Главная / Математика / Календарно-тематическое планирование к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины «Математика»

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины «Математика»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 42



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по координации образовательной деятельности

______________Н.А. Бокатюк

«____»__________2013


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора


_____________(_____________)


«____»_________________20___


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора


____________(________________)


«____»_________________20__






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


на 2013-2014 уч. г. _________уч. г. __________ уч. г.


по дисциплине МАТЕМАТИКА

__________________________________________________________________

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по координации образовательной деятельности Н.А. Бокатюк

_____________________________________________________________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комисс математических и естественнонаучных дисциплин

_________________________________________ от _____09.2013 г. протокол № ___ от ______________ протокол № ___

от ______________ протокол № ___

Специальность/профессии 080114 «Экономика, бухгалтерский учет»

Преподаватель Т. Н. Синилова


Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная нагрузка) (час.)

Обязательная аудиторная нагрузка (час.)

В том числе

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

11

1



119

119





ззачет

2



154

154




1

экзамен

Всего по дисциплине

387

114

273

273

-

-

-




Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________ (_________________ )

Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________ (_________________)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________(_________________)

  1. Содержание календарно-тематического плана дисциплины Математика

№№

занятий


Наименование разделов,

МДК, тем дисциплины


Количество часов

Вид

занятий

Материально-техническое

обеспечение занятия,

Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудито

рных занятий

внеади

торной

(самос

тоятельной)

работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Основные и дополнительные источники

1

2

3

4

5

6

1 курс

1 семестр

1

Введение: предмет и задачи курса. Математика в науке, технике, экономике. Роль математики в подготовке специалистов социально-экономического профиля

2

2

Вводная

лекция

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

(Используемые сокращения: ЭДМ – электронные дидактические материалы, ТКЗ – технологическая карта занятия,

СР-самостоятельная работа)


Тема 1.

Развитие понятия о числе

12

6





2

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

2

1

Урок-консультация

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2.

Опорные таблицы. Справочник по математике

Изучение учебного материала [3]. Выполнение послетекстовых упражнений №№1.1, 1.11, 1.12, 2.5, 2.10 (2)

[3]

Гл.1§1.1-1.3, Гл.2.§2.1-2.2


3

Абсолютная и относительная погрешности. Запись и округление приближённых чисел

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Калькулятор.

Карточки-задания

Выполнение опережающей СР по теме 1 «Развитие понятия о числе»

[3]

Гл.2 §2.3-2.5

[4]

Гл.1 с.10-15

4

Приближённые вычисления

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2.

Варианты тестовых заданий

Выполнение опережающей СР по теме 1 «Развитие понятия о числе»

[3]

Гл.2 §2.3-2.5

[4]

Гл.1 с.10-15

5

Понятие комплексного числа. Свойства операций над комплексными числами

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2.

Выполнение пережающей СР по теме 1 «Развитие понятия о числе»

[3]

Гл.2 §2.3-2.5

[4]

Гл.1 с.10-15


6

Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2.

Карточки-задания

Изучение учебного материала[3], подготовка ответов на контрольные вопросы. Выполнение послетекстовых упражнений №№10.1-10.3(3-4), 10.4(2), 10.5(2), 10.6(2),10(7)

[3]

Гл.10 §10.1


7

Геометрическая

интерпретация

комплексных чисел

2

1


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Варианты проверочной работы

Подготовка к семинару

«Степень с натуральным и целым показателем и её свойства»

[3]

Гл.10 §10.2

Гл.1 §1.4


Тема 2.

Корни, степени и логарифмы

32

16





8

Степень с натуральным и целым показателем и её свойства.

2

1

Семинар

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Плакат П13.

Карточки-задания

Изучение учебного материала[3],

составление опорных таблиц (с включением образцов решения заданий) «Степень с натуральным и целым показателем и её свойства»

[3]

Гл.1 §1.4



9

Корень n-й степени и его свойства

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Плакаты П1, П13. Калькулятор.

Изучение учебного материала[1]. Выполнение упражнений №№ 32(3-5), 38(2;4), 41(2;4), 42(3;4), 43(2-4)

[1]

§4 с.17-23

10

Преобразования корней

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Плакаты П1, П13. Варианты тестовых заданий

Повторение учебного материала[1]. Выполнение упражнений №№ 44(4-6), 45(3;4), 46(2;3), 47(4-6), 49(3-4)

[1]

§4 с.17-23

11

Степень с рациональным и действительным показателем и её свойства

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ТКЗ. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Плакаты П1, П13.

Изучение учебного материала[1]. Выполнение упражнений №№57(4-6), 58(3-5), 59(3;4), 60(2-4), 61(3;4)

[1]

§5 с.24-30

12

Тождественные преобразования и вычисления значений степенных выражений

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Плакаты П1, П13.

Повторение учебного материала[1]. Выполнение послетекстовых упражнений №№ 63(3-4), 64(5-6), 66(3), 69-71

[1]

§5 с.24-32


13

Логарифмы и их свойства

2


1


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Плакат П14. Калькулятор. Таблицы Брадиса

Изучение учебного материала[1].

Выполнение упражнений

№№269-276, 278(4-6)

[1]

§15-17с.88-98

14

Тождественные преобразования и вычисление значений логарифмических выражений

2

1

Комбинированное занятие


Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Плакат П14. Варианты проверочной работы

Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-7)

[1] §4-5,15-17

[3]Гл.5§5.1

с. 215-221,

www.mioo.ru

15

Показательная функция. Её свойства и график

2

6

Комбинированное занятие


Проектор. ТКЗ. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Чертежные принадлежности.

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 2 «Корни, степени и логарифмы»

[1]

§11 с.70-73

16

Логарифмическая функция. Её свойства и график

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ТКЗ. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Чертёжные принадлежности.


[1]

§18 с.98-101

17

Решение простейших показательных уравнений

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2.


[1]

§12 с.75-77

18

Решение показательных уравнений

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ТКЗ. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Варианты проверочной работы


[1]

§12 с.75-77

19

Решение показательных неравенств

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ТКЗ. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2.


[1]

§13 с.79-81

20

Решение простейших логарифмических уравнений

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Плакат П14. Карточки-задания


[1]

§19 с.103-105

21

Решение логарифмических уравнений

2

2

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Плакат П14


Самостоятельная работа № . Подготовка презентации (сообщения) «Практическое применение логарифмов»

[6] Гл.2.Беседа с.47-49

http://portfolio.1september.ru/

22

Решение логарифмических неравенств

2




Семинар



Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Плакат П14. Варианты проверочной работы



23

Решение задач профильной направленности по теме «Корни, степени и логарифмы»

2

1

Семинар


Компьютер. Проектор. ЭДМ

Решение прикладных задач [6] №№ 4 -6, 11, 13, 19


[4]

Гл.2 с.16-18


Тема 3.

Прямые и плоскости в пространстве

24

12





24

Начальные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ Чертёжные принадлежности

Изучение учебного материала[2]. Выполнение упражнений №№1,3,10,12.13

[2]

Введение с.3-7


25

Параллельность прямых, прямой и плоскости

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности. Варианты тестовых заданий

Изучение учебного материала[2]. Выполнение упражнений №№16, 18(б), 21, 23, 25, 27


[2]

Гл.1 §1 п.4-6

26

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности

Изучение учебного материала[2]. Выполнение упражнений №№32, 34, 35, 37, 38, 93, 94

[2]

Гл.1§2 п.7-9


27

Параллельность плоскостей

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности

Изучение учебного материала[2]. Выполнение упражнений №№51, 52, 53, 57, 104

[2]

Гл.1§3п.10-11

28

Тетраэдр и параллелепипед. Задачи на построение сечений

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №5. Подготовка к семинару «Параллельность прямых и плоскостей»

[2]

Гл.1 §4 п.12-14

29

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

2


1


Семинар

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности.

Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-3)

[2]

Гл.1§2-9

30

Перпендикулярность прямой и плоскости

2

1


Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности. Варианты тестовых заданий

Изучение учебного материала[2], подготовка ответов на контрольные вопросы. Выполнение послетекстовых упражнений №118,119(б), 121, 126, 134, 138(б)

[2]

Гл.2 §1 п.15-18


31

Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трёх перпендикулярах


2


4


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности Карточки-задания

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 3 «Прямые и плоскости в пространстве»

[2]

Гл.2 §2 п.19-20


32

Угол между прямой и плоскостью. Решение задач на вычисление расстояний в пространстве

2



Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности.


[2]

Гл.2 §2 п.21


33

Двугранный угол

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности.


[2]

Гл.2 §3 п.22-24


34

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

2



Урок-консультация


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности.

Варианты проверочной работы


[2]

Гл.2 §2 п.21-25


35

Решение задач профильной направленности

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности.

Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-3)

http://www.mioo.ru


Тема 4.

Элементы комбинаторики

12

6





36

Комбинаторные конструкции. Перестановки. Размещения.

Сочетания


2

1

Лекция-беседа

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1,Т2. Калькулятор



Изучение учебного материала [3],подготовка краткого конспекта (с включением образцов решения задач) по теме «Комбинаторные конструкции. Перестановки. Размещения. Сочетания».

[3]

Гл.9§9.1

с.369-378


37

Решение комбинаторных задач

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1,Т2.

Варианты тестовых заданий

Выполнение опережающей самостоятельной работы по теме 4 «Элементы комбинаторики»

[3]

Гл.9 §9.1

с.369-378


38

Решение комбинаторных задач

2

2


Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1,Т2.

Варианты тестовых заданий

Выполнение опережающей самостоятельной работы по теме 4 «Элементы комбинаторики»

[3]

Гл.9§9.1

с.369-378


39

Формула Бинома Ньютона

2


Лекция-беседа

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2. Справочник по математике


[3]

Гл.9§9.2

с.378-383


40

Решение комбинаторных задач

2

1

Семинар

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2

Изучение учебного материала [3].

Выполнение упражнений

№№3-9

[3]

Гл.9 §9.1, 9.2

[6]

Гл.4 с.23-25

41

Решение задач профильной направленности

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2.

Варианты проверочной работы

Подготовка к семинару «Векторы на плоскости. Действия над векторами»

[3]

Гл.15§15.1-15.2 с.7-28



Тема 5.

Координаты и векторы

20

10





42

Векторы на плоскости. Действия над векторами

2

1

Семинар

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П20-П24.

Чертежные принадлежности

Повторение учебного материала [3].

Выполнение упражнений

№№15.19, 15.20, 15.28

[3]

Гл.15§15.1-15.2 с.7-28


43

Простейшие задачи в координатах на плоскости

2

2

Комбинированное занятие

Проектор. ЭДМ. Плакаты П20-П24 Чертежные принадлежности. Варианты тестовых заданий

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 5 «Координаты и векторы»

[3]

Гл.15§15.1-15.4 с.7-44


44

Скалярное произведение векторов

2


Комбинированное занятие

Проектор. ЭДМ. Плакаты П20-П24. Чертежные принадлежности. Варианты проверочной работы


[3]

Гл.15§15.1-15.4 с.7-44


45


Уравнения прямой и окружности.


2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертежные принадлежности

Изучение учебного материала [3].

Выполнение упражнений

16.1 (2,4), 16.2 (2,4,6), 16.6, 16.12, 17.1(3,4), 17.2 (2-5)

[3]

Гл.16-17§16.1-16.2,17.1

с.47-67, 88-90


46

Векторы в пространстве. Действия над векторами

2

1


Комбинированное занятие


Проектор. ЭДМ. Плакаты П20-П24

Чертежные принадлежности

Изучение учебного материала[2 ].

Выполнение упражнений

№ №320, 321, 327, 330, 355


[2]

Гл4§1-3.

п.38-45

47

Связь между координатами векторов и координатами точек

2

3

Комбинированное занятие

Проектор. ЭДМ. Плакаты П20-П24. Чертёжные принадлежности.

Карточки-задания

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 5 «Координаты и векторы»

[2] Гл 4§1-3.

п. 38-45,

Гл.5§1 п.46-49

[3]

Гл.19 §19.1-19.4

с.187-201

48

Простейшие задачи в координатах в пространстве

2


Комбинированное занятие

Проектор. ЭДМ. Плакаты П20-П24. Чертёжные принадлежности.

Варианты тестовых заданий



49

Скалярное произведение векторов в пространстве

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П20-П24. Чертёжные принадлежностирианты тестовых заданийческого задания "Dtrnjhs yf gkjcrjcnb



50

Уравнение плоскости

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности. Варианты проверочной работы

Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-6)

http://www.mioo.ru


51

Решение задач по теме «Координаты и векторы». Решение задач профильной направленности

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П20-П24. Чертёжные принадлежности.

Изучение учебного материала, подготовка ответов на контрольные вопросы по теме 5 «Координаты и векторы».

Решение задач [6] Гл.5 №2, 4, 14, 16

[2]

Гл4§1-3.п.38-45,

Гл.5§1 п.46-49



Тема 6.

Основы тригонометрии

32

16





52

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла


2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ТКЗ. ЭДМ. Плакаты П3, П4. Чертёжные принадлежности

Изучение учебного материала [1], составление опорных таблиц «Значения тригонометрических функций», «Знаки тригонометрических функций».

Выполнение упражнений


[1]

§21-24 с. 115-133

№№414, 415, 418, 421, 424, 426, 432-434


53

Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ТКЗ. ЭДМ.

Плакаты П3-П5.

[1] §25 с. 133-135

http://www.mioo.ru

Решение КИМ ЕГЭ(задания В-6, В-7)Варианты тестовых заданий

54

Тригонометрические тождества

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Плакаты П1, П3-П5.

Варианты проверочной работы

Изучение учебного материала [1]. Выполнение упражнений

№№465(5-6). 467(3;4), 468, 469(2;4), 470(3-6), 471

[1]

§26 с. 137-139



55

Синус, косинус и тангенс углов ɑ и -ɑ. Формулы сложения

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Плакаты П3-П5, П11.

Карточки-задания

Изучение учебного материала [1].

Выполнение упражнений

№ №475(4;5), 476, 477(2), 479(2), 482(3;4),484(3;4), 486(2), 488

[1]

§27,28 с.140-145


56

Синус, косинус и тангенс двойного (половинного) угла

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Плакаты П3-П5, П11


Изучение учебного материала [1].

Выполнение упражнений

№ №501(3;4), 502(2;4), 503(2), 504(2), 505, 507(1-2)

[1]

§29,30 с.147-153


57

Формулы приведения

2

2

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Плакаты П3-П5, П11.


Подготовка к обязательной контрольной работе

[1]

§31 с.154-159,

§32 с.159-162


58

Сумма и разность синусов (косинусов)

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Плакаты П3-П5, П11




59

Обязательная контрольная работа

2

1

Контрольно-учетный урок

Варианты заданий

Подготовка сообщения (презентации) (по выбору) «История развития тригонометрии», «Тригонометрия вокруг нас», «Тригонометрия. Измерение треугольников», «Происхождение единиц измерения углов»



Всего за 1 семестр


Максимальная нагрузка: 178часов,

в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка: 118 часов

-самостоятельная работа обучающихся: 60 часов



2 семестр


60


Функции y=sin x и y=cos x, их свойства и графики



2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ТКЗ. ЭДМ.

Плакаты П3, П4, П11. Чертёжные принадлежности

Изучение учебного материала [1].

Выполнение упражнений

№№691(4-6), 692(4-6), 693, 700, 702(4-6), 709(4-6), 721(4-6), 723

[1]

§38-41 с.197-212



61

Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики

2

1


Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ТКЗ. ЭДМ.

Плакаты П3, П4, П11.

Чертёжные принадлежности.

Карточки-задания

Изучение учебного материала [1].

Выполнение упражнений

№№734(3;4), 735(4-6), 736(3;4), 746(1;4)

[1]

§42 с.213-218


62

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

2

4

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Плакаты П3, П4, П9, П10. Варианты тестовых заданий

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 6 «Основы тригонометрии»

[1]

§33-35 с.165-180

63

Простейшие тригонометрические уравнения

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П3-П11.


[1]

§36 с.181-187


64

Решение тригонометрических уравнений

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П2-П11


[1]

§36 с.181-187


65

Решение тригонометрических уравнений

2


Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П2-П11


[1]

§36 с.181-187


66

Решение тригонометрических неравенств

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Плакаты П3, П4.

Чертёжные принадлежности.

Варианты проверочной работы

Подготовка к семинару «Решение задач по теме «Основы тригонометрии». Решение задач профильной направленности»

[1]

§37 с.191-193

67

Решение задач по теме «Основы тригонометрии». Решение задач профильной направленности


2

1

Семинар

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П2-П11.

Чертёжные принадлежности

Подготовка к семинару

«Функции и графики. Обзор общих понятий»

[3]

Гл.4§4.1

с.148-158


Тема 7.

Функции, их свойства и графики

20

10





68

Функции и графики. Обзор общих понятий


2

1


Семинар


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертежные принадлежности



Изучение учебного материала [5].

Выполнение упражнений

№№40, 41, 43, 47(в;г), 55(г)

[5]

§2 п.3

с.20-30


69

Чётные и нечётные функции. Периодичность тригонометрических функций

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакат П11.

Чертежные принадлежности

Изучение учебного материала [5].

Выполнение упражнений

№ №57- 61, 66

[5]

§2 п.4

c.30- 37

70

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Чертежные принадлежности. Варианты тестовых заданий

Изучение учебного материала [5].

Выполнение упражнений

78-80, 82 (а,в), 84 (а,в)

[5]

§2 п.5

с.39-45

71

Обратные функции


2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ.


Изучение учебного материала [3].

Выполнение упражнений

№№4.6, 4.7, 4.9, 4.12(1;3), 4.13 (1;2)

[3]

Гл. 4§4.1

с.148-157

72

Схема исследования функции

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности. Карточки-задания

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 7 «Функции, их свойства и графики»

[5] §2 п.6 с.47-53



73

Исследование линейных, дробно-линейных, квадратичных, рациональных функций

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности. Карточки-задания

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 7 «Функции, их свойства и графики»

[5]

§2 п.6

с.47-53



74

Исследование степенных, показательных и логарифмических функций

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. ПлакатП14, Таблицы Т1, Т2.Чертёжные принадлежности

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 7 «Функции, их свойства и графики»

[5]

§2 п.6

с.47-53



75

Исследование тригонометрических функций


2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П4, П11.

Чертёжные принадлежности

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 7 «Функции, их свойства и графики»

[5]

§2 п.6

с.47-53


76

Симметрия функций и преобразование их графиков

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности. Варианты проверочной работы

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 7 «Функции, их свойства и графики»

[5]

§2 п.6

с.47-53



77

Непрерывность функции

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности

Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-2)



Тема 8.

Многогранники

30

15





78

Понятие многогранника. Общие свойства многогранников

2

1

Лекция-беседа


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности



Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-2)

[2]

п. 25,

219,220

79

Изображение пространственных фигур

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18. Модели М1.

Чертёжные принадлежности


Изучение учебного материала [2].

Выполнение упражнений

№№78-80, 82 (а,в),

[2]

80

Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18. Чертёжные принадлежности


Изучение учебного материала [2].

Выполнение упражнений

№№84 (а,в)

[2]

п. 27

229б, 231

81

Параллелепипед. Куб

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18. Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №3. Составление видовой структурной схемы. «Призма», выполнение матричных тестов с использованием готовых чертежей

[2]

п. 13

81,109,110

82

Сечения куба, призмы

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П16, П18.Модели М1.

Чертёжные принадлежности. Варианты тестовых заданий

Самостоятельная работа №4. Выполнение матричного теста

[2] 8.83, тренажёров 8.49, 8.50

[2]п. 32-33, задачи на готовых чертежах

83

Решение задач на нахождение элементов призм

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П16, П18.Модели М1.

Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №6. Подготовка к семинару «Решение задач на нахождение элементов призм»

[2]

п. 25,27,

229г, 233, 237

84

Решение задач на нахождение элементов призм

2

1

Семинар

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П16, П18.Модели М1.

Чертёжные принадлежности. Варианты проверочной работы

Самостоятельная работа №7. Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-9)

Разбор вариантов решенных задач

85

Пирамида.

Правильная пирамида. Четырёхугольная пирамида. Тетраэдр


2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18.

Модели М1.

Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №8. Составление видовой структурной схемы «Пирамида», выполнение тренажеров

[2] 8.22, 8.23

[2]

п. 28,

239, 241

86

Усеченная пирамида

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18. Модели М1.

Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №9. Решение типовых заданий по теме «Усеченная пирамида»

[2]

п.30

268,270

87

Сечения пирамиды

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18.Модели М1.

Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №10. Работа с учебником

[2]

п.14

83-86

88

Решение задач на нахождение элементов пирамид

2

2

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18. Модели М1.

Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №11.Подготовка сообщения (презентации)на тему (по выбору): «Правильные многогранники», «Платоновы и Архимедовы тела», «2300000 загадок пирамид», «Геометрия и архитектура» и др.

[2]

С-16

(вариант 4 из ДМ)

89

Решение задач на нахождение элементов пирамид

2


Семинар

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18.

Карточки-задания



[2]

С-18

(Вариант 4 из ДМ)

90

Правильные многогранники

2

1

Лекция-беседа

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Модели М1.

Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №12. Подготовка к семинару «Решение задач по теме «Многогранники»»

[2]

п. 31-33,

283,285,286

91

Решение задач по теме «Многогранники»

2

2

Семинар

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности.

Варианты проверочной работы

Самостоятельная работа №13. Выполнение расчётно-графического задания «Многогранники»

[2]

Задачи Кр-4, (вариант 4 из ДМ)

92

Решение прикладных задач по теме «Многогранники»

2


Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности.



Решение задач по готовым чертежам


Тема 9.

Тела и поверхности вращения

10

5





93

Цилиндр и его элементы

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П17, П19. Модели М2. Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №1. Работа с учебником [5]. Изучение Гл.4 §1 п.59-60, [1] Гл.8 Зан.4, подготовка ответов на контрольные вопросы

[2]

п.53

524,525,527б

94

Решение задач на нахождение элементов цилиндра

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П17, П19. Модели М2. Чертёжные принадлежности.

Варианты тестовых заданий

Самостоятельная работа №2. Решение типовых заданий по теме « Цилиндр и его элементы»

[2]

п.53-54

531,533,545

95

Конус и его элементы. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостью

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П17, П19. Модели М2. Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №3. Работа с учебником [5]. Изучение Гл.4 §2 п.61-63, выполнение тренажеров

[2] 8.62 (А,Б), 8.66, 8.67

[2]

п.55

548б,549б,551в

96

Решение задач на нахождение элементов конуса

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П17, П19. Модели М2. Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №4. Выполнение контрольных тестов [2] 8.102, 8.104

[2]

п.56

558,560б,562

97

Шар и сфера

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П17, П19. Модели М2

Варианты проверочной работы

Самостоятельная работа №5. Выполнение тренажеров

[2] 8.63, 8.64. 8.65

[2]

п.58-59

573,577б,578б,579б,г


Тема10.

Начала математического анализа

24

12





98

Последовательности

2

1

Комбинированное занятие

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Изучение учебного материала [3], подготовка ответов на контрольные вопросы.

Выполнение упражнений №№4.11(5;6), 4.15(3;4), 4.16(3), 4.17


[3]

Гл.4§4.2

с.161-169


99

Понятие производной. Механический смысл производной

2

1

Лекция-беседа

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности

Изучение учебного материала [1]. Выполнение упражнений

№№ 776-783

[1]

§44 с.225-231


100

Формулы и правила дифференцирования

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакат П12.

Изучение учебного материала [1]. Составление опорных таблиц «Правила и формулы дифференцирования», выполнение упражнений №№807, 809(1-4), 814

[1]

§46 с.236-240



101

Производная сложной функции

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакат П12.

Карточки-задания

Изучение учебного материала [1].

Выполнение упражнений

№№ 831-835, 839, 840(1;2), 843(1;2)

[1]

§47 с.241-246


102

Касательная к графику функции. Геометрический смысл производной

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакат П12.

Чертёжные принадлежности. Карточки-задания

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 10 «Начала математического анализа»

[1]

§48-52 с.247-728


103

Применение производной к исследованию функций

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакат П12.

Чертёжные принадлежности.

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 10 «Начала математического анализа»

[1]

§48-52 с.247-728


104

Исследование функций с помощью производной. Построение графиков функций

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакат П12.

Чертёжные принадлежности. Варианты проверочной работы

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 10 «Начала математического анализа»

[1]

§48-52 с.247-728


105

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

2

2

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакат П12.

Чертёжные принадлежности

Выполнение опережающей самостоятельной работы

по теме 10 «Начала математического анализа»

[1]

§48-52 с.247-728


106

Решение прикладных задач

2


Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакат П12




107

Понятие первообразной. Основное свойство первообразной

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ

Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-8)

http://www.mioo.ru


108

Правила нахождения первообразной

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Варианты тестовых заданий

Изучение учебного материала [1]. Составление опорных таблиц «Первообразная. Правила нахождения первообразной», выполнение упражнений №988, 989,992(2;4)


[1]

§55 с.290-292


109

Неопределенный интеграл и его свойства

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ


Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-14)

http://www.mioo.ru



Тема 11.

Измерения в геометрии

16

8





110

Площади плоских фигур

2

1

Семинар

Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П17. Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №1. Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-3)

Решение задач по готовым чертежам

111

Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №2. Выполнение тренажёров

[2 ]10.5 А, 10.6 (1-6)

[1] Гл.10

1000.4,5,1001,1003.3, 1538,1542 - 1

112

Площадь поверхности и объём призмы, параллелепипеда

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18. Модели М1.

Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №3 Выполнение исследовательской работы [3] №17 «Прямоугольный параллелепипед»

[2]

п. 27.64,

224,229,231

648бв,649б,651

113

Площадь поверхности и объем пирамиды. Объём усечённой пирамиды



2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18. Модели М1.

Чертёжные принадлежности

[2]

п. 28, 69

239,243,244,

684б,686б,687б

114

Решение задач на нахождение площадей поверхностей и объемов многогранников

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П15, П16, П18. Чертёжные принадлежности. Варианты проверочной работы

Самостоятельная работа №4. Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-11)


http://www.mioo.ru

115

Площадь поверхности и объём цилиндра, конуса

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П17, П19. Модели М2. Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №5. Решение типовых заданий по теме «Площадь поверхности и объем цилиндра. конуса»

[5] №537, 540, 562, 563, 565

[2]

п.66-67,70

666б,668,707,

709


116

Объём шара. Площадь сферы.

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П17, П19. Модели М2. Чертёжные принадлежности

Самостоятельная работа №6. Решение типовых заданий по теме «Объем шара. Площадь сферы»

[5] № 710, 711, 714

[2]

п.71-73

710б,712,713,

717

117

Решение задач на нахождение площадей поверхностей и объёмов тел вращения

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П17, П19. Модели М2. Чертёжные принадлежности.

варианты проверочной работы

Самостоятельная работа №7. Решение задач профильной направленности по направлениям приложений «Вычисление площадей и объёмов», «Наглядные представления об интеграле» [3] 16 (1-3), 17, 19, 29, 30

[2]

720,721,723,

724

[3]

Гл.10

с.65-67



Тема 12.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

12

6





118

Случайные события. Вероятность события

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ

Самостоятельная работа №1. Работа с учебником [7]. Составление опорного конспекта «Случайные события. Вероятность события» (с включением образцов решения задач), выполнение послетестовых упражнений № 24.3-24.7

[1]

Гл.12, §65-67

1117,1121,

1127

119

Основные теоремы и формулы теории вероятностей

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ

Самостоятельная работа №2. Работа с учебником [7]. Составление опорного конспекта «Случайные события. Вероятность события» (с включением образцов решения задач), выполнение послетестовых упражнений № 24.11-24.17

[1]

Гл.11, §68,69

1141,1143,

1150

120

Формула Бернулли

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Карточки-задания



Самостоятельная работа №3. Решение типовых заданий по теме «Формула Бернулли» [7] №24.31-24.37

[7]

Гл. 24 §24.3 с.389-394

121

Случайные величины

2

2

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ



Самостоятельная работа №4. Выполнение расчетного задания «Оценка вероятности события. Вычисление статистических характеристик»

[1]

Гл.13, §71

1187,1190


122

Основные понятия и задачи математической статистики

2


Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ.


[1]

§72,73

1194-1198

123

Решение прикладных задач по направлениям приложений: «Вычисление статистических характеристик», «Оценка вероятности события»

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Варианты проверочной работы

Самостоятельная работа №5. Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-10)

[1]

1204,1205,1206

http://www.mioo.ru


Тема 13.

Уравнения и неравенства

27

13





124

Основные приёмы решения уравнений

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П1,П2.

Самостоятельная работа №1. Работа с учебником [1] Составление опорной таблицы «Основные приёмы решения уравнений» (с включением образцов решения заданий)

[1]

1321, 1324,1325,1326.2,1333,1338.2

125

Основные приёмы решения систем уравнений

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Самостоятельная работа №2. Работа с учебником [1] Составление опорной таблицы «Основные приёмы решения систем уравнений» (с включением образцов решения заданий)

[1]

1421-1427.1

126

Основные приёмы решения неравенств

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Самостоятельная работа №3. Работа с учебником [1] Составление опорной таблицы «Основные приёмы решения неравенств» (с включением образцов решения заданий)

[1]

1387,1389,1392, 1394,1400,1403, 1408.2

127

Иррациональные уравнения

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П1, П2, П13.

Таблицы Т1, Т2.

Самостоятельная работа №4. Выполнение тренажёров

[1]

1342,1428,1429

128

Иррациональные неравенства

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакат П13. Таблицы Т1, Т2.

Самостоятельная работа №5. Выполнение тренажёров

[1]

1409.1,1414.2,

129

Тригонометрические уравнения. Системы тригонометрических уравнений

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П4-П11.

Таблицы Т1, Т2

Самостоятельная работа №6. Выполнение тренажёров

[1]

1363-1385.1

130

Тригонометрические неравенства

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П4-П11.

Таблицы Т1, Т2.

Варианты проверочной работы

Самостоятельная работа №7. Выполнение тренажёров

[1]

1415-1417.1

131

Показательные уравнения. Системы показательных уравнений

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакаты П1, П2. Таблицы Т1, Т2.

Самостоятельная работа №8. Выполнение тренажёров

[1]

1342-1349.1

132

Показательные неравенства

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ Плакаты П1, П2. Таблицы Т1, Т2..

Самостоятельная работа №9. Выполнение тренажёров

[1]

1401-1406.1,2

133

Логарифмические уравнения. Системы логарифмических уравнений

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Плакат П14. Таблицы Т1, Т2

Самостоятельная работа №10. Выполнение тренажёров

[1]

1350 - 1355

134

Логарифмические неравенства

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2.

Самостоятельная работа №11. Выполнение тренажёров

[1]

1408-1414.1

135

Решение текстовых прикладных задач

2

1

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ. Таблицы Т1, Т2.

Самостоятельная работа №12. Решение КИМ ЕГЭ

(задания В-13)

[1]

1434-1452

http://www.mioo.ru

136

Итоговое повторение

2

1

Урок-консультация

Компьютер. Проектор. ЭДМ.

Самостоятельная работа №13. Решение вариантов типовых экзаменационных заданий

http://mat-ege.ru

http://www.edu.ru/

http://interneturok.ru


137

Итоговое повторение

1

-

Комбинированное занятие


Компьютер. Проектор. ЭДМ




Всего за 2 семестр


Максимальная нагрузка: 232 часов,

в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка: 155 часов

самостоятельная работа обучающихся: 77 часов



Итого за курс


Максимальная нагрузка: 410 часов,

в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка: 273 часов

самостоятельная работа обучающихся: 137 часов



III. Информационное обеспечение обучения

Основные источники


п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Алгебра и начала анализа:

учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений

Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др

17 изд.- М.: Просвещение, 2011.- 384 с

Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11.учебник для общеобразов. учреждений

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

М.:Просвещение, 2008,стр.

Математика (Книга 1, 2): учеб. для ССУЗов


Ю.М. Колягин,

Г.Л.Луканкин, Т.Н. Яковлев и др.

4 изд. испр. и дополн.- М. Оникс, 2008.-

656 с.


Дополнительные источники


п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования

М.И. Башмаков.

М.: Издательский центр «Академия»,

2012.-256 с.

Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 -11 кл. общеобразовательных учреждений

А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и др.; под ред. А.Н.Колмогорова.

10 изд. – М.: Просвещение, 2008. – 320с.

3000 задач с ответами по математике.

Все задания группы В

А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р. Высоцкий и др. под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.

3-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен» 2012.- 511 с.

Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования

М.И. Башмаков

М.: Издательский центр «Академия», 2012.-

416 с.

Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования.

М.И. Башмаков

М.: Издательский центр «Академия», 2012.-

208 с.


Математика-Книга для преподавателей: методическое пособие для НПО, СПО /


М.И. Башмаков.


М.:Издательский центр «Академия»,2013.–224с.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки обучающихся

Интернет-ресурсы

  1. Московский Институт Открытого образования: [электронный документ]. Режим доступа (http:// (www.mioo.ru)

  2. Российское образование. Федеральный портал: [электронный документ]. Режим доступа (http://www.edu.ru/)

  3. Российский общеобразовательный портал: [электронный документ] Режим доступа (http://www.school.edu.ru/default.asp)

  4. Интерурок: [электронный документ]. Режим доступа (http://interneturok.ru)

  5. Каталог образовательных ресурсов «Школьный мир»: [электронный документ]. Режим доступа (http://school.holm.ru )

  6. Издательский Дом «1 сентября». Каталог образовательных ресурсов: [электронный документ]. Режим доступа

(http://portfolio.1september.ru/)

  1. Каталог образовательных ресурсов «Подготовка к ЕГЭ в режиме on-line»: электронный документ]. Режим доступа

(http://mat-ege.ru)

  1. Математика для троечников – (http://matematika.ucoz.com/)

  2. «Конспект лекций». Форма доступа: (http://college19.ru )

  3. Официальный сайт компании "Консультант Плюс" (http://www.consultant.ru/)








Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана


Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объёма заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана даёт возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдаётся на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

- титульный лист;

- содержание календарно-тематического плана;

- используемая литература.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

1.В таблице титульного листа указывается по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля), максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объём часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».

2. В разделе II. «Содержание календарно-тематического плана»

- в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2-х академических часов;

- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведённых на внеаудиторную (самостоятельную) работу;

- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования и федеральными образовательными стандартами НПО и СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учётно-обобщающий урок, учётно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учётный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;

- в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля (решение задач, выполнение расчётных графических работ, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности; составление плана, конспектирование текста; подготовка рефератов, докладов и т.д.); порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом III. «Используемая литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе III. «Используемая литература» даётся сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на Интернет-ресурсы.

Переутверждение календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.





Календарно-тематическое планирование к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины «Математика»
  • Математика
Описание:

Программа учебной дисциплины ОДП.10.Математика ориентирована на достижение следующих целей:

·               формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·               развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

·               овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 

·               воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Автор Синилова Татьяна Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 869
Номер материала 23933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓