Главная / Физкультура / Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 7 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 7 класс, ФГОС

Тематическое планирование

7 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

количество часов

Даты проведения

оборудование

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Легкая атлетика (11 ч)

1

Спринтерский бег

Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

1

вводный



Эст/палочки, секундомер

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

2

Высокий старт. Бег по дистанции

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

1

совершенствования



Эст/палочки, секундомер

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

3

Линейная эстафета. Челночный бег

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег
(3 × 10). Развитие скоростных качеств

1

совершенствования



Эст/палочки, секундомер

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

4

Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств

1

совершенствования



Эст/палочки, секундомер

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

5

Бег на результат (60 м).

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

1

учетный



Эст/палочки, секундомер

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

6

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.


Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.

Отталкивание. Метание мяча (150 г)
с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

1

комбинированный



Прыжковый сектор, рулетка, мячи для метания

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

7

Подбор разбега

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Подбор разбега приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения

1

комбинированный



Прыжковый сектор, рулетка, мячи для метания


Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

8

Отталкивание и приземление

1

комбинированный



9

Прыжок в длину на результат

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

1

учетный



10

Бег в равномерном темпе

Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции

1

комбинированный



Беговая дорожка

Уметь: пробегать 1500 м

11

Бег в равномерном темпе

Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции

1

комбинированный



Беговая дорожка

Уметь: пробегать 1500 м


Кроссовая подготовка (9 ч)

12

Бег по пересеченной местности,

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие
о темпе упражнения

1

комбинированный



Беговой сектор стадиона

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

13

Бег по пересеченной местности,

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

1 совершенствования



14

Преодоление горизонтальных препятствий.

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

1 совершенствования



15

Спортивная игра «Лапта».

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие
о темпе упражнения

1 совершенствования



Беговой сектор стадиона, мячи малые, бита

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

16

Спортивная игра «Лапта».

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

1 совершенствования



Беговой сектор стадиона, мячи малые, бита, секундомер

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

17

Развитие выносливости с помощью игр

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

1 совершенствования



Беговой сектор стадиона, мячи малые, бита, секундомер

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

18

Развитие выносливости с помощью игр

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

1 совершенствования



Беговой сектор стадиона, мячи малые, бита, секундомер

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

19

Бег в равномерном темпе

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных
препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

1 совершенствования



Беговой сектор стадиона, мячи малые, бита, секундомер

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

20

Кросс

Бег (2000 м). Развитие выносливости.

Спортивная игра «Лапта»

1 учетный




Гимнастика (18 ч)

21

Строевые упражнения

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Инструктаж по ТБ

1

Изучение нового материала



Гимнастические маты, перекладина приставная, скамья гимнастическая

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

22

Строевые упражнения

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

1 совершенствования



23

Упражнения на гимнастической скамейке.

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Эстафеты. Развитие силовых способностей

1 совершенствования



Гимнастические маты, перекладина приставная, скамья гимнастическая

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

24

Упражнения на перекладине

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой,
толчком другой подъем переворотом (д.).

Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6 упражнений). Подтягивания в висе.

1 совершенствования



Оценка техники выполнения висов.
Подтягивания. М: 8–6–3 р.;

д.: 19–15–8 р.

25

Упражнения на перекладине

1 совершенствования



26

Подтягивания в висе

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе

1 учетный



27

Опорный прыжок

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей

1

Разучивание нового материала



Маты гимнастические, гимн. Козел, мостик

Уметь: выполнять опорный прыжок

28

Опорный прыжок наскок на мостик

1 совершенствования



Уметь: выполнять опорный прыжок

29

Опорный прыжок наскок на мостик

1 совершенствования



30

Опорный прыжок приземление

1 совершенствования



31

Опорный прыжок приземление

1 совершенствования



32

Опорный прыжок

Выполнение опорного прыжка. ОРУ
с обручем. Эстафеты.

1 учетный



Уметь: выполнять опорный прыжок

33

Кувырок вперед

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

Разучивание нового материала



Маты гимнастические, канат

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

34

Лазание по канату

1 совершенствования



35

Эстафеты. Развитие силовых способностей

1 совершенствования



36

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

Комплексный




Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема

37

Кувырок назад

1

Комплексный




38

Лазание по канату, шесту

1

учетный




39

Стойки и передвижения игрока

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты.Т/Б

1

Разучивание нового материала



Мячи волейбольные, сетка

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

40

Передача мяча сверху

1 совершенствования



41

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку

1 совершенствования



42

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

1

комплексный



Мячи волейбольные, сетка

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

43

Прием мяча снизу двумя руками

1 совершенствования



44

Прием мяча снизу двумя руками

1 совершенствования



45

Нижняя прямая подача мяча.

1 совершенствования



46

. Нижняя прямая подача мяча.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

1 совершенствования



Мячи волейбольные, сетка

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

47

Игровые задания на укороченной площадке.

1

комплексный



48

Совершенство технических действий

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Прием мяча снизу двумя руками
после подачи. Нижняя прямая подача мяча.

1 совершенствования



Мячи волейбольные, сетка

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

49

Совершенство технических действий

1 совершенствования



50

Нападающий удар после подбрасывания
партнером.

Нападающий удар после подбрасывания
партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным
правилам

1 совершенствования



Мячи волейбольные, сетка

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

51

Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

1

комплексный



Мячи волейбольные, сетка

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

52

Игра по упрощенным правилам

1 совершенствования



53

Игра по упрощенным правилам

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

1 совершенствования



Мячи волейбольные, сетка

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

54

Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).

1 совершенствования



55

Тактика свободного нападения.

1 совершенствования



56

Игра по упрощенным правилам

1 совершенствования




Баскетбол (27 часов)

57

Передвижения игрока

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком на месте со средней высотой отскока.
Бросок мяча в движении двумя руками

1

Изучение нового материала



Щиты, кольца, мячи баскетбольные

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

58

. Передача мяча двумя
руками от груди на месте с пассивным
сопротивлением защитника.

1

комбинированный



59

Ведение мяча

1

комбинированный



60

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

1

комбинированный



Щиты, кольца, мячи баскетбольные

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

61

Передачи мяча одной рукой от плеча

1

комбинированный



62

Развитие координационных способностей.

1

комбинированный



63

Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока.

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

1

комбинированный



Щиты, кольца, мячи баскетбольные

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

64

Бросок мяча в движении двумя руками от головы.

1

комбинированный



65

Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника.

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

1

комбинированный



Щиты, кольца, мячи баскетбольные, фишки-конусы

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

66

Позиционное нападение с изменением позиций.

1

комбинированный



67

. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Изучение нового материала



Щиты, кольца, мячи баскетбольные, фишки-конусы

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

68

Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

комбинированный



Щиты, кольца, мячи баскетбольные, фишки-конусы

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

69

Развитие координационных способностей

1

комбинированный



70

Развитие координационных способностей

1

комбинированный



71

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

комбинированный



Щиты, кольца, мячи баскетбольные, фишки-конусы

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

72

Совершенство технических действий

1

комбинированный



73

Совершенство бросков мяча

1

комбинированный



74

Штрафные броски

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Изучение нового материала



Щиты, кольца, мячи баскетбольные, фишки-конусы

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

75

Штрафные броски

1

комбинированный



76

Игровые задания (2 × 1, 3 × 1).

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 1, 3 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

комбинированный



Щиты, кольца, мячи баскетбольные, фишки-конусы, свисток

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

77

Игровые задания (2 × 1, 3 × 1).

1

комбинированный



78

Передача мяча в тройках со сменой места.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 × 2, 3 × 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

комбинированный



Щиты, кольца, мячи баскетбольные, фишки-конусы, свисток

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

79

Передача мяча в тройках со сменой места.

1

комбинированный



80

Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

комбинированный



81

Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2 × 1, 3 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

комбинированный



Щиты, кольца, мячи баскетбольные, фишки-конусы, свисток


82

Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча

1

комбинированный



83

Учебная игра.

1

комбинированный




Кроссовая подготовка (9 ч)

84

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

1

совершенствования



Секундомер, беговая дорожка

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

85

Преодоление горизонтальных препятствий.

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости

1

совершенствования



86

Развитие выносливости с помощью игры

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения

1

совершенствования



Секундомер, беговая дорожка

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

87

Развитие выносливости с помощью игры

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

1

совершенствования



88

Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

1

совершенствования



Секундомер, беговая дорожка

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

89

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

1

совершенствования



90

Спортивные игры. ОРУ.

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

1

совершенствования



91

Спортивные игры. ОРУ.

Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

1

совершенствования



92

Кросс

Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры

1

учетный



Легкая атлетика (10 ч)

93

Специальные беговые упражнения. ОРУ

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

1

комбинированный



Беговая дорожка, секундомер, флажки, фишки

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

94

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

1

совершенствования



95

Челночный бег (3 × 10).

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

1

совершенствования



96

Финиширование. Эстафеты.

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

1

совершенствования



97

Бег на результат (60 м).

Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

1

учетный



98


Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов. ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

1

комбинированный



Прыжковый сектор, мячи для метания, секундомер, рулетка

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч

на дальность с разбега

99

Прыжок в высоту

1

комбинированный



100

Специальные беговые упражнения

1

комбинированный



101

Метание мяча

1

комбинированный



102

Метание мяча

1

комбинированный





Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 7 класс, ФГОС
  • Физкультура
Описание:

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культу­ра» в основной школе входит в предметную область «Физи­ческая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных уч­реждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образователь­ных программ в объёме, установленном государственны­ми образовательными стандартами, а также дополнитель­ных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных про­грамм.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеуроч­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

 

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации, трудовой деятельности и организации активного отдыха. 

Автор Васильев Алексей Георгиевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1450
Номер материала 30415
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓