Главная / Физкультура / Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 4 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 4 класс, ФГОС

Тематическое планирование

4 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

количество часов

Даты проведения

оборудование

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Легкая атлетика (11 ч)

1

Разновидности ходьбы ибега

Ходьба с изменением длины и часто-
ты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

1

вводный



Секундомер, фишки-конусы, свисток, беговая дорожка

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

2

Развитие скоростных способностей.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

1

комплексный



3

Бег на скорость (30, 60 м).

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических
качеств

1

комплексный



4

Стартовый разбег

1

комплексный



5

Бег на результат

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

1

учетный





6

Прыжки в длину с места

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

1

комплексный



Прыжковый сектор, рулетка

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

7

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

1

комплексный



8

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

комплексный



9

Бросок теннисного мяча на дальность

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

1

комплексный



Мячи малые для метания

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

10

Бросок теннисного мяча на точность и на заданное расстояние

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

1

комплексный



11

Бросок набивного мяча

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей

1

комплексный




Кроссовая подготовка (14 ч)

12

Чередование бега и ходьбы

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м).
Игра «Салки на марше».

1

комплексный



Беговой сектор, секундомер, флажки

Уметь: бегать в равномерном
темпе (до 10 мин); чередовать
ходьбу с бегом

13

Равномерный бег

1

комплексный



14

Развитие выносливости с помощью игр

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м).
Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости

1

комплексный



15

Развитие выносливости с помощью игр

1

комплексный



16

Равномерный бег

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба –
90 м).
Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

комплексный



Беговой сектор, секундомер, флажки

Уметь: бегать в равномерном
темпе (до 10 мин); чередовать
ходьбу с бегом

17

Равномерный бег (7 мин).

1

комплексный



18

Чередование бега и ходьбы

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба –
90 м).
Игра «Караси и щука». Развитие выносливости

1

комплексный



Беговой сектор, секундомер, флажки

Уметь: бегать в равномерном
темпе (до 10 мин); чередовать
ходьбу с бегом

19

Развитие выносливости с помощью игр

1

комплексный



20

Бег в равномерном темпе.

Равномерный бег (9 мин).Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости

1

комплексный



Беговой сектор, секундомер, флажки, фишки-конусы.

Уметь: бегать в равномерном
темпе (до 10 мин); чередовать
ходьбу с бегом

21

Бег в равномерном темпе.

1

комплексный



22

Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба –
80 м).

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба –
80 м).
Игра «Паровозики». Развитие выносливости

1

комплексный



Беговой сектор, секундомер, флажки, фишки-конусы.

Уметь: бегать в равномерном
темпе (до 10 мин); чередовать
ходьбу с бегом

23

Развитие выносливости с помощью игр

1

комплексный



24

Бег по пересеченной местности.

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба –
80 м).
Игра «Наступление». Развитие
выносливости

1

комплексный



25

Кросс (1 км)

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление»

1

учетный




Гимнастика (18 ч)

26

Строевые упражнения

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

1

комплексный



Бревно гимнастическое, маты гимнастические

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

27

Кувырок вперед, ОРУ

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

1

комплексный



28

Ходьба по бревну

1

комплексный



29

Акробатические упражнения

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»

1

комплексный



Бревно гимнастическое, маты гимнастические

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

30

Развитие координационных способностей.

1

комплексный



31

Строевые упражнения

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам»

1

учетный



Бревно гимнастическое,

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

32

Изучение висов

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

1

комплексный



Бревно гимнастическое, скамья, перекладина маты гимнастические

Уметь: выполнять висы и упоры

33

Развитие силовых качеств

1

комплексный



34

ОРУ с обручами

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств

1

комплексный



Бревно гимнастическое, скамья, перекладина маты гимнастические, обруч

Уметь: выполнять висы и упоры

35

Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря

1

комплексный



36

Упражнения на гимнастической стенке

ОРУ с мячами. На гимнастической
стенке вис прогнувшись, поднимание

1

комплексный



Уметь: выполнять висы и упоры

37

Упражнения на гимнастической стенке

ног в висе, подтягивания в висе.

Эстафеты. Игра «Три движения».
Развитие силовых качеств






38

Подтягивания в висе

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног
в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств

1

учетный



скамья, перекладина маты гимнастические, обруч

Уметь: выполнять висы и упоры

39

ОРУ в движении

ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

1

комплексный



Канат, маты гимнастические,

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

40

Лазание по канату
в три приема.

1

комплексный



41

Развитие скоростно-силовых качеств

1

комплексный



42

Опорный прыжок

ОРУ в движении.
на горку матов. Вскок в упор на коле-
нях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых
качеств

1

комплексный



Канат, маты гимнастические, козел гимнастический, мостик

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

43

Опорный прыжок

ОРУ в движении. Опорный прыжок
на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

1

учетный




Подвижные игры (18 ч)

44

ОРУ. Игра «Космонавты»,

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей

1

комплексный



Фишки-конусы, мячи малые, скакалки, мячи волейбольные

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

45

ОРУ. Игра «Разведчики и часовые»

1

комплексный



46

Эстафеты с обручами

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космо-
навты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

1

комплексный



47

Эстафеты с обручами

1

комплексный



Скамейки, обручи, мячи

48

Развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка
под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

1

комплексный




49

Развитие скоростно-силовых качеств

1

комплексный



Фишки-конусы, мячи малые, скакалки, мячи волейбольные

50

Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Заяц, сторож, Жучка».

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Заяц, сторож, Жучка». Эстафета
«Веревочка под ногами».

1

комплексный



51

Эстафета
«Веревочка под ногами».

1

комплексный



52

Эстафеты с мячами

1

комплексный



53

Эстафеты с мячами

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

1

комплексный



Мячи, скакалки, фишки-конусы, скамейки


Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

54

Эстафеты со скакалкой

1

комплексный



55

Развитие скоростных качеств

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка»,
«Невод». Развитие скоростных качеств

1

комплексный



Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

56

«Эстафета зверей»

ОРУ. Игры «Метко
в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

1

комплексный



Мячи малые для метания, обручи, скакалки.

57

«Эстафета зверей»

1

комплексный



58

Игры «Вызов номеров», «Кто
дальше бросит»

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто
дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств

1

комплексный



Мячи малые для метания, обручи, скакалки. Набивные мячи

59

Игры «Вызов номеров», «Кто
дальше бросит»

1

комплексный



60

Эстафеты с предметами

ОРУ.. Игра
«Парашютисты». Развитие скоростных качеств

1

комплексный



Мячи малые для метания, обручи, скакалки. Набивные мячи, кегли

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

61

Эстафеты с предметами

1

комплексный




Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

62

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

комплексный



Мячи баскетбольные, щиты, кольца, фишки

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

63

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

1

комплексный



64

Ведение мяча

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

комплексный



Мячи баскетбольные, щиты, кольца, фишки

65

Ведение мяча на месте со средним отскоком.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

1

комплексный



Мячи баскетбольные, щиты, кольца, фишки

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

66

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

1

комплексный



67

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

1

комплексный



68

. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.

ОРУ. Ловля и передача мяча одной
рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.

1

комплексный



Мячи баскетбольные, щиты, кольца, фишки

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

69

Эстафеты.

Эстафеты. Игра «Овладей мячом».
Развитие координационных способностей

1

комплексный



Мячи баскетбольные, щиты, кольца, фишки, обручи, скакалки

70

Развитие координационных способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

1

комплексный



71

Развитие координационных способностей

1

комплексный



72

Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом».

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

комплексный



Мячи баскетбольные, щиты, кольца, фишки

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

73

Игра в мини-баскетбол.

1

совершенствования



74

Игра в мини-баскетбол.

1

совершенствования



75

Развитие координационных способностей

1

комплексный



76

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

комплексный



Щиты, кольца, мячи баскетбольные

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

77

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

совершенствования



78

Эстафеты с мячами.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

совершенствования



79

Эстафеты с мячами.

1

совершенствования



80

Игра в мини-баскетбол.

1

совершенствования



81

Игра «Перестрелка».

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Пере-стрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

комплексный



Мячи баскетбольные и волейбольные

Уметь: владеть мячом

82

Игра «Перестрелка».

1

совершенствования



Мячи баскетбольные и волейбольные

Уметь: владеть мячом

83

Ловля и передача мяча в квадрате.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

совершенствования



Щиты, кольца, мячи баскетбольные

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

84

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

совершенствования



85

Игра в мини-баскетбол.

1

совершенствования




Кроссовая подготовка (7 ч)

86

Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м)

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м).
Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

1

комплексный



Беговая дорожка, флажки, секундомер, мячи

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

87

Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м)

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м).
Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

1

комплексный



88

Равномерный бег (7 мин.)

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м).
Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости

1

комплексный



89

Равномерный бег (7 мин.)

1

комплексный



90

Развитие выносливости с помощью эстафет

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба –
90 м).
Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

комплексный





91

Развитие выносливости с помощью эстафет

Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба –
80 м).
Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

1

комплексный



Беговая дорожка, флажки, секундомер, мячи

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

92

Кросс

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

1

учетный




Легкая атлетика (10 ч)

93

Развитие скоростных способностей.

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

1

комплексный



Беговая дорожка, секундомер, флажки, фишки-конусы

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

94

Встречная эстафета.

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц».

Развитие скоростных способностей

1

комплексный



95

Развитие скоростных способностей

1

комплексный



96

Бег на результат

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

1

учетный



97

Прыжок в длину

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

1

комплексный



Прыжковая яма, рулетка

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

98

Тестирование физических качеств

1

комплексный



99

Прыжок в высоту с прямого разбега

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

1

учетный



Прыжковая яма, рулетка

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

100

Бросок теннисного мяча на дальность

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

1

комплексный



Мячи малые для метания

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

101

Бросок теннисного мяча на точность и заданное расстояние

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние.
Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-
лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей

1

комплексный



102

Бросок мяча в горизонтальную цель.

Бросок мяча в горизонтальную цель.
Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-
лебеди». Развитие скоростно-силовых
качеств

1

комплексный





Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 4 класс, ФГОС
  • Физкультура
Описание:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 4 класс, ФГОС. (3 часа в неделю, 102 часа в год)

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, «Просвещение», 2011 год.

 1. Легкая атлетика (11 ч)

2. Кроссовая подготовка (14 ч)

3. Гимнастика (18 ч)

4. Подвижные игры (18 ч)

5. Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

6. Кроссовая подготовка (7 ч)

7. Легкая атлетика (10 ч)

 

Автор Васильев Алексей Георгиевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2988
Номер материала 30406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓