Главная / Физкультура / Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса.

I четверть.

п/п

Тема урока.

Тип урока.

Триединая цель урока.

Основные понятия и вопросы.

Инвентарь и оборудование.

Повторение.

Домашнее задание.

Сроки.

1.

Правила техники безопасности на уроке физкультуры, на разделе лёгкой атлетики..

Вводный.

1.Ознакомить уч-ся с правилами техники безопасности на уроке физкультуры, на разделе лёгкой атлетики.

2.Ознакомить уч-ся с основными задачами на год, с требованиями к уроку.

Правила техники безопасности.





2.

Разминка легкоатлета. Специально беговые упражнения.

Вводный.

1.Разучить комплекс ОРУ.

2.Совершенствовать технику специально беговых упражнений.

3.Развивать скоростные качества .

Последовательность выполнения ОРУ.

Специально беговые упр-я.


Повороты на месте, строевые упр-я.

Комплекс ОРУ.


3.

Низкий старт. Спринтерский бег.

Учеб.- трениров.

1.Учить технике низкого старта.

2. Совершенствовать технику специально беговых упражнений.

3.Развивать скоростные качества .

Низкий старт.

Пробегание отрезков до 30 м.

Свисток, колодки для низкого старта.

Специально беговые упр-я, бег по дистанции.

Комплекс ОРУ.


4.

Низкий старт. Спринтерский бег.

Учеб.-трениров.

1.Учить стартовому разгону.

2.Совершенствовать бег на короткие дистанции до 60 м.

3.Развивать скорость в беге.

Низкий старт, стартовый разгон.

Колодки для низкого старта, свисток.

Спринтерский бег.

ОРУ в движении.


5.

Спринтерский бег. Бег на 60 м.

Контрольный.

1.Контроль двигательного качества быстрота в беге на 60 м.

2.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

3.Развивать скорость, выносливость.

Бег на 60 м.

Юноши

«5»- 10,0

«4»-11,0

«3»-12,0

Девушки

«5»- 10,4

«4»-11,2

«3»-12,2


Секундомер, колодки для низкого старта.

Спринтерский бег.

ОРУ в движении.


6.

Бег на короткие и средние дистанции.

Учеб.-трениров.

1.Учить правильному дыханию во время бега на средние дистанции.

2.Соверщенствовать тактику бега по дистанции.

3.Развивать скоростную выносливость.

Дыхание во время бега. Пробегание отрезков до 300 м.


Тактика на средние дистанции.

ОРУ в движении.


7.

Бег на средние дистанции.

Учеб.-трениров.

1.Учить правильному дыханию во время бега на средние дистанции.

2.Соверщенствовать тактику бега по дистанции.

3.Развивать скоростную выносливость.

Дыхание во время бега. Пробегание отрезков до 300 м.


Тактика на средние дистанции.

ОРУ в движении.


8.

Бег на средние дистанции. Бег на 300 м.

Контрольный.

1.Контроль двиг. качества скоростная выносливость в беге на 300 м.

2.Совершенствовать технику и тактику бега на средние дистанции.

3.Развивать скоростную выносливость.

Бег на 300 м.

Юноши

«5»-58,0

«4»-1,08

«3»-1,15

Девушки

«5»-1,00

«4»-1,10

«3»-1,15

Секундомер, свисток.

Тактика на средние дистанции.

ОРУ в движении.


9.

Эстафетный бег.

Учеб.-трениров.

1.Учить технике передачи эстафетной палочки.

2.Учить технике эстафетного бега.

3.Развивать скорость, выносливость, координацию движений.

Передача эстафетной палочки. «Коридор» для передачи палочки. Пробегание коротких отрезков.

Эстафетные палочки 4-5 шт., свисток.

Бег на короткие дистанции.

Прыжки в длину с места.


10.

Эстафетный бег.

Учеб.-трениров.

1.Совешенствовать технику эстафетного бега.

2.Развивать скорость, выносливость, координацию движений.

3.Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Тактика эстафетного бега.

Эстафеты с пробеганием отрезков по 50-60 м.

Эстафетные палочки 4-5 шт., свисток.

Правила передачи эстафеной палочки

Прыжки в длину с места.


11.

Эстафетный бег.

Учеб.-трениров.

1.Совешенствовать технику эстафетного бега.

2.Развивать скорость, выносливость, координацию движений.

3.Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Тактика эстафетного бега.

Эстафеты с пробеганием отрезков по 50-60 м.

Эстафетные палочки 4-5 шт., свисток.

Правила передачи эстафеной палочки

Прыжки в длину с места.


12.

Метание малого мяча.

Учеб.-трениров.

1.Учить технике метания малого мяча.

2.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества.

3.Формировать привычку ЗОЖ.

Положение «натянутого лука».Скрестный шаг. Разбег. Метание мяча с места.

Малые мячи 5-7 шт.

Специально беговые упр-я.

Прыжки в длину с места.


13.

Метание малого мяча.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику метания малого мяча.

2.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества.

3.Формировать привычку ЗОЖ.

Метание мяча с места, с разбега.

Малые мячи 5-7 шт.

Техника метаний.

Прыжки в длину с места.


14.

Метание малого мяча на дальность.

Контрольный.

1.Контроль техники метания мяча.

2.Контроль скоростно-силового качества в метании мяча на дальность.

3.Развивать скоростно-силовые качества, координацию движений.

Метание мяча (вес 150 гр.)

Юноши

«5»-27 м.

«4»-24 м.

«3»-20 м.


Девушки

«5»-20 м.

«4»-15 м.

«3»-12 м.


Мячи вес 150 гр.-6 шт., лента ля измерения, флажки.

Метание мяча.

Прыжки в длину с места.


15.

Прыжки в длину с разбега.

Учеб.-трениров.

1.Учить технике прыжка в длину с разбега, способом «согнув ноги».

2.Развивать скоростно-силовые, координационные качества.

3.Формировать устойчивый интерес к физкультуре средствами подвижных игр.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 1, 2, 3-х шагов разбега.

Прыжковая яма, резина для отталкивания.

Прыжковые упражнения.

Силовые упр-я.


16.

Прыжки в длину с разбега.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега, способом «согнув ноги».

2.Развивать скоростно-силовые, координационные качества.

3.Формировать устойчивый интерес к физкультуре средствами подвижных игр.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с полного разбега. Повторное выполнение прыжков.

Прыжковая яма, резина для отталкивания.

Прыжковые упражнения.

Силовые упр-я.


17.

Прыжки в длину с разбега.

Контрольный.

1.Контроль техники прыжка в длину способом «согнув ноги».

2.Контроль скоростно-силового качества в прыжках в длину с разбега, изученным способом.

3.Развивать скоростно-силовые, скоростные, координационные способности.

Прыжок в длину с разбега.

Юноши

«5»-300 см.

«4»-270 см.

«3»-250 см.

Девушки

«5»-270 см.

«4»-250 см.

«3»-240 см.

Прыжковая яма, резина для отталкивания, лента для измерения.

Прыжковые упражнения.

Силовые упр-я.


18.

Кроссовая подготовка.

Учеб.-трениров.

1.Учить технике и тактике бега на длинные дистанции.

2.Развивать выносливость, ловкость.

3. Формировать устойчивый интерес к физкультуре средствами подвижных игр.

Техника и тактика бега на длинные дистанции. Дыхание во время бега.


Правила п/и.

Силовые упр-я.


19.

Кроссовая подготовка.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику и тактику бега на длинные дистанции.

2.Развивать выносливость, ловкость.

3. Формировать устойчивый интерес к физкультуре средствами подвижных игр.

Техника и тактика бега на длинные дистанции. Дыхание во время бега.


Правила п/и.

Силовые упр-я.


20.

Кроссовая подготовка. Бег на 1000 м.

Контрольный.

1.Контроль двигательного качества выносливость в беге на 1000 м.

2. 2.Развивать выносливость, ловкость.

3. Формировать устойчивый интерес к физкультуре средствами подвижных игр.

Техника и тактика бега на длинные дистанции. Дыхание во время бега. Упр-я на восстановление.

Секундомер.

Правила п/и.

Силовые упр-я.


21.

Общая физическая подготовка.

Учеб.-трениров.

1.Комплексно развивать основные физические качества методом круговой тренировки.

2.Совершенствовать организаторские способности уч-ся, умение самостоятельно заниматься.

3.Формировать привычку ЗОЖ..

Основные физические качества, упр-я на их развитие.

Гантели, набивные мячи, маты, скакалки, гимнаст. скамейки, секундомер, свисток.


Силовые упр-я.


22.

Общая физическая подготовка.

Учеб.-трениров.

1.Комплексно развивать основные физические качества методом круговой тренировки.

2.Совершенствовать организаторские способности уч-ся, умение самостоятельно заниматься.

3.Формировать привычку ЗОЖ..

Основные физические качества, упр-я на их развитие.

Гантели, набивные мячи, маты, скакалки, гимнаст. скамейки, секундомер, свисток.


Силовые упр-я.


23.

Общая физическая подготовка.

Учеб.-трениров.

1.Комплексно развивать основные физические качества методом круговой тренировки.

2.Совершенствовать организаторские способности уч-ся, умение самостоятельно заниматься.

3.Формировать привычку ЗОЖ..

Основные физические качества, упр-я на их развитие.

Гантели, набивные мячи, маты, скакалки, гимнаст. скамейки, секундомер, свисток.


Силовые упр-я.


24.

Тестирование физической подготовленности.

Контрольный.

1.Контроль двигательных качеств гибкость, ловкость, сила в тестах: наклон вперёд, челночный бег 3 х 10 м., отжимания, подтягивание.

2.Развивать гибкость, ловкость, силу.

3. Формировать привычку ЗОЖ..

Правила выполнения тестирования.

Доска для наклона, кубики для челночного бега, секундомер. Перекладина высокая.

Основные физические качества, упр-я на их развитие.

Дыхательная гимнастика


25.

Тестирование физической подготовленности.

Контрольный.

1.Контроль скоростно-силовых качеств в тестах6 прыжки в длину с места, поднимание туловища.

2.Развивать скоростно-силовые качества.

3. Формировать привычку ЗОЖ..

Правила выполнения тестирования.

Лента для измерения, гимнастические маты.

Основные физические качества, упр-я на их развитие.

Дыхательная гимнастика


26.

Подвижные игры.

Игровой.

1.Развивать основные двигательные качества.

2.Совершенствовать организаторские качества уч-ся.

3.формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Правила подвижных игр.

Игры по интересам.

Мячи в/б, б/б, скакалки, обручи.


Дыхательная гимнастика


27.

Подвижные игры.

Игровой.

1.Развивать основные двигательные качества.

2.Совершенствовать организаторские качества уч-ся.

3.формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Правила подвижных игр.

Игры по интересам.

Мячи в/б, б/б, скакалки, обручи.


Дыхательная гимнастика














II четверть.

п/п

Тема урока.

Тип урока.

Триединая цель урока.

Основные понятия и вопросы.

Инвентарь и оборудование.

Повторение.

Домашнее задание.

Сроки.

28.

(1)

Техника безопасности на гимнастике. Разминка гимнаста.

Вводный.

1.Ознакомить уч-ся с правилами техники безопасности на уроках гимнастики.

2.Разучить комплексы упражнений специальных для гимнастики.

3.Формировать привычку ЗОЖ.

Техника безопасности.

Разминка гимнаста.

Страховка и самостраховка.

Гимнастические маты, скамейки.

Строевые упр-я, ОРУ на месте.

Упр-я на гибкость.


29.

(2)

Акробатические упражнения.

Учеб.-трениров.

1.Учить кувыркам вперед, назад в группировке.

2.Совершенствовать стойку на лопатках.

3.Развивать гибкость, координацию движений.

Группировка, перекаты вперед, назад.

Стойка на лопатках.


Гимнастические маты, скамейки.

Упражнения на гибкость, «мост» из положения лежа. Страховка и самостраховка.

Упр-я на гибкость.


30.

(3)

Акробатические упражнения.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать кувырки вперед, назад в группировке.

2.Совершенствовать стойку на лопатках.

3.Развивать гибкость, координацию движений.

Группировка, перекаты вперед, назад.

Стойка на лопатках.

Гимнастические маты, скамейки.

Кувырки вперед, назад; «мост», упражнения на гибкость.

Страховка и самостраховка.

Упр-я на гибкость.


31.

(4)

Акробатические упражнения.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать кувырки вперед, назад в группировке.

2. Совершенствовать стойку на лопатках.

3.Развивать гибкость, координацию движений.

Кувырки вперед, назад в группировке.

Стойка на лопатках.

Акробатические упражнения.

Гимнастические маты, скамейки.

Кувырки вперед, назад; «мост». Страховка и самостраховка.

Упр-я на гибкость.


32.

(5)

Зачет- комбинации акробатических упражнений.

Контрольный.

1.Контроль- комбинации акробатических упражнений.

2.Развивать гибкость, силу, координацию движений.

3.Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям.

Кувырки вперед, назад.

Стойка на лопатках.

Акробатика.

Гимнастические маты, скамейки.

Страховка и самостраховка.


Упр-я на гибкость.


33.

(6)

Упражнения в равновесии (дев.).Упражнения на низкой перекладине (юн.).

Учеб.-трениров.

1.Учить упражнениям в равновесии на бревне (дев.); на низкой перекладине (юн.).

2.Развивать координацию движений, силу.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Танцевальные шаги, равновесие на одной ноге на низком бревне.

Висы согнувшись и прогнувшись.

Поднимание прямых ног в висе.

Гимн. маты, низкие бревна, низкие перекладины, скамейки.

Страховка и самостраховка.

Подтягивания в висе.

Силовые упр-я.


34.

(7)

Упражнения в равновесии (дев.).Упражнения на низкой перекладине (юн.).

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать упражнения в равновесии на бревне (дев.); на низкой перекладине (юн.).

2.Развивать координацию движений, силу.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Танцевальные шаги, поворот, равновесие на одной ноге на низком бревне.

Висы согнувшись, прогнувшись. Поднимание прямых ног в висе.

Гимн. маты, низкие бревна, низкие перекладины, скамейки.

Страховка и самостраховка.

Подтягивания в висе.

Силовые упр-я.


35.

(8)

Упражнения в равновесии (дев.).Упражнения на низкой перекладине (юн.).

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать упражнения в равновесии на бревне (дев.); на низкой перекладине (юн.).

2.Развивать координацию движений, силу.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Танцевальные шаги,поворот, равновесие на одной ноге на низком бревне.

Висы согнувшись и прогнувшись на низкой перекладине.

Гимн. маты, низкие бревна, низкие перекладины, скамейки.

Страховка и самостраховка.

Силовые упр-я.


36.

(9)

Зачет- комбинации на бревне (дев.), на низкой перекладине (юн.).

Контрольный.

1.Контроль- комбинации на бревне (дев.); на низкой перекладине (юн.).

2.Развивать координацию движений, силу.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Комбинации на бревне и на низкой перекладине.

Гимн. маты, низкие бревна, низкие перекладины, скамейки.

Страховка и самостраховка.

Силовые упр-я.


37.

(10)

Упражнения на низкой перекладине (дев.).Силовая гимнастика (юн.).

Учеб.-трениров.

1.Учить упр-ям на низкой перекладине (дев.), комплексам силовой гимнастики (юн.).

2.Развивать силу, координацию движений.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Смешанные висы на низкой перекладине, подтягивания из виса лежа.

Упражнения на различные группы мышц с гантелями.

Гимн. маты, низкие перекладины, гантели(1 кг), скамейки

Страховка и самостраховка.

Оздоровительная гимнастика.


38.

(11)

Упражнения на низкой перекладине (дев.).Силовая гимнастика (юн.).

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать упр-я на низкой перекладине (дев.), комплексы силовой гимнастики(юн.).

2.Развивать силу, координацию движений.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Смешанные висы на низкой перекладине, подтягивания из виса лежа.

Упражнения на различные группы мышц с гантелями.

Гимн. маты, низкие перекладины, гантели (1 кг), скамейки

Страховка и самостраховка.

Оздоровительная гимнастика.


39.

(12)

Упражнения на низкой перекладине (дев.). Силовая гимнастика(юн.).

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать упр-я на низкой перекладине (дев.), комплексы силовой гимнастики (юн.).

2.Развивать силу, координацию движений.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Смешанные висы на низкой перекладине, подтягивания из виса лежа.

Упражнения на различные группы мышц с гантелями.

Гимн. маты, низкие перекладины, гантели (1 кг). скамейки

Страховка и самостраховка.

Оздоровительная гимнастика.


40.

(13)

Зачет- комбинации на низкой перекладине (дев.), комплекс силовой гимнастики (юн.).

Контрольный.

1.Контроль- комбинации на низкой перекладине (дев.), комплекс силовой гимнастики(юн.).

2.Развивать силу, координацию движений.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Смешанные висы на низкой перекладине, подтягивания из виса лежа.

Упражнения на различные группы мышц с гантелями.

Гимн. маты, низкие перекладины, гантели (1 кг), скамейки

Страховка и самостраховка.

Оздоровительная гимнастика.


41.

(14)

Опорный прыжок.

Учеб.-трениров.

1.Учить опорному прыжку через козла в ширину.

2.Развивать координацию движений, силу, гибкость.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Козел в ширину (высота 80 см), «мост», гимнастические маты, скамейки.

Страховка и самостраховка.

Разбег, соскок.

Оздоровительная гимнастика.


42.

(15)

Опорный прыжок .

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику опорного прыжка через козла в ширину.

2.Развивать координацию движений, силу, гибкость.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Козел в ширину (высота 80 см), «мост», гимнастические маты, скамейки.

Страховка и самостраховка.

Разбег, соскок.

Оздоровительная гимнастика.


43.

(16)

Опорный прыжок.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику опорного прыжка, через козла в ширину.

2.Развивать координацию движений, силу, гибкость.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Козел в ширину (высота 80 см), «мост», гимнастические маты, скамейки.

Страховка и самостраховка.

Оздоровительная гимнастика.


44.

(17)

Зачет- опорный прыжок.

Контрольный.

1.Контроль- опорный прыжок .

2.Развивать координацию движений, силу, гибкость.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Козел в ширину (высота 80 см), «мост», гимнастические маты, скамейки

Страховка и самостраховка.

Оздоровительная гимнастика.


45.

(18)

Комбинированные эстафеты с элементами гимнастики.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать изученные элементы гимнастики в эстафетах.

2.Развивать основные физические качества.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Кувырки вперед, назад, опорный прыжок, акробатические упражнения, передвижения по бревну.

Гимн. конь, гимн. маты, канат, козел, бревно.

Страховка и самостраховка.

Дыхательная гимнастика.


46.

(19)

Комбинированные эстафеты с элементами гимнастики.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать изученные элементы гимнастики в эстафетах.

2.Развивать основные физические качества.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Кувырки вперед, назад, опорный прыжок, акробатические упражнения, передвижения по бревну.

Гимн. конь, гимн. маты, канат, козел, бревно.

Страховка и самостраховка.

Дыхательная гимнастика.


47.

(20)

Комбинированные эстафеты с элементами гимнастики.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать изученные элементы гимнастики в эстафетах.

2.Развивать основные физические качества.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Кувырки вперед, назад, опорный прыжок, акробатические упражнения, передвижения по бревну.

Гимн. конь, гимн. маты, канат, козел, бревно.

Страховка и самостраховка.

Дыхательная гимнастика.


48.

(21)

Подвижные игры с элементами гимнастики.

Учеб.-трениров.

1.Учить применять полученные знания в области гимнастики в подвижных играх.

2.Развивать основные физические качества.

3.Совершенствовать организаторские способности уч-ся.

Акробатические упражнения, упражнения в равновесии.

Гимн. маты, канат, козел, бревно.

Страховка и самостраховка.

Дыхательная гимнастика.

































Ш четверть.

п/п

Тема урока.

Тип урока.

Триединая цель урока.

Основные понятия и вопросы.

Инвентарь и оборудование.

Повторение.

Домашнее задание.

Сроки.

49.

(1)


Техника безопасности на спортивных играх. Специальная разминка

Вводный.

1.Ознакомить уч-ся с правилами техники безопасности на уроках спортивных игр.

2.Разучить комплексы упражнений специальных для спортивных игр.

3.Формировать привычку ЗОЖ.

Техника безопасности.

Разминка на уроках спортивных игр (волейбол).

Волейбольные, набивные мячи.

Строевые упр-я, ОРУ на месте, специально беговые упр-я.

Упр-я на координацию движений.


50.

(2)

Приём и передача волейбольного мяча сверху.

Учеб.-трениров.

1.Учить приёму и передаче мяча сверху.

2.Совершенствовать технику передвижений, перемещений.

3.Развивать ловкость, координацию движений.

Верхняя передача мяча.

Прием мяча сверху.

Волейбольные мячи, свисток.

Передвижения, перемещения.

Упр-я на координацию движений


51.

(3)

Приём и передача волейбольного мяча сверху.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать приём и передачу мяча сверху.

2.Совершенствовать технику передвижений, перемещений.

3.Развивать ловкость, координацию движений.

Верхняя передача мяча.

Прием мяча сверху.

Волейбольные мячи, свисток.

Передвижения, перемещения.

Упр-я на координацию движений


52.

(4)

Приём и передача волейбольного мяча свеху. Зачет- верхняя передача.

Контрольный.

1.Совершенствовать приём и передачу мяча сверху.

2.Конртроль- верхняя передача и прием мяча.

3.Развивать ловкость, координацию движений.

Прием и передача мяча. Верхняя передача мяча.

«5»- 5 раз.

«4»- 3 раза.

«3»- 2 раза.

Волейбольные мячи, свисток, в/б сетка.

Передвижения, перемещения.

Упр-я на координацию движений


53.

(5)

Прием и передача волейбольного мяча снизу.

Учебно-трениров.

1.Учить приему и передаче мяча снизу.

2.Совершенствовать приём и передачу мяча сверху.

3.Контроль- нижняя передача.

Прием и передачи мяча сверху, снизу.

Волейбольные мячи, свисток, в/б сетка.

Передвижения, перемещения, прием и передача мяча сверху..

Упр-я на координацию движений


54.

(6)

Прием и передачи мяча снизу.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать прием и передачи мяча снизу.

2.Совершенствовать приём и передачу мяча сверху, передвижения игрока.

3.Развивать точность, координацию движений, силу.

Прием и передачи мяча сверху, снизу. Передачи в движении.

Волейбольные мячи, свисток, в/б сетка.

Передвижения, перемещения, прием и передача мяча.

Скоростно-силовые упр-я.


55.

(7)

Прием и передачи мяча снизу.

Контрольный.

1.Контроль- прием и передачи мяча снизу.

2. Совершенствовать приём и передачу мяча сверху, перемещения игрока.

3. Развивать точность, координацию движений, силу.

Прием и передача мяча снизу

«5»- 5 раз

«4»- 3 раза

«3»- 2 раза

Волейбольные мячи, свисток, в/б сетка.

Передвижения, перемещения, прием и передача мяча.

Скоростно-силовые упр-я.


56.

(8)

Правила игры. Учебная игра волейбол.

Учеб.-трениров.

1.Учить основным правилам игры.

2.Совершенствовать ранее полученные умения.

3.Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Игровые зоны, расстановка игроков на площадке. Судейские жесты.

Правила игры.

Волейбольный мяч, свисток, в/б сетка.

Передвижения, перемещения, прием и передача мяча, подачи мяча.


Скоростно-силовые упр-я.


57.

(9)

Учебная игра волейбол.

Учеб.-трениров.

1.Учить основным правилам игры.

2.Совершенствовать ранее полученные умения.

3.Развивать основные физические качества.

Игровые зоны, расстановка игроков на площадке. Судейские жесты.

Правила игры.

Волейбольный мяч, свисток, в/б сетка.

Передвижения, перемещения, прием и передача мяча, подачи мяча.


Скоростно-силовые упр-я.


58.

(10)

Учебная игра волейбол.

Учеб.-трениров.

1.Учить основным правилам игры.

2.Совершенствовать ранее полученные умения.

3.Развивать основные физические качества.

Игровые зоны, расстановка игроков на площадке. Судейские жесты.

Правила игры.

Волейбольный мяч, свисток, в/б сетка.

Передвижения, перемещения, прием и передача мяча, подачи мяча.


Скоростно-силовые упр-я.


59.

(11)

Передвижения и перемещения. Передачи мяча в баскетболе.

Учеб.-трениров.

1.Учить передвижениям и перемещениям в баскетболе.

2.Учить основным передачам мяча в баскетболе.

3.Развивать ловкость, координацию и точность движений.

Передачи мяча из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой.

Передвижения и перемещения баскетболиста.

Баскетбольные мячи, свисток.


Скоростно-силовые упр-я.


60.

(12)

Передачи мяча в баскетболе.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать передвижения и перемещения в баскетболе.

2.Совершенствовать основные передачи мяча в баскетболе.

3.Развивать ловкость, координацию и точность движений.

Передачи мяча из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой.


Баскетбольные мячи, свисток.

Передвижения и перемещения баскетболиста.

Скоростно-силовые упр-я.


61.

(13)

Передачи мяча в движении. Ведение мяча.

Учеб.-трениров.

1.Учить ведению мяча.

2.Совершенствовать передачи мяча в движении.

3.Развивать ловкость, координацию и точность движений.

Основные передачи мяча в беге, приставным шагом, с остановкой.

Ведение мяча.

Баскетбольные мячи, свисток.

Передвижения и перемещения баскетболиста.

Комплекс для коррекции осанки.


62.

(14)

Передачи мяча в движении. Ведение мяча.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать ведение мяча.

2.Совершенствовать передачи мяча в движении.

3.Развивать ловкость, координацию и точность движений.

Пробежка, пронос мяча, двойное ведение.

Баскетбольные мячи, свисток.

Передвижения и перемещения баскетболиста.

Комплекс для коррекции осанки.


63.

(15)

Ведение мяча. Техника остановок, поворотов.

Учеб.-трениров.

1.Учить остановкам после ведения.

2.Совершенствовать ведение мяча.

3. Развивать ловкость, координацию и точность движений.

Остановка наскоком, прыжком.

Обводка стоек.

Баскетбольные мячи, свисток, стойки.

Передачи мяча на месте, в движении.

Комплекс для коррекции осанки.


64.

(16)

Ведение мяча. Остановки, повороты.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать остановки после ведения.

2.Совершенствовать ведение мяча, передачи.

3. Развивать ловкость, координацию и точность движений.

Остановка наскоком, прыжком.

Обводка стоек.

Баскетбольные мячи, свисток, стойки.

Передачи мяча на месте, в движении.

Комплекс для коррекции осанки.


65.

(17)

Броски мяча. Техника защитных действий.

Учеб.-трениров.

1.Учить броскам мяча.

2.Учить защитным действиям игрока.

3.Развивать основные физические качества.

Броски мяча одной рукой от головы, от груди, двумя руками от головы.

Баскетбольные мячи, свисток.

Передачи мяча, ведение мяча.

Комплекс для коррекции осанки.


66.

(18)

Броски мяча. Техника защитных действий.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику бросков мяча.

2.Совершенствовать технику защитных действий игрока.

3.Развивать основные физические качества.

Броски мяча одной рукой от головы, от груди, двумя руками от головы.

Баскетбольные мячи, свисток, стойки.

Передачи мяча, ведение мяча.

Комплекс для коррекции осанки.


67.

(19)

Броски мяча после ведения.

Учеб.-трнениров.

1.Совершенствовать ведение мяча.

2.Совершенствовать броски мяча.

3.Развивать основные физические качества.

Броски мяча после ведения.

Штрафные броски.

Баскетбольные мячи, свисток, стойки.

Передачи мяча, ведение мяча.

Комплекс для коррекции осанки.


68.

(20)

Зачет- бросок мяча после ведения, обведение стоек.

Контрольный.

1.Контроль- бросок мяча после ведения, обведение стоек.

2.Совершенствовать передачи, ведение, броски мяча.

3.Ознакомить с основными правилами игры.

Правила игры баскетбол.

Баскетбольные мячи, свисток, стойки.

Передачи мяча, ведение, броски мяча.

Комплекс для коррекции осанки.


69.

(21)

Учебная игра баскетбол.

Учеб.-трениров.

1.Учить основные правила баскетбола.

2.Учить тактическим действиям игрока.

3.Совершенствовать полученные умения в учебной игре.

Правила игры.

Тактика игры.

Судейские жесты.

Баскетбольные мячи, свисток.

Передачи мяча, ведение, броски мяча.

Комплекс для коррекции плоскостопия.


70.

(22)

Учебная игра баскетбол.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать тактические действия игрока.

3.Совершенствовать полученные умения в учебной игре.

3.Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Правила игры.

Тактика игры.

Судейские жесты.

Баскетбольные мячи, свисток.

Передачи мяча, ведение, броски мяча.

Комплекс для коррекции плоскостопия.


71.

(23)

Учебная игра баскетбол.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать тактические действия игрока.

3.Совершенствовать полученные умения в учебной игре.

3.Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Правила игры.

Тактика игры.

Судейские жесты.

Баскетбольные мячи, свисток.

Передачи мяча, ведение, броски мяча.

Комплекс для коррекции плоскостопия.


72.

(24)

Техника эстафетного бега.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику эстафетного бега.

2.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

3.Развивать общую выносливость, скоростную выносливость.

Передача эстафетной палочки.

Бег по дистанции.

Эстафетные палочки, набивные мячи.

Бег на короткие дистанции.

Тактика бега.

Комплекс для коррекции плоскостопия.


73.

(25)

Техника эстафетного бега.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику эстафетного бега.

2.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

3.Развивать общую выносливость, скоростную выносливость.

Передача эстафетной палочки.

Бег по дистанции.

Повторное пробегание отрезков до 150 м.

Эстафетные палочки, набивные мячи.

Бег на короткие дистанции.

Тактика бега.

Комплекс для коррекции плоскостопия.


74.

(26)

Техника эстафетного бега.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику эстафетного бега.

2.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

3.Развивать общую выносливость, скоростную выносливость.

Передача эстафетной палочки.

Бег по дистанции.

Повторное пробегание отрезков до 150 м.

Эстафетные палочки, набивные мячи.

Бег на короткие дистанции.

Тактика бега.

Комплекс для коррекции плоскостопия.


75.

(27)

Зачет- бег на 150 м.

Контрольный.

1.Контроль – бег на 150 м.

2.Совершенствовать технику эстафетного бега.

3.Развивать общую и скоростную выносливость.

Тактика бега на короткие дистанции.

Повторное пробегание отрезков до 300 м.

Эстафетные палочки, набивные мячи, секундомер.

Бег на короткие дистанции.


Комплекс для коррекции плоскостопия.


76.

(28)

Зачет- бег на 300 м.

Контрольный.

1.Контроль – бег на 300 м.

2.Развивать общую и скоростную выносливость.

3.Формировать потребность самостоятельно заниматься физкультурой и спортом.

Тактика бега на короткие дистанции.

Подвижные игры.

Эстафетные палочки, набивные мячи, секундомер

Бег на короткие дистанции.


Комплекс для коррекции плоскостопия.


77.

(29)

Зачет- бег на 450 м.

Контрольный.

1.Контроль – бег на 450 м.

2. Развивать общую и скоростную выносливость.

3.Формировать потребность самостоятельно заниматься физкультурой и спортом.

Тактика бега на короткие дистанции.

Подвижные игры.

Эстафетные палочки, набивные мячи, секундомер

Бег на короткие дистанции.


Комплекс для коррекции плоскостопия.


78.

(30)

Подвижные и спортивные игры.

Игровой.

1.Развивать основные двигательные качества.

2.Совершенствовать организаторские качества уч-ся.

3.Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Правила спортивных и подвижных игр.

Игры по интересам.

Мячи в/б, б/б, скакалки, обручи.


Комплекс для коррекции плоскостопия.

























IV четверть.

п/п

Тема урока.

Тип урока.

Триединая цель урока.

Основные понятия и вопросы.

Инвентарь и оборудование.

Повторение.

Домашнее задание.

Сроки.

79.

(1)

Техника безопасности. Прыжки в высоту способом перешагивание.

Учеб.-трениров.

1.Учить технике прыжка в высоту способом «перешагивание».

2.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества.

3.Формировать привычку к самостоятельным занятиям физкультурой.

Техника безопасности.

Прыжок в высоту способом «перешагивание».


Гимн. маты, стойки и планка для прыжков в высоту.

Техника безопасности.

Прыжковые упр-я.

Упр-я для развития скорости.


80.

(2)

Прыжки в высоту способом перешагивание.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

2.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества.

3.Формировать привычку к самостоятельным занятиям физкультурой.

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

Подбор и темп разбега.

Гимн. маты, стойки и планка для прыжков в высоту.

Прыжковые специально беговые упр-я.

Упр-я для развития скорости.


81.

(3)

Прыжки в высоту способом перешагивание.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

2.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества.

3.Формировать привычку к самостоятельным занятиям физкультурой.

Прыжок в высоту с полного разбега.

Подбор и темп разбега.

Гимн. маты, стойки и планка для прыжков в высоту.

Прыжковые специально беговые упр-я.

Упр-я для развития скорости.


82.

(4)

Прыжки в высоту способом перешагивание.

Контрольный.

1.Контроль техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

2.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества.

3.Формировать привычку к самостоятельным занятиям физкультурой.

Прыжок в высоту.

Юноши

«5»- 100 см.

«4»- 90 см.

«3»- 85 см.

Девушки

«5»-80 см.

«4»- 70 см.

«3»-60см

Гимн. маты, стойки и планка для прыжков в высоту.

Прыжковые специально беговые упр-я.

Упр-я для развития скорости.


83.

(5)

Спринтерский бег.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

2.Совершенствовать технику низкого старта.

3.Развивать скорость, скоростную выносливость.

Низкий старт.

Пробегание отрезков до 30 м.

Свисток, колодки для низкого старта.

Специально беговые упр-я, бег по дистанции.

Упр-я для развития скорости.


84.

(6)

Спринтерский бег.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

2.Совершенствовать технику низкого старта.

3.Развивать скорость, скоростную выносливость.

Низкий старт.

Пробегание отрезков до 60 м.

Свисток, колодки для низкого старта.

Специально беговые упр-я, бег по дистанции.

Упр-я для развития скорости.


85.

(7)

Спринтерский бег. Бег на 60 м.

Контрольный.

1.Контроль двигательного качества быстроты в беге на 60 м.

2.Совершенствовать технику низкого старта.

3.Развивать скорость, скоростную выносливость.

Бег на 60 м.

Юноши

«5»- 10,0

«4»-11,0

«3»-12,0

Девушки

«5»- 10,4

«4»-11,2

«3»-12,2

Свисток, колодки для низкого старта, секундомер.

Низкий старт, спринтерский бег.

Упр-я для развития скорости.


86.

(8)

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега, способом «согнув ноги».

2.Развивать скоростно-силовые, координационные качества.

3.Формировать устойчивый интерес к физкультуре средствами подвижных игр.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с полного разбега. Повторное выполнение прыжков.

Прыжковая яма, резина для отталкивания.

Прыжковые упражнения.

Упр-я для развития ловкости.


87.

(9)

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега, способом «согнув ноги».

2.Развивать скоростно-силовые, координационные качества.

3.Формировать устойчивый интерес к физкультуре средствами подвижных игр.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с полного разбега. Повторное выполнение прыжков.

Прыжковая яма, резина для отталкивания.

Прыжковые упражнения.

Упр-я для развития ловкости.


88.

(10)

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Контрольный.

1.Контроль техники прыжка в длину способом «согнув ноги».

2.Контроль скоростно-силового качества в прыжках в длину с разбега, изученным способом.

3.Развивать скоростно-силовые, скоростные, координационные способности.

Прыжок в длину с разбега.

Юноши

«5»-300 см.

«4»-270 см.

«3»- 250 см.

Девушки

«5»-270 см.

«4»-250 см.

«3»-240 см.

Прыжковая яма, резина для отталкивания, лента для измерения.

Прыжковые упражнения.

Упр-я для развития ловкости.


89.

(11)

Метание мяча.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику метания малого мяча.

2.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества.

3.Формировать привычку ЗОЖ.

Метание мяча с места, с разбега.

Малые мячи 5-7 шт.

Техника метаний.

Упр-я для развития ловкости.


90.

(12)

Метание мяча.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику метания малого мяча.

2.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества.

3.Формировать привычку ЗОЖ.

Метание мяча с места, с разбега.

Малые мячи 5-7 шт.

Техника метаний.

Упр-я для развития ловкости.


91.

(13)

Метание малого мяча на дальность.

Контрольный.

1.Контроль техники метания мяча.

2.Контроль скоростно-силового качества в метании мяча на дальность.

3.Развивать скоростно-силовые качества, координацию движений.

Метание мяча (вес 150 гр.)

Юноши

«5»-27 м.

«4»-24 м.

«3»-20 м.


Девушки

«5»-20 м.

«4»-15 м.

«3»-18 м.


Мячи вес 150 гр.-6 шт., лента ля измерения, флажки.

Метание мяча.

Упр-я для развития ловкости.


92.

(14)

Кроссовая подготовка.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику и тактику бега на длинные дистанции.

2.Развивать выносливость, ловкость.

3. Формировать устойчивый интерес к физкультуре средствами подвижных игр.

Техника и тактика бега на длинные дистанции. Дыхание во время бега.


Правила п/и.

Дыхательная гимнастика


93.

(15)

Кроссовая подготовка.

Учеб.-трениров.

1.Совершенствовать технику и тактику бега на длинные дистанции.

2.Развивать выносливость, ловкость.

3. Формировать устойчивый интерес к физкультуре средствами подвижных игр.

Техника и тактика бега на длинные дистанции. Дыхание во время бега.


Правила п/и.

Дыхательная гимнастика


94.

(16)

Кроссовая подготовка. Бег на 1000 м.

Контрольный.

1.Контроль двигательного качества выносливость в беге на 1000 м.

2. 2.Развивать выносливость, ловкость.

3. Формировать устойчивый интерес к физкультуре средствами подвижных игр.

Техника и тактика бега на длинные дистанции. Дыхание во время бега. Упр-я на восстановление.

Секундомер.

Правила п/и.

Дыхательная гимнастика


95.

(17)

Общая физическая подготовка.

Учеб.-трениров.

1.Комплексно развивать основные физические качества методом круговой тренировки.

2.Совершенствовать организаторские способности уч-ся, умение самостоятельно заниматься.

3.Формировать привычку ЗОЖ..

Основные физические качества, упр-я на их развитие.

Гантели, набивные мячи, маты, скакалки, гимнаст. скамейки, секундомер, свисток.


Силовые упр-я.


96.

(18)

Общая физическая подготовка.

Учеб.-трениров.

1.Комплексно развивать основные физические качества методом круговой тренировки.

2.Совершенствовать организаторские способности уч-ся, умение самостоятельно заниматься.

3.Формировать привычку ЗОЖ..

Основные физические качества, упр-я на их развитие.

Гантели, набивные мячи, маты, скакалки, гимнаст. скамейки, секундомер, свисток.


Силовые упр-я.


97.

(19)

Общая физическая подготовка.

Учеб.-трениров.

1.Комплексно развивать основные физические качества методом круговой тренировки.

2.Совершенствовать организаторские способности уч-ся, умение самостоятельно заниматься.

3.Формировать привычку ЗОЖ..

Основные физические качества, упр-я на их развитие.

Гантели, набивные мячи, маты, скакалки, гимнаст. скамейки, секундомер, свисток.


Силовые упр-я.


98.

(20)

Тестирование физической подготовленности.

Контрольный.

1.Контроль двигательных качеств гибкость, ловкость, сила в тестах: наклон вперёд, челночный бег 3 х 10 м., отжимания, подтягивание.

2.Развивать гибкость, ловкость, силу.

3. Формировать привычку ЗОЖ..

Правила выполнения тестирования.

Доска для наклона, кубики для челночного бега, секундомер. Перекладина высокая.

Основные физические качества, упр-я на их развитие.

Силовые упр-я.


99.

(21)

Тестирование физической подготовленности.

Контрольный.

1.Контроль скоростно-силовых качеств в тестах6 прыжки в длину с места, поднимание туловища.

2.Развивать скоростно-силовые качества.

3. Формировать привычку ЗОЖ..

Правила выполнения тестирования.

Лента для измерения, гимнастические маты.

Основные физические качества, упр-я на их развитие.

Силовые упр-я.


100.

(22)

Эстафеты различной направленности.

Уч.-трен.

1.Совершенствовать технику эстафетного бега

2.Развивать скорость, ловкость, выносливость, силу в эстафетах.

3.Воспитывать умение работать одной командой.

Эстафетный бег.

Эстафетные палочки, набивные мячи, скакалки, свисток.

Физические качества.

Силовые упр-ия


101.

(23)

Эстафеты различной направленности.

Уч.-трен.

1.Совершенствовать технику эстафетного бега

2.Развивать скорость, ловкость, выносливость, силу в эстафетах.

3.Воспитывать умение работать одной командой.

Эстафетный бег.

Эстафетные палочки, набивные мячи, скакалки, свисток.

Физические качества.

Силовые упр-ия


102.

(24)

Эстафеты различной направленности.

Уч.-трен.

1.Совершенствовать технику эстафетного бега

2.Развивать скорость, ловкость, выносливость, силу в эстафетах.

3.Воспитывать умение работать одной командой.

Эстафетный бег.

Эстафетные палочки, набивные мячи, скакалки, свисток.

Физические качества.

Силовые упр-ия


103.

(24)

Подвижные и спортивные игры.

Игровой.

1.Развивать основные двигательные качества.

2.Совершенствовать организаторские качества уч-ся.

3.Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Правила спортивных и подвижных игр.

Игры по интересам.

Мячи в/б, б/б, скакалки, обручи.

ОРУ на месте и в движении

Силовые упр-я.


104.

(25)

Подвижные и спортивные игры.

Игровой.

1.Развивать основные двигательные качества.

2.Совершенствовать организаторские качества уч-ся.

3.Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Правила спортивных и подвижных игр.

Игры по интересам.

Мячи в/б, б/б, скакалки, обручи.

ОРУ на месте и в движении

Силовые упр-я.


105.

(26)

Подвижные и спортивные игры. Подведение итогов.

Игровой.

1.Развивать основные двигательные качества.

2.Совершенствовать организаторские качества уч-ся.

3.Формировать интерес к занятиям спортом.

Правила спортивных и подвижных игр.

Игры по интересам.

Мячи в/б, б/б, скакалки, обручи.

ОРУ на месте и в движении

Силовые упр-я.



Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса.
  • Физкультура
Описание:

Планирование по физической культуре для 5 класса составлен на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 5-9 классов.   Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.АЗданевич.(5-е издание М.:Просвещение,2008). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Цели:      

1.Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма ,укрепление индивидуального  здоровья.

2.Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью

3.Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

4.Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

5.Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого  сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи. 

1. Содействие гармоничному физическому развитию ,выработка умений использовать физические упражнения ,гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья , противостояние стрессам.

2.Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической  подготовленности.

3.Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

4.Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

5.Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке,значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

6.Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

7.Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

 

8.Дальнейшее развитие психических процессов и обучение  основам психической регуляции.     

Автор Дубцова Наталья Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 328
Номер материала 32459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓