№ п/п
|
Содержание
и тип урока
|
Кол-во часов
|
Дата
|
Образовательн. ресурсы
|
Характеристика
видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
|
Дом.
задание
|
6а
|
6б
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
|
1
|
Что
изучает история Средних веков (изучение нового материала)
|
1
|
1.09
|
|
1.09
|
|
Презентация
«Средние века».
Режим
доступа: http://prezentacii.com/istorii/2643-srednie-veka.html
|
Регулятивные: ставят
учебные задачи на основе того, что уже усвоено, и того, что еще не известно.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммукативные:
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для
партнера высказывания
|
Введение,
работа с иллюстр. с. 10, 11
|
Глава I. Становление
Средневековой Европы (VI-XI вв.) (5 часов)
|
2
|
Древние
германцы и Римская империя (изучение нового материала)
|
1
|
3.09
|
|
3.09
|
|
Римская
империя и германцы. Режим доступа: http://maxbooks.ru/germani/nems07.html/
|
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускаю возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их
собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
§1, вопр.
с. 20 (у), зад. с. 20 (2,3)
|
3
|
Королевство
франков и христианская церковь (комбинированный)
|
1
|
8.09
|
|
8.09
|
|
Христианская
церковь и франкское королевство. Режим доступа: http://www.examen.ru/add/School-Subjects/History/13087/13088/13119/27/13137
|
Регулятивные: учитывают
и устанавливают правила в планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.
|
§
2(кроме п. 4), вопр. с. 26 (у), зад. с.26 (2. 5, 6)
|
4
|
Возникновение
и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность (комбинированный)
|
1
|
10.09
|
|
10.09
|
|
Презентация
«Империя Карла Великого». Режим доступа: http://www.vivl.ru/karl/karl/php
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока. Самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы. Формулируют свои затруднения,
предлагают помощь и сотрудничество)
|
§3, (кроме
п. 4). Вопр. с. 32 (у), Зад. с. 32 (1, 5)
|
5
|
Западная
Европа в IX-XI вв.
(комбинированный)
|
1
|
15.09
|
|
15.09
|
|
Презентация
«Король Артур и рыцари круглого стола». Режим доступа: http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/korol-artur-i-rytsari-kruglogo-stola
|
Регулятивные:
планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят
и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения
в устной и письменной форме, в том числе творческого и следовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
|
§4, вопр.
с. 39 (у), зад. с.39 (2,3)
|
6
|
Культура
Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения
|
1
|
17.09
|
|
17.09
|
|
Презентация
«Культура эпохи Возрождения». Режим доступа: http://prezentacii.com/732-kultura-epohi-vozrozhdenija.html
|
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач. Выбирают
наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
довариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задают вопросы. необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером
|
§2. п.4;
§3, п.4.
зад.
|
Глава II. Византийская
империя и славяне. (2 часа)
|
7
|
Византия
– государственное устройство и управление. (комбинированный)
|
1
|
22.09
|
|
22.09
|
|
Византийская
цивилизация. Режим доступа: http://history.rin.ru/text/tree/2127.html
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем
плане.
Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения
познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
§ 6, 7
(2,3), вопр. с. 53, 59 (у), Зад. с.53 (1,3,4), с. 59 (1,2)
|
8
|
Образование
славянских государств (изучение нового материала)
|
1
|
24.09
|
|
24.09
|
|
Первые
государственные образования славян. Режим доступа: http://slawianie.narod.ru/str/strana/pervye.html
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в активном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
§ 8. Вопр.
с. 66 (у), Зад. с.66 (2,3,4)
|
Глава III. Арабы в VI-XI вв.
(2 часа)
|
9
|
Арабский
халифат и его распад. (комбинированный)
|
1
|
29.09
|
|
29.09
|
|
Арабский
халифат. Режим доступа: http://thefallen./net/arabskjiy-khalifat/html
|
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
довариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
§ 9. Вопр.
с 77 (у), Зад. с. 77 (1,4,5)
|
10
|
Культура
стран халифата (комбинированный)
|
1
|
1.10
|
|
1.10
|
|
Культура
Арабского халифата. Режим доступа: http://kultprosvet.in/osnovnie-etapi-mirovoy-kulturi-vi-xx-vv-probl/2-kultura-arabskogo-chalifata/vse-stranitsi.html
|
Регулятивные: ставят
учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что еще не известно.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для
партнера высказывания.
|
§10, вопр.
с. 83 (у). зад. с. 84 (2,4)
|
Глава IV. Феодалы и
крестьяне. (2 часа)
|
11
|
В
рыцарском замке (комбинированный)
|
1
|
6.10
|
|
6.10
|
|
Презентация
«В рыцарском замке». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/prezentatsiya-po-teme-v-rytsarskom-zamke-6-klass
|
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения. В том числе и не совпадающих с
их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и
взаимодействии.
|
§ 12. Вопр.
с. 100, Зад. с. 100 (1,3.7)
|
12
|
Средневековая
деревня и ее обитатели (комбинированный)
|
1
|
8.10
|
|
8.10
|
|
Презентация
«Средневековая деревня и ее обитатели». Режим доступа: http://powerpt.ru/prezentacii-po-istorii/1461-srednevekovaya-derevnya-i-ee-obitateli.html
|
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера
Коммуникативные:
учитывают
разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулируют собственное мнение и позицию
|
§ 11,
вопр. с. 93 (у), зад. с. 93 (2.3,5)
|
Глава V. Средневековый
город и его обитатели. (2 часа)
|
13
|
Средневековый
город (комбинированный)
|
1
|
13.10
|
|
13.10
|
|
Презентация
«Средневековый город». Режим доступа:
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и
сотрудничество)
|
§ 13, 14
вопр. с. 110, с. З16 (у), зад. с. 110 (1,3,5), с. 117 (2,3)
|
14
|
Горожане
и их образ жизни (комбинированный)
|
1
|
15.10
|
|
15.10
|
|
Презентация
«Горожане и их образ жизни». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/alekseenko66/file/766449
|
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе и во внутреннем плане.
Познавательные: ставят
и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения
в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского
характера
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
|
§ 15,
вопр. с. 124, зад. с. 125 (2,4)
|
Глава VI. Католическая церковь.
(2 часа)
|
15
|
Католическая
церковь в Средние века (комбинированный)
|
1
|
20.10
|
|
20.10
|
|
Презентация
«Католическая церковь в Средние века». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-6733
|
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные:
договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы,
необходимые для решения познавательных задач
|
§ 16,
вопр. с. 135 (у), зад. 135 (1,4)
|
16
|
Крестовые
походы (изучение нового материала)
|
1
|
22.10
|
|
22.10
|
|
Презентация
«Крестовые походы». Режим доступа: http://prezentacii.com/istorii/1514-krestovye-pohody.html
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации в том числе и во внутреннем
плане.
Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для
решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
§ 17,
вопр. с. 149(у, 9 –пис), зад. с. 149 (1,5)
|
Глава VII. Образование
централизованных государств в Западной Европе. (6 часов)
|
17
|
Объединение
Франции (комбинированный)
|
1
|
27.10
|
|
27.10
|
|
Презентация
«Как началось объединение Франции». Режим доступа: http://www.pujshkolu.ru/strgtywaz/file/140748
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
§ 18, вопр.
с. 158 (у, 6-пис), зад. с. 158 (2,4)
|
18
|
Что
англичане считают началом своих свобод (комбинированный)
|
1
|
29.10
|
|
29.10
|
|
Презентация
«Что англичане считают началом своих свобод». Режим доступа: http://sergeyawaz.ucoz/ru/load/razrabotki/prezentacija_k_urooku_istorii_srednikh_vekov_tema_96chto_anglichane_schitajut_nachalom_svoikh_svobod96/11-1-0-219
|
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
|
§19, вопр.
с. 166 (у), зад. с. 166 (1,3)
|
19
|
Столетняя
воина (изучение нового материала)
|
1
|
3.11
|
|
3.11
|
|
Презентация
«Столетняя война». Режим доступа: http://www. uchportal.ru/load/54-1-0-7021
|
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их
собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
§20, вопр.
с. 178 (у), зад. с. 178 (1,5)
|
20
|
Крестьянские
восстания во Франции и Англии (комбинированный)
|
1
|
10.11
|
|
10.11
|
|
Крестьянское
восстание. Режим доступа: http://kazunitrade.ru/history/80-vosstanie-anglija.html
|
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают
разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формулируют собственное мнение и позицию.
|
§20, составить
таблицу
|
21
|
Усиление
королевской власти во Франции и Англии (изучение нового материала)
|
1
|
12.11
|
|
12.11
|
|
Франция XI-IV вв.
Режим доступа: http://allstude.ru/Istoriya/Franciya_XI_XV_vekov.html
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и
сотрудничество).
|
§21,
вопр. с. 184 (у), зад. с. 184 (1,2,4)
|
22
|
Реконкиста
(комбинированный)
|
1
|
17.11
|
|
17.11
|
|
Реконкиста
– гром победы. Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1370
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе и во внутреннем плане.
Познавательные: ставят
и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения
в устной и письменной форме. В том числе творческого и исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
|
§22,
вопр. с. 190, зад. с. 191 (1,5)
|
Глава VIII. Германия и
Италия в XII-XV вв. (2
часа)
|
23
|
Усиление
власти князей Германии (комбинированный)
|
1
|
19.11
|
|
19.11
|
|
История
Германии. Режим доступа: http://znaniya-sila.narod.ru/solarsis/zemlya/earth_19_02.htm
|
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером.
|
§ 23,
вопр. с. 197 (у), зад. с. 198 (2,4)
|
24
|
Расцвет
итальянских городов (комбинированный)
|
1
|
24.11
|
|
24.11
|
|
Презентация
«Расцвет итальянских городов». Режим доступа: http://sergeywaz.ukoz.ru/load/razrabotki/prezentacii/prezenacija_k_uroku_istorii_srednikh_vekov_tema_96rascvet_italjanskikh_gorodov96/11-1-0-429
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем
плане.
Познавательные: используют
знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения
познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
§ 23,
вопр. зад. с. 198 (1,3)
|
Глава IX. Славянские
государства и Византия. (2 часа)
|
25
|
Гуситское
движение в Чехии (комбинированный)
|
1
|
26.11
|
|
26.11
|
|
Ян Гус.
Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%d0%93%d1%83%d1%81,_%d0%af%d0%bd
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения
задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
§ 24,
вопр. с. 207 (у), зад. с. 207 (1,5)
|
26
|
Завоевание
турками-османами Балканского полуострова (комбинированный)
|
1
|
1.12
|
|
1.12
|
|
Презентация
«Османское завоевание Балканского полуострова». Режим доступа: http://www/uchportal.ru/load/54-1-0-11316
|
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
|
§ 25,
вопр. с. 213 (у, 5-пис), зад. 213 (1, 2, 4)
|
Глава X. Культура
Западной Европы. (5 часов)
|
27
|
Образование
и философия, литература, искусство (изучение нового материала)
|
1
|
3.12
|
|
3.12
|
|
Презентация
«Культура Раннего Возрождения». Режим доступа: http://prezentacii.com/mhk/732-kultura-epohi-vozrozhdenija.html
|
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их
собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
§ 26, 27
(п. 1. 2, 3); § 28, вопр. с. 223 (4-пис), с. 228 (у), с. 235 (у), зад.
с. 223 (1), с. 229 (2), с. 235 (4).
|
28
|
Культура
Раннего Возрождения. Научные открытии и изобретения (комбинированный)
|
1
|
8.12
|
|
8.12
|
|
Культура
Возрождения. Режим доступа: http://flourishing.ru/early-renaissance
|
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве. Формулируют собственное мнение и позицию.
|
§ 29 (п.
3, 4), § 30, вопр.
с. 243 (у), с. 249 (4-пис), зад. с 243 9
(1), с.
250 (2,1)
|
29
|
Народы
Азии, Америки и Африки в Средние века (изучение нового материала)
|
1
|
10.12
|
|
10.12
|
|
Народы
Африки в Средние Века. Режим доступа: http://www.kazunitrade.ru/history/182-afrika.html
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения,
предлагают помощь и сотрудничество).
|
§31,
32. вопр. с
264 (у), с. 275 (у), зад. с. 264 (6), с. 275 (4),подготовка к контр.
тестированию
|
30
|
Итоговое
повторение по курсу «Средние века». Контрольное тестирование. (применение
знаний и умений, контроль и коррекция знаний)
|
1
|
15.12
|
|
15.12
|
|
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
31
|
Защита
проектов
(применение
знаний и умений)
|
1
|
17.12
|
|
17.12
|
|
|
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве. Формулируют собственное мнение и позицию.
|
|
ИСТОРИЯ РОССИИ (37 часов)
|
Глава I. Древняя Русь в
VIII –
первой половине XII в. (10 часов)
|
32
|
Введение.
Древнейшие народы на территории России (изучение нового материала)
|
1
|
22.12
|
|
22.12
|
|
Хазарский
каганат. Режим доступа: http://www/world-history.ru/countries_about/2051.html
Краткая
история Волжской Булгарии. Режим доступа: http://www/chuvashproject.ru/index.php/history/48-bulgaria
|
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером.
|
§ 1, зад.
1,2, с. 14
|
33
|
Восточные
славяне (комбинированный)
|
1
|
24.12
|
|
24.12
|
|
Презентация
«Восточные славяне в древности». Режим доступа: http://prezentacii.com/istirii/423-vostochnye-slavyane-v-drevnosti.html
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем
плане.
Познавательные: используют
знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения
познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
§ 2, зад.
1,2, с. 22
|
34
|
Формирование
Древнерусского государства (изучение нового материала)
|
1
|
29.12
|
|
29.12
|
|
Презентация
«Формирование Древнерусского государства». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-18498
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
§ 3,
зад. с. 31
|
35
|
Первые
киевские князья (комбинированный)
|
1
|
12.01
|
|
12.01
|
|
Презентация
«Первые русские князья». Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/187418
|
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
|
§ 4,
зад. с. 39.
|
36
|
Владимир
Святославович. Принятие христианства (изучение нового материала)
|
1
|
14.01
|
|
14.01
|
|
Презентация
«Князь Владимир. Принятие христианства». Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/595756
|
Регулятивные:
ставят
учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что ёще не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера
высказывания.
|
§ 5,
зад., с. 46
|
37
|
Расцвет
Древнерусского государства при Ярославе Мудром (комбинированный)
|
1
|
19.01
|
|
19.01
|
|
Презентация
«расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром». Режим доступа: http://prezentacii.com/istorii/1512-rascvet-drevnerusskogo-gosudarstva-pri-yaroslave.html
|
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их
собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
§ 6,
зад. с. 58-59
|
38
|
Культура
Древней Руси (комбинированный)
|
1
|
21.01
|
|
21.01
|
|
Культура
и искусство Древней Руси. Режим доступа: http://www.historicus.ru/kultura_i_iskusstvo_drevnei_rusi/
|
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве. Формулируют собственное мнение и позицию.
|
§ 7,
зад. 68
|
39
|
Быт и
нравы Древней Руси (комбинированный)
|
1
|
26.01
|
|
26.01
|
|
Презентация
«Быт и нравы Древней Руси». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-14364
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока. Самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы. Формулируют свои затруднения,
предлагают помощь и сотрудничество)
|
§ 8,
зад. с. 77-78
|
40
|
Обобщающее
повторение «Древняя Русь в VIII – первой половине XII в.» (применение
знаний и умений).
|
1
|
28.01
|
|
28.01
|
|
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Итоговые
вопросы, с. 78-79
|
41
|
Защита
проектов. (применение знаний и умений)
|
1
|
2.02
|
|
2.02
|
|
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
Глава II. Русь удельная
в XII – XIII вв.
(9 часов)
|
42
|
Начало
раздробленности Древнерусского государства (изучение нового материала)
|
1
|
4.02
|
|
4.02
|
|
Презентация
«Начало раздробленности Руси». Режим доступа: http://prezentacii.com/istorii/1944-politicheskaya-razdroblennost-rusi.html
|
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером.
|
§ 9, зад.
с. 90-91
|
43
|
Главные
политические центры Руси. Северо-Восточная Русь (комбинированный)
|
1
|
9.02
|
|
9.02
|
|
Презентация
«Северо-Восточная Русь». Режим доступа: http://www.zavuch.info/metodlib/254/55436
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем
плане.
Познавательные: используют
знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения
познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
§ 10-11, с.
92-98
|
44
|
Главные
политические центры Руси. Новгородское и Галицко-Волынское княжества (комбинированный)
|
1
|
11.02
|
|
11.02
|
|
Презентация
«Новгородское и Галицко-Волынское княжества». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-2731
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
§ 10 – 11, с. 98
– 101, зад. 8, 9, с. 102
|
45
|
Нашествие
с Востока (изучение нового материала)
|
1
|
16.02
|
|
16.02
|
|
Презентация
«Монголо-татарское нашествие». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/prezentaciya-mongolo-tatarskoe-nashestvie
|
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
|
§ 12, зад.
с. 112
|
46
|
Борьба
Руси с западными завоевателями (комбинированный)
|
1
|
18.02
|
|
18.02
|
|
Презентация
«Александр Невский». Режим доступа: http://library/prezentatsiya-dlya-klassnogo-chasa-aleksandr-nevskii
|
Регулятивные:
ставят
учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что ёще не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
|
§ 13,
зад. с .120
|
47
|
Русь и
Золотая Орда (комбинированный)
|
1
|
23.02
|
|
23.02
|
|
Презентация
«Русь и Золотая Орда». Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/579556
|
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их
собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
§ 14,
зад. с. 127
|
48
|
Русь и
Литва (комбинированный)
|
1
|
25.02
|
|
25.02
|
|
Презентация
«Русь и Литва». Режим доступа: http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Rus-i-Litva/006-TSelissledovanija.html
|
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве. Формулируют собственное мнение и позицию.
|
§ 15, зад.
с. 134-135
|
49
|
Культура
Руси в XII-XIII вв.
(комбинированный)
|
1
|
2.03
|
|
2.03
|
|
Презентация
«Культура Руси в XII-XIII вв.».
Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_6030.html
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока. Самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы. Формулируют свои затруднения,
предлагают помощь и сотрудничество)
|
§ 16, зад.
с. 144
|
50
|
Обобщающее
повторение «Русь в период политической раздробленности» (применение знаний
и умений)
|
1
|
4.03
|
|
4.03
|
|
Электронные
тесты и задания
|
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером.
|
Итоговые
вопросы, с. 146-147
|
51
|
Защита
проектов.
(применение
знаний и умений)
|
1
|
9.03
|
|
9.03
|
|
Презентации
учащихся по теме проекта
|
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их
собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
|
Глава III. Московская
Русь в XIV-XVI вв.
(19 часов)
|
52
|
Предпосылки
объединения Русских земель. Усиление Московского княжества (изучение
нового материала)
|
1
|
4.03
|
|
4.03
|
|
Презентация
«Предпосылки объединения Русских земель». Режим доступа: http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Obedinenie-zemel/013-Predposylki-obedinenija-russkikh-zemel.html
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем
плане.
Познавательные: используют
знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения
познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
§ 17, зад.
с. 156
|
53
|
Москва –
центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва (комбинированный)
|
1
|
16.03
|
|
16.03
|
|
Презентация
«Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва». Режим
доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/moskva-tsentr-borby-s-ordynskim-vladychestvom-kulikovskaya-bitva
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
§ 18, зад.
с. 164-165
|
54
|
Московское
княжество в конце XIV -
середине XV в.
(комбинированный)
|
1
|
18.03
|
|
18.03
|
|
Презентация
«Московское княжество в XIV – XV вв.». режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/moskovskoe-knyazhestvo-i-ego-sosedi-v-kontse-xiv
|
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
|
§ 19, зад.
с. 174-175
|
55
|
Создание
единого Русского государства и конец ордынского владычества (комбинированный)
|
1
|
23.03
|
|
23.03
|
|
Презентация
«Создание единого Русского государства». Режим доступа: http://prezentazii.ru/index.php?opttion=com_content&view=article&id=681:2011-10-10-21-43-00&catid=41:2011-06-19-18-58-51&Itemid=67
|
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их
собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
§ 20, зад.
с. 184
|
56
|
Московское
государство в конце XV –
начале XVI в.
(комбинированный)
|
1
|
25.03
|
|
25.03
|
|
Объединение
земель вокруг Москвы. Режим доступа: http://onzpi-co1.narod.ru/index/q6/q6.html
|
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве. Формулируют собственное мнение и позицию.
|
§21, зад.
с. 192
|
57
|
Церковь
и государство в конце XV –
начале XVI в.
(комбинированный)
|
1
|
1.04
|
|
1.04
|
|
Презентация
«Церковь и государство в конце XV-начале XVI в.»
|
Регулятивные:
ставят
учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что ёще не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера
высказывания
|
§ 22,
учебник , документ, с. 202-203
|
58
|
Реформы
Избранной рады (комбинированный)
|
1
|
6.04
|
|
6.04
|
|
Презентация
«Реформы Избранной рады». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-5772
|
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их
собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
§ 23,
зад. с. 210-211
|
59
|
Внешняя
политика Ивана Грозного (изучение нового материала)
|
1
|
8.04
|
|
8.04
|
|
Презентация
«Внешняя политика Ивана Грозного». Режим доступа: http://prezentacii.com/istorii/2129-vneshnyaya-politika-ivana-iv-groznogo.html
|
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве. Формулируют собственное мнение и позицию.
|
§ 24,
зад. с. 223
|
60
|
Опричнина
(комбинированный)
|
1
|
13.04
|
|
13.04
|
|
Презентация
«Опричнина». Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,20587/Itemid,118
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока. Самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы. Формулируют свои затруднения,
предлагают помощь и сотрудничество)
|
§ 25,
учебник, документ, с. 232
|
61
|
Просвещение,
устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв.
(комбинированный)
|
1
|
15.04
|
|
15.04
|
|
Культура
и быт XIV-XVI вв.
Режим доступа: http://his95.narod.ru/lec6_5.html
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
§ 26, зад.
с. 242-243
|
62
|
Архитектура
и живопись в XIV-XVI вв.
(комбинированный)
|
1
|
20.04
|
|
20.04
|
|
Презентация
«Архитектура и живопись в XIV-XVI вв.». Режим доступа: http://powerpt.ru/prezentacii-po-istorii/2430-zodchestvo-i-zhivopis-rusi-xiv-xv-vv.html
|
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером.
|
§ 27, зад. с
255
|
63
|
Быт в XV-XVI вв.
(комбинированный)
|
1
|
22.04
|
|
22.04
|
|
Культура
и быт XIV-XVI вв.
Режим доступа: http://his95.narod.ru/lec6_5.html
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем
плане.
Познавательные: используют
знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения
познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
§ 28, зад.
с. 266-267
|
64
|
Обобщающее
повторение «Русь Московская» (применение знаний и умений)
|
1
|
27.04
|
|
27.04
|
|
Презентация
«Контроль знаний по теме «Московская Русь»»
|
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Повторение
пройденного материала, тестовые задания с. 267-268
|
65
|
Итоговое
повторение «История Руси с древнейших времен до конца XII в.»
(применение знаний и умений)
|
1
|
29.04
|
|
29.04
|
|
Электронные
тесты и задания
|
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
|
Подготовка
к контрольному тестированию
|
66
|
Итоговое
повторение «История Руси XII-XVI вв.» (применение
знаний и умений)
|
1
|
6.05
|
|
6.05
|
|
Электронные
тесты и задания
|
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером.
|
Подготовка
к защите проектов
|
67
|
Контрольное
тестирование (контроль и коррекция знаний)
|
1
|
13.05
|
|
13.05
|
|
|
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве. Формулируют собственное мнение и позицию
|
|
68
|
Защита
проектов. (применение знаний и умений)
|
|
20.05
|
|
20.05
|
|
Презентации
учащихся по теме проекта
|
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.