- 01.10.2020
- 393
- 0
Смотреть ещё
18 752
методические разработки для начальных классов
Перейти в каталог
№ п/п |
Раздел программы |
Тема урока |
Кол-во час. |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата проведения |
Примечание |
1. |
Повторяем — узнаём новое (22 ч) |
Речевое общение. Речь устная и письменная. |
1 |
Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Уметь определять способ общения, конкретную цель и результат коммуникации. Составление устного рассказа о речевом общении с использованием опорных слов и словосочетаний. Повторение правил оформления предложения. Работа с орфографическим словарём. Повторение известных орфограмм. |
|
Речь устная и письменная.
|
2. |
Речевое общение. Речь устная и письменная. |
1 |
Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Общение на разных уровнях (собеседники, группа, коллектив). Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи. Определять различия диалога и спора. Закреплять понятия диалог и монолог. Вспомнить, что такое тема и главная мысль текста. Находить и применять изученные орфограммы. Составление диалогов и монологов по рисунку учебника. |
|
Контроль по теме "Речь устная и письменная
|
|
3. |
Цель речевого общения. |
1 |
Работа со схемой общения по учебнику. Составление текста об особенностях общения, используя опорные слова и словосочетания. Определение типа текста: повествование, рассуждение, описание. Сравнение целей авторов художественного и научного текстов. Составление текста – описания осени за окном. Использование в процессе общения соответствующие языковые средства (эпитеты, сравнения, олицетворения) для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
4. |
Цель речевого общения. |
1 |
Подбор пословиц, иллюстрирующих каждое правило общения. Составление диалогов, ведение беседы с соблюдением обязательных правил общения. Составление текста – рассуждения. Работа над словарными словами: беседа, прекрасно, желание, интерес.
. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
5. |
Повторяем — узнаём новое (22 ч) |
Цель речевого общения. Словарный диктант. |
1 |
Повторить типы предложений. Составить обращение к одноклассникам с призывом бережного отношения к книге. Редактирование текста «Вредные советы»). Составление текста успешного общения. Разбор слов по составу и как части речи.
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
6. |
Речевая культура. Обращение |
1 |
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Нахождение выхода из проблемной ситуации. Устная и письменная форма общения. Повторение правил общения и изученных орфограмм. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
7. |
Речевая культура. Обращение |
1 |
Определение понятия «обращение». Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи. Выбор обращений в зависимости от ситуации общения. Нахождение обращений в отрывках из художественных произведений. Постановка знаков препинания при обращении. Отработка навыка постановки знаков препинания при обращении.
|
|
Знаки препинания при обращении http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html
|
|
8. |
Речевая культура. Обращение |
1 |
Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи. Работа в паре: составление диалогов, используя обращения и слова речевого этикета. Речь деловая, официальная, в сравнении с речью разговорной. Учиться отличать деловую и разговорную речь. Анализ разных жанров деловой речи. Коллективное составление объяснительной записки. Работа со словами из словарика.
|
|
Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи. http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
|
9. |
Повторяем — узнаём новое (22 ч) |
Речевая культура. Обращение. Словарный диктант. |
1 |
Виды речи: научная, художественная. Их отличительные признаки. Различение текстов разных стилей. Поиск примеров научной речи. Анализ и запись найденных текстов. Повторение алгоритмов проверки орфограмм. Составление текстов на одну тему – научного и художественного. Наблюдение над ролью сравнения в передаче необходимого смысла. Подбор сравнений в передаче необходимого смысла. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
10. |
Речевая культура. Обращение |
1 |
Познакомиться с определением метафоры. Выяснение особенностей метафоры. Объяснение различий между метафорой и сравнением. Объяснение метафор. Повторение алгоритма проверки орфограмм. Составление загадок с метафорами. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
11. |
Вводный диктант. Правописание изученных орфограмм. |
1 |
Правописание слов с изученными орфограммами. |
|
|
|
12. |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь анализировать свои ошибки, исправлять их. |
|
|
|
13. |
Речевая культура. Обращение |
1 |
Работа с синонимами. Работа со стихотворным отрывком Н. Некрасова. Работа над значением устаревших слов. Работа с толковым словарём. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
14. |
Изложение на основе зрительного восприятия текста. |
1 |
Работа с текстом. Составление плана текста. Написание изложения по рассказу К. Паустовского «Кот - ворюга». |
|
|
|
15. |
Текст как речевое произведение |
1 |
Установление основных признаков текста. Знать определение текста. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Закрепление изученных орфограмм.
|
|
Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи. http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html |
|
16. |
Текст как речевое произведение. |
1 |
Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Закрепление изученных орфограмм. Составление плана текста. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. |
|
Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи. http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html |
|
17. |
Текст как речевое произведение. Словарный диктант. |
1 |
Систематизация знаний о типах текстов при чтении рубрики «Узелки на память». Работа с текстом. Преобразование текста- рассуждения в текст- описание (о зебре). Запись полученного варианта. Повторение изученных орфограмм. |
|
Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи. http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
|
18. |
Повторяем — узнаём новое (22 ч) |
Контрольное списывание. Текст как речевое произведение. |
1 |
Определение типа текста (повествование, описание, рассуждение). Выделение темы и главной мысли текста. Составление плана текста (развёрнутого и сжатого). Изложение (устно и письменно) текста по составленному плану. Объяснение различий художественных текстов, научных и деловых. |
|
Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи. http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
19. |
Текст как речевое произведение |
1 |
Расширение представлений о тексте. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов. Составление текста – описания по заданной теме. Определить роль имён прилагательных в тексте - описании. Составление схемы текста - рассуждения. Повторение понятий тема и главная мысль текста. |
|
Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи. http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
|
20. |
Текст как речевое произведение |
1 |
Анализ текста Э. Успенского. Работа с орфограммами. Работа с памяткой «Как правильно составить текст». Составление текста на выбранную тему. Систематизация знаний по вопросам рубрики «Проверь себя». |
|
Текст, его основные признаки. Официально-деловой стиль речи. http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
|
21. |
Сочинение на тему «С кем бы я хотел дружить и почему». |
1 |
Уметь определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Формулировать тему и главную мысль текста. Уметь составлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. |
|
|
|
22. |
Язык как средство общения (62 ч) |
Средства общения. |
1 |
Роль языка в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторение основных орфограмм. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
23. |
Средства общения.
|
1 |
Познакомиться с высказываниями великих людей о родном языке. Работа со словарём. Систематизация знаний о языковых единицах. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
24 |
Средства общения.
|
1 |
Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторение основных орфограмм. На основе опорных словосочетаний составляется научный текст о звуках и буквах. Чтение текста об истории создания первого алфавита. Работа со словами из словарика. Работа с текстом Р. Киплинга. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
25-26 |
Язык как средство общения (62 ч) |
Средства общения. Звук, буква, слог, ударение. |
2 |
Систематизация знаний понятий звук, буква, слог, ударение. Повторение правил деления слов на слоги и для переноса. Работа с правилами переноса слов. Закреплять фонетический анализ слова.
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
||||||
27. |
Средства общения. Орфограммы. Словарный диктант. |
1 |
Систематизация орфографических правил. Выполнение упражнений на тренировку написания отдельных орфограмм: безударные гласные в корне слова, парные и звонкие и глухие согласные в корне слова, непроизносимые согласные. Умение различать понятия «проверяемые орфограммы», «непроверяемые орфограммы» и обосновывать своё мнение. Чтение сообщения об истории возникновения орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
28-29. |
Средства общения. Девять правил орфографии. |
2 |
Систематизация орфографических правил. Различать две функции ь. Выполнение упражнений на тренировку написания отдельных орфограмм. Творческая работа - составление диктантов для учащихся 3 класса. Постановка ударения. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|||||
30. |
Контрольная работа по теме: « Девять правил орфографии» |
1 |
Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по теме «Средства общения». Уметь применять полученные знания и орфограммы. Выполнение работы по рубрике «Проверь себя».
|
|
|
|
31. |
Диктант по теме: «Девять правил орфографии:. |
1 |
Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по теме «Орфограммы». Написание диктанта и выполнение грамматического задания |
|
|
|
32. |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
1 |
Выполнение коллективного анализа Работы над ошибками в контрольной работе. Знать и применять изученные орфограммы.
|
|
|
|
33-34. |
Язык как средство общения (62 ч) |
Различение предложений и словосочетаний. Разные виды предложений. |
2 |
Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний по цели высказывания. Работа над смысловой функцией знаков препинания в конце предложения. Объяснять роль интонации и специальных языковых средств (глаголов в повелительном наклонении, вопросительных или восклицательных слов) в формировании определённого типа предложений по цели высказывания и по интонации. Работа над связью слов в предложении. |
|
Интерактивное задание Дай характеристику предложения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f29682-9d1c-4246-b518-1083ad26bae8/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BQS_070%5D.html |
|
Знаки препинания в конце предло-жения http://fcior.edu.ru/card/28763/znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya.html |
|||||
35. |
Предложение |
1 |
Расширить представление о роли знаков препинания не только в конце предложения, но и в середине. Наблюдение над ролью запятой в историческом документе. Восстановление деформированных предложений. |
|
Знаки препинания в конце предложения http://fcior.edu.ru/card/28780/znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya.html |
|
36. |
Предложение. Проверочная работа по теме: «Предложение». |
1 |
Работа с текстом. Составление и запись плана текста. Работа с толковым словарём. Запись предложений с комментированием. Тест по изучаемой теме. |
|
Знаки препинания в конце предло-жения http://fcior.edu.ru/card/28722/znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya.html |
|
37. |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
Нахождение главных членов в предложении. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Определение части речи, падежа подлежащего. Определение прямого и переносного значения глаголов. Роль второстепенных членов предложения. Составление предложений со второстепенными членами. |
|
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ http://fcior.edu.ru/card/6609/glavnye-chleny-predlozheniya-i.html
|
|
38.-39 |
Главные и второстепенные члены предложения |
2 |
Нахождение сказуемых в предложениях. Работа со словами из словарика, подбор синонимов и антонимов. Запись предложений со словарными словами. Прямое и переносное значение глаголов. Распространение предложений второстепенными членами. Работа с текстом. |
|
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ http://fcior.edu.ru/card/6609/glavnye-chleny-predlozheniya-i.html |
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|||||
40-41. |
Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант. |
2 |
Вырабатывать навык постановки вопросов к второстепенным членам предложений. Нахождение границ предложений в тексте. Находить главные и второстепенные члены в предложениях. Уметь находить словосочетания. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|||||
42. |
Главные и второстепенные члены предложения. Проверочная работа по теме. |
1 |
Работа с текстом. Постановка вопросов от одного члена предложения к другому. Нахождение границ предложения, главных и второстепенных членов в предложениях. Повторение известных орфограмм. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
43. |
Язык как средство общения (62 ч) |
Предложения с однородными членами |
1 |
Отработка навыка нахождения однородных членов. Работа над созданием алгоритма, наблюдение над постановкой знаков препинания при однородных членах. Анализ схем предложений. Составление схем предложений. |
|
Текст с иллюстрациями Однородные члены предложения http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/?interface=catalog |
44. |
Предложения с однородными членами |
1 |
Нахождение однородных членов, расстановка знаков препинания и взаимопроверка. Составление текста – описания по рисунку с однородными членами. Работа со схемами предложений. |
|
Схемы предложений с однородными членами http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/? |
|
45. |
Предложения с однородными членами |
1 |
Нахождение однородных членов, расстановка знаков препинания и взаимопроверка. Замена нескольких простых предложений одним предложением с однородными членами. |
|
Интерактивное задание Предложения с однородными членами http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ed46d73d-d5d6-4a0f-bee2-c95653c32630/?interface=catalog |
|
46. |
Предложения с однородными членами |
1 |
Составление предложений, закрепление знаний об однородных членах предложения. Анализ предложений по схемам, объяснение знаков препинания и нахождение изученных орфограмм. Тренировка в постановке знаков препинания при однородных членах
|
|
Интерактивное задание Где поставить запятую? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html |
|
47. |
Простые и сложные предложения |
1 |
Нахождение сложных предложений с определением основ, наблюдением за интонацией при их прочтении и над знаками препинания. Сравнение сложных предложений и простых предложений с однородными членами. |
|
Повторение. Словосочетание и предложение. Знаки препинания в простом и сложном предложении http://fcior.edu.ru/card/11194/povtorenie-slovosochetanie-i-predlozhenie-znaki-prepinaniya-v-prostom-i-slozhnom-predlozhenii-i1.html |
|
48. |
Простые и сложные предложения |
1 |
Отработка навыка различия простых и сложных предложений. Конструирование сложных предложений из простых.
|
|
Текст с иллюстрациями Сравнение предложений Иллюстративный материал, направленный на изучение простых и сложных предложений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/262a59a9-0a20-4e14-8c73-ad71741f9f64/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BTQ_083%5D.swf |
|
49. |
Простые и сложные предложения |
1 |
Отработка навыка различия простых и сложных предложений. Конструирование сложных предложений из простых. Дописывание сложных предложений с использованием союзов. Постановка знаков препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении
|
|
||
50-51. |
Язык как средство общения (62 ч) |
Словосочетание. |
2 |
Различение словосочетаний и предложений. Составление словосочетаний по рисунку. Выработка навыка верного употребления словосочетаний с предлогами. Восстановление словосочетаний и составление с ними текста. Составление словосочетаний со словами из словаря. |
|
Иллюстративный материал, направленный на изучение слова, словосочетания и предложения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cecd686e-a3e5-4ee6-b3ee-4a32d4e3bee5/%5BNS-RUS_4-11%5D_%5BTQ_014%5D.swf |
|
Интерактивное задание Конструктор таблиц "Предложение. Словосочетание" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e411dd4d-fb27-4079-bf6e-05838020f733/ResFile.SWF |
|||||
52. |
Контрольная работа по теме: «Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении». |
1 |
Систематизация знаний по вопросам рубрики «Проверь себя». Уметь выделять главные члены предложения. Находить словосочетания. Уметь определять сложные предложения и предложения с однородными членами. |
|
Интерактивное задание Простые и сложные предложения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cb4a821-5ce3-4822-a6c4-71f3edcfa1ab/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BQS_085%5D.html |
|
53. |
Работа над ошибками |
1 |
Систематизация знаний по изученной теме. Анализ ошибок контрольной работы и их устранение. |
|
Интерактивное задание Расставь запятые http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1253873f-1587-4300-9d5e-d6e626c40194/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BQS_084%5D.html |
|
54. |
Слово и его значение |
1 |
Определение роли слова. Доказательство необходимости иметь большой словарный запас. Чтение сведений о толковых словарях русского языка. Работа с толковым словарём. Экспериментальное составление текста на заданную тему с использованием ограниченного количества слов. |
|
Пользуюсь Толковым словарем http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/46/18/2b/94/91/52/af/a5/bd/f1/c6/36/3a/cf/d4/10/html/content/index.html Демонстрация компонентов статьи толкового словаря http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2192561-2901-4a52-8586-54d0c543eedf/statja.swf |
|
55. |
Слово и его значение |
1 |
Знакомство с фразеологическим словарём. Нахождение фразеологизмов, объяснение значения по фразеологическому словарику. Знакомство с этимологическим словарём. Знакомство с наукой о значении слов – этимологией. Работа с орфографическим словарём. Комментированное письмо с объяснением орфограмм. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
56. |
Слово и его значение |
1 |
Определение термина лексическое значение. Различение слов и форм одного слова. Запись под диктовку. Нахождение начальной формы слова. Работа с толковым словарём. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
57. |
Слово и его значение |
1 |
Работа в рубрике «Узелки на память». Определение групп слов на основе значения и звучания. Составление синонимических рядов. Нахождение синонимов в художественном тексте. Определение различий в значении синонимов. Работа со словарными словами. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
58. |
Язык как средство общения (62 ч) |
Слово и его значение. Словарный диктант. |
1 |
Подбор синонимов к многозначному слову. Работа с антонимами. Определение частей речи, принадлежности слов антонимов. Работа с омонимами. Обобщение знаний о синонимах, антонимах и омонимах. |
|
Контроль по теме «Синонимы, антонимы и омонимы». http://fcior.edu.ru/card/2898/sinonimy-antonimy-i-omonimy-k1.html
http://fcior.edu.ru/card/2951/sinonimy-antonimy-i-omonimy-k2.html |
59. |
Слово и его значение |
1 |
Работа с многозначными словами. Анализ значения многозначных слов. Определение прямого и переносного значений слов. Работа со статьями толкового словаря С. И. Ожегова.
|
|
Учебный словарь поддерживает тему "Однозначные и многозначные слова". http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4466e7c7-2aec-444b-a560-16eb99e99331/%5BRUS5_057%5D_%5BTD_010%5D.html |
|
60. |
Слово и его значение |
1 |
Нахождение слов в переносном значении. Записывание предложений под диктовку, объяснение орфограмм и постановки знаков препинания.
|
|
Интерактивный рисунок (переносное значение слова) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5b3b51e-9e39-4c1b-9199-f87ea6e7251d/%5BRUS5_058%5D_%5BIM_016%5D.swf
Электронное задание "Прямое и переносное значение слова" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/493b08f0-9810-4b84-ad38-c633e9183579/%5BRUS5_058%5D_%5BQS_018%5D.html
|
|
61. |
Диктант с грамматическим заданием |
1 |
Выполнение самостоятельной работы по теме «Слово и его значение». Работа по вопросам рубрики «Проверь себя». Диктант с творческим заданием.
|
|
|
|
62. |
Язык как средство общения (62 ч) |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь находить ошибки и их исправлять. |
|
|
63. |
Состав слова. |
1 |
Повторение частей слова. Разбор слов по составу. Выработка алгоритма разбора слов. Нахождение в тексте однокоренных слов и разбор их по составу. Выделение нулевого окончания.
|
|
Интерактивное задание Подбери схемы лов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95f502a9-e6bb-4e1b-8707-c88bfbf72516/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BID_165%5D.html |
|
64. |
Состав слова. Однокоренные слова. Приставка. |
1 |
Образование новых слов с помощью приставок. Сопоставление слов с приставками и без них. Закреплять умение различать приставку и предлог.
|
|
Интерактивное задание Выдели слова с приставками http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1f1a4b0-dc3a-4733-a319-6a79a0e2b2ca/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BIP_128%5D.html Сравни предлог и приставку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/872e0270-3ecd-467e-83ed-4f37dd1ed96b/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BPT_014%5D.swf |
|
65. |
Состав слова. Однокоренные слова. Приставка. |
1 |
Повторение и закрепление изученной ранее орфограммы «Разделительные ъ и ь». Составление словосочетаний. Уметь пользоваться алгоритмом для проверки слов по изученной орфограмме. Написание объяснительного диктанта. |
|
Интерактивная схема Приставка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23f0d144-359c-4395-86a4-9e4ea7d869df/%5BRUS5_046%5D_%5BIM_377%5D.swf |
|
66. |
Состав слова. Однокоренные слова. Приставка. |
1 |
Образование новых слов. Повторение и закрепление изученной ранее орфограммы «Разделительные ъ и ь». Разбор слов по составу.
|
|
Задание: "Выделите приставки". http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57f58bc3-25fd-4a73-aae2-c5f8e835e520/%5BRUS5_046%5D_%5BQS_380%5D.html
|
|
67. |
Состав слова. Однокоренные слова. Суффикс. |
1 |
Образование новых слов с помощью суффиксов. Изучить правописание суффиксов, определить их значение. Образование слов с помощью суффиксов –щик, -ач, -чик, -ник, -ист, -тель. Поиск в тексте слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
|
|
Найди суффикс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BIP_010%5D.swf Практическая работа Найди суффикс Где суффикс, а где часть корня? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1cfbf922-86c0-4618-93c3-4c3b3627ed03/%5BNS-RUS_3-14%5D_%5BIM_159%5D.html |
|
68. |
Язык как средство общения (62 ч) |
Состав слова. Однокоренные слова. Суффикс. |
1 |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ек, -ик. Изучить правописание суффиксов –ек, -ик. Определение алгоритма написания суффиксов –ек, -ик. Отработка алгоритма проверки суффиксов –ек, - ик. |
|
Суффиксы ик или ек |
69-74. |
Состав слова. Однокоренные слова. Корень.
Словарный диктант. |
6 |
Разбор слова по составу. Закреплять умение выделять корень, находить однокоренные слова. Подбирать родственные слова для проверки орфограмм в корне. Вспомнить алгоритмы проверки орфограмм. Повторение орфограмм корня. Закреплять навык определения и проверки орфограмм корня. Нахождение и исправление ошибок при выполнении задания.
|
|
Игра Однокоренные слова http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf Правило Безударная гласная в корне http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d830a4b8-ec88-4e04-94b8-8c7eba6dc8fa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTE_041%5D.swf Парная согласная в корне http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf |
|
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
75. |
Состав слова. Основа слова. Окончание. |
1 |
Наблюдение над ролью окончания в речи. Нахождение основы и окончания в словах. Повторить алгоритм нахождения окончания в словах. Сопоставление однокоренных слов и форм одного слова. Выделение окончания в словах. |
|
||
76. |
Состав слова. Сложные слова. |
1 |
Выделение корней и соединительных гласных в словарных словах. Восстановление слов и словосочетаний. Игра «Переводчик». Нахождение сложных слов. Образование сложного слова на основе предложенного словосочетания. |
|
Соединительные гласные в сложных существительных http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html
http://fcior.edu.ru/card/2944/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html
http://fcior.edu.ru/card/15751/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html |
|
77. |
Состав слова. |
1 |
Систематизация знаний по теме «Состав слова. Однокоренные слова»
|
|
||
78. |
Диктант с грамматическим заданием. |
1 |
Писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Уметь применять полученные знания на практике. |
|
|
|
79. |
Работа над ошибками. |
1 |
Актуализация знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|
|
|
80. |
Язык как средство общения (62 ч) |
Слово как часть речи. |
1 |
Уточнение представления о разных подходах к анализу слова. Повторение знаний о частях речи. Распределение слов по частям речи с устным комментированием. Распределение слов на тематические группы. |
|
Интерактивная таблица Части речи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ce9ff0-0a01-00ee-0123-a389b845789f/%5BRUS5_002%5D_%5BIA_072%5D.swf |
81. |
Слово как часть речи |
1 |
Знакомство с понятием грамматическое значение. Нахождение общего грамматического значения для нескольких слов. Определение роли окончаний в выражении одного или нескольких грамматических значений. Распределение слов на группы на основе общих и частных грамматических значений. Распределение слов по частям речи с повторением орфограмм. Работа со словарными словами. |
|
Конструктор таблиц Части речи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b3a771d-fe86-4e6f-9cee-e1c43e9f1069/ResFile.SWF
|
|
82-83. |
Слово как часть речи Словарный диктант. |
2 |
Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических признаков, роль в предложении. Уметь определять роль в предложении слов каждой из частей речи. Объяснять понятие «части речи, на новом уровне: как группу слов, имеющих общие грамматические значения. Доказывать принадлежность слова к определённой части речи. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|||||
84. |
Слово как часть речи. Проверочная работа по теме. |
1 |
Обобщение основных признаков, по которым выделяются части речи по вопросам рубрики «Проверь себя». Составление обобщённой схемы «Части речи». |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
85. |
Части речи (77 ч)
|
Имя существительное. «Повторяем, что знаем». |
1 |
Определение начальной формы имени существительного, различение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Углубление понятия одушевлённости- неодушевлённости имён существительных. Образование одушевлённых имён существительных с помощью суффиксов. Повторение собственных имён существительных. Повторение роди и числа имён существительных. Составление словосочетаний с именами существительными. |
|
Грамматические категории числа, рода, одушевлю или неодуш. имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6678-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_05_2.swf Род имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea020-0a01-00ee-0166-4a9b44456c95/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_112%5D.swf Тест Род имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6996b477-db8f-4570-9d9b-c82ebc25bbe3/index_listing.html
|
86. |
Имя существительное. «Повторяем, что знаем». |
1 |
Повторение падежей имён существительных. Составление устного научного текста об изменении имён существительных по падежам. Отработка навыка постановки вопроса к имени существительному для определения падежа. |
|
Таблица падежей и падежных вопросов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BTQ_073%5D.html |
|
87. |
Части речи (77 ч)
|
Имя существительное. «Повторяем, что знаем». |
1 |
Вспомнить алгоритм определения падежа имени существительного. Работа с рубрикой «Шаги к умению». Отработка навыка определения падежа имени существительного. Самостоятельное склонение имён существительных. Наблюдение над правописанием падежных окончаний. |
|
Определи падеж имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de599af-115d-429f-af17-24137707262a/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BQS_076%5D.html Определи падеж http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6795-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_78.swf
|
88. |
Имя существительное. «Повторяем, что знаем». |
1 |
Работа в рубрике « Узелки на память». Расширение представлений о несклоняемых именах существительных. Умение ставить существительное в нужный падеж. Различение имён существительных в именительном и винительном падежах. Определение падежа несклоняемых имён существительных. Уметь проводить разбор имени существительного как части речи. |
|
Несклоняемые имена существительные http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52265538-64ba-4397-addf-a46c6f20ee0f/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_084%5D.html
|
|
89-90. |
Три склонения имён существительных |
2 |
Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе. Распределение имён существительных по склонениям. Определение склонения имён существительных в косвенном падеже. Отработка навыка определения склонения имён существительных. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
|
Таблица Склонение имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea02d-0a01-00ee-007f-806245674781/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_113%5D.swf |
|||||
91. |
Падежные окончания имён существительных 1 склонения. |
1 |
Работа в рубрике «Узелки на память». Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных 1 склонения. Нахождение имён существительных 1 склонения и объяснение их окончаний на основе работы с пословицами. Отработка навыка написания падежных окончаний существительных в родительном, дательном, в предложном падежах. |
|
Интерактивное задание 1 склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d57cfe2-4f90-40dd-b591-356fe1739803/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_078%5D.html |
|
92. |
Падежные окончания имён существительных 1 склонения. |
1 |
Введение понятия слово-помощник. Нахождение имён существительных, которые могут служить словами-помощниками. Восстановление текста с указанием падежа и окончаний вставленных имён существительных. |
|
Выбери существительные 1 склонения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a678f-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_71.swf |
|
93. |
Падежные окончания имён существительных 1 склонения. |
1 |
Отработка навыка написания окончаний творительного падежа существительных 1 склонения. Составление рассказа по рисунку и по опорным выражениям. Нахождение и исправление ошибок в тексте с объяснением орфограмм. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
94. |
Части речи (77 ч)
|
Падежные окончания имён существительных 2 склонения |
1 |
Определение двух способов проверки безударных падежных окончаний существительных 2 склонения. Нахождение слов – помощников. Работа над окончаниями предложного падежа существительных 2 склонения, дописывание пропущенных окончаний, работа с существительными 2 склонения. |
|
Интерактивное задание 2 склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9474d5d3-6959-4f98-b6a9-56672084c642/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_079%5D.html |
95-96. |
Окончания имён существительных 2 склонения. |
2 |
Нахождение в тексте имён существительных 2 склонения, определение их падежа. Письменное выполнение упражнения с комментированием пропущенных орфограмм. Работа в паре. Сравнение окончаний существительных 1-го и 2-го склонения. |
|
Выбери существительные 2 склонения |
|
|
||||||
97. |
Правописание окончаний имён существительных 3 склонения.
|
1 |
Определение существительных с ударными и безударными падежными окончаниями. Склонение имён существительных по образцу. Нахождение слов - помощников. Работа в паре: работа с окончаниями родительного падежа существительных 3-го склонения при определении пропущенных окончаний. Подчеркнуть известные орфограммы. Работа с окончаниями дательного падежа в форме дискуссии. |
|
Интерактивное задание 3 склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e50857b-93ec-4cae-b5b6-04d9779f2eda/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_080%5D.html |
|
98. |
Определение окончаний имён существительных 3-го склонения. |
1 |
Поиск существительных 3-го склонения в стихотворном тексте выполняется самостоятельно с последующей проверкой. Повторение орфограммы «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих». Подбор имён существительных 3-го склонения к однокоренным словам. Сопоставление окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения. Нахождение слов- помощников с ударными окончаниями для имён существительных всех трёх склонений. Чтение рубрики «Узелки на память». |
|
Выбери существительные 3 склонения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6791-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_72_2.swf |
|
99. |
Контрольное списывание. Правописание безударных окончаний имён существительных. |
1 |
Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений в родительном, дательном и предложном падежах. Комментированное письмо. Составление текстов – рассуждений с объяснением различия или совпадения падежных окончаний однокоренных имён существительных. Исправление ошибок в окончаниях имён существительных. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
100. |
Части речи (77 ч)
|
Окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения. Словарный диктант.
|
1 |
Распределение по склонениям имён существительных с проблемным определением рода. Чтение текста Н.М. Шанского с объяснением пропущенных орфограмм. Нахождение существительных разных склонений в орфографическом словарике. Составление предложений с существительными 1-го, и 2-го склонения и 3 склонения.
|
|
Таблица Склонение имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea02d-0a01-00ee-007f-806245674781/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_113%5D.swf
Тест Склонение имён существительных в единственном числе http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba777fd8-8b28-4804-8050-451eda52b65e/index_listing.html |
101. |
Диктант по теме: «Три склонения имен существительных». |
1 |
Актуализация полученных знаний. Написание диктанта с грамматическим заданием.
|
|
|
|
102. |
Работа над ошибками. |
1 |
Актуализация знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
Определи склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6792-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_73.swf
|
|
103. |
Склонение имён существительных во множественном числе. |
1 |
Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе. Определение падежа имён существительных во множественном числе. Составление словосочетаний и определение падежа имён существительных во множественном числе. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе, повторение изученных орфограмм.
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
104-105. |
Склонение имён существительных во множественном числе. |
2 |
Работа с окончаниями –а, -я, - ы, -и именительного падежа множественного числа. Работа с вариантами окончаний родительного падежа множественного числа. Работа с таблицей, закрепление навыка образования формы родительного падежа множественного числа. Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
|
Таблица "Окончания существительных в родительном падеже множественного числа" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5df06603-31c7-4929-a771-e6f09584a630/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_09-AT%5D.swf |
|||||
106. |
Части речи (77 ч)
|
Контрольная работа. Склонение имён существительных во множественном числе. |
1 |
Контроль усвоения знаний по теме «Склонение имён существительных». Работа в рубрике «Проверь себя». |
|
|
107. |
Работа над ошибками. |
1 |
Актуализация знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
|
|
108. |
Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. |
1 |
Повторение алгоритма определения рода, числа, падежа имени. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи, дополнение текста именами прилагательными |
|
Интерактивная сопоставительная таблица "Существительное и прилагательное" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395d6d-0a01-0355-0093-57415e8a58c8/%5BRUS6_098%5D_%5BIA_228%5D.swf |
|
109. |
Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. |
1 |
Тренировка умения ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному и определять окончание имени прилагательного. Определение случаев, когда имя прилагательное не имеет значения рода. Определение числа, падежа, рода имени прилагательного. Самостоятельное списывание текста Д.Свифта с последующей проверкой вставленных окончаний имён прилагательных.
|
|
Таблица грамматических категорий имен прилагательных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6679-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_06.swf Согласование в роде http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea188-0a01-00ee-0060-b40756119968/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_147%5D.swf |
|
110. |
Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. |
1 |
Восстановление текста путём подбора имён прилагательных. Обогащение словаря учащихся при подборе имён прилагательных в тексте – описании. Работа с текстом о В.И. Дале по заданиям учебника. Нахождение ошибок в окончаниях имён прилагательных
|
|
Согласование в падеже http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea194-0a01-00ee-0065-06465772ef2b/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_149%5D.swf |
|
111-112. |
Части речи (73 ч)
|
Склонение имён прилагательных в единственном числе. |
2 |
Отработка навыка определения падежа. Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа. Нахождение орфограмм в окончаниях имён прилагательных единственного числа. Наблюдение над склонением имён прилагательных в единственном числе. Работа с начальной формой имени прилагательного. Выработка навыка определения окончания прилагательных в начальной форме. Составление словосочетаний с прилагательными- антонимами. Различение имён прилагательных в именительном и винительном падежах. |
|
Интерактивное задание Таблица "Правописание безударных окончаний прилагательных" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fea-0a01-0355-00f4-40317b276879/%5BRUS6_101%5D_%5BIA_325%5D.swf |
|
Тест "Падеж имени прилагательного http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5886fe7c-0cf7-453a-a645-8fe2e77d2ada/index_listing.html |
|||||
113. |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
1 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе на доске ив тетрадях с выделением окончаний. Работа с текстом, его списывание и грамматическое задание в форме самостоятельной работы. Распределение имён прилагательных на группы в зависимости от значения рода.
|
|
Интерактивное задание Таблица "Правописание безударных окончаний прилагательных" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fea-0a01-0355-00f4-40317b276879/%5BRUS6_101%5D_%5BIA_325%5D.swf |
|
114. |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
1 |
Работа с окончаниями имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Работа с текстом об А.С. Пушкине. наблюдение над использованием имён прилагательных в текстах разных типов. Составление текстов – описаний по рисункам. Образование имён прилагательных от существительных с помощью суффиксов –н-, -ин-.
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
115. |
Склонение имён прилагательных. Словарный диктант. |
1 |
Определение безударного падежного окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имён прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин.) и способы их проверки. Образование имён прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи. Наблюдение над использованием прилагательных в художественной речи. Образование имён прилагательных по заданной модели.
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
116. |
Части речи (77 ч)
|
Контрольная работа «Склонение имён прилагательных». |
1 |
Контроль усвоения знаний Проведение контрольной работы по заданиям рубрики «Проверь себя».
|
|
|
117. |
Диктант по теме: «Склонение имён прилагательных». |
1 |
Писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Уметь применять полученные знания на практике.
|
|
|
|
118. |
Работа над ошибками. |
1 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|
|
|
119. |
Местоимение. |
1 |
Поиск в стихотворном тексте слов, вместо которых употреблены местоимения. Исправление текста с речевыми ошибками. Чтение правила употребления местоимений в рубрике «Узелки на память». Наблюдение над ролью местоимений в тексте. Знакомство с личными местоимениями при чтении высказывания Самоварова. Нахождение личных местоимений. |
|
Выбери местоимения http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a3/06/1a/43/6d/60/1a/e6/c4/f9/7f/b8/1f/08/ea/7a/html/content/index.html |
|
120. |
Местоимение. |
1 |
Определение значения местоимений 1,2 и 3 лица при чтении диалога Самоварова и Ани и анализе рисунков – схем. Анализируется таблица на с. 74. Восстановление местоимений в диалоге. Отработка навыка постановки местоимений 1-го и 2-го лица в нужную форму и определения их падежа. Знакомство с правилом о правописании местоимений с предлогами - при чтении сообщения Совёнка. |
|
Интерактивная таблица Личные местоимения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/724a7f24-fb2b-452a-901b-151f6857ad4a/%5BRUS6_123%5D_%5BIA_132%5D.swf
Проверка знаний Личные местоимения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea4b0-0a01-00ee-00a6-9b6b970dc042/%5BRUS5_008%5D_%5BID_279%5D.swf |
|
121-122. |
Местоимение. |
2 |
Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица – при чтении сообщения Самоварова и анализе таблицы. Нахождение местоимений в тексте. Знакомство с правилами речевого этикета при обращении на вы. Анализ местоимения как части речи. |
|
Интерактивная таблица Склонение личных местоимений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e4aec9a-69a3-4e84-9664-cc43a7eed712/%5BRUS6_123%5D_%5BIA_133%5D.swf |
|
|
||||||
123. |
Контрольная работа. Местоимение. |
1 |
Контроль усвоения знаний. Контрольная работа по материалам рубрики «Проверь себя». |
|
|
|
124. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
|
|
|
125. |
Части речи (77 ч)
|
Глагол. Повторяем, что знаем. |
1 |
Повторение категорий времени, числа и рода глаголов. Наблюдение над ролью категории времени глагола. Словарная работа по заданиям учебника. Письменный анализ глаголов из стихотворения. Чтение рубрики «Узелки на память».
|
|
Таблица грамматических категорий глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a667a-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_07.swf |
126. |
Глагол. Повторяем, что знаем. |
1 |
Работа с безударными окончаниями глаголов прошедшего времени. Подбор имён существительных нужного рода. Наблюдение над окончаниями глаголов настоящего и будущего времени. |
|
Интерактивное задание Время и число глагола http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa-61e9-4343-84b6-5ac399190034/%5BNS-RUS_3-26%5D_%5BQS_055%5D.html |
|
127. |
Глагол. Повторяем, что знаем. |
1 |
Подбор глаголов с антонимичным и синонимичным значениями выполняется письменно с комментированием. Образование начальной формы для глаголов из пословиц. Выбор верной неопределённой формы глагола. Изменение глаголов по временам.
|
|
Разбор глаголов по составу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1294a0b7-487d-4a39-b436-a28836c47aab/%5BNS-RUS_4-16%5D_%5BTQ_039%5D.swf |
|
128. |
Контрольное списывание. Глагол. |
1 |
Работа с текстом по заданиям учебника. Списывание текста, письменный анализ глаголов из первых двух абзацев. Анализ глаголов и восстановление их окончаний. Составление устного научного текста о глаголе как части речи. |
|
Таблица Время глагола http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1af-0a01-00ee-00e4-e3580a614df8/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_199%5D.swf |
|
129. |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) |
1 |
Введение понятия спряжения. Письменное спряжение глаголов с обязательным выделением окончаний. Определение лица глаголов настоящего времени. Чтение совета Совёнка с. 88. Определение лица и числа глаголов в предложениях, записанных под диктовку. |
|
Таблица Спряжение глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_204%5D.swf |
|
130. |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) |
1 |
Спряжение глаголов. Запись предложений под диктовку учителя. Выписать главные члены предложения, определить время, лицо и число глаголов. Найти и объяснить все орфограммы и знаки препинания. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
131. |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) |
1 |
Изучение таблицы и ответ на вопрос Самоварова: вывод об окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени. Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени. Чтение диалога Совёнка и Ани. Образование формы будущего времени от глаголов. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
132. |
Части речи (77 ч)
|
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) |
1 |
Введение орфограммы «Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа». Определение новой функции мягкого знака – показателя грамматической формы – при чтении сообщения Самоварова. Словарная работа.
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
133. |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) |
1 |
Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе. |
|
Интерактивное наборное полотно при изучении спряжения глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01519070-7237-4569-a9c8-b64b5b139c4d/ResFile.SWF |
|
134. |
I и II спряжение глаголов. |
1 |
Введение понятия I и II спряжения. Чтение диалога Ани и Самоварова. Сопоставление окончаний глаголов I и II спряжения по таблице, определение «ошибкоопасных мест». Распределение по спряжениям глаголов с ударными окончаниями выполняется письменно с обязательным комментированием и выделением окончаний глаголов. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
135. |
I и II спряжение глаголов. |
1 |
Сопоставление глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. Списывание предложений с выделением окончаний и определением спряжения по ударным окончаниям. Распределение по группам глаголов с ударными или безударными окончаниями.
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
136. |
I и II спряжение глаголов. |
1 |
Введение алгоритма определения спряжения глаголов с безударными окончаниями. Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Отработка умения определять спряжение глагола и верно писать безударное личное окончание. Объяснительный диктант с обязательным нахождением и комментированием окончаний глаголов.
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
137-138. |
Части речи (77 ч)
|
I и II спряжение глаголов. |
2 |
Работа в паре: отработка алгоритма определения спряжения глаголов с безударными окончаниями. Составление предложений из слов с определением спряжения глаголов. Нахождение ошибок в рассуждениях Вани. Объяснение написания безударных личных окончаний глагола. Работа над окончаниями 3-го лица множественного числа глаголов. |
|
Определи спряжение глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BQS_030%5D.html |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|||||
139. |
I и II спряжение глаголов. |
1 |
Определение личных окончаний глаголов будущего времени, отработка навыка верной постановки глагола в неопределённую форму для определения спряжения. Повторение окончаний глаголов настоящего времени при работе с текстом. Сравнение грамматических свойств глаголов настоящего и будущего времени по плану. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
140. |
I и II спряжение глаголов. |
1 |
Повторение двух способов образования форм будущего времени. Чтение рубрики «Узелки на память». Распределение глаголов на группы в зависимости от способа образования форм будущего времени. Работа с текстом. Составление диалогов на заданную тему при работе в паре с использованием глаголов будущего времени. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
141. |
I и II спряжение глаголов. |
1 |
Личные окончания глаголов I и II спряжения. Способы определения спряжения глаголов Закрепление навыка определения безударного окончания глагола. Объяснительный диктант. |
|
Вставь пропущенное окончание глагола http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html |
|
142. |
Диктант по теме: Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения». |
1 |
Писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Уметь применять полученные знания на практике.
|
|
|
|
143. |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
1 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|
|
|
144-145. |
Правописание - тся и –ться в глаголах. |
2 |
Введение орфограммы –тся, -ться в глаголах. Определение написания – тся и –ться с помощью вопроса к глаголу Отработка навыка написания изучаемой орфограммы. Образование указанных форм глаголов по образцам Объяснительный диктант. |
|
Правило "Правописание -ться и -тся" к теме "Глагол" |
|
|
||||||
146. |
Части речи (77 ч)
|
Спряжение глаголов. Глаголы-исключения. |
1 |
Нахождение глаголов–исключений в предложениях. Определение причины, почему 11 глаголов считаются исключениям. Работа в паре: написание окончаний в глаголах–исключениях I и II спряжения. Закрепление навыка написания окончаний глаголов-исключений. Работа в паре: уточнение круга слов – исключений.
|
|
Тренинг на проверку новой орфограммы (ТСЯ-ТЬСЯ) |
147. |
Спряжение глаголов. Глаголы-исключения. |
1 |
Работа в группе: выбор слов – исключений из ряда однокоренных глаголов. Образование новых слов от глаголов исключений. Распределение глаголов по спряжениям проводится с комментированием и устным образованием форм 3-го лица единственного и множественного числа и указанием окончаний. Самостоятельное записывание глаголов по группам. |
|
Глаголы-исключения |
|
148-149- 150. |
Спряжение глаголов. Глаголы-исключения. Словарный диктант. |
3 |
Написание окончаний в глаголах–исключениях I и II спряжения. Работа в группе: распределение глаголов по группам в зависимости от способа определения спряжения. Определение орфограмм на правописание глаголов.
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|||||
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|||||
151. |
Контрольная работа по теме: «Спряжение глаголов». |
1 |
Контроль усвоения знаний. Контрольная работа по материалам рубрики «Проверь себя». |
|
|
|
152. |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
1 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
|
|
153. |
Имя числительное. |
1 |
Понятие имени числительного как части речи. Чтение сообщения Самоварова. Нахождение имён числительных в тексте, восстановление фразеологизмов путём добавления имён числительных. Знакомство с количественными и порядковыми числительными при чтении сообщения Самоварова. Образование порядковых числительных по образцу. Выделение окончаний.
|
|
Таблица "Классификация числительных по значению" |
|
154. |
Части речи (77 ч)
|
Имя числительное. |
1 |
Знакомство с простыми, сложными и составными именами числительными на основе анализа слов и чтения сообщения Самоварова. Составление и решение арифметических примеров при работе в паре. Указать какое оно: простое, сложное или составное. Составление диалогов с использованием имён числительных. Распределение имён числительных по группам на основе их состава. |
|
Классификация числительных по составу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94cf81b9-c7e0-44d9-94d7-0ce205d250f1/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf |
155. |
Имя числительное. |
1 |
Составление рассказа-рассуждения по заданию. Систематизация знаний об имени числительном. Чтение рубрики «Узелки на память». Анализ имени числительного как части речи по образцу. |
|
Интерактивные задания Количественные и порядковые числительные http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/094feb69-a3b3-4564-89b0-0b5998fc10e4/index_listing.html |
|
156. |
Имя числительное. Словарный диктант. |
1 |
Систематизация знаний об имени числительном. Запись числительных и определение их вида. Работа со скороговорками. Морфологический разбор имени числительного. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
157. |
Наречие. |
1 |
Первоначальное знакомство с наречиями. Чтение сообщения Самоварова. Распределение наречий на группы на основе вопросов. Составление словосочетаний с наречиями. Разбор наречий по составу. Подбор наречий с антонимичным значением.
|
|
Таблица Наречие http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea347-0a01-00ee-006a-c61507eb7bf2/%5BRUS5_007%5D_%5BIA_225%5D.swf Таблица Группы наречий по значению |
|
158. |
Наречие. |
1 |
Подбор наречий к фразеологизмам. Образование наречий от имён прилагательных по образцу. Выделение суффиксов наречий. Выписывание наречий из предложений П.Ершова и постановка к ним вопросов. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
159. |
Наречие. |
1 |
Образование наречий от имён прилагательных. Нахождение в наречиях известных орфограмм. Распространение предложений наречиями. Работа с орфографическим словарём. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
160. |
Служебные части речи. |
1 |
Предлоги, союзы, частицы. Общее представление, значение и роль в предложении. Повторение служебных частей речи. Распределение частей речи на служебные и самостоятельные. Работа с текстом о служебных словах. Работа с орфограммами. Повторение написания предлогов. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
161. |
|
Служебные части речи. Словарный диктант. |
1 |
Предлоги, союзы, частицы. Общее представление, значение и роль в предложении. Повторение служебных частей речи. Распределение частей речи на служебные и самостоятельные. Работа с текстом о служебных словах. Работа с орфограммами. Повторение написания предлогов. Работа со словарными словами. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
162 |
Повторение (9 часов) |
Контрольное изложение текста. |
1 |
Работа с текстом. Изложение текста. Составление плана текста. Устный пересказ по плану текста. Запись текста с самостоятельной проверкой. |
|
|
163. |
Работа над ошибками. |
1 |
Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. |
|
|
|
164-165. |
Повторение. |
2 |
Повторение изученных орфограмм и частей речи. Повторение алгоритмов проверки написания окончаний слов разных частей речи. Работа с орфограммами. Составление предложений. Составление устных текстов разных типов. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|||||
166. |
Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. |
1 |
Контроль усвоения знаний. Контрольный диктант. |
|
|
|
167. |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. |
|
|
|
168-169-170. |
Повторение.
|
3 |
Обобщать знания по фонетике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксису. Определение типа пропущенной орфограммы. Восстановление текста. Работа в группе: «Кто нашёл больше орфограмм в выделенных словах?» на материале упражнения из учебника. |
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
|||||
|
Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс |
В нашем каталоге доступно 74 444 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса разработана на основе Примерной образовательной программы по учебному предмету «Русский язык. 1-4 классы», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой школы, согласно положению о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей, элективных курсов) от 04.02. 2014 г. № 01-02-15.
Рабочая программа разработана к предметной линии учебников «Русский язык. 4 класс» системы учебников «Перспектива», рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и включенных в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (Приказ № 253 от 31марта 2014г.):
· Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник.4 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2012 г.
· Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2012 г.
В планирование содержатся ЭОР по предмету.
6 663 852 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Токарева Оксана Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.