Пояснительная
записка.
В специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по
сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и
слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым
школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической
деятельности.
Усвоение звука предполагает выделение его
из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с
другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей
последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы
(элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами.
Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых
структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа),
затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му),
требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги
со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и
буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и
других игровых технологий.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое
произнесение их в изолированной позиции, а также различие их в начале или в
конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче
выделяется).
Образование из усвоенных
звуков и букв, слов (ау, уа; ам, ум, ма, му; ах, ох, ух, ха, хо; ас, ос, ус,
са, со, су), сравнение их, составление слов с этими слогами из букв разрезной
азбуки, чтение их с протяжным произношением..
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся.
·
Навыки учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать,
слушать объяснения и указания учителя,
·
Развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и
голоса, исправление дефектов речи (по мере возможности): правильно произносить
отдельные речевые звуки.
·
Развитие слухового восприятия учащихся, развитие речевого слуха:
различать звуки окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и
т.д.).
·
Правильно произносить за учителем слов, состоящих из одного звука
(у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д.); 3-4 звуков (там, мама и т.д.).
Называть слова с помощью учителя по предъявленным предметным картинкам.
Выделять в устной речи звуков «а» и «у» в начале слов.
·
Развитие зрительного восприятия учащихся. Соотносить натуральный
объект с его графическим изображением и последующее словесное обозначение.
Показывать и называть вместе с учителем изображения предметов в
последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
·
Отчетливо повторять произносимые учителем слова.
Календарно-тематическое
планирование
по чтению в 3 классе.
1 четверть.
№
|
Тема.
|
Кол.
часов.
|
Дата.
|
1.
|
Гласный звук [А]. Буква А, а. Конструирование буквы из палочек.
|
1
|
|
2.
|
Гласный звук [А]. Буква А, а. Нахождение буквы среди других букв.
|
1
|
|
3.
|
Внеклассное чтение. Сказка «Колобок».
|
1
|
|
2 четверть.
№
|
Тема.
|
Кол.
часов.
|
Дата.
|
1.
|
Гласный звук [У]. Буква У, у. Конструирование буквы из палочек.
|
1
|
|
2.
|
Гласный звук [У]. Буква У, у. Нахождение буквы среди других букв.
|
1
|
|
3.
|
Внеклассное чтение. Сказка «Репка».
|
1
|
|
4.
|
Чтение слияния гласных Ау, Уа.
|
1
|
|
5.
|
Гласный звук [о]. Буква О, о. Конструирование буквы из палочек.
|
1
|
|
6.
|
Гласный звук [о]. Буква О, о. Нахождение буквы среди других букв.
Чтение слогов Ао, Оа, Ау, Оу, Уа, Уо.
|
1
|
|
7.
|
Внеклассное чтение. Сказка
«Теремок».
|
1
|
|
3 четверть.
№
|
Тема.
|
Кол.
часов.
|
Дата.
|
1.
|
Согласные звуки [М] [М’ ]. Буква М, м Конструирование
буквы из палочек.
|
1
|
|
2.
|
Согласные звуки [М] [М’ ] Буква М, м Нахождение буквы
среди других букв.
|
1
|
|
3.
|
Чтение слогов с буквами Мм
|
1
|
|
4.
|
Внеклассное чтение. Сказка «Курочка Ряба».
|
1
|
|
5.
|
Согласные звуки [С] [С’ ] Буква С, с. Конструирование
буквы из палочек.
|
1
|
|
6.
|
Согласные звуки [С] [С’ ]. Буква
С, с.Нахождение буквы среди других букв.
|
1
|
|
7.
|
Внеклассное чтение. Сказка «Лиса и журавль».
|
1
|
|
8.
|
Чтение слогов с буквой Сс.
|
1
|
|
9.
|
Чтение слогов с буквой Сс.
|
1
|
|
10.
|
Чтение слогов и слов с изученными буквами.
|
1
|
|
11.
|
Внеклассное чтение. А. Барто «Зайка».
|
1
|
|
4 четверть.
№
|
Тема.
|
Кол.
часов.
|
Дата.
|
1.
|
Согласные звуки [Х] [Х’ ] Буква Х, х. Конструирование
буквы из палочек.
|
1
|
|
2.
|
Согласные звуки [Х] [Х’ ] Нахождение буквы среди других
букв.
|
1
|
|
3.
|
Чтение слогов с буквой Хх.
|
1
|
|
4.
|
Внеклассное чтение. А.Барто «Мишка».
|
1
|
|
5.
|
Работа с разрезной азбукой. Составление
слогов и слов с изученными буквами.
|
1
|
|
6.
|
Чтение слогов и слов с изученными буквами.
|
1
|
|
7.
|
Чтение слогов и слов с изученными буквами.
|
1
|
|
8.
|
Внеклассное чтение. А. Барто «Лошадка».
|
1
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.