Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по чтению 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс.

Скачать материал

    Пояснительная записка.

  В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
      Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
      Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произне­сение их в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче  выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв, слов (ау, уа; ам, ум, ма, му; ах, ох, ух, ха, хо; ас, ос, ус, са, со, су), сравнение их, составление слов с этими слогами из букв разрезной азбуки, чтение их с протяжным произношением..

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

·         Навыки учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя,

·         Развитие органов артикуляционного аппарата, по­становка дыхания и голоса, исправление дефектов речи (по мере возможности): правильно произносить отдельные речевые звуки.

·         Развитие слухового восприятия учащихся, развитие рече­вого слуха: различать звуки окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.).

·         Правильно произносить за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д.); 3-4 звуков (там, мама и т.д.). Называть слова с помощью учителя  по предъявленным предметным картинкам. Выделять в устной речи звуков «а» и «у» в начале слов.

·         Развитие зрительного восприятия учащихся. Соотносить натуральный объект с его графическим изображением и последующее сло­весное обозначение. Показывать и называть вместе с учителем изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в гори­зонтальном положении).

·         Отчетливо повторять произносимые учителем слова.

 

 

 

   Календарно-тематическое планирование

по чтению в 3 классе.

 

1 четверть.

 

Тема.

Кол.

часов.

Дата.

1.

Гласный звук [А]. Буква А, а. Конструирование буквы из палочек.

1

 

2.

Гласный звук [А]. Буква А, а. Нахождение буквы среди других букв.

1

 

3.

Внеклассное чтение. Сказка «Колобок».

1

 

 

 

2 четверть.

 

Тема.

Кол.

часов.

Дата.

1.

Гласный звук [У]. Буква У, у. Конструирование буквы из палочек.

1

 

2.

Гласный звук [У]. Буква У, у. Нахождение буквы среди других букв.

1

 

3.

Внеклассное чтение. Сказка «Репка».

1

 

4.

Чтение слияния гласных  Ау, Уа.

1

 

5.

Гласный звук [о]. Буква О, о. Конструирование буквы из палочек.

1

 

6.

Гласный звук [о]. Буква О, о. Нахождение буквы среди других букв. Чтение слогов Ао, Оа, Ау, Оу, Уа, Уо.

1

 

7.

Внеклассное чтение. Сказка «Теремок».

1

 

 

 

 

 

3 четверть.

Тема.

Кол.

часов.

Дата.

1.

Согласные звуки [М] [М]. Буква М, м Конструирование буквы из палочек.

1

 

2.

Согласные звуки [М] [М] Буква М, м Нахождение буквы среди других букв.

1

 

3.

Чтение слогов с буквами Мм

1

 

4.

Внеклассное чтение. Сказка «Курочка Ряба».

1

 

5.

Согласные звуки [С] [С] Буква С, с. Конструирование буквы из палочек.

1

 

6.

Согласные звуки [С] [С]. Буква С, с.Нахождение буквы среди других букв.

1

 

7.

Внеклассное чтение. Сказка «Лиса и журавль».

1

 

8.

Чтение слогов с буквой Сс.

1

 

9.

Чтение слогов с буквой Сс.

1

 

10.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

 

11.

Внеклассное чтение. А. Барто «Зайка».

1

 

 

4 четверть.

Тема.

Кол.

часов.

Дата.

1.

Согласные звуки [Х] [Х] Буква Х, х. Конструирование буквы из палочек.

1

 

2.

Согласные звуки [Х] [Х] Нахождение буквы среди других букв.

1

 

3.

Чтение слогов с буквой Хх.

1

 

4.

Внеклассное чтение. А.Барто «Мишка».

1

 

5.

Работа с разрезной азбукой. Составление слогов и слов с изученными буквами.

1

 

6.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

 

7.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

 

8.

Внеклассное чтение. А. Барто «Лошадка».

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное календарно-тематическое планирование по чтению в 3 классе предназначено для коррекционных школ. Календарно-тематическое планирование содержит в себе пояснительную записку, основные требования к знаниям и умениям учащихся, таблица с количеством часов и темами уроков. Планирование составлено согласно 4 четвертям. В пояснительной записке к календарно-тематическому планированию находится содержание уроков, все темы, которые будут пройдены учащимися в течение обучения в 3 классе. В основных требованиях к умениям учащихся рассказывается об учебных навыках учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 359
    • DOCX 20.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лобкова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лобкова Елена Александровна
    Лобкова Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3648
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе