Инфоурок География Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

Дата

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Предметные

результаты

УУД

Формы

контроля

Домашнее

задание

План

Факт

Общая часть курса

Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России

1

 

 

Федеральное устройство и административно-территориальное деление

Урок-практикум

Географический взгляд на Россию: её место в мире по площади территории, числу жителей, запасам и разнообразию ресурсов, политической роли в мировом сообществе, оборонному потенциалу. Функции административно-территориального деления страны. Федерация и субъекты федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные образования. .Федеральные округа

Умение анализировать карты и статистические материалы (таблицы, диаграммы, графики, интернет-ресурсы), схемы административно-территориального деления страны. Знать столицы субъектов федерации и находить их на карте. Определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Практическая работа №1 «Анализ административно-территориального деления России».

П.1,2

2

 

 

Государственная территория. Географическое положение, политико-географическое, экономико-географическое положение.

Урок-практикум

Понятие «географическое положение» (ГП). Оценка северного ГП России. ГП как фактор развития хозяйства. Государственные границы, их виды, значение. Особенности границ России. Государственная территория России. Страны – соседи России.

Умение сравнивать ГП России и других стран, выявлять зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории, определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам, обозначать их на контурной карте, составлять описание границ РФ, выявлять недостатки и преимущества больших размеров территории страны.

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Практическая работа № 2: «Сравнение ГП РФ с другими странами».

П. 3,4

 Население Российской Федерации

3

 

 

Исторические особенности заселения и освоения территории России

Урок изучения нового материала

Главные ареалы расселения восточных славян. Основные направления колонизации Московского государства. Формирование и заселение территории Русского и Российского государства в 16-19 вв.

Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Анализировать карты для определения исторических изменений границ Российского государства. Характеризовать изменения национального состава России, связанные с ростом её территории.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Сообщения и презентации об основных этапах формирования Российского государства.

П. 5.

4

 

 

Численность населения и причины изменения численности

Комбинированный урок

Численность населения России. Переписи населения. Динамика численности населения.

Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения в России.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 6

5

 

 

Воспроизводство населения. Половозрастной состав населения.

Комбинированный урок

Демографические кризисы. Особенности естественного движения населения в России. Половозрастная структура населения. Своеобразие в соотношении мужчин и женщин. Прогноз численности населения

Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. Сравнивать показатель естественного прироста в разных частях страны. Анализ и сравнение половозрастных пирамид в разные годы и в разных регионах страны.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Практическая работа № 3 «Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России»

П. 6

6

 

 

Национальный состав населения России

Изучение нового материала

Россия- многонациональное государство. Языковые семьи народов России. Наиболее многонациональные районы страны.

Определять крупнейшие по численности народы России по статистическим данным, особенности размещения народов России. Сравнивать по тематическим картам географии крупнейших народов с политико-административным делением РФ. Исследовать по картам особенности языкового состава отдельных регионов России.

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Рабочая тетрадь

П. 7.

7

 

 

География религий в России

Изучение нового материала

Религии, исповедуемые в России. Районы распространения разных религий

Определять современный религиозный состав России по статистическим данным. Знать главные районы распространения религий.

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Рабочая тетрадь

П.7

8

 

 

Миграции населения

Комбинированный урок

Понятие о миграциях. Виды миграций. Внутренние и внешние миграции. Направления миграций в России, их влияние на жизнь страны.

Уметь: составлять схемы разных видов миграций и вызывающих их причин; определять основные направления миграций по тематической карте; определять с помощью карт и статистических данных территории РФ с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли населения.

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Практическая работа № 4 «Характеристика особенностей миграционного движения населения России»

П. 8.

9

 

 

Расселение и урбанизация. Города России

Изучение нового материала

Городские поселения. Соотношение городского и сельского населения. Размещение городов на территории страны. Различия городов по численности населения и функциям. Городские агломерации. Урбанизация. Сельские поселения. Средняя плотность населения в России. Особенности размещения населения.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: определять виды городов России, обозначать на контурной карте крупнейшие города, обсуждать социально-экономические и экологические проблемы крупных городов, выявлять особенности урбанизации в России, выявлять факторы, влияющие на размещение населения страны, обозначать на контурной карте основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 9.

10

 

 

Трудовые ресурсы

Изучение нового материала

Трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Изменение структуры занятости населения.

Знать трудовые ресурсы, экономически активное население, рынок труда. Уметь характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей страны и своей местности.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 9.

11

 

 

Итоговый урок по теме «Население Российской Федерации»

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая проверочная работа по курсу

Выполнить проверочную работу

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Итоговая проверочная работа

 

 Географические особенности экономики Российской Федерации

12

 

 

Историко-географические особенности формирования хозяйства

Изучение нового материала

Классификация историко-экономических систем, регионы России с преобладанием их различных типов. Особенности функциональной и отраслевой структуры хозяйства РФ

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства; устанавливать черты сходства и различия структуры хозяйства России от хозяйств экономически развитых и развивающихся стран мира.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 10.

13

 

 

Природно-ресурсный потенциал России

Комбинированный урок

Состав добывающей промышленности и её роль в хозяйстве страны. Назначение и виды природных ресурсов. Экологические ситуации и экологические проблемы России

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать состав добывающей промышленности РФ, определять её отличия от других отраслей промышленности; выявлять по тематическим картам районы страны с высоким уровнем добывающей промышленности; анализировать классификацию природных ресурсов; определять уровень остроты экологических проблем разных регионов страны.

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Рабочая тетрадь

П. 11.

14

 

 

Хозяйство России в мировой экономике

Комбинированный урок

Особенности постиндустриальной стадии развития. Понятия центра и полупериферии мирового хозяйства. Пути развития России в обозримой перспективе

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: обсуждать важнейшие социально-экономические проблемы Росси и возможные сценарии её инновационного развития

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 12

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

15

 

 

Научный комплекс

Изучение нового материала

Межотраслевые комплексы и их хозяйственные функции. Роль науки в современном обществе и России. Состав научного комплекса. География науки и образования. Перспективы развития науки и образования.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: определять по статистическим данным доли РФ и других стран на мировом рынке наукоёмкой продукции, доли затрат стран на научные исследования; анализировать по картам географию городов науки; устанавливать по статистическим данным и картам районы России, лидирующие в науке и образовании; обсуждать проблемы утечки умов из России и путей её преодоления

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 13.

16

 

 

Машиностроительный комплекс. Особенности географии ВПК.

Изучение нового материала

Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Главная задача машиностроения. Состав машиностроения, группировка отраслей по роль и назначению. Проблемы российского машиностроения.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: аргументировать конкретными примерами решающее воздействие машиностроения на общий уровень развития страны; анализировать состав и связи машиностроительного комплекса; обсуждать проблемы современного этапа развития российского машиностроения

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 14, 15

17

 

 

География машиностроения

Урок обобщения и систематизации знаний

Особенности географии российского машиностроения. Причины неравномерности размещения машиностроительных предприятий.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: выявлять особенности географии машиностроения в сравнении с другими отраслями промышленности; определять различия в уровнях развития машиностроения между европейской и азиатской частями страны на основе анализа карты машиностроения; обозначать на контурной карте основные районы и крупнейшие центры машиностроения РФ; анализировать перспективы развития машиностроения в целом и в отдельных районах страны.

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Практическая работа № 5 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения»

П. 16

18

 

 

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность

Изучение нового материала

Состав, структура и значение ТЭК в хозяйстве. Топливно-энергетический баланс. Основные проблемы российского ТЭК Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте- и газопроводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефте-газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схему состава ТЭК, объяснять функции его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними; анализировать топливно-энергетический баланс России и динамику его основных параметров на основе статистических материалов. Обозначать на контурной карте основные районы добычи нефти, газа , а также крупнейших нефте и газопроводов; составлять характеристику одного из нефтяных бассейнов, газодобывающих районов,  по картам и статистическим материалам; высказывать мнение о воздействии отраслей ТЭК на окружающую среду.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 17, 18.

19

 

 

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность Угольная промышленность

Комбинированный урок

Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его хозяйственное значение. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленности

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: обозначать на контурной карте основные районы добычи угля, составлять характеристику одного угольных бассейнов по картам и статистическим материалам; высказывать мнение о воздействии отраслей ТЭК на окружающую среду.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Практическая работа № 6 «Характеристика угольного бассейна России»

П. 19.

20

 

 

Электроэнергетика

Изучение нового материала

Объёмы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии. Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС; анализировать таблицу «Типы электростанций»; высказывать мнение о зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны; аргументировать необходимость экономии электроэнергии

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 20

21

 

 

Итоговый урок по теме: «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география»

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая проверочная работа по курсу

Выполнить проверочную работу

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Итоговая проверочная работа

 

 Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества

22

 

 

 

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества Металлургический комплекс

Изучение нового материала

Понятие о конструкционных материалах. Традиционные и нетрадиционные конструкционные материалы, их свойства. Роль в хозяйстве. Чёрная и цветная металлургия- основные особенности концентрации, комбинирования, производственного процесса и влияние на окружающую среду; новые технологии

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать состав и связи комплексов; подбирать примеры использования разных конструкционных материалов в хозяйстве и повседневной деятельности людей; анализировать и сопоставлять доли и роли комплексов в промышленности разных стран мира

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П 21, 22

23

 

 

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Чёрная металлургия. Цветная металлургия

Комбинированный урок

Чёрные металлы: объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии чёрных металлов. Основные металлургические базы. Влияние чёрной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Цветные металлы: объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии цветных металлов. Основные металлургические базы. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: формулировать главные факторы размещения предприятий чёрной и цветной  металлургии; сопоставлять по картам географии месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров чёрной металлургии; высказывать мнение о причинах сохранения за сталью роли главного конструкционного материала; характеризовать одну из металлургических баз по картам и статистическим материалам сопоставлять по картам географии месторождений руд цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии; высказывать мнение о причинах возрастания потребности в цветных металлах; сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика»

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 23, 24

24

 

 

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность

Изучение нового материала

Состав, место и значение в хозяйстве. Роль химизации хозяйства. Отличия химической промышленности от других промышленных отраслей

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схему состава химической промышленности и выявлять роль важнейших химических отраслей в хозяйстве; соотносить изделия химической промышленности с той или иной отраслью

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Рабочая тетрадь

П. 25

25

 

 

Факторы размещения предприятий химической промышленности

Комбинированный урок

Группировка отраслей химической промышленности. Факторы размещения предприятий. География  важнейших отраслей. Химические базы и химические комплексы. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: определять по карте базы и комплексы, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье; характеризовать одну из химических баз по картам и статистическим материалам

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 26

26

 

 

Лесная промышленность

Комбинированный урок

Лесные ресурсы РФ, их география. Состав и продукция лесной промышленности, её место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География  важнейших отраслей. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей; характеризовать одну из лесных баз по картам и статистическим материалам; высказывать мнение о проблемах, задачах и перспективах развития российской лесной промышленности

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 27

27

 

 

Состав и значение АПК

Изучение нового материала

АПК: состав, место и значение в хозяйстве. Звенья АПК. Сельское хозяйство. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схему состава агропромышленного комплекса; сравнивать сельскохозяйственные угодья РФ с другими странами; выявлять существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Рабочая тетрадь

П. 28

28

 

 

Земледелие и животноводство

Комбинированный урок

Полеводство. Зерновые и технические культуры. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география Перспективы развития животноводства

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: определять по картам и характеризовать агроклиматические ресурсы со значительными посевами тех или иных культур; определять по картам районы выращивания зерновых и технических культур; определять по картам главные районы развития разных отраслей животноводства

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Практическая работа № 7 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур»; практическая работа № 8 «Определение главных районов животноводства»

П. 29

29

 

 

Пищевая и лёгкая промышленность

Комбинированный урок

Особенности лёгкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. Влияние лёгкой и пищевой промышленности на окружающую среду, перспективы развития

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: устанавливать доли пищевой и лёгкой промышленности в общем объёме промышленной продукции; высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией лёгкой и пищевой промышленности и их неконкурентоспособности; выявление на основе анализа карт основных районов и центров развития пищевой и лёгкой промышленности; подбирать примеры предприятий своего края с указанием факторов их размещения

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Рабочая тетрадь

П. 30

30

 

 

Состав комплекса. Роль транспорта

Изучение нового материала

Состав, место и значение в хозяйстве. Понятие об услугах. Классификация услуг. Виды и работа транспорта. Транспортные узлы и транспортная система. Влияние на размещение населения и предприятий

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схему состава инфраструктурного комплекса; сравнивать доли комплекса в экономике разных стран; сравнивать виды транспорта по различным показателям, выявлять преимущества и недостатки каждого вида

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 31

31

 

 

Железнодорожный и автомобильный транспорт

Комбинированный урок

Показатели развития и особенности железнодорожного и автомобильного транспорта.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать достоинства и недостатки ж\д, воздушного и  авто транспорта; устанавливать причины ведущей роли ж\д транспорта; определять доли каждого вида транспорта в транспортной работе страны

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 32

32

 

 

Водный и другие виды транспорта

Комбинированный урок

Показатели развития и особенности морского, речного, авиационного и трубопроводного транспорта. География. Влияние на окружающую среду, перспективы развития.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать достоинства и недостатки видов транспорта; определять доли каждого вида транспорта в транспортной работе страны; обозначать на контурной карте крупнейшие морские и речные порты страны

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Рабочая тетрадь

П. 33

33

 

 

Связь. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное хозяйство. Рекреационное хозяйство

Комбинированный урок

Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве. Развитие связи в стране. География, перспективы развития. География жилищно-коммунального хозяйства. Влияние на окружающую среду, перспективы развития.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать достоинства и недостатки видов связи; сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах; анализировать статистические данные по уровню обеспеченности жильём и его благоустроенности в России и других странах; анализировать географические различия в уровне жизни населения

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 34

34

 

 

Итоговый урок по теме «Комплексы производящие конструкционные материалы и химические вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая проверочная работа по курсу

Выполнить проверочную работу

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Итоговая проверочная работа

 

Раздел 2. Региональная часть курса

 Районирование России. Общественная география крупных регионов

35

 

 

Районирование России

Изучение нового материала

Районирование- важнейший метод географии. Виды районирования. Географическое разделение труда. Специализация территорий. Отрасли специализации районов. Западная и восточная части России. Экономические районы. Федеральные округа.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схему районирования; подбирать примеры районов различного уровня; определять по картам отрасли специализации отдельных территорий

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Практическая работа № 9 «Определение разных видов районирования России»

П. 35

Западный макрорегион – Европейская Россия

36

 

 

Общая характеристика

Изучение нового материала

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: выявлять на основе карт особенности географического положения, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Рабочая тетрадь

П. 36

Центральная Россия

37

 

 

Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы

Изучение нового материала

Центральная Россия и Европейский Северо-Запад – межрайонный комплекс. Особенности исторического развития. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

 

 

 

Рабочая тетрадь

П. 37

38

 

 

Население и главные черты хозяйства

Комбинированный урок

Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

 

 

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 38

39

 

 

Районы Центральной России. Москва и московский столичный регион

Комбинированный урок

Центральное положение Москвы как фактор формирования региона. Исторический и религиозный факторы усиления Москвы. Радиально-кольцевая территориальная структура расселения и хозяйства. Население Москвы, Московская агломерация. Важнейшие отрасли хозяйства региона. Культурно-исторические памятники

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

 

 

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Рабочая тетрадь

П. 39

40

 

 

Географические особенности областей Центрального района

Комбинированный урок

Состав. Особенности развития подрайонов.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

 

 

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 40

41

 

 

Волго-Вятский и Центрально- Чернозёмный районы

Комбинированный урок

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

 

 

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Рабочая тетрадь

П. 41

42

 

 

Северо-Западный район: состав, ЭГП, население

 

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

 

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 42

Европейский Север

43

 

 

Географическое положение, природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 43

44

 

 

Население

Комбинированный урок

Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 44

45

 

 

Хозяйство

Комбинированный урок

Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Уметь: анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Практическая работа № 10 «Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера»

П. 45

Европейский Юг – Северный Кавказ

46

 

 

Географическое положение, природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П.46

47

 

 

Население

Комбинированный урок

Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения.

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 47

48

 

 

Хозяйство

Комбинированный урок

Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Уметь: анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 48

Поволжье

49

 

 

Географическое положение, природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 49

50

 

 

Население. Хозяйство

Комбинированный урок

Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности. Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 50, 51

Региональный компонент

51

 

 

Численность и воспроизводство населения Ульяновской области

Комбинированный урок

Численность населения Ульяновской области, города Ульяновска, изменение и  причины  изменения численности. Воспроизводство населения.

Знать: численность населения своей области, города Ульяновска. Уметь: читать и анализировать учебные графики

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

 

 

52

 

 

Размещение население по территории Ульяновской области..

Комбинированный урок

Географические особенности размещения населения Ульяновской области. Рисунок заселения территории типы поселений.

Знать: типы заселения территории. Уметь: определять по карте плотность населения Ульяновской области. Объяснять выявленную контрастность

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Практическая работа «Определение по картам плотности и особенностей размещения населения».

 

53

 

 

Трудовые ресурсы

Комбинированный урок

Трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Изменение структуры занятости населения.

Знать трудовые ресурсы, экономически активное население, рынок труда. Уметь характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей области

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

 

 

54

 

 

Общая характеристика промышленного развития Ульяновской области.

Комбинированный урок

Особенности промышленного развития, этапы развития промышленности Ульяновской области

Знать: основные отрасли хозяйства. Уметь: называть основные отрасли хозяйства

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

 

 

55

 

 

Топливно-энергетический комплекс

Комбинированный урок

Характеристика топливно-энергетического комплекса, принципы размещения предприятий топливной промышленности и электроэнергетики

Знать: ТЭК, топливная промышленность Ульяновской области. Уметь: называть отрасли входящие в состав ТЭК Ульяновской области, предприятия топливной промышленности

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Практическая работа «Характеристика топливно-энергетической отрасли»

 

56

 

 

Машиностроительный комплекс.

Комбинированный урок

Отраслевой состав МК Ульяновской области. Современные проблемы и перспективы развития крупнейших предприятий УАЗ, УАПК, ДААЗ, УМЗ.

Знать: специализация и кооперирование факторы размещения предприятий машиностроения Ульяновской области. Уметь: называть предприятия машиностроения Ульяновской области и виды продукции.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Практическая работа «Составление картосхемы машиностроительной отрасли».

 

57

 

 

Комплекс по производству конструкционных материалов

Комбинированный урок

Лесопромышленный комплекс, производство строительных материалов, производство черного и цветного литья.

Знать: Технико-экономические особенности ведущих отраслей комплекса. Уметь: Показывать главные районы лесной промышленности, называть предприятия мимико-лесного комплекса, строительного комплекса

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Практическая работа

«Составление картосхемы комплекса конструкционных материалов».

 

58

 

 

Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство. Легкая и пищевая промышленность

Комбинированный урок

Отраслевой АПК Ульяновской области, основные с/х культуры, основные направления животноводства. Составление картосхемы АПК области.

Знать: основные с/х культуры, основные направления животноводства. Уметь: называть и показывать главные районы растениеводства и животноводства. Выделять на карте районы растениеводства и животноводства.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Практическая работа «Составление картосхемы АПК области»

 

59

 

 

Транспортный комплекс.

Комбинированный урок

Транспортная инфраструктура, роль различных видов транспорта в перевозке грузов и пассажиров.

Знать: роль различных видов транспорта в перевозке грузов и пассажиров.  . Уметь: называть и показывать крупные транспортные узлы области. Приводить примеры крупных транспортных магистралей.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Практическая работа «Характеристика транспортного узла»

 

60

 

 

Внешнеэкономические связи

Комбинированный урок

Внешнеэкономические связи. Импорт т экспорт.

Знать: Наименования импортируемой и экспортируемой продукции, названия стран-экспортеров. Уметь: Показывать на карте страны-импортеры и страны-экспортеры Ульяновской области

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Практическая работа

«Составление картосхемы Внешнеэкономические связи».  

 

Урал

61

 

 

Географическое положение, природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 52

62

 

 

Население Хозяйство

Комбинированный урок

Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности, анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Рабочая тетрадь

П. 53, 54

63

 

 

Итоговый урок по теме «Западный макрорегион»

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая проверочная работа по курсу

Выполнить проверочную работу

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Итоговая проверочная работа

 

Восточный макрорегион – Азиатская Россия

64

 

 

Общая характеристика

Изучение нового материала

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: выявлять на основе карт особенности географического положения, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Рабочая тетрадь

П. 55

65

 

 

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики

Комбинированный урок

Историко-географические этапы формирования региона. Формирование сети городов. Рост населения. Транспортные проблемы развития региона. Сокращение численности населения. Снижение доли обрабатывающих производств. Основные перспективы развития

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П. 56

66

 

 

Западная Сибирь

Комбинированный урок

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Рабочая тетрадь

П.57

67

 

 

Восточная Сибирь

Комбинированный урок

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

 

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Рабочая тетрадь

П. 58

68

 

 

Дальний Восток

Комбинированный урок

Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

 

 

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Рабочая тетрадь

П. 59

69

 

 

Итоговый урок по теме «Восточный макрорегион»

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая проверочная работа по курсу

Выполнить проверочную работу

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Итоговая проверочная работа

П. 60

70

 

 

Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Разноуровневые тесты, практические задания, игры на повторение

Использовать полученные знания для решения проблемных вопросов и практических задач

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Тесты

Повторение

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс

учебник В.П. Дронов. В.Я Ром                                                             

                                                                                                                                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 364 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 367
    • DOCX 51.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубова Надежда Викторовна
    Зубова Надежда Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 35751
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 433 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 765 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Стратегии развития бизнеса: конкуренция, позиционирование и прогнозирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе