№
|
Тема урока
|
Основное содержание темы, термины и понятия
|
Этапы учеб
ной деятельности. Формы работы.
|
Характерис
тика основных видов деятельности
|
Познавательные УУД
|
Регулятивные УУД
|
Коммуникативные УУД
|
Творчес
кая деятель
ность учащих
ся (внеурочная)
|
Даты
|
План
|
Факт
|
|
Виды изобразительного искусства и основы
образного языка
|
1.
|
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств (постановка и решение учебной задачи)
|
Пространственные (пластические) виды искусства.
Конструктивные виды искусства
(архитектура и дизайн). Декоративно-прикладные
виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура). Мультимедийная
презентация
|
Индивидуальная, фронтальная.
Рисунок. Устный опрос
|
Узнают: различные виды изобр азительно-го
искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Научатся:
анализировать пространственные и изобразительные виды
искусства; использовать
красочные фактуры
|
научиться классифицировать по заданным основаниям
(деление пространственных искусств на две
группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность,
декоративность, художественные
материалы); подразделять пространственные искусства на две группы и
сравнивать их по заданным критериям; познакомиться с художественными материалами
и их выразительными возможностями.
|
определять цель, проблему в учебной
деятельности (различное назначение видов искусства
в жизни людей, соответственно различные художественные
средства и возможности), излагать свое мнение
в диалоге.
|
осознавать свои интересы (что значит понимать
искусство и почему этому надо учиться?), навык сотрудничества с взрослыми и
сверстниками
|
Исследование
взаимодействия красочных
фактур (творческий поиск). Выполнение заданий: с. 22, 23 учебника
|
|
|
2.
|
Рисунок -основа изобразительного творчества (постановка
и решение учебной
задачи)
|
Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок,
творческий рисунок. Рисунок -основа
мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графические материалы.
Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная.
Рисунок.
Устный опрос
|
Узнают: виды рисунка, графические материалы. Научатся пользоваться графическими материалами
|
научиться
классифицировать по заданным основаниям
(виды рисунка), самостоятельно сравнивать
объекты, определять виды рисунка, графические
|
выдвигать версии (об увиденном), работать
по плану, сверяясь с целью (команда выполняет
зарисовки одного предмета); планировать деятельность
в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка); излагать свое мнение в
диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением
своих товарищей); организовывать работу в группе.
|
осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?);
осваивать новые социальные роли (критически
осмысливать), понимать значение знаний для человека
|
Выполнение творческого рисунка.
Выполнение заданий: с. 24, 25
|
|
|
3.
|
Линия и ее выразительные возможности
(постановка и решение учебной задачи)
|
Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные
свойства линии. Условность
и образность линейного
изображения. Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная.
Рисунок. Устный опрос
|
Узнают: значение
ритма линий, роль ритма. Научатся
использовать выразительные средства туши, передавая линейный ритм
|
научиться находить решение поставленных учебных задач, различать
свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.
|
определять цель, проблему в учебной
и практической деятельности; анализировать работы товарищей,
корректировать свое мнение, излагать свое
мнение в диалоге;, аргументировать его; оценивать свои достижения на уроке.
|
осознавать свои интересы (основной элемент
рисунка, его значение и основная задача); осознавать свои эмоции,
понимать эмоции других людей
|
Задание в игровой форме, подводящее к понятию ритм. Выполнение творческого
рисунка
|
|
|
4.
|
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
(постановка и решение учебной
задачи
|
Основные характеристики цвета. Пятно в
изобразительном искусстве.
Цветовой тон, тональные отношения,
темное, светлое, линия и пятно. Композиция. Мультимедийная презентация
|
Коллективная работа
|
Узнают понятия силуэт, тон, ритм
в изобразительном
искусстве. Научатся:
пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения
|
научиться
классифицировать по заданным основаниям (контраст,
тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и
их выразительные возможности).
|
определять цель, проблему а учебной
деятельности (различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные
возможности); излагать свое мнение в диалоге, делать выводы.
|
осознавать свои интересы (пятно в изображении,
его выразительные возможности); иметь мотивацию учебной деятельности
|
Работа без предварительного рисунка
кистями разного
размера, состояние природы
по выбору (творческий поиск). Выполнение заданий:
с. 37
|
|
|
5.
|
Цвет. Основы цветове-дения (постановка и решение учебной задачи)
|
Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Основные
и составные цвета. Изучение
свойств цвета. Мультимедийная
презентация
|
Индивиду альная, фронтальная.
Рисунок.
Устный опрос
|
Узнают: основные и составные
цвета, теплые и холодные цвета.
Научатся:
использовать выразительные средства гуаши;
понимать и анализировать художественные произведения
художников
|
научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой
круг); изучать свойства цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.
|
определять цель, проблему в учебной деятельности (знать свойства
цвета, планировать деятельность в учебной ситуации); излагать свое мнение в диалоге, обмениваться мнениями; принимать
самостоятельные решения.
|
осознавать свои интересы (изучение свойств
цвета)
|
Как сделать цвет светлее и
темнее? Практическое задание 5, с. 42. Практическое задание с использованием множества оттенков одного цвета. Задание 6, с. 42
|
|
|
6.
|
Цвет в произведениях живописи (постановка и решение учебной задачи
|
Цветовые отношения. Локальный
цвет. Тон. Колорит. Гармония
цвета. Живое смешение красок. Выразительность
мазка. Фактура в живописи. Мулып
имедийная презентация
|
Индивидуальная,
фронтальная.
Рисунок. Устный опрос
|
Узнают понятия: локальный цвет, тон,
колорит, гармония цвета. Научатся: активно воспринимать
произведения искусства; работать
гуашью в технике алла-прима
|
научиться самостоятельно классифицировать
группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям; понимать
суть цветовых отношений.
|
определять
цель, ставить проблему в учебной
деятельности; излагать свое мнение в диалоге; адекватно, принимать и сохранять учебную задачу; работать в
группе, обмениваться мнениями, учиться понимать позицию партнера; получать
эстетическое наслаждение от произведений искусства.
|
иметь мотивацию учебной деятельности, быть
готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях
|
Живописное изображение
букета по воображению. Выполнение заданий:
с. 46. Материалы: гуашь,
бумага, кисти
|
|
|
7.
|
Объемные изображения в скульптуре
(постановка и решение учебной задачи)
|
Скульптура. Виды
скульптуры. Виды рельефа. Выразительные
возможности скульптуры. Выразительные
возможности объемного изображения.
Объемные изображения животных, выполненные в разных материалах. Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная.
|
Узнают: художественные матери-"
алы в скульптуре и их выразительные
возможности.
Научатся: взаимодействовать
в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения
искусства; создавать фигуры животных
в объеме; работать пластическими
материалами
|
изучать
выразительные возможности объемного
изображения; классифицировать по заданным основаниям (виды скульптуры);
пользоваться художественными материалами
и инструментами; организовывать
рабочее место.
|
определять цель, проблему в учебной деятельности,
осознавать недостаточность своих знаний; самостоятельно различать
художественные материалы и искать способы
работы с ними; понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы,
задавать вопросы для уточнения учебной
деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией.
|
понимать значение знаний для человека, стремиться
к приобретению новых знаний; приобретать мотивацию процесса становления
художественно-творческих навыков; учиться критически оценивать свою деятельность
|
Лепка животного (по представлению).
Выполнение заданий:
с. 51. Материалы: пластилин или глина
|
|
|
8.
|
Основы языка изображения
(постановка
и решение учебной задачи)
|
Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства цвета. Объемно-пространственные
изображения. Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная
|
Узнают виды изобразительного
искусства. Научатся: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои
работы и работы одноклассников
|
использовать
выразительные возможности линии,
условность и образность линейного изображения; использовать в работе и
анализировать цветовые отношения;
понимать выразительные возможности объемного изображения и пользоваться ими.
|
научиться адекватно выражать и контролировать свои эмоции; различать
художественные средства и их
возможности; излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера
по коммуникации речевые высказывания; оценивать свою работу, осознавать
правила контроля.
|
понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и
цели, идти на различные уступки в различных учебных ситуациях; осознавать
целостность мира и разнообразие взглядов.
|
Задание L Поиграем в «пятно-графию». Задание
2. Нарисуем зоологический алфавит. Задание 3. Нарисуем любые фрукты и овощи, лежащие
на столе.
|
|
|
|
Мир наших
вещей. Натюрморт
|
9.
|
Реальность и
фантазия в
творчестве художника (постановка и решение учебной задачи)
|
Условность, реальность в изображении.
Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические
иносказания в живописи.
Творчество художника Марка Шагала. Мультимедийная
презентация
|
Индивиду-
альная, фронтальная
Рисунок.
Устный опрос
|
Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном
искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Научатся понимать,
воспринимать и выражать свое
отношение к произведениям изобразительного искусства
|
учиться понимать условности и правдоподобие в изобразительном
искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника;
составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных
возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых
отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников.
|
научиться определять цель и проблему в учебной
деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение; выдвигать
контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать
художественные средства и их возможности; адекватно
выражать и контролировать свои эмоции; аргументированно оценивать
свою работу; строить понятные для партнера по
коммуникации речевые высказывания
.
|
проявлять интерес к поставленной задаче;
осознавать свои эмоции; осознавать многообразие взглядов
|
Чтение отрывков из стихотворения
по описанию и заданной
теме. Выполнение рисунка.
|
|
|
10.
|
Изображение
предметного
мира — натюрморт
(постановка
и решение учебной задачи)
|
Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра -от Древнего Египта до наших дней. Аппликация.
Композиция. Натюрморты И.
Машкова, Р. Фалька и др. Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная.
Рисунок. Устный
опрос
|
Узнают: основные этапы развития
натюрморта, выдающихся художников
в жанре натюрморта. Научатся
понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения
прошлого в жизни
|
научиться
устанавливать аналогии, создавать модель
объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассуждения;
познакомиться с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; знать
имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получить навыки составления композиции
натюрморта.
|
научиться определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии,
делать выводы; различать художественные средства
и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять
способы достижения цели; аргументированно оценивать свою работу, корректировать свое мнение.
|
проявлять интерес к поставленной задаче; иметь мотивацию учебной деятельности
|
Создание натюрморта из
силуэтов бытовых
предметов в технике аппликации.
Выполнение заданий: с.
61
|
|
|
11.
|
Понятие формы.
Многообразие
форм окружающего мира (постановка и решение
учебной задачи)
|
Линейные, плоскостные,
объемные формы. Природные
формы и предметы, созданные человеком.
Разнообразие форм. Конструкция. Мультимедийная
презентация
|
Индивидуальная, фронтальная. Рисунок. Устный
опрос
|
Узнают: понятие формы, правила изображения и средства выразительности.
Научатся: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение
к предметному миру
|
учиться видеть внутреннюю структуру предмета, его
конструкцию; организовывать рабочее место,
работать определенными материалами и инструментами, конструировать из бумаги; понимать линейные, плоскостные и объемные формы; различать
конструкцию предметов в
соотношении простых геометрических
тел.
|
проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче; соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной
ситуации; наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества
мышления, выдумку, неординарный образ
мышления; работать в группе, корректировать свою деятельность.
|
проявлять интерес к
изучению нового материала; стремиться к достижению поставленной цели
|
Выполнение заданий: с.
62, 63
|
|
|
12.
|
Изображение
объема на
плоскости, линейная
перспектива (постановка и решение
учебной задачи)
|
Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок.
Натюрморт из геометрических тел.
Выявление объема предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень. Линия и штрих. Мул
ыпимедийная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок. Устный опрос
|
Узнают: правила
объемного изображения гео
м етр ичес ких тел, понятие ракурса произведений художников, изображавших натюрморты из
геометриче-ских тел. Научатся
воспринимать произведения искусства
|
познакомиться
с перспективой; научиться различать фронтальную и угловую перспективу; освоить основные правила линейной перспективы; научиться строить в
перспективе предметы; учиться выполнять рисунок
карандашом; сравнивать объекты по заданным критериям,
решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия.
|
воспитывать
мотивацию к учебной деятельности; развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память,
наглядно-образное и логическое мышление, речь); развивать воображение, фантазию, навыки художествен но-творческой
деятельности, способности творческого самовыражения, используя различные художественные языки и средства; развивать навыки овладения техникой
рисования.
|
проявлять
интерес к изучению нового материала; стремиться к достижению поставленной цели
|
Выполнение одного из заданий по
выбору. Выполнение заданий: с.
67
|
|
|
13
|
Освещение.
Свет и тень
(постановка и решение
учебной задачи)
|
Свет, блик, тень, полутень,
падающая тень, рефлекс, полутень.
Тон. Тональные отношения.
Выявление объема предметов с помощью освещения.
Линия и штрих. Мультимедийная
презентация
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок. Устный опрос
|
Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Научатся: воспринимать
и эстетически переживать
красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников
|
принимать активное участие в обсуждении
нового материала, определять понятия - свет, блик, рефлекс; научиться
сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления
объема предмета; анализировать работы великих
художников, использовавших выразительные возможности
светотени; выполнять изображения геометрических
тел с передачей объема.
|
научиться определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения;
планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения
цели; понимать позицию одноклассников; использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией.
|
проявлять интерес к
изучению нового материала; осознавать свои эмоции,
контролировать их; проявлять познавательную активность; осознавать свои
интересы и цели
|
Создание драматического по содержанию, напряженного натюрморта. Выполнение заданий: с. 73
|
|
|
14.
|
Натюрморт
в графике (постановка и решение учебной
задачи)
|
Графика. Печатная графика. Оттиск. Гравюра
(линогравюра, ксилография). Древняя
японская книжная гравюра. Творчество
А. Дюрера, А. Ф. Зубова, Ф.
Гойя. Гравюры В. А. Фаворского. Мультимедийная
презентация
|
Индивидуальная, фронтальная.
Рисунок.
Устный опрос
|
Узнают: что такое гравюра и ее
свойства, особенности работы над гравюрой, имена
художников-графиков. Научатся:
рисовать фон для работы; применять полученные знания в собственной
художественно-творческой деятельности;
оценивать работы товарищей
|
знать понятие гравюра и ее свойства; принимать активное участие в обсуждении нового
материала; сравнивать объекты по заданным критериям; анализировать работы великих художников,
использовавших технику резьбы, ксилографии, линогравюры; освоить основные
этапы выполнения гравюры на картоне; применять подручные средства для
выполнения отпечатков.
|
определять цель и проблему в учебной деятельности;
соблюдать нормы коллективного общения; учиться задавать вопросы; планировать
деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели;
понимать позицию другого; использовать речевые средства в соответствии с
ситуацией; поддерживать товарища; оценивать конечный результат, осознавать
правила контроля.
|
понимать значение внимания и наблюдательности для человека; проявлять интерес к видам изобразительного искусства; осознавать свои интересы и цели
|
Создание гравюры в условиях урока (жанр натюрморт).
Выполнение задания 1, с. 77
|
|
|
15.
|
Цвет в
натюрморте
(постановка и решение учебной задачи)
|
Французский реалист Гюстав Курбе.
Западноевропейский натюрморт.
Художники-импрессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э.
Мане. Русские художники
К. Коровин, В. Д. Поленов, работавшие в жанре натюрморта. Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок. Устный опрос
|
Узнают работы
великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта.
Научатся: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами
|
познакомиться с именами выдающихся живописцев; принимать активное участие в обсуждении нового
материала; изучать богатство выразительных возможностей
цвета в живописи; научиться анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм; анализировать работы великих
художников-импрессионистов в
жанре натюрморта; приобретать творческие навыки; научиться передавать цветом
настроение в натюрморте.
|
научиться
планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи
чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов; понимать
позицию одноклассника; использовать речевые средства в соответствии с
ситуацией; уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями; планировать
деятельность и работать по плану.
|
проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувствовать настроение в
картине; проявлять интерес к произведениям искусства; осознавать
многообразие и богатство выразительных возможностей цвета
|
Задание: написать натюрморт, выражающий то или иное настроение.
Выполнение задания 2, с. 8
|
|
|
16.
|
Выразительные возможности
натюрморта(постановка и решение учебной задачи)
|
Монотипия (отпечаток, оттиск, касание,
образ). Монотипия - вид печатной
графики, художественное произведение,
выполненное за один прием. Художник-монотипист. Французский художник Эдгар Дега. Мультимедийная
презентация
|
Индивидуальная, фронтальная
Рисунок. Устный
опрос
|
Узнают:
особенности изображения
натюрморта, имена
выдающихся художников
и их произведения. Научатся
воспринимать произведения
изобразительного искусства
|
научиться обобщать полученные знания,
осваивать новые технологии XX века как богатство
выразительных возможностей в жанре натюрморта; анализировать и обобщать по
заданным основаниям произведения искусства; познакомиться с приемами работы
художника-монотиписта, особенностями
использования новой технологии для передачи ассоциативных и эмоциональных
возможностей в жанре натюрморта.
|
излагать свое мнение
в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы;
осознанно использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения; корректировать свои действия
в соответствии с алгоритмом; самостоятельно принимать решения
на основе полученных ранее знаний и умений; определять
цель, проблему в деятельности.
|
осознавать свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию; проявлять интерес к новой
технике создания картины и желание использовать ее в
своем творчестве; получать эстетическое наслаждение от произведений
искусства
|
Выполнение творческой
работы. Диатипия
|
|
|
|
Вглядываясь в человека. Портрет
|
17.
|
Образ человека
- главная тема
искусства (постановка и решение учебной задачи)
|
Портрет. Разновидности портрета: бюст,
миниатюра, парадный, групповой, камерный.
Портреты (бюсты) Древнего Египта.
Дамские портреты. Скульптурные
портреты Древнего Рима. Камерный портрет в России. Серии портретов знатных людей, созданные Ф. Рокотовым,
Д. Левицким, В.
Боровиковским.
Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок. Устный опрос
|
Узнают: новые
эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения.
Научатся: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства
|
научиться
самостоятельно осваивать новую тему; уметь находить информацию, необходимую
для решения учебной задачи; владеть смысловым чтением; самостоятельно
вычитывать фактическую информацию, составлять произвольное речевое высказывание
в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох; знакомиться
с именами великих художников и их произведениями;
воспринимать и анализировать произведения искусства.
|
понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели;
работать в группах, обмениваться мнениями,
излагать свое мнение в диалоге; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; адекватно
выражать и контролировать свои эмоции.
|
осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов; понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; понимать значение
знаний для человека
|
Игра для развития восприятия
произведений искусства
|
|
|
18.
|
Конструкция
головы человека и ее пропорции (постановка
и решение учебной задачи)
|
Конструкция и
пропорции головы человека. Мимика
лица. Соразмерность частей
образует красоту формы. Раскрытие
психологического состояния портретируемого.
Мультимедийная, презентация
|
Индивидуальная,
фронтальная Рисунок. Устный опрос
|
Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся
художников. Научатся использовать
художественные материалы и
инструменты для выполнения творческой работы
|
Предметные: получить новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорции
лица; определять понятия - конструкция, пропорции; анализировать,
обобщать и сравнивать объекты, устанавливать аналогии; учиться творчески
экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной
задачи; использовать выразительные возможности
художественных материалов.
|
Метапредметные: определять
цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг
друга; планировать деятельность в учебной ситуации,
определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;
излагать свое мнение в диалоге; строить понятные для партнера по
коммуникации речевые высказывания.
|
Личностные:
понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам; учиться критически
осмысливать психологические состояния человека
|
Выполнение заданий: с. 105
|
|
|
19.
|
Изображение
головы
человека в
пространстве
(поста- новка и решение
учебной задачи)
|
Жест. Ракурс. Повороты
и ракурсы головы. Соотношение лицевой и
черепной частей головы человека. Объемное конст- руктивное
изображение головы. Рисование
с натуры гипсовой головы. Мультимедийная
презентация
|
Индивидуальная,
фронтальная Рисунок. Устный
опрос
|
Познакомятся
с творчеством А. Модильяни. Научатся: использовать выразительные
возможности художе-
ственных материалов; ВЫПОЛНЯТЬ
зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве
|
научиться
пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать,
создавать объемное конструктивное изображение головы;
изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной
части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее
пропорций и расположения в пространстве.
|
определять цель, проблему в учебной
деятельности; организовывать работу в паре, обмениваться мнениями;
планировать деятельность, выбирать
способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки; излагать
свое мнение в диалоге.
|
понимать
значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной
деятельности
|
Задание детям выборочно:
сделать зарисовку. Выполнение заданий: с. 106
|
|
|
20.
|
Графический
портретный
рисунок и выразительный образ человека (постановка и решение учебной задачи)
|
Жест. Ракурс. Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения.
Мастер эпохи Возрождения. Мультимедийная
презентация
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок.
Устный опрос
|
Познакомятся
с творчеством Леонардо да Винчи. Научатся передать
индивидуальные особенности, характер, настроение
человека в графическом портрете
|
пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать и создавать объемное конструктивное
изображение головы; изучать поворот и
ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части; выполнять
зарисовки с целью изучения строения головы челбвека, ее пропорций и расположения в пространстве.
|
определять
цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в
паре, обмениваться мнениями; планировать
деятельность, выбирать способы достижения цели,
самостоятельно исправлять ошибки; излагать свое мнение в диалоге.
|
понимать значение знаний для человека;
осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной деятельности
|
Выполнение заданий: с. 114
|
|
|
21.
|
Портрет в скульптуре (постановка и решение учебной задачи)
|
Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет
в истории искусства. Человек—основной предмет
изобра жения в скульптуре. Выразительный язык портретных образов в скульпторе Рима III века н. э. Мулътимед и иная презентация -
|
Индивидуальная, фронтальная Аппликация. Устный опрос
|
Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. Научатся:
работать графическими мате- риалами, выполняя зарисовки для предполагаемого
скульптурного портрета
|
изучать
скульптурный портрет в истории искусства, скульптурные материалы;
сравнивать портреты по определенным критериям; анализировать скульптурные
образы; работать над изображением выбранного литературного героя;
совершенствовать умение передавать индивидуальные особенности литературного героя; учиться основам скульптурной техники, работать со скульптурным материалом.
|
определять цель, принимать учебную
задачу, осознавать недостаточность своих знаний. Определять проблему
учебной деятельности. Планировать
деятельность в учебной ситуации.
|
осознавать разнообразие средств и материалов мира
искусств; иметь мотивацию учебной деятельности;
вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявлять интерес к произведениям
скульптурного искусства; осознавать свою цель; включаться в
определенный вид деятельности
|
Задание: выбрать литературного героя,
нарисовать портрет
в разных ракурсах графиче-
скими материалами. Выполнение
заданий: с. ПО
|
|
|
22.
|
Портрет в скульптуре
(продолжение)
|
Скульптурный портрет. Ваять, Скульптор. Скульптурный портрет
в истории искусства. Человек-основной
предмет изображения в
скульптуре. Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная,
фронтальная Рисунок. Устный опрос
|
Научатся: передавать
индивидуальные особенности литературного героя,
используя выразительные возможности пластилина; воспринимать сведения
о скульптурном портрете в истории искусства, скульптурных материалах
|
научиться
работать над изображением в скульптурном портрете выбранного
литературного героя; совершенствовать умение передавать индивидуальные
особенности литературного героя, используя возможности
скульптуры, особенности лепки пластическим материалом; находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логически
обоснованное рассуждение; представлять информацию в форме сообщения;
воспринимать сведения о скульптурном портрете в истории искусства,
скульптурных материалах.
|
принимать учебную задачу; планировать деятельность в
учебной ситуации; работать по плану, самостоятельно создавать устные тексты;
выдвигать версии, излагать свое мнение; понимать позицию
одноклассника
|
иметь мотивацию
учебной деятельности; вырабатывать внимание, наблюдательность,
творческое воображение; проявлять интерес к
произведениям скульптурного искусства
|
Выполнение заданий:
с. 110
|
|
|
23.
|
Сатирические образы человека
|
Карикатура. Шарж. Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура и
дружеский шарж. Кукрыник-сы (псевдоним по
первым слогам фамилий) - творческий коллектив советских графиков и живописцев, народных художников СССР -М. В.
Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А.
Соколова. Мулътимед и иная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок. Устный опрос
|
Узнают: приемы художественного
преувеличения, творчество известных карикатуристов
нашей страны. Научатся: приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при
создании дружеского шаржа
|
научиться определять понятия, художественные термины; знакомиться с приемами художественного
преувеличения, с известными карикатуристами нашей страны; проявлять
положительное отношение к юмору; учиться приемам художественного преувеличения, отбирать детали, обострять образы.
|
определять цель и проблему в учебной
деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать
деятельность в учебной ситуации; определять проблему художественного
преувеличения, способы достижения цели;
создавать письменный текст; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживать
товарища, выдвигать версии, работать по плану.
|
проявлять интерес к
изучению нового материала; проявлять познавательную
активность; осознавать свои интересы и цели, эмоции,
адекватно их выражать; понимать эмоциональное состояние других людей; идти на
взаимные уступки в разных ситуациях
соблюдать нормы коллективного общения
|
Комикс. Задание: придумать небольшой
рассказ о том, как ученик
идет в школу с невыученным уроком и как пытается на уроке спастись от двойки
|
|
|
24
|
Образные возможности освещения в
портрете (постановка
и решение учебной задачи)
|
Свет естественный, искусственный. Контраст. Изменение образа человека
при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее
восприятия. Великий русский
художник Илья Ефимович Репин.
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок, Устный опрос
|
Узнают приемы
изображения при направлении света сбоку, снизу, при рассеянном свете. Научатся:
видеть контрастность
освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа,
направления света сбоку, снизу,
при рассеянном свете
|
научиться
воспринимать изменения образа человека при естественном освещении,
постоянство формы и изменение ее восприятия при естественном освещении; знакомиться с образными возможностями освещения в
портрете, с изменениями образа человека при
искусственном и естественном освещении; осваивать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа,
направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете; учиться воспринимать
контрастность освещения. планировать деятельность в учебной ситу- ации; определять проблему возможностей
освещения в портрете, способы достижения практической цели; корректировать
свое мнение.
|
соблюдать нормы коллективного общения;
ации; определять проблему возможностей освещения в портрете, способы
достижения практической цели; корректировать свое мнение
|
проявлять интерес к
изучению нового материала, проявлять познавательную
активность; вырабатывать свои мировоззренческие позиции, осознавать свои
эмоции, адекватно выражать и контролировать их; осознавать
свои интересы и цели. проявлять интерес к
изучению нового материала,
проявлять познавательную активность; вырабатывать свои мировоззренческие
позиции, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать
их; осознавать свои интересы и цели
|
Выполнение аппликативного портрета
с помощью фотографий. Выполнение
заданий: с. 121
|
|
|
25.
|
Портрет в живописи
(постановка
и решение учебной задачи)
|
Познакомить с творчеством выдающихся
художников, создававших произведения искусства
в портретном жанре. Виды портрета. Парадный портрет. Интимный (лирический)
портрет. Роль и место портрета в истории
искусства. Обобщенный образ человека в разные
эпохи. Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок. Устный опрос
|
Узнают: основные
типы портретов (парадный, конный
и т. д.), роль рук в раскрытии образа портретируемого. Научатся
выполнять аналитические зарисовки композиций портретов известных
художников в технике акварельной живописи
|
научиться обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в
истории искусства, устанавливать аналогии по
видам, строить логически обоснованные рассуждения, аналитически воспринимать
композиции в парадном и лирическом портретах.
|
определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать
свое мнение; создавать устные тексты для
решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану;
определять способы достижения цели: излагать свое мнение, принимать позицию одноклассников; корректировать свое
мнение под воздействием контраргументов. работы
|
проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознавать свои эмоции;
вырабатывать свои мировоззренческие позиции,
осознавать свой мировоззренческий выбор; аргументированно оценивать свои и
чужие
|
Живописный портрет. Выполнение
заданий: с. 129
|
|
|
26.
|
Роль цвета
в портрете
(постановка , решение учебной
задачи)
|
Цвет, настроение, характер.
Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет
и освещение. Цвет и живописная фактура
в произведениях искусства.
В. Серов «Девочка с персиками». Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная,
фронтальная
Создание мозаичного
портрета. Рисунок.
Устный опрос
|
Узнают о значении
цвета и тона в портретном жанре. Научатся: анализировать картину В. Серова «Девочка с персиками»; использовать цвет
для передачи настроения и характера
|
классифицировать
по заданным основаниям цветовое решение
образа в портрете; сравнивать по
определенным критериям тон и цвет, цвет и освещение; осваивать навыки
использования живописной фактуры.
|
определять цель и проблему в учебной деятельности;
соблюдать нормы коллективного общения; организовывать работу в группе;
оценивать степень достижения цели; планировать деятельность в учебной ситуации, самостоятельно исправлять
ошибки.
|
проявлять интерес к изучению нового материала;
критически оценивать свою деятельность; осознавать
свои эмоции, адекватно их выражать
|
|
|
|
27.
|
Роль цвета
в портрете (продолжение) (постановка и решение учебной задачи)
|
Автопортрет. Цвет,
настроение, характер. Цветовое решение образа
в портрете. Тон и цвет. Цвет и
освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная,
фронтальная
Рисунок.
Устный опрос
|
Узнают о творчестве
Рембрандта, Ван Гога, Фриды
Кал о, 3. Серебряковой и
других. Научатся: использовать цвет и тон для передачи настроения и
характера человека в портрете; передавать портретное сходство
|
научиться
определять понятие автопортрет, сравнивать объекты,
определять цвет и тона в живописном
портрете, осваивать навыки применения живописной фактуры; самостоятельно
выбирать и использовать художественную технику.
|
определять цель и проблему в учебной
деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность
в учебной ситуации, излагать свое мнение, самостоятельно задавать вопросы;
оценивать степень достижения цели.
|
проявлять интерес к изучению нового материала;
осознавать свои черты характера; соблюдать правила
общественного поведения; излагать свое мнение; понимать значение знаний для
человека, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков
|
Изображение своего портрета с помощью фотографии.
Выполнение заданий 1,2, с. 125
|
|
|
28.
|
Великие портретисты
(постановка и решение учебной
задачи)
|
Галерея. Выражение творческой индивиду аль ности художника в созданных им порт- . ретных образах. Личность художника и его
эпоха Индивидуальность образного языка
в произведениях великих художников. Мультимедийная презентация.
|
Индивидуальная и фронтальная Рисунок. Устный опрос
|
Узнают имена выдающихся
художников и их произведения в портретном жанре. Научатся
выполнять художе
ственный анализ своих работ и работ одноклассников
|
знать имена
выдающихся художников-портретистов и их место в определенной
эпохе; определять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете; выполнять художественный анализ своих работ.
|
определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать
речевые средства в соответствиис ситуацией; оценивать степень достижения
поставленной цели.
|
осваивать новые
правила; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса
становления художественно-творческих навыков
|
Представление детьми своих работ, выполненных
на протяжении четверти. Ответы на вопросы
|
|
|
|
Человек и пространство. Пейзаж
|
29.
|
Жанры в
изобразительном
искусстве
(постановка
и решение учебной
задачи)
|
Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и
картина мира в
изобразительном искусстве. «Изменение
видения мира художниками в разные эпохи». Мультимедийная
презентация
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок. Устный
опрос
|
Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы
в технике коллажа. Научатся:
аргументированно анализировать картины художников; согласованно работать в группе
|
анализировать, выделять главное в картине и обобщать; определять термин жанр и его виды: портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр, батальный, бытовой;
анализировать картины, написанные в разных жанрах; обобщать полученные
знания, сравнивать объекты и определять термин тематическая картина и
ее виды; сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать аналогии и
использовать их в решении практической задачи.
|
определять цель учебной деятельности;
соблюдать нормы коллективного общения; осознанно
использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; планировать и
организовывать свою деятельность.
|
иметь желание учиться; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса
становления
художественно-творческих навыков
|
Создание коллективного панно в
технике
коллажа
|
|
|
30.
|
Изображение
пространства
(постановка
и решение учебной задачи)
|
Точка зрения. Линейная
перспектива. Прямая перспектива. Обратная перспектива. Виды перспективы.
Перспектива как изобразительная грамота.
Пространство иконы и его смысл. Беседа по теме «Изображение
пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения
и в искусстве XX века». Мультимедийная презентация
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок. Устный
опрос
|
Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научатся: пользоваться
начальными правилами линейной перспективы; работать в группе; работать в технике коллажа; анализировать, выделять главное и
обобщать; определять понятие точка
зрения; сравнивать объекты по
заданным критериям
|
показать отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего мира и связь персонажей общим
сюжетом; знакомиться с перспективой как изобразительной грамотой; научиться
анализировать, выделять главное и обобщать, показывать возникновение потребности в изображении глубины
пространства; научиться определять понятие точка зрения, сравнивать объекты по заданным критериям; уметь
определять особенности обратной перспективы, устанавливать связь и
отличия, знакомиться с нарушением правил перспективы в искусстве XX века и его
образным смыслом; использовать закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи.
|
научиться определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы
коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии
с ситуацией; планировать и организовывать свою деятельность; выбирать свои
мировоззренческие позиции.
|
иметь желание учиться; проявлять познавательную
активность; понимать значение знаний для
человека; приобретать мотивацию процесса становления
художественно-творческих навыков; идти на взаимные уступки в разных
ситуациях
|
Выполнение коллективного
коллажа из подручного материала
|
|
|
31.
|
Правила
линейной и
воздушной перспектив
(постановка и решение учебной задачи)
|
Линейная и воздушная перспектива. Точка схода. Плоскость картины. Высота линии горизонта. Перспектива — учение о способах передачи
глубины пространства. Обратная
перспектива. Многомерности пространства.
|
Индивидуальная, фронтальная Рисунок. Устный
опрос
|
Узнают правила воздушной перспективы. Научатся изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы
|
научиться сравнивать объекты по заданным
критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать;
определять понятия точка зрения, линейная
перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота; осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос с помощью эксперимента; самостоятельно
искать способы завершения учебной
задачи; уметь на практике усваивать понятие точка схода, изображать
глубину в картине, применять на практике
знание правил линейной и
воздушной перспективы.
|
определять учебную цель; соблюдать нормы коллективного общения;
планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения
цели .
|
Проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную
активность, осознавать свои интересы и цели.
|
Задание:
нарисовать картину большой
глубины «Городской пейзаж»
|
|
|
32
|
Пейзаж-настроение. Природа и художник (постановка и решение учебной задачи)
|
Пейзаж-настроение. Импрессионизм в живописи. Жизнь и творчество
французского художника-импрессиониста
Ка-миля Писсаро. Мультимедийная презентация
*
|
Индивидуальная,
фронтальная Рисунок. Устный опрос
|
Узнают об импрессионизме.
Научатся: рас-сматривать произведения известных художников и
выражать свое отношение к ним; применять
в творческой работе различные средства выражения,
характер освещения, цветовые отношения, правила
перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже
|
научиться
осуществлять поиск особенностей роли колорита в пейзаже-настроении,
определять характер цветовых отношений; познакомиться с художникам и-импрессионистами, особенностями
их творчества, многообразием форм и красок окружающего мира; научиться применять в творческой
работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые
отношения, применять правила перспективы, анализировать,
выделять главное и обобщать изобразительные
средства для передачи настроения в пейзаже.
|
определять
проблему будущей деятельности; соблюдать нормы коллективного общения;
излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять
способы достижения цели; выполнять работу по памяти и по
представлению; давать эстетическую оценку выполненным работам; анализировать использование перспективы.
|
проявлять интерес к изучению нового материала; определять свое настроение; проявлять познавательную
активность; осознавать свои эмоции, интересы и цели, свои мировоззренческие
позиции; учиться критически, осмысливать результаты деятельности
|
Создание своего пейзажа-настроения. Выполнение заданий:
с. 155
|
|
|
33
|
Городской пейзаж
|
Городской пейзаж. Язык графики и главные
его выразительные средства
— это линия, штрих, контур, пятно и тон. Абрис –
линейный (контурный) рисунок. Творчество А. Матисса, Обри Бердслея, Г. Верейского, Е. Круг-ликовой и других. Мультимедийная
презентация
|
Индивидуальная, фронтальная
Рисунок. Устный опрос
|
Узнают о главных
выразительных средствах графики.
Научатся: применять выразительные средства графики при работе над рисунком;
объяснять свои работы и работы одноклассников
с позиций, поставленных в
творческих задачах
|
научиться
анализировать графические средства выразительности, выделять главные
функции основных элементов— линии, штриха, пятна,
точки1. определять понятие городской пейзаж; самостоятельно
делать выводы об организации перспективы в картинной
плоскости художника; знать правила линейной и воздушной перспективы; уметь
организовывать перспективу в картинной плоскости, анализировать, выделять
главное, обобщать графические средства и
правила перспективы.
|
определять тему урока; соблюдать нормы
коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в
учебной ситуации; определять способы достижения цели; выполнять работу по памяти; давать эстетическую оценку
выполненным работам; анализировать
использование перспективы.
|
проявлять интерес к
изучению нового материала; проявлять познавательную активность; критически оценивать художественные
произведения; осознавать свои интересы и цели, мировоззренческие позиции; учиться критически осмысливать
результаты деятельности
|
Графический пейзаж «Весна в моем городе». Выполнение
задания с. 166
|
|
|
34
|
Выразительные возможности
изобразительного искусства. Язык
и смысл (обобщение)
|
Жанр, портрет, натюрморт, пейзаж,
колорит.
Мультимедийная
презентация
|
Индивидуальная, фронтальная
|
Научатся: самостоятельно
классифицировать материал по
жанрам; критически оценивать
художественные произведения; выражать свое мнение
|
уметь
самостоятельно классифицировать материал по жанрам, находить необходимую
информацию для решения учебных задач,
самостоятельно выбирать и использовать «просмотровой» вид
чтения; составлять логически обоснованный, информативный рассказ о месте и
роли жанров портрет, пейзаж и натюрморт в истории искусств;
представлять информацию и подкреплять ее рисунками, репродукциями,
портретами художников.
|
определять цель урока. Организовывать
работу в группе; излагать свое мнение в диалоге с
товарищами; понимать позицию одноклассника; корректировать свое мнение под
воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения; преодолевать конфликты; планировать деятельность, работать по плану.
|
осознавать свои интересы, опыт и знания;
осваивать новую учебную ситуацию; адекватно выражать и контролировать свои
эмоции; осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него
|
Слушание стихов и
в соответствии с темой переход к экспозициям. Слушание экскурсоводов
|
|
|
|
Всего:
|
34 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.