Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование к учебнику Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В. Русский язык. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование к учебнику Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В. Русский язык. 4 класс.



Календарно-тематическое планирование к учебнику Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В. Русский язык. 4 класс.

п/п

Раздел

программы

Тема урока

Кол-во час.

Характеристика деятельности учащихся

Дата

проведения

Примечание

1.

Повторяем — узнаём новое

(22 ч)

Речевое общение. Речь устная и письменная.

1

Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Уметь определять способ общения, конкретную цель и результат коммуникации. Составление устного рассказа о речевом общении с использованием опорных слов и словосочетаний. Повторение правил оформления предложения. Работа с орфографическим словарём. Повторение известных орфограмм.


Речь устная и письменная.

http://fcior.edu.ru/card/12526/rech-ustnaya-i-pismennaya-ponyatie-ob-osnovnoy-mysli-vyskazyvaniya-i.html


2.

Речевое общение. Речь устная и письменная.

1

Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Общение на разных уровнях (собеседники, группа, коллектив). Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи. Определять различия диалога и спора. Закреплять понятия диалог и монолог. Вспомнить, что такое тема и главная мысль текста. Находить и применять изученные орфограммы. Составление диалогов и монологов по рисунку учебника.


Контроль по теме "Речь устная и письменная

http://fcior.edu.ru/card/12602/ustnaya-i-pismennaya-rech-osnovnaya-mysl-vyskazyvaniya-dialog-i-monolog-k.html


3.

Цель речевого общения.

1

Работа со схемой общения по учебнику. Составление текста об особенностях общения, используя опорные слова и словосочетания. Определение типа текста: повествование, рассуждение, описание. Сравнение целей авторов художественного и научного текстов. Составление текста – описания осени за окном. Использование в процессе общения соответствующие языковые средства (эпитеты, сравнения, олицетворения) для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

4.

Цель речевого общения.

1

Подбор пословиц, иллюстрирующих каждое правило общения. Составление диалогов, ведение беседы с соблюдением обязательных правил общения. Составление текста – рассуждения. Работа над словарными словами: беседа, прекрасно, желание, интерес.


.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

5.

Повторяем — узнаём новое

(22 ч)

Цель речевого общения.

Словарный диктант.

1

Повторить типы предложений. Составить обращение к одноклассникам с призывом бережного отношения к книге. Редактирование текста «Вредные советы»). Составление текста успешного общения. Разбор слов по составу и как части речи.



Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

6.

Речевая культура. Обращение

1

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Нахождение выхода из проблемной ситуации. Устная и письменная форма общения. Повторение правил общения и изученных орфограмм.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

7.

Речевая культура. Обращение

1

Определение понятия «обращение». Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи. Выбор обращений в зависимости от ситуации общения. Нахождение обращений в отрывках из художественных произведений. Постановка знаков препинания при обращении. Отработка навыка постановки знаков препинания при обращении.



Знаки препинания при обращении

http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html


8.

Речевая культура. Обращение

1

Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи. Работа в паре: составление диалогов, используя обращения и слова речевого этикета. Речь деловая, официальная, в сравнении с речью разговорной. Учиться отличать деловую и разговорную речь. Анализ разных жанров деловой речи. Коллективное составление объяснительной записки. Работа со словами из словарика.



Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.

http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html


9.

Повторяем — узнаём новое

(22 ч)

Речевая культура. Обращение. Словарный диктант.

1

Виды речи: научная, художественная. Их отличительные признаки. Различение текстов разных стилей. Поиск примеров научной речи. Анализ и запись найденных текстов. Повторение алгоритмов проверки орфограмм. Составление текстов на одну тему – научного и художественного. Наблюдение над ролью сравнения в передаче необходимого смысла. Подбор сравнений в передаче необходимого смысла.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

10.

Речевая культура. Обращение

1

Познакомиться с определением метафоры. Выяснение особенностей метафоры. Объяснение различий между метафорой и сравнением. Объяснение метафор. Повторение алгоритма проверки орфограмм. Составление загадок с метафорами.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

11.

Вводный диктант. Правописание изученных орфограмм.

1

Правописание слов с изученными орфограммами.



12.

Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать свои ошибки, исправлять их.



13.

Речевая культура. Обращение

1

Работа с синонимами. Работа со стихотворным отрывком Н. Некрасова. Работа над значением устаревших слов. Работа с толковым словарём.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

14.

Изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

Работа с текстом. Составление плана текста. Написание изложения по рассказу К. Паустовского «Кот - ворюга».



15.

Текст как речевое произведение

1

Установление основных признаков текста. Знать определение текста. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Закрепление изученных орфограмм.



Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.

http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html

16.

Текст как речевое произведение.

1

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Закрепление изученных орфограмм. Составление плана текста. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание.


Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.

http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html

17.

Текст как речевое произведение. Словарный диктант.

1

Систематизация знаний о типах текстов при чтении рубрики «Узелки на память». Работа с текстом. Преобразование текста- рассуждения в текст- описание (о зебре). Запись полученного варианта. Повторение изученных орфограмм.


Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.

http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html


18.

Повторяем — узнаём новое

(22 ч)

Контрольное списывание. Текст как речевое произведение.

1

Определение типа текста (повествование, описание, рассуждение). Выделение темы и главной мысли текста. Составление плана текста (развёрнутого и сжатого). Изложение (устно и письменно) текста по составленному плану. Объяснение различий художественных текстов, научных и деловых.


Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.

http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html


19.

Текст как речевое произведение

1

Расширение представлений о тексте. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов. Составление текста – описания по заданной теме. Определить роль имён прилагательных в тексте - описании. Составление схемы текста - рассуждения. Повторение понятий тема и главная мысль текста.


Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.

http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html


20.

Текст как речевое произведение

1

Анализ текста Э. Успенского. Работа с орфограммами. Работа с памяткой «Как правильно составить текст». Составление текста на выбранную тему. Систематизация знаний по вопросам рубрики «Проверь себя».


Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.

http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html


21.

Сочинение на тему «С кем бы я хотел дружить и почему».

1

Уметь определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Формулировать тему и главную мысль текста. Уметь составлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану.



22.

Язык как средство общения

(62 ч)

Средства общения.

1

Роль языка в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторение основных орфограмм.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

23.

Средства общения.


1

Познакомиться с высказываниями великих людей о родном языке. Работа со словарём. Систематизация знаний о языковых единицах.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

24

Средства общения.













1

Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторение основных орфограмм. На основе опорных словосочетаний составляется научный текст о звуках и буквах. Чтение текста об истории создания первого алфавита. Работа со словами из словарика. Работа с текстом Р. Киплинга.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

25-26

Язык как средство общения

(62 ч)

Средства общения. Звук, буква, слог, ударение.

2

Систематизация знаний понятий звук, буква, слог, ударение. Повторение правил деления слов на слоги и для переноса. Работа с правилами переноса слов. Закреплять фонетический анализ слова.



Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


27.

Средства общения. Орфограммы. Словарный диктант.

1

Систематизация орфографических правил. Выполнение упражнений на тренировку написания отдельных орфограмм: безударные гласные в корне слова, парные и звонкие и глухие согласные в корне слова, непроизносимые согласные. Умение различать понятия «проверяемые орфограммы», «непроверяемые орфограммы» и обосновывать своё мнение. Чтение сообщения об истории возникновения орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

28-29.

Средства общения. Девять правил орфографии.

2

Систематизация орфографических правил. Различать две функции ь. Выполнение упражнений на тренировку написания отдельных орфограмм. Творческая работа - составление диктантов для учащихся 3 класса. Постановка ударения.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

30.

Контрольная работа по теме: « Девять правил орфографии»

1

Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по теме «Средства общения». Уметь применять полученные знания и орфограммы. Выполнение работы по рубрике «Проверь себя».





31.

Диктант по теме: «Девять правил орфографии:.

1

Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по теме «Орфограммы». Написание диктанта и выполнение грамматического задания



32.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Выполнение коллективного анализа Работы над ошибками в контрольной работе. Знать и применять изученные орфограммы.





33-34.

Язык как средство общения

(62 ч)

Различение предложений и словосочетаний. Разные виды предложений.

2

Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний по цели высказывания. Работа над смысловой функцией знаков препинания в конце предложения. Объяснять роль интонации и специальных языковых средств (глаголов в повелительном наклонении, вопросительных или восклицательных слов) в формировании определённого типа предложений по цели высказывания и по интонации. Работа над связью слов в предложении.


Интерактивное задание Дай характеристику предложения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f29682-9d1c-4246-b518-1083ad26bae8/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BQS_070%5D.html


Знаки препинания в конце предло-жения http://fcior.edu.ru/card/28763/znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya.html

35.

Предложение

1

Расширить представление о роли знаков препинания не только в конце предложения, но и в середине. Наблюдение над ролью запятой в историческом документе. Восстановление деформированных предложений.


Знаки препинания в конце предложения http://fcior.edu.ru/card/28780/znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya.html

36.

Предложение. Проверочная работа по теме: «Предложение».

1

Работа с текстом. Составление и запись плана текста. Работа с толковым словарём. Запись предложений с комментированием. Тест по изучаемой теме.


Знаки препинания в конце предло-жения http://fcior.edu.ru/card/28722/znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya.html

37.

Главные и второстепенные члены предложения

1

Нахождение главных членов в предложении. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Определение части речи, падежа подлежащего. Определение прямого и переносного значения глаголов. Роль второстепенных членов предложения. Составление предложений со второстепенными членами.


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

http://fcior.edu.ru/card/6609/glavnye-chleny-predlozheniya-i.html


38.-39

Главные и второстепенные члены предложения

2

Нахождение сказуемых в предложениях. Работа со словами из словарика, подбор синонимов и антонимов. Запись предложений со словарными словами. Прямое и переносное значение глаголов. Распространение предложений второстепенными членами. Работа с текстом.


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

http://fcior.edu.ru/card/6609/glavnye-chleny-predlozheniya-i.html


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

40-41.

Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант.

2

Вырабатывать навык постановки вопросов к второстепенным членам предложений. Нахождение границ предложений в тексте. Находить главные и второстепенные члены в предложениях. Уметь находить словосочетания.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

42.

Главные и второстепенные члены предложения. Проверочная работа по теме.

1

Работа с текстом. Постановка вопросов от одного члена предложения к другому. Нахождение границ предложения, главных и второстепенных членов в предложениях. Повторение известных орфограмм.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

43.

Язык как средство общения

(62 ч)

Предложения с однородными членами

1

Отработка навыка нахождения однородных членов. Работа над созданием алгоритма, наблюдение над постановкой знаков препинания при однородных членах. Анализ схем предложений. Составление схем предложений.


Текст с иллюстрациями Однородные члены предложения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/?interface=catalog

44.

Предложения с однородными членами

1

Нахождение однородных членов, расстановка знаков препинания и взаимопроверка. Составление текста – описания по рисунку с однородными членами. Работа со схемами предложений.


Схемы предложений с однородными членами http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/?

45.

Предложения с однородными членами

1

Нахождение однородных членов, расстановка знаков препинания и взаимопроверка. Замена нескольких простых предложений одним предложением с однородными членами.


Интерактивное задание Предложения с однородными членами

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ed46d73d-d5d6-4a0f-bee2-c95653c32630/?interface=catalog

46.

Предложения с однородными членами

1

Составление предложений, закрепление знаний об однородных членах предложения. Анализ предложений по схемам, объяснение знаков препинания и нахождение изученных орфограмм. Тренировка в постановке знаков препинания при однородных членах



Интерактивное задание Где поставить запятую? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html

47.

Простые и сложные предложения

1

Нахождение сложных предложений с определением основ, наблюдением за интонацией при их прочтении и над знаками препинания. Сравнение сложных предложений и простых предложений с однородными членами.


Повторение. Словосочетание и предложение. Знаки препинания в простом и сложном предложении http://fcior.edu.ru/card/11194/povtorenie-slovosochetanie-i-predlozhenie-znaki-prepinaniya-v-prostom-i-slozhnom-predlozhenii-i1.html

48.

Простые и сложные предложения

1

Отработка навыка различия простых и сложных предложений. Конструирование сложных предложений из простых.



Текст с иллюстрациями Сравнение предложений

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28e4a860-76e5-4981-8843-021d41523e1a/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BTQ_081%5D.swf

Иллюстративный материал, направленный на изучение простых и сложных предложений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/262a59a9-0a20-4e14-8c73-ad71741f9f64/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BTQ_083%5D.swf

49.

Простые и сложные предложения

1

Отработка навыка различия простых и сложных предложений. Конструирование сложных предложений из простых. Дописывание сложных предложений с использованием союзов. Постановка знаков препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении



50-51.

Язык как средство общения

(62 ч)

Словосочетание.

2

Различение словосочетаний и предложений. Составление словосочетаний по рисунку. Выработка навыка верного употребления словосочетаний с предлогами. Восстановление словосочетаний и составление с ними текста. Составление словосочетаний со словами из словаря.


Иллюстративный материал, направленный на изучение слова, словосочетания и предложения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cecd686e-a3e5-4ee6-b3ee-4a32d4e3bee5/%5BNS-RUS_4-11%5D_%5BTQ_014%5D.swf


Интерактивное задание Конструктор таблиц "Предложение. Словосочетание"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e411dd4d-fb27-4079-bf6e-05838020f733/ResFile.SWF

52.

Контрольная работа по теме: «Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении».

1

Систематизация знаний по вопросам рубрики «Проверь себя». Уметь выделять главные члены предложения. Находить словосочетания. Уметь определять сложные предложения и предложения с однородными членами.


Интерактивное задание Простые и сложные предложения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cb4a821-5ce3-4822-a6c4-71f3edcfa1ab/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BQS_085%5D.html

53.

Работа над ошибками

1

Систематизация знаний по изученной теме. Анализ ошибок контрольной работы и их устранение.


Интерактивное задание Расставь запятые http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1253873f-1587-4300-9d5e-d6e626c40194/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BQS_084%5D.html

54.

Слово и его значение

1

Определение роли слова. Доказательство необходимости иметь большой словарный запас. Чтение сведений о толковых словарях русского языка. Работа с толковым словарём. Экспериментальное составление текста на заданную тему с использованием ограниченного количества слов.


Пользуюсь Толковым словарем http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/46/18/2b/94/91/52/af/a5/bd/f1/c6/36/3a/cf/d4/10/html/content/index.html

Демонстрация компонентов статьи толкового словаря http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2192561-2901-4a52-8586-54d0c543eedf/statja.swf

55.

Слово и его значение

1

Знакомство с фразеологическим словарём. Нахождение фразеологизмов, объяснение значения по фразеологическому словарику. Знакомство с этимологическим словарём. Знакомство с наукой о значении слов – этимологией. Работа с орфографическим словарём. Комментированное письмо с объяснением орфограмм.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

56.

Слово и его значение

1

Определение термина лексическое значение. Различение слов и форм одного слова. Запись под диктовку. Нахождение начальной формы слова. Работа с толковым словарём.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

57.

Слово и его значение

1

Работа в рубрике «Узелки на память». Определение групп слов на основе значения и звучания. Составление синонимических рядов. Нахождение синонимов в художественном тексте. Определение различий в значении синонимов. Работа со словарными словами.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

58.

Язык как средство общения

(62 ч)

Слово и его значение. Словарный диктант.

1

Подбор синонимов к многозначному слову. Работа с антонимами. Определение частей речи, принадлежности слов антонимов. Работа с омонимами. Обобщение знаний о синонимах, антонимах и омонимах.


Контроль по теме «Синонимы, антонимы и омонимы». http://fcior.edu.ru/card/2898/sinonimy-antonimy-i-omonimy-k1.html


http://fcior.edu.ru/card/2951/sinonimy-antonimy-i-omonimy-k2.html

59.

Слово и его значение

1

Работа с многозначными словами. Анализ значения многозначных слов. Определение прямого и переносного значений слов. Работа со статьями толкового словаря С. И. Ожегова.



Учебный словарь поддерживает тему "Однозначные и многозначные слова". http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4466e7c7-2aec-444b-a560-16eb99e99331/%5BRUS5_057%5D_%5BTD_010%5D.html

60.

Слово и его значение

1

Нахождение слов в переносном значении. Записывание предложений под диктовку, объяснение орфограмм и постановки знаков препинания.



Интерактивный рисунок (переносное значение слова) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5b3b51e-9e39-4c1b-9199-f87ea6e7251d/%5BRUS5_058%5D_%5BIM_016%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7351c5c4-15f6-4132-9d4e-d5f657227be2/%5BRUS5_058%5D_%5BIM_016A%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a63022b-c8a3-4a5c-abd7-4c6da2d01407/%5BRUS5_058%5D_%5BIM_016B%5D.swf


Электронное задание "Прямое и переносное значение слова" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/493b08f0-9810-4b84-ad38-c633e9183579/%5BRUS5_058%5D_%5BQS_018%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9012790-df95-4106-b01c-d03064ce1a45/%5BRUS5_058%5D_%5BQS_019%5D.html

61.

Диктант с грамматическим заданием

1

Выполнение самостоятельной работы по теме «Слово и его значение». Работа по вопросам рубрики «Проверь себя». Диктант с творческим заданием.




62.

Язык как средство общения

(62 ч)

Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь находить ошибки и их исправлять.



63.

Состав слова.

1

Повторение частей слова. Разбор слов по составу. Выработка алгоритма разбора слов. Нахождение в тексте однокоренных слов и разбор их по составу. Выделение нулевого окончания.



Интерактивное задание Подбери схемы лов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95f502a9-e6bb-4e1b-8707-c88bfbf72516/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BID_165%5D.html

64.

Состав слова. Однокоренные слова. Приставка.

1

Образование новых слов с помощью приставок. Сопоставление слов с приставками и без них. Закреплять умение различать приставку и предлог.




Интерактивное задание Выдели слова с приставками http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1f1a4b0-dc3a-4733-a319-6a79a0e2b2ca/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BIP_128%5D.html

Сравни предлог и приставку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/872e0270-3ecd-467e-83ed-4f37dd1ed96b/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BPT_014%5D.swf

65.

Состав слова. Однокоренные слова. Приставка.

1

Повторение и закрепление изученной ранее орфограммы «Разделительные ъ и ь». Составление словосочетаний. Уметь пользоваться алгоритмом для проверки слов по изученной орфограмме. Написание объяснительного диктанта.


Интерактивная схема Приставка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23f0d144-359c-4395-86a4-9e4ea7d869df/%5BRUS5_046%5D_%5BIM_377%5D.swf

66.

Состав слова. Однокоренные слова. Приставка.

1

Образование новых слов. Повторение и закрепление изученной ранее орфограммы «Разделительные ъ и ь». Разбор слов по составу.




Задание: "Выделите приставки". http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57f58bc3-25fd-4a73-aae2-c5f8e835e520/%5BRUS5_046%5D_%5BQS_380%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdd4bc97-5aaf-4b73-ae6b-4369df237df2/%5BRUS5_046%5D_%5BQS_381%5D.html

67.

Состав слова. Однокоренные слова. Суффикс.

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Изучить правописание суффиксов, определить их значение. Образование слов с помощью суффиксов –щик, -ач, -чик, -ник, -ист, -тель. Поиск в тексте слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.




Найди суффикс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BIP_010%5D.swf

Практическая работа Найди суффикс

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7de80356-571b-4d1f-8555-9541d45ab6c5/%5BNS-RUS_3-14%5D_%5BQS_160%5D.html

Где суффикс, а где часть корня? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1cfbf922-86c0-4618-93c3-4c3b3627ed03/%5BNS-RUS_3-14%5D_%5BIM_159%5D.html

68.

Язык как средство общения

(62 ч)

Состав слова. Однокоренные слова. Суффикс.

1

Образование новых слов с помощью суффиксов –ек, -ик. Изучить правописание суффиксов –ек, -ик. Определение алгоритма написания суффиксов –ек, -ик. Отработка алгоритма проверки суффиксов –ек, - ик.


Суффиксы ик или ек

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a70367fa-b2aa-4154-8213-3e993a25c63b/index_listing.html

69-74.

Состав слова. Однокоренные слова. Корень.


Словарный диктант.

6

Разбор слова по составу. Закреплять умение выделять корень, находить однокоренные слова. Подбирать родственные слова для проверки орфограмм в корне. Вспомнить алгоритмы проверки орфограмм. Повторение орфограмм корня. Закреплять навык определения и проверки орфограмм корня. Нахождение и исправление ошибок при выполнении задания.



Игра Однокоренные слова http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

Правило Безударная гласная в корне http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d830a4b8-ec88-4e04-94b8-8c7eba6dc8fa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTE_041%5D.swf

Парная согласная в корне http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf






75.

Состав слова. Основа слова. Окончание.

1

Наблюдение над ролью окончания в речи. Нахождение основы и окончания в словах. Повторить алгоритм нахождения окончания в словах. Сопоставление однокоренных слов и форм одного слова. Выделение окончания в словах.


http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/6e/ee/d7/56/1f/db/cd/5d/8f/1a/9e/62/32/bf/3e/ce/html/content/index.html

76.

Состав слова. Сложные слова.

1

Выделение корней и соединительных гласных в словарных словах. Восстановление слов и словосочетаний. Игра «Переводчик». Нахождение сложных слов. Образование сложного слова на основе предложенного словосочетания.


Соединительные гласные в сложных существительных http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html


http://fcior.edu.ru/card/2944/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html


http://fcior.edu.ru/card/15751/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

77.

Состав слова.

1

Систематизация знаний по теме «Состав слова. Однокоренные слова»



http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/4c/03/d8/a3/d8/21/d3/24/68/c3/fb/9a/63/93/53/c9/html/content/index.html

78.

Диктант с грамматическим заданием.

1

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Уметь применять полученные знания на практике.



79.

Работа над ошибками.

1

Актуализация знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.



80.

Язык как средство общения

(62 ч)

Слово как часть речи.

1

Уточнение представления о разных подходах к анализу слова. Повторение знаний о частях речи. Распределение слов по частям речи с устным комментированием. Распределение слов на тематические группы.


Интерактивная таблица Части речи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ce9ff0-0a01-00ee-0123-a389b845789f/%5BRUS5_002%5D_%5BIA_072%5D.swf

81.

Слово как часть речи

1

Знакомство с понятием грамматическое значение. Нахождение общего грамматического значения для нескольких слов. Определение роли окончаний в выражении одного или нескольких грамматических значений. Распределение слов на группы на основе общих и частных грамматических значений. Распределение слов по частям речи с повторением орфограмм. Работа со словарными словами.


Конструктор таблиц Части речи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b3a771d-fe86-4e6f-9cee-e1c43e9f1069/ResFile.SWF


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b47e00b-4031-4cba-9366-9e0085d3bc3b/%5BRUS7_0-146%5D_%5BIA_002%5D.swf

82-83.

Слово как часть речи

Словарный диктант.

2

Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических признаков, роль в предложении. Уметь определять роль в предложении слов каждой из частей речи. Объяснять понятие «части речи, на новом уровне: как группу слов, имеющих общие грамматические значения. Доказывать принадлежность слова к определённой части речи.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

84.

Слово как часть речи. Проверочная работа по теме.

1

Обобщение основных признаков, по которым выделяются части речи по вопросам рубрики «Проверь себя». Составление обобщённой схемы «Части речи».


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

85.

Части речи

(77 ч)


Имя существительное.

«Повторяем, что знаем».

1

Определение начальной формы имени существительного, различение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Углубление понятия одушевлённости- неодушевлённости имён существительных. Образование одушевлённых имён существительных с помощью суффиксов. Повторение собственных имён существительных. Повторение роди и числа имён существительных. Составление словосочетаний с именами существительными.


Грамматические категории числа, рода, одушевлю или неодуш. имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6678-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_05_2.swf

Род имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea020-0a01-00ee-0166-4a9b44456c95/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_112%5D.swf

Тест Род имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6996b477-db8f-4570-9d9b-c82ebc25bbe3/index_listing.html

86.

Имя существительное.

«Повторяем, что знаем».

1

Повторение падежей имён существительных. Составление устного научного текста об изменении имён существительных по падежам. Отработка навыка постановки вопроса к имени существительному для определения падежа.


Таблица падежей и падежных вопросов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BTQ_073%5D.html

87.

Части речи

(77 ч)


Имя существительное.

«Повторяем, что знаем».

1

Вспомнить алгоритм определения падежа имени существительного. Работа с рубрикой «Шаги к умению». Отработка навыка определения падежа имени существительного. Самостоятельное склонение имён существительных. Наблюдение над правописанием падежных окончаний.


Определи падеж имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de599af-115d-429f-af17-24137707262a/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BQS_076%5D.html

Определи падеж http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6795-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_78.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6796-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_79.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b384c89a-ab6e-47d8-a3c5-1c5ec93ecb25/%5BNS-RUS_4-17%5D_%5BQS_046%5D.html

88.

Имя существительное.

«Повторяем, что знаем».

1

Работа в рубрике « Узелки на память». Расширение представлений о несклоняемых именах существительных. Умение ставить существительное в нужный падеж. Различение имён существительных в именительном и винительном падежах. Определение падежа несклоняемых имён существительных. Уметь проводить разбор имени существительного как части речи.


Несклоняемые имена существительные http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52265538-64ba-4397-addf-a46c6f20ee0f/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_084%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3a89510-c567-45ce-953b-a658bd1d1d7c/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BTQ_081%5D.html

89-90.

Три склонения имён существительных

2

Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе. Распределение имён существительных по склонениям. Определение склонения имён существительных в косвенном падеже. Отработка навыка определения склонения имён существительных.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


Таблица Склонение имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea02d-0a01-00ee-007f-806245674781/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_113%5D.swf

91.

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

1

Работа в рубрике «Узелки на память». Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных 1 склонения. Нахождение имён существительных 1 склонения и объяснение их окончаний на основе работы с пословицами. Отработка навыка написания падежных окончаний существительных в родительном, дательном, в предложном падежах.


Интерактивное задание 1 склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d57cfe2-4f90-40dd-b591-356fe1739803/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_078%5D.html

92.

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

1

Введение понятия слово-помощник. Нахождение имён существительных, которые могут служить словами-помощниками. Восстановление текста с указанием падежа и окончаний вставленных имён существительных.


Выбери существительные 1 склонения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a678f-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_71.swf

93.

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

1

Отработка навыка написания окончаний творительного падежа существительных 1 склонения. Составление рассказа по рисунку и по опорным выражениям. Нахождение и исправление ошибок в тексте с объяснением орфограмм.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

94.

Части речи

(77 ч)


Падежные окончания имён существительных 2 склонения

1

Определение двух способов проверки безударных падежных окончаний существительных 2 склонения. Нахождение слов – помощников. Работа над окончаниями предложного падежа существительных 2 склонения, дописывание пропущенных окончаний, работа с существительными 2 склонения.


Интерактивное задание 2 склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9474d5d3-6959-4f98-b6a9-56672084c642/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_079%5D.html

95-96.

Окончания имён существительных 2 склонения.

2

Нахождение в тексте имён существительных 2 склонения, определение их падежа. Письменное выполнение упражнения с комментированием пропущенных орфограмм. Работа в паре. Сравнение окончаний существительных 1-го и 2-го склонения.


Выбери существительные 2 склонения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6790-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_72_1.swf


97.

Правописание окончаний имён существительных 3 склонения.


1

Определение существительных с ударными и безударными падежными окончаниями. Склонение имён существительных по образцу. Нахождение слов - помощников. Работа в паре: работа с окончаниями родительного падежа существительных 3-го склонения при определении пропущенных окончаний. Подчеркнуть известные орфограммы. Работа с окончаниями дательного падежа в форме дискуссии.


Интерактивное задание 3 склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e50857b-93ec-4cae-b5b6-04d9779f2eda/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_080%5D.html

98.

Определение окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

Поиск существительных 3-го склонения в стихотворном тексте выполняется самостоятельно с последующей проверкой. Повторение орфограммы «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих». Подбор имён существительных 3-го склонения к однокоренным словам. Сопоставление окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения. Нахождение слов- помощников с ударными окончаниями для имён существительных всех трёх склонений. Чтение рубрики «Узелки на память».


Выбери существительные 3 склонения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6791-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_72_2.swf

99.

Контрольное списывание. Правописание безударных окончаний имён существительных.

1

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений в родительном, дательном и предложном падежах. Комментированное письмо. Составление текстов – рассуждений с объяснением различия или совпадения падежных окончаний однокоренных имён существительных. Исправление ошибок в окончаниях имён существительных.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

100.

Части речи

(77 ч)


Окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения. Словарный диктант.



1

Распределение по склонениям имён существительных с проблемным определением рода. Чтение текста Н.М. Шанского с объяснением пропущенных орфограмм. Нахождение существительных разных склонений в орфографическом словарике. Составление предложений с существительными 1-го, и 2-го склонения и 3 склонения.




Таблица Склонение имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea02d-0a01-00ee-007f-806245674781/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_113%5D.swf



Тест Склонение имён существительных в единственном числе http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba777fd8-8b28-4804-8050-451eda52b65e/index_listing.html

101.

Диктант по теме: «Три склонения имен существительных».

1

Актуализация полученных знаний. Написание диктанта с грамматическим заданием.





102.

Работа над ошибками.

1

Актуализация знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Определи склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6792-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_73.swf


103.

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе. Определение падежа имён существительных во множественном числе. Составление словосочетаний и определение падежа имён существительных во множественном числе. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе, повторение изученных орфограмм.




Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

104-105.

Склонение имён существительных во множественном числе.

2

Работа с окончаниями –а, -я, - ы, -и именительного падежа множественного числа. Работа с вариантами окончаний родительного падежа множественного числа. Работа с таблицей, закрепление навыка образования формы родительного падежа множественного числа. Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.



Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


Таблица "Окончания существительных в родительном падеже множественного числа" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5df06603-31c7-4929-a771-e6f09584a630/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_09-AT%5D.swf

106.

Части речи

(77 ч)


Контрольная работа. Склонение имён существительных во множественном числе.

1

Контроль усвоения знаний по теме «Склонение имён существительных». Работа в рубрике «Проверь себя».



107.

Работа над ошибками.

1

Актуализация знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.





108.

Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.

1

Повторение алгоритма определения рода, числа, падежа имени. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи, дополнение текста именами прилагательными


Интерактивная сопоставительная таблица "Существительное и прилагательное" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395d6d-0a01-0355-0093-57415e8a58c8/%5BRUS6_098%5D_%5BIA_228%5D.swf

109.

Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.

1

Тренировка умения ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному и определять окончание имени прилагательного. Определение случаев, когда имя прилагательное не имеет значения рода. Определение числа, падежа, рода имени прилагательного. Самостоятельное списывание текста Д.Свифта с последующей проверкой вставленных окончаний имён прилагательных.




Таблица грамматических категорий имен прилагательных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6679-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_06.swf

Согласование в роде http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea188-0a01-00ee-0060-b40756119968/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_147%5D.swf

110.

Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.

1

Восстановление текста путём подбора имён прилагательных. Обогащение словаря учащихся при подборе имён прилагательных в тексте – описании. Работа с текстом о В.И. Дале по заданиям учебника. Нахождение ошибок в окончаниях имён прилагательных




Согласование в падеже http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea194-0a01-00ee-0065-06465772ef2b/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_149%5D.swf

111-112.

Части речи

(73 ч)


Склонение имён прилагательных в единственном числе.

2

Отработка навыка определения падежа. Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа. Нахождение орфограмм в окончаниях имён прилагательных единственного числа. Наблюдение над склонением имён прилагательных в единственном числе. Работа с начальной формой имени прилагательного. Выработка навыка определения окончания прилагательных в начальной форме. Составление словосочетаний с прилагательными- антонимами. Различение имён прилагательных в именительном и винительном падежах.


Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f51ebfa2-63f8-4641-85ed-cb179b870390/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BIM_016%5D.swf

Таблица "Правописание безударных окончаний прилагательных" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fea-0a01-0355-00f4-40317b276879/%5BRUS6_101%5D_%5BIA_325%5D.swf


Тест "Падеж имени прилагательного http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5886fe7c-0cf7-453a-a645-8fe2e77d2ada/index_listing.html

113.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Склонение имён прилагательных во множественном числе на доске ив тетрадях с выделением окончаний. Работа с текстом, его списывание и грамматическое задание в форме самостоятельной работы. Распределение имён прилагательных на группы в зависимости от значения рода.



Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f51ebfa2-63f8-4641-85ed-cb179b870390/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BIM_016%5D.swf

Таблица "Правописание безударных окончаний прилагательных" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fea-0a01-0355-00f4-40317b276879/%5BRUS6_101%5D_%5BIA_325%5D.swf

114.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Работа с окончаниями имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Работа с текстом об А.С. Пушкине. наблюдение над использованием имён прилагательных в текстах разных типов. Составление текстов – описаний по рисункам. Образование имён прилагательных от существительных с помощью суффиксов –н-, -ин-.



Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

115.

Склонение имён прилагательных. Словарный диктант.

1

Определение безударного падежного окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имён прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин.) и способы их проверки. Образование имён прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи. Наблюдение над использованием прилагательных в художественной речи. Образование имён прилагательных по заданной модели.



Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

116.

Части речи

(77 ч)


Контрольная работа «Склонение имён прилагательных».

1

Контроль усвоения знаний Проведение контрольной работы по заданиям рубрики «Проверь себя».




117.

Диктант по теме: «Склонение имён прилагательных».

1

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Уметь применять полученные знания на практике.




118.

Работа над ошибками.

1

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.



119.

Местоимение.

1

Поиск в стихотворном тексте слов, вместо которых употреблены местоимения. Исправление текста с речевыми ошибками. Чтение правила употребления местоимений в рубрике «Узелки на память». Наблюдение над ролью местоимений в тексте. Знакомство с личными местоимениями при чтении высказывания Самоварова. Нахождение личных местоимений.


Выбери местоимения http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a3/06/1a/43/6d/60/1a/e6/c4/f9/7f/b8/1f/08/ea/7a/html/content/index.html

120.

Местоимение.

1

Определение значения местоимений 1,2 и 3 лица при чтении диалога Самоварова и Ани и анализе рисунков – схем. Анализируется таблица на с. 74. Восстановление местоимений в диалоге. Отработка навыка постановки местоимений 1-го и 2-го лица в нужную форму и определения их падежа. Знакомство с правилом о правописании местоимений с предлогами - при чтении сообщения Совёнка.


Интерактивная таблица Личные местоимения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/724a7f24-fb2b-452a-901b-151f6857ad4a/%5BRUS6_123%5D_%5BIA_132%5D.swf


Проверка знаний Личные местоимения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea4b0-0a01-00ee-00a6-9b6b970dc042/%5BRUS5_008%5D_%5BID_279%5D.swf

121-122.

Местоимение.

2

Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица – при чтении сообщения Самоварова и анализе таблицы. Нахождение местоимений в тексте. Знакомство с правилами речевого этикета при обращении на вы. Анализ местоимения как части речи.


Интерактивная таблица Склонение личных местоимений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e4aec9a-69a3-4e84-9664-cc43a7eed712/%5BRUS6_123%5D_%5BIA_133%5D.swf


123.

Контрольная работа. Местоимение.

1

Контроль усвоения знаний. Контрольная работа по материалам рубрики «Проверь себя».



124.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



125.

Части речи

(77 ч)


Глагол. Повторяем, что знаем.

1

Повторение категорий времени, числа и рода глаголов. Наблюдение над ролью категории времени глагола. Словарная работа по заданиям учебника. Письменный анализ глаголов из стихотворения. Чтение рубрики «Узелки на память».



Таблица грамматических категорий глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a667a-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_07.swf

126.

Глагол. Повторяем, что знаем.

1

Работа с безударными окончаниями глаголов прошедшего времени. Подбор имён существительных нужного рода. Наблюдение над окончаниями глаголов настоящего и будущего времени.


Интерактивное задание Время и число глагола http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa-61e9-4343-84b6-5ac399190034/%5BNS-RUS_3-26%5D_%5BQS_055%5D.html

127.

Глагол. Повторяем, что знаем.

1

Подбор глаголов с антонимичным и синонимичным значениями выполняется письменно с комментированием. Образование начальной формы для глаголов из пословиц. Выбор верной неопределённой формы глагола. Изменение глаголов по временам.



Разбор глаголов по составу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1294a0b7-487d-4a39-b436-a28836c47aab/%5BNS-RUS_4-16%5D_%5BTQ_039%5D.swf

128.

Контрольное списывание. Глагол.

1

Работа с текстом по заданиям учебника. Списывание текста, письменный анализ глаголов из первых двух абзацев. Анализ глаголов и восстановление их окончаний. Составление устного научного текста о глаголе как части речи.


Таблица Время глагола http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1af-0a01-00ee-00e4-e3580a614df8/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_199%5D.swf

129.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Введение понятия спряжения. Письменное спряжение глаголов с обязательным выделением окончаний. Определение лица глаголов настоящего времени. Чтение совета Совёнка с. 88. Определение лица и числа глаголов в предложениях, записанных под диктовку.


Таблица Спряжение глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_204%5D.swf

130.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Спряжение глаголов. Запись предложений под диктовку учителя. Выписать главные члены предложения, определить время, лицо и число глаголов. Найти и объяснить все орфограммы и знаки препинания.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

131.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Изучение таблицы и ответ на вопрос Самоварова: вывод об окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени. Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени. Чтение диалога Совёнка и Ани. Образование формы будущего времени от глаголов.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

132.

Части речи

(77 ч)


Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Введение орфограммы «Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа». Определение новой функции мягкого знака – показателя грамматической формы – при чтении сообщения Самоварова. Словарная работа.




Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

133.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе.


Интерактивное наборное полотно при изучении спряжения глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01519070-7237-4569-a9c8-b64b5b139c4d/ResFile.SWF

134.

I и II спряжение глаголов.

1

Введение понятия I и II спряжения. Чтение диалога Ани и Самоварова. Сопоставление окончаний глаголов I и II спряжения по таблице, определение «ошибкоопасных мест». Распределение по спряжениям глаголов с ударными окончаниями выполняется письменно с обязательным комментированием и выделением окончаний глаголов.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

135.

I и II спряжение глаголов.

1

Сопоставление глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. Списывание предложений с выделением окончаний и определением спряжения по ударным окончаниям. Распределение по группам глаголов с ударными или безударными окончаниями.



Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

136.

I и II спряжение глаголов.

1

Введение алгоритма определения спряжения глаголов с безударными окончаниями. Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Отработка умения определять спряжение глагола и верно писать безударное личное окончание. Объяснительный диктант с обязательным нахождением и комментированием окончаний глаголов.



Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

137-138.

Части речи

(77 ч)


I и II спряжение глаголов.

2

Работа в паре: отработка алгоритма определения спряжения глаголов с безударными окончаниями. Составление предложений из слов с определением спряжения глаголов. Нахождение ошибок в рассуждениях Вани. Объяснение написания безударных личных окончаний глагола. Работа над окончаниями 3-го лица множественного числа глаголов.


Определи спряжение глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BQS_030%5D.html


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

139.

I и II спряжение глаголов.

1

Определение личных окончаний глаголов будущего времени, отработка навыка верной постановки глагола в неопределённую форму для определения спряжения. Повторение окончаний глаголов настоящего времени при работе с текстом. Сравнение грамматических свойств глаголов настоящего и будущего времени по плану.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

140.

I и II спряжение глаголов.

1

Повторение двух способов образования форм будущего времени. Чтение рубрики «Узелки на память». Распределение глаголов на группы в зависимости от способа образования форм будущего времени. Работа с текстом. Составление диалогов на заданную тему при работе в паре с использованием глаголов будущего времени.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

141.

I и II спряжение глаголов.

1

Личные окончания глаголов I и II спряжения. Способы определения спряжения глаголов Закрепление навыка определения безударного окончания глагола. Объяснительный диктант.


Вставь пропущенное окончание глагола http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html

142.

Диктант по теме: Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения».

1

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Уметь применять полученные знания на практике.





143.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.



144-145.

Правописание - тся и –ться в глаголах.

2

Введение орфограммы –тся, -ться в глаголах. Определение написания – тся и –ться с помощью вопроса к глаголу Отработка навыка написания изучаемой орфограммы. Образование указанных форм глаголов по образцам Объяснительный диктант.


Правило "Правописание -ться и -тся" к теме "Глагол"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf


146.

Части речи

(77 ч)


Спряжение глаголов. Глаголы-исключения.

1

Нахождение глаголов–исключений в предложениях. Определение причины, почему 11 глаголов считаются исключениям. Работа в паре: написание окончаний в глаголах–исключениях I и II спряжения. Закрепление навыка написания окончаний глаголов-исключений. Работа в паре: уточнение круга слов – исключений.



Тренинг на проверку новой орфограммы (ТСЯ-ТЬСЯ)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b37b24-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl3_29.swf

147.

Спряжение глаголов. Глаголы-исключения.

1

Работа в группе: выбор слов – исключений из ряда однокоренных глаголов. Образование новых слов от глаголов исключений. Распределение глаголов по спряжениям проводится с комментированием и устным образованием форм 3-го лица единственного и множественного числа и указанием окончаний. Самостоятельное записывание глаголов по группам.


Глаголы-исключения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0eafa76-9628-4c96-9eb1-86abdadd1019/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BTQ_032%5D.swf

148-149-

150.

Спряжение глаголов. Глаголы-исключения.

Словарный диктант.

3

Написание окончаний в глаголах–исключениях I и II спряжения. Работа в группе: распределение глаголов по группам в зависимости от способа определения спряжения. Определение орфограмм на правописание глаголов.



Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

151.

Контрольная работа по теме: «Спряжение глаголов».

1

Контроль усвоения знаний. Контрольная работа по материалам рубрики «Проверь себя».



152.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.




153.

Имя числительное.

1

Понятие имени числительного как части речи. Чтение сообщения Самоварова. Нахождение имён числительных в тексте, восстановление фразеологизмов путём добавления имён числительных. Знакомство с количественными и порядковыми числительными при чтении сообщения Самоварова. Образование порядковых числительных по образцу. Выделение окончаний.



Таблица "Классификация числительных по значению"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1dc06f4-5423-42c4-ac28-30ae590d4f64/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf

154.

Части речи

(77 ч)


Имя числительное.

1

Знакомство с простыми, сложными и составными именами числительными на основе анализа слов и чтения сообщения Самоварова. Составление и решение арифметических примеров при работе в паре. Указать какое оно: простое, сложное или составное. Составление диалогов с использованием имён числительных. Распределение имён числительных по группам на основе их состава.


Классификация числительных по составу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94cf81b9-c7e0-44d9-94d7-0ce205d250f1/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf

Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6bf90f5-2292-416b-bddf-a1116beefcae/index_listing.html

155.

Имя числительное.

1

Составление рассказа-рассуждения по заданию. Систематизация знаний об имени числительном. Чтение рубрики «Узелки на память». Анализ имени числительного как части речи по образцу.


Интерактивные задания Количественные и порядковые числительные http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/094feb69-a3b3-4564-89b0-0b5998fc10e4/index_listing.html

156.

Имя числительное.

Словарный диктант.

1

Систематизация знаний об имени числительном. Запись числительных и определение их вида. Работа со скороговорками. Морфологический разбор имени числительного.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

157.

Наречие.

1

Первоначальное знакомство с наречиями. Чтение сообщения Самоварова. Распределение наречий на группы на основе вопросов. Составление словосочетаний с наречиями. Разбор наречий по составу. Подбор наречий с антонимичным значением.



Таблица Наречие http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea347-0a01-00ee-006a-c61507eb7bf2/%5BRUS5_007%5D_%5BIA_225%5D.swf

Таблица Группы наречий по значению

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46d8123a-f8f7-456b-8880-22d648ad7e22/%5BRUS6_116%5D_%5BIA_046%5D.swf

158.

Наречие.

1

Подбор наречий к фразеологизмам. Образование наречий от имён прилагательных по образцу. Выделение суффиксов наречий. Выписывание наречий из предложений П.Ершова и постановка к ним вопросов.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

159.

Наречие.

1

Образование наречий от имён прилагательных. Нахождение в наречиях известных орфограмм. Распространение предложений наречиями. Работа с орфографическим словарём.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

160.

Служебные части речи.

1

Предлоги, союзы, частицы. Общее представление, значение и роль в предложении. Повторение служебных частей речи. Распределение частей речи на служебные и самостоятельные. Работа с текстом о служебных словах. Работа с орфограммами. Повторение написания предлогов.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

161.


Служебные части речи. Словарный диктант.

1

Предлоги, союзы, частицы. Общее представление, значение и роль в предложении. Повторение служебных частей речи. Распределение частей речи на служебные и самостоятельные. Работа с текстом о служебных словах. Работа с орфограммами. Повторение написания предлогов. Работа со словарными словами.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

162

Повторение

(9 часов)

Контрольное изложение текста.

1

Работа с текстом. Изложение текста. Составление плана текста. Устный пересказ по плану текста. Запись текста с самостоятельной проверкой.



163.

Работа над ошибками.

1

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.



164-165.

Повторение.

2

Повторение изученных орфограмм и частей речи. Повторение алгоритмов проверки написания окончаний слов разных частей речи. Работа с орфограммами. Составление предложений. Составление устных текстов разных типов.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс

166.

Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

1

Контроль усвоения знаний. Контрольный диктант.



167.

Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.



168-169-170.

Повторение.

3

Обобщать знания по фонетике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксису. Определение типа пропущенной орфограммы. Восстановление текста. Работа в группе: «Кто нашёл больше орфограмм в выделенных словах?» на материале упражнения из учебника.


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс


Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс





Календарно-тематическое планирование к учебнику Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В. Русский язык. 4 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса разработана на основе Примерной образовательной программы по учебному предмету «Русский язык. 1-4 классы»,  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  в соответствии с основной образовательной программой школы, согласно положению о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей, элективных курсов) от 04.02. 2014 г.  № 01-02-15.

Рабочая программа разработана к предметной линии учебников «Русский язык. 4 класс» системы учебников «Перспектива», рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и включенных в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (Приказ № 253 от 31марта 2014г.):

·         Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник.4 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2012 г.

 

·         Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2012 г.

В планирование содержатся ЭОР по предмету.

Автор Токарева Оксана Геннадиевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 2362
Номер материала 2762
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓