№ п/п
|
Тема уроков
|
§
|
Кол-во часов
|
Лаборат.
работы
|
Экскурсии
|
Дата проведения
|
|
Тема 1. ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯО МИРЕ ЖИВОТНЫХ
|
|
4
|
|
|
|
1.
|
Зоология – наука о
животных.
|
§ 1
|
|
|
|
1-я неделя
|
2.
|
Среды жизни и места
обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в
природных сообществах.
|
§ 2
|
|
|
№ 1. Многообразие
животных в природе. Обитание в сообществах.
|
1-я неделя
|
3.
|
Классификация
животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.
|
§§3 .4
|
|
|
|
2-я неделя
|
4.
|
Краткая история
развития зоологии. Обобщение знаний по теме: «Общие сведения о мире
животных»
|
§5
|
|
|
|
2-я неделя
|
|
Тема 2. СТРОЕНИЕ
ТЕЛА ЖИВОТНЫХ
|
|
2
|
|
|
|
5.
|
Клетка. Ткани.
|
§§6,7
|
|
|
|
3-я неделя
|
6.
|
Органы и системы
органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»
|
§8
|
|
|
|
3-я неделя
|
|
Тема 3.
ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) ЖИВОТНЫЕ.
|
|
4
|
|
|
|
7.
|
Тип Саркодовые и
Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.
|
§9
|
|
|
|
4-я неделя
|
8.
|
Класс Жгутиконосцы.
|
§10
|
|
|
|
4-я неделя
|
9.
|
Тип Инфузории
(Ресничные)
|
§11
|
|
Л.р. № 1. Строение инфузории-туфельки.
Л.р. № 2. Рассмотрение других простейших.
|
|
5-я неделя
|
10.
|
Многообразие
простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие
(Одноклеточные) животные».
|
§12
|
|
|
|
5-я неделя
|
|
Тема 4.
Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.
|
|
2
|
|
|
|
11.
|
Тип
Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.
|
§13
|
|
|
|
6-я неделя
|
12.
|
Морские
кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные»
|
§14
|
|
|
|
6-я неделя
|
|
Тема 5. ТИПЫ:
ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ
|
|
6
|
|
|
|
13.
|
Тип Плоские черви.
Белая планария.
|
§15
|
|
|
|
7-я неделя
|
14.
|
Разнообразие
плоских червей: сосальщики и цепни.
|
§16
|
|
|
|
7-я неделя
|
15.
|
Тип Круглые черви.
Класс Нематоды.
|
§17
|
|
|
|
8-я неделя
|
16.
|
Тип Кольчатые
черви. Класс Многощетинковые черви.
|
§18
|
|
|
|
8-я неделя
|
17.
|
Класс
Малощетинковые черви.
|
§19
|
|
Л.р. № 3. Наблюдение за поведением дождевого червя:
его передвижение, ответы на раздражение.
Л.р. № 4. Изучение внешнего строения дождевого червя.
|
|
9-я неделя
|
18.
|
Обобщение знаний
по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»
|
|
|
|
|
9-я неделя
|
|
Тема 6. ТИП
МОЛЛЮСКИ.
|
|
5
|
|
|
|
19.
|
Общая
характеристика типа Моллюски
|
§20
|
|
Л.р. № 5. Изучение и сравнение внешнего строения
моллюсков.
|
|
10-я неделя
|
20.
|
Класс Брюхоногие
моллюски.
|
§21
|
|
Л.р. № 6. Наблюдение за поведением прудовика
(виноградной улитки, ахатины), его передвижением, ответом на раздражение
|
|
10-я неделя
|
21.
|
Класс Двустворчатые
моллюски.
|
§22
|
|
Л.р. № 7. Изучение раковин различных пресноводных и
морских моллюсков.
|
|
11-я неделя
|
22
23
|
Класс Головоногие
моллюски.
Обобщение
знаний по теме «Тип Моллюски».
|
§23
|
|
|
|
11-я неделя
|
|
Тема 7. ТИП
ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
|
|
7
|
|
|
12-я неделя
|
24.
|
Класс Ракообразные
|
§24
|
|
|
|
|
25.
|
Класс
Паукообразные.
|
§25
|
|
|
|
12-я неделя
|
26.
|
Класс Насекомые.
|
§26
|
|
Л.р. № 8.
Изучение Внешнего строения комнатной мухи (жука)
|
|
13-я неделя
|
27.
|
Типы развития
насекомых.
|
§27
|
|
|
|
13-я неделя
|
28.
|
Пчелы и муравьи –
общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.
|
§28
|
|
|
|
14-я неделя
|
29.
|
Насекомые –
вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.
|
§29
|
|
Л.р. № 9.
Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных
растений. Меры борьбы с ними
|
|
14-я неделя
|
30.
|
Обобщение знаний
по теме «Тип Членистоногие» по разделу «Подцарство Многоклеточные».
|
|
|
|
№2. Разнообразие
членистоногих (краеведческий музей, природная среда).
|
15-я неделя
|
|
Тема 8. ТИП
ХОРДОВЫЕ.
ПОДТИП
БЕСЧЕРЕПНЫЕ.
|
|
30
1
|
|
|
|
31.
|
Общие признаки
хордовых животных. Подтип Бесчерепные.
|
§30
|
|
|
|
16-я неделя
|
|
Тема 8.1. ПОДТИП
ЧЕРЕПНЫЕ. НАДКЛАСС РЫБЫ.
|
|
5
|
|
|
|
32.
|
Подтип Черепные.
Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика.
|
§31
|
|
Л.р. № 10. Наблюдение
за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения.
|
|
16-я неделя
|
33.
|
Внутреннее строение
костной рыбы
|
§32
|
|
Л.р. № 11. Определение возраста рыбы по чешуе. Изучение
скелета рыбы.
|
|
16-я неделя
|
34.
|
Внутреннее строение
и особенности размножения рыб.
|
§33
|
|
|
|
17-я неделя
|
35.
|
Основные
систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.
|
§34
|
|
|
|
17-я неделя
|
36.
37
|
Промысловые рыбы.
Их рациональное использование и охрана.
Обобщение
знаний по теме «Надкласс рыбы»
|
§35
|
|
|
|
18-я неделя
|
|
Тема 8.2. КЛАСС
ЗЕМНОВОДНЫЕ (АМФИБИИ)
|
|
4
|
|
|
|
38.
|
Места обитания и
внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере
лягушки.
|
§36
|
|
Л.р. № 12. Наблюдение за живыми лягушками. Изучение
внешнего строения лягушки
|
|
19-я неделя
|
39.
|
Строение и
деятельность систем внутренних органов.
|
§37
|
|
Л.р. № 13. Изучение скелета лягушки.
|
|
|
40.
|
Годовой цикл жизни
земноводных. Происхождение земноводных.
|
§38
|
|
|
|
19-я неделя
|
41.
|
Многообразие
земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные (Амфибии)».
|
§39
|
|
|
№ 3. Разнообразие
земноводных родного края .
|
20-я неделя
|
|
Тема 8.3. Класс
Пресмыкающиеся (Рептилии)
|
|
5
|
|
|
|
42.
|
Особенности
внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)
|
§40
|
|
Л.р. № 14. Наблюдение за живыми пресмыкающимися.
Изучение их внешнего строения.
Л.р. № 15. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.
|
|
20-я неделя
|
43.
|
Особенности
внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.
|
§41
|
|
|
|
21-я неделя
|
44.
|
Многообразие
пресмыкающихся.
|
§42
|
|
|
|
21-я неделя
|
45.
46
|
Роль пресмыкающихся
в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.
Обобщение знаний
по теме «Класс Пресмыкающиеся (Рептилии)»
|
§43
|
|
|
№ 4. Разнообразие
пресмыкающихся родного края (краеведческий музей или зоопарк).
|
22-я неделя
|
|
Тема 8.4. КЛАСС
ПТИЦЫ
|
|
6
|
|
|
|
47.
|
Общая
характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.
|
§44
|
|
Л.р. № 16. Внешнее строение птицы. Перьевой покров и
различные типы перьев
|
|
22-я неделя
|
48.
|
Опорно-двигательная
система. Скелет и мышцы птиц.
|
§45
|
|
|
|
23-я неделя
|
49.
|
Внутреннее строение
птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная
системы.
|
§46
|
|
|
|
23-я неделя
|
50.
|
Размножение и
развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.
|
§§47,
48
|
|
Л.р. № 17. Изучение строение куриного яйца.
|
|
24-я неделя
|
51.
|
Многообразие птиц.
Систематические и экологические группы птиц.
|
§49
|
|
Л.р. № 18. Наблюдение за живыми птицами
|
|
24-я неделя
|
52.
|
Значение и охрана
птиц. Обобщение знаний по теме «Класс Птицы».
|
§50
|
|
|
№ 5. Знакомство
с птицами своего поселка
|
26-я неделя
|
|
Тема 8.5. КЛАСС
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (ЗВЕРИ)
|
|
8
|
|
|
|
53.
|
Общая
характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.
|
§51
|
|
Л.р. № 19. Наблюдение за животными. Внешнее строение
|
|
25-я неделя
|
54.
|
Внутреннее строение
млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы.
|
§52
|
|
Л.р. № 20. Изучение строения скелета млекопитающих.
|
|
26-я неделя
|
55.
|
Внутреннее строение
млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная
системы.
|
§53
|
|
|
|
26-я неделя
|
56.
|
Размножение и
развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие
млекопитающих.
|
§54
|
|
|
|
27-я неделя
|
57.
|
Высшие
(Плацентарные) звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны,
Зайцеобразные, Хищные.
|
§55
|
|
|
|
27-я неделя
|
58.
|
Отряды: Ластоногие,
Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.
|
§56
|
|
|
|
28-я неделя
|
59.
|
Отряды Приматы.
Экологические группы млекопитающих.
|
§§57,58
|
|
|
|
28-я неделя
|
60.
|
Значение
млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие
(Звери)»
|
§59
|
|
|
№ 6. Домашние и
дикие звери (краеведческий музей или зоопарк).
|
29-я неделя
|
|
Тема 9. РАЗВИТИЕ
ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.
|
|
4
|
|
|
|
61.
|
Доказательства эволюции
животного мира.
|
§60
|
|
|
|
29-я неделя
|
62.
|
Основные этапы
развития животного мира на Земле.
|
§61
|
|
|
|
30-я неделя
|
63-64.
|
Обобщение,
систематизация и контроль знаний по разделу «Животные».
|
|
|
|
|
32 неделя
|
65-68
|
Написание
проектов по изучению животных родного края, исследовательская деятельность
|
|
|
|
|
32-35 недели
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.