Инфоурок Химия Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по химии 8 класс

календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Скачать материал

№ урока п/п

№ урока

Тема

урока

Содержание

Дата

План

факт

Тип

урока

(по гл. цели)

 

Основные

методы и формы работы, технология

 

ЗУН

ОУУН

УМК

Домашнее

задание

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1 четверть

 

 

Введение (4 час.)

 

Коррекционно-развивающая задача:

  1. Формировать умение анализировать при изучении Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
  2. Развивать слуховое восприятие при прослушивании новых понятий: химия, вещества, химический элемент, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса.
  3. Развивать речь при формировании умения произносить новые понятия.
  4. Коррекция письменной речи при правильном написании терминов на слух, из учебника.

       5. Коррекция памяти при запоминании новых терминов.

 

1

1

1.Предмет химии. Вещества. Ввод-ный инструктаж по технике безопасности.

Химия как часть естество-знания. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращени-ях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент

 

 

Вводный

Беседа, де-монстрации, фронтальная

Знать понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы.

Различать понятия «вещество»  и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Учиться в процессе прослушивания объяснения вести записи основного содержания.

 

УМК   О.С.Габриеляна

§1(с.5-10)

с.10 №3,

с.11 №8

 

 

2

2

2.Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

Химическая реакция. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. История возникновения и развития химии.

 

КУ

Беседа, де-монстрации, работа с кни-гой, индиви-дуальная

Знать понятие: химическая реакция.  Уметь отличать химические реакции от физических явлений.

Извлекать из текста необхо-димую информацию.

§2(с.12-18)

§3(с.19-24)

с.18 №1

с.19 №3

с.25 №4

 

 

3

3

3.Знаки химичес-ких элементов. Таблица Д.И. Менделеева.

Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды

 

КУ

Беседа, де-монстрации, фронтальная

Знать знаки первых 20 химических элементов

Уметь:определять положение хими-ческого элемента в периодической системе;называть хим-кие элементы.

Учиться в процессе прослу-шивания объяснения вести записи основного содержания.

 

§4(с26-32)

с.32 №5, с.31-32 таб.1

 

 

4

4

4.Химические формулы. Отно-сительные атом-ная и молекуляр-ная массы. Мас-совая доля элеме нта в соединении.

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении

 

КУ

Фронтальная, индивидуаль-ная, выполне-ние упражне-ний.

Знать: определение химической формулы вещества, формулировку закона посто-янства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении.

Отвечать на вопросы в соот-ветствии с их характером.

§5(с33-37)

с.37 №2,7,8

 

 

 

 

Тема 1. Атомы химических элементов (9 час.)

 

 

 

 

14-19.09

Коррекционно-развивающая задача:

  1. Формировать умение анализировать при изучении строения атома.
  2. Формировать умение сравнивать при изучении видов химической связи.
  3. Развивать слуховое восприятие при прослушивании новых понятий: электрон, протон, нейтрон, ионная связь, электроотрицательность, ковалентная полярная связь, ковалентная неполярная связь, металлическая химическая связь.
  4. Развивать речь при формировании умения произносить новые понятия.
  5. Коррекция письменной речи при правильном написании терминов на слух, из учебника.
  6. Коррекция памяти при запоминании новых терминов.
  7.  

 

 

 

 

5

5

1.Основные  све-дения о строении атомов. Состав атомных ядер.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны). Изотопы.

 

УОНМ

фронтальная Беседа, ИКТ демонстрации, проблемный

Знать определение понятия «химический элемент»

Уметь объяснять физический смысл атомного номера.

Отвечать на вопросы в соот-ветствии с их характером.

 

УМК   О.С.Габриеляна

§6(с38-43)

с.43 №3, 5

§7(с43-46)

 

 

6

6

2.Электроны. Стро-ение электронных оболочек атомов.

Строение электронных оболочек атомов  элементов 1 - 20 ПСХЭ Д. И. Менделеева

 

КУ

работа с книгой индивидуально, выполнение упражнений

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1 - 20 элементов.

Работать с основными понятиями темы.

 

§8(с46-52)

с.52 №1,2

 

 

7

7

3.Металлические и неметаллические свойства элемент ов. Изменение сво йств химических элементов по груп-пам и периодам.

 

 

Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе)

 

КУ

Беседа, демонстрации, индивидуально выполнение упражнений

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Овладевать новым видом письменных работ: рецензия на ответ ученика.

§9(с53-55)

с.58 №1

 

 

8

8

4.Ионная химичес-кая связь.

Ионная химическая связь

 

КУ

Беседа, работа с книгой, индивидуально выполнение упражнений

Знать понятия «ионы», «химическая связь».

 Уметь:- определять тип химической связи в соединениях;

- составлять схемы образования ионных соединений.

Работать с основными понятиями темы.

§9(с56-58)

с.58 №2

 

 

9

9

5.Ковалентная не-полярная хими-ческая связь.

Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Кратность связи, длина связи.

 

КУ

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ

Уметь: - определять тип химической связи в соединениях.;

- составлять схемы образования двухатомных молекул (H2, Cl2, S2,N2) Работать с основными понятиями темы.

 

§10(с59-62) с.62 №2,3,5

 

 

10

10

6.Электроотрица-тельность. Кова-лентная полярная химическая связь.

Ковалентная полярная химическая связь. Элек-троотрицательность.

 

КУ

Рассказ с проблемной ситуацией ИКТ

Уметь: - определять тип химической связи в соединениях.;

- составлять схемы образования молекул соединений (НCl, H2О,  NН3 и др..)

 Работать с основными понятиями темы.

 

§11(с63-66) с.66 №2б,4

 

 

11

11

7.Металлическая химическая связь.

Металлическая связь

 

КУ

Беседа, работа с книгой

Уметь определять тип химической связи в соединениях.

Овладевать новым видом письменных работ: конспект.

 

§12(с66-68)

с.68 №1(у), №3

 

 

12

12

8.Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

Выполнение упраж-нений. Подготовка к контрольной работе.

 

УПЗУ

Индивидуально-групповое выполнение упражнений

Уметь применять полученные знания для выполнения различных заданий.

Использовать таблицы, схемы для систематизации знаний.

 

Повт. §6-12

 

13

13

9.Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов».

Тематический контроль знаний

 

 

К

индивидуально-выполнение тестов, упражнений

 

Уметь применять полученные знания для выполнения различных заданий.

 

 

 

Тема 2. Простые вещества (5 час.)

 

 

Коррекционно-развивающая задача:

  1. Формировать умение устанавливать связь между строением и свойствами веществ при изучении простых веществ металлов и неметаллов.
  2. Формировать умение сравнивать при изучении строения простых веществ металлов и неметаллов.
  3. Развивать слуховое восприятие при прослушивании новых понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем.
  4. Развивать речь при формировании умения произносить новые понятия.
  5. Коррекция письменной речи при правильном написании терминов на слух, из учебника.
  6. Коррекция памяти при запоминании новых терминов.

 

14

14

1.Простые вещест-ва – металлы. Аллотропия.

Простые вещества- металлы, их особенности

 

Л

Лекция  проблемный подход, ИКТ

Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

Учиться вести диалог в целях получения новой информации

 

 

§13(с69-72) с.72 №1(у),3(у)

 

 

 

15

15

2.Простые вещест-ва – неметаллы.

Простые вещества-неметаллы, их особенности

 

КУ

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ

Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

Учиться вести диалог в целях получения новой информации

 

§14(с73-78) с.79 №3

 

 

 

16

16

3.Количество веще-ства. Молярная масса вещества.

Количество вещества, моль. Молярная масса

 

УОНМ

Беседа, работа с книгой выполнение упражнений

Знать понятия «моль», «молярная масс»; Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

Учиться планировать работу по самообразованию

 

§15(с79-82) с.82 №2 а,б

№3 а,б

 

 

 

17

17

4.Молярный объем газообразных веществ.

Молярный объем

 

УОНМ

Групповая, выполнение упражнений,

Знать понятие «молярный объем»;

Уметь вычислять объем по количеству вещества или массе.

Учиться устанавливать меж-предметные связи на основе знаний.

§16(с82-85) с.85 №1а,  2 а, 4в

 

 

 

18

18

5.Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

 

 

УПЗУ

Индивидуальная, фронтальная выполнение упражнений

но, работа с книгой

 

Уметь применять полученные знания для выполнения различных заданий

Использовать таблицы, схемы для систематизации знаний.

 

Повт. §13-14

2 задачи

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

Тема 3. Соединения химических элементов (14час.).

 

Коррекционно-развивающая задача:

  1. Формировать умение анализировать при изучении классов неорганических соединений.
  2. Формировать умение сравнивать при изучении состава оксидов, оснований, кислот, солей.
  3. Развивать слуховое восприятие при прослушивании новых понятий: степень окисления, бинарные соединения, оксиды, основания, кислоты, соли, аморфные вещества, кристаллические вещества, кристаллические решетки, чистые вещества, смеси, массовая доля, объемная доля.
  4. Развивать речь при формировании умения произносить новые понятия.
  5. Коррекция письменной речи при правильном написании терминов на слух, из учебника.

Коррекция памяти при запоминании новых терминов.

 

19

1

1.Степень окисле-ния. Основы но-менклатуры бина-рных соединений.

Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления

 

УОНМ

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ

Знать понятие «степень окисления».

Уметь называть бинарные соединения по их химическим формулам; определять степень окисления элементов в соедине-ниях; составлять формулы бинарных соединений по степени окисления.

УМК   О.С.Габриеляна

§17(с86-90)

с.90 №1,2г, зад. №6

 

20

2

2.Оксиды.

Оксиды, формулы, названия веществ.

 

КУ

Фронтальная, работа с книгой, выполнение упражнений

Знать понятие «оксиды».

Уметь составлять формулы оксидов, давать им названия; определять состав вещества по их формулам, степень окисления

§18(с91-96)

 

21

3

3.Летучие водород-ные соединения.

Летучие водородные соединения, форму-лы, названия веществ.

 

КУ

работа с книгой, выполнение упражнений индивидуально

Знать понятие  «летучие водородные соединения».

Уметь определять состав вещества по их формулам, степень окисления.

§18(с96-98)

 

22

4

4. Основания.

Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы

 

КУ

Беседа, де-монстрации ИКТ выполнение упражнений

Знать состав и название оснований.

Уметь называть основания, составлять химические формулы оснований, опреде-лять состав вещества по их формулам, степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей

§19(с98-101)

с.101 №2

 

23

5

5-6. Кислоты.

 

Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы

 

КУ

Беседа, демонстра-ции,  выполнение упражнений . ИКТ

Знать формулы и названия кислот.

Уметь называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опытным путем растворы кислот;  отличать кислоты от других классов неорганических соединений по формулам и  изменению окраски индикатора.

§20(с102-104)

с.107 №1

 

24

6

 

КУ

 

§20(с104-107)

с.107 №3

 

25

7

 

7-8. Соли как производные кислот и оснований.

Соли. Составление формул по степени окисления

 

КУ

Рассказ с проблем-ной ситуацией, ИКТ

Знать состав солей, их название.

Уметь составлять формулы солей, давать им названия.

§21(с107-110)

с.113 №1,2

 

26

8

 

КУ

выполнение упражнений

§21(с110-113)

с.113 №3

 

27

9

9. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон постоянства состава

 

УОНМ

Беседа, демонстрации, работа с книгой

Л.Р. №1.

Знать классификацию веществ; отличие аморфных веществ от кристаллических; типы кристаллических решеток.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ; использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Работать с основными понятиями темы.

§22(с114-120)

 с.120 №6у

 

28

10

10. Чистые вещест-ва и смеси. Массо-вая и объемная доля компонентов смеси.

Чистые вещества и сме-си веществ. Разделение смесей веществ. Очист-ка веществ. Фильтро-вание. Массовая доля растворенного ве-щества, объёмная доля вещества в смеси.

 

УОНМ

Беседа, демонстрации, работа с книгой

 

Знать понятия «чистые вещества», «сме-си»; способы разделения смесей; определения: массовая w и объемная j доля.

Уметь выбирать способы разделения смесей; проводить расчеты w и j по алгоритму; использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

§23(с121-124)

 с.124 №4у

§24(с124-128)

с.128 №2

 

29

11

11. Расчеты, свя-занные с понятием «доля».

Массовая доля ω рас-творенного вещества, объёмная доля j вещества в смеси.

 

УПЗУ

Парная, выполнение упражнений

Знать формулы для расчета ω вещества в растворе и j  вещества в смеси. 

Уметь решать задачи  на расчет доли (массовой или объемной), нахождение массы (объема) компонента смеси

Учиться планировать работу по самообразованию

 с.128 №5,6

 

30

12

12. Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения хими-ческих элементов».

Выполнение упраж-нений. Подготовка к контрольной работе.

 

УПЗУ

Групповые, выполнение упражнений

Знать классификацию веществ

Уметь решать задачи  на расчет доли (массовой или объемной), нахождение массы (объема) компонента смеси

Использовать таблицы, схемы для систематизации знаний.

Повт. §17-21

 

 

31

13

13. Контрольная работа №2 «Соеди-нения химических элементов».

Контроль знаний по теме

 

К

индивидуально выполнение упражнений, тестов

Знать основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания для выполнения различных заданий; решать задачи на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе.

Часть С.

 

32

14

14 Анализ контрольной работы №2

Работа над ошибками, выполнение аналогич-ных заданий и индивидуально.

 

УПЗУ

фронтально и индивидуально выполнение упражнений

Уметь: анализировать собственные ошиб-ки, выявлять пробелы, стараться самостоя-тельно их ликвидировать, применять полу-ченные знания при выполнении заданий.

 

 

 

3 четверть

 

 

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (11 час.)

 

Коррекционно-развивающая задача:

  1. Формировать умение анализировать при изучении типов химических реакций, вычислении по химическим уравнениям.
  2. Формировать умение сравнивать при изучении реакций разложения, соединения, замещения, обмена.
  3. Развивать слуховое восприятие при прослушивании новых понятий: реакции разложения, соединения, замещения, обмена.
  4. Развивать речь при формировании умения произносить новые понятия.
  5. Коррекция письменной речи при правильном написании терминов на слух, из учебника.
  6. Коррекция памяти при запоминании новых терминов.

 

33

1

1.Физические явления. Разделение смесей.

Повторный инструктаж поТБ.

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти

 

КУ

Беседа, демонстрации, работа с книгой Л.Р. №2

Знать способы очистки веществ, основан-ные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды.

УМК   О.С.Габриеляна

§25(с129-134)  с.134 №4, с.135 №6

 

34

2

2.Химические ре-акции. Признаки и условия протека-ния химических ре-акций.

Химическая реакция. Признаки и условия протекания химичес-ких реакций. Реакция горения. Экзо- и эндо-термические реакции.

 

КУ

Беседа, демонстрации, работа с книгой

Л.Р. №3,4

Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций».

§26(с135-138) с.138№1,

с.139№2

 

35

3

3.Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

Количественная сторо-на химических реакций. Значение закона сохра-нения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Составление уравнений химических реакций.

 

УОП

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ

Знать Закон сохранения массы веществ.

Уметь записывать уравнения реакций по схемам.

 

§27(с139-145) с.145№ 2, 3

 

36

4

4.Расчеты по хими-ческим уравнени-ям.

Вычисления по хими-ческим уравнениям.

 

УОП

Фронтальная, индивидуальная, выполнение упражнений.

Знать алгоритм решения задач.

Уметь вычислять количество вещества, массу или объем продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества.

Решать задачи по алгоритму и без него.

 

Алгоритм,

§28(с146-150)

с.150№2

 

37

5

5.Реакции разло-жения. Понятие о скорости химичес-кой реакции и катализаторах.

Сущность реакций разложения. Понятие о скорости химичес-ких реакций. Катали- заторы. Ферменты.

 

КУ

Беседа, демонстрации, индивидуально выполнение упражнений

Знать понятия:  скорость химических реакций, катализатор.

Уметь записывать уравнения реакций разложения.

§29(с150-155)

с.155№1б,в с. 156№5

 

38

6

6.Реакции соедине-ния. Цепочки пере-ходов.

Сущность реакций со-единения. Каталити- ческие и некаталити- ческие реакции. Обра- тимые и необратимые реакции.

 

КУ

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ Фронтальная, индивидуальная, выполнение упражнений.

Уметь записывать уравнения реакций соединения, осуществлять цепочки превращений.

УМК   О.С.Габриеляна

§30(с156-159)

с.159№1б,дс.160№8

 

39

7

7.Реакции замеще-ния. Ряд активнос-ти металлов.

Сущность реакций за-мещения. Ряд актив-ности металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями.

 

КУ

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ Фронтальная, индивидуальная, выполнение упражнений.

Л.Р. №6.

Знать принцип записи уравнений реакций замещения с применением ряда активнос-ти металлов.

Уметь записывать уравнения реакций замещения.

 

§31(с160-163)

с.164№2б,в №3

 

40

8

8.Реакции обмена. Правило Бертолле.

Сущность реакций обмена. Реакции ней- трализации. Условия течения реакций меж- ду растворами кислот, щелочей и солей до конца.

 

КУ

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ Фронтальная, индивидуальная, выполнение упражнений. Л.Р. №5.

Знать принцип записи реакций обмена, условия течения реакций до конца.

Уметь записывать уравнения реакций    обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена, осуществлять цепочки превращений.   Определять тип реакции, сравнивать различные типы реакций.

 

§32(с164-167)

С.168№4г-ж, №5

 

41

9

9.Типы химических   реакций на приме-ре свойств воды. Понятие о гидроли-зе.

Классификация хими-ческих реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции» на  примере свойств воды.

 

КУ

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ Групповые, выполнение упражнений

Знать понятие «гидроксиды»; все типы реакций, характеризующие химические свойства воды;

Уметь составлять уравнения, определять тип химических реакций, характеризую-щие химические свойства воды.

§33(с168-172)

с.173№1,2

 

42

10

10.Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие  с веществами».

Решение задач  и выполнение упраж-нений. Подготовка к контрольной работе.

 

УПЗУ

Групповые, выполнение упражнений

Знать основные понятия темы.

Уметь анализировать, классифицировать реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, делать выводы о принадлежности реакции к определенному типу.

Использовать таблицы, схемы для систематизации знаний.

 

с.173№3,4

 

43

11

11.Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие  с веществами».

Контроль знаний по теме

 

К

индивидуально выполнение упражнений, тестов

Знать типы химических реакций, алгоритм решения задач.

Уметь применять полученные знания для выполнения различных заданий

 

 

 

 

 

Тема 5.  Практикум №1. Простейшие операции с веществами. (5 час.)

 

Коррекционно-развивающая задача:

  1. Формировать умение анализировать при проведении опытов.
  2. Развитие тактильных ощущений при работе с веществами.

 

44

12

1. Практическая ра-бота №1 «Правила по технике безопа-сности при работе в химическом каби-нете. Приемы обра-щения с нагрева-тельными прибора-ми и лабораторным оборудованием».

Правила работы в школьной лаборато-рии. Лабораторная посуда и оборудова-ние. Правила техники безопасности.

Текущий инструктаж по ТБ.

 

Практическая работа

Парная

Знать правила техники безопасности, приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Уметь пользоваться спиртовкой, штативом, пробирками. Соблюдать правила по технике безопасности, наблюдать, делать выводы.

УМК   О.С.Габриеляна

С.174-180

 

45

13

2. Практическая ра-бота №2 «Наблю-дения за изменени-ями, происходящи-ми с горящей све-чой, и их описание»

Текущий инструктаж по ТБ.

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование.

 

Практическая работа

Парная

Знать отличия химических явлений от физических

Уметь пользоваться лабораторным оборудованием, спиртовкой, соблюдать правила ТБ. Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, наблюдать, делать выводы.

 

С. 180-181

 

46

14

3. Практическая ра-бота №3 «Анализ почвы и воды».

Текущий инструктаж по ТБ.

Разделение смесей  веществ. Очистка веществ. Фильтрование

 

Практическая работа

Парная

Знать почвенный раствор, прозрачность, интенсивность запаха воды.

Уметь соблюдать правила ТБ. Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, наблюдать, делать выводы.

 

С.181-183

 

47

15

4. Практическая ра-бота №4 «Признаки химических реак-ций».

Текущий инструктаж по ТБ.

 

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование.

 

Практическая работа

Парная

Знать признаки химических реакций, условия при которых могут происходить те или иные реакции.

Уметь записывать уравнения проделан-ных реакций, определять их тип; обращаться с химической посудой и оборудованием, наблюдать, делать выводы.

С.183-184

 

48

16

5. Практическая ра-бота №5«Приготов-ление раствора сахара и определе-ние массовой  доли сахара в растворе»

Текущий инструктаж по ТБ.

Взвешивание. Приготовление растворов.

 

Практическая работа

Парная

Знать формулы для расчета массовой доли вещества в растворе

Уметь определять массовую долю и готовить раствор с заданной массовой долей вещества; обращаться с химической посудой и оборудованием, наблюдать, делать выводы.

 

 

С.185

 

 

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. ( 16 час.)

 

Коррекционно-развивающая задача:

  1. Формировать умение анализировать при изучении процесса электролитической диссоциации, окислительно-восстановительных треакций.
  2. Формировать умение сравнивать при изучении свойств оксидов, оснований, кислот, солей с точки зрения ТЭД и ОВР.
  3. Развивать слуховое восприятие при прослушивании новых понятий: электролитическая диссоциация, ионные уравнения, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, электронный баланс.
  4. Развивать речь при формировании умения произносить новые понятия.
  5. Коррекция письменной речи при правильном написании терминов на слух, из учебника.
  6. Коррекция памяти при запоминании новых терминов.

 

49

17

1.Электролитическая диссоциация.

Электролиты и неэле-ктролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

 

 

УОНМ

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «степень диссоциации»

УМК   О.С.Габриеляна

§35(с193-198)

с.198№5у

 

 

50

18

2. Основные положения теории электролитической диссоциации.

Ионы.Классификация ионов. Основные по- ложения ТЭД. Кисло-ты, основания и соли в свете ТЭД.

 

КУ

Фронтальная, работа с книгой, выполнение упражнений

Знать понятия «ионы». Определения кис-лот, оснований, солей как электролитов.

§36(с198-202)

с.203№5

 

51

19

3.Ионные уравне-ния.

Реакции ионного

обмена.

 

КУ

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ

Знать определение ионных реакций,  ионных уравнений.

 Уметь составлять уравнения реакций, оп-ределять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять их сущность

 

§37(с1203-208)

с.209№3,

5а, г

 

52

20

4.Кислоты, их классификация и свойства.

Кислоты. Электроли-тическая диссоциация (ЭД) кислот. Класси- фикация кислот по различным признакам.

 

 

 

КУ

Беседа, демон-страции ИКТ выполнение упражнений

Знать классификацию кислот.

 

§38(с209-213)

с.214№2,

4а-б, 6

 

4 четверть

 

 

53

1

5. Кислоты, их классификация и свойства.

Ряд напряжений металлов.

 

КУ

Беседа, демон-страции ИКТ выполнение упражнений

Л.Р. №7

Уметь характеризовать химические свой-ства кислот, составлять уравнения хими-ческих реакций.

 

с.214№4в-д №5

 

54

2

6.Основания, их классификация и свойства.

Основания. ЭД щело-чей. Классификация оснований по различ-ным признакам.

 

КУ

 

Беседа, демон-страции ИКТ выполнение упражнений

Л.Р. №8,9.

Знать классификацию оснований.

 Уметь характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций.

 

УМК   О.С.Габриеляна

§39(с214-217)

с.217№2,

3, 5

 

55

3

7.Оксиды,  их клас-сификация и свой-ства.

Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие

(кислотные и основ-ные).

 

КУ

Беседа, демон-страции ИКТ выполнение упражнений

Знать классификацию оксидов; определения несолеобразующих и соле-образующих,  кислотных  и основных оксидов.

 Уметь различать кислотные и основные оксиды, составлять уравнения химических реакций.

§40(с218-221)

с.221№1,

3а-в

 

56

4

8. Оксиды,  их клас-сификация и свой-ства.

 

КУ

работа с книгой, выполнение упражнений индивидуально

Л.Р. №11,12

с.221№3г-е

№5

 

57

5

9.Соли, их класси-фикация и свой-ства.

Соли. ЭД солей     в водных растворах. Ряд напряжений металлов, использование таблицы растворимости.

 

КУ

Беседа, демон-страции ИКТ выполнение упражнений

Л.Р. №10.

Знать  классификацию солей; определения средних, кислых и основных солей.

Уметь называть соли, характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакций замеще-ния и ионного обмена, составлять уравне-ния химических реакций.

§41(с222-225)

с.225№1,

2а,в,г,д,ж,з

 

58

6

10.Соли, их класси-фикация и свой-ства.

 

КУ

работа с книгой, выполнение упражнений индивидуально

с.225№2б, е,и,к, №3,5

 

59

7

11. Генетическая связь между клас-сами неорганичес-ких веществ.

 

Понятие о генетичес- кой связи и генети- ческих рядах метал-лов и неметаллов.

 

КУ

Фронтальная, работа с книгой, выполнение упражнений

Знать определение генетической связи.

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций

§42(с226-228)

с.228№2а,3

 

60

8

12. Обобщение и систематизация  знаний по теме «Растворение. Рас-творы. Свойства растворов электро-литов».

Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим  свойства основных классов соединений. Выполнение упраж-нений на генетичес-кую связь.  Подготовка к контрольной работе.

 

 

УПЗУ

Групповые, выполнение упражнений

Уметь называть соединения, составлять уравнения химических реакций. Вычислять массу, объём или количество вещества по уравнениям реакций.

Использовать таблицы, схемы для систематизации знаний.

 

Повторить §35-42

с.228№2б,4

 

61

9

13. Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свой-ства растворов электролитов».

 

Контроль знаний по теме

 

К

индивидуально выполнение упражнений, тестов

Уметь применять полученные знания для выполнения различных заданий

 

Тест

 

62

10

14. Анализ контро-льной работы №4.

Работа над ошибками, выполнение аналогич-ных заданий.

 

УПЗУ

фронтально и индивидуально выполнение упражнений

Уметь: анализировать собственные ошиб-ки, выявлять пробелы, стараться самостоя-тельно их ликвидировать, применять полу-ченные знания при выполнении заданий.

 

УМК   О.С.Габриеляна

 

 

63

11

15. Классификация химических реак-ций. Окислительно-восстановительные реакции.

Классификация реак-ций по изменению степени окисления: окислительно-восста-новительные реакции. Понятие об окислите-ле и восстановителе, окислении и восста-новлении.

 

УОНМ

Рассказ с проблемной ситуацией, ИКТ

Знать понятия «окислитель», «восстано-витель», «окисление» и «восстановление».

Уметь определять степень окисления элемента в соединении, расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР с помощью метода электронного баланса.

Уметь: анализировать собственные ошибки, выявлять пробелы, стараться самостоятельно их ликвидировать, применять полученные знания при выполнении различных упражнений и заданий.

 

§43(с229-235)

с.235№1,

с.236№7а

 

64

12

16. Свойства изученных классов веществ в свете представлений об ОВР.

Характеристика свой ств простых веществ металлов и неметалл- лов, кислот и солей в свете ОВР.

 

КУ

Групповые, выполнение упражнений

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства простых веществ, кислот и солей в свете ОВР.

с.236№7б-г

 

Тема 7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов. (2  + 4 час.)

 

Коррекционно-развивающая задача:

  1. Формировать умение анализировать при проведении опытов.
  2. Развитие тактильных ощущений при работе с веществами.

 

65

13

1.Практическая ра-

бота №6 «Условия протекания хими-ческих реакций между растворами электролитов до конца».

Текущий инструктаж по ТБ.

 

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование.

 

Практическая работа

Парная

Знать правило Бертолле.

Уметь применять правило Бертолле на практике; обращаться с химической посудой и оборудованием, наблюдать, делать выводы.

 

с.240 п.р.№7

 

66

 

14

2. Практическая ра-бота №7«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Текущий инструктаж по ТБ.

 

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование.

 

Практическая работа

Парная

Знать свойства солей, оксидов, кислот и оснований

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей.

УМК   О.С.Габриеляна

с.241 п.р.№8

 

67

15

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса.

 

 

 

 

 

 

 

68

16

Итоговая контрольная работа.

 

Тематический контроль знаний

 

 

К

индивидуально выполнение упражнений, тестов

 

 

 

69

17

Анализ итоговой контрольной работы

Работа над ошибками, выполнение аналогичных заданий фронтально и индивидуально.

 

УПЗУ

индивидуально выполнение упражнений, тестов

Уметь: анализировать собственные ошибки, выявлять пробелы, стараться самостоятельно их ликвидировать, применять полученные знания при выполнении различных упражнений и заданий.

 

 

70

18

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал по химии - Календарно-тематическое планирование для уроков  8 класса на основе авторской программы О.С. Габриэляна. подготовлен для работы  в 2014-2015 учебном году. Подготовил учитель химии Щурихина Ф.Ф. город Нефтеюганск. МБОУ "СОШ№8". материал для изучения химии на базовом уровне 2 часа в неделю, всего 70 часов. В планировании прописан инструктаж по технике безопасности на уроках химии. курс химии в 8 классе предполагает проведение практических и лабораторных работ. Отдельно прописаны демонстрации. Разделы: тема урока, содержание урока, основные ЗУНы, практика, домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 399
    • DOCX 220.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щурихина Фларида Фасхетдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 90312
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека