Главная / Химия / Календарно-тематическое планирование по химии для студентов колледжей

Календарно-тематическое планирование по химии для студентов колледжей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ для студентов 2 курса

п\п

Наименование раздела, темы

 

Количество часов

д/з


РазделI

Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома

4


1

Строение Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

1

§2.1 стр 48

2

Строение атома. Движение электронов в атоме.

1

§2.2-2.3 стр 50

3

Периодический закон и ПС хим.элементов с точки зрения учения о строении атомов

1

§2.6 стр 67

4

Валентность и степень окисления атомов

1

§2.9 стр 76

5

Расчётные задачи: определение валентности, степени окисления атомов химических элементов по положению в периодической системе

 

Решить задачу

6

Расчётные задачи: определение строения атомов химических элементов. размещение электронов по энергетическим уровням и орбиталям, электронные конфигурации атомов и ионов

 

Решить задачу

7

Характеристика химического элемента по положению в периодической системе

 

Дать хар-ку элемента

8

Расчётные задачи: нахождение химической формулы соединений по массовой доле атомов химических элементов в составе

 

Решить задачу

РазделII

Химическая связь и строение вещества

3


9/1

  Ковалентная связь. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

1

§3.1стр 85

10/2

Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки.

1

§3.4 стр 95

11/3

Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка; водородная связь: межмолекулярная, внутримолекулярная, механизм образования и ее значение

1

§3.5-3.6 стр 98

12/4

Водородная связь.

Лабораторный опыт : «Изготовление молекул веществ с различными видами связи. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками»


Написать выводы

13/5

Определение типа химической связи в различных соединениях; определение типа гибридизации и пространственного строения молекул

 

Задание 9 стр 97

14/6

Контрольная работа №1.

 


РазделIII

Химические реакции и закономерности их протекания

2


15/1

Классификации химических реакций: по направлению процесса, по изменению степени окисления, по тепловому эффекту, по числу и составу реагентов и продуктов реакции.

1

§4.1 стр102

16/2

Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее.

1

§4.2-4.3 стр 105

17/3

Вычисление массы, количества вещества, количество атомов, молекул, объем (газа) по химическим формулам и уравнениям

 

Решить задачу

18/4

Химическое равновесие

 

§4.4 стр 111

19/5

Контрольная работа №2.



РазделIV

Общая характеристика металлов и неметаллов

4


20/1

Металлы и неметаллы: химические элементы и простые вещества.

1

§5.1 стр 119

21/2

Строение, физические и химические свойства металлов

1

§5.3-5.4 стр 126

22/3

Коррозия металлов и борьба с ней

1

§5.7 стр 142

РазделV

Важнейшие s-элементы и их соединения

4


23/1

Общая характеристика s-элементов. Щелочные металлы: натрий и калий

1

§6.1-6.2 стр 149

24/2

Кальций и магний: сравнение физических и химических свойств; способы получения, применение и биологическая роль.

1

§6.6 стр 165

25/3

Важнейшие соединения натрия, калия, кальция, магния: оксиды, гидроксиды, соли их свойства и применение Лабораторный опыт : «Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция, сравнение химической активности металлов. Окрашивание пламени солями щелочных и щелочноземельных металлов.

1

§6.7 стр 169

26/4

Жесткость воды и способы ее устранения.

1

§6.8 стр 175

РазделVI

Важнейшие d-элементы и их соединения

5


27/1

Общая характеристика d-элементов

Медь: нахождение в природе, получение, физические и химические свойства; важнейшие соединения меди: оксиды, гидроксиды и их свойства; месторождения меди и ее соединений в Казахстане.

1

§7.1 стр 177

28/2

Цинк: нахождение в природе, получение, физические и химические свойства; важнейшие соединения цинка: оксиды, гидроксиды и их свойства; месторождения цинка и его соединений в Казахстане.

1

§7.2 стр 178

29/3

Железо: нахождение в природе, получение, физические и химические свойства; важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и их свойства; месторождения железа и его соединений в Казахстане.

1

§7.5 стр 197

30/4

Хром: нахождение в природе, получение, физические и химические свойства; важнейшие соединения хрома: оксиды, гидроксиды и их свойства; месторождения   хрома и его соединений в Казахстане.

1

§7.4 стр 191

31/5

Типы коррозии и меры ее предупреждения; применение тяжелых металлов в промышленности и их роль в жизнедеятельности живых организмов. Лабораторный опыт «Качественные реакции на распознавание ионов Cu2+, Fe2+, Fе3+, Zn2+».

1

Слайд-презентация о коррозии

32/6

Контрольная работа №3

 


РазделVII

Важнейшие р-элементы и их соединения

5


33/1

Положение р-элементов в периодической системе химических элементов

Алюминий и его соединения; амфотерность алюминия, оксида и гидроксида

1

Стр 203-206

34/2

Общая характеристика неметаллов и их соединений; углерод, его соединения, кремний, его соединения и их свойства.

1

§8.3 стр 211

35/3

Азот, фосфор, их кислородные соединения и их свойства; аммиак, соли аммония и их свойства. Лабораторный опыт: «Генетическая связь между классами неорганических веществ. Ознакомление со свойствами ортофосфорной кислоты, фосфатов. Действие раствора йода на крахмал»

1

§8.9-8.14

36/4

Сера и ее оксиды и кислоты, свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты, сульфаты и их свойства, обнаружение сульфат-иона.

1

§8.18-8.20

37/5

Галогены. Общая характеристика элементов VIIA группы

1

§8.21-8.24

РазделVIII

Производство неорганических соединений и сплавов

6


38

Сплавы: названия, состав, свойства и применение. Производство чугуна, стали и алюминия

1

§9.4-9.5

39

Важнейшие азотные, фосфорные и калийные удобрения, Производство удобрений в Казахстане

1

§9.11 стр315

40

Контрольная работа № 4



 

п\п

Наименование раздела, темы


Количество часов

Дом зад

РазделI

Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений

3


1

Предмет органической химии. Особенности органических соединений

1

§2.1 стр 29

2

Теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова

1

§2.3 стр 35

3

Классификация и номенклатура органических веществ

1

§2.7 стр 57

4

Особенности электронного строения атома углерода. Лабораторный опыт №1: «Составление шаростержневых моделей молекул метана, этана, этена, этина, пропана, аммиака, воды, уксусной кислоты».

1

§2.4 стр 43

5

Практическая работа №1: «Определение качественного состава органического вещества».

 

Записать выводы

6

Контрольная работа №5



РазделII

Углеводороды и их природные источники



6/1

Алканы, гомологический ряд и общая формула алканов,

1

§3.1 стр 63

7/2

Строение алканов, нахождение в природе и свойства

1

§3.2 стр 68

8/3

Циклоалканы, гомологический ряд, общая формула и строение циклоалканов, изомерия и номенклатура

1

§3.5 стр 81

9/4

Алкены, гомологический ряд, строение молекулы этилена. Получение алкенов и их свойства.

1

§4.1 стр 86

10/5

Алкадиены. Каучук и резина

1

§4.3 стр 98

11/6

Алкины, гомологический ряд алкинов, свойства алкинов

1

§4.5-4.6

12/7

Арены, бензол – представитель аренов, строение молекулы бензола. Физические и химические свойства бензола

1

§5.1-5.3

13/8

Галогенопроизводные углеводородов

1

§6.1 стр 130

14/9

Генетическая связь между углеводородами и их производными

1

§6.3 стр 135

15/10

Природный газ, его состав и применение, нефть, попутные газы, их составы

1

§7.1 стр 138

16/11

Нефть. Состав, свойства нефти и продукты ее переработки

1

§7.2 стр 140

17/12

Виды топлива, коксование каменного угля;

1

§7.3 стр 147

18/13

Контрольная работа № 6

1


РазделIII

Кислородсодержащие органические соединения



19

Спирты, состав и классификация спиртов, предельные одноатомные спирты . Химические свойства спиртов

1

§8.1-8.3

20

Многоатомные спирты, этиленгликоль, глицерин

1

§8.4 стр 168

21

Альдегиды, кетоны, строение молекул и гомологический ряд

1

§9.1-9.2

22

Карбоновые кислоты, строение молекул карбоновых кислот

1

§9.3 стр 188

23

Химические свойства карбоновых кислот

1

Стр 194

24

Непредельные карбоновые кислоты, их строение и химические свойства

1

 §9.8 стр 201

25

Простые и сложные эфиры и их строения

1

 §10.1-10.2

26

Жиры, состав и строение жиров, номенклатура и классификация жиров

1

 §10.3-10.4

27

Углеводы, моносахариды, глюкоза, строение ее молекулы, нахождение в природе, физические свойства глюкозы

1

 §11.1 стр 226

28

Дисахариды, сахароза, состав и строение ее молекулы, физические и химические свойства

1

 §11.2 стр 234

29

Полисахариды, строение, состав, биологическое значение крахмала и целлюлозы

1

 §11.3 стр 237

РазделIV

Азотсодержащие органические соединения. Гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты



30

Амины. Аминокислоты

1

 §12.1-12.3

31

Белки. Нуклеиновые кислоты

1

 §12.5-12.6

32

Контрольная работа №4.

 


Раздел V

Синтетические высокомолекулярные соединения. Химия и здоровье человека



33

Понятие о химии высокомолекулярных соединений

1

 §13.1 стр 269

34

Пластмассы (полиэтилен, полипропилен, полистирол, фенолформалдегид).

1

 §13.4 стр 279

35

Синтетические волокна и каучуки

1

 §13.6-13.7

36

Значение химии в производственной, хозяйственной деятельности и в повседневной жизни

1

 §14.2 стр 308

37

Вклад казахстанских ученых в развитие органической химии

1

 §14.3 стр 317

38

Итоговая контрольная работа





Календарно-тематическое планирование по химии для студентов колледжей
  • Химия
Описание:

Календарно-тематическое планирование по химии составлено для студентов колледжей 2-го уровня специальности 1504000 Фермерское хозяйство по учебнику Химия 10-11 класс Н.Нурахметова.

Курс учебного предмета "Химия" составлен в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

 Цель обучения: совершенствование знаний учащихся по химии и естественнонаучного понимания окружающей действительности, развитие творческих и интеллектуальных способностей, универсальных коммуникативных умений, функциональной грамотности; воспитание эколого-гуманистического отношения к здоровью и защите окружающей природы родного края.

-     Задачи обучения:

1)     воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

2)     формирование химических знаний и исследовательской культуры учащихся в интеграции с предметами общественно-гуманитарного направления;

3)     овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;

4)     развитие умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием, выполняя химические опыты с соблюдением правил техники безопасности и объяснять их;

5)      раскрытие общественной значимости, гуманистической направленности химии, ее возрастающие роли в решении проблем, стоящих перед человечеством;

6)     использование полученных теоретических знаний для объяснения химических явлений и свойств веществ для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Автор Сыздыкова Карлыгаш Казбековна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Химия
Подраздел Планирования
Просмотров 835
Номер материала 53814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓