Главная / Логопедия / КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО (ФОНЕМАТИЧЕСКОГО) ВОСПРИЯТИЯ В СТ.ГРУППЕ ЗПР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО (ФОНЕМАТИЧЕСКОГО) ВОСПРИЯТИЯ В СТ.ГРУППЕ ЗПР

Месяц

Неделя

Звуки

Дифференциация звуков

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие графических навыков

Коррекционно-развивающая работа








Сентябрь

2014г










1



Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика

2

3

А

Неречевые звуки. Различение на слух. Выделение ударного гласного из потока звуков, выделение и определение в словах первого гласного звука.

Понятия «звук, слово»,понятия «длинные и короткие слова»,знакомство с гласными звуками

Учить образовывать формы родительного падежа с окончанием-А.

Составление предложений по демонстрации действий.

Совершенствовать умение ориентироваться на рабочей строке тетради, соблюдать интервалы между элементами письма. Развивать графические навыки и мелку. Моторику пальцев рук

Развитие звукового анализа ,зрительного внимания и памяти, слухового внимания и памяти, фонематического слуха

4

У

Познакомить со звуком У, его артикуляционными и акустическими характеристиками

ТО же

Совершенствовать понимание логико-грамматических конструкцийУчить образовывать множественное число имени существительного

ТО же

Продолжать учить ориентироваться на рабочей строке. Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев

Развитие звукового анализа, зрительного внимания и памяти, фонематического слуха,графомотрных навыков и мелкой моторики пальцев рук.

Октябрь

2014г








1

И

Познакомить со звуком И ,его артикуляционным укладом. Учить выделять звук И из звукового слогового ряда

Совершенствовать умение определять позицию звуков А.У,И в словах(начало, конец)

Учить согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, мое с существительными мужского, женского и среднего рода.

Распространение предложений путем выделения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений.

ТО же

Развитие звукового анализа, зрительного внимания и памяти, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук, зрительно-двигательной координации, профилактика оптической дисграфии


2

Т(Т-Ть)

Познакомить с понятиями «согласные звуки».,»твердые –мягкие согласные) Звук Т ,его артикуляционный уклад. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Т-Ть (твердый-мягкий).

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Т-Ть (твердый-мягкий).Учить воспроизводить слоговой ряд из двух элементов с выделением голосом ударного слога, проводить звуковой анализ прямых слогов типа ТО,ТА

То же. Упражнять в употреблении категории числа и лица глаголов настоящего времени

Подбор слов с заданным гласным звуком.

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти; мыслительных операций; фонематического слуха, звукового и слогового анализа и синтеза.


3

К( К-Кь)

Познакомить со звуком К ,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук К-Кь .Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов,

Учить анализировать простые слова (с помощью педагога)

Учить употреблять форму дательного падежа с предлогами К,КО

Учить преобразовывать слова путем изменения одного звука ОТ-КТ-ИТ

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти; мыслительных операций; фонематического слуха, звукового и слогового анализа и синтеза, координации речи с движением


4

Т, К ,О

Познакомить со звуком О ,его артикуляционным укладом. Учить выделять звук О на слух. Закрепить знания о звуках и буквах Т,К.

Совершенствовать умение определять последовательность звуков и место звука О в слове(начало, конец).Упражнять в анализе обратного слога, в выделении последнего согласного из слов типа МАК,КОТ.

Упражнять в образовании и употреблении формы родительного падежа с предлогом ОТ

Учить анализу простых предложений

Развитие моторики пальцев и кисти руки. Формирование навыка неотрывного письма.

Совершенствовать умение ориентироваться на рабочем столе и в микропространстве Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти, координации речи с движением

Ноябрь

2014




1

Х(Х-Хь)

Познакомить со звуком Х ,его артикуляционным укладом. Учить слухо-произносительной дифферриенц.звуков Х-Хь (твердые-мягкие) Четко произносить звук Х(Хь) и выделять его на фоне звукового слогового ряда и слов.

Определять место звука в слове(начало, середина)

Учить образовывать и употреблять категории прошедшего времени глаголов мн.числа.

Учить распространять предложения

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

Развитие слухового восприятия; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти, фонематического слуха


2



Ы-И

Познакомить с звуками Ы-И ,их артикуляционными укладами. Учить различать на слух гласные Ы-И. Совершенствовать умение пользоваться различной силой голоса.

Совершенствовать умение определять последовательность и количество звуков в слове

Продолжать учить образовывать и употреблять категории прошедшего времени глаголов мн.числа.

Учить составлять коротки рассказы по сюжетной картине

Развитие мыслительных процессов, координации речи с движением


3

М(М-Мь)

Познакомить со звуком М ,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук .Учить выделять звук на фоне звукового, слогового ряда, слов.

Совершенствовать умение определять место звука в слове(начало, середина, конец).

Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными роде, числе и падеже.

Учить составлять рассказы по опорным словам

Развитие мелкой моторики кисти рук

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти; мыслительных операций; зрительно-двигательной координации и пространственной ориентировки, фонематического слуха координации речи с движением


4

Н(Н-Нь)

Познакомить со звуком Н ,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук, совершенствование умения пользоваться различной силой голоса. Учить различать их на слух и в произношении.

Упражнять в самостоятельном звуковом анализе и преобразовании слов.

Учить правильно употреблять имена существительные творительного падежа с предлогом НА,НАД

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, делать анализ предложений.

ТО же

Развитие зрительного и слухового внимания, пространственную ориентировку, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа

Декабрь

2014

1

С(С-Сь)

Познакомить со звуком М ,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Учить слухо-произносительной дифференциации звуков С-Сь

Совершенствовать умение определять место звука в слове. Продолжать работу над звукобуквенным и звуко-слоговым составом двухсложных слов без/со стечением согласных

Учить употреблять имена существительные ед.числа в винительном падеже; в употреблении предлогов С,СО

То же

То же

То же

2

Ц(Ц-С)

Познакомить со звуком Ц ,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Ц-С, по твердости-мягкости

Совершенствовать умение определять место звука в слове. Продолжать работу над звукобуквенным и звуко-слоговым составом двухсложных слов без стечения согласных

Упражнять в подборе однокоренных слов

То же

То же

То же

3

З(З-Зь)

Познакомить со звуком З, его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Учить слухо-произносительной дифференциации звуков С-Сь

Совершенствовать умение определять место звука в слове. Продолжать работу над звукобуквенным и звуко-слоговым составом двухсложных слов без стечения согласных

Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа с предлогами ИЗ,ИЗ-ЗА.

Учить образованию сложных слов

То же

То же

4

С-З

Понятие «звонкие и глухие согласные».Учить дифференцировать на слух звонкие и глухие согласные.

Продолжать работу над звукобуквенным и звуко-слоговым составом двухсложных слов без стечения согласных

Учить согласовывать числительные с существительными

То же

То же

То же





Месяц

Неделя

Звуки

Дифференциация звуков

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие графических навыков

Коррекционно-развивающая работа








Январь

2015г










1

Каникулы







2

Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика

3

Звук и буква Э

Познакомить детей со звуком Э,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Э.

Совершенствовать умение выделять звук Э в начале, середине, конце слова


Упражнять в составлении простых предложений по опорным словам.


Упражнять в образовании новых слов с помощью уменьшительно-ласкательным суффиксов


Закрепить образ буквы Э на листе бумаги.


Развитие звукового анализа,

зрительного внимания и памяти, слухового внимания и памяти

4

Звук и буква Б- Б'

Познакомить детей со звуком Б,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Б.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [Б'] (дифференциация твердых и мягких согласных звуков).

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина)

Продолжать работу над звуко-буквенным и звуко-слоговым составом двусложных слов


Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

Учить согласовывать имена существительные с прилагательными в предложном падеже.


Упражнять в составлении предложений по опорным словам, по предъявлению одного слова.


Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

Развитие зрительного и слухового внимания, пространственную ориентировку, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, звуко-буквеного анализа, совершенствование умение пользоваться различной силой голоса

Развитие мыслительных процессов, координации речи с движением, мелкой моторики пальцев рук


































Февраль

2015г










1

Звук и буква П (П-П')

Познакомить детей со звуком П,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук П

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков[П] — [П'] Продолжать работу над звуко-буквенным и звуко-слоговым составом двусложных слов без стечением согласных


Совершенствовать умение употреблять имена существительные ед. и мн. числа в родительном падеже


Упражнять в составлении предложений по опорным словам, по предъявлению одного слова

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

Развитие зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха;

2

Звук и буква В-Вь

Учить различать на слух согласные звуки по твердости - мягкости




Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [В] — [В'] (дифференциация твердых и мягких согласных звуков).

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина)




Учить выделять элемент ритмического рисунка ударением

Познакомить с предлогами по




Продолжать учить согласовывать числительные с существительными

Профилактика оптической дисграфии




Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук


Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха














Месяц

Неделя

Звуки

Дифференциация звуков

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие графических навыков

Коррекционно-развивающая работа








Март

2015г










1

Каникулы







2

Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика



Диагностика

3

Звук и буква Э

Познакомить детей со звуком Э,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Э.

Совершенствовать умение выделять звук Э в начале, середине, конце слова


Упражнять в составлении простых предложений по опорным словам.


Упражнять в образовании новых слов с помощью уменьшительно-ласкательным суффиксов


Закрепить образ буквы Э на листе бумаги.


Развитие звукового анализа,

зрительного внимания и памяти, слухового внимания и памяти

4

Звук и буква Б- Б'

Познакомить детей со звуком Б,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Б.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [Б'] (дифференциация твердых и мягких согласных звуков).

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина)

Продолжать работу над звуко-буквенным и звуко-слоговым составом двусложных слов


Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

Учить согласовывать имена существительные с прилагательными в предложном падеже.


Упражнять в составлении предложений по опорным словам, по предъявлению одного слова.


Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

Развитие зрительного и слухового внимания, пространственную ориентировку, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, звуко-буквеного анализа, совершенствование умение пользоваться различной силой голоса

Развитие мыслительных процессов, координации речи с движением, мелкой моторики пальцев рук






























Месяц

Неделя

Звуки

Дифференциация звуков

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие графических навыков

Коррекционно-развивающая работа








Апрель

2015г










1

Звук и буква Ш (Ш-Щ)


Закрепить правильное произношение звука [Ш], умение выделять звук на слух и в произношении

Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности,


Развивать звуко-слоговые представления.

Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.


Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении.

Учить составлять схему предложений. Определять количества слов в предложении.

Обогащать словарь словами- синонимами




Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук


Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха

2

Буква Ч (Щ-Ч)


Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Ч и Щ (дифференциация твердых и мягких согласных звуков).




Учить четко произносить звук Ч и Щ и выделять его на фоне звукового, слогового ряда и слов

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина


Продолжать работу над звуко-буквенным и звуко-слоговым составом двусложных слов со стечением согласных


Учить правильно использовать слова настоящего, прошедшего и будущего времени

Образование имен существительных превосходной степени с помощью суффикса –ищ


Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук


Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха




3

Звук и буква С-Ш


Закрепить умение различать на слух и в произношение звуки С и Ш


Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности при работе с логико-грамматическими конструкциями

Учить составлять схему предложений. Определять количество слов в предложении.


Согласование имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже при составлении предложений

Развитие рафомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук


Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха;

4

Звук и буква Ж-Ш


Закрепить умение различать на слух и в произношение звуки Ш и Ж


Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности,


.Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.


Упражнять в произнесении сложных слов

То же

То же















Месяц

Неделя

Звуки

Дифференциация звуков

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие графических навыков

Коррекционно-развивающая работа








Май

2015г










1

Звук и буква Ш (Ш-Щ)


Закрепить правильное произношение звука [Ш], умение выделять звук на слух и в произношении

Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности,


Развивать звуко-слоговые представления.

Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.


Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении.

Учить составлять схему предложений. Определять количества слов в предложении.

Обогащать словарь словами- синонимами




Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук


Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха

2

Буква Ч (Щ-Ч)


Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Ч и Щ (дифференциация твердых и мягких согласных звуков).




Учить четко произносить звук Ч и Щ и выделять его на фоне звукового, слогового ряда и слов

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина


Продолжать работу над звуко-буквенным и звуко-слоговым составом двусложных слов со стечением согласных


Учить правильно использовать слова настоящего, прошедшего и будущего времени

Образование имен существительных превосходной степени с помощью суффикса –ищ


Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук


Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха




3

Звук и буква С-Ш


Закрепить умение различать на слух и в произношение звуки С и Ш


Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности при работе с логико-грамматическими конструкциями

Учить составлять схему предложений. Определять количество слов в предложении.


Согласование имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже при составлении предложений

Развитие рафомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук


Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха;

4

Звук и буква Ж-Ш


Закрепить умение различать на слух и в произношение звуки Ш и Ж


Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности,


.Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.


Упражнять в произнесении сложных слов

То же

То же







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО (ФОНЕМАТИЧЕСКОГО) ВОСПРИЯТИЯ В СТ.ГРУППЕ ЗПР
  • Логопедия
Описание:

Месяц

Неделя

Звуки

Дифференциация звуков

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие графических навыков

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

Сентябрь

2014г

 

 

 

 

 

1

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

2

3

А

Неречевые звуки. Различение на слух. Выделение ударного гласного  из потока звуков, выделение и определение в словах первого гласного звука.

Понятия «звук, слово»,понятия «длинные и короткие слова»,знакомство с гласными звуками

Учить образовывать формы родительного падежа с окончанием-А.

Составление предложений по демонстрации действий.

Совершенствовать умение ориентироваться на рабочей строке тетради, соблюдать интервалы между элементами письма. Развивать графические навыки и мелку. Моторику пальцев рук

Развитие звукового анализа ,зрительного внимания и памяти, слухового внимания и памяти, фонематического слуха

4

У

Познакомить со звуком У, его артикуляционными и акустическими характеристиками

ТО же

Совершенствовать понимание логико-грамматических конструкцийУчить образовывать множественное число имени существительного

 ТО же

 Продолжать учить ориентироваться на рабочей строке. Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев

Развитие звукового анализа, зрительного внимания и памяти, фонематического слуха,графомотрных навыков и мелкой моторики пальцев рук.

Октябрь

2014г

 

 

 

 

1

И

Познакомить со звуком И ,его артикуляционным укладом. Учить выделять звук И из звукового слогового ряда

Совершенствовать умение определять позицию звуков А.У,И в словах(начало, конец)

Учить согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, мое с существительными мужского, женского и среднего рода.

Распространение предложений путем выделения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений.

ТО же

Развитие звукового анализа, зрительного внимания и памяти, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук, зрительно-двигательной координации, профилактика оптической дисграфии

 

2

Т(Т-Ть)

Познакомить  с понятиями «согласные звуки».,»твердые –мягкие согласные) Звук Т ,его артикуляционный уклад. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Т-Ть (твердый-мягкий).

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Т-Ть (твердый-мягкий).Учить  воспроизводить слоговой ряд из двух элементов с выделением голосом ударного слога, проводить звуковой анализ прямых слогов типа ТО,ТА

То же. Упражнять в употреблении категории числа и лица глаголов настоящего времени

Подбор слов с заданным гласным звуком.

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти; мыслительных операций; фонематического слуха, звукового и слогового анализа и синтеза.

 

3

К( К-Кь)

Познакомить со звуком К  ,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук К-Кь .Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов,

Учить анализировать простые слова (с помощью педагога)

Учить употреблять форму дательного падежа с предлогами К,КО

Учить преобразовывать слова путем изменения одного звука ОТ-КТ-ИТ

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти; мыслительных операций; фонематического слуха, звукового и слогового анализа и синтеза, координации речи с движением

 

4

Т, К ,О

Познакомить со звуком О ,его артикуляционным укладом. Учить выделять звук О на слух. Закрепить знания о звуках и буквах Т,К.

Совершенствовать умение определять последовательность звуков и место звука О в слове(начало, конец).Упражнять в анализе обратного слога, в выделении последнего согласного  из слов типа МАК,КОТ.

Упражнять в образовании и употреблении формы родительного падежа с предлогом ОТ

Учить анализу простых предложений

Развитие моторики пальцев и кисти руки. Формирование навыка неотрывного письма.

Совершенствовать умение ориентироваться на рабочем столе и в микропространстве Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти, координации речи с движением

Ноябрь

2014

 

 

1

Х(Х-Хь)

Познакомить со звуком Х ,его артикуляционным укладом. Учить слухо-произносительной дифферриенц.звуков Х-Хь (твердые-мягкие) Четко произносить  звук Х(Хь) и выделять его на фоне звукового слогового ряда и слов.

Определять место звука в слове(начало, середина)

Учить образовывать и употреблять категории прошедшего времени глаголов мн.числа.

Учить распространять предложения

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

Развитие слухового восприятия;        зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти, фонематического слуха

 

2

 

Ы-И

Познакомить с звуками Ы-И ,их  артикуляционными  укладами. Учить различать на слух гласные Ы-И. Совершенствовать умение пользоваться различной силой голоса.

Совершенствовать умение определять последовательность и количество звуков в слове

Продолжать учить образовывать и употреблять категории прошедшего времени глаголов мн.числа.

Учить составлять коротки рассказы по сюжетной картине

 

Развитие мыслительных процессов, координации речи с движением

 

3

М(М-Мь)

Познакомить со звуком М ,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук .Учить выделять звук на фоне звукового, слогового ряда, слов.

Совершенствовать умение определять место звука в слове(начало, середина, конец).

Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными роде, числе и падеже.

Учить составлять рассказы по опорным словам

Развитие мелкой моторики кисти рук

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти; мыслительных операций; зрительно-двигательной координации и пространственной ориентировки, фонематического слуха координации речи с движением

 

4

Н(Н-Нь)

Познакомить со звуком Н ,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук, совершенствование умения пользоваться различной силой голоса. Учить различать их на слух и в произношении.

Упражнять в самостоятельном звуковом анализе и преобразовании слов.

Учить правильно употреблять имена существительные творительного падежа с предлогом НА,НАД

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, делать анализ предложений.

ТО же

Развитие зрительного и слухового внимания, пространственную ориентировку, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа

Декабрь

2014

1

С(С-Сь)

Познакомить со звуком М ,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Учить слухо-произносительной дифференциации звуков С-Сь

Совершенствовать умение определять место звука в слове. Продолжать работу над звукобуквенным и звуко-слоговым составом двухсложных слов без/со стечением согласных

Учить употреблять имена существительные ед.числа в винительном падеже; в употреблении предлогов С,СО

То  же

То же

То же

2

Ц(Ц-С)

Познакомить со звуком Ц ,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Ц-С, по твердости-мягкости

Совершенствовать умение определять место звука в слове. Продолжать работу над звукобуквенным и звуко-слоговым составом двухсложных слов без стечения согласных

Упражнять в подборе однокоренных слов

То же

То же

То же

3

З(З-Зь)

Познакомить со звуком З, его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Учить слухо-произносительной дифференциации звуков С-Сь

Совершенствовать умение определять место звука в слове. Продолжать работу над звукобуквенным и звуко-слоговым составом двухсложных слов без стечения согласных

Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа с предлогами ИЗ,ИЗ-ЗА.

 Учить образованию сложных слов

То же

То же

4

С-З

Понятие «звонкие и глухие согласные».Учить дифференцировать на слух звонкие и глухие согласные.

Продолжать работу над звукобуквенным и звуко-слоговым составом двухсложных слов без стечения согласных

Учить согласовывать числительные с существительными

То же

То же

То же

                   

 

 

Месяц

Неделя

Звуки

Дифференциация звуков

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие графических навыков

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

Январь

2015г

 

 

 

 

 

1

Каникулы

 

 

 

 

 

 

2

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

3

Звук и буква Э

Познакомить детей со звуком Э,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Э.

Совершенствовать умение выделять звук Э в начале, середине, конце слова

 

Упражнять в составлении простых предложений по опорным словам.

 

Упражнять в образовании новых слов с помощью уменьшительно-ласкательным суффиксов

 

Закрепить образ буквы Э на листе бумаги.

 

Развитие звукового анализа,

зрительного внимания и памяти, слухового внимания и памяти

4

Звук и буква Б- Б'

Познакомить детей со звуком Б,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Б.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [Б']  (дифференциация твердых и мягких согласных звуков).

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина)

Продолжать работу над звуко-буквенным и звуко-слоговым составом двусложных слов

 

Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

Учить согласовывать имена существительные с прилагательными в предложном падеже.

 

 Упражнять в составлении предложений по опорным словам, по предъявлению одного слова.

 

 Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

Развитие зрительного и слухового внимания, пространственную ориентировку, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, звуко-буквеного анализа, совершенствование умение пользоваться различной силой голоса

Развитие мыслительных процессов, координации речи с движением, мелкой моторики пальцев рук

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

2015г

 

 

 

 

 

1

Звук и буква П (П-П')

Познакомить детей со звуком П,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук П

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков[П] — [П']  Продолжать работу над звуко-буквенным и звуко-слоговым составом двусложных слов без стечением согласных

 

Совершенствовать умение употреблять имена существительные ед. и мн. числа в родительном падеже

 

Упражнять в составлении предложений по опорным словам, по предъявлению одного слова

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

Развитие зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха; 

2

Звук и буква В-Вь

Учить различать на слух согласные звуки по твердости - мягкости

 

 

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [В] — [В']  (дифференциация твердых и мягких согласных звуков).

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина)

 

 

Учить выделять элемент ритмического рисунка ударением

Познакомить с предлогами по

 

 

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными

Профилактика оптической дисграфии

 

 

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

 

Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Неделя

Звуки

Дифференциация звуков

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие графических навыков

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

Март

2015г

 

 

 

 

 

1

Каникулы

 

 

 

 

 

 

2

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

 

Диагностика

3

Звук и буква Э

Познакомить детей со звуком Э,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Э.

Совершенствовать умение выделять звук Э в начале, середине, конце слова

 

Упражнять в составлении простых предложений по опорным словам.

 

Упражнять в образовании новых слов с помощью уменьшительно-ласкательным суффиксов

 

Закрепить образ буквы Э на листе бумаги.

 

Развитие звукового анализа,

зрительного внимания и памяти, слухового внимания и памяти

4

Звук и буква Б- Б'

Познакомить детей со звуком Б,его артикуляционным укладом. Учить четко произносить звук Б.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [Б']  (дифференциация твердых и мягких согласных звуков).

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина)

Продолжать работу над звуко-буквенным и звуко-слоговым составом двусложных слов

 

Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

Учить согласовывать имена существительные с прилагательными в предложном падеже.

 

 Упражнять в составлении предложений по опорным словам, по предъявлению одного слова.

 

 Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

Развитие зрительного и слухового внимания, пространственную ориентировку, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, звуко-буквеного анализа, совершенствование умение пользоваться различной силой голоса

Развитие мыслительных процессов, координации речи с движением, мелкой моторики пальцев рук

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Неделя

Звуки

Дифференциация звуков

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие графических навыков

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

Апрель

2015г

 

 

 

 

 

1

Звук и буква Ш (Ш-Щ)

 

Закрепить правильное произношение звука [Ш], умение выделять звук на слух и в произношении

Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности,

 

Развивать звуко-слоговые представления.

Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

 

Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении.

Учить составлять схему предложений. Определять количества слов в предложении.

Обогащать словарь словами- синонимами

 

 

 Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

 

Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха

2

Буква Ч (Щ-Ч)

 

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Ч и Щ (дифференциация твердых и мягких согласных звуков).

 

 

Учить четко произносить звук Ч и Щ и выделять его на фоне звукового, слогового ряда и слов

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина

 

Продолжать работу над звуко-буквенным и звуко-слоговым составом двусложных слов со стечением согласных

 

Учить правильно использовать слова настоящего, прошедшего и будущего времени

Образование имен существительных превосходной степени с помощью суффикса –ищ

 

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

 

Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха

 

 

3

Звук и буква С-Ш

 

Закрепить умение различать на слух и в произношение звуки С и Ш

 

Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности при работе с логико-грамматическими конструкциями

Учить составлять схему предложений. Определять количество слов в предложении.

 

Согласование имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже при составлении предложений

Развитие рафомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

 

Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха; 

4

Звук и буква Ж-Ш

 

Закрепить умение различать на слух и в произношение звуки Ш и Ж

 

Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности,

 

.Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

 

 Упражнять в произнесении сложных слов

 То же

То же

                   

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Неделя

Звуки

Дифференциация звуков

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие графических навыков

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

Май

2015г

 

 

 

 

 

1

Звук и буква Ш (Ш-Щ)

 

Закрепить правильное произношение звука [Ш], умение выделять звук на слух и в произношении

Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности,

 

Развивать звуко-слоговые представления.

Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

 

Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении.

Учить составлять схему предложений. Определять количества слов в предложении.

Обогащать словарь словами- синонимами

 

 

 Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

 

Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха

2

Буква Ч (Щ-Ч)

 

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Ч и Щ (дифференциация твердых и мягких согласных звуков).

 

 

Учить четко произносить звук Ч и Щ и выделять его на фоне звукового, слогового ряда и слов

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина

 

Продолжать работу над звуко-буквенным и звуко-слоговым составом двусложных слов со стечением согласных

 

Учить правильно использовать слова настоящего, прошедшего и будущего времени

Образование имен существительных превосходной степени с помощью суффикса –ищ

 

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

 

Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха

 

 

3

Звук и буква С-Ш

 

Закрепить умение различать на слух и в произношение звуки С и Ш

 

Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности при работе с логико-грамматическими конструкциями

Учить составлять схему предложений. Определять количество слов в предложении.

 

Согласование имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже при составлении предложений

Развитие рафомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

 

Развитие языкового анализа и синтеза; зрительного внимания и памяти; слухового внимания и памяти; фонематического слуха; 

4

Звук и буква Ж-Ш

 

Закрепить умение различать на слух и в произношение звуки Ш и Ж

 

Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности,

 

.Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

 

 Упражнять в произнесении сложных слов

 То же

То же

                   

 

 

 

 

Автор Базуева Екатерина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1196
Номер материала 27903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓