предметы народных ремесел. пословицы, стихотворение М. Люфти, рисунки с изображениями орудий труда, инструменты, используемые кузнецом.

17

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

1

12.01


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа

18

Письменные источники.

1

19.01


Архивные документы. Газеты, вырезки, фото.

19

Устная история родного края.

1

26.01


Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг

20

Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани

1

02.02



Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа

21

Города и районы Краснодарского края.

1

09.02



Учебник, рабочая тетрадь, административная карта Краснодарского края, карандаши, компьютер, мультимедиа

22

Екатеринодар – Краснодар.

1

16.02



Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор

23

Краснодар – административный центр края. Глава администрации края (губернатор).

1

23.02



Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа

24, 25

Проектная работа: «Земля отцов – моя земля»

2

02.03

09.03



Фото, рисунки, доклады

Жизнь дана на добрые дела

9




27.

Просветители земли кубанской

1

16.03




Фотографии земляков – выдающихся людей, прославивших Кубань, компьютер, мультимедиа карточки с фамилиями

28,29

Защитники Отечества.

2

30.03

06.04


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, выставка рисунков учащихся, информационный раздаточный материал для работы в группах, листы с кроссвордом,

30

Труженики полей

1

13.04


Компьютер, мультимедиа, презентация «Праздник урожая»


30, 31.

Радетели земли кубанской. Наши земляки - гордость страны.

2

20.04

27.04



Учебник, рабочая тетрадь, Компьютер, мультимедиа

32.

Наследники земли отцов.

1

11.05



Учебник, рабочая тетрадь, Компьютер, мультимедиа


33, 34.

Проектная работа: «Жизнь дана на добрые дела»

2

18.05

25.05


Фото, рисунки, доклады

Итого:


34 часа









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Т.Н.Строкачева

«_____» ___________ 2014 года










Муниципальное образование Гулькевичский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 города Гулькевичи





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по кубановедению


Класс 4

Учитель Литовченко Нина Николаевна


Количество часов: всего: 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению Литовченко Н.Н., утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 29 августа 2014 года




Календарно-тематическое планирование по кубановедению ( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и учебником для 3-4 класса (М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко, Т.А. Науменко, Н.Я. Паскевич), а также основывается на рабочую тетрадь по кубановедению для 4 класса 2014 года. 

Данное календарное планирование составлено в соответствии с ФГОС:

  • к каждому уроку указано оборудование;
  • количество изучаемых часов;
  • дата;
  • основные виды учебной деятельности:

Личностные

-формирование основ российской гражданской идентичности,

чувства гордости за свою Родину российский народ и историю

 России, за свою семью; 

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изуче­ния малой родины;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам дру­гих людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в со­циальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи ис­следовательской деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем  творческого  характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения резуль­тата;

 

Познавательные

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления ин­формации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего на­селённого пункта (улицы, района);

- активное использование речевых средств и средств информацион­ных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;

- использование различных способов поиска (в справочных ис­точниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организаций, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными, познава­тельными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, го­товить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графиче­ским сопровождением; соблюдать нормы информационной избиратель­ности, этики и этикета;

 

Коммуникативные

- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с за­дачами коммуникации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственна связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждо­го иметь свою;

- аргументация своей точки зрения и оценка событий;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

 

- освоение доступных способов изучения природы и истории Куба­ни (наблюдение, запись, сравнение, классификациями др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

 

 

 

 

 

Автор Литовченко Нина Николаевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1512
Номер материала 19027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓