Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (68ч).

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (68ч).

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (68ч).

 

Дата

Дата

№ ур.

Тема урока

Базовое содержание

Домашнее задание

НАШ КРАЙ (22ч.)

1ч. (5н. 10 ч.)

 

 

1.

Что такое погода.

Сформировать элементарные научные представления о погоде и её явлениях. Учить наблюдать и делать выводы.Фиксировать результаты наблюдений. Организовать наблюдения за изменениями высоты солнца

С. 6-9 №7. Т. С.5№6(в)

 

 

2.

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы.

Активизировать знания учащихся об образовании ветра,показать зависимость погоды от ветра, раскрыть значение таких явлений природы как гроза, смерч, гололёд в жизни людей

Т. С.7 №10. С9-14 уч. Вопр. №8,9.

 

 

3.

Предсказания погоды.

Раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека, познакомить с некоторыми народными приметами. .повторить знания по теме»погода»

С. 14-17Узнать о приметах. Т. С.11№13

 

 

4.

Экскурсия в смешанный лес.

Показать красоту и разнообразие растений смешанного леса, познакомить с некоторыми животными,показать приспособленность обитателей леса к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на лес, познакомить с мероприятиями по его охране

Описать растения или жив. По плану

 

 

5.

Экскурсия к водоёму.

Познакомить с растениями и животными пресного водоёма,приспособленность обитателей водоёма к среде обитания и их связи друг с другом. Показать положительное и отрицательное влияние человека на обитателей водоёма

Описать растения или животных водоёма

 

 

6.

Экскурсия на луг или в поле.

Познакомить с обитателями луга и растениями. Показать приспособленность обитателей к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать влияние деятельности человека на луг.

Описать растения или животных луга по плану

 

 

7.

Наша местность на плане и карте.

Познакомить со значением планов и карт в жизни человека. Активизировать знания и умения по ориентированию в пространстве. Развивать пространственные представления и их воображение.

С.18-20чит. Изобразить свой путь до школы. Т. С.12№15

 

 

8.

План местности. Практическая работа № !,2.

Закрепить знания учащихся о масштабе. Познакомить с планом местности. Формировать умение читать план местности. Учить видеть в условных знаках реальные предметы. Развивать воображение и память

С.21-24 чит. С.25№3(а,б) Т. С.14,15№20Творческое задание

 

 

9.

Географическая карта. Практическая работа №3.

Сформировать представления окарте. Научить понимать и читать карту. Формировать представление о красоте и богатстве родной страны.

С.25-29чит. Отв. На вопросы.

 

 

10.

Равнины.

Развивать наблюдательность, мышление, восприятие красоты окружающей природы. Закреплять представление о горизонте, линии горизонта

С.29-32чит. Отв. На вопр. Т.с.16№26. Придумать меры борьбы против роста оврагов.

2 ч.  (5н. 10ч.)

 

 

11

Горы

Продолжить формирование представлений о формах поверхностей. Обучить детей сравнению. Формулированию выводов.

С.33-36 Т.с.17№28 рис. Извержения вулкана или напис. Рассказ о горах

 

 

12.

Как солнце вода и ветер изменяют поверхность суши. Демонстрационный опыт.

Формировать представления об изменениях поверхности суши под воздействием солнца, ветра, воды.

С.36-41 вопр.1-5

 

 

13.

РК, Археологические раскопки РК. Экскурсия в краеведческий музей. Как деятельность человека изменяет поверхность суши.

Показать характер воздействия деятельности людей на формы поверхности. Сравнить это воздействие с процессами, которые происходят по естественным причинам. Формировать ответственное отношение к окружающей среде.

С.41-44 чит., отвечать на вопросы.

 

 

14

Богатства недр. Практическая работа №4. РК. Месторождения РК.

Показать значение добычи и использования полезных ископаемых в хозяйственной деятельности людей. Расширить и углубить знания  о свойствах важнейших полезных ископаемых. Учить сравнивать, обобщать, делать выводы.

С.45-49 чит., вопросы Т.с.18№32

 

 

15.

РК, Почвы РК. Разнообразие почв.

Познакомить с разнообразием почв. Активизировать знания о составе и свойствах почвы. Учить видеть взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы.

С.50-52 вопр.1-5. Т. С.21№43

 

 

16.

Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу. Практическая работа №5.

Сформировать общее представление о природном сообществе. Дать представление о луге как природном сообществе. Познакомить с растениями луга, показать их приспособленность к условиям жизни.

С.53-58 чит. Вопр.Т. с. 23№48Описать луговое растение по плану

 

 

17.

Животные- обитатели луга. Луг в жизни человека.

Познакомить с животными луга. Показать признаки приспособленности животных к условиям жизни на лугу. Дать примеры связей животных друг с другом и с  другими обитателями луга. Показать необходимость бережного отношения к обитателям луга.

С.56-59 вопр. Т. С.26№54 Составить цепи питания

 

 

18.

РК.  Растения Красной книги РК. Какие растения растут в лесу. Практическая работа №6.

Уточнить представления об условиях жизни в лесу. Продолжить знакомство с особенностями растений леса, учить их различать. Показать приспособленность растений.

С.64-68 вопр. Т.с.27№57 Составить рассказ о растениях леса

 

 

19.

РК. Животные Красной книги РК. Животные- обитатели леса. Лес в жизни человека.

Расширить и уточнить знания учащихся о животных смешанного леса. Показать приспособленность животных к условиям жизни. Выявить связи между обитателями леса

С.68-73 вопр. Т.с.28№60

 

 

20.

РК. Охрана водоёмов РК. Водоём.

Уточнить представления учащихся об условиях жизни в пресных водоёмах. Расширить знания о растениях и животных пресного водоёма, их приспособленности к условиям жизни. Показать необходимость бережного отношения к водоёмам.

С.74-80 вопр. Т.с.31№68,69

3 ч. (6 н. 12ч.)

 

 

21

РК. Культурные растения поля РК, Искусственные сообщества. Поле. Практическая работа №7.

Сформировать представление об искусственном сообществе. Расширить знания о культурных растениях. Познакомить с выращиванием и использованием культурных растений.

С.81-87 чит. Вопр. Т.с.33373 Составить рассказ о животных или растениях поля

 

 

22.

Сад. Практическая работа №8.

Расширить знания учащихся о культурных растениях сада. Научить различать распространённые. Познакомить с животными сада. Показать связи животных сада с растениями и друг с другом.

С.88-91 чит. Вопр. Т. С.34№80,83.

НАША РОДИНА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ, (12ч.)

 

 

23.

Проверочная работа №1.(Т. С. 36-37) Какую форму имеет земля. Опыты.

 Проверить знания по пройденному материалу.Углубить знания учащихся о форме Земли. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира.

С.98-100 читать, отв на вопр.

 

 

24.

Карта полушарий. Практическая работа№9 (Т. №84)

Повторить знания о глобусе как модели Земли. Познакомить с картой полушарий. Продолжить работу по формированию информационной грамотности. Учить умению работать с географической картой.

С.100-105 Вопр.№4-7.

 

 

25.

Движение Земли. Тепловые пояса.

Сформировать представления о суточном и годовом движении Земли. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение.

С.106-109 Т.с.43№91,92.

 

 

26.

В пустыне Африки.

Познакомить с природными условиями Сахары, её растительным и животным миром. Показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязи. Познакомить с занятием населения.

С.110-113 вопр№1-5 Т.с.45№94,95.

 

 

27.

Экваторные леса Южной Америки.

Познакомить с условиями жизни в экваториальных лесах Южной Америки. Показать особенности растительного и животного мира экваториальных лесов. Показать значение лесов для планеты и необходимость их охраны.

С.117 отв. На вопросы Т.с.46№96

 

 

28.

Антарктида. Австралия. Евразия.

Познакомить с особенностями природы Антарктиды и Австралии. Дать общую характеристику Евразии.

С.119 сообщение о животных Антарктиды

 

 

29.

Карта России. Практическая работа №10.(т. 48-49)

Повторить и обобщить знания о планах и картах. Продолжить формирование умения работать с географической картой. Дать представление о некоторых географических объектах на территории России. Учить понимать красоту окружающего мира.

Т. С.50№102

 

 

30

Зона арктических пустынь. Практическая работа №11. (уч. С.124.)

Дать общее представление о природных зонах, показать причины последовательной с мены природных зон. Познакомить с природными условиями зоны арктических пустынь. Показать приспособленность обитателей зоны арктических пустынь к условиям жизни, выявить связи между ними. Показать влияние человека и  мероприятия по охране.

С.132№5, с.13331,2 Т.с.51№106 загадка

 

 

31.

Тундра. Практическая работа №12. (уч. С. 134)

Познакомить с природой тундры. Показать приспособленность обитателей к условиям жизни. Выявить связи между обитателями тундры. Познакомить с занятиями населения. Показать влияние человека на природу и необходимость её охраны.

С.138№5, с.139№1,2 Т.с.53 №113

 

 

32.

Зона лесов. Практическая работа №13. (уч. С. 139)

Познакомить с природными условиями, расширить и углубить знания  о растениях и животных леса. Их приспособленности к условиям жизни. Показать влияние деятельности человека на зону лесов и необходимость её охраны.

С.143 вопр6, с.145 вопр1.2. Т.с.54№116 Рассказ о животном или растении.

4ч. (6н. 12ч.)

 

 

33.

Степи. Практическая работа № 14. (уч. С. 145.0

Познакомить с природными условиями, с растительным и животным миром. Выявить признаки приспособленности растений и животных, показать связи между обитателями. Влияние человека и охрана степей.

С.14835 с.150вопр. 1.2 Т.с.57№125 рис. степи

 

 

34

РК.  Охрана природы РК. Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы.

Расширить и углубить знания об экологических прблемах России. Показать некоторые пути решения экологических проблем. Познакомить с международным сотрудничеством по охране природы. Показать ответственность людей за будущее планеты Земля.

Придумать способы решения экологических проблем. Т.№129,128

НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ.(2ч.)

 

 

35.

История на карте.

Познакомить с понятием «историческая карта», показать отличие от географической, познакомить с условными обозначениями..

С.6 вопр.2 Т.с.4№2 Придумать название карты

 

 

36.

Исторические источники.

Познакомить с историческими источниками

С.10 вопр.1 Т.с.5№4 Написать письмо своему другу на бересте

ДРЕВНЯЯ РУСЬ. (5ч.)

 

 

37.

Первые русские князья.

Познакомить с деятельностью первых русских князей.

С.15 Подготовить рассказ о русских князьях. Т.с.12№17,18

 

 

38

Князь Владимир. Крещение Руси.

Познакомить с деятельностью князя Владимира и основными положениями христианства.

С.21 вопр3.с.21№3

 

 

39.

Культура Древней Руси.

Сформировать представление о культуре Древней Руси.

С.9 кроссворд

 

 

40

Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский.

Рассказать о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками.

 С.25-29 чит. Отвечать на вопр.

 

 

41.

Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Познакомить с деятельностью князя Дмитрия Донского.

С.32 вопр. №3-6

МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО. (5ч.)

 

 

42.

Первый русский царь.

Познакомить с развитием государства в 16 веке.

С.39вопр 32,3 Т.с.17№30

 

 

43.

Как жили люди на Руси в 14-16 веках.

Познакомить учеников с бытовой жизнью русских людей 14-16 веков.

С.40-44 чит. Творч. Задание№3,4. Т.с.20№35,36 кроссворд

 

 

44.

Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский.

Познакомить с основными событиями смутного времени.

С.44-47 чит. Вопр№1,2 Т.с.26 №46,47

5ч. (6н. 12ч.)

 

 

45.

Русское государство при первых Романовых.

Познакомить с основными событиями России17 века. Рассказать о преобразованиях первых Романовых.

С.47-50чит. Отв на вопр.

 

 

46.

Русские землепроходцы.

Показать процесс освоения земель Сибири и Дальнего Востока. Познакомить учащихся с именами первых землепроходцев.

С.51-53 составить рассказ о русских землепроходцах

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (9ч.)

 

 

47.

Проверочная работа №2 (Т№2 с. 27) Пётр 1- необычный царь.

Проверить знания по пройденному материалу. Познакомить учащихся с необычным царём- Петро 1.

С. 60-62чит. Т.с.30№44

 

 

48.

Мирные заботы Петра.

Познакомить с деятельностью царя-реформатора Петра1.

С.63-65 чит. Т.с.31№51 сост. вопросы

 

 

49.

Императрица Екатерина 2.

Рассказать об изменениях в государстве при Екатерине2.

С.66-69чит. Составить рассказ. Т.с.34№57

 

 

50

Образование и наука в 18 веке.

Рассказать о развитии образования и науки в 18 веке. Познакомить с именами известных людей М. В. Ломоносова и И. П. Кулибина.

С.69-73 чит. Сообщение о российских изобретателях Т.с.40№70.71.

 

 

51.

Война 1812 года.

Познакомить с Отечественной войной 1812 года.

С.73-76чит. Вопр№1-3 Т.с.42№75

 

 

52.

Отмена крепостного права.

Продолжить знакомство с основными событиями 19 века.

С.77-79 читвопр1-3 Т.с.4№76

 

 

53.

Наука и техника в 19 веке.

Знакомство с основными достижениями науки и техники в 19 веке. Знакомство с именами и открытиями учёных.

С.80-83 чит. Отвечать на вопросы

 

 

54.

РК. Города Коми края. Город и горожане. Мода. Проект «Город и горожане 19 века»

Познакомить с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в 19 веке; а также_ с изменениями в одежде, моде и кулинарном искусстве.

С.83-88 чит. Т.с.43

 

 

55.

Культура 19 века.

Познакомить с основными культурными достижениями 19 века., с именами выдающихся деятелей культуры.

С.88-93 читать отвечать на вопросы

РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО, (13 ч.)

 

 

56.

Проверочная работа №3.(Т.№2 с.44) Россия в начале 20 века. Революция в России.

Проверить знания по пройденному материалу. Познакомить с основными событиями начала20 века.

С.101-103вопр№1-6 Т.с.47№74

6ч. (6н. 6ч.)

 

 

57.

Россия в годы Советской власти.

Познакомить с основными событиями развития России в 20-30 годы 20 века.

С.103-106 читать. Вопр.№1-3

 

 

58.

РК Ветераны ВОВ РК. Велика Отечественная война.

Познакомить с основными событиями ВОВ

С.107-109 чит. Вопр.№1-4

 

 

59.

Крупнейшие битвы Отечественной войны.

Познакомить с битвой под Москвой, Сталинградским сражением, Курской битвой, блокадой Ленинграда.. Показать героический подвиг народа.

С.109-113чит. Нарисовать Антивоенный плакат Т.с.51№86

 

 

60

Тыл в годы войны. Проект «По местам боевой славы»

Познакомить с работой тыла в годы войны. Рассказать о самоотверженном труде всех людей.

С.113-118 чит. Отв на вопр.

 

 

61.

Россия после войны.

Познакомить с процессом последовательного восстановления народного хозяйства.

С.118-121чит. Т.с.51№87.88

 

 

62.

Научные достижения 20 века.

Познакомить с главными научными достижениями 20 века.

С.121-123 чит. Вопр. Сообщения о научных достижениях 20 в.

 

 

63.

РК. Достопримечательности нашего города. По северным городам России.

Познакомить учащихся с северными городами России. Показать их своеобразие и особенности.

С.124-126чит.Т.с.53№90,91

 

 

64.

Города Центральной России.

Познакомить с городами Центральной России. Показать их своеобразие и особенности.

С.126-130Т.с.55394

 

 

65.

Города Урала и Сибири.

Познакомить учащихся с городами Урала и Сибири. Показать их своеобразие и особенности.

С.130-137 Сообщение о заповедниках

 

 

66.

Южные города России.

Познакомить с южными городами России. Показать их своеобразие и особенности

С.138-141чит. Т.с.54№93 кроссворд

 

 

67.

Ближние и дальние соседи России.

Познакомить с  положением России в мировом сообществе. Рассказать о международных организациях., о традициях и праздниках разных народов положением России в

С141-145чит. Отв на вопр

 

 

68.

Проверочная работа№4. (Т. С.59) Повседневная жизнь современного человека.

Проверить знания по пройденному материалу. Познакомить с некоторыми особенностями жизни современного человека.

С.145-147 читать. Отвечать на вопросы. Нарисов рис.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (68ч)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (68часов).УМК"Планета Знаний".

. Учить наблюдать и делать выводы.Фиксировать результаты наблюдений. Организовать наблюдения за изменениями высоты солнца.Показать красоту и разнообразие растений смешанного леса, познакомить с некоторыми животными,показать приспособленность обитателей леса к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на лес, познакомить с мероприятиями по его охране.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 431
    • DOCX 144.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Елена Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомина Елена Геннадиевна
    Фомина Елена Геннадиевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 16
    • Всего просмотров: 64557
    • Всего материалов: 72

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек