Главная / ИЗО, МХК / Календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс ФГОС

Календарные сроки

Тема урока

час

Основное содержание темы, термины, понятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемые результаты


План

Факт

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8час)

1.



Изображение фигуры

человека

в истории

искусства.

1

Изображение че-

ловека в графике,

живописи, скульп-

туре. Пропорции

и строение фигу-

ры человека.

Изображение че-ловека в истории

разных эпох, осо-

бенности образа

человека в евро-

пейском, русском

искусстве и совре-

менном мире.

Пропорции, канон,

модуль. Силуэт, конструк-

ция фигуры чело-

века, пропорции,

идеал. Олимпий-

ские игры в Древ-

ней Греции. Изо-

бражение челове-

ка в движении.

Мультимедийная

Презентация




Изображение

на плоскости

(с натуры,

по памяти

и по пред-

ставлению);

изучение

художествен-

ного насле-

дия; обсуж-

дение работ

товарищей,

результатов

индивиду-

альной рабо-

ты на уроке

Понимают информацию, пред-

ставленную в изобразительной, схематичной форме

(образ человека - выражение особенностей духов-

ной культуры эпохи), интегрируют информацию

в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач; ставят и форму-лируют проблему

урока


Способны актуализировать и восста-

навливать известные знания и усвоенные навыки,

принимать и сохранять

учебную задачу; планировать (в сотрудничестве

с учителем и однокласс.и самостоятель-

но) необходимые действия, и действовать по плану.

Способны строить понятные для собеседника высказывания, умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач


2



Пропорции

и строение

фигуры

человека

2

Конструкция

и основные про-

порции человече-

ского тела.

Особенности изо-

бражения челове-

ка художниками

Древнего Египта,

Древней Греции.

Древнегреческая

краснофигурная

и чернофигурная

вазопись. Творче-

ство Леонардо

да Винчи. Силуэт,

идеал.

Мультимедийная

презентация

Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

подбор ил-

люстративно-

го материала

к изучаемым

темам; изуче-

ние художе-

ственного

наследия;

обсуждение

работ товари-

щей, резуль-

татов инди-

видуальной

работы

Познавательные: ставят и формулируют проблему

урока: выдвигают версии (об увиденном), работают

по плану, сверяясь с целью (передают в плоскостном рисунке простые движения фигуры человека);

планируют деятельность в учебной ситуации (выполнение коллективной схемы движения людей);

самостоятельно создают алгоритм деятельности

при решении проблемы; определяют цель.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним.

Коммуникативн: проявляют активность и взаи-

модействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге,

корректируют его; задают вопросы, формулируют

свои затруднения; предлагают помощь)

3



Лепка

фигуры человека

2

Скульптура Древ-

ней Греции.

«Ожившая статуя»:

легенда о Пигма-

лионе и Галатее.

Художественное

средство скульп-

тора - пластика

(моделировка, соз-

дание объемности)

Изображение

в объеме

(по памяти

и по пред-

ставлению);

подбор

иллюстра-

тивного

материала


Познавательные: работают по плану, сверяясь

с целью (передают в объеме простые движения

фигуры человека); планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают алгоритм

деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека - выражение особенностей

духовной культуры эпохи) свою точку зрения

Регулятивные: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам:

от осознания цели через планирование действий -

к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо,

то и к проведению коррекции

Коммуникативн: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают

и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают


4



Набросок

фигуры

человека

с натуры

2

Зарисовки и на-

броски фигуры

человека в евро-

пейском и рус-

ском искусстве.

Набросок с нату-

ры, по памяти

или по воображе-

нию художника.

Творчество художников Ван Гога,

Рембрандта, Ма-тисса, Энгра, В. Серова, А. Дей-

неки и др.

Художественные

материалы для

выполнения на-бросков и зарисо-

вок (уголь, санги-

на, пастель, тушь,

карандаш и др.).




Изображение

на плоскости

(с натуры);

подбор ил-

люстративно-

го материала

к изучаемым

темам; изуче-

ние художе-

ственного

наследия;

обсуждение работ товари-щей, результатов индивидуальной

работы.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека - выражение особенностей духовной культуры эпохи).


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учтывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения

на уроке.


Коммуникативн: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге).

5



Понимание

красоты человека в европейском и русском искусстве.


1

Проблемы

выяв-

ления в изобрази-

тельном искусстве

Изображение

на плоскости

(по пред-ставлению); подбор иллюст-

ративного

материала

к изучаемым

темам; обсу-

ждение работ

товарищей,

результатов

индивидуаль-

ной работы.


Познавательные: понимают значение произведений

изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произве-дений шедевров изобра-

зительного искусства, принимают самостоятельные

решения)


6.



Поэзия по-

вседневной

жизни в

искусстве

разных

народов

1

Жизнь людей

разных эпох, ото-

браженная в изо-

бразительном

искусстве. Искусство Древней

Греции, Японии

Средних веков, современное ис-

кусство. Различия

произведений

древних культур

по их стилистиче-

ским признакам

и традициям по-

этики их искусства. Жанровая живопись, бытовой

жанр, быт.

Мультимедийная

презентация

Изображение

на плоскости

(по представ-

лению); под-

бор иллюст-ративного

материала

к изученным темам; изу-

чение худо-

жественного

наследия;

обсуждение

работ товари*

щей, резуль-

татов инди-

видуальной

работы.

Познавательные: умеют устанавливать ана-логии, создавать модель объектов; сравнивают объекты

по заданным критериям; строят логически обосно-

ванные рассуждения; знакомятся с бытовым жанром, его местом в истории искусства; знают имена

выдающихся художников, работавших в жанре;

получают навыки составления композиции в жан-

ровой живописи.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке;получают эстетическое наслаждение от произведений искусства.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге,обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений - шедевров изобразительного искусства), принимают самостоятельные решения; обмениваются мнениями, сотрудни-

чают с одноклас-сниками, умеют понимать позицию

партнера

7



Тематиче-

ская карти-

на. Бытовой

и историче-

ский жанры.

1

Понятие темати-

ческая картина

как вид живописи.

Основные жанры

сюжетно-темати-

ческой картины.

Понятие станко-

вая живопись.

Лучшие произве-

дения изобрази-

тельного искусства

на темы бытовой

жизни француз-

ских импрессио-

нистов и русских

передвижников.

Тематическая художественный анализ

произведений изобразительного

искусства.




Изучение ху-

дожественно-

го наследия;

подбор иллю-

стративного

материала

к изучаемым

темам; вос-

приятие яв-

лений дейст-

вительности

и произведе-

ний искусст-

ва; просмотр

мультиме-

дийной пре-

зентации;

Познавательные: умеют использовать образный

язык изобразительного искусства (цвет, линию,

ритм, композицию) для достижения своих твор-

ческих замыслов, моделировать новые образы

путем трансформации известных

(с использованием средств изобра-зительного языка); самостоятельно создают алгоритм при работе над анализом художественного произведения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения

на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(излагают свое мнение в диалоге, обмениваются

мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений - шедевров изобразительного

искусства)


8



Сюжет

и содержа-

ние в кар-

тине .

1

Формирование

понятия темы,

содержания

и сюжета в произ-

ведениях изобра-

зительного искус-

ства. Закрепление

представления

о картине как

об обобщении

жизненных впе-

чатлений худож-

ника. Тема, со-

держание, сюжет,

композиция.

Мультимедийная

презентация

Изучение

художественного наследия; подбор иллюстративного

материала

к изучаемым

темам; вос-

приятие яв-

лений дейст-

вительности

и произведе-

ний искусст-

ва; обсужде-

ние работ

товарищей

и результатов

индивидуаль-

ной работы


Умеют использовать образный

язык изобразительного искусства (цвет, линию,

ритм, композицию) для достижения своих твор-

ческих замыслов, моделировать новые образы путем трансформации известных (с использова-

нием средств изобразительного языка); самостоя-

тельно создают алгоритм при работе над анализом

художественного произведения; развивают изобра-

зительные и композиционные навыки в процессе

работы над эскизами.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудни-

честве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(излагают свое мнение в диалоге, мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений - шедевров изобразительного искусства); излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

9



Жизнь

каждого дня -

большая те-ма в искусстве

1

Импрессионизм

Художники- им-

прессионисты:

К. Писсаро, О. Ре-

нуар, К. Моне и др.

Реальность и фан-

тазии в творчест-

ве художника,

условности и прав-

доподобие в изо-

бразительном

искусстве.

Композиционная

доминанта, рит-

мическая целост-

ность, сюжетные

зарисовки.

Мультимедийная

презентация

Изучение ху-

дожественно-

го наследия;

подбор ил-

люстратив-

ного матери-

ала к изучае-

мым темам;

восприятие

явлений дей-

ствительно-

сти и произ-

ведений

искусства;

обсуждение

работ товари-

щей и резуль-

татов инди-

видуальной работы

Познавательные: знакомятся с перспективой; уме-

ют различать фронтальную и угловую перспективу,

знают основные правила линейной перспективы;

учатся строить в перспективе предметы, выполнять

рисунок карандашом; сравнивают объекты по заданным критериям, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия; развивают воображение, фантазию, навыки художественно-

творческой деятельности, способности творческого

самовыражения, используя различные художествен-

ные языки и средства; развивают навыки овладения

техникой рисования.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения

на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы.

10



Жизнь

в моем го-

роде в про-

шлых веках

(историче-

ская тема

в бытовом

жанре)

2

Повседневная

жизнь людей

в историческом

прошлом; образ

прошлого, создан-

ный художником,

и его значение

в представлении

народа о самом

себе. Произведе-

ния искусства,

посвященные

истории нашей

страны. Памятни-

ки архитектуры

Москвы и других

городов России.

Исторический

жанр, компози-

ция, статика,

динамика.

Мультимедийная

презентация

Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

подбор иллю-

стративного

материала

к изучаемым

темам; вос-

приятие яв-

лений дейст-

вительности

и произведе-

ний искусст-

ва; обсужде-

ние работ

товарищей

и результа-

тов индиви-

дуальной

работы

Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, блик, рефлекс; умеют сравнивать объекты

по заданным критериям, устанавливать причины

выявления объема предмета; анализировать работы

великих художников, использовавших выразитель-

ные возможности светотени; выполнять изображе-

ния геометрических тел с передачей объема.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудни-

честве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу; излагают и корректируют

свое мнение, строят понятные для партнера по ком-

муникации речевые высказывания); выдвигают

контраргументы в дискуссии; делают выводы

11



Праздник

и карнавал

в изобрази-

тельном

искусстве

2

Произведения

изобразительного

искусства, изобра-

жающие праздник

и карнавал как

яркое проявление

Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

подбор

Познавательные: знакомятся с именами выдаю-

щихся живописцев, принимают активное участие

в обсуждении нового материала; изучают богатство

выразительных возможностей цвета в живописи,

учатся анализировать новый материал, определять

понятие импрессионизм* анализировать работы ве-

ликих художников; приобретают творческие навы-

ки, учатся передавать цветом настроение в рисунке.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудниче-

стве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

шения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для парт-

нера по коммуникации речевые высказывания);

организовывают работу в паре, распределяют роли,

вырабатывают решения; анализируют произведения

по заданным критериям; выдвигают контраргумен-

ты в дискуссии; делают выводы

ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (12ЧАС)

12



Историче-

ские и ми-

фологиче-

ские темы

в искусстве

разных эпох.


1

Жанровые разно-

видности истори-

ческой картины

в зависимости

от сюжета.

Исторический

жанр как идейное

и образное выра-

жение событий

в истории общест-

ва. Взаимосвязь

исторического

и мифологиче-

ского жанров. Монументальная

живопись, фреска,

темперная и мас-

ляная живопись,

станковое искус-

ство.

Мультимедийная

презентация

.

Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

восприятие

явлений

действитель-

ности и про-

изведений

искусства;

работа худо-

жественными

материалаобсуждение

работ товари-

щей и резуль-

татов инди-

видуальной

работы; ху-

дожествен-

ный анализ

произведений

искусствами;




Познавательные: учатся самостоятельно осваи-

вать новую тему; умеют находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, состав-

ляют произвольное речевое высказывание в устной

форме об изображении человека в искусстве разных

эпох; знакомятся с именами великих художников

и их произведениями, воспринимают и анализиру-

ют произведения искусства.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотруд-

ничестве с ним, оценивают свои достижения

на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

шения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для парт-

нера по коммуникации речевые высказывания);

адекватно выражают собственное мнение, выдви-

гают контраргументы в дискуссии; делают выводы

13



Тематиче-

ская карти-

на в рус-

ском искус-

стве XIX в.


1

Особенности раз-

вития историче-

ской картины

в русском искус-

стве с появлением

светского искус-

ства и историче-

ской науки. Твор-

чество великих

русских художни-

ков, понимание

значения живо-

писной картины

как события обще-

ственной жизни.

Тематическая

Картина


Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

восприятие

явлений

действитель-

ности и про-

изведений

искусства;

работа худо-

жественными

материалами;

обсуждение

работ товари-

щей.

Познавательные: получают новые знания о зако-

номерностях; учатся творчески экспериментировать,

устанавливать аналогии, использовать их в реше-

нии учебной задачи; реализуют выразительные

возможности художественных материалов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотруд-

ничестве с ним, оценивают свои достижения

на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

шения коммуникативных и познавательных задач;

обмениваются мнениями, слушают друг друга; из-

лагают свое мнение в диалоге; строят понятные

для партнера по коммуникации речевые высказывания.

14



Процесс

работы

над темати-

ческой кар-

тиной.

3

Формирование

представления

о тематической

картине как вы-

ражении идейных

представлений

художника, обоб-

щенный образ

его наблюдений

и размышлений

о жизни. Поиск

композиционного

решения картины.

Тематическая кар-

тина, композиция,

замысел.

Мультимедийная

презентация

Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

восприятие

явлений

действитель-

ности и про-

изведений

искусства;

работа худо-

жественными

материалами;

обсуждение

работ товари-

щей и резуль-

татов инди-

видуальной

Познавательные: учатся пользоваться необходимой

информацией; получают опыт разработки художест-

венного проекта - создание композиции на историческую тему, выражают в эскизах, самостоятельно

собирают и осваивают материал для воплощения

своего проекта.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

шения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания);

выдвигают контраргументы в дискуссии; делают

выводы;


15



Библейские

темы в изо-

бразитель-

ном искус-

стве.


3

Формирование

представления

о великих, вечных

темах в искусстве

на основе сюже-

тов из Библии.

Развитие у уча-

щихся ассоциа-

тивного и образ-

ного мышления эмоциональной

сферы, умения

чувствовать. Рас-

ширение знаний

о языке изображе-

ния в христиан-

ском искусстве


Восприятие

произведе-

ний изобра-

зительного

искусства;

изучение ху-

дожественно-

го наследия;

изображение

на плоскости

Познавательные; учатся работать над изображением в иконописном портрете, находить достоверную

информацию, владеть смысловым чтением, строить

логически обоснованное рассуждение; самостоя-

тельно создают алгоритм при работе над анализом

художественного произведения; определяют цель

представляют информацию в форме

сообщения; воспринимают сведения об иконописи

в истории искусства.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

шения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно оце-

нивают свою работу, строят понятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания); выдви-

гают контраргументы в дискуссии; делают выводы

16



Монумен-

тальная

скульптура

и образ

истории народа.


3

Роль монументаль-

ных памятников

в исторической

памяти народа

и в народном са-

мосознании.

Героические обра-

зы в скульптуре,

художественные

средства вырази-

тельности, наибо-

лее значимые мо-

нументальные

памятники.


Восприятие

произведений

монументаль-ного искусства;

изучение ху-

дожественно-

го наследия;

изображение

в объеме;

просмотр

мультиме-

дийной пре-

зентации;


Познавательные: умеют рассуждать об особенностях монументальных памятников; получают навыки работы с проволочным каркасом.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудниче-

стве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания)

17



Место

и роль кар-

тины в искусстве XX в.

1

Искусство XX ве-

ка. Направления

и образный язык

изображения

в искусстве XX в.,

метафорическое

претворение ре-альности в изо-бразительном

искусстве. Мону-

ментальное искус-

ство Мексики.

Творчество В. Кан-

динского, К. Ма-

левича.

Авангард, абстрак-

ция, сюрреализм.

Восприятие

произведе-

ний изобра-

зительного

искусства;

изучение ху-

дожественно-го насизображение на плоскости

(по представ-

лению); об-

суждение

работ това-

рищей и ре-

зультатов

индивидуаль-

ной работы

Познавательные: знают имена выдающихся худож-

ников-авангардистов и их место в определенной

эпохе; определяют индивидуальность произведе-

ний в жанре, находят и представляют информацию;

выполняют художественный анализ своих работ.

коммуникативных и познавательных задач

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориенти¬ры действия в новом учебном материале в сотрудни-

честве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

Шения (выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для парт-

нера по коммуникации речевые высказывания);

выдвигают контраргументы в дискуссии; делают

выводы.

РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (7час)

18



Искусство

иллюстра-

ции. Слово

и изобра-

жение.


2

Искусство иллю-

страции как фор-

ма взаимодейст-

вия связи слова

с изображением.

Творчество извест-

ных иллюстрато-

ров книг. Разница

между реально-

стью и художест-

венным образом,

искусством вре-

менным и про-

странственным.

Идея, замысел,

эскиз, простран-

ственное искусст-

во, временное

искусство.

Мультимедийная

презентация

Восприятие

произведе-

ний КНИЖНОЙ

графики;

изучение ху-

дожественно-

го наследия;

изображение

на плоскости

(по представ-

лению); ра-

бота художе-

ственными

материалами;

обсуждение

работ това-

рищей и ре-

зультатов

индивидуаль-

ной работы

Познавательные: анализируют, выделяют главное

в искусстве иллюстрации; определяют термин ил-

люстрация; обобщают полученные знания, сравни-

вают объекты художественного творчества по задан-

ным критериям и определяют термин иллюстрация

и ее виды; устанавливают аналогии и используют

их в решении практической задачи.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудниче-

стве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно оце-

нивают свою работу, строят понятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания); выдви-

гают контраргументы в дискуссии; делают выводы

19.



Зрительские

умения

и их значе-

ние для

современного

человека


2

Понятие художе-

ственный образ,

конструирование

художественной

реальности в бес-

предметном или

абстрактном искусстве начала XX в. Развитие культу-

ры зрительского

восприятия, уме-

ния понимать

конструктивное,

изобразительное

и декоративное

начало живописи,

графике и скульп-

туре, анализиро-

вать творческую

позицию худож-

ника и мир его

времени.

Абстракция. Бес-

предметное искусство.


Эвристиче-

ская беседа

с опорой

на мультиме-

дийную пре-

зентацию;

художествен-

ный анализ произведе-

ний изобра-

зительного

искусства;

изображение

на плоскости

(по представ-

лению); об-

суждение

работ това-

рищей и ре-

зультатов

индивиду-

альной рабо-

ты; художе-

ственный

анализ про-

изведений

из

Познавательные: учатся сравнивать объекты

по заданным критериям, решать учебные задачи,

анализировать и обобщать; определять понятия

точка зрения, линейная перспектива, картинная

плоскость, горизонт и его высота, осуществлять

поиск ответа на поставленный вопрос с помощью

эксперимента, самостоятельно искать способы

завершения учебной задачи; уметь на практике

усваивать понятие точка схода, изображать глуби-

ну в картине, применять на практике знание правил линейной и воздушной перспективы.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудниче-

стве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-



шения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно оце-

нивают свою работу, строят понятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

20.



История

искусства

и история

человечест-

ва. Стиль

и направле-

ние в изобра-

зительном

искусстве.


1

Историко-художе-

ственный процесс

в искусстве. Сти-

ли как художест-

венное выражение

восприятия мира.

Эпоха. Стиль.

Готика. Барокко.

Классицизм. Ро-

мантизм. Реализм.

Модерн.

Мультимедийная

презентация

Эвристиче-

ская беседа

по изучению

художествен-

ного насле-

дия с опорой

на мультиме-

дийную пре-

зентацию;

художествен-

ный анализ

произведений

изобразитель-

ного искус-

ства

Познавательные: осуществляют поиск особенностей стиля; знакомятся с творчеством художников,

работавших в разные исторические периоды

и в разных художест-венных стилях; учатся применять в творческой работе различные средства вы-

ражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы, анализировать, выделять

главное и обобщать

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материал.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания);

выдвигают контраргументы в дискуссии; делают

выводы

21.



Крупнейшие музеи

изобрази-

тельного

искусства

и их роль

в культуре.

1

Особенности ху-

дожественных

коллекций круп-

нейших музеев

мира. Роль и зна-

чение художест-

венного музея,

влияние и особен-

ность его коллек-

ции на развитие

художественной

культуры и пони-

мание искусства.

Музейная коллек-

ция. Культурное

наследие.

Эвристиче-

ская беседа

по изучению

художест-

венного на-

следия с опо-

рой на муль-

тимедийную

презентацию;

художест-

венный ана-

лиз произве-

дений изо-

бразительно-

го искусства

Познавательные: умеют называть главные музеи

изобразительного искусства мира, нашей страны

и своего города; делать выводы.

высказывания);

выдвигают контраргументы в дискуссии; делают

выводы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных задач

выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации.

22.



Художественно-творческий проект.

1

Жанр, портрет,

натюрморт, пей-

заж, колорит.

Коллаж. Проект.

Мультимедийная

презентация


Эвристиче-

ская беседа

по изучению

художест-

венного на-

следия с опо-

рой на муль-

тимедийную

презентацию;

художествен-

ный анализ

произведе-

ний изобра-

зительного

искусства.

Познавательные: умеют самостоятельно класси-

фицировать материал по жанрам, самостоятельно

выбирать и использовать материал для выполнения

творческого проекта.

оценивают свою работу, строят понятные для парт-

нера по коммуникации речевые высказывания)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотрудни-

честве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно


Всего 34 часа.



Календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс ФГОС
  • ИЗО, МХК
Описание:

Рабочая программа по изобразительному искусству для седьмых классов «Изобразительное искусство в жизни человека» разработана на основе:

          - федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом №1089 Минобразования России от 5 марта 2004г.;

          -примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

          -программы курса изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов общеобразовательных учреждений /под  ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение,2010г.

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Автор Погорелова Светлана Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 9643
Номер материала 50088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓