Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс.

    Пояснительная записка.

  В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
      Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
      Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (
ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произнесение их в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв, слов (ау, уа; ам, ум, ма, му; ах, ох, ух, ха, хо; ас, ос, ус, са, со, су), сравнение их, составление слов с этими слогами из букв разрезной азбуки, чтение их с протяжным произношением..

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

  • Навыки учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя,

  • Развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи (по мере возможности): правильно произносить отдельные речевые звуки.

  • Развитие слухового восприятия учащихся, развитие речевого слуха: различать звуки окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.).

  • Правильно произносить за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д.); 3-4 звуков (там, мама и т.д.). Называть слова с помощью учителя по предъявленным предметным картинкам. Выделять в устной речи звуков «а» и «у» в начале слов.

  • Развитие зрительного восприятия учащихся. Соотносить натуральный объект с его графическим изображением и последующее словесное обозначение. Показывать и называть вместе с учителем изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

  • Отчетливо повторять произносимые учителем слова.





Календарно-тематическое планирование

по чтению в 3 классе.



1 четверть.



Тема.

Кол.

часов.

Дата.

1.

Гласный звук [А]. Буква А, а. Конструирование буквы из палочек.

1


2.

Гласный звук [А]. Буква А, а. Нахождение буквы среди других букв.

1


3.

Внеклассное чтение. Сказка «Колобок».

1






2 четверть.



Тема.

Кол.

часов.

Дата.

1.

Гласный звук [У]. Буква У, у. Конструирование буквы из палочек.

1


2.

Гласный звук [У]. Буква У, у. Нахождение буквы среди других букв.

1


3.

Внеклассное чтение. Сказка «Репка».

1


4.

Чтение слияния гласных Ау, Уа.

1


5.

Гласный звук [о]. Буква О, о. Конструирование буквы из палочек.

1


6.

Гласный звук [о]. Буква О, о. Нахождение буквы среди других букв. Чтение слогов Ао, Оа, Ау, Оу, Уа, Уо.

1


7.

Внеклассное чтение. Сказка «Теремок».

1










3 четверть.

Тема.

Кол.

часов.

Дата.

1.

Согласные звуки [М] [М]. Буква М, м Конструирование буквы из палочек.

1


2.

Согласные звуки [М] [М] Буква М, м Нахождение буквы среди других букв.

1


3.

Чтение слогов с буквами Мм

1


4.

Внеклассное чтение. Сказка «Курочка Ряба».

1


5.

Согласные звуки [С] [С] Буква С, с. Конструирование буквы из палочек.

1


6.

Согласные звуки [С] [С]. Буква С, с.Нахождение буквы среди других букв.

1


7.

Внеклассное чтение. Сказка «Лиса и журавль».

1


8.

Чтение слогов с буквой Сс.

1


9.

Чтение слогов с буквой Сс.

1


10.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1


11.

Внеклассное чтение. А. Барто «Зайка».

1




4 четверть.

Тема.

Кол.

часов.

Дата.

1.

Согласные звуки [Х] [Х] Буква Х, х. Конструирование буквы из палочек.

1


2.

Согласные звуки [Х] [Х] Нахождение буквы среди других букв.

1


3.

Чтение слогов с буквой Хх.

1


4.

Внеклассное чтение. А.Барто «Мишка».

1


5.

Работа с разрезной азбукой. Составление слогов и слов с изученными буквами.

1


6.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1


7.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1


8.

Внеклассное чтение. А. Барто «Лошадка».

1






Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Данное календарно-тематическое планирование по чтению в 3 классе предназначено для коррекционных школ. Календарно-тематическое планирование содержит в себе пояснительную записку, основные требования к знаниям и умениям учащихся, таблица с количеством часов и темами уроков. Планирование составлено согласно 4 четвертям. В пояснительной записке к календарно-тематическому планированию находится содержание уроков, все темы, которые будут пройдены учащимися в течение обучения в 3 классе. В основных требованиях к умениям учащихся рассказывается об учебных навыках учащихся.

Автор Лобкова Елена Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1129
Номер материала 38794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓