№
|
Сабақ тақырыбы
Тема урока
|
сағат
часы
|
мерзімі
сроки
|
Бақылаудың үлгілері
Форма контроля
|
Оқушылардың іс жүзіндегі
әрекеттері
Практическая деятельность учащихся.
Лабораторные работы.
|
Құрал-сайман
Оборудование
|
Пәнаралық байланыс
Межпредметная связь
|
Сөздік жұмыс
Словарная работа
|
|
Введение
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Естествознание
– совокупность наук о природе. Методы изучения природы.
Ученые-естествоиспытатели.
|
1
|
|
Беседа-опрос.
|
Практические
упражнения. Наблюдения. Опыт. Измерения.
|
Портреты
ученых-естествоиспытателей
|
Математика,
история, самопознание.
|
Естествознание.
Земные
тела. Космические тела. Органические и неорганические вещества.
Явления
природы. Эксперимент. Опыт. Наблюдение.
|
Раздел
1.
|
ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.
СОЛНЦЕ – ЗВЕЗДА.
|
2
|
Звездное
небо. Звездные системы.
|
1
|
|
Фронтальный
опрос.
|
Творческая
работа «Звездное небо»
|
Компьютер,
плакаты.
|
Математика,
рисование
|
Звезды.
Созвездия. Вселенная.
|
3.
|
Солнце.
Солнечная система. Изучение космоса.
|
1
|
|
Защита
творческих работ.
|
Работа
по атласу, карточкам.
|
Плакат,
иллюстрации.
|
Математика,
физика, рисование
|
Солнечная
система. Орбита.
|
|
ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА
|
4.
|
Форма и
размер Земли. Изображение Земли на глобусах и картах.
|
1
|
|
Индивидуальный
опрос.
|
Практические
упражнения.
|
Глобус,
географические карты
|
Математика,
физика, рисование, география
|
Полюс.
Северное полушарие. Южное полушарие. Масштаб.
|
5.
|
Вращение
Земли вокруг оси. Движение Земли вокруг Солнца.
|
1
|
|
Беседа-опрос.
|
Работа в
контурных картах.
|
Глобус,
географические карты
|
Математика,
физика, рисование, география
|
Весеннее
равноденствие. Полярная ночь. Полярный день. Осеннее равноденствие. Зимнее
солнцестояние.
|
6.
|
Изучение
Земли человеком. Луна – спутник Земли.
|
1
|
|
Поисковые
задания.
|
Опыт
«Луна – спутник Земли»
|
Иллюстрации,
географические карты
|
Математика,
история, самопознание.
|
Новолуние.
Полнолуние. Лунное затмение.
|
7.
|
Общая характеристика
строения Земли. Внутреннее строение Земли. Материки и острова.
|
1
|
|
Беседа-опрос,
упражнение «Горячий стул»
|
Работа в
контурных картах, по карточкам.
|
Иллюстрации,
плакат.
|
Математика,
рисование, география
|
Географическая
оболочка. Материки. Океаны. Земная кора. Мантия. Литосфера. Ядро.
Землетрясения.
|
8.
|
Горные
породы. Почва.
|
1
|
|
Поисковые
задания, система быстрых ответов.
|
Заполнение
таблицы «Полезные ископаемые Казахстана»
|
Образцы
горных пород, таблица
|
Математика,
физика, география
|
Горные
породы. Магма. Полезные ископаемые. Месторождения. Невозобновимые ресурсы.
|
9.
|
Гидросфера
- водная оболочка Земли.
Вода -
уникальное средство.
|
1
|
|
Работа
по карточкам, практические задания.
|
Опыт «Морская
вода» и «Как создать маленькое облачко».
|
Вода,
соль, таблица, атлас.
|
Математика,
физика, география
|
Гидросфера.
Арасан.
|
10.
|
Океаны в
сравнении.
|
1
|
|
Беседа-опрос,
упражнение «Мозговой штурм».
|
Составление
таблицы. Работа в контурных картах.
|
Атлас, контурные
карты, глобус, физическая карта.
|
Математика,
рисование, география
|
Тихий
океан. Северный Ледовитый океан. Атлантический океан. Индийский океан.
|
11.
|
Моря и
озера. Реки.
|
1
|
|
Упражнение
«Горячий стул», работа по схемам.
|
Работа в
контурных картах. Письменная работа «Причины загрязнения вод морей и
океанов».
|
Атлас,
контурные карты, глобус, физическая карта.
|
Математика,
физика, география
|
Внутренние
моря. Межостровные моря. Окраинные моря. Залив. Исток. Речная долина. Русло.
Пойма. Притоки. Устье.
|
12.
|
Значение
воды в жизни организмов. Охрана вод.
|
|
|
Фронтальный
опрос. Упражнение «Быстрый ответ: да или нет»
|
Опыт
«Фильтрование воды»
|
Стакан,
вода, фильтрованная бумага.
|
Физика,
география.
|
Фильтрование
воды. Дистиллированная вода. Самоочищение.
|
13.
|
Атмосфера
– воздушная оболочка Земли. Воздух вокруг нас.
|
1
|
|
Беседа-опрос.
Работа по карточкам.
|
Опыт
«Воздух
вокруг нас»
|
Резиновая
груша, сосуд, стакан, вода.
|
Физика,
математика, география, рисование.
|
Атмосфера.
Озоновый слой. Кислотные дожди. Смог.
|
14.
|
Погода и
климат. Климат и живые организмы.
|
1
|
|
Тестирование
по пройденному разделу.
|
Наблюдения
за погодой.
|
Физическая
карта, атлас.
|
Математика,
физика, география.
|
Погода. Климат.
Климатические зоны.
|
Раздел
2.
|
ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА В ПРИРОДЕ.
|
15.
|
Физическое
тело. Вещество. Масса. Строение вещества и диффузия.
|
1
|
|
Беседа-
опрос. Практические задания.
|
Опыт
«Изменение
состояния веществ», «Поверхностное натяжение»
|
Свеча, спички,
емкость с водой, папиросная бумага, игла.
|
Математика,
физика.
|
Физические
тела. Вещества. Масса. Молекулы. Диффузия.
|
16.
|
Чистые
вещества и смеси.
|
1
|
|
Беседа-
опрос. Практические задания.
|
Опыт
«Виды
смесей»
|
Банки с
водой, соль, песок.
|
Физика.
|
Смесь.
|
17.
|
Силы в
природе. Давление.
|
1
|
|
Поисковые
упражнения, опрос
|
Опыт
«Давление»
|
Пластиковая
бутылка, вода, скотч, иллюстрации.
|
Физика
|
Сила
трения. Сила тяготения.
|
18.
|
Многообразие
явлений природы.
|
1
|
|
Упражнение
«Быстрый ответ», работа по карточкам.
|
Составление
кластера «Явления природы»
|
Схема,
иллюстрации.
|
Физика,
математика, технология.
|
Тепловые,
звуковые, электрические, магнитные, химические, биологические
метеорологические явления природы.
|
19.
|
Световые
явления. Тепловые явления.
|
1
|
|
Индивидуальный
опрос, опрос по опорным схемам.
|
Опыт «7
цветных секторов»
|
Цветная
бумага, карандаш, диск.
|
Физика,
математика, технология.
|
Искусственные
источники света. Лучи. Температура. Термометр. Теплопроводимость. Изоляторы.
|
20.
|
Звуковые
явления вокруг нас.
|
1
|
|
Работа
по карточкам.
|
Опыт
«Обмен теплом», «Колебания звука».
|
Стаканы,
лед, горячий чай,, вода, радиоприемник, воздушный шарик, иллюстрации к
опытам.
|
Физика,
математика.
|
Звук.
Колебания. Передающая среда. Звуковые волны. Децибелы.
|
21.
|
Электрические
и магнитные явления.
|
1
|
|
Беседа-
опрос, составление рассказа по опорным иллюстрациям.
|
Опыт
«Электризация»
|
Расческа,
пластмассовая ручка, шерстяная ткань.
|
Физика.
|
Электричество.
Электрический заряд. Электрический ток.
|
22.
|
В мире
физических и химических явлений.
|
1
|
|
Письменный
опрос, поисковые задания
|
Опыт
«Инерция»
|
Юла,
стакан, лист бумаги, иллюстрации к опытам.
|
Физика,
математика.
|
Физические
явления. Химические явления.
|
23.
|
Механическое
движение. Равновесие.
|
1
|
|
Тестирование
по пройденному разделу.
|
Опыт
«Карточный домик»
|
Карты,
иллюстрации, канат.
|
Физика,
технология, физкультура.
|
Инерция.
Равновесие.
|
Раздел
3.
|
ЖИЗНЬ В ПРИРОДЕ
|
24.
|
Живая
планета.
|
1
|
|
Беседа-опрос,
ответы по опорным схемам
|
Составить
рассказ о флоре и фауне родного края.
|
Иллюстрации,
схема «Царства природы»
|
Биология,
география.
|
Флора.
Фауна. Биосфера.
|
25.
|
Многообразие
животных и их значение. Взаимоотношения между животными.
|
1
|
|
Работа
по карточкам.
|
Зарисовать
пример хищничества в природе.
|
Иллюстрации,
слайд-презентация.
|
Биология,
география.
|
Одноклеточные.
Многоклеточные. Конкуренция. Экологические ниши. Симбиоз.
|
26.
|
Многообразие
растений и их значение. Комнатные растения.
|
1
|
|
Упражнение
«Мозговой штурм», письменный опрос.
|
Подготовить
сообщение об одном комнатном растении.
|
Иллюстрации,
комнатные растения.
|
Биология,
география.
|
Низшие
растения. Высшие растения.
Оранжереи.
|
27.
|
Лекарственные
растения. Культурные растения нашей республики. Грибы.
|
1
|
|
Беседа-опрос.
|
Составить
перечень лекарственных растений родного края.
|
Гербарий,
иллюстрации лекарственных растений, муляжи грибов.
|
Биология,
география.
|
Культурные
растения.
|
28.
|
Природные
сообщества. Искусственные сообщества.
|
1
|
|
Тестирование
по пройденному разделу.
|
Составить
кластер «Пищевые цепи леса»
|
Схема,
иллюстрации.
|
Биология,
география.
|
Производители.
Потребители. Разрушители.
|
Раздел
4.
|
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
|
29.
|
Окружающая
природная среда. Место человека в природе.
|
1
|
|
Индивидуальный
опрос: развернутый ответ на заданный вопрос
|
Дискуссия
«Человек – царь природы?»
|
Иллюстрации,
видеоролик «Природа и человек»
|
Биология,
география, самопознание.
|
Окружающая
среда. Водная среда.
|
30.
|
Природные
богатства. Изменение природных систем под влиянием деятельности человека.
|
1
|
|
Беседа-опрос,
работа по карточкам
|
Составление
таблицы «Природные ресурсы»
|
Образцы
полезных ископаемых, карта полезных ископаемых Казахстана
|
Биология,
самопознание, география.
|
Исчерпаемые
и неисчерпаемые ресурсы.
|
31.
|
Загрязнение
окружающей природы. Как защитить природу.
|
1
|
|
Беседа-диалог
|
Экскурсия.
Экологический рейд.
|
|
Биология,
самопознание, география.
|
Озоновые
дыры. Всемирное потепление. Охрана природы. Национальные объекты.
|
32.
|
Охраняемые
природные территории. Заповедники Казахстана.
|
1
|
|
Письменный
отчет о проделанной работе во время экологического рейда
|
Составление
таблицы «Заповедники Казахстана»
|
Видеофильм
«Заповедники Казахстана»
|
Биология,
самопознание, география.
|
Национальные
парки. Заповедники. Природные заказники.
|
33.
|
Красная
книга. Редкие животные Казахстана. Редкие растения.
|
1
|
|
Беседа-диалог
|
Посещение
библиотеки
|
Красная
книга Казахстана.
|
Биология,
самопознание, география.
|
|
34.
|
Правила
поведения в природе.
|
1
|
|
Тестирование
по пройденному курсу.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.