Инфоурок Биология Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по биологии 7 кл

календарно-тематическое планирование по биологии 7 кл

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Созимский Верхнекамского района Кировской области

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план работы преподавателя Симоненко В.Н.

 На 2014--2015 учебный год

 

Наименование предмета: биология

Класс 7

Общее количество часов по учебному плану 68

В том числе:

            Обучающе-развивающих: 55

            Обобщающих уроков: 11

            Итого: 68

Рабочий план преподавателя составлен с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) на основании учебной программы: Автор программы Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н. 7 класс. Животные (68 часов, 2 раза в неделю)//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – с. 49-63.

Образовательная область:  естествознание

                                  Курс: Животные

                            Учебник: Учебник. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.М.Константинова, И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема уроков

§

Кол-во часов

Лаборат.

работы

Экскурсии

Дата проведения

 

Тема 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯО МИРЕ ЖИВОТНЫХ

 

4

 

 

 

1.

Зоология – наука о животных.

§ 1

 

 

 

1-я неделя

2.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах.

§ 2

 

 

№ 1. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

1-я неделя

3.

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

§§3 .4

 

 

 

2-я неделя

4.

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме: «Общие сведения о мире животных»

§5

 

 

 

2-я неделя

 

Тема 2. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ

 

2

 

 

 

5.

Клетка. Ткани.

§§6,7

 

 

 

3-я неделя

6.

Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»

§8

 

 

 

3-я неделя

 

Тема 3. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) ЖИВОТНЫЕ.

 

4

 

 

 

7.

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

§9

 

 

 

4-я неделя

8.

Класс Жгутиконосцы.

§10

 

 

 

4-я неделя

9.

Тип Инфузории (Ресничные)

§11

 

Л.р. № 1. Строение инфузории-туфельки.

 Л.р. № 2. Рассмотрение других простейших.

 

5-я неделя

10.

Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие (Одноклеточные) животные».

§12

 

 

 

5-я неделя

 

Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

 

2

 

 

 

11.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

§13

 

 

 

6-я неделя

12.

Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные»

§14

 

 

 

6-я неделя

 

Тема 5. ТИПЫ: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

 

6

 

 

 

13.

Тип Плоские черви. Белая планария.

§15

 

 

 

7-я неделя

14.

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

§16

 

 

 

7-я неделя

15.

Тип Круглые черви.  Класс Нематоды.

§17

 

 

 

8-я неделя

16.

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

§18

 

 

 

8-я неделя

17.

Класс Малощетинковые черви.

§19

 

Л.р. № 3. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение.

Л.р. № 4. Изучение внешнего строения дождевого червя.

 

9-я неделя

18.

Обобщение знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

 

 

 

 

9-я неделя

 

Тема 6. ТИП МОЛЛЮСКИ.

 

5

 

 

 

19.

Общая характеристика типа Моллюски

§20

 

Л.р. № 5. Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков.

 

10-я неделя

20.

Класс Брюхоногие моллюски.

§21

 

  Л.р. № 6. Наблюдение за поведением прудовика (виноградной улитки, ахатины), его передвижением, ответом на раздражение

 

10-я неделя

21.

Класс Двустворчатые моллюски.

§22

 

 Л.р. № 7. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.

 

11-я неделя

22

23

Класс Головоногие моллюски.

 Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски».

§23

 

 

 

11-я неделя

 

Тема 7. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

 

7

 

 

12-я неделя

24.

Класс Ракообразные

§24

 

 

 

 

25.

Класс Паукообразные.

§25

 

 

 

12-я неделя

26.

Класс Насекомые.

§26

 

  Л.р. №  8. Изучение Внешнего строения комнатной мухи (жука)

 

13-я неделя

27.

Типы развития насекомых.

§27

 

 

 

13-я неделя

28.

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

§28

 

 

 

14-я неделя

29.

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

§29

 

 Л.р. № 9. Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений. Меры борьбы с ними

 

14-я неделя

30.

Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» по разделу «Подцарство Многоклеточные».

 

 

 

№2. Разнообразие членистоногих (краеведческий музей, природная среда).

15-я неделя

 

Тема 8.  ТИП ХОРДОВЫЕ.

ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ.

 

30

1

 

 

 

31.

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

§30

 

 

 

16-я неделя

 

Тема 8.1. ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ. НАДКЛАСС РЫБЫ.

 

5

 

 

 

32.

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика.

§31

 

 Л.р. № 10. Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения.

 

16-я неделя

33.

Внутреннее строение костной рыбы

§32

 

 Л.р. № 11. Определение возраста рыбы по чешуе. Изучение скелета рыбы.

 

16-я неделя

34.

Внутреннее строение и особенности размножения рыб.

§33

 

 

 

17-я неделя

35.

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.

§34

 

 

 

17-я неделя

36.

 

37

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.

 Обобщение знаний по теме «Надкласс рыбы»

§35

 

 

 

18-я неделя

 

Тема 8.2. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ (АМФИБИИ)

 

4

 

 

 

38.

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных  на примере лягушки.

§36

 

  Л.р. № 12. Наблюдение за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки

 

19-я неделя

39.

Строение и деятельность систем внутренних органов.

§37

 

 Л.р. № 13. Изучение скелета лягушки.

 

 

40.

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

§38

 

 

 

19-я неделя

41.

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные (Амфибии)».

§39

 

 

№ 3.   Разнообразие земноводных  родного края .

20-я неделя

 

Тема 8.3. Класс Пресмыкающиеся (Рептилии)

 

5

 

 

 

42.

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)

§40

 

Л.р. № 14. Наблюдение за живыми пресмыкающимися. Изучение их внешнего строения.

Л.р. № 15. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.

 

20-я неделя

43.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

§41

 

 

 

21-я неделя

44.

Многообразие пресмыкающихся.

§42

 

 

 

21-я неделя

45.

 

 

46

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся (Рептилии)»

§43

 

 

№ 4. Разнообразие пресмыкающихся родного края (краеведческий музей или зоопарк).

22-я неделя

 

Тема 8.4. КЛАСС ПТИЦЫ

 

6

 

 

 

47.

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

§44

 

Л.р. № 16. Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные типы перьев

 

22-я неделя

48.

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.

§45

 

 

 

23-я неделя

49.

Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.

§46

 

 

 

23-я неделя

50.

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.

§§47,

48

 

Л.р. № 17. Изучение строение куриного яйца.

 

 

24-я неделя

51.

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

§49

 

Л.р. № 18. Наблюдение за живыми птицами

 

24-я неделя

52.

 Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме «Класс Птицы».

§50

 

 

№ 5. Знакомство с птицами своего поселка

26-я неделя

 

Тема 8.5. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (ЗВЕРИ)

 

8

 

 

 

53.

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

§51

 

  Л.р. № 19. Наблюдение за животными. Внешнее строение

 

25-я неделя

54.

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы.

§52

 

  Л.р. № 20. Изучение строения скелета млекопитающих.

 

26-я неделя

55.

Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.

§53

 

 

 

26-я неделя

56.

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих.

§54

 

 

 

27-я неделя

57.

Высшие (Плацентарные) звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

§55

 

 

 

27-я неделя

58.

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.

§56

 

 

 

28-я неделя

59.

Отряды Приматы. Экологические группы млекопитающих.

§§57,58

 

 

 

28-я неделя

60.

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие (Звери)»

§59

 

 

№ 6. Домашние и дикие звери (краеведческий музей или зоопарк).

29-я неделя

 

Тема 9. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.

 

4

 

 

 

61.

Доказательства эволюции животного мира.

§60

 

 

 

29-я неделя

62.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

§61

 

 

 

30-я неделя

63-64.

Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу  «Животные».

 

 

 

 

32 неделя

65-68

Написание проектов по изучению животных родного края, исследовательская деятельность

 

 

 

 

32-35 недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по биологии 7 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Наименование предмета: биология

Класс 7

Общее количество часов по учебному плану 68

В том числе:

            Обучающе-развивающих: 55

            Обобщающих уроков: 11

            Итого: 68

Рабочий план преподавателя составленс учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) на основании учебной программы: Автор программы Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н. 7 класс. Животные (68 часов, 2 раза в неделю)//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – с. 49-63.

Образовательная область:  естествознание

                                  Курс: Животные

                            Учебник: Учебник. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.М.Константинова, И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 517
    • DOCX 24.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симоненко Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9422
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе