№
п/п
|
Дата
|
Тема
урока
|
Планируемый
результат
|
Вид
контроля
|
Страницы
учебника
|
предметный
|
метапредметный
|
личностный
|
|
|
|
базовый
|
повышенный
|
|
|
Введение.
Географическое познание нашей планеты (3 ч)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1-2
|
1.09
|
География
— одна
из
наук о планете Земля
|
знать: география,
географический объекты, географические процессы и явления, географическая
оболочка;
объяснять и
использовать в решении учебных задач: географический объект, компас;
приводить примеры
выдающихся открытий и путешествий.
|
приводить
примеры географических объектов своей местности
|
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному
приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей
познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на
практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные
УУД:
- формирование и развитие по средствам
географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию
с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом)
|
Личностные
УУД:
- осознание себя
как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель
планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание
значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное
отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального
использования;
патриотизм, любовь к своей местности,
своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре,
национальным особенностям, толерантность.
|
|
п.1
с.5-10
|
3
|
|
Наблюдения
— метод географической науки
|
оценивать
прогноз погоды по народным приметам;
знать:
горизонт, наблюдение
|
отбирать
источники географической информации для определения высоты Солнца над
горизонтом
|
|
п.2
с.10-13
|
Земля как планета Солнечной системы (5 ч)
Планета
Земля (5 ч)
|
4
|
|
Земля
среди других планет Солнечной системы
|
Знать
и объяснять: глобус, земная ось, географический полюс, экватор, Солнечная
система;
приводить
примеры планет земной группы; понимать причины фенологических явлений.
|
Устанавливать
взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и
природными сезонами, временами года
|
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному
приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей
познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на
практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные
УУД:
- формирование и развитие по средствам
географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и
презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом)
Личностные
УУД:
- осознание себя
как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель
планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание
значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное
отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального
использования;
патриотизм, любовь к своей местности,
своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре,
национальным особенностям, толерантность.
|
П.р.1
Составление календаря природы.
|
п.3с.14-18
|
5-6
|
|
Движение
Земли по около солнечной орбите
|
|
п.
4 с.19-23
|
7
|
|
Суточное вращение Земли
|
|
п.
5 с.24-28
|
8
|
|
Обобщающее повторение
|
|
|
К.р.
1
|
|
Геосферы
Земли (27 ч)
Литосфера
(8 ч)
|
9
|
|
Слои
«твёрдой» Земли
|
Знать и объяснять:
литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, ядро, мантия, земная кора,
геология;
устанавливать взаимосвязи
между формами рельефа земной поверхности и внешними и внутренними процессами.
составлять описание гор и
равнин, их географического положения.
Приводить примеры форм
рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных бедствий в литосфере и
возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
|
Поводить самостоятельный
поиск географической информиации о своей местности из разных источников.
|
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному
приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей
познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на
практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные
УУД:
- формирование и развитие по средствам
географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и
презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
-
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом)
|
Личностные
УУД:
- осознание себя
как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель
планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание
значимости и общности глобальных проблем человечества;
|
|
П.6
с.29-33
|
10
|
|
Вулканы Земли
|
|
П.7
с.35-39
|
11-12
|
|
Из чего состоит земная
кора
|
П.р.2
Горные породы, слагающие земную кору.
|
П.8
с.41-45
|
13
|
|
Строение земной коры.
Землетрясения
|
|
П.9
с.45-53
|
14-15
|
|
Рельеф земной поверхности
|
эмоционально-ценностное
отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального
использования;
патриотизм, любовь к своей местности,
своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре,
национальным особенностям, толерантность.
|
П.р.3
Описание географического положения горы (равнины) по плану.
|
П.10
с.54-57
|
16
|
|
Человек и литосфера
|
|
П.11
с.59-62
|
Атмосфера
(6 ч)
|
17
|
|
Воздушная оболочка Земли.
|
Знать и объяснять:
атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат.
Устанавливать взаимосвязи
между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между
температурой воздуха и атмосферным давлением.
Приводить примеры ветров
различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, стихийных
природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях
|
Проводить
самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных
источников.
|
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному
приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей
познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике;
оценивать достигнутые результаты.
Познавательные
УД:
- формирование и развитие по средствам
географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор
информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью
технических средств.
Коммуникативные
УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с
другом)
|
Личностные
УУД:
- осознание себя
как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель
планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание
значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное
отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального
использования;
патриотизм, любовь к своей местности,
своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре,
национальным особенностям, толерантность.
|
|
П.12
с.64-69
|
18-19
|
|
Погода и метеорологические
наблюдения.
|
|
П.13
с.70-75
|
20-21
|
|
Человек и атмосфера
|
П.р.4
Составление прогноза погоды по народным приметам.
|
П.14
с.76-82
|
22
|
|
Обобщающее повторение
|
|
|
Контрольная
работа 2.
|
|
Водная
оболочка Земли (7 ч.)
|
23-24
|
|
Вода на Земле
|
знать и объяснять:
гидросфера, океан, море, озеро, река;
устанавливать взаимосвязь
между формами рельефа земной поверхности и характером реки;
приводить примеры
равнинных и горных, озер по солености и происхождению озерных котловин,
стихийных природных явлений в гидросфере и действия в чрезвычайных ситуациях;
составлять описание
океанов и рек по плану.
|
Проводить
самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных
источников.
|
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному
приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей
познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на
практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и
развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный
поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и
презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные
УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определяющие цели, распределять роли, договариваться
друг с другом)
|
Личностные
УУД:
- осознание себя
как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель
планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание
значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное
отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности,
своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре,
национальным особенностям, толерантность.
|
|
П.15
с.84-89
|
25
|
|
Мировой океан — главная
часть гидросферы
|
|
П.16
с.90-95
|
26
|
|
Воды суши. Реки
|
П.р.
5 Описание реки (озера) по плану.
|
П.17
с.96-103
|
27-28
|
|
Озёра. Вода в «земных
кладовых»
|
|
П.18
с.103-109
|
29
|
|
Человек и гидросфера
|
|
П.19
с.109-115
|
Биосфера
(6 ч.)
|
30
|
|
Оболочка жизни
|
знать и объяснять:
биосфера, палеонтология, биогеография, экваториальный лес, саванна,
пустыня, лиственный лес, тайга, тундра, лесотундра, окружающая среда, виды
сред, заповедник;
устанавливать взаимосвязи
между природными условиями и особенностями растительного и животного мира в
природных зонах;
выделять, описывать и
объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений
разных районов Земли и глубин.
|
Проводить
самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных
источников
|
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному
приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей
познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике;
оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и
развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный
поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и
презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные
УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определяющие цели, распределять роли, договариваться
друг с другом)
|
Личностные
УУД:
- осознание себя
как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель
планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание
значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное
отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального
использования;
патриотизм, любовь к своей местности,
своему региону, своей стране;
-
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность
|
|
П.20
с.115-120
|
31
|
|
Жизнь в тропическом
поясе
|
|
П.21
с.121-128
|
32
|
|
Растительный
и животный мир умеренных поясов
|
|
П.22
с.130137
|
33
|
|
Жизнь в
полярных поясах и в океане
|
|
П.23
с.138-146
|
34
|
|
Природная
среда. Охрана природы
|
П.р.6
Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника
|
П.24
с.147-151
|
35
|
|
Обобщающее
повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.