Главная / Биология / Календарно-тематическое планирование по естествознанию 5 класс

Календарно-тематическое планирование по естествознанию 5 класс



Сабақ тақырыбы





Тема урока



сағат





часы



мерзімі





сроки



Бақылаудың үлгілері



Форма контроля

Оқушылардың іс жүзіндегі

әрекеттері



Практическая деятельность учащихся.

Лабораторные работы.

Құрал-сайман







Оборудование


Пәнаралық байланыс





Межпредметная связь


Сөздік жұмыс







Словарная работа



Введение








1.

Естествознание – совокупность наук о природе. Методы изучения природы.

Ученые-естествоиспытатели.

1


Беседа-опрос.

Практические упражнения. Наблюдения. Опыт. Измерения.

Портреты ученых-естествоиспытателей

Математика, история, самопознание.

Естествознание.

Земные тела. Космические тела. Органические и неорганические вещества.

Явления природы. Эксперимент. Опыт. Наблюдение.

Раздел 1.

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

СОЛНЦЕ – ЗВЕЗДА.

2

Звездное небо. Звездные системы.

1


Фронтальный опрос.

Творческая работа «Звездное небо»

Компьютер, плакаты.

Математика, рисование

Звезды. Созвездия. Вселенная.

3.

Солнце. Солнечная система. Изучение космоса.

1


Защита творческих работ.

Работа по атласу, карточкам.

Плакат, иллюстрации.

Математика, физика, рисование

Солнечная система. Орбита.


ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА

4.

Форма и размер Земли. Изображение Земли на глобусах и картах.

1


Индивидуальный опрос.

Практические упражнения.

Глобус, географические карты

Математика, физика, рисование, география

Полюс. Северное полушарие. Южное полушарие. Масштаб.

5.

Вращение Земли вокруг оси. Движение Земли вокруг Солнца.

1


Беседа-опрос.

Работа в контурных картах.

Глобус, географические карты

Математика, физика, рисование, география

Весеннее равноденствие. Полярная ночь. Полярный день. Осеннее равноденствие. Зимнее солнцестояние.

6.

Изучение Земли человеком. Луна – спутник Земли.

1


Поисковые задания.

Опыт «Луна – спутник Земли»

Иллюстрации, географические карты

Математика, история, самопознание.

Новолуние. Полнолуние. Лунное затмение.

7.

Общая характеристика строения Земли. Внутреннее строение Земли. Материки и острова.

1


Беседа-опрос, упражнение «Горячий стул»






Работа в контурных картах, по карточкам.

Иллюстрации, плакат.

Математика, рисование, география

Географическая оболочка. Материки. Океаны. Земная кора. Мантия. Литосфера. Ядро. Землетрясения.

8.

Горные породы. Почва.

1


Поисковые задания, система быстрых ответов.

Заполнение таблицы «Полезные ископаемые Казахстана»

Образцы горных пород, таблица

Математика, физика, география

Горные породы. Магма. Полезные ископаемые. Месторождения. Невозобновимые ресурсы.

9.

Гидросфера - водная оболочка Земли.

Вода - уникальное средство.

1


Работа по карточкам, практические задания.

Опыт «Морская вода» и «Как создать маленькое облачко».

Вода, соль, таблица, атлас.

Математика, физика, география

Гидросфера. Арасан.

10.

Океаны в сравнении.

1


Беседа-опрос, упражнение «Мозговой штурм».

Составление таблицы. Работа в контурных картах.

Атлас, контурные карты, глобус, физическая карта.

Математика, рисование, география

Тихий океан. Северный Ледовитый океан. Атлантический океан. Индийский океан.

11.

Моря и озера. Реки.

1


Упражнение «Горячий стул», работа по схемам.

Работа в контурных картах. Письменная работа «Причины загрязнения вод морей и океанов».

Атлас, контурные карты, глобус, физическая карта.

Математика, физика, география

Внутренние моря. Межостровные моря. Окраинные моря. Залив. Исток. Речная долина. Русло. Пойма. Притоки. Устье.

12.

Значение воды в жизни организмов. Охрана вод.



Фронтальный опрос. Упражнение «Быстрый ответ: да или нет»

Опыт «Фильтрование воды»

Стакан, вода, фильтрованная бумага.

Физика, география.

Фильтрование воды. Дистиллированная вода. Самоочищение.

13.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Воздух вокруг нас.

1


Беседа-опрос. Работа по карточкам.




Опыт

«Воздух вокруг нас»

Резиновая груша, сосуд, стакан, вода.

Физика, математика, география, рисование.

Атмосфера. Озоновый слой. Кислотные дожди. Смог.

14.

Погода и климат. Климат и живые организмы.

1


Тестирование по пройденному разделу.

Наблюдения за погодой.

Физическая карта, атлас.

Математика, физика, география.

Погода. Климат. Климатические зоны.

Раздел 2.

ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА В ПРИРОДЕ.

15.

Физическое тело. Вещество. Масса. Строение вещества и диффузия.

1


Беседа- опрос. Практические задания.

Опыт

«Изменение состояния веществ», «Поверхностное натяжение»

Свеча, спички, емкость с водой, папиросная бумага, игла.

Математика, физика.

Физические тела. Вещества. Масса. Молекулы. Диффузия.

16.

Чистые вещества и смеси.

1


Беседа- опрос. Практические задания.

Опыт

«Виды смесей»

Банки с водой, соль, песок.

Физика.

Смесь.

17.

Силы в природе. Давление.

1


Поисковые упражнения, опрос

Опыт «Давление»

Пластиковая бутылка, вода, скотч, иллюстрации.

Физика

Сила трения. Сила тяготения.

18.

Многообразие явлений природы.

1


Упражнение «Быстрый ответ», работа по карточкам.

Составление кластера «Явления природы»

Схема, иллюстрации.

Физика, математика, технология.

Тепловые, звуковые, электрические, магнитные, химические, биологические метеорологические явления природы.

19.

Световые явления. Тепловые явления.

1


Индивидуальный опрос, опрос по опорным схемам.

Опыт «7 цветных секторов»

Цветная бумага, карандаш, диск.

Физика, математика, технология.

Искусственные источники света. Лучи. Температура. Термометр. Теплопроводимость. Изоляторы.

20.

Звуковые явления вокруг нас.

1


Работа по карточкам.

Опыт «Обмен теплом», «Колебания звука».

Стаканы, лед, горячий чай,, вода, радиоприемник, воздушный шарик, иллюстрации к опытам.

Физика, математика.

Звук. Колебания. Передающая среда. Звуковые волны. Децибелы.

21.

Электрические и магнитные явления.

1


Беседа- опрос, составление рассказа по опорным иллюстрациям.

Опыт «Электризация»

Расческа, пластмассовая ручка, шерстяная ткань.

Физика.

Электричество. Электрический заряд. Электрический ток.

22.

В мире физических и химических явлений.

1


Письменный опрос, поисковые задания

Опыт «Инерция»

Юла, стакан, лист бумаги, иллюстрации к опытам.

Физика, математика.

Физические явления. Химические явления.

23.

Механическое движение. Равновесие.

1


Тестирование по пройденному разделу.

Опыт «Карточный домик»

Карты, иллюстрации, канат.

Физика, технология, физкультура.

Инерция. Равновесие.

Раздел 3.

ЖИЗНЬ В ПРИРОДЕ

24.

Живая планета.

1


Беседа-опрос, ответы по опорным схемам

Составить рассказ о флоре и фауне родного края.

Иллюстрации, схема «Царства природы»

Биология, география.

Флора. Фауна. Биосфера.

25.

Многообразие животных и их значение. Взаимоотношения между животными.

1


Работа по карточкам.

Зарисовать пример хищничества в природе.

Иллюстрации, слайд-презентация.

Биология, география.

Одноклеточные. Многоклеточные. Конкуренция. Экологические ниши. Симбиоз.

26.

Многообразие растений и их значение. Комнатные растения.

1


Упражнение «Мозговой штурм», письменный опрос.

Подготовить сообщение об одном комнатном растении.

Иллюстрации, комнатные растения.

Биология, география.

Низшие растения. Высшие растения.

Оранжереи.

27.

Лекарственные растения. Культурные растения нашей республики. Грибы.

1


Беседа-опрос.

Составить перечень лекарственных растений родного края.

Гербарий, иллюстрации лекарственных растений, муляжи грибов.

Биология, география.

Культурные растения.

28.

Природные сообщества. Искусственные сообщества.

1


Тестирование по пройденному разделу.

Составить кластер «Пищевые цепи леса»

Схема, иллюстрации.

Биология, география.

Производители. Потребители. Разрушители.

Раздел 4.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

29.

Окружающая природная среда. Место человека в природе.

1


Индивидуальный опрос: развернутый ответ на заданный вопрос

Дискуссия «Человек – царь природы?»

Иллюстрации, видеоролик «Природа и человек»

Биология, география, самопознание.

Окружающая среда. Водная среда.

30.

Природные богатства. Изменение природных систем под влиянием деятельности человека.

1


Беседа-опрос, работа по карточкам

Составление таблицы «Природные ресурсы»

Образцы полезных ископаемых, карта полезных ископаемых Казахстана

Биология, самопознание, география.

Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы.

31.

Загрязнение окружающей природы. Как защитить природу.

1


Беседа-диалог

Экскурсия. Экологический рейд.


Биология, самопознание, география.

Озоновые дыры. Всемирное потепление. Охрана природы. Национальные объекты.

32.

Охраняемые природные территории. Заповедники Казахстана.

1


Письменный отчет о проделанной работе во время экологического рейда

Составление таблицы «Заповедники Казахстана»

Видеофильм «Заповедники Казахстана»

Биология, самопознание, география.

Национальные парки. Заповедники. Природные заказники.

33.

Красная книга. Редкие животные Казахстана. Редкие растения.

1


Беседа-диалог

Посещение библиотеки

Красная книга Казахстана.

Биология, самопознание, география.


34.

Правила поведения в природе.

1


Тестирование по пройденному курсу.







Календарно-тематическое планирование по естествознанию 5 класс
  • Биология
Описание:

      Календарно-тематическое планирование по естествознанию для пятого класса включает в себя, кроме количества часов и дат проведения урока, форму контроля, которая используется учителем, практическую деятельность учащихся, межпредметные связи, словарную работу и оборудование, необходимое для конкретного урока.

      Материал будет полезным для начинающих педагогов, т.к. удобен в использовании при составлении поурочного плана. 

       Разарбатывая данное планирование, я опиралась на собственный опыт преподавания этого предмета.

Автор Алдажарова Юлия Сергеевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1103
Номер материала 15738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓