Главная / История / Календарно-тематическое планирование по истории на тему

Календарно-тематическое планирование по истории на тему

Утверждаю Рассмотрено

Директор школы на заседании МО

________Н.А.Гришко протокол №___от ______

Согласовано

Руководитель МО

Администрация городского округа Стрежевой Томской области

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5


Рабочая модифицированная учебная программа


по курсу Всеобщей истории «История Древнего мира»


СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: 2

КЛАСС: 5 «И»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА. Развёрнутое тематическое планирование составлено в соответствии с государственным стандартом общего образования, авторы УМК: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.




Ф.И.О.УЧИТЕЛЯ: Попова Ирина Геннадьевна

2014 -2015 учебный год

Пояснительная записка.



Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413, устанавливающего обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе, авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» издательства «Просвещение» 2014 г.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

 Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода, с учетом компетентностей, необходимых для реализации образовательных стандартов нового поколения. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

Контроль знаний учащихся: предусмотрены тематические тестовые работы, письменные работы с развернутым ответом, практические и лабораторные работы.

 Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов (2 часа в неделю).

Цели курса:

Формирование исторического мышления (представления об общем и особенном в развитии древних обществ, отличиях Древнего мира от современного общества).

Формирование метапредметных компетентностей учащихся в результате их обучения универсальным учебным действиям.

Задачи курса.

Достижение предметных результатов освоения базового курса истории:

1) сформированности представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владения комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированности умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владения навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированности умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ по истории Древнего мира.


Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

1. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. - М.: Просвещение, 2014. – 303 с.

2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. - М.: «Просвещение», 2014.

3. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Сhello_html_m475ed0fc.gifhello_html_415b1e80.gif

hello_html_34e33b1b.gifписок использованной литературы и других источников информации.


  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая Программа «Российская и Всеобщая история»  для 5–9 классов общеобразовательной школы». - «Просвещение», 2014. – 51 с.

  2. Данилов Д. Д., Монченко Л. Н. Методические рекомендации к курсу «История Первобытного и Древнего мира. 5-й класс. – М.: «Баласс», 2002. – 288 с.

  3. Кузнецов А. А. Новый образовательный стандарт. – «Преподавание истории и обществознания в школе», 2009, № 4, с. 37-42.

  4. Учительский портал. Рабочие программы по истории. - htpp://www.ushportal.ru/load/50-1-0-10841

  5. Фундаментальное ядро содержания исторического и обществоведческого образования. - «Преподавание истории и обществознания в школе», 2008, № 2, с. 63-67.

Список литературы и других источников информации, используемых для организации учебных занятий.

    1. Алексашкина Л. Н., Ворожейкина Н. И. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории. – «Преподавание истории и обществознания в школе», 2008, № 4, с. 13-18; № 5, с. 15-22.

    2. Алиева С. К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: «Лист Нью», 2005. – 160 с.

    3. Байбородова Л. В. Повышение воспитательных возможностей уроков истории. – «Преподавание истории и обществознания в школе», 2010, № 1, с. 27-32.

    4. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. – htpp://www.hist.msu.ru/ER/index.html

    5. Борзова Л. П. Игры на уроках истории. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 160 с.

    6. Гашникова Н. И. Активные формы работы на уроках истории. – «Преподавание истории и обществознания в школе», 2008, № 10, с. 26-28.

    7. Ильина М. В. Опыт формирования ключевых компетенций учащихся основной школы. – «Преподавание истории и обществознания в школе», 2008, № 8, с. 54-58.

    8. Кишенкова О. В, Короткова М. В. История для любознательных. Задачник. Часть 1. – М.: Дрофа, 1996. – 160 с.

    9. Кулаков А. Е. Как рассказывать школьникам о религиях и религиозной жизни. – «Преподавание истории и обществознания в школе», 2010, № 3, с. 43-49.

    10. Образование. Третье тысячелетие. Школьная предметная медиатека. История. 5 класс. – Универсальные интерактивные образовательные ресурсы под oc Linix и Windows, диск 6.

    11. Образовательный портал «Аудиториум.ру», раздел «Библиотека», раздел «Навигатор», ссылки на многочисленные Интернет-ресурсы по истории. - htpp://www.auditorium.ru/

    12. Паршина С. В., Данилов Д. Д. Проверочные работы к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира», 5-й класс. – М.: Баласс, 2009. – 80 с.

    13. Петрович В. Г. Метод проектов при изучении истории. – «Преподавание истории и обществознания в школе», 2009, № 8, с. 30-33.

    14. Хачатурян В. М. Цивилизации в современном мире. – «Преподавание истории и обществознания в школе», 2008,№ 6, с. 3-8; № 7, с. 3-8.

    15. Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя / Сост. Е. А. Черкасова. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.

    16. Хронологические и синхронистические таблицы, справочные материалы по всемирной истории. - htpp://www.hrono.ru


Структура курса

Модуль

Примерное количество часов

1.

Жизнь первобытных людей

5 часов

2.

Счет лет в истории.

1 час

3.

Древний Восток. Древний Египет.

8 часов

4.

Древний Восток. Западная Азия в древности.

7 часов

5.

Древний Восток. Индия и Китай в древности.

5 часов

6.

Древняя Греция. Древнейшая Греция.

5 часов

7.

Древняя Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7 часов

8.

Древняя Греция. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии.

5 часов

9.

Древняя Греция. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э.

4 часа

10.

Древний Рим. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3 часа

11.

Древний Рим. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

3 часа.

12.

Древний Рим. Гражданские войны в Риме.

5 часов

13.

Древний Рим. Римская империя в первые века нашей эры.

5 часов

14.

Древний Рим. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

2 часа

15.

Итоговое повторение

1 час

Резерв

2 часа


Итого:

68 часов


Содержание программы курса.

Модуль 1. Жизнь первобытных людей. (5 ч.)

Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн. л.н.) и его развитие к современному виду людей – «человек разумный разумный». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в Ледниковую эпоху. Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.н.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли. Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.

Модуль 2. Счет лет в истории. (1 час).

Определение места исторических событий во времени. Тысячелетие, век, до н. э., н. э.

Модуль 3. Древний Восток. Древний Египет. (8 часов).

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.





Модуль 4. Древний Восток. Западная Азия в древности. (7 ч.)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (шестидесятиричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), архитектурные памятники Вавилона.

Модуль 5. Древний Восток Индия и Китай в древности. (5 ч.).

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства. Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, десятичная система счета.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др. Общие черты цивилизаций Древнего Востока.

Модуль 6. Древняя Греция. Древнейшая Греция. (5 ч.)

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).

Культурное наследие Древней Греции: поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г.до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.



Модуль 7 . Древняя Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 ч.)

Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафонская битва 490 г.до н.э., Фермопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.), качества проявленные греками-эллинами, итоги войн.

Модуль 8. Древняя Греция. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии. (5 ч.)

Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла. Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.

Модуль 9. Древняя Греция. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э. (4 ч.)

Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада. Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока.

Модуль 10. Древний Рим. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3 ч.)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования.

Модуль 11. Древний Рим. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. (3 ч.)

Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу).

Модуль 12. Древний Рим. Гражданские войны в Риме. (5 ч.)

Кризис римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Ю. Цезаря, падение республики.

Модуль 13. Древний Рим. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч.)

Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья. Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе). Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы.

Модуль 14. Древний Рим. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (2 ч.)

Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).

Обобщение и контроль (1 ч.)

Резерв учебного времени 2 часа


Контроль реализации программы.

А) Стартовый контроль (результаты уровня знаний и компетенций, полученных за курс основной школы

Б) Текущий контроль – после изучения большой темы.

В) Итоговый контроль – в конце учебного года: итоговый тест




Календарно – тематическое планирование.

Учебник.

Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. - М.: Просвещение, 2014. – 303 с.



урока

Тема модуля

Тема урока


Ко-

личе-

ство

часов

Тип

урока

ИКТ

Домашнее задание

ОВЗ

Дата

проведения

(по плану)

Дата

проведения

(по факту)


Модуль 1. Жизнь первобытных людей

5 часов







1


Древнейшие люди

1

Комбинированный

Диск №6 школьной предметной медиатеки «Образование: Третье тысячелетие»

ЦОР № 1 «Первые люди на Земле»

ММП «Древнейшие люди на Земле»

§ 1, с. 10-13, ответить на вопросы 1-4, стр. 13.

Ведение словаря исторических терминов.





2

Родовые общины охотников и собирателей

1

Комбинированный

Диск №6 школьной предметной медиатеки «Образование: Третье тысячелетие»

ЦОР № 2 «Открытия и изобретения древних охотников»»

ММП «Ледниковый период»

§ 2, с. 13-16, выполнить задания, стр. 17.

Работа со словарем.

Подготовка презентаций

Выполнение заданий в устной форме



3

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Комбинированный

Диск № 6

ЦОР № 3 «Искусство и религия первобытных людей»


§ 3, с. 17- 20, ответить на вопросы 1- 3, с. 20.

Записать новые термины в словарь




4

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Комбинированный

Диск № 6

ЦОР № 4 «Возникновение земледелия и скотоводства»

ММП «Первые скотоводы и земледельцы»


§ 4, с. 21-25.

Ответить на вопросы 1-4, с. 25. Работа с картой. (нанести на контурную карту регионы земледелия и скотоводства)

Записать новые термины в словарь

НЕ выполнять задания по контурной карте.



5

Появление неравенства и знати

1

Урок новых знаний

Диск № 6

ЦОР № 5 «От первобытности к цивилизации»

ММП «Переход от родовой общины к соседской »


§ 5, с. 25-29 – повторить.

Выполнить задания 1-3, с. 29

Записать новые термины в словарь




6

Счёт лет в истории

1

Урок новых знаний

Практикум


Стр. 29-32-изучить. Решить задачи, стр. 32

Не обязательно решать задачи




Модуль 2.

Древний Восток. Древний Египет

8 часов







1(7)

Государство на берегах Нила

1

Комбинированный урок

Виртуальное путешествие в Египет


ММП «Природа Египта»

§ 6, стр. 34 – 37-изучить. Выполнить задания на стр. 37

Не выполнять задания по контурной карте



2(8)

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Комбинированный урок. Театрализация

Диск № 6

ЦОР № 7 «Жизнь в Древнем Египте»


§ 7, стр. 37-42-прочитать. Составить рассказ от имени земледельца (задание на стр. 42).

Не составлять рассказ



3(9)

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный урок. Театрализация

Диск № 6

ЦОР № 7 «Жизнь в Древнем Египте»

§ 8, с. 42-46, выполнить задания к документу, с. 46.

Записать новые термины в словарь

Подготовка презентаций

Не обязательна подготовка сообщения или презентации



4(10)

Военные походы фараонов

1

Урок новых знаний



Диск № 6

ЦОР № 7 «Жизнь в Древнем Египте»

Диск № 6

ЦОР № 9 «Культура Древнего Египта», «Фараоны и пирамиды»

Фильм «Пирамиды Египта»



§ 9, с. 46-51-прочитать, ответить на вопросы 1-3, с. 51.

Повторить основные термины темы.




5(11)

Религия древних египтян

1

Урок новых знаний

ММП «Боги Древнего Египта»

§ 10, стр. 51-56-прочитать. Составить таблицу «Боги Египта»

Не составлять таблицу



6(12)

Искусство древнего Египта

1

Урок новых знаний

Диск № 6

ЦОР № 9 «Культура Древнего Египта», «Фараоны и пирамиды»

Фильм «Пирамиды Египта»


§ 11, стр. 56-61-прочитать. Выполнить задания по карте, составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану.

Не выполнять задание по карте, не составлять рассказ



7 (13)

Письменность и знания древних египтян

1

Урок новых знаний


§ 12, стр. 61-64- изучить. Выполнить задания на стр. 65

Не выполнять задания



8(14)

Путешествие в Древний Египет


Повторительно-обобщающий урок. Контроль знаний.

Тестирование

fcior.edu.ru

Использование заданий для тестирования с сайта.

Модуль «Древний Египет»

Работа со словарем.





Модуль 3. Древний Восток. Западная Азия в древности.

7 часов







1(15)

Древнее Двуречье

1

Урок новых знаний


Диск № 6

ЦОР № 10 «Древнее Междуречье»

ММП «Древний Вавилон»

§ 13, стр. 65-69- изучить. Ответить на вопросы, стр. 69. Задание по документу «Сказание о Гильгамеше», стр. 69

Не выполнять задание по документу



2(16)

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Урок новых знаний


Диск № 6

ЦОР № 10 «Древнее Междуречье»

ММП «По законам Хаммурапи»

§ 14, с. 69--прочитать.

Заполнить таблицу «Законы Хаммурапи»

Не заполнять таблицу



3(17)

Финикийские мореплаватели

1

Урок новых знаний

Диск № 6

ЦОР № 10 «Древняя Финикия»

ММП «Финикийский алфавит»

§15,с.73-77 – прочитать.

Выписать в словарь новые термины.

Выполнить задание на стр.77


Не выполнять задание



4(18)

Библейские сказания

1

Комбинированный урок

Диск № 6

ЦОР №12 «Древняя Палестина»

ММП «Библейские истории»

§16,с.77-81 – прочитать.

Выписать в словарь новые термины.

Выполнить задание на стр.81


Не выполнять задание



5(19)

Древнееврейское царство

1

Комбинированный урок

Диск № 6

ЦОР №12 «Древняя Палестина»

ММП «Иерусалим»

§17,с.81-85 – прочитать.

Выписать в словарь новые термины.

Выполнить задание на стр.85


Не выполнять задание



6(20)

Ассирийская держава

1

Урок новых знаний

Диск № 6

ЦОР №13 «Ассирийская военная держава»

ММП «Ассирия»

§18,с.85-90 – прочитать.

Выписать в словарь новые термины.

Ответить на вопросы, стр. 90

Не выполнять задание



7 (21)

Персидская держава «царя царей»

1

Урок новых знаний

Диск № 6

ЦОР № 14 «Великая Персидская держава»

ММП «Государственное устройство Персии»

§19,с.90-94 – прочитать.

Выписать в словарь новые термины.

Ответить на вопросы, стр. 94





Модуль 4. Древний восток. Индия и Китай в древности.



5 часов







1 (22)

Природа и люди Древней Индии

1

Урок новых знаний


Диск № 6

ЦОР №15 «Природа и люди Древней Индии»

ММП «Культура Древней Индии»

§ 20, с. 95-100

Заполнить таблицу «Особенности культуры Индии»

Выписать в словарь новые термины.

Подготовить презентации по теме.

Не заполнять таблицу, не готовить презентацию



2(23)

Индийские касты

1

Урок новых знаний


ММП «Варны Древней Индии»

§ 21, с. 100-105-прочитать, выполнить задания на стр. 104.

Работа со словарем

Подготовить презентации по теме.

Не выполнять задание



3(24)

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

Комбинированный урок

Театрализация



ММП «Культура Древнего Китая», «Конфуцианство и даосизм»

§ 22 , с. 105-109-прочитать, ответить на вопросы 1-2, с. 109

Работа со словарем





4(25)

Первый властелин единого Китая

1

Урок новых знаний


Диск № 6

ЦОР №16 «Единое государство в Китае»


§ 23, с. 109-113-прочитать.

Ответить на вопросы, с. 113

Работа со словарем

Подготовить презентации по теме: «Великая Китайская стена»

Не готовить презентацию



5(26)

Общий взгляд на возникновение древневосточных цивилизаций.

1

Повторительно-обобщающий урок.

Контроль знаний.

Зачет


Закончить выполнение повторительно-обобщающих заданий, стр. 114





Модуль 5. Древняя Греция. Древнейшая Греция.


5 часов







1 (27)

Греки и критяне

1

Урок новых знаний



Иллюстрации о достопримечательностях городов Древней Греции

bing.com/videos



§24, с. 116-120 - прочитать

Выполнить задание, с. 120.

Выписать новые термины в словарь

Подготовить презентации о городах Древней Греции

Не выполнять задание



2(28)

Микены и Троя

1

Комбинированный



Диск № 6

ЦОР №17 «Греция и Крит в эпоху бронзы»

ММП «Кносский дворец»


§ 25, с. 121-124-прочитать

Выполнить задание 3, с. 124.

Выписать новые термины в словарь





3(29)

Поэма Гомера «Илиада»

1

Урок новых знаний

Театрализация

Диск № 6

ЦОР №18 «Поэмы Гомера»

Фрагменты фильмов «Троя»,

«Путешествие Одиссея»

§ 26, с. 125-129-прочитать

Ответить на вопросы 1-4, с. 129

Выписать новые термины в словарь

Подготовить презентации

Не готовить презентации



4(30)

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Комбинированный урок


Диск № 6

ЦОР №18 «Поэмы Гомера»

Фрагменты фильмов «Троя»,

«Путешествие Одиссея»

§ 27, с. 129-134-прочитать. Ответить на вопросы, стр. 134

Выписать в словарь новые термины





5 (31)

Религия древних греков

1

Комбинированный урок

Диск № 6

ЦОР № 19 «Боги и герои Эллады»

ММП «Боги Древней Греции»


§ 28, с. 134-138-прочитать. Ответить на вопросы, стр. 138

Выписать в словарь новые термины

Заполнить таблицу «Боги Древней Греции»

Не заполнять таблицу




Модуль 6. Древняя Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.



7 часов







1(32)

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Комбинированный урок


Диск № 6

ЦОР № 21 «Афинский полис»


§ 29, с. 140-143-прочитать

Ответить на вопросы 1-4, с. 143

Выписать в словарь новые термины.




2(33)

Зарождение демократии в Афинах

1

Комбинированный урок



Диск № 6

ЦОР № 21 «Афинский полис»


§30, с. 143-146

Выполнить задание 4, с. 146

Выписать в словарь новые термины


Не выполнять задание



3(34)

Древняя Спарта

1

Урок новых знаний



Диск № 6

№ 22 «Древняя Спарта»

ММП «Спартанское воспитание»


§ 31, с. 147-150-прочитать

Выполнить задание, стр. 150

Выписать в словарь новые термины. Подготовить презентации по теме.

Не выполнять задание, не готовить презентации



4(35)

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

Урок новых знаний



Диск № 6

ЦОР № 20 «Греческие полисы и Великая колонизация»

ММП «Греческие колонии на Черном море»


§ 32, с. 150 – 155 - прочитать

Работа с картой, стр. 155




5(36)


Олимпийские игры в древности

1

Комбинированный урок


ММП «Олимпийские игры в Древней Греции»


§ 33, с. 155-160-прочитать

Ответить на вопросы 1-3, с. 160

Работа со словарем

9-14. 12


6 (37)

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Комбинированный урок

Диск № 6

ЦОР № 24 «Персидское нашествие»

ММП «Марафонская битва», «Саламинское морское сражение»

Фрагмент фильма «300 спартанцев»


§ 34, с. 161-165-прочитать

Ответить на вопросы 1-3, с. 165




7 (38)

Нашествие персидских войск

1

Комбинированный урок

Диск № 6

ЦОР № 24 «Персидское нашествие»

ММП «Марафонская битва», «Саламинское морское сражение»

Фрагмент фильма «300 спартанцев»


§ 35, с. 165-170-прочитать

Ответить на вопросы 1-3, с. 170





Модуль 7. Древняя Греция. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии.



5 часов







1(39)

В гаванях афинского порта Пирей

1

Комбинированный урок



Диск № 6

ЦОР № 26 «Хозяйство и развитие Афин в V в. до н. э.»

ММП «Афинский театр», «Творения Фидия»

§ 36, с. 171-175-прочитать

Ответить на вопросы 1-3, с.175

Выписать в словарь новые термины





2(40)

В городе богини Афины

1

Комбинированный урок




Диск № 6

ЦОР № 25 «Расцвет демократии в Афинах»


§ 37, с. 175-181-прочитать

Заполнение таблицы «Архитектурные памятники Афин»


Не заполнять таблицу



3(41)

В афинских школах и гимнасиях

1

Урок новых знаний.


ММП «Палестры и гимнасии»


§ 38, с. 181-185-прочитать. Ответить на вопросы, стр. 185

Выписать новые термины в словарь










4(42)

В афинском театре

1

Комбинированный урок

Материалы с сайта ru.wikipedia.org/wiki/

Иллюстрации


§ 39, с. 185-190-прочитать

Выполнить задание, стр. 190

Не выполнять задание



5(43)

Афинская демократия при Перикле

1

Комбинированный урок

ММП «Перикл»


§ 40, с. 190-195-прочитать

Ответить на вопросы, стр. 195





Модуль 8. Древняя Греция. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э.


4 часа







1 (44)

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Комбинированный урок


Материалы с сайта ru.wikipedia.org/wiki/

Иллюстрации, карты Диск № 6

ЦОР № 27 «Возвышение Македонии»

ММП «Македонская фаланга»



§ 41, с. 196-200-прочитать

Ответить на вопросы 1-4, с. 200

Подготовить сообщение, презентации об Александре Македонском

Не готовить сообщение, презентацию



2(45)

Поход Александра Македонского на Восток

1

Комбинированный урок



Материалы с сайта ru.wikipedia.org/wiki/

Иллюстрации, карты Диск № 6

ЦОР № 28 «Завоевания Македонского»

ММП «Александр Македонский»

Фрагмент фильма «Александр»



§ 42, с. 200-205 - прочитать

Ответить на 1-3 вопросы, с. 205

Сообщения о походах Македонского

Не готовить сообщения



3(46)

В Александрии Египетской

1

Комбинированный урок



ММП «Александрия Египетская»

§ 43, с. 208-212-прочитать

Ответить на вопросы 1-4, стр. 212

Выписать в словарь новые термины.

Подготовить презентации по теме.

Не готовить сообщения






4 (47)

Вклад в мировую культуру Древней Греции

1

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование






Модуль 9. Древний Рим. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.


3 часа







1(48)

Древнейший Рим

1

Урок новых знаний


Диск № 6

ЦОР № 29 «Рим под властью царей»

ММП «Легенда об основании Рима»


§ 44, с. 214-218-прочитать

Выполнить задание по карте, стр. 218

Презентации подготовить и сообщения о римских царях

Записать в словарь новые термины

Не выполнять задания по карте, не готовить сообщения




2(49)

Завоевания Римом Италии

1

Урок новых знаний


Диск № 6

ЦОР № 30 «Рим во главе Италии»

ММП «Этруски»


§ 45, с. 219-222-прочитать

Выполнить задания, с. 222

Выписать в словарь новые термины.





3(50)

Устройство Римской республики

1

Урок новых знаний


ЦОР № 31 «Республика римских граждан»

§ 46, с. 222-227 –прочитать. Ответить на вопросы, стр. 227

Выписать в словарь новые термины.

Подготовить презентации по теме.

Не готовить сообщения




Модуль 10. Древний Рим. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.


3 часа







1(51)

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Урок новых знаний

Диск № 6

ЦОР № 33 «Рим – завоеватель Средиземноморья»

ММП «Римские полководцы»


§ 47, с. 228-232 -прочитать

Выполнить задания, с. 232

Выписать в словарь новые термины.

Подготовить презентации по теме.




2(52)

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Комбинированный урок


Диск № 6

ЦОР № 33 «Рим – завоеватель Средиземноморья»

ММП «Римские полководцы»


§ 48, стр. 232-238-прочитать

Ответить на вопросы, стр. 238. Задания по контурным картам

Подготовить сообщения и презентации

Не выполнять задания по контурным картам



3(53)

Рабство в Древнем Риме

1

Урок новых знаний



ММП «Рабство в Древнем Риме»


§ 49, с. 238-241-прочитать

Ответить на вопросы, стр. 241

Подготовить сообщения и презентации





Модуль 11. Древний Рим. Гражданские войны в Риме.

5 часов







1(54)

Земельный закон братьев Гракхов

1

Урок новых знаний

Диск № 6

ЦОР № 34 «Народные трибуны – братья Гракхи»

§ 50, с. 242-246-прочитать.

Выполнить задание, с. 246

Подготовить сообщения и презентации.




2 (55)

Восстание Спартака

1

Комбинированный урок

Диск № 6

ЦОР № 35 «Восстание Спартака»

Фрагмент фильмов «Спартак», «Гладиатор»


§51,с. 246-250-прочитать.

Выполнить задание, с. 251

Подготовить сообщения и презентации.




3(56)

Единовластие Цезаря

1

Урок новых знаний

Диск № 6

ЦОР № 36 «Цезарь – повелитель Рима»

Фрагмент фильма «Клеопатра»


§ 52, с. 251-255-прочитать.

Выполнить задания, с. 255

Подготовить сообщения и презентации.




4(57)

Установление империи

1

Урок новых знаний




Диск № 6

ЦОР № 37 «Падение республики»

ММП «Антоний и Октавиан»


§ 53, с. 256-260-прочитать.

Выполнить задания, стр. 260.

Подготовить сообщения и презентации.




5(58)

Республиканский Рим

1

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование



Работа со словарем





Модуль 12. Древний Рим. Римская империя в первые века нашей эры.

5 часов







1(59)

Соседи Римской империи

1

Комбинированный урок


Диск № 6

ЦОР № 38 «Соседи Римской империи в первые века нашей эры»


§ 54, с. 261-264-прочитать

Ответить на вопросы, с. 265.

Подготовить презентации








2(60)

В Риме при императоре Нероне

1

Комбинированный урок


ММП «Нерон»


§ 55, с. 265-268-прочитать

Ответить на вопросы, стр. 268

Подготовить сообщения, презентации








3(61)

Первые христиане и их учение

1

Комбинированный урок


Материалы с сайта ru.wikipedia.org/wiki/

Диск № 6

ЦОР № 40 «Первые христиане и их учение»

Фрагмент фильма «Камо грядеши»



§ 56, с. 269-274-прочитать

Выполнить задания, стр. 274-275

Подготовить сообщения и презентации.

Выписать в словарь новые термины

.



4(62)

Расцвет империи во II (2-м) веке н. э.

1

Комбинированный урок


Материалы с сайта ru.wikipedia.org/wiki/

Иллюстрации, карты Диск № 6

ЦОР № 41 «Расцвет Римской империи во II веке»


§ 57, с. 275 – 279 -прочитать

Ответить на воросы, стр. 279

Подготовить сообщения и презентации.

Выписать в словарь новые термины





5(63)

Вечный город и его жители


1

Урок новых знаний


Диск № 6

ЦОР № 41 «Расцвет Римской империи во II веке»


§ 58, с. 279 – 284 -прочитать

Выполнить задания, стр. 285

Подготовить сообщения и презентации.

Выписать в словарь новые термины













Модуль 13. Древний Рим. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

2 часа







1(64)

Римская империя при Константине

1

Комбинированный урок


Диск № 6

ЦОР № 42 «Римская империя при Константине»

ММП «Константинополь»


§ 59, с. 285 – 289 -прочитать

Выполнить задания, стр. 289.

Подготовить сообщения и презентации.

Выписать в словарь новые термины





2 (65)

Взятие Рима варварами

1

Комбинированный урок

Диск № 6

ЦОР № 43 «Взятие Рима готами»

Фрагмент фильма «Последний легион»


§ 60, с. 289 – 293 -прочитать

Подготовка к итоговой контрольной работе




66

Контрольная работа «Основные события и достижения истории Древнего мира»


Повторительно-обобщающий урок

fcior.edu.ru

Использование заданий для тестирования с сайта.





67-68

Резерв










Календарно-тематическое планирование по истории на тему
  • История
Описание:

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием  составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413,   устанавливающего  обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. На основе  авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» издательства «Просвещение»  2014 г.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

Контроль знаний предусматривает  тематические тестовые работы, письменные работы с развернутым ответом, практические и лабораторные работы.

 Количество часов по рабочему плану:  68 часов  (2 часа в неделю).

Автор Попова Ирина Геннадьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 591
Номер материала 39807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓