Инфоурок Биология КонспектыКалендарно-тематическое планирование по биологии 5 класс по учебнику Сухова, Строгановой ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс по учебнику Сухова, Строгановой ФГОС

Скачать материал

                                                                 Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема.

Тема урока

Дата

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

По плану

По факту

Раздел 1. Строение и жизнедеятельность живых организмов

Тема 1. Отличие живого от неживого (5ч+1ч)

1

Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем

Методы изучения живой и неживой природы: опыт, наблюдение, описание, измерение. Лабораторное оборудование и измерительные приборы. Знакомство с увеличительными приборами

 

 

Называть основные методы изучения природы.
Работать с рисунками учебника как источником информации.

Осваивать разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

                                                                                           

§1

Репродуктивный уровень- зад (Д\З) с.5

Творческий уровень-зад ? с. 5.

2

Различаются ли тела живой и неживой природы?

Общие признаки тел живой и неживой природы: масса, форма, цвет, размер. Наличие в телах живой и неживой природы сходных веществ. Выявление опытным путём признака органических веществ — обугливания при горении

 

 

Выявлять особенности химического состава живых организмов.

Обосновывать роль неорганических и органических веществ в живом организме.

Анализировать содержание демонстрационных опытов, определять цель, ход и результат каждого опыта.

Формировать выводы.

Оценивать важность полученных опытным путём результатов в повседневной жизни.

Работать с рисунком как источником информации

§2 творческий уровень-(Д\З) с.8

 

3

Какие вещества содержатся в живых организмах?

Белки, жиры, углеводы — важнейшие органические вещества, необходимые для жизни. Вода — необходимое условие жизни. Содержание воды и минеральных солей в живых организмах. Источники органических веществ и минеральных солей для различных живых организмов

 

 

Выявлять особенности химического состава живых организмов.

Обосновывать роль неорганических и органических веществ в живом организме.

Работать с рисунком как источником информации

§3

Репродуктивный уровень- зад (Д\З) с.14

Творческий уровень-зад (Д\Зс. 12.

4

Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы?

Свойства живых организмов — обмен веществ (дыхание, питание, выделение), рост, развитие, размножение, раздражимость, наследственность, изменчивость. Биология — наука о живом

Опыт в домашних условиях
«Выявление свойств живых организмов в процессе прорастания семян»

 

 

Определять свойства живых организмов.

Объяснять значение науки биологии в жизни человека.

Выделять в тексте базовые понятия, необходимые для формирования системного мышления.

Решать поисковые задачи, обосновывать приводимые доказательства.

Развивать навыки исследовательской работы при проведении самостоятельного опыта по проращиванию семян в домашних условиях

§4 Опыт в домашних условиях «Выявление свойств живых организмов в процессе прорастания семян»

с.16-17

5

Подведём итоги. Как можно отличить живое от неживого?

 

 

Подтверждать свою точку зрения авторским рисунком.

Определять методы биологических исследований.

Использовать рисунок как источник информации.

Объяснять значение общебиологических (системообразующих) понятий «живой организм», «свойства живого», «биология», формирующих системное мышление.

Обсуждать результаты собственных исследований с одноклассниками.

Формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану

§5

6

Экскурсия «Живая  и неживая природа»

 

 

Сравнивать объекты живой и неживой природы.

Наблюдать за живыми организмами, выделяя свойства живого.

Делать выводы о различиях тел живой и неживой природы.

Оформлять отчёт о своих наблюдениях в ходе экскурсии.

Соблюдать правила поведения в природе

повт.§1-5 с.166 отчет

Тема 2. Клеточное строение организмов (5ч )

 

1

(7)

Клеточное строение — общий признак живых организмов

Клеточное строение бактерий, грибов, растений, животных, человека. Вирусы — неклеточная форма жизни. Строение растительной и животной клеток, их сходство и различия. Функции клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра. Понятие об органоидах клетки. Взаимосвязь строения растительной и животной клеток со способом питания растений и животных. Пластиды — органоиды растительной клетки. Роль хлоропластов

 

 

Находить в таблицах и на рисунках учебника части и органоиды клетки.

Сравнивать строение растительной и животной клеток.

Устанавливать взаимосвязь строения растительной и животной клеток и разных способов питания растений и животных

 

2

(8)

Прибор, открывающий невидимое
Устройство микроскопа. Правила работы с микроскопом.

Лабораторная работа № 1

«Знакомство с микроскопом»

 

 

Научиться работать с микроскопом, изучить его устройство.

Соблюдать правила работы с микроскопом.

Проверять правильность подготовки микроскопа к работе.

Проводить самооценку и взаимооценку правильности настройки микроскопа.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

 

3

(9)

Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом

Лабораторная работа № 2

«Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и клеток зелёного листа растения»

 

 

Научиться готовить микропрепарат.
Соблюдать правила приготовления микропрепарата, проводить взаимооценку правильности его приготовления.

Находить в клетках листа хлоропласты.
Объяснять роль хлорофилла для жизни на Земле.

Формировать систему в организации учебного труда, выполняя правила подготовки рабочего места для исследования.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

 

4

(10)

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом

Клетка одноклеточного организма как самостоятельное живое существо. Разделение клеток многоклеточного организма по функциям. Взаимосвязь строения клеток с выполняемой ими функцией. Понятие о ткани.

Лабораторная работа № 3

«Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов»

Опыт в домашних условиях

«Приготовление теста с использованием одноклеточных грибов — дрожжей»

 

 

Сравнивать функции клеток одноклеточного и многоклеточного организмов.

Доказывать, что клетка одноклеточного организма — самостоятельное живое существо.

Называть признаки живого.

Доказывать взаимосвязь строения клеток и тканей с выполняемой функцией, используя рисунки учебника и собственные исследования.

Формировать навыки самостоятельной исследовательской работы.

Аргументировать важность биологических знаний для использования в повседневной жизни.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

 

5

(11)

Подведём итоги. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов?

 

 

Приводить доказательства того, что клеточное строение — общий признак живых организмов.

Использовать для аргументации ответа результаты собственных исследований.

Применять ранее полученные знания в новой ситуации.

Проверять свои знания в ходе заполнения схем.

Участвовать в обсуждении результатов опыта, проведённого в домашних условиях

 

Тема 3.  Жизнедеятельность организмов (18 ч + 5 ч)

Тема 3.1. Процессы жизнедеятельности: рост, развитие, размножение (9 ч)

 

 

 

1

(12)

Как идёт жизнь на Земле?
Продолжительность жизни разных организмов. Экспериментальные доказательства появления живого от неживого. Опыты Ф. Реди и Я. ван Гельмонта.

 

 

Решать поисковую задачу с использованием рисунка как источника информации.

Высказывать свою точку зрения при анализе результатов опытов, описанных в тексте учебника.

Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы.

Оценивать свою готовность к исследовательской работе в ходе проведения домашнего опыта

 

2

(13)

Практическая работа «Подкармливание птиц зимой»

 

 

 

 

3

(14)

Как размножаются живые организмы?

Половое и бесполое размножение. Мужские и женские гаметы. Образование зиготы. Развитие зародыша. Появление нового организма. Сочетание у потомков признаков обоих родителей при половом размножении. Появление точных копий материнского организма при бесполом размножении

 

 

Определять понятия «размножение», «бесполое размножение», «половое размножение», «гамета», «зигота», «зародыш».

Характеризовать особенности бесполого и полового размножения, приводить примеры, подтверждающие обсуждаемую позицию.

Проверять свои знания с использованием рисунка

 

4

(15)

Как размножаются животные?
Бесполое и половое размножение у животных. Клетки, участвующие в половом и бесполом размножении животных. Половое и бесполое размножение гидры. Обоеполые организмы. Дождевой червь и виноградная улитка — гермафродиты. Миф о Гермафродите

 

Практическая работа

«Уход за аквариумными рыбками»

 

 

Проводить сравнение полового и бесполого размножения у животных на примере гидры, используя таблицы и рисунки учебника

Проводить наблюдения за ростом и развитием животных в ходе выполнения практической работы

 

5

(16)

Как размножаются растения?
Цветок, плод, семя — органы, служащие для размножения растений. Понятие о половом размножении цветковых растений. Строение семени, несущего зародыш нового растения

 

 

Объяснять, для чего нужны растению цветок, плод, семя.

Применять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке.

Изучение органов цветкового растения

 

6

(17)

Лабораторная работа № 4. «Изучение строения семени фасоли (гороха)»

 

 

Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы.

Научиться работать с лупой.

Находить части зародыша семени.

Делать выводы из полученных результатов исследования.

   Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

 

7

(18)

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?
Бесполое размножение растений: частями стебля, корня, листьями, усами и др. Знакомство с комнатными растениями, размножающимися без помощи семян.

 

 

Объяснять особенности размножения растений частями тела.

Приводить примеры комнатных, дикорастущих и декоративных растений, в том числе своей местности, размножающихся частями тела.

 

 

8(19)

Практическая работа

«Уход за комнатными растениями и аквариумными рыбками»

 

 

 

Использовать на практике полученные знания при уходе за комнатными растениями

*Вырастить растения для кабинета биологии без помощи семян

Применять последовательные операции для создания искусственной экосистемы и поддержания ее жизнедеятельности

 

9

(20)

Подведём итоги. Как живые организмы производят потомство?

 

 

Доказывать, что размножение – общее свойство живого.

Давать определение понятий: «размножение», «гамета», «зигота».

Строить схему, поясняющую образование зиготы.

Объяснять значение символов ♀ и ♂.

Приводить примеры полового и бесполого размножения растений и животных.

 

Тема 3.2. Процессы жизнедеятельности: питание (5 ч.)

 

10

(21)

Как питаются растения?

Значение солнечного света в жизни растений. Образование хлорофилла на свету. Солнце, жизнь и хлорофилл. Экспериментальные подтверждения образования растением органических веществ из неорганических (опыт Я. ван Гельмонта). К.А. Тимирязев о значении зелёных растений на Земле

 

 

Выделять условия, необходимые для образования растением органического вещества.

Объяснять роль света и хлорофилла в жизни растений.

Комментировать высказывания учёных по изучаемой проблеме.

Участвовать в совместном обсуждении результатов проведённых экспериментов.

   Осваивать навык ведения диалога с собеседником, умения учитывать мнение других людей

§17

Продуктивный.уровень – Д\З  зад 1 с. 53

творческий уровень-

Д\З  зад 2,3 с. 53

 

11

(22)

Только ли лист кормит растение?

Роль корней в жизни растений. Корень — орган минерального питания. Экспериментальное доказательство содержания в почве минеральных солей. Растения-хищники.

Лабораторная работа № 5

«Рассматривание корней растений»

 

 

Объяснять значение корней в жизни растения.

Фиксировать результаты собственных исследований, использовать их для аргументированного ответа.

Развивать навыки работы с источниками дополнительной информации.

   Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§18

Продуктивный. уровень – Д\ с. 536

творческий уровень-

Д\З  с. 54-55

или сообщения «Друзья» росянки по питанию

 

12

(23)

Как питаются разные животные?
Питание животных и человека готовыми органическими веществами. Понятие о растительноядных, хищниках и паразитах. Разнообразие приспособлений у животных, питающихся разной пищей. Наблюдение за питанием домашних животных.

Практическая работа

«Подкармливание птиц зимой»

 

 

Определять по рисунку, кто чем питается.

Объяснять значение понятий «хищник», «паразит», «растительноядное животное».
Выделять общий признак всех животных и человека — питание готовыми органическими веществами.

Проводить наблюдение за объектами живой природы.

Высказывать личную точку зрения, комментируя результаты наблюдений.

Оказывать практическую помощь животным, подкармливая птиц зимой.

   Соблюдать правила поведения в природе

§19

Продуктивный. уровень –  изготовить модель «Схема пищеварения» рис 53

 

творческий уровень-

Д\З  с. 61

 

 

13

(24)

Как питаются паразиты?
Многообразие паразитов. Приспособленность паразитов к обитанию в организме хозяина. Паразитизм как способ питания. Общие признаки паразитов. Роль паразитов в регулировании численности других организмов

 

 

Определять понятия «паразит», «паразит — хозяин».

Работать с рисунком учебника как источником информации о многообразии паразитов.

Выделять общие признаки паразитов.

   Развивать умение анализировать примеры, приведённые из дополнительных источников

§20

Продуктивный. уровень

Д\З  с. 64

творческий уровень-

сообщение

о  паразите (см. рис. 54)

«Удивительная раффлензия», «Загадочный петров крест» и т.д.

14

(25)

Подведём итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы?

 

 

Объяснять роль зелёного листа и корня в питании растений.

Называть способы питания животных.
Обосновывать значение хлорофилла для жизни на Земле.

Доказывать зависимость жизни животных и человека от растений

§21

Тема 3.2. Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и энергии (9ч.)

15

(26)

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

Пути поступления минеральных солей в организм растений, животных и человека. Минеральные соли, необходимые человеку. Борьба с загрязнением почвы, воды, продуктов питания. Понятие о нитратах, их отрицательном влиянии на организм

 

 

Использовать ранее полученные знания о минеральном питании растений.

Доказывать зависимость жизнедеятельности организмов от состояния окружающей среды.

Применять знания о нитратах в повседневной жизни при использовании овощей в пищу.
Осваивать элементы проектной деятельности, предлагая авторские схемы путей поступления загрязняющих веществ в организм человека

§22

16

(27)

Можно ли жить без воды?

Вода — необходимое условие жизни, составная часть всех живых организмов. Экспериментальные доказательства наличия воды в живых организмах. Вода — растворитель веществ, входящих в состав живого организма. Испарение воды листьями. Значение процесса испарения в жизни живых организмов.
Приспособленность живых организмов к добыванию и сохранению воды. Охрана воды — условие сохранения жизни на Земле.

Опыт в домашних условиях

«Изучение испарения воды листьями»

 

 

Доказывать важность воды в жизни организмов.

Составлять план ответа, объясняющего значение воды в жизни живых организмов.

 

§23

Опыт  в домашних условиях «Изучение испарения воды листьями»

 

17

(28)

Практическая работа «Наблюдение за расходом воды в школе и в семье»

 

 

Анализировать результаты проведённых демонстрационных опытов, делать выводы.

Планировать, проводить опыт самостоятельно, фиксировать результаты собственных исследований.

Участвовать в оценке отчётов одноклассников о проведённых опытах.

   Объяснять необходимость охраны воды, используя доказательства, полученные на уроке

с.170 отчет

(маршрутные листы исследований)

18

(29)

Можно ли жить не питаясь?

Пища — источник энергии, необходимой для жизни. Растения — преобразователи энергии Солнца, создатели органического вещества, богатого энергией. Растительная пища — источник энергии для растительноядных животных. Растительноядные как источник энергии для хищника. Процесс питания как процесс получения энергии

 

 

Сопоставлять подвижный образ жизни животных и человека с возможностью растения жить и питаться «не сходя с места».

Проводить сравнение биологических объектов, используя ранее полученные знания.

Проводить наблюдение за движением домашних животных.

Планировать собственную деятельность при подготовке и проведении опыта в домашних условиях.

Фиксировать результаты эксперимента, делать выводы

§24

Продуктивный. уровень – Д\ с. 75

творческий уровень-

Д\З  с. 76

 

19

(30)

Как можно добыть энергию для жизни?

Взаимосвязь способов питания растений и животных с их строением и образом жизни. Активное передвижение — свойство животных. Разнообразие способов передвижения животных. Движение органов растения. Активное передвижение как способ добывания пищи — источника энергии, необходимой для жизни. Сравнительная характеристика свободноживущего червя и червя-паразита.

 Опыт в домашних условиях

«Изучение направления роста корня».

Наблюдение за движением домашних животных

 

 

Сопоставлять подвижный образ жизни животных и человека с возможностью растения жить и питаться «не сходя с места».

Использовать рисунок учебника как источник информации.

Проводить сравнение биологических объектов, используя ранее полученные знания.

Проводить наблюдение за движением домашних животных.

 

§25

Опыты в домашних условиях (по выбору ученика)

«Изучение направления роста корня» (с 78.)

Наблюдение за движением домашних животных

(с. 78)

 

20

(31)

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Значение запасных питательных веществ для жизнедеятельности организма. Зависимость расхода энергии от образа жизни. Активный и пассивный отдых. Расход питательных веществ в процессе роста и развития организма. Понятия о росте организма за счёт деления клеток. Потребность каждой живой клетки в питательных веществах — источниках энергии

 

 

Объяснять значение пищи как источника энергии.

Давать аргументированный ответ с использованием знаний об общих свойствах живых организмов.

Обосновывать необходимость подвижного образа жизни с использованием имеющихся знаний в новой ситуации

 

§26

творческий уровень- подготовить выступление « Я за активный отдых, так как…» или 

« Я за пассивный отдых, так как…»

21

(32)

Можно ли жить и не дышать?
Дыхание — общее свойство живого. Понятие о газообмене. Роль органов дыхания в обеспечении процесса газообмена. Экспериментальное доказательство различия состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Приспособленность животных и растений к получению необходимого для их жизни кислорода. Дыхание как способ добывания энергии. Расход клетками кислорода и питательных веществ. Практическое применение знаний о взаимосвязи процессов питания и дыхания с движением организма

 

 

Определять понятие «газообмен».

Объяснять роль органов дыхания в обеспечении газообмена.

Оценивать результаты опыта по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

   Приводить примеры приспособления живых организмов к получению кислорода, необходимого для добывания клеткой энергии

§27

Продуктивный. уровень – Д\ с. 88

творческий уровень-

изготовление моделей (рис 80)

22

(33)

Подведём итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов?

 

 

Называть общие свойства живых организмов.

Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома.

Подтверждать приводимое доказательство рисунками.

Завершать предлагаемый текст, вписывая в него соответствующие понятия.

Составлять схемы, иллюстрирующие способы размножения живых организмов.

Строить модель пищевых связей живых организмов.

Объяснять значение биологического разнообразия на Земле

§28

34

Задания на лето

Составление и обсуждение «кодекса поведения» в природе (с учётом местных условий). Обсуждение содержания заданий и форм подготовки отчёта о проведённой работе.

 

 

 

Планировать собственную деятельность.

Проводить самостоятельные исследования.
Фиксировать результаты летних наблюдений

§54 (выборочно),либо исследование по авторской теме учащегося..

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс по учебнику Сухова, Строгановой ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем Методы изучения живой и неживой природы: опыт, наблюдение, описание, измерение. Лабораторное оборудование и измерительные приборы. Знакомство с увеличительными приборами Различаются ли тела живой и неживой природы? Общие признаки тел живой и неживой природы: масса, форма, цвет, размер. Наличие в телах живой и неживой природы сходных веществ. Выявление опытным путём признака органических веществ — обугливания при горении Какие вещества содержатся в живых организмах? Белки, жиры, углеводы — важнейшие органические вещества, необходимые для жизни. Вода — необходимое условие жизни. Содержание воды и минеральных солей в живых организмах. Источники органических веществ и минеральных солей для различных живых организмов Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы? Свойства живых организмов — обмен веществ (дыхание, питание, выделение), рост, развитие, размножение, раздражимость, наследственность, изменчивость. Биология — наука о живом Опыт в домашних условиях«Выявление свойств живых организмов в процессе прорастания семян» Подведём итоги. Как можно отличить живое от неживого? Экскурсия «Живая и неживая природа» Тема 2. Клеточное строение организмов (5ч ) Клеточное строение — общий признак живых организмов Клеточное строение бактерий, грибов, растений, животных, человека. Вирусы — неклеточная форма жизни. Строение растительной и животной клеток, их сходство и различия. Функции клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра. Понятие об органоидах клетки. Взаимосвязь строения растительной и животной клеток со способом питания растений и животных. Пластиды — органоиды растительной клетки. Роль хлоропластов Прибор, открывающий невидимое Устройство микроскопа. Правила работы с микроскопом. Лабораторная работа № 1 «Знакомство с микроскопом»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 965 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2020 125
    • DOCX 122 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеев Алексей Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеев Алексей Викторович
    Алексеев Алексей Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85257
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе