Главная / Биология / Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОС.

Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОС.

Календарно-тематический план

п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Дата

Оборудование, ЭОР

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

План

Факт

План

Факт

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные


РАЗДЕЛ 1. ОТ КЛЕТКИ ДО БИОСФЕРЫ

11

11












Тема 1.1

Многообразие живых систем

3

3












Урок 1. Разнообразие форм живого на Земле

1




Натуральные объекты (представители царств)

Мультимедиа, рисунки учебника

Компьютер

Признавать высокую во всем ее проявлении

Уметь выражать мыслив соответствии с задачами

Самостоятельно выделять необходимую информацию

Составление плана последовательности действий

.Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов.

.


.Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

.

Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

Овладение исследовательской деятельностью

.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.






Урок 2. Виды популяции, биогеоценоза

1




Живые растения. Мультимедиа, рисунки учебника

Компьютер

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Формировать компетентности в общении.

Поиск и выделение необходимой информации.


Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоен и что еще подлежит усвоению.

Приведение доказательств родства живых организмов

Сформированность интеллектуальных умений


Урок 3.Общие представления о биосфере

1




Лупа, микроскоп, лаб. оборудование Компьютер

Знание основных принципов и правил природы

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управять им.-

Умение делать выводы на основе наблюдения и сравнения

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы


Тема 1.2

Чарльз Дарвин о происхождении видов


2

2












Урок 4. Причины многообразия живых организм ов

1




Лупа, микроскоп, лаб. оборудование Компьютер

Готовность к самообразованию.

Умение работать в группах

Самопознавание

Познавательная рефлексия

Учащиеся должны знать:

 основные признаки живой природы;

 устройство светового микроскопа;

Учащиеся должны знать: основные органоиды клетки

Учащиеся должны знать:

основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;


Учащиеся должны уметь:

проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

Учащиеся должны уметь:

проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

Учащиеся должны уметь:

систематизировать и обобщать разумные виды информации

Осуществлять исследовательскую деятельность


Урок 5. Понятие о борьбе за существование и естественном отборе

1




Таблицы, микропрепараты, микроскоп, Компьютер

Знания основных процессов жизнедеятельности организмов

Учет мнений, сотрудничество

Строить логические рассуждения

Решение проблемных ситуаций


Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы


Тема 1.3

История развития жизни на Земле

4

4











Урок 6. Подразделение истории Земли на эры и периоды

1




Таблицы, микропрепараты, микроскоп. Мультимедиа Компьютер

Оценивать ценность жизни

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Эффективные способы решения задач

Умения делать выводы




Урок 7. Условия существования жизни на древней планете

1




Таблицы. Мультимедиа. Презентация Компьютер

Оценивать ценность жизни

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Эффективные способы решения задач

Умения делать выводы

Учащиеся должны знать:

основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;


Учащиеся должны уметь:

систематизировать и обобщать разумные виды информации



Урок 8. Смена флоры и фауны на Земле

1




Портреты ученых Компьютер

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Учет мнений, сотрудничество

Изучить естествоиспытателей, их жизнь, работу

Умения делать выводы

Учащиеся должны знать: ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы


Учащиеся должны уметь:

систематизировать и обобщать разумные виды информации



Урок 9. Возникновение новых и вымирание прежде существовавших форм

1




Таблицы, анимация, карты, диск, Компьютер

Формировать образное мышление,умение абстрактно мыслить

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Решение проблемных ситуаций

Умения делать выводы

Учащиеся должны знать:

 существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

 основные признаки представителей царств живой природы.

Учащиеся должны уметь:

 определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

 устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

 различать изученные объекты в природе, на таблицах;

 устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

 объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.



Учащиеся должны уметь:

 проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

 использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

 самостоятельно готовить устное сообщение на 2—3 минуты.


Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.



Тема 1.4

Систематика живых организмов

2

2









Урок 10. Искусственная система живого мира

1




Раздаточный материал. Мультимедиа Компьютер

Осуществлять классификацию

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ


Урок 11. Основы естественной классификации живых организмов

1




Видеофильм. Компьютер

Осуществлять классификацию

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ


РАЗДЕЛ 2.

ЦАРСТВО БАКТЕРИИ

4

4









Тема 2.1

Подцарство настоящие бактерии

2

2









Урок 12. Происхождение и эволюция бактерий

1




Муляжи, таблицы, рисунки. Компьютер

Осуществлять классификацию

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ


Урок 13. Размножение бактерий

1




Муляжи, таблицы, рисунки. Компьютер

Формировать экологическое сознание у учащихся

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять расширенный поиск информации

Уметь константировать факты.


Тема 2.2

Многообразие бактерий

2

2









Урок 14.

Многообразие форм бактерий

1




Муляжи, таблицы, рисунки. Компьютер

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены


Урок 15. Экологическая роль и медицинское значение бактерий

1




Муляжи, таблицы, рисунки. Компьютер

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Координация различных позиций к сотрудничеству.

Основы ознакомительного чтения

Решение пробленой ситуации.


РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ

8

8









Тема 3.1

Строение и функции грибов

4

4









Урок 16. Происхождение грибов

1




Гербарии ,натур. объекты Компьютер

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Формировать компетентность в общении

Самостоятельно классифицировать. выбирая критерии для логических операций.

Осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению.


Урок 17. Эволюция грибов

1




Гербарии ,натур. объекты Компьютер

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Уважение различных позиций в сотрудничестве.

Навыки взаимопомощи

Умение делать выводы.


Урок 18. Особенности строения клеток грибов

1




Мультимедиа, рисунки, таблицы Компьютер

Уметь различать разных представителей царств.

Отстаивать свое мнение и признавать позицию другого.

Расширенный поиск информации

Контроль результата способа действия.


Урок 19. Основные черты организации многоклеточных грибов

1




Презентации Компьютер

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены


Тема 3.2

Многообразие и экология грибов

2

2









Урок 20. Отделы грибов. Особенности жизнедеятельности и распространения грибов

1




Рисунки учебника, фильм. Компьютер

Сформировать экологическое сознание

Координация различных позиций к сотрудничеству.

Основы ознакомительного чтения

Анализ условий достижений целей


Урок 21. Болезнетворные грибы, меры профилактики микоза

1




Рисунки учебника, фильм. Компьютер

Признать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество

Поиск информации в интернете

Осознанное поведение и управление своей деятельностью.


Тема 3.3

Группа Лишайники

2

2









Урок 22. Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников

1




Мультимедиа, таблицы Компьютер

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Коммуникативная рефлексия

Поиск информации в интернете

Контроль по результатам способов действия


Урок 23. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников

1




Презентация, рисунки учебника Компьютер

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Формировать компетентность общения.

Осуществлять классификацию


Учащиеся должны знать:

 основные среды обитания живых организмов;

 природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Учащиеся должны уметь:

 сравнивать различные среды обитания;

 характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

 сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

 выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

 приводить примеры обитателей морей и океанов;

 наблюдать за живыми организмами.


Учащиеся должны уметь:

 находить и использовать причинно-следственные связи;

 строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

 выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.


Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.


РАЗДЕЛ 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

34

34









Тема 4.1 Группа отделов водоросли

6

6









Урок 24. Водоросли как древнейшая группа растений

1




Презентация, рисунки, таблица, карта. Компьютер

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Строить логические рассуждения.

Работа с текстом

Принимать решения в проблемной ситуации


Урок 25. Общая характеристика водорослей

1




Гербарий, карта, натур.объекты. Компьютер

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Умение работать в парах

Осуществлять классификацию

Константирующий контроль по результату и способу действия


Урок 26. Одно- и многоклеточные водоросли

1




Гербарий, карта. Компьютер

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять классификацию

Познавательная рефлексия в решении учебных и познавательных задач


Урок 27. Многообразие водорослей

1




Презентация, плакаты. Компьютер

Знание основных принципов и правил природы

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управлять им.

Учащиеся должны знать:

  основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

 правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

 простейшие способы оказания первой помощи.

Учащиеся должны уметь:

 объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

 объяснять роль растений и животных в жизни человека;

 обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

 соблюдать правила поведения в природе;

 различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений;

вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.


Учащиеся должны уметь:

 работать в соответствии с поставленной задачей;

 составлять простой и сложный план текста;

 участвовать в совместной деятельности;

 работать с текстом параграфа и его компонентами;

узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.


 формирование ответственного отношения к обучению;

 формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

 формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;

 осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

 формирование основ экологической культуры.



Урок 28. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей

1




Плакат, презентация, гипсовые модели. Компьютер

Знание основных принципов и правил природы

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управять им.


Урок 29. Практическое значение водорослей

1




Плакат, презентация Компьютер

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, выполнение моральных норм по отношении к живому

Учет разных мнений

Выбор эффективных способов в решении задач

Волевые усилия в преодолении трудностей


Тема 4.2

Отдел моховидные

2

2









Урок 30. Отдел моховидные

1




Плакат, презентация Компьютер

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, выполнение моральных норм по отношении к живому

Учет разных мнений

Выбор эффективных способов в решении задач

Волевые усилия в преодолении трудностей


Урок 31. Распространение и роль в биоценозах

1




Плакат, презентация Компьютер

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены


Тема 4.3

Споровые сосудистые растения

6

6









Урок 32. Отдел плауновидные

1




Плакаты, презентация Компьютер

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены


Урок 33. Отдел хвощевидные

1




Таблицы, микропрепараты, микроскоп. Компьютер

Соблюдение правил поведения в природе

Уметь выражать мыслив соответствии с задачами

Самостоятельно выделять необходимую информацию

Составление плана последовательности действий

Знать методы изучения растений, основные группы растений, роль растений в биосфере, происхождение растений. Уметь: давать общую характеристику царства растений, объяснять роль растений в биосфере, характеризовать основные группы растений, объяснять происхождение растений, характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли.

Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

.

Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

Овладение исследовательской деятельностью



Урок 34. Распространение и роль в биоценозах

1




Гербарии , натур. объекты Компьютер

Умение реализовывать теоретические познания на практике

Формировать компетентности в общении.

Поиск и выделение необходимой информации.


Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоен и что еще подлежит усвоению.


Урок 35. Отдел папоротниковидные


1




Гербарии , натур. объекты Компьютер

Развитие любви к природе

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управять им.-


Урок 36. Жизненный цикл папоротников

1




Гербарии , натур. объекты Компьютер

Умение отстаивать свою точку зрения





Тема 4.4

Семенные растения. Отдел голосеменные

8

8








Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

.

Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

Овладение исследовательской деятельностью



Урок 37.

Происхождение и особенности организации голосеменных растений

1




Гербарии , натур. объекты Компьютер

Умение оперировать фактамиГотовность к самостоятельным поступкам

Учет мнений, сотрудничество

Строить логические рассуждения

Решение проблемных ситуаций


Урок 38. Строение тела голосеменных

1




Гербарии , натур. объекты Компьютер

Критичное отношение к своим поступкам


Строить логические рассуждения

Решение проблемных ситуаций


Урок 39. Жизненные формы голосеменных

1




Гербарии , натур. объекты Компьютер

Понимание важности охраны природы

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Эффективные способы решения задач

Умения делать выводы


Урок 40. Многообразие голосеменных

1




Гербарии , натур. объекты Компьютер

Умение реализовать теорию на практике

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Эффективные способы решения задач

Умения делать выводы


Урок 41. Распространенность голосеменных

1




Гербарии , натур. объекты Компьютер

Умение оперировать фактамиГотовность к самостоятельным поступкам

Учет мнений, сотрудничество

Изучить естествоиспытателей, их жизнь, работу

Умения делать выводы


Урок 42. Роль в биоценозах

1




Гербарии , натур. объекты Компьютер

Критичное отношение к своим поступкам

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Решение проблемных ситуаций

Умения делать выводы


Урок 43. Практическое значение

1




Презентация. Компьютер

Понимание важности охраны природы


Изучить естествоиспытателей, их жизнь, работу

Умения делать выводы


Урок 44. Циклы развития голосеменных

1




Презентация. Компьютер

Умение реализовать теорию на практике

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ


Тема 4.5

Покрытосеменные растения

10

10








Знать методы изучения растений, основные группы растений, роль растений в биосфере, происхождение растений. Уметь: давать общую характеристику царства растений, объяснять роль растений в биосфере, характеризовать основные группы растений, объяснять происхождение растений, характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли.

Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

.

Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

Овладение исследовательской деятельностью



Урок 45. Происхождение покрытосеменных

1




Презентация. Компьютер

Умение оперировать фактамиГотовность к самостоятельным поступкам

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ


Урок 46. Особенности организации покрытосеменных

1




Презентация. Компьютер

Критичное отношение к своим поступкам

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ


Урок 47. Жизненные формы покрытосеменных

1




Гербарий. Компьютер

Понимание важности охраны природы

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ


Урок 48. Классы однодольные и двудольные

1




Гербарий. Компьютер

Умение реализовать теорию на практике

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять расширенный поиск информации

Уметь константировать факты.


Урок 49. Семейства Злаковые и Лилейные

1




Гербарий. Компьютер

Умение оперировать фактамиГотовность к самостоятельным поступкам

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять расширенный поиск информации

Уметь константировать факты.


Урок 50. Семейство Бобовые

1




Гербарий. Компьютер

Критичное отношение к своим поступкам

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены


Урок 51. Семейство Розоцветные

1




Гербарий. Компьютер

Понимание важности охраны природы

Координация различных позиций к сотрудничеству.

Основы ознакомительного чтения

Решение пробленой ситуации.


Урок 52. Семейство Крестоцветные

1




Гербарий. Компьютер

Умение реализовать теорию на практике

Координация различных позиций к сотрудничеству

Осуществлять расширенный поиск информации

Уметь константировать факты.


Урок 53. Семейство Сложноцветные

1




Гербарий. Компьютер

Умение оперировать фактамиГотовность к самостоятельным поступкам

Координация различных позиций к сотрудничеству

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены


Урок 54. Многообразие и распространенность цветковых

1




Гербарий. Компьютер

Критичное отношение к своим поступкам

Формировать компетентность в общении

Самостоятельно классифицировать. выбирая критерии для логических операций.

Осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению.


Тема 4.6

Эволюция растений

2

2








Знать методы изучения растений, основные группы растений, роль растений в биосфере, происхождение растений. Уметь: давать общую характеристику царства растений, объяснять роль растений в биосфере, характеризовать основные группы растений, объяснять происхождение растений, характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли.

Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

.

Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

Овладение исследовательской деятельностью



Урок 55. Возникновение жизни и появление первых растений

1




Гербарий. Компьютер

Умение реализовать теорию на практике

Отстаивать свое мнение и признавать позицию другого.

Расширенный поиск информации

Контроль результата способа действия.


Урок 56.

Выход растений на сушу

1




Гербарий. Компьютер

Умение оперировать фактамиГотовность к самостоятельным поступкам

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены


РАЗДЕЛ 5. РАСТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

8

8












Тема 5.1 Растительное сообщество

4

4








Знать методы изучения растений, основные группы растений, роль растений в биосфере, происхождение растений. Уметь: давать общую характеристику царства растений, объяснять роль растений в биосфере, характеризовать основные группы растений, объяснять происхождение растений, характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли.

Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

.

Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

Овладение исследовательской деятельностью



Урок 57. Растительные сообщества. Фитоценозы.

1




Гербарий. Компьютер

Умение реализовать теорию на практике

Сотрудничество

Поиск информации в интернете

Осознанное поведение и управление своей деятельностью.


Урок 58. Пространственная структура растительного сообщества

1




Гербарий. Компьютер

Умение оперировать фактамиГотовность к самостоятельным поступкам

Координация различных позиций к сотрудничеству.

Поиск информации в интернете

Осознанное поведение и управление своей деятельностью.


Урок 59. Видовая структура растительного сообщества

1




Гербарий. Компьютер

Критичное отношение к своим поступкам

Коммуникативная рефлексия

Поиск информации в интернете

Контроль по результатам способов действия


Урок 60. Роль отдельных растительных форм в сообществе

1




Гербарий. Компьютер

Понимание важности охраны природы

Формировать компетентность общения.

Осуществлять классификацию

Контроль по результатам способов действия


Тема 5.2 Растение и человек

2

2








Знать методы изучения растений, основные группы растений, роль растений в биосфере, происхождение растений. Уметь: давать общую характеристику царства растений, объяснять роль растений в биосфере, характеризовать основные группы растений, объяснять происхождение растений, характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли.

Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

.

Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

Овладение исследовательской деятельностью



Урок 61. Значение растений в жизни планеты и человека

1




Гербарий. Компьютер

Умение оперировать фактамиГотовность к самостоятельным поступкам

Строить логические рассуждения.

Поиск информации в интернете

Принимать решения в проблемной ситуации


Урок 62. Эстетическое значение растений в жизни человека

1




Гербарий. Компьютер

Критичное отношение к своим поступкам

Строить логические рассуждения.

Работа с текстом

Принимать решения в проблемной ситуации


Тема 5.3 Охрана растений и растительных сообществ

2

2




Понимание важности охраны природы

Умение работать в парах

Осуществлять классификацию

Константирующий контроль по результату и способу действия

Знать понятия фитоценоз, видовая и пространственная структура растительного сообщества, роль растений в жизни планеты и человека, необходимость охраны природы


Урок 63. Причины необходимости охраны растительных сообществ

1




Гербарий. Компьютер

Умение реализовать теорию на практике

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять классификацию

Познавательная рефлексия в решении учебных и познавательных задач


Урок 64. Методы и средства охраны природы

1




Гербарий. Компьютер

Умение оперировать фактамиГотовность к самостоятельным поступкам

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управлять им.


Урок 65. Повторение Дарвин о происхождении видов

1




Презентация. Компьютер

Умение оперировать фактамиГотовность к самостоятельным поступкам

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управять им.



Урок 66. Систематика живых организмов

1




Презентация. Компьютер

Критичное отношение к своим поступкам

Учет разных мнений

Выбор эффективных способов в решении задач

Волевые усилия в преодолении трудностей



Урок 67. Повторение Царство бактерии

1




Презентация. Компьютер

Понимание важности охраны природы

Учет разных мнений

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены



Урок 68. Повторение Царство Грибы

1




Презентация. Компьютер

Умение реализовать теорию на практике

Учет разных мнений

Выбор эффективных способов в решении задач

Волевые усилия в преодолении трудностей




















Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОС.
  • Биология
Описание:

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представления об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи - отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены отдельные блоки содержания.

Автор Беликова Тамара Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 3977
Номер материала 42275
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓