Главная / ИЗО, МХК / Календарно-тематическое планирование, кружок "Батик" (1 год обучения).

Календарно-тематическое планирование, кружок "Батик" (1 год обучения).

Тема занятия

Форма организации внеурочных занятий

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые умения (УУД)

1

Вводное занятие. Беседа: “История батика”. Знакомство с программой.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: Беседа о истории батика.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2

Техника безопасности при работе с материалом и инструментами.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: беседа.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3

Цветоведение в батике. Композиция “Кляксы” (пробы работы красками на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: пробы работы на ткани.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4

Графическое изображение бабочек и насекомых. Рисование, приближённое к реальному.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: изображение насекомых.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5

Свободная роспись. Вальс цветов.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6

Эффект оверлеппинга. Изображение цветов с элементами стилизации. Цветная графика.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: цветные карандаши.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7

Холодный батик. Основные приёмы и методы росписи по ткани.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: пробы на ткани.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8

Декоративное изображение фруктов, овощей, я год, грибов. Уравновешенная и неуравновешенная композиция.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

9

Дары осени” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

10

Дары осени” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11

Статическая и динамическая композиция “Листья”.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

12

Листья”(работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

13

Листья”(работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

14

Композиционный центр. Доминанта в композиции. Графическая композиция Снежинки.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

15

Снежинки”(работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

16

Снежинки”(работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

17

Графические возможности в декоративно изображении объектов природы. Композиция Рыбы-фантазии.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

18

Рыбы-фантазии”(работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

19

Рыбы-фантазии”(работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

20

Применение декора в стилизованном изображении. Композиция “Ракушки и морские камешки”.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

21

Ракушки и морские камешки”(работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

22

Ракушки и морские камешки”(работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

23

Цветная графика. “Птицы”. Элементы декора в изображении оперения птиц

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

24

Волшебная птица” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

25

Волшебная птица” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

26

Графическая зарисовка животных. Композиция “Домашние животные”. Стилизованное изображение животных.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

27

Мой питомец” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

28

Мой питомец” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

29

Стилизация в натюрморте. Форма и орнаментация. Графическая композиция “Натюрморт с кувшином”.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

30

Ваза с цветами” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

31

Ваза с цветами” (работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

32

Форма и образ. Изображение деревьев с разным характером. Композиция Деревья.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Индивидуальная.

Задание: создание эскиза.

Материалы: по выбору.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

33

Сказочный лес” ( коллективная работа на ткани).

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Коллективная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

34

Сказочный лес” ( коллективная работа на ткани). Итоги года.

студия

Объяснительно-иллюстративная, игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.

Коллективная.

Задание: создание творческой работы.

Материалы: краски по ткани.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения , П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Календарно-тематическое планирование, кружок "Батик" (1 год обучения).
  • ИЗО, МХК
Описание:

Содержание программы

 

     Программа «Батик» разработана на 1 год, 1 раз в неделю, 34 часа в год.

Основной формой работы является работа студии. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

     Программа знакомит детей с историей  возникновения и развития батика, видами росписи, холодный батик, горячий батик, пробы  работы с красками и резервом, узелковый батик.

Отрисовка эскиза на бумаге, перенос на ткань, роспись изделия.

Материалы и инструменты для росписи.

Техника свободной росписи ткани (без резерва).

Роспись с применением бесцветного резерва.

Роспись ткани с применением солей.

Узелковый батик.

 

Роспись с использованием цветного контура.

Автор Афанасьева Дарья Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 900
Номер материала 34487
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓