Главная / Биология / Календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)

Тематическое планирование по биологии для 10 класса учителя МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» Талаковой Н.М. по учебнику «Общая биология» С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И.Сонина (на 3 часа в неделю).

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые

результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ (5 ЧАСОВ)

ТЕМА 1.1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ (2 ЧАСА)

1

Предмет и задачи общей биологии..

1

Вводный

Изучают понятия: биология, микология, бриология, альгология, палеоботаника, биофизика, биохимия. Интеграция и дифференциация биологии

Объект изучения биологии -биологические системы

Задание 3 на с.17 учеб.

Описывать мнтоды познания живой природы

Введение, задание 6 на с.6 в р/т, СООБЩЕНИЯ НА ВЫБОР

3 .09.


Задание 4 на с.5 р/т

Темы курса ,носящие мировоззренческий характер

1 на с.4 р/т

Выделять объект исследования

6 на с.6 р/т

Осуществлять самостоятельный поиск биоинформации

2

Понятие жизни и уровни её организации.

1

Обобщение и систематизация знаний

Изучают понятия- жизнь- открытая система-наследственность-изменчивость

Свойства организмов

Уровни жизни

Дают определения ключевым понятиям, выявляют существенное, главное, сравнивают и делают выводы.


Задание в р/т с.6-8, вопр.учеб.

Давать определение понятию- жизнь, доказывать, что ж. организмы открытые системы

перечислять уровни организации и живой материи.

Объяснять проявление иерархического принципа организации живой природы. Объяснять значение для развития биологии подразделение ее на уровни организации. Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни.

§ 1.1., вопросы учебника с.17


05.09


ТЕМА 1.2. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОГО. МНОГООБРАЗИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (3 ЧАСА)

3-4.

Критерии живых систем.

2

Обобщение и систематизация знаний

Уметь выделять основные признаки понятий, аргументировать свою точку зрения на существование множества определений понятий

Вопросы1-2 на с.28 уч., вопросы на с.19 уч., рис.1.2 на с.21, задания со свободным лтветом по выбору учителя, задание 1 на с.29 учебника

Объяснять проявление свойств живых организмов на различных уровнях организации, отличать биологические объекты от объектов неживой природы, характеризовать общие свойства живых систем. Сравнивать процессы неживой и живой природы.

§ 1.2.


07.09

10.09



















5.

Вводный контроль.

1

Контроль, коррекция,оценка знаний

ТЕСТИРОВАНИЕ «ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ» (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)

12.09


РАЗДЕЛ 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (14 ЧАСОВ)

ТЕМА 2.1. ИСТОРИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ ( 4 ЧАСА)

6.

История представлений о возникновении жизни.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Изучают научные точки зрения на возникновение жизни, религиозные точки, теории самозарождения

Проводят оценку разных точек зрения



(1)

Обосновывать принцип «Всё живое из яйца»

§ 2.1.


14.09


(1)

Анализировать содержание научной и религиозной точек зрения по вопросу происхождения жизни

7.

*Работы Пастера.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Читают текст учебника об опыте Пастера и делают вывод о невозможности самозарождения жизни

Вопрос 3 на с.38уч.,

Отличать наблюдение и эксперимент, описывать опыты Л.Пастера

§ 2.1.2.


17.09


8.

Гипотеза вечности жизни

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Разбирают совместно с учителем теорию панспермии

Вопрос 4 на с.38

Описывать тории сущности жизни, анализировать различные гипотезы

§ 2.1.3.


19.09


9.

Материалистические теории.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выполняют практическую работу

Практическая работа №1 «Анализ и оценка гипотез возникновения жизни»

Называть материалистические гипотезы происхождения жизни

§ 2.1.4.


21.09


ТЕМА2.2. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (5 ЧАСОВ).

10.

Эволюция химических элементов в космическом пространстве.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Изучают факты предпосылок возникновения жизни путём абиогенеза, рассматривают рисунок учебника «Синтез биогенных элементов путём ядерных реакций»

Обобщать и анализировать ранее полученные знания

Раздел учебника «Вопросы для повторения» (№1 на с.55

Задание 3 на с.15 в р/т

(1)

Перечислять космичечкие и планетарные предпосылки вознкновения жизни путём абиогенеза. Приводить примеры реакций ядерного синтеза.

§ 2.2.1.


24.09


11

Химические предпосылки возникновения жизни

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Изучают текст учебника по теме, отвечают на вопросы учителя, учатся характеризовать восстановительный характер атмосферы

Вопрос со свободным ответом по выбору учителя

Перечислять вещества определяющие состав первичной атмосферы

§ 2.2.3.


26.09


Вопрос 2 на с.55

Обосновывать значение для возникновения органических веществ восстановительного характера атмосферы

Задание 1 на с.16

Характеризовать состав первичной атмосферы

12

Источники энергии и возраст Земли

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обобщать и анализировать полученные знания

Вопрос со свободным ответом по выбору учителя

Перечислять возможные источники энергии

§ 2.2.4.


28.09


Вопросы на с.57

Объяснять роль различных источников энергии на процессы образования органических молекул

13

Условия среды на древней Земле

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Научиться перечислять условия среды на древней Земле, свободно отвечать на вопросы, описывать по плану изучаемый опыт

Вопрос со свободным ответом по выбору учителя

Перечислять условия для синтеза органических веществ

§ 2.2.5.


01.10


Задание 1 на с. 16

Рис.2.5 на с. 53 «Аппарат Миллера»

Описывать методику проведения опыта С.Миллера и П.Юри

Задание 5-7 на с.16-17

Развернуто обосновывать, что вода- необходимое условие для жизни

14

Семинар по теме «Предпосылки возникновения жизни на Земле»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Демонстрируют накопленные знания, отвечая на вопросы учителя. Анализируют предпосылки возникновения жизни

(1)

Характеризовать абиотическую эру на Земле


03.10


Ученическое эссе

Оценивать предпосылки возникновения жизни

ТЕМА2.3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (5 ЧАСОВ)

15

Теории происхождения протобиополимеров

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выписывают определения из учебника, обсуждают возможности преодоления низких концетраций, коацерватную теорию А.И.Опарина

Вопросы1-3 на с.65 учебника, рис.2.8 на с.62

Уметь давать определения понятию- коацерваты, описывать модель образования коацерватных капель

§ 2.3.


05.10


16

Эволюция протобионтов

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Работают над понятиями: анаэробы, автотрофы, аэробы, гетеротрофы, работают с текстом учебника

Задания со свободным ответом

Знать и перечислять события добиологической эволюции

§ 2.4.


08.10


17

Начальные этапы биологической эволюции

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Используя текст учебника , объясняют события в биологической эволюции: появление эукариот, многоклеточности. Полового процесса

Задания со свободным ответом, вопрс 4 на с.78 учебника

Уметь составлять схему симбиотического возникновения животной и растительной клетки

§ 2.5.


10.10


18

Семинар по теме «Современные представления о возникновении жизни на Земле»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Демонстрируют накопленные знания, отвечая на вопросы учителя. Анализируют представления о возникновении жизни

Подготовленные сообщения по вопросам темы

Уметь анализировать и оценивать современные представления о возникновении жизни на Земле

Повто рить § 2.3 – 2.5.


12.10


19

Зачёт №1

1 ТЕСТИРОВАНИЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» » (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)

15.10


РАЗДЕЛ3. УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ (35 ЧАС0В)

ТЕМА 3.1. ВВЕДЕНИЕ В ЦИТОЛОГИЮ (12 ЧАСОВ)

20

Введение в цитологию

1


Изучают понятия клетка, цитология, рассматривают клетки растений, животных, бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах, делают выводы

Задания со свободным ответом

Выполнение лабораторной работы №! «Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом»

Давать определение понятию цитология, описывать клетку как объект изучения цитологии, методы изучения клетки- световая и электронная микроскопия

С.83

17.10


21

Химическая организация клетки. Неорганические вещества.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать,

конспектировать,

формулировать выводы.

Обобщать и анализировать ранее полученные знания, работать с дополнительными источниками информации.


Вопросы2,3-5 с.88 учеб., задание в р/т 3 на с.27, вопрос1 на с.101

Уметь характеризовать

молекулярный уровень,

неорганические

вещества, их биологическое значение.

Уметь объяснять единство органического мира на основе сопоставительного анализа состава химических элементов;

качественный скачок от

неживой к живой природе. Развернуто обосновывать зависимость функций воды в клетке от строения ее молекул. Характеризовать значение воды в клетке. Характеризовать значение минеральных солей в клетке, уметь объяснять биологическую роль катионов и анионов в клетке.

§ 3.1., (4)


19.10


22

Органические молекулы- углеводы

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять

план. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.

Вопр.1 на с.101

Учебник «Вопросы для повторения»

Выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток, характеризовать строение углеводов.

Знать характеристику

углеводов, входящих в состав

живых организмов, их функции.

Приводить примеры. Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке.

§ 3.2.2., задания р/т с.28


22.10


Задания со свободным ответом

Таблица Строение углеводов»

23

Органические молекулы- жиры и липоиды

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять

план. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.

Вопр.1,2 с.103

Учебник «Вопросы для повторения»

Описывать химический состав жиров и липоидов. Характеризовать строение жиров, устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетках. Развернуто обосновывать роль липидов в появлении клетки.

§ 3.2.3.,поиск информации из дополнительных источников


24.10


Задание р/т 1,3

Таблица Строение жиров»

Задание 23 на с.30 р/т

(1)

24-25

Биологические полимеры- белки

2

Изучения и первичного закрепления знаний

Объясняют

состав и строение

белков с использованием текста учебника и таблиц по общей биологии. составляют схему « Функции белков», приводят примеры.

Задания со свободным ответом


Называть свойства белков. Объяснять механизм образования первично, вторичной, третичной структуры белков. Устанавливать соответствие между пространственной структурой белка и типом химической связи. Характеризовать строение белков.

§3.2.1.задание 7 на с.34 в р/т


26.10

29.10


Задания 4-6 в р/т

Таблица «Строение и организация белка»

Описание рисунка учебника

Рис.3.3 на с.96 уч.

Вопрос5 на с.98 учеб.

«вопросы для повторения»

26

Семинар по теме «Строение и функции белков»

1

Закрепление знаний

Соблюдать технику безопасности при проведении лабораторных работ. Выдвигают гипотезы и проверяют

Лабораторная работа №2

«Опыты по определению каталитической активности белков»

Выделять особенности ферментов, устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке

§3.2.1. каталитическая функция белков

31.10.


27

ДНК- биологический полимер

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Давать определения ключевым понятиям. Уметь раскрывать

содержание

новых понятий.

Составлять план,

Конспектировать.

Вопр.1 нас. 113 из учебника, задания со свободным ответом по выбору учителя. Задание 2,4 в р/т с.35-36

Знать особенности

строения и

функционирования

нуклеиновых кислот. Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Устанавливать взаимосвязь строения и функционирования молекул ДНК в клетке.

§ 3.2.4. с.106-109


2.11.


28

Рибонуклеиновые кислоты. Генетический код.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Давать определения ключевым понятиям. Уметь раскрывать

содержание

новых понятий.

Составлять план,

Конспектировать

задания со свободным ответом по выбору учителя, Задания учебника с.113(№6),с.117. Задания по измерителям (1,2,3)

Знать различные типы РНК, объяснять особенности их строения и функций. Характеризовать свойства генетического кода Решать задачи по молекулярной биологии.

§3.2.4. с.109-112


12.11


29

Редупликация ДНК,

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять

план. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.

задания со свободным ответом по выбору учителя, из измерителя(1)

Называть принципы редупликации, описывать механизм редупликации, объяснять проявление принципов, обеспечивающих точность хранения и передачи наследственной информации

Описывать механизм редупликации ДНК

14.11


30

Семинар по теме « Нуклеиновые кислоты»

1

Закрепление знаний

Обобщают и анализируют полученные знания, работают с таблицами генетического кода


Практическая работа №2 «Решение задач по молекулярной биологии» по измерителю (7)

Находить при помощи таблицы генетического кода молекулы аминокислот, составлять схемы удвоения ДНК, транскрипции; сравнивать строение и функции ДНК и разных видов РНК.

Решить задачи, повтор темы к зачёту

16.11


31

Зачёт №2

1 ТЕСТИРОВАНИЕ «Химическая организация живого вещества» » (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)

19.11


ТЕМА3.3. СТОРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ПРОКАРИОТИЧЕСКОЙ КЛЕТКИ (1 ЧАС)


32

Прокариотическая клетка

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Давать определения ключевым понятиям. Уметь проводить сравнения. Использовать приобретенные знания для профилактики различных заболеваний бактериальной природы.


задания со свободным ответом по выбору учителя, вопросы 4и5 на с.140 учебника, Объяснение рис.5.1, 5.3 учебника, р/т с.44-45

Называть уровни клеточной организации, описывать строение прокариотической клетки, выделять особенности размножения бактериальной клетки, характеризовать процесс спорообразования. Объяснять причины быстрой реализации наследственной информации в бактериальной клетке, обосновывать значение прокариот в биоценозе.

Знать их отличие от

эукариотической,

уметь сравнивать их.

§5.1.


21.11


ТЕМА3.4.СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТОК ЭУКАРИОТ (8 ЧАСОВ)

33

Эукариотическая клетка. Наружная цитоплазматическая мембрана.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы. Осуществлять самостоятельный поиск информации на основе анализа содержания рисунка

задания со свободным ответом по выбору учителя( рис.5.7 на с.146 уч.), вопр.4-6 на с.135 уч., р/т №2 по теме, залания по измерителю (1-3)

Знать и характеризовать функции наружной плазматической мембраны, характеризовать механизм мембранного транспорта, устанавливать взаимосвязи строения и функционирования наружной плазматической мембраны. Находить различия между гладкой и шероховатой мембранами ЭПС. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органоидов.

Сравнивать пиноцитоз и фагоцитоз, характеризовать цикл внутриклеточного пищеварения. Уметь работать с микроскопом,

объяснять явление плазмолиза и

деплазмолиза.

§5.2.1.,с.143-147 до ЭПС, повтор §3.2.4.




23.11


34-35

Органоиды эукариотической клетки

2

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь конспектировать,

формулировать выводы. Уметь

проводить описание

биологических объектов, проводить

сравнение

задания со свободным ответом по выбору учителя( рис.5.8, 5.9, 5.10, 5.12, 5.13 учебника), вопросы 5-6 на с.155 уч., р/т с.46-47

Знать особенности

строения и

функционирования

рибосом, лизосом и комплекса

Гольджи, клеточного центра. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов.

§5.2.1. с.147-154


26.11

28.11


36

Особенности строения растительной клетки.

1

Комбинированный урок

Исследовать несложные реальные связи и зависимости. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Лабораторная работа №3 «Приготовление и описание микропрепаратав клеток растений»

Описывать строение растительной клетки под микроскопом. Характеризовать пластиды растительной клетки, выделять особенности строения растительной клетки. Сравнивать клетки растений с клетками животных, грибов и прокариот

§5.4., р/т с.53-54


30.11


37

Клеточное ядро

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

задания со свободным ответом по выбору учителя, р/т с 48-50

Знать особенности строения ядра, его компоненты. Доказывать, что ядро центр управления жизнедеятельностью клетки, устанавливать взаимосвязи строения и функций ядра.

§5.2.2. с.157-159


3.12


38

Строение и функции хромосом

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Исследовать несложные реальные связи и зависимости. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Вопр. 4, 7-9 ,10 на с.164 уч.,

Характеризовать строение и функции хромосом. Сравнивать хромосомы эукариот и бактерий. Сравнивать кариотип мужчины и женщины

§5.2.2. с.159-162


5.12


39

Семинар по теме «Строение клетки»

1

закрепления знаний

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов практической и лабораторной работы.

Практическая работа №3 «Сравнение строения клеток растений ,грибов и бактерий»

Лабораторная работа №4«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках

кожицы лука» Лабораторная работа №5

«Изучение клеток дрожжей под микроскопом»


Сравнивать строение прокариот и эукариот.

Сравнивать строение клеток растений, грибов и животных.

Повторить §5.1,5.2,5.4.

7.12


40

Зачёт №3

1 Контроль, коррекция, оценка знаний


ТЕСТИРОВАНИЕ «СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТОК ЭУКАРИОТ» » (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)





9.12

13


ТЕМА 3.5. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В КЛЕТКЕ- МЕТАБОЛИЗМ (9 Ч АСОВ)

41-42

Анаболизм

2

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы. Осуществлять самостоятельный поиск информации Уметь конспектировать,

формулировать выводы.

Сравнивать, приводить

примеры.

Вопросы 2и 7 на с.123 уч.(рис.4.1 на с.120 Транскрипция), р/т с 37-39. Измеритель (1)

Знать процесс

транскрипции. Объяснять, что такое

генетический код. Называть основные свойства генетического кода. Объяснять значение реакций матричного синтеза, роль ферментов в биосинтезе белка Объяснять механизмы регуляции транскрипции на уровне клетки и целого организма.

§4.1


12.12

13.12

16


43

Решение задач по теме «Биосинтез белка»

1


закрепления знаний

Использовать ранее полученные знания, обобщать, анализировать материал., решают задачи по молекулярной биологии

Задания из измерителя (7)

Решать задачи различной сложности по теме «Биосинтез белка»

Завершить оформление

19.12



19


44-45

Энергетический обмен веществ

2

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы.

Вопрос 1 и 2 на с.131, р/т с.39-41, Измеритель (1)

Уметь объяснять

что такое

ассимиляция и

диссимиляция.

Знать основные этапы

энергетического

обмена в клетке. Объяснять роль АТФ в обмене веществ и энергии. Характеризовать этапы диссимиляции

§4.2.


20.12

23.12

20





46

Автотрофный тип обмена веществ

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий

Проводить сравнение.

Р/т с.41 №1, задание 1 на с.134 уч., вопрос2 на с.133 из раздела «Вопросы для обсуждения», вопр.4 нас.134 уч. «Проблемные области» Измеритель (1,2,3)

Приводить примеры авто- и гетеротрофных организмов.

Уметь объяснять значение

фотосинтеза, знать особенности

световой и темновой фазы

фотосинтеза. Записывать уравнения

реакций световой и темновой фаз фотосинтеза. Объяснять экологический аспект фотосинтеза. Устанавливать связь между строением пластид и фотосинтезом

§4.3. с.126-129


26.12


47

Хемосинтез

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий,

конспектировать,

работать с различной информацией.

Вопрос 8 на с.131 уч.

Практическая работа №4 «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза»

Записывать уравнения реакций хемосинтеза. Сравнивать фотосинтез и хемосинтез. Характеризовать роль хемосинтезирующих бактерий

§4.3. с.129-130


27.12


48

Семинар по теме «Обмен веществ и энергии»

1

закрепления знаний

Использовать ранее полученные знания, обобщать, анализировать, строить обобщающие таблицы, схемы, работать с разными источниками информации.

Задания из измерителей (1,2,3)

Знать особенности строения клеток прокариот, эукариот, функции органоидов

Повторить

§4.1-4.3.


11.01


49

Зачёт №4

1

Контроль, коррекция, оценка знаний

ТЕСТИРОВАНИЕ «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В КЛЕТКЕ- МЕТАБОЛИЗМ» » (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)

14.01


ТЕМА 3.6. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КЛЕТОК (2 ЧАСА)

50

Жизненный цикл клетки

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий,

конспектировать,

работать с различной информацией

Вопрос1 на с.174. задания со свободным ответом по выбору учителя (рис.5.18 на с.168)

Знать основные

фазы жизненного

цикла клетки, объяснять значение интерфазы в жизненном цикле, характеризовать процесс интерфазы

§5.3 с.167-170


16.01


51

Митоз

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Вопрос2 на с.174. Лабораторная работа №6 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука»

Описывать микропрепарат «Митоз в клетках корешка лука»; уметь

объяснять

биологическое значение

митоза, характеризовать митоз.

§5.3. с.170-173


18.01


ТЕМА 3.7. НЕКЛЕТОЧНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ.ВИРУСЫ И БАКТЕРИОФАГИ (2 ЧАСА)

52-53

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

2

Изучения и первичного закрепления знаний

Давать определения ключевым понятиям. Использовать приобретенные знания для профилактики различных заболеваний вирусной природы

Вопрос5 на с.186 уч., вопрос 2 на с.189 уч., вопрос 4 на с.186уч.,р/т с 56-58

Знать особенности строения вирусов, характеризовать этапы проникновения вируса в клетку. Описывать специфические проявления действия вирусов на клетку, выделять особенности строения и жизнедеятельности бактериофагов. Характеризовать механизм синтеза вирусных белков и их упаковку.

§5.6., задание 4 на с.57 в р/т


21.01

23.01


ТЕМА3.8.КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ (1 ЧАС)

54

Клеточная теория строения организмов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь конспектировать,

формулировать выводы. Отличать теорию от гипотезы

Вопрос 4 на с.181 учебника, р/т с.55-56

Знать и уметь

объяснять основные

положения клеточной

теории. Обосновывать единство происхождения живых организмов.

Объяснять роль клеточной теории в формировании естественнонаучной картины мира. Приводить доказательства к положениям клеточной теории

§5.5.


25.01.


РАЭДЕЛ 4. РАЗМНОЖЕНИЕ ОГРГАНИЗМОВ (7 ЧАСОВ)

ТЕМА4.1.БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫЪ (2 ЧАСА)

55

Бесполое размножение

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Давать определения ключевым понятиям. Уметь работать

терминами, текстом

учебника. Анализировать, выделять главное

Вопрос 3 на с.198 уч., вопр.2 на с.198 « Вопросы для обсуждения»

Задания из измерителей (1,2,3)

Выделять особенности бесполого размножения, характеризовать биологическое значение бесполого размножения. Объяснять причины генетического однообразия при бесполом размножении. Сравнивать почкование одноклеточных и многоклеточных организмов.

§6.1.с.193-195


28.01


56

Вегетативное размножение

1

Комбинированный урок

Давать определение ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации.

Вопрос с 213 «Прикладные аспекты», Задания из измерителей (1,2,3), задание 5 на с.60 в р/т

Характеризовать распространение в природе или в сельском хозяйстве вегетативного размножения.

§6.1, с.195-197


30.01


ТЕМА4.2. ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ (5 ЧАСОВ)

57

Половое размножение

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Давать определение ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации. Сравнивать, анализировать, выделять существенное, формулировать выводы.

Вопрос 1 и 4 на с.212 уч.,

Практическая работа №5 «Сравнение процессов бесполого и полового размножения»

Выделять эволюционные преимущества полового размножения. Объяснять биологическое значение полового размножения. Обосновывать зависимость типа оплодотворения от условий среды обитания. Сравнивать бесполое и половое размножение.

§6.2. с.199-200


1.02


58

Развитие половых клеток

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Сравнивать, анализировать, выделять существенное, формулировать выводы.

Практическая работа

6 «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных»

Устанавливать связь между строением и функциями половых клеток. Характеризовать этапы гаметогенеза. Сравнивать процессы сперматогенеза и овогенеза.

§6.2, р/т


04.02


59

мейоз

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий,

конспектировать,

работать с различной информацией.

Задания из измерителей (1,2,3)

Знать фазы мейоза, описывать изменения с хромосомами в процессе кроссинговера, выделять особенности 1-го и 2-го мейотического деления.

Раскрывать

биологическое

значение мейоза.

§6.2, р/т по теме «Мейоз»


06.02


60

Семинар по теме «Размножение организмов»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять

главное и обобщать

Практическая работа №7: «Сравнение процессов митоза и мейоза»


Сравнивать процессы митоза и мейоза.

Решать задачи по расчету хромосом и хроматид в половых клетках.

Повторить

§6.1-6.2




08.02


61

Зачёт №5

1 Контроль, коррекция, оценка знаний

ТЕСТИРОВАНИЕ «РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ» (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)

11.02


РАЗДЕЛ 5.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (15 ЧАСОВ)

ТЕМА 5.1. ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ (5 ЧАСОВ)

62

Краткие исторические сведения

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Давать определения ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации, выступать с сообщениями.

Вопрос 1 на с.216 уч.,

Называть предпосылки биогенетического закона. Описывать периоды онтогенеза Характеризовать вклад российских ученых в развитии эмбриологии.

§7.1


13.02


63

Эмбриональный период развития

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь проводить сравнение, выделять общее, существенное, анализировать и делать выводы.

задания со свободным ответом по выбору учителя, р/т с.67-69

Сравнивать стадии зиготы и бластулы, объяснять биологическое значение дробления, характеризовать процесс дробления.

§7.2.1.


15.02


64

Эмбриогенез: гаструляция и органогенез

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь проводить сравнение, выделять общее, существенное, анализировать и делать выводы.

Вопрос 3 с.227 уч.,рис.7.5 на с.226 учебника

Объяснять механизм гаструляции, органогенеза. Сравнивать стадии гаструлы и нейрулы, доказывать проявление эмбриональной индукции. Приводить доказательства единство происхождения животного мира.

§7.2.2.-7.2.3.


18.02


65

Семинар по теме «Эмбриональное развитие животных»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь проводить сравнение, выделять общее, существенное, анализировать и делать выводы.

Измеритель(1)

Объяснять механизм гаструляции, органогенеза. Сравнивать стадии гаструлы и нейрулы, доказывать проявление эмбриональной индукции. Приводить доказательства единство происхождения животного мира.


20.02


66-67

Постэмбриональный период

2

Изучения и первичного закрепления знаний

Давать определение ключевым понятиям, проводить сравнение, анализ, формулировать выводы.

Вопросы 1-2.4 с.233 учеб., р/т с 69-70

Приводить примеры неопределенного и определенного роста. Объяснять биологическое значение метаморфоза. Обосновывать биологическое значение стадий, сравнивать прямое и непрямое развитие. Характеризовать типы постэмбрионального развития

§7.3.


22.02

25.02


ТЕМА5.3. ОНТОГЕНЕЗ РАСТЕНИЙ (4 ЧАСА)

68

Жизненный цикл и чередование поколений у водорослей

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях) и критически ее оценивать

Измеритель (2), задания со свободным ответом по выбору учителя

Уметь объяснять

процесс развития

живых организмов как

результат реализации

наследственной

информации. Описывать жизненный цикл, чередование поколений у водорослей

Повторение изученного на уроке

27.02


69

Жизненный цикл и чередование поколений у высших споровых растений

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях) и критически ее оценивать.

Измеритель (2) задания со свободным ответом по выбору учителя

Уметь объяснять

процесс развития

живых организмов как

результат реализации

наследственной

информации. Описывать жизненный цикл, чередование поколений у высших споровых растений.

Характеризовать цикл развития

01.03


70

Жизненный цикл и чередование поколений у голосеменных растений

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях) и критически ее оценивать

задания со свободным ответом по выбору учителя Модель –аппликация)

Уметь объяснять

процесс развития

живых организмов как

результат реализации

наследственной

информации. Описывать жизненный цикл, чередование поколений у голосеменных растений.

Характеризовать цикл развития

04.03


71

Жизненный цикл и чередование поколений у покрытосеменных растений

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях) и критически ее оценивать

задания со свободным ответом по выбору учителя

Уметь объяснять

процесс развития

живых организмов как

результат реализации

наследственной

информации. Описывать жизненный цикл, чередование поколений у покрытосеменных растений. Описывать двойное оплодотворение у цветковых растений

Характеризовать цикл развития

06.03


ТЕМА 5.4. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОНТОГЕНЕЗА (1 ЧАС)

72

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Вопрос 1 и 2 с.238 уч.

Доказывать проявление биогенетического закона. Доказывать сходство и развитие зародышей. Характеризовать вклад в развитие биогенетического закона А.Н. Северцева.

§7.4

08.03


ТЕМА 5.5. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ( 3 ЧАСА)

73-74

Развитие организмов и окружающая среда

2

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять

главное и обобщать. Использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек.

задания со свободным ответом по выбору учителя (рис.7.12 с 240 уч.)

Уметь доказывать, что

влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на развитие зародыша человека, влияние мутагенов на организм. Описывать критические периоды в развитии организмов. Характеризовать управление нервной и эндокринной систем развитием.организм – единое

целое. Объяснять отрицательное

§7.5

11.03

13.03


75

Зачёт №6

1

Контроль, коррекция, оценка знаний

ТЕСТИРОВАНИЕ «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ» » (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)

15.03


РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ ( 29 ЧАСОВ)


ТЕМА 6.1. ИСТОРИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ (2 ЧАСА0

76

История развития представлений о наследственности и изменчивости

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий. Выделять отличительные свойства объектов

Вопрос 1, 3-4 с.256 уч. Измеритель (1)

Приводить примеры рецессивных и доминантных признаков, схематично обозначать хромосомы, расположения аллельных генов на диплоидном и гаплоидном наборах. Отличать признаки, определяемы аллельными генами. Характеризовать признаки организмов на различных уровнях организации. Объяснять сущность генотипа как результат взаимодействии я генов

С.253-255

18.03


77

Современные представления о структуре гена

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий. Выделять отличительные свойства объектов

Вопрос2 с.256 уч., р/т с 77-78

Объяснять механизм проявления признака на генетическом уровне. Выделять особенности в строении генов в прокариотической и эукариотической клетках.

Расшифровывать понятие- ГЕН

20.03


ТЕМА 6.2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ (14 ЧАСОВ)

78

Первый закон Менделя- закон единообразия первого поколения

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.

Измеритель (6),вопрос2 с.263 уч.. Р/т с.81-84

Называть условия проявления доминантных и рецессивных признаков. Записывать обозначения доминантных и рецессивных генов, гомозигот и гетерозигот. Раскрывать сущность гибридологического метода. Характеризовать моногибридное скрещивание.

§9.1-9.2.1.с.264-265

22.03


79

Второй закон Менделя – закон расщепления

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации на основе анализа схем.

Измеритель (6),вопр.7 с.278 у., р/т с 84-86

Называть тип доминирования при котором расщепление по фенотипу и генотипу совпадает. Составлять схемы процесса образования «чистых гамет», единообразия гибридов первого поколения, закона расщепления. Объяснять цитологические основы проявления второго закона Менделя (расщепления). Составлять схему закона расщепления.

§9.2.2.-9.2.3.

01.04


80

Неполное доминирование. Множественный аллелизм

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее. Решают задачи

Практическая работа №8 « Решение генетических задач на неполное доминирование»


Описывать проявление множественного аллелизма. Составлять схему неполного доминирования. Решать биологические задачи по теме. Объяснять сущность неполного доминирования. Сравнивать механизм полного и неполного доминирования.

§9.2.1. с.266 - 268

30.04


81

Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя- закон независимого комбинирования.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации на основе анализа схем

Вопрос 8 с.278 уч.р/т с.88-90

Рассчитывать число типов гамет и составлять решетку Пеннета. Объяснять цитологические основы третьего закона Г. Менделя (закона независимого наследования). Решать биологические задачи по теме.

§9.4.с.272-276

05.04


82

Практическая работа №9 «Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание»

1

Закрепление знаний

Уметь анализировать, выделять главное существенное.

Измеритель (6),

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.

Задание на с.88-90 в р/т

08.04


83

Анализирующее скрещивание

1

Комбинированный урок

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы, схемы.

Вопросы с.280

Составлять схемы анализирующего скрещивания, объяснять практическое значение анализирующего, характеризовать проялвение анализирующего скрещивания, решать задачи по теме.


§9.2.4. с.276-277

10.04


84

Хромосомная теория наследственности

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Вопросы 1-3 с.284,р/т с.90-91

Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана. Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом. Объяснять цитологические основы проявления закона сцепленного наследования. Характеризовать положения хромосомной теории наследственности

§9.3.

12.04


85

Практическая работа№10 «Решение задач на сцепленное наследование»

1

Закрепление знаний

Уметь анализировать, выделять главное существенное.

Измеритель (6)

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.

Рабочая тетрадь с.90-92

15.04


86

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать

Вопросы 1-3 с.289, вопросы1 с.291 учеб.

Называть типы хромосом в генотипе.

Уметь объяснять механизм генетического

определения пола, приводить примеры механизмов определения пола. Объяснять причины соотношения полов 1:1, механизмы наследования гемофилии и дальтонизма. Анализировать родословные. Решать простейшие задачи на сцепленное наследование.

§9.4.

17.04


87

Практическая работа №11 «Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование»

1

Закрепление знаний

Уметь анализировать, выделять главное существенное. Решать генетические задачи разного типа

Измеритель (6)

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.

Оформление задачи

19.04


88

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий.

Уметь сравнивать, анализировать, уметь выделять главное.

Вопросы 2 с.298,№2 с.297,р/т с.94-96

Уметь раскрывать

сущность

взаимодействия генов,

приводить примеры. Составлять схемы скрещивания, определять по фенотипу генотип, и, наоборот, по генотипу фенотип, по схемам число типов гамет, вероятность проявления признака в потомстве, решать задачи разного типа

§9.5, с.291-295

22.04


89

Практическая работа №12 «Решение генетических задач на взаимодействие генов»

1

Закрепление знаний

Уметь анализировать, выделять главное существенное.

Измеритель (6)

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.

Задание 6-7 на с. 159-160 в р/т

24.04


90-91

Семинар по теме «Основные закономерности наследственности»

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Задание с.299

Обосновывать универсальный характер законов наследственности Характеризовать генетические законы. Выявлять доминантные и рецессивные признаки и свойства растений и животных.

Повторить

§6.2.

26.04

29.04


ТЕМА 6.3. ОСНОВНЫЕ ЗАКЛНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ ( 6 ЧАСОВ)

92

Наследственная (генотипическая) изменчивость

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Вопрос 3,5 с.308-309,

Называть уровни возникновения комбинаций генов. Приводить примеры комбинативной изменчивости. Объяснять причины проявления комбинативной изменчивости у организмов, размножающихся половым путем.

§10.1. с.306

1.05


93

Мутации

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

проводить сравнение

Измеритель (1)

Объяснять причины наследственных изменений; генных и хромосомных мутаций. Приводить примеры разных типов классификации мутаций. Описывать проявление свойств мутаций. Характеризовать типы мутаций

§10.1 с.301-405

03.05


94

Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость)

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Объяснять результаты учебно-исследовательской деятельности, осуществлять их проверку.

Вопросы 3-4 с.314 учебника,задания с.317, р/т с.100-101

Описывать проявление модификационной изменчивости. Объяснять причины ненаследственных изменений. Обосновывать влияние нормы реакции на приспособление организмов к среде обитания. Характеризовать биологическое значение модификаций. Использовать математические методы статистики в биологии.

§10.2

06.05


95

Лабораторная работа №7 «Выявление изменчивости у особей одного вида» ( «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»)

1

Закрепление знаний

Объяснять результаты учебно-исследовательской деятельности, осуществлять их проверку.

Выполнение лабораторной работы №7

. Использовать математические методы статистики в биологии.


08.05




96

Семинар по теме « Основные закономерности изменчивости»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснять результаты учебно-исследовательской деятельности, осуществлять их проверку.

Задание с.299 учебника

Сравнивать свойства мутационной и модификационной изменчивости

Подготовиться к зачёту

10.05


97

Зачёт №7

1

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ» (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)

13.05


ТЕМА 6.4. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (3 ЧАСА)

98

Методы изучения генетики человека

1

Изучения и первичного закрепления знаний

находить информацию о биологических Уметь объектах в различных источниках и критически ее оценивать

Задания со свободным ответом

Называть методы изучения наследственности человека. Выделять трудности в применении методов в генетике человека. Анализировать схемы родословной.

Характеризовать методы изучения наследственности человека

15.05


99

Наследственные заболевания и их предупреждение.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.

Задания со свободным ответом

Объяснять причины наследственных заболеваний, влияние мутагенов на организм человека, влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на человеческий организм.

Уметь объяснять причины наследственных заболеваний человека

17.05


100

Семинар по теме «Генетика человека»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее

Заданиес.299 уч.

Объяснять механизм наследования резус-фактора. Решать задачи по теме: «Генетика человека» Составлять родословную собственной семьи, отмечая признаки и свойства, наиболее характерные для родственников.

Составить родословную своей семьи

20.05


ТЕМА 6.5. СЕЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И МИКРООРГАНИЗМОВ 5 ЧАСОВ)

101

Создание пород животных и сортов растений

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.

Задания со свободным ответом

Знать определения ключевым понятиям, перечислять основные методы селекционной работы. Выделять признаки сорта или породы. Сравнивать различные виды отбора.

§11.1

22.05


102

Методы селекции растений и животных

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.

Вопросы 1 и4 с.231 уч.

Объяснять получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного отбора. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

грамотного оформления результатов биологических исследований; Объяснять различные методы, используемые в селекции животных. Сравнивать отдаленную гибридизацию у растений и животных. Выделять признаки породы. Характеризовать типы скрещивания в животноводстве. Знать вклад отечественных ученых на развитие селекции.


§11.2

24.05


103

Селекция микроорганизмов

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.

3-4 с.335 уч.

Знать основные методы, используемые в селекции микроорганизмов, характеризовать успехи генной инженерии

§11.3.

27.05


104

Достижения современной селекции

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.

Практическая работа №13 «Сравнительная характеристика пород (сортов)»

Характеризовать породы и сорта, знать основные успехи в селекционной работе

§11.4

29.05


105

Семинар по теме «Роль генетических знаний в практике селекционера»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее. Уметь выступать перед аудиторией с сообщениями.

Практическая работа №14: «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»

Анализировать и оценивать различные этические аспекты современных исследований в биологической науке.



31.05






Календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)
  • Биология
Описание:

КТП по биологии на 3 часа, 10 класс к учебнику "Общая биология" В. В.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина. Планирование разработано для использования на профильном уровне преподавания предмета с учётом Примерной программы среднего общего образования и программы среднего общего образования по биологии для 10 класса автора В.Б.Захарова, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников.

Ориентировано на использование учебника "Общая биология" 10 класс. Профильный уровень. Ч1/Под ред. проф. В.Б. Захарова- М.:Дрофа,2006 г.

Поддержка-MULTIMEDIA www.km.ru/education

Автор Талакова Наталия Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 992
Номер материала 17147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓