Главная / География / Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Беслана



«Утверждаю»

Директор школы

__________ (Гокинаева В.Н.)

«31»августа 2014 г.

Календарно – тематическое планирование

по географии

6 класс

количество часов – 34

Учебник: Т.П.Герасимова. Москва «Дрофа»,2010г.

Составлена преподавателем

___________ (Бигаевой М.Р.



пгт. Беслан, 2014 г.



урока

Тема урока

Практическая

работа + Т/Р

Тип уро-ка

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З

§

Дата

7А / 7Б

1 четверть – 18 часов


Введение (1 урок)

1. (1)

Что изучает курс

«География материков и океанов?»

1.Обучение простейшим приемам работы с географической информацией.

Правила оформления к/к,

к/к: материки, океаны, части света - РТ с. 36-37

НМ

Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства.

Показывать: материки, части света, океаны, острова; определять: роль карт в науке и жизни людей; описывать: способы изображения, применяемые на картах; объяснять: построение градусной сетки

1


Раздел 1. Как открывали мир (1 урок)


2. (1)

Открытие и изучение Земли.

составление сводной таблицы

П


2,

таб.


Раздел 2. Географическая карта – величайшее творение человечества (1 урок)

3. (1)

Географическая карта –

особый источник знаний.

2: Характеристика карты атласа, решение расчетных задач. (ЛОС)

КБ

П



3

изу-чить карты атласа


Раздел 3. Земля – уникальная планета. (13 уроков)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ - 4 урока

4. (1)

История Земли как планеты.

Плиты литосферы.

3: Определение последовательности изменения взаиморасположения материков и океанов на поверхности З.

РТ с. 2-3

НМ

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Называть: отличия земли от других планет, геологический возраст земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

4


5. (2)

Геологическое время. Формирование лика Земли.


НМ

ЛОК


6. (3)

Развитие рельефа. Полезные ископаемые.

к/к: строение з.к.

РТ с. 36-37

КБ

5, к/к


7.(4)

Тематический контроль знаний: Литосфера


ОКК



Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ – 4 урока

8.(1)

Роль атмосферы в жизни Земли.

Распределение атм. давления на Земле.


НМ

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного давления воздуха, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

6


9.(2)

Распределение температуры и осадков на Земле.

Анализ климатических карт

П

7


10.(3)

Воздушные массы и постоянные ветра.




КБ

7


11.(4)

Климатические пояса и области.Земли.

4: Обозначение на к/к климатических поясов Земли и их основных характеристик.

РТ с. 38-39

НМ

8

к/к


Тема 3. МИРОВОЙ ОКЕАН - главная часть гидросферы – 3 урока

12.(1)

Мировой океан.

Воды и их свойства.


НМ

Части гидросферы: Мировой океан, ледники , воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана ; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана; приводить примеры: антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.

9


13.(2)

Течения в океане.

к/к – течения – РТ с. 36-37

КБ

10,

к/к


14.(3)

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


КБ

11

12


Тема 4. Биосфера. Географическая оболочка - 1 урок

15.(1)

Строение и свойство геогр. оболочки.

Природные комплексы и природная зональность.

5. Анализ схем круговоротов ве­ществ и энергии. (устно)




КБ

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространении живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Называть: границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки4 описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять: влияние освещенности на природные ритмы

13

14

15


Тема 5. ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ - 1 урок

16.(1)

Освоение Земли человеком.

Страны и религии мира.

6: Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений мигра­ций людей в прошлом и современные перемещения.

КБ

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

Называть и показывать: предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, самые многочисленные народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы

16

к/к


Раздел 2. Материки и океаны (49 уроков)

Тема 1. ОКЕАНЫ – 5 уроков

17.(1)

Северный Ледовитый океан.


НМ

Важнейшие географические объекты каждого из океанов, ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений природы океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты

Называть и показывать важнейшие географические объекты каждого из океанов, ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений природы, меры по охране вод, крупнейшие порты; объяснять особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов.

20


18.(2)

Индийский океан.


НМ

18


2 четверть – 14 часов


19.(3)

Атлантический океан – самый обжитой и освоенный.

к/к – РТ с.64

НМ

19, к/к


20.(4)

Тихий океан – уникальный географический объект Земли.

к/к – РТ с.62-63

Нм

17, к/к


21.(5)

Тематический контроль знаний: Океаны


ОКК



Тема 2. АФРИКА – 10 уроков

22.(1)

ФГП. История исследования Африки.

7: Определение геогр. координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и км. Обучение определению ГП материка.

к/к – объекты береговой линии. – РТ с. 40

НП

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения.

Историко-географические этапы заселения Африки.

Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

География основных типов хозяйственной деятельности.

Называть: имена исследователей континента и результаты их работы, показывать элементы береговой линии, определять: географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источник питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности животного мира основных природных зон Африки; определять: географическое природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, особенности питания и режима рек.

Называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, входящие в его состав; определять по картам природные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях. Называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь человека.

24, к/к, учить номеклатуру


23.(2)

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

8.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. – РТ с. 40

П

25, к/к

учить номеклатуру


24.(3)

Климат Африки.

чтение климатич. диаграмм

к/к - РТ с. 31

П


26, к/к


25.(4)

Внутренние воды Африки.

к/к – РТ с. 40

КБ

27, к/к



26.(5)

ПЗ: Влажные экваториальные леса. Саванны и редколесья Африки.



КБ


28, к/к

док-лады


27.(6)

Тропические пустыни.

Проблемы охраны природы Африки.

9. Определение причин разнообразия природных зон материка (устно) к/к с. 42

КБ

29, к/к

док-лады


28.(7)

Население и политическая карта.

к/к: страны и столицы - РТ с. 43

НМ

30, к/к


29.(8)

Страны С. и Ц. Африки: Алжир, Нигерия.

10: Описание ПУ, населения и хоз. жизни одной из африканских стран. (отд. лист)

П

31

32


30.(9)

Страны В. и Ю. Африки: Эфиопия, ЮАР.


П

33

34


31.(10)

Обобщение: Африка.

коллаж материка

ОКК

кол-лаж


Тема 3. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ – 5 уроков

32.(1)

ФГП. История открытия и исследования Австралии.

11. Сравнение географического по­ложения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континен­тов, а также степени природных и антропогенных измене­ний ландшафтов каждого из материков.

к/к – РТ с. 44

НМ

Особенности географического положения Австралии.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.





Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.




Называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры .

Называть и показывать климатоообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселении материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров), размещении природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности.

Называть и показывать основные районы высокой плотности населения на материке, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу, крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; определять географическое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации; описывать один из регионов страны (по выбору); объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельности отдельных регионах страны. Океания. Называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое положение крупных островов и архипелагов; описывать природу одного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения.

35, к/к

учить номеклатуру


3 четверть – 20 часов




33.(2)

Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

к/к – РТ с. 44

П

35, к/к

учить номеклатуру


34.(3)

Климат.

Внутренние воды Австралии.

к/к – РТ с. 44

П

36, к/к

учить номеклатуру


35.(4)

Органический мир Австралии. Население.

Австралийский Союз.

доклады: Уникальные Р и Ж

КБ

37, 38

док-лады


36.(5)

Океания.

Туристический проспект (памятка): Посетите Австралию

П

39 прос-пект


Тема 4. АНТАРКТИДА – 4 урока

37.(1)

ФГП. Открытие и исследование Антарктиды. Антарктика.


к/к – РТ с. 45


НМ

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории.

Называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

48, к/к

учить номеклатуру


38.(2)

Рельеф Антарктиды.

к/к – РТ с. 45

КБ

48, к/к

учить номеклатуру


39.(3)

Климат. Органический мир Антарктиды.

к/к – РТ с. 45

КБ

49


40.(4)

Обобщение: Антарктида.

Т/Р: Текст с ошибками

ОКК

текст с ошибками


Тема 5. ЮЖНАЯ АМЕРИКА – 8 уроков

41.(1)

ФГП. Из истории открытия и исследования Южной Америки.

12: Определение черт сходства и различий ГП Африки и Ю.А. –

РТ с. 6-7

к/к – РТ с.46

НМ

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географически различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Называть и показывать маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различи в географическом положении Южной Америки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности природы континента.

Называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон на карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, природной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных ископаемых крупных территорий, различия в климате, особенности питания и режима рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, особенности освоении человеком отдельных территорий континента и мер по охране природы (наличие охраняемых территорий)

Называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран.

40, к/к

учить номеклатуру


42.(2)

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

к/к – РТ с.46

П

41, к/к

учить номеклатуру


43.(3)

Климат Южной Америки.

к/к – РТ с.47

П

42, к/к


44.(4)

Внутренние воды Южной Америки.

13. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание воз­можностей и трудностей хозяйственного освоения бассей­нов этих рек.(отд. лист)

к/к – РТ с. 46

КБ

43, к/к

учить номеклатуру


45.(5)

Природные зоны Южной Америки.

14: Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из ПК Ю.А. – РТ с. 8-10

к/к – РТ с.48


НМ



44, к/к

док-лады


46.(6)

Высотная поясность в Андах.

Изменение природы человеком.

15. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воз­действия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. (устно)

КБ

44


47.(7)

Население и политическая карта Южной Америки.

к/к – РТ с.49

НМ

45, к/к


48.(8)

Страны Востока: Бразилия.

Страны Анд: Перу.


П

46,

47


Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – 7 уроков

49.(1)

ФГП. Из истории открытия и исследования Северной Америки.

к/к – РТ с.50

НМ

Особенности географического положения материка. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовно и материальной культуры человека и общества.

Называть и показывать имена путешественников и следователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу. Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др., объяснять особенности рельефа Северной и Южной Америки в результате длительного развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строении земной коры, различия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон, изменении природы отдельных территорий в результате хозяйственной деятельности человека.

Называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического положения страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов; страну в целом (по плану); объяснять особенности размещения населения по территории, своеобразие духовной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием природных богатств.

51, к/к

учить номеклатуру


50.(2)

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

к/к – РТ с.50

П

52, к/к

учить номеклатуру


51.(3)

Климат Северной Америки.

16: Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка. – РТ с.11-13

к/к– РТ с.51

П

53, к/к


52.(4)

Внутренние воды Северной Америки.

к/к – РТ с.50


П

54, к/к

учить номеклатуру


4 четверть – 16 часов



53.(5)

Природные зоны. Охрана природы Северной Америки.

к/к – РТ с.52

И

55, к/к

док-лады


54.(6)

Население и политическая карта Северной Америки.

к/к– РТ с.53

НМ

56, к/к


55.(7)

Канада. США.

17: Комплексная характеристика одной из стран (Канада)

РТ с. 14-15

П

57, 58


Тема 7. ЕВРАЗИЯ – 10 уроков

56.(1)

ФГП, Из истории открытия и исследования Евразии.

к/к– РТ с.54

НМ

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные историко-культурные регионы.

Называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, терри-тории или исследо-ванные элементы береговой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особен-ности географи-ческого положения в сравнении с другими материками; объяс-нять роль географи-ческих исследований русских путешест-венников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности.

Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять клима-тические показатели для отдельных реги-онов материка, питание и режим рек; описывать геогра-фическое положение крупных форм рель-ефа, рельеф, климат отдельных терри-торий, реку (по выбору); объяснять особенности разме-щения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызы-вающие, в сравнении с другими материками, зависимость разме-щения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние.

Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон, описывать географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях.

Называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столиц и крупных городов, стану в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различи на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны.

59, к/к

учить номеклатуру


57.(2)

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

18: Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа. – РТ с. 16-18

к/к– РТ с.54



П





60, 61

к/к

учить номеклатуру


58.(3)

Климатические особенности Евразии.

19: Определение типов климата по климатограммам. – РТ с. 19-21

к/к – РТ с.55

П

62, к/к


59.(4)

Внутренние воды Евразии.

20: Составление характеристики одной из рек Евразии по плану.

РТ с. 22-23

к/к - РТ с.54

П

63, к/к

учить номеклатуру


60.(5)

Природные зоны Евразии.

21: Сравнение ПЗ по 40-й параллели в Евр. и С.А.

РТ с. 24-25

к/к– РТ с.56

КБ

64, 65

к/к

док-лады


61.(6)

Население и политическая карта Евразии.

к/к– РТ с.57

НМ

66, к/к


62, 63.

(7, 8)

Страны Европы.

22: Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам.

(отд. лист)

к/к – РТ с.58-59

П

67-72


64, 65. (9,10)

Страны Азии.

23: Составление описания одной из стран Евр. – РТ с. 26-27

к/к– РТ с.60-61

П


73-77


Раздел 5. Земля - наш дом (3 урока)

66. (1)

Закономерности развития ГО.


НМ

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки, связи между ее компонентами

Называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.

80


67.(2)

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

24: Выявление связей между компонентами ПК, описание ПК. – РТ с. 28-31

КБ

81


68.(3)

Обобщение: Роль географии в рациональном использовании природы


ОКК

повто-рить терми-ны


Условные обозначения:

к/к – контурная карта

РТ - рабочая тетрадь

Т для см/р – тетрадь для самостоятельных работ

ЛОК – лист опорного конспекта

Тип урока: НМ - Урок изучения нового материала, П – практикум, И – исследование, КБ – комбинированный, О - открытие, ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений.



Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса
  • География
Описание:

За основу планирования взяты «Рабочие программы по географии. 6-9

классы (классическая линия)»: Болотникова Н.В. (автор-составитель). – М.:

«Глобус», 2008.

 Разделы классической линии основного школьного географического

образования в массовой школе:

 1. Начальный курс географии (учебник - Герасимова Т.П. «Начальный курс

географии. 6 класс» - М.: Дрофа, 2007) – 68 часов (6 класс).

 2. География материков и океанов (учебник - Коринская В.А. «География

материков и океанов», 1 и 2 части. 7класс - М.: Дрофа,2007) – 68 часов (7 класс).

 3. География России. Природа (учебник - Баринова И.И. «География

России. Природа» - М.: Дрофа, 2006) – 68 часов (8 класс).

 4. География России. Население и хозяйство (учебник - Дронов В.П.

«География России. Население и хозяйство», 1 и 2 части - М.:Дрофа.2006) – 68

часов (9 класс).

 Таким образом, курс географии (основное общее образование) в массовой

школе изучается с 6 по 9 классы (2 часа в неделю в каждом классе). Всего – 272

часа.

 В школе-интернате для глухих детей (классы основного общего

образования) курс географии по базисному учебному плану изучается с 6 по 11

классы (2 часа в неделю, 68 часов за учебный год в каждом классе). Всего – 408

часов. При обучении используются указанные выше учебники.

 Вследствие увеличения количества часов, дополнительные 136 часов

перераспределены по всем разделам курса географии:

 1. Начальный курс географии – 68 часов (6 класс).

 2. География материков и океанов – 136 часов (7 класс – 68 часов, 8

класс – 68 часов).

 3. География России. Природа – 68 часов (9 класс).

 4. География России. Население и хозяйство – 136 часов (10 класс – 68

часов, 11 класс – 68 часов).

В количество указанных часов входят: проверочные, контрольные работы,

топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.2

При распределении часов учитываются психофизические особенности

учащихся, их общее развитие, словарный запас, время для работы над

географической терминологией. Учитывая особенности памяти глухих детей, в

коррекционной школе в начале каждого учебного года необходимы часы для

повторения материала, изученного в предыдущем классе.

Автор Бигаева Марина Руслановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 534
Номер материала 38658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓