Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по истории 5 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

«Согласовано»

 

Заместитель директора по УВР

___________________________  /Туз Н. А./

 

 «__»________________2013г.

 

 

«Утверждаю»

 

Директор МАОУ Упоровская СОШ

___________________  /Клюкина И. А./

 

Приказ № ___ от «__»____________2013г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории  в 5а  классе

на 2013 – 2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Яркин Павел Викторович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

 

Раздел 1. Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

2. Примерная программа по учебным предметам. История.5-9 классы: -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Авторская программа под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл.», издательство «Просвещение», 2011 г.

4. Учебный план школы.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толе-  рантности и мира между людьми и народами, в духе демо-  кратических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 

 

 

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета  «История».

Программа по истории  Древнего мира составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает    новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этни-  ческой, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 

Раздел 3. Описание места учебного предмета «История» в учебном плане.

Часы для учебного предмета «История» в учебном плане МАОУ Упоровская СОШ (инвариантная часть) распределены следующим образом

Класс

Кол-во часов в неделю

Всего в год

5

2

68

6

2

68

7

2

68

8

2

68

9

2

66

ИТОГО

 

338

 

Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета  «История».


К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


 

Раздел 5. Содержание учебного предмета «История».

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (68 ч)

Первобытность.

Расселение древнейшего человека. Че­ловек разумный. Условия жизни и заня­тия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования перво­бытных людей.

Древнейшие земледельцы и скотово­ды: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появ­ление ремесел и торговли. Возникнове­ние древнейших цивилизаций

Введение в историю Древнего мира

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Источники по ис­тории Древнего мира

Древний Восток.

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Го­рода-государства. Мифы и сказания. Письменность.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и за­нятия населения. Управление государ­ством (фараон, чиновники). Военные по­ходы. Рабы.

Религиозные верования египтян. Жре­цы. Фараон-реформатор Эхнатон.

Познания древних египтян. Письмен­ность. Храмы и пирамиды.      

Восточное Средиземноморье в древ­ности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и тор­говли. Финикийский алфавит. Палестина; Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культур­ные сокровища Ниневии; гибель империи.

Персидская держава: военные походы, управление подвластными территориями. Зороастризм.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-госу­дарства. Общественное устройство, Вар­ны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Куль­турное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хо­зяйственная деятельность населения. Соз­дание объединенного государства. Им­перии Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение раз­личных групп населения. Развитие реме­сел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфу­цианство). Научные знания и изобрете­ния. Храмы. Великая Китайская стена

АНТИЧНЫЙ МИР

Древняя Греция. Эллинизм

Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Госу­дарства ахейской Греции (Микены и др.). Троянская война; «Илиада», «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства (полити­ческий строй, аристократия и демос). Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

Афины. Утверждение демократии. За­коны Солона, реформы Клисфена.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидс­кие войны: причины, участники, крупней­шие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перик-ле. Хозяйственная жизнь в древнегречес­ком обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук.   Греческая   философия.   Школа   и

образование. Литература. Архитектура  и скульптура.

Быт и досуг древних греков. Театр. Спор­тивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские заво­евания. Держава Александра  Македон­ского и ее распад. Эллинистические госу­дарства Востока.

Культура эллинистического мира

Древний Рим

Древнейший период. Население Древ­ней Италии: условия жизни и занятия. Эт­руски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

Римская республика. Патриции и пле­беи. Управление и законы.  Религиозные верования.

Завоевание  Римом  Италии.   Войны  с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.

Установление господства Рима в Среди­земноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Граждан­ские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: тер­ритория, управление.

Возникновение и распространение христианства.

Разделение Римской империи на За­падную и Восточную части. Рим и варва­ры. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская ли­тература, «золотой век поэзии». Оратор­ское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян

Историческое и культурное наследие Древнего мира

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Кол-во к/р (к/ тестов, к/диктантов и т. д.)

практическая работа

Введение.

1

 

1

Первобытные собиратели и охотники

3

 

3

Первобытные земледельцы и скотоводы.

4

 

3

Древний Египет.

7

1

6

Западная Азия в древности.

7

 

7

Индия и Китай в древности

5

1

4

Древняя Греция

5

 

5

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 5

7

 

7

Возвышение Афин в 5-м век3е до н.э. и расцвет демократии

5

 

5

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

4

1

3

Рим от его возникновения до установления господства  над Италией.

3

 

3

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.

3

 

3

Гражданские войны в Риме

4

 

4

Могущество Римской империи

5

 

5

Разгром Рима германцами и падение империи на Западе

5

1

2

ИТОГО

68

4

61

 

 

Раздел 6. Тематическое планирование.

№ урока п/п

№ урока в теме/ разделе

Тема урока

Цели/результат

Основные виды деятельности учащихся на уроке

Демонстрации,

Использование элементов ИКТ

Универсальные учебные действия (УУД).

См. приложенный план

Д/з

Сроки проведения

Дата проведения

(по факту)

1

2

3

4

5

6

7

9

 

 

 

1

1

Введение в историю.

Рассказывать о видах исторических источников по теме.

Составление  рассказа об источниках  древности  на территории нашего края.

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимость между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию  партнера.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке.

 

Прочитать введение стр. 6. 

1 неделя сентября

5а -

8

4

Счет лет в истории.

Объяснить смысл  терминов.

Объяснить, как велся счет лет в истории.

Определять век и вести подсчет исторического времени.

Устанавливать последовательность счета на ленте времени.

Решение задач  на счет исторического времени.

Составление исторических задач, используя ленту времени.

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут  диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

 

Составить исторические задачи на определение исторического времени.

1 неделя сентября

 

Первобытные собиратели и охотники (3ч.).

2

1

Древнейшие люди.

Рассказать о расселении древнейшего человека.  Описать портрет древнейшего человека.

Работа с заданиями на описание жизни первобытного человека.

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют  план последовательности действий.

См. урок 1

П. 1.

2 неделя сентября

 

3

2

Родовые общины охотников и собирателей.

Рассказать чем занимался древнейший человек, какими орудиями труда он пользовался.

Работа с заданиями на описание орудий труда.

 

Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины, приводят примеры.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние от деятельности на уроке.

См. урок 2

П. 2.

2 неделя сентября

 

4

3

Возникновение искусства и религиозных верований.

Объяснить причину появления верований, религий. Рассказать о возникновении первобытного искусства.

Работа с заданиями  на описание искусства  первобытных людей.

Видео  «Наскальные рисунки».

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

 

П. 3

3 неделя сентября

 

Первобытные земледельцы и скотоводы (3ч.).

5

1

Возникновение земледелия и скотоводства.

Описывать условия и образ жизни скотоводов и земледельцев.

Работа с заданиями  на описание предметов быта и орудий труда первобытных земледельцев и скотоводов.

 

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества.

Коммуникативные: планируют цели и  способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при усвоении учебного материала.

 

П. 4

3 неделя сентября

 

6

2

Появление неравенства и знати.

Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнить родовую и соседскую общину. Объяснить причины появления неравенства.

Работа с заданиями  на объяснение исторических терминов.

 

Познавательные: сопоставляют схемы  и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.

 

П. 5

4 неделя сентября

 

7

3

Повторительно – обобщающий урок: Первобытный мир.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Объяснить исторические термины.

Решать кроссворды.

Работа с тестами, решение кроссвордов.

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами..

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата, осуществляют самостоятельный контроль деятельности.

 

П. 1-5

4 неделя сентября

 

Древний Египет (7).

9

1

Государство на берегах Нила.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Работа с  картой.

Видео «Нил».

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.

Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата, осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности.

 

П. 6.

1 неделя октября

 

10

2

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Характеризовать основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.

Работа с заданиями  на описание жизни простых египтян.

Демонстрационная схема «Общество Древнего Египта».

Познавательные: выявляют  особенности жизни древних египтян, приводят в качестве доказательства примеры.

Коммуникативные:  оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

См. урок 3

П. 7

1 неделя октября

 

11

3

Жизнь египетского вельможи.

Характеризовать особенности власти фараонов  и порядок управления страной.

Составление рассказа – описания «Жизнь  и быт фараона, жреца, земледельца, раба».

 

Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательств.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

 

П. 8

2 неделя октября

 

12

4

Военные походы фараонов.

Раскрывать цели походов фараонов, описывать устройство египетской армии

Работа с документами и картой.

Изображения египетских воинов и их вооружения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: осуществляют  самостоятельный контроль своей деятельности.

 

П. 9

2 неделя октября

 

13

5

Религия древних египтян.

Объяснять в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Работа с иллюстративным материалом.

Презентация, видео «Египетские пирамиды».

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, согласуют свои действия с партнером.

Регулятивные: оставляют план последовательности действий, оценивают свою работу на уроке.

 

П. 10

3 неделя октября

 

14

6

Искусство древнего Египта.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Работа с учебником, иллюстративным материалом. 

Видео «Искусство Древнего Египта».

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, понимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

 

П. 11-12.

 

 

15

7

Повторительно-обобщающий урок: Древний Египет.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Объяснить исторические термины.

Решать кроссворды.

Контрольная работа

 

Познавательные: самостоятельно выделяют цели и анализируют вопросы, формулируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

 

П. 6-12.

4 неделя октября

 

Западная Азия в древности (7ч.).

16

1

Древнее Двуречье.

Показывать по карте местоположение государств Двуречья., рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах.

Работа с картой.

 

Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы и формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель.

 

П. 13

4 неделя октября

 

17

2

Вавилонский царь Хаммурапи.

Характеризовать источники,  рассказывающие о древних цивилизациях (законы Хаммурапи).

Работа с документами.

Презентация

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют  цели, осуществляют поиск информации необходимой для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.

 

П. 14.

2 неделя ноября

 

18

3

Финикийские мореплаватели.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Объяснять предпосылки  и следствие создания финикийского алфавита.

Работа с учебником.

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют  вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы действия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

 

П. 15.

 

19

4

Библейские сказания.

Характеризовать роль библейских сказаний для мировой культуры.

Работа с источниками.

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и  зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают  друг друга.

Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль  своей деятельности.

 

П. 16

3 неделя ноября

 

20

5

Царство Давида и Соломона.

Объяснять значение перехода к  монотеизму (в иудаизме).

Работа с учебником.

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

П. 17

 

21

6

Ассирийская держава.

Рассказывать о культуре Древней Ассирии.

Работа с картой и наглядными материалами.

 

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют  ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

 

П. 18

4 неделя ноября

 

22

7

Персидская держава «царя царей».

Показывать по карте территорию Персидской державы, объяснять как она управлялась.

Работа с картой.

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимость  между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают  друг  друга.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, осуществляют самостоятельный контроль знаний.

См. 4

П. 19

 

Индия и Китай в древности (5ч.).

23

1

Природа и люди Древней Индии.

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Составление  рассказа об особенностях природных условий Индии.

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических  условий и проживания людей на полуострове Индостан, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Регулятивные: прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого материала.

 

П. 20

4 неделя ноября

 

24

2

Индийские касты.

Характеризовать общественный строй Древней Индии, положения представителей различных варн (каст).

Составление  рассказа  о положении человека в Древней Индии.

Презентация

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию необходимую  для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение  и позицию, допускают существование различных точек зрения, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

 

П. 21

 

25

3

Китайский  мудрец  Конфуций.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Сравнение  религий Индии и Китая.

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

См. урок 5

П. 22

1 неделя декабря

 

26

4

Первый властелин единого Китая.

Называть черты политического устройства Китая.

Называть имена наиболее известных правителей Древнего Китая.

Работа с заданием   на сравнение политического строя Индии и Китая.

Видео «Великая Китайская стена».

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений.

Коммуникативные:  ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

 

П. 23

 

27

5

Повторительно-обобщающий урок: Древний

Восток. 

Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Объяснить исторические термины.

Решать кроссворды.

Контрольная работа

 

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают информацию, полученную ранее  для решения учебной задачи.

Регулятивные: учитывают ориентиры данные учителем при освоении нового материала.

 

Повторить изученный материал.

2 неделя декабря

 

Древняя Греция (5ч.).

28

1

Греки и критяне.

Показывать по карте основные древнегреческие государства. Рассказывать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей. 

Рассказать  о политическом устройстве древнегреческого государства Крит.

Соотносить миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями.

Работа с картой.

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями. 

Регулятивные: составляют план последовательности действий.

 

П. 24

2 неделя декабря

 

29

2

Микены и Троя.

Рассказать  о политическом устройстве древнегреческого государства Микены.

Рассказывать о Микенском государстве, характеризовать микенские дворцы.  Излагать миф о причинах Троянской войны.

Работа с иллюстрациями учебника по теме.

Презентация

Познавательные: выявляют основные причины исторических событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.

 

П. 25

3 неделя декабря

 

30

3

Поэма Гомера «Идиада».

Характеризовать значимость произведения для древнегреческой культуры.

Работа с отрывками из поэмы.

 

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные:  вступают в речевое общение, планируют способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют и индивидуальную образовательную траекторию.

 

П. 26

 

31

4

Поэма Гомера «Одиссея».

Характеризовать значимость произведения для древнегреческой культуры.

Работа с отрывками из поэмы.

 

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные:  вступают в речевое общение, планируют способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют и индивидуальную образовательную траекторию.

 

П. 27.

4 неделя декабря

 

32

5

Религия древних греков.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в древнегреческом обществе.

Работа с мифами.

Презентация, Видео «Храм бога Гора».

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии, привлекают информацию полученную ранее для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями. 

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при усвоении нового учебного материала.

См. урок 6

П. 28.

 

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч.).

33

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Характеризовать политический строй греческих городов –государств. Объяснить, как образовывались греческие полисы.

Объяснять причины деления полисов на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные. 

Работа с заданиями в учебнике по теме.

 

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания  и представления о государственном устройстве греческих городов.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в обсуждении вопросов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

 

П. 29

2 неделя января

 

34

2

Зарождение демократии в Афинах.

Рассказывать о том, как зарождалась демократия в Афинах. Раскрывать суть реформ Солона, показывать изменения, произошедшие в результате реформ.

Работа с персоналиями.

Видео «Выборы в Афинах».

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке

 

П. 30

 

35

3

Древняя Спарта.

Характеризовать политический строй Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание, выражать свое отношение к нему.

Работа с учебником.

Презентация

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

См. урок 7

П. 31.

3 неделя января

 

36

4

Основание греческих колоний.

Показывать по карте основные греческие колонии на берегу Черного моря. Рассказывать о распространении, причинах появления колоний. 

Работа с картой.

 

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

 

П. 32

 

37

5

Олимпийские игры в древности.

Объяснять в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Работа с иллюстрациями.

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм  действий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действий.

См. урок 8

П. 33.

4 неделя января

 

38

6

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Объяснять причины  и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

Работа с картой

Презентация

Познавательные: выделяют особенности и признаки победы древних греков.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.

Регулятивные: удерживают цель деятельности  до получения ее результата.

 

П. 34

 

39

7

Нашествие персидских войск на Элладу.

Рассказывать  о наиболее крупных сражениях  и  их последствиях.

Работа с картой

Изображения воинов Греции и Персии.

Познавательные: выделяют особенности и признаки победы древних греков.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.

Регулятивные: удерживают цель деятельности  до получения ее результата.

См. урок 9

П. 35

1 неделя февраля

 

Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии (5ч.).

40

1

В гаванях афинского порта Пирей.

Рассказывать о жизни основных категорий населения в Афинах.

Составление рассказа   о жизни афинян.

 

Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в обсуждении вопросов.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действий.

 

П. 36

1 неделя февраля

 

41

2

В городе богини Афины.

Рассказывать о уровне развития Афин как города-государства.

Составление  рассказа о достопримечательностях Афин.

Видео «О древнегреческом театре».

Познавательные: сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию, устанавливают закономерности и делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, свое эмоциональное состояние.

См. урок 10

П. 37

2 неделя февраля

 

42

3

В афинских школах и гимнасиях.

Рассказывать о развитии образования в Афинах.

Составление  сравнительной таблицы  «Образование в Древней Греции».

Изображения школы в Афинах. 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.

 

П. 38.

 

43

4

В театре Диониса.

Представлять описания разных видов древнегреческого искусства. Объяснять в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Составление рассказа  о особенностях греческой комедии.

 

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

См. урок 11

П. 39

3 неделя февраля

 

44

5

Афинская демократия при Перикле.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Составление  рассказа  о работе Народного собрания

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

 

П. 40.

 

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. (4ч.)

45

1

Города Эллады подчиняются Македонии.

Объяснять причины возвышения Македонии.

Работа с картой. 

 

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.

 

П. 41.

4 неделя февраля

 

46

2

Поход Александра Македонского на Восток.

Составлять исторический портрет  (характеристику) Александра Македонского. показывать по карте основные направления его походов.

Работа с картой: показывать последовательность формирования державы Александра Македонского.

Выполнение задание на сравнение армий Александра Македонского и Дария III.

Презентация, фрагмент фильма «Александр». 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы. 

Коммуникативные: вступают в речевое общение.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. 

 

П. 42.

 

47

3

В древней Александрии Египетской.

Объяснять вклад в мировую культуру. называть и описывать памятники  культуры.

Составление рассказа   о новом городе Александрии Египетской.

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности.

См. урок 12

П. 43.

1 неделя марта

 

48

4

Повторительно-обобщающий урок: Древняя Греция.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Объяснить исторические термины.

Решать кроссворды.

Контрольная работа

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала. 

 

Повторить изученный материал.

 

Рим от его возникновения до установления господства  над Италией (3ч.).

49

1

Древнейший Рим.

Показывать по карте местоположение древнейших государств на территории Италии. рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Индии.

Выполнение задания на описание природных условий в Италии и соотнесение их с занятиями древних римлян.

Видео «Основание Рима».

Познавательные:  выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, принимают  чужое мнение или позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.

См. урок 13

П. 44.

2 неделя марта

 

50

2

Завоевание Римом Италии.

Объяснять причины распространения власти Рима на территории Италии.

Работа с документами в учебнике.

 

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование других точек зрения.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

 

П. 45.

 

51

3

Устройство Римской республики.

Объяснять, кому принадлежала власть в римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Составление схемы: Органы управления в Древнем Риме.

презентация

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы работы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

 

П. 46

3 неделя марта

 

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3ч.).

52

1

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 годы до н.э.).

Характеризовать причины пунических войн, их результаты.

Работа с картой

 

Познавательные:  выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, принимают  чужое мнение или позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.

 

П. 47

3 неделя марта

 

53

2

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2-м веке до н.э.

Объяснять причины успеха в установлении господства над Средиземноморьем во 2-м веке до н.э.

Работа с картой

 

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи.

 

П. 48.

4 неделя марта

 

54

3

Рабство в Древнем Рима.

Характеризовать положения раба в Римской империи.

Работа с иллюстративным материалом и литературными источниками

Презентация

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

См. урок 14

П. 49.

 

Гражданские войны в Риме (4ч.).

55

1

Земельный закон братьев Гракхов.

Раскрыть причины противостояния народа и патрициев, суть земельного закона братьев Гракхов, его значение для простого народа..

Выполнение заданий на объяснение своего отношения к трибунах Гаю и Тиберию Гракхам.

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

П. 50

2 неделя апреля

 

56

2

Восстание Спартака.

Характеризовать причины восстания. описывать ход восстания, состав армии Спартака. Характеризовать итог выступления рабов.

Выполнение задания на объяснение своего отношения к предводителю Восставших Спартаку.

Презентация

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательств выбранных положений.

Коммуникативные: ведут диалог, принимают  другое мнение и позицию.

Регулятивные:

См. урок 15

П. 51.

 

57

3

Единовластие Цезаря в Риме.

Характеризовать правление Цезаря.

Работа с документами в учебнике по теме.

 

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи.

 

П. 52.

3 неделя апреля

 

58

4

Установление империи в Риме.

Характеризовать соправительство Антония и Октавиана.

Работа с вопросами после параграфа.

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

П. 53.

 

Могущество Римской империи (5ч.).

59

1

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

Описывать жизнь соседей Римской империи. Показывать по карте направления переселения варварских племен и их вторжения на территорию Римской империи.

Работа с картой.

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию .

 

П. 54

4 неделя апреля

 

60

2

В Риме при императоре Нероне.

Давать характеристику  правлению императора Нерона.

Объяснение своего отношения к императору Нерону.

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: составляют план последовательности действий, самостоятельно выделяют и формулируют цель.

См. урок 16

П. 55.

 

61

3

Первые христиане и их учение.

Объяснять в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан. 

Работа с учебником

 

Познавательные: структурируют знания, осуществляют поиск информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.

 

П. 56

1 неделя мая

 

62

4

Расцвет Римской империи во 2-м веке.

Характеризовать правление императора Траяна. Рассказывать о жизни и труде римлян.

Описание жизни жителей Рима.

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию .

 

П. 57

 

63

5

«Вечный город» и его жители.

Описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники.  Рассказывать о досуге римлян.

Описание архитектурных сооружений  и  скульптурных памятников.

Изображения памятников архитектуры Рима.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

 

П. 58

2 неделя мая

 

Разгром Рима германцами и падение империи на Западе (5ч.).

64

1

Римская империя при Константине.

Характеризовать империю при императоре  Константине.

 

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу.

 

П.59

2 неделя мая

 

65

2

Взятие Рима готами.

Описывать причины падения Рима, характеризовать  значение данного события.

Работа с учебником

Презентация

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

 

П. 60

 

 

66

3

Восточная римская империя при Юстиниане.

Показывать на карте границы Западной и Восточной римской империи после ее разделения.

Работа с учебником

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

 

Записи

 

 

67

4

Повторительно-обобщающий урок: Древний Рим.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Объяснить исторические термины.

Решать кроссворды.

Контрольная работа

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала. 

 

Повторение

4 неделя мая

 

68

5

Итоговый урок. История Древнего мира.

Проверка усвоения знаний.

Опрос.

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала. 

 

Повторение

 

 

Раздел 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Название

Аннотация

1. История Древнего мира. 5 класс: рабочая программа по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой/автор составитель М.Б. Новожилова., Н.Н. Пантелеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 90с.

 

В пособии представлена рабочая программа по истории Древнего мира, составленная на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы А.А. Вигасина и ориентированная на работу с учебником А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» (М.: Просвещение, 2012г.).

Предложенная рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование, обеспечивающее взаимосвязанный и интегративный подход к развитию и совершенствованию ключевых общепредметных  и предметных компетенций, способствующее формированию специальных знаний умений, универсальных учебных действий и личностных качеств у школьников.

2. Соловьев К.А., Арасланова О.В. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 512 с.

Подробные поурочные планы содержат весь материал для проведения полноценных уроков по истории Древнего мира в классе общеобразовательных школ. Пособие полностью автономно, содержит различные дополнительные материалы для учителя, большое количество игровых заданий. Издание дополнено новыми вариантами проведения уроков, выдержками из исторических документов.

3. Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/Н.В.Казаринова, Ю.Г. Назирова; сост. И.В. Панченкова-М.: 2012.-256с.

 

В книге представлены разные типы и формы уроков и внеклассных мероприятий по истории Древнего мира с применением ИКТ. Материал соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и может использоваться учителями, работающим по любым учебным программа. 

 

4. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс: рабочая тетрадь : в 2 ч.

Ч. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток / Г. И. Годер. - М. : Просвещение, 2012.

Ч. 2. Древняя Греция. Древний Рим / Г. И. Годер. - М. : Просвещение, 2012.

Разнообразные задания рабочей тетради развивают оперативные способности ума, помогают усвоить главные исторические факты школьного курса истории Древнего мира, сформировать основные исторические и историко-географические понятия, а также необходимые интеллектуальные умения и навыки.

 

5. Максимов Ю.И.   Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику Вигасина А.А. и др.

 

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по истории Древнего мира для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе  (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.

Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Древнего мира из Федерального перечня учебников.

Технические средства обучения.

- Ноутбук.

Материально-техническое обеспечение.

-Комплект школьной мебели (15 парт, 30 стульев.)

 

Раздел 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета «История».

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 

Учащиеся 5 класса к концу учебного года должны:     

знать:

·   основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древ­ней истории;

·   важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе истори­ческого развития;

·   изученные виды исторических источников.

 уметь:

·  определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

·  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·  читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения на­родов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников куль­туры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников в связной монологической форме;

·  использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

·  выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

·  группировать исторические явления и события по заданному признаку;

·  объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

·  выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

·  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

·  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней исто­рии, достижениям культуры;

·  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии   народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой куль­туры, национальной и религиозной принадлежности.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
2. Примерная программа по учебным предметам. История.5-9 классы: -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
3. Авторская программа под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл.», издательство «Просвещение», 2011 г.
4. Учебный план школы.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возника-ют ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определе-нию своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески приме-няющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 426
    • DOCX 300 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яркин Павел Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яркин Павел Викторович
    Яркин Павел Викторович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 586873
    • Всего материалов: 123

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 303 человека

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе