Главная / ИЗО, МХК / Календарно-тематическое планирование, кружок "Батик" (2 год обучения)

Календарно-тематическое планирование, кружок "Батик" (2 год обучения)

Тема занятия

Форма организации внеурочных занятий

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые умения (УУД)

1

Вводное занятие. Знакомство с программой.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: Беседа о истории батика.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2

Техника безопасности при работе с материалом и инструментами.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: беседа.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3

Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета. Композиция Краски осени.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: пробы работы на ткани.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4

Краски осени” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5

Краски осени” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6

Композиция “Крылья бабочки”. Графические возможности в декоративном изображении.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7

Крылья бабочки”(работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8

Крылья бабочки”(работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

9

Зарисовка цветов различной формы с элементами стилизации. Цветная графика.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

10

Динамическая композиция “Вальс цветов”. Ритмическая организация мотивов природы в изображении.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11

Осенний букет” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

12

Осенний букет” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

13

Графическая композиция “Геометрия”. Монораппортная композиция с элементами декора.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

14

Графическая композиция “Геометрия”. Монораппортная композиция с элементами декора.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

15

Космос (создание эскиза).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

16

Космос (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

17

Космос (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

18

Стилизованный рисунок. Композиция Птицы.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

19

Стилизованный рисунок. Композиция Птицы.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

20

Графическое изображение оперения птиц. Композиция “Крылья”.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

21

Жар-птица (создание эскиза).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

22

Жар-птица” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

23

Жар-птица” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

24

Графическая композиция “Лукошко”. Оверлеппинг в декоративной композиции. Изображение ягод и грибов.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

25

Графическая композиция “Лукошко”. Оверлеппинг в декоративной композиции. Изображение ягод и грибов.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

26

Лукошко (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

27

Лукошко (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

28

Вазы. Изображение ваз различной формы с элементами декора.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

29

Композиция “Декоративный натюрморт”

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

30

Композиция “Декоративный натюрморт”.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

31

Натюрморт (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

32

Натюрморт (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

33

Натюрморт (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

34

Выставка работ. Подведение итогов года.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Календарно-тематическое планирование, кружок "Батик" (2 год обучения)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Содержание программы

 

     Программа «Батик» разработана на 1 год, 1 раз в неделю, 34 часа в год.

Основной формой работы является работа студии. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

     Программа знакомит детей с историей  возникновения и развития батика, видами росписи, холодный батик, горячий батик, пробы  работы с красками и резервом, узелковый батик.

Отрисовка эскиза на бумаге, перенос на ткань, роспись изделия.

Материалы и инструменты для росписи.

Техника свободной росписи ткани (без резерва).

Роспись с применением бесцветного резерва.

Роспись ткани с применением солей.

Узелковый батик.

 

Роспись с использованием цветного контура.

Автор Афанасьева Дарья Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 746
Номер материала 34500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓