Главная / Биология / календарно-тематическое планирование по биологии 7 кл

календарно-тематическое планирование по биологии 7 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Созимский Верхнекамского района Кировской области






Календарно-тематический план работы преподавателя Симоненко В.Н.

На 2014--2015 учебный год


Наименование предмета: биология

Класс 7

Общее количество часов по учебному плану 68

В том числе:

Обучающе-развивающих: 55

Обобщающих уроков: 11

Итого: 68

Рабочий план преподавателя составлен с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) на основании учебной программы: Автор программы Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н. 7 класс. Животные (68 часов, 2 раза в неделю)//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – с. 49-63.

Образовательная область: естествознание

Курс: Животные

Учебник: Учебник. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.М.Константинова, И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008.











Тематическое планирование


п/п

Тема уроков

§

Кол-во часов

Лаборат.

работы

Экскурсии

Дата проведения


Тема 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯО МИРЕ ЖИВОТНЫХ


4




1.

Зоология – наука о животных.

§ 1




1-я неделя

2.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах.

§ 2



1. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

1-я неделя

3.

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

§§3 .4




2-я неделя

4.

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме: «Общие сведения о мире животных»

§5




2-я неделя


Тема 2. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ


2




5.

Клетка. Ткани.

§§6,7




3-я неделя

6.

Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»

§8




3-я неделя


Тема 3. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) ЖИВОТНЫЕ.


4




7.

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

§9




4-я неделя

8.

Класс Жгутиконосцы.

§10




4-я неделя

9.

Тип Инфузории (Ресничные)

§11


Л.р. № 1. Строение инфузории-туфельки.

Л.р. № 2. Рассмотрение других простейших.


5-я неделя

10.

Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие (Одноклеточные) животные».

§12




5-я неделя


Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.


2




11.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

§13




6-я неделя

12.

Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные»

§14




6-я неделя


Тема 5. ТИПЫ: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ


6




13.

Тип Плоские черви. Белая планария.

§15




7-я неделя

14.

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

§16




7-я неделя

15.

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

§17




8-я неделя

16.

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

§18



8-я неделя

17.

Класс Малощетинковые черви.

§19


Л.р. № 3. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение.

Л.р. № 4. Изучение внешнего строения дождевого червя.


9-я неделя

18.

Обобщение знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»





9-я неделя


Тема 6. ТИП МОЛЛЮСКИ.


5




19.

Общая характеристика типа Моллюски

§20


Л.р. № 5. Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков.


10-я неделя

20.

Класс Брюхоногие моллюски.

§21


Л.р. № 6. Наблюдение за поведением прудовика (виноградной улитки, ахатины), его передвижением, ответом на раздражение


10-я неделя

21.

Класс Двустворчатые моллюски.

§22


Л.р. № 7. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.


11-я неделя

22

23

Класс Головоногие моллюски.

Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски».

§23




11-я неделя


Тема 7. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ


7



12-я неделя

24.

Класс Ракообразные

§24





25.

Класс Паукообразные.

§25




12-я неделя

26.

Класс Насекомые.

§26


Л.р. № 8. Изучение Внешнего строения комнатной мухи (жука)


13-я неделя

27.

Типы развития насекомых.

§27




13-я неделя

28.

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

§28




14-я неделя

29.

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

§29


Л.р. № 9. Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений. Меры борьбы с ними


14-я неделя

30.

Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» по разделу «Подцарство Многоклеточные».




2. Разнообразие членистоногих (краеведческий музей, природная среда).

15-я неделя


Тема 8. ТИП ХОРДОВЫЕ.

ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ.


30

1




31.

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

§30




16-я неделя


Тема 8.1. ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ. НАДКЛАСС РЫБЫ.


5




32.

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика.

§31


Л.р. № 10. Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения.


16-я неделя

33.

Внутреннее строение костной рыбы

§32


Л.р. № 11. Определение возраста рыбы по чешуе. Изучение скелета рыбы.


16-я неделя

34.

Внутреннее строение и особенности размножения рыб.

§33




17-я неделя

35.

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.

§34




17-я неделя

36.


37

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.

Обобщение знаний по теме «Надкласс рыбы»

§35




18-я неделя


Тема 8.2. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ (АМФИБИИ)


4




38.

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки.

§36


Л.р. № 12. Наблюдение за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки


19-я неделя

39.

Строение и деятельность систем внутренних органов.

§37


Л.р. № 13. Изучение скелета лягушки.



40.

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

§38




19-я неделя

41.

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные (Амфибии)».

§39



3. Разнообразие земноводных родного края .

20-я неделя


Тема 8.3. Класс Пресмыкающиеся (Рептилии)


5




42.

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)

§40


Л.р. № 14. Наблюдение за живыми пресмыкающимися. Изучение их внешнего строения.

Л.р. № 15. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.


20-я неделя

43.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

§41




21-я неделя

44.

Многообразие пресмыкающихся.

§42




21-я неделя

45.



46

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся (Рептилии)»

§43


4. Разнообразие пресмыкающихся родного края (краеведческий музей или зоопарк).

22-я неделя


Тема 8.4. КЛАСС ПТИЦЫ


6




47.

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

§44


Л.р. № 16. Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные типы перьев


22-я неделя

48.

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.

§45




23-я неделя

49.

Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.

§46




23-я неделя

50.

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.

§§47,

48


Л.р. № 17. Изучение строение куриного яйца.



24-я неделя

51.

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

§49


Л.р. № 18. Наблюдение за живыми птицами


24-я неделя

52.

Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме «Класс Птицы».

§50



5. Знакомство с птицами своего поселка

26-я неделя


Тема 8.5. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (ЗВЕРИ)


8




53.

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

§51


Л.р. № 19. Наблюдение за животными. Внешнее строение


25-я неделя

54.

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы.

§52


Л.р. № 20. Изучение строения скелета млекопитающих.


26-я неделя

55.

Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.

§53




26-я неделя

56.

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих.

§54




27-я неделя

57.

Высшие (Плацентарные) звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

§55




27-я неделя

58.

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.

§56




28-я неделя

59.

Отряды Приматы. Экологические группы млекопитающих.

§§57,58




28-я неделя

60.

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие (Звери)»

§59



6. Домашние и дикие звери (краеведческий музей или зоопарк).

29-я неделя


Тема 9. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.


4




61.

Доказательства эволюции животного мира.

§60




29-я неделя

62.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

§61




30-я неделя

63-64.

Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу «Животные».





32 неделя

65-68

Написание проектов по изучению животных родного края, исследовательская деятельность





32-35 недели





























календарно-тематическое планирование по биологии 7 кл
  • Биология
Описание:
Наименование предмета: биология

Класс 7

Общее количество часов по учебному плану 68

В том числе:

            Обучающе-развивающих: 55

            Обобщающих уроков: 11

            Итого: 68

Рабочий план преподавателя составленс учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) на основании учебной программы: Автор программы Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н. 7 класс. Животные (68 часов, 2 раза в неделю)//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – с. 49-63.

Образовательная область:  естествознание

                                  Курс: Животные

                            Учебник: Учебник. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.М.Константинова, И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008.

 

 
Автор Симоненко Валентина Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1229
Номер материала 51876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓