Главная / Биология / календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

приложение

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

п/п

Дата урока




Класс

Раздел учебной программы, тема урока




Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности



Введение

2


1.

3.09

3.09

3.09

1.09

1.09

3.09


История развития зоологии.

1

Определяют понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают царства органического мира. Отрабатывают правила работы с учебником.

2.

5.09

5.09

5.09

5.09

3.09

5.09


Современная зоология.

1

Составляют схему «Структура науки зоологии».









Раздел 1. Многообразие животных.

34


3.

10.09

10.09

10.09

8.09

8.09

10.09


Простейшие. Многообразие, среда и места обитания.

1

Систематизируют задания при заполнении таблицы «Сходство и различие простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения.

4.

12.09

12.09

12.09

12.09

10.09

12.09


Простейшие. Значение простейших.

1

Заполняют таблицу «Сравнительная характеристика систематических групп простейших».

5.

17.09

17.09

17.09

15.09

15.09

17.09


Тип Губки. Общая характеристика, образ жизни, значение губок.

1

Определяют понятия: «ткань», «рефлекс», «скелетные иглы». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Характерные черты строения губок».

6.

19.09

19.09

19.09

19.09

17.09

19.09


Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни.

1

Дают характеристику типа Кишечнополостные.

7.

24.09

24.09

24.09

22.09

22.09

24.09


Тип Плоские черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни.

1

Знакомятся с чертами приспособленности плоских червей к паразитическому образу жизни.

8.

26.09

26.09

26.09

26.09

24.09

26.09


Тип Круглые черви. Общая характеристика.

1

Определяют понятия: «первичная полость тела», «пищеварительная система», «мускулатура».

9.

1.10

1.10

1.10

29.09

29.09

1.10


Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа № 1. «Внешнее строение дождевого червя».

1

Проводят наблюдения за дождевыми червями.

10.

3.10

3.10

3.10

3.10

1.10

3.10


Тип Моллюски. Классы моллюсков. Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

1

Выявляют различия между представителями разных классов моллюсков.

11.

8.10

8.10

8.10

6.10

6.10

8.10


Тип Иглокожие. Демонстрация морских звезд и других иглокожих.

1

Определяют понятия: «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравнивают между собой представителей разных классов иглокожих.

12.

10.10

10.10

10.10

10.10

8.10

10.10


Тип Членистоногие. Класс ракообразные. Лабораторная работа № 2. «Знакомство с многообразием ракообразных».

1

Проводят наблюдения за ракообразными, делают выводы.

13.

15.10

15.10

15.10

13.10

13.10

15.10


Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни.

1

Определяют понятия: «паутинные бородавки», «паутина».

14.

17.10

17.10

17.10

17.10

15.10

17.10


Класс Насекомые. Лабораторная работа № 3 «Изучение представителей отряда насекомых».

1

Выполняют непосредственные наблюдения за насекомыми.

15.

22.10

22.10

22.10

20.10

20.10

22.10


Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые.

1

Работают с текстом учебника. Готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий.

16.

24.10

24.10

24.10

24.10

22.10

24.10


Отряды насекомых: Стрекозы, Жуки, Клопы.

1

Определяют понятие «развитие с превращением».

17.

29.10

29.10

29.10

27.10

27.10

29.10


Отряды насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые.

1

Работают с текстом учебника.

18.

31.10

31.10

31.10

31.10

29.10

31.10


Отряд насекомых: Перепончатокрылые.

1

Иллюстрируют значение перепончатокрылых в природе и жизни человека примерами.

19.

12.11

12.11

12.11

10.11

10.11

12.11


Обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные»

1

Сравнивают животных изучаемых классов и типов между собой. Заполняют таблицу.

20.

14.11

14.11

14.11

14.11

12.11

14.11


Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. Общая характеристика.

1

Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых».

21.

19.11

19.11

19.11

17.11

17.11

19.11


Класс Рыбы. Общая характеристика и многообразие. Лабораторная работа № 4. «Наблюдение за внешним строением и передвижение рыб».

1

Выполняют непосредственные наблюдения за рыбами. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

22.

21.11

21.11

21.11

21.11

19.11

21.11


Класс Хрящевые рыбы.

1

Работают с дополнительными источниками информации. Выявляют черты сходства и различия между представителями изучаемых отрядов.

23.

26.11

26.11

26.11

24.11

24.11

26.11


Класс Костные рыбы.

1

Работают с текстом учебника. Заполняют таблицу.

24.

28.11

28.11

28.11

28.11

26.11

28.11


Класс Земноводные. Общая характеристика, многообразие, среда обитания.

1

Выделяют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе.

25.

3.12

3.12

3.12

1.12

1.12

3.12


Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика, многообразие, среда обитания.

1

Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся.

26.

5.12

5.12

5.12

5.12

3.12

5.12


Отряды пресмыкающихся.

1

Определяют понятие «панцирь». Сравнивают изучаемые группы животных. Работают с текстом учебника и дополнительной литературой.

27.

10.12

10.12

10.12

8.12

8.12

10.12


Класс Птиц. Лабораторная работа № 5. «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни».

1

Проводят наблюдения за внешним строением птиц. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

28.

12.12

12.12

12.12

12.12

10.12

12.12


Отряды птиц: Страусообразные, Гусеобразные.

1

Выделяют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении представителей данного отряда.

29.

17.12

17.12

17.12

15.12

15.12

17.12


Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.

1

Работают с текстом учебника.

30.

19.12

19.12

19.12

19.12

17.12

19.12


Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.

1

Работают с текстом учебника и дополнительной литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов.

31.

24.12

24.12

24.12

22.12

22.12

24.12


Экскурсия «Изучение многообразия птиц».

1

Отрабатывают правила поведения на экскурсии. Проводят наблюдения и оформляют отчеты, включающий описание экскурсии, ее результаты и выводы.

32.

26.12

26.12

26.12

26.12

24.12

26.12


Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, многообразие.

1

Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Заполняют таблицу.

33.

31.12

31.12

31.12

29.12

29.12

31.12


Отряды млекопитающий: Грызуны, Зайцеобразные.

1

Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой.

34.

14.01

14.01

14.01

12.01

31.12

14.01


Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

1

Составляют схемы «Отряд Китообразные», «Особенности строения и образа жизни хищных».

35.

16.01

16.01

16.01

16.01

12.01

16.01


Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

1

Составляют таблицу «Семейство Лошади».

36.

21.01

21.01

21.01

19.01

14.01

21.01


Отряд млекопитающих: Приматы. Демонстрация видеофильма о приматах.

1

Обсуждают видеофильм о приматах и сравнивают их поведение с поведением человека.









Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

14


37.

23.01

23.01

23.01

23.01

19.01

23.01


Покровы тела. Лабораторная работа № 6 «Изучение особенностей различных покровов тела».

1

Сравнивают строение покров тела у различных животных. Заполняют таблицу.

38.

28.01

28.01

28.01

26.01

21.01

28.01


Опорно-двигательная система животных.

1

Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о строении опорно-двигательной системе животных.

39.

30.01

30.01

30.01

30.01

26.01

30.01


Способы передвижения животных. Полости тела.

1

Устанавливают взаимосвязь строения опорно-двигательных систем и способов передвижения животных.

40.

4.02

4.02

4.02

2.02

28.01

4.02


Органы дыхания и газообмен.

1

Выделяют отличительные особенности дыхательных систем животных различных систематических групп. Описывают дыхательные системы животных разных систематических групп.

41.

6.02

6.02

6.02

6.02

2.02

6.02


Органы пищеварения.

1

Сравнивают пищеварительные системы и объясняют физиологические особенности пищеварения животных различных систематических групп. Заполнят таблицу.

42.

11.02

11.02

11.02

9.02

4.02

11.02


Обмен веществ и превращение энергии.

1

Работают с текстом учебника и дополнительной литературой.

43.

13.02

13.02

13.02

13.02

9.02

13.02


Кровеносная система. Кровь

1

Сравнивают кровеносные системы животных разных систематических групп.

44.

18.02

18.02

18.02

16.02

11.02

18.02


Органы выделения.

1

Описывают органы выделения и выделительные системы животных разных систематических групп.

45.

20.02

20.02

20.02

20.02

16.02

20.02


Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

1

Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных.

46.

25.02

25.02

25.02

27.02

18.02

25.02


Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1

Описывают и сравнивают органы чувств животных разных систематических групп. Различают на таблицах и муляжах органы чувств.

47.

27.02

27.02

27.02

2.03

25.02

27.02


Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1

Работают с текстом учебника.

48.

4.03

4.03

4.03

6.03

2.03

4.03


Продление рода. Органы размножения.

1

Описывают и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп.

49.

6.03

6.03

6.03

9.03

4.03

6.03


Продление рода. Органы размножения.

1

Работают с текстом учебника.

50.

11.03

11.03

11.03

13.03

9.03

11.03


Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».

1

Устанавливают зависимость функций органов и систем органов от их строения. Формулируют сравнительно-анатомические характеристики изученных групп животных.









Раздел 3. Индивидуальное развитие животных.

3


51.

13.03

13.03

13.03

16.03

11.03

13.03


Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

Описывают и сравнивают половое и бесполое размножение.

52.

1.04

1.04

1.04

30.03

16.03

1.04


Развитие животных с превращением и без превращения.

1

Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о развитии с превращением и без превращения.

53.

3.04

3.04

3.04

3.04

30.03

3.04


Периодизация и продолжительность жизни животных. Лабораторная работа № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

1

Различают на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.









Раздел 4. Развитие животного мира на Земле.

3


54.

8.04

8.04

8.04

6.04

1.04

8.04


Доказательство эволюции животных.

1

Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выделяют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса.

55.

10.04

10.04

10.04

10.04

6.04

10.04


Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

Работают с текстом учебника.

56.

15.04

15.04

15.04

13.04

8.04

15.04


Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

1

Представляют информацию по теме «Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением компьютерных технологий.









Раздел 5. Биоценозы.

4


57.

17.04

17.04

17.04

17.04

13.04

17.04


Естественные и искусственные биоценозы.

1

Работают со словарем: определяют понятия «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность».

58.

22.04

22.04

22.04

20.04

15.04

22.04


Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания.

59.

24.04

24.04

24.04

24.04

20.04

24.04


Цепи питания. Поток энергии.

1

Составляют схему «цепи питания». Работают со словарем.

60.

29.04

29.04

29.04

27.04

22.04

29.04


Экскурсия. Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

1

Выполняют непосредственные наблюдения в природе и оформляют отчет, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы.









Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

5


61.

6.05

6.05

6.05

4.05

27.04

6.05


Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

1

Анализируют причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания.

62.

8.05

8.05

8.05

8.05

29.04

8.05


Одомашнивание животных.

1

Изучают методы селекции и разведения домашних животных. Анализируют условия их содержания.

63.

13.05

13.05

13.05

11.05

4.05

13.05


Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1

Изучают законодательные акты РФ об охране животного мира.

64.

15.05

15.05

15.05

15.05

6.05

15.05


Охрана и рациональное использование животного мира.

1

Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий.

65.

20.05

20.05

20.05

18.05

11.05

20.05


Экскурсия. Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных.

1

Выявляют наиболее существенные признаки породы. Выясняют условия выращивания. Определяют исходные формы. Составляют характеристики на породу.









Резерв

5


66.

22.05

22.05

22.05

22.05

13.05

22.05


Резерв

1


67.

27.05

27.05

27.05

25.05

18.05

27.05


Резерв

1


68.

29.05

29.05

29.05

29.05

20.05

29.05


Резерв

1


69.





25.05



Резерв

1


70.





27.05



Резерв

1



календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
  • Биология
Описание:

календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса к учебнику В.В Латюшина.Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника.На изучении биологии в 7 классе отводится 70 часов,  2 часа в неделю. Лабораторных работ за год 7, по темам: Тип Кольчатые червы, Тип Членистоногии класс ракообразные, класс насекомые, класс рыбы общая характеристика, класс птиц, покровы тела, периодизации и продолжительность жизни животных. В рабочей программе привидена система оценки учебных достижений обучающихся. 

Автор Светлова Наталья Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 22827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓