Главная / География / Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Беслана



«Утверждаю»

Директор школы

__________ (Гокинаева В.Н.)

«31»августа 2014 г.


Календарно – тематическое планирование

по географии


6 класс

количество часов – 34


Учебник: Т.П.Герасимова. Москва «Дрофа»,2010г.






Составлена преподавателем

___________ (Бигаевой М.Р.















пгт. Беслан, 2014 г.

















Раздел,тема.

Кол-во

часов




уро-ка.

Тема урока.

Дата проведения

По плану

Фактич

Введение.


3.


1.

География-наука о природе Земли, её населении, его хозяйственной деятельности.





2.

Земля-планета Солнечной системы.

П.р.(на местности) «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоёмы, растительность); измерение высоты солнца над горизонтом, ориентирование по солнцу.»

П.р.(на местности)

«Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегание горных пород, водоёмов

(их использование, изменения, охрана.)».





3.

Развитие знаний о Земле. Форма и размеры Земли.

П.р.(на контурной карте) «Нанести маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба.»

П.р. (на контурной карте)

«Подписать названия материков и океанов».



Раздел l. Виды изображений

земной поверхности.


Тема 1.План местности.


14.

4.

Виды изображения местности.

Понятие о плане местности.





5.

Условные знаки. Масштабы.





6.

Стороны горизонта на местности и на плане.

П.р.«Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.»





7.

Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане.





8.

Способы съёмки местности. Составление простейших планов местности.

П.р.«Глазомерная съёмка небольшого

участка местности(одним из способов)».





9.

Использования планов местности в практической деятельности человека.

П.р. «Ориентирование на местности».




Тема 2.Геогра-

фическая карта.



10.

Градусная сеть на глобусе и карте.

П.р. «Проведение на контурной карте

меридианов и параллелей, в том числе проходящих через свою местность».





11.

Географическая широта.





12.

Географическая долгота. Географические координаты.





13.

Условные знаки и масштабы карт. Определение направлений.

П.р. «Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе координат своей местности)».





14.

Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота.





15.

Государство на карте мира. Географические координаты своего населённого пункта и его высота над уровнем моря.

П.р. «Характеристика карты (или её части) своей местности».





16.

Использование географических карт в практической деятельности человека.

П.р. «Обучение приёмам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов».





17.

Значение планов местности и географических карт (обобщение знаний).



Раздел ll.

Земли Строение Земные оболочки.



Тема 1. Литосфера

46.

18.

Внутреннее строение Земли.





19.

Горные породы и минералы, слагающие земную кору.

П.р. «Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)».





20.

Основные виды движения земной коры.

Землетрясения.





21.

Извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.





22.


Основные формы рельефа земной поверхности.

П.р. «Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.»





23.



Основные формы рельефа земной поверхности.






24.



Изменение гор и равнин во времени.

П.р. «Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры.»





25.


Рельеф дна Мирового океана, его изучение.









26.



Особенности рельефа своей местности.

П.р. «Изучение рельефа своей местности».











27.

Влияние человека. Значение гор и равнин.

Обобщение знаний.



Тема 2.Гидро-

сфера.









28.

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

П.р. «Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части Мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы».









29.

Мировой океан -основная часть гидросферы.

П.р. «Характеристика карты океанов».











30.

Участки суши: материки, острова, полуострова.

П.р. «Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища

(по выбору),обозначение их на контурной карте».







31.

Свойства вод Мирового океана. Изучение Мирового океана.

П.р. «Определение по карте расстояния(приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря».







32.

Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения).







33.

Воды суши. Подземные воды.







34.

Реки: элементы речной долины. Реки равнинные и горные.





35.

Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки.





36.


Озёра. Озёрные котловины и их образование.






37.

Ледники: горные, покровные. Многолетняя мерзлота.






38.

Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища, пруды.







39.

Использование и охрана поверхностных вод.

Обобщение знаний.





Тема 3.

Атмосфера.





40.

Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы.






41.

Атмосферное давление.







42.

Температура воздуха. Способы определения средних температур.






43.

Ветер. Способы определения направлений преобладающих ветров.






44.

Атмосферные осадки. Способы определения

количества осадков.





45.

Водяной пар. Туман и облака, облачность.








46.

Погода, её характеристика, причины её изменений.

П.р. «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день,

месяц)».






47.

Климат, его характеристика.







48.

Описание климата своей местности, причины его особенностей.

П.р. «Описание климата своей местности.

Описание атмосферы».





49.

Распределение солнечного света и тепла по Земле.





50.

Распределение солнечного света и тепла по Земле.







51.

Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против её загрязнения (обобщение знаний).




Тема 4.

Разнообра-

зие и распростране-ние организмов на Земле.


52.

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля.







53.

Взаимосвязи между организмами.











54.


Неравномерность распространения растений и животных на суше.










55.

Распространение организмов в океане.









56.

Воздействие организмов на земные оболочки.







57.

Своеобразие состава почвы, её плодородие.

Растения, животные, почвы своей местности.

П.р. «Описание растительного и животного мира, почв своей местности».



Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы.









58.

Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие.





59.

Образование единой географической оболочки, её границы.





60.

Разнообразные компоненты географической оболочки. Природные комплексы.





61.



Природные комплексы своей местности.

П.р. «Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком».





62.



Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом.





63.


Правила отношения к окружающей среде.

П.р. «Наблюдения за погодой: установление сроков начала времён года».



Раздел ‌ΙΙΙ.

Население Земли.


Тема1.Числен-

ность населения Земли.

Расовый состав.


3.



64.


Человечество- единый биологический вид.

Основные человеческие расы.



Тема 2.Основные типы

населённых пунктов.


65.


Городские поселения и сельские. Своеобразие географических комплексов.

П.р. «Составление полного описания географического комплекса своей местности».



Тема 3.Человек-часть

биосферы.




66.



Человек как часть природы, его хозяйственная деятельность.



Раздел ΙV.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.


2.


67.

Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь человека.





68.

Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки.






Всего часов : 68.





Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса
  • География
Описание:

В последние годы много сделано для того, чтобы помочь учителю реализовать свой творческий потенциал: выпущены альтернативные учебники, созданы авторские программы. Но нельзя забывать, что без обязательного минимума знаний и умений никакие творческие способности не разовьёшь. География – наука не простая. В ней очень тесно переплетаются факторы и закономерности, научные теории и географическая номенклатура. Поэтому проблема отбора учебного материала на урок, разумное сочетание теоретических знаний и практических работ, соотношение обязательного и занимательного всегда вызывали много вопросов.

Календарно-тематическое планирование учебного материала составлено к учебнику Т. П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой, рассчитано на 68 часов. Тематическое планирование предполагает модульное изучение краеведческого материала, поэтому включает краеведческий компонент.


Планирование состоит из следующих разделов:

  • Примерная программа
  • п/п
  • Раздел и тема урока
  • Тип и форма урока
  • Практическая часть
  • Домашнее задание



В государственном стандарте по географии четко зафиксированы требования к глубине и объему обязательных географических знаний школьников. Но как разумно распределить учебный материал по курсу, по каждому разделу и теме, чтобы обеспечить выполнение требований стандарта? Пытаясь ответить на этот вопрос, автор предлагает вашему вниманию примерное тематическое планирование по всем школьным курсам географии.

Данное планирование базируется на федеральном компоненте государственного стандарта и соответствует программам авторов рекомендованных учебников. Планирование охватывает все основные разделы и темы, изучаемые на уроках географии в 6 – 11 классах. Планирование сочетает теоретические вопросы и практические работы, также в данном пособии дается примерная форма проведения урока, в том числе инновационные и предлагается большое количество практических работ, которые могут проводиться в классе или выполняться дома. Учитель должен сам определить, какие работы будут оценены у всех учащихся. Практический опыт показывает, что 3 – 4 практические работы, которые оцениваются у всех учащихся это оптимальное количество оценочных работ в течение одной четверти. При описании конкретного региона (страны или ее части) нужно разумно ограничить объем работы ученика, чтобы не превратить географические характеристики в сочинение.

Урок является формой реализации педагогических воздействий, где происходит непосредственное и систематическое общение учителя и ученика, направленное на активизацию познавательных возможностей школьников. По итогам урока судят о педагогическом и методическом мастерстве учителя и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок – это своеобразная визитная карточка каждого учителя, позволяющая коллегам, присутствующим на уроке, судить о методическом стиле, качестве работы и потенциале дающего урок.
На уроке географии должны взаимодействовать все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели и содержание, средства, методы и формы организации обучения.
Современный урок отличается большим разнообразием форм организации обучения, некоторые из которых автор предлагает в данном пособии, а также приводит таблицу классификации уроков нетрадиционных форм. Эта классификация позволяет определить место урока в реализуемой учителем системе и, следовательно, более рационально планировать урок, используя всю палитру форм, добиваясь поставленных целей. В зависимости от планируемых целей отдельные формы уроков могут быть отнесены к различным типам, например, интегрированные уроки-исследования.

Автор Бигаева Марина Руслановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 988
Номер материала 38603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓