Инфоурок Биология Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Скачать материал

приложение

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

№ п/п

Дата урока

 

 

Класс

Раздел учебной программы, тема урока

 

 

 

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

 

 

Введение

2

 

1.

3.09

3.09

3.09

1.09

1.09

3.09

 

История развития зоологии.

1

Определяют понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают царства органического мира. Отрабатывают правила работы с учебником.

2.

5.09

5.09

5.09

5.09

3.09

5.09

 

Современная зоология.

1

Составляют схему  «Структура науки зоологии».

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Многообразие животных.

34

 

3.

10.09

10.09

10.09

8.09

8.09

10.09

 

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания.

1

Систематизируют задания при заполнении таблицы «Сходство и различие простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения.

4.

12.09

12.09

12.09

12.09

10.09

12.09

 

Простейшие. Значение простейших.

1

Заполняют таблицу «Сравнительная характеристика систематических групп простейших».

5.

17.09

17.09

17.09

15.09

15.09

17.09

 

Тип Губки. Общая характеристика, образ жизни, значение губок.

1

Определяют понятия: «ткань», «рефлекс», «скелетные иглы». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Характерные черты строения губок».

6.

19.09

19.09

19.09

19.09

17.09

19.09

 

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни.

1

Дают характеристику типа Кишечнополостные.

7.

24.09

24.09

24.09

22.09

22.09

24.09

 

Тип Плоские черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни.

1

Знакомятся с чертами приспособленности плоских червей к паразитическому образу жизни.                                                             

8.

26.09

26.09

26.09

26.09

24.09

26.09

 

Тип Круглые черви. Общая характеристика.

1

Определяют понятия: «первичная полость тела», «пищеварительная система», «мускулатура».

9.

1.10

1.10

1.10

29.09

29.09

1.10

 

Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа № 1. «Внешнее строение дождевого червя».

1

Проводят наблюдения за дождевыми червями.

10.

3.10

3.10

3.10

3.10

1.10

3.10

 

Тип Моллюски. Классы моллюсков. Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

1

Выявляют различия между представителями разных классов моллюсков.

11.

8.10

8.10

8.10

6.10

6.10

8.10

 

Тип Иглокожие. Демонстрация морских звезд и других иглокожих.

1

Определяют понятия: «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравнивают между собой представителей разных классов иглокожих.

12.

10.10

10.10

10.10

10.10

8.10

10.10

 

Тип Членистоногие. Класс ракообразные. Лабораторная работа № 2. «Знакомство с многообразием ракообразных».

1

Проводят наблюдения за ракообразными, делают выводы.

13.

15.10

15.10

15.10

13.10

13.10

15.10

 

Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни.

1

Определяют понятия: «паутинные бородавки», «паутина».

14.

17.10

17.10

17.10

17.10

15.10

17.10

 

Класс Насекомые. Лабораторная работа № 3 «Изучение представителей отряда насекомых».

1

Выполняют непосредственные наблюдения за насекомыми.

15.

22.10

22.10

22.10

20.10

20.10

22.10

 

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые.

1

Работают с текстом учебника. Готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий.

16.

24.10

24.10

24.10

24.10

22.10

24.10

 

Отряды насекомых: Стрекозы, Жуки, Клопы.

1

Определяют понятие «развитие с превращением».

17.

29.10

29.10

29.10

27.10

27.10

29.10

 

Отряды насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые.

1

Работают с текстом учебника.

18.

31.10

31.10

31.10

31.10

29.10

31.10

 

Отряд насекомых: Перепончатокрылые.

1

Иллюстрируют значение перепончатокрылых в природе и жизни человека примерами.

19.

12.11

12.11

12.11

10.11

10.11

12.11

 

Обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные»

1

Сравнивают животных изучаемых классов и типов между собой. Заполняют таблицу.

20.

14.11

14.11

14.11

14.11

12.11

14.11

 

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. Общая характеристика.

1

Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых».

21.

19.11

19.11

19.11

17.11

17.11

19.11

 

Класс Рыбы. Общая характеристика и многообразие. Лабораторная работа № 4.  «Наблюдение за внешним строением и передвижение рыб».

1

Выполняют непосредственные наблюдения за рыбами. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

22.

21.11

21.11

21.11

21.11

19.11

21.11

 

Класс Хрящевые рыбы.

1

Работают с дополнительными источниками информации. Выявляют черты сходства и различия между представителями изучаемых отрядов.

23.

26.11

26.11

26.11

24.11

24.11

26.11

 

Класс Костные рыбы.

1

Работают с текстом учебника. Заполняют таблицу.

24.

28.11

28.11

28.11

28.11

26.11

28.11

 

Класс Земноводные. Общая характеристика, многообразие, среда обитания.

1

Выделяют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе.

25.

3.12

3.12

3.12

1.12

1.12

3.12

 

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика, многообразие, среда обитания.

1

Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся.

26.

5.12

5.12

5.12

5.12

3.12

5.12

 

Отряды пресмыкающихся.

1

Определяют понятие «панцирь». Сравнивают изучаемые группы животных. Работают с текстом учебника и дополнительной литературой.

27.

10.12

10.12

10.12

8.12

8.12

10.12

 

Класс Птиц. Лабораторная работа № 5. «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни».

1

Проводят наблюдения за внешним строением птиц. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

28.

12.12

12.12

12.12

12.12

10.12

12.12

 

Отряды птиц: Страусообразные, Гусеобразные.

1

Выделяют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении представителей данного отряда.

29.

17.12

17.12

17.12

15.12

15.12

17.12

 

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.

1

Работают с текстом учебника.

30.

19.12

19.12

19.12

19.12

17.12

19.12

 

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.

1

Работают с текстом учебника и дополнительной литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов.

31.

24.12

24.12

24.12

22.12

22.12

24.12

 

Экскурсия «Изучение многообразия птиц».

1

Отрабатывают правила поведения на экскурсии. Проводят наблюдения и оформляют отчеты, включающий описание экскурсии, ее результаты и выводы.

32.

26.12

26.12

26.12

26.12

24.12

26.12

 

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, многообразие.

1

Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Заполняют таблицу.

33.

31.12

31.12

31.12

29.12

29.12

31.12

 

Отряды млекопитающий: Грызуны, Зайцеобразные.

1

Сравнивают представителей изучаемых  отрядов между собой.

34.

14.01

14.01

14.01

12.01

31.12

14.01

 

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

1

Составляют схемы «Отряд Китообразные», «Особенности строения и образа жизни хищных».

35.

16.01

16.01

16.01

16.01

12.01

16.01

 

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

1

Составляют таблицу «Семейство Лошади».

36.

21.01

21.01

21.01

19.01

14.01

21.01

 

Отряд млекопитающих: Приматы. Демонстрация видеофильма о приматах.

1

Обсуждают видеофильм о приматах и сравнивают их поведение с поведением человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

14

 

37.

23.01

23.01

23.01

23.01

19.01

23.01

 

Покровы тела. Лабораторная работа № 6 «Изучение особенностей различных покровов тела».

1

Сравнивают строение покров тела у различных животных. Заполняют  таблицу.

38.

28.01

28.01

28.01

26.01

21.01

28.01

 

Опорно-двигательная система животных.

1

Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о строении опорно-двигательной системе животных.

39.

30.01

30.01

30.01

30.01

26.01

30.01

 

Способы передвижения животных. Полости тела.

1

Устанавливают взаимосвязь строения опорно-двигательных систем и способов передвижения животных.

40.

4.02

4.02

4.02

2.02

28.01

4.02

 

Органы дыхания и газообмен.

1

Выделяют отличительные особенности дыхательных систем животных различных систематических групп. Описывают дыхательные системы животных разных систематических групп.

41.

6.02

6.02

6.02

6.02

2.02

6.02

 

Органы пищеварения.

1

Сравнивают пищеварительные системы и объясняют физиологические особенности пищеварения животных различных систематических групп. Заполнят таблицу.

42.

11.02

11.02

11.02

9.02

4.02

11.02

 

Обмен веществ и превращение энергии.

1

Работают с текстом учебника и дополнительной литературой.

43.

13.02

13.02

13.02

13.02

9.02

13.02

 

Кровеносная система. Кровь

1

Сравнивают кровеносные системы животных разных  систематических групп.

44.

18.02

18.02

18.02

16.02

11.02

18.02

 

Органы выделения.

1

Описывают органы выделения и выделительные системы животных разных систематических групп.

45.

20.02

20.02

20.02

20.02

16.02

20.02

 

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

1

Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных.

46.

25.02

25.02

25.02

27.02

18.02

25.02

 

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1

Описывают и сравнивают органы чувств животных разных систематических групп. Различают на таблицах и муляжах органы чувств.

47.

27.02

27.02

27.02

2.03

25.02

27.02

 

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1

Работают с текстом учебника.

48.

4.03

4.03

4.03

6.03

2.03

4.03

 

Продление рода. Органы размножения.

1

Описывают и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп.

49.

6.03

6.03

6.03

9.03

4.03

6.03

 

Продление рода. Органы размножения.

1

Работают с текстом учебника.

50.

11.03

11.03

11.03

13.03

9.03

11.03

 

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».

1

Устанавливают зависимость функций органов и систем органов от их строения. Формулируют сравнительно-анатомические характеристики изученных групп животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных.

3

 

51.

13.03

13.03

13.03

16.03

11.03

13.03

 

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

Описывают и сравнивают половое и бесполое размножение.

52.

1.04

1.04

1.04

30.03

16.03

1.04

 

Развитие животных с превращением и без превращения.

1

Составляют  схемы и таблицы, систематизирующие знания о развитии с превращением и без превращения.

53.

3.04

3.04

3.04

3.04

30.03

3.04

 

Периодизация и продолжительность жизни животных. Лабораторная работа № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

1

Различают на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле.

3

 

54.

8.04

8.04

8.04

6.04

1.04

8.04

 

Доказательство эволюции животных.

1

Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выделяют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса.

55.

10.04

10.04

10.04

10.04

6.04

10.04

 

Чарлз Дарвин о причинах эволюции  животного мира.

1

Работают с текстом учебника.

56.

15.04

15.04

15.04

13.04

8.04

15.04

 

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

1

Представляют информацию по теме «Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением компьютерных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Биоценозы.

4

 

57.

17.04

17.04

17.04

17.04

13.04

17.04

 

Естественные и искусственные биоценозы.

1

Работают со словарем: определяют понятия «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность».

58.

22.04

22.04

22.04

20.04

15.04

22.04

 

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания.

59.

24.04

24.04

24.04

24.04

20.04

24.04

 

Цепи питания. Поток энергии.

1

Составляют схему «цепи питания». Работают со словарем.

60.

29.04

29.04

29.04

27.04

22.04

29.04

 

Экскурсия. Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

1

Выполняют непосредственные наблюдения в природе и оформляют отчет, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

5

 

61.

6.05

6.05

6.05

4.05

27.04

6.05

 

Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

1

Анализируют причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания.

62.

8.05

8.05

8.05

8.05

29.04

8.05

 

Одомашнивание животных.

1

Изучают методы селекции и разведения домашних животных. Анализируют условия их содержания.

63.

13.05

13.05

13.05

11.05

4.05

13.05

 

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1

Изучают законодательные акты РФ об охране животного мира.

64.

15.05

15.05

15.05

15.05

6.05

15.05

 

Охрана и рациональное использование животного мира.

1

Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий.

65.

20.05

20.05

20.05

18.05

 11.05

20.05

 

Экскурсия. Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных.          

1

Выявляют наиболее существенные признаки породы. Выясняют условия выращивания. Определяют исходные формы. Составляют  характеристики на породу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв

5

 

66.

22.05

22.05

22.05

22.05

13.05

22.05

 

Резерв

1

 

67.

27.05

27.05

27.05

25.05

18.05

27.05

 

Резерв

1

 

68.

29.05

29.05

29.05

29.05

20.05

29.05

 

Резерв

1

 

69.

 

 

 

 

25.05

 

 

Резерв

1

 

70.

 

 

 

 

27.05

 

 

Резерв

1

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса к учебнику В.В Латюшина.Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника.На изучении биологии в 7 классе отводится 70 часов,  2 часа в неделю. Лабораторных работ за год 7, по темам: Тип Кольчатые червы, Тип Членистоногии класс ракообразные, класс насекомые, класс рыбы общая характеристика, класс птиц, покровы тела, периодизации и продолжительность жизни животных. В рабочей программе привидена система оценки учебных достижений обучающихся. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 330
    • DOCX 164.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Светлова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Светлова Наталья Викторовна
    Светлова Наталья Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 7558
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 395 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек