Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (68ч).

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (68ч).

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (68ч).


Дата

Дата

ур.

Тема урока

Базовое содержание

Домашнее задание

НАШ КРАЙ (22ч.)

1ч. (5н. 10 ч.)



1.

Что такое погода.

Сформировать элементарные научные представления о погоде и её явлениях. Учить наблюдать и делать выводы.Фиксировать результаты наблюдений. Организовать наблюдения за изменениями высоты солнца

С. 6-9 №7. Т. С.5№6(в)



2.

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы.

Активизировать знания учащихся об образовании ветра,показать зависимость погоды от ветра, раскрыть значение таких явлений природы как гроза, смерч, гололёд в жизни людей

Т. С.7 №10. С9-14 уч. Вопр. №8,9.



3.

Предсказания погоды.

Раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека, познакомить с некоторыми народными приметами. .повторить знания по теме»погода»

С. 14-17Узнать о приметах. Т. С.11№13



4.

Экскурсия в смешанный лес.

Показать красоту и разнообразие растений смешанного леса, познакомить с некоторыми животными,показать приспособленность обитателей леса к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на лес, познакомить с мероприятиями по его охране

Описать растения или жив. По плану



5.

Экскурсия к водоёму.

Познакомить с растениями и животными пресного водоёма,приспособленность обитателей водоёма к среде обитания и их связи друг с другом. Показать положительное и отрицательное влияние человека на обитателей водоёма

Описать растения или животных водоёма



6.

Экскурсия на луг или в поле.

Познакомить с обитателями луга и растениями. Показать приспособленность обитателей к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать влияние деятельности человека на луг.

Описать растения или животных луга по плану



7.

Наша местность на плане и карте.

Познакомить со значением планов и карт в жизни человека. Активизировать знания и умения по ориентированию в пространстве. Развивать пространственные представления и их воображение.

С.18-20чит. Изобразить свой путь до школы. Т. С.12№15



8.

План местности. Практическая работа № !,2.

Закрепить знания учащихся о масштабе. Познакомить с планом местности. Формировать умение читать план местности. Учить видеть в условных знаках реальные предметы. Развивать воображение и память

С.21-24 чит. С.25№3(а,б) Т. С.14,15№20Творческое задание



9.

Географическая карта. Практическая работа №3.

Сформировать представления окарте. Научить понимать и читать карту. Формировать представление о красоте и богатстве родной страны.

С.25-29чит. Отв. На вопросы.



10.

Равнины.

Развивать наблюдательность, мышление, восприятие красоты окружающей природы. Закреплять представление о горизонте, линии горизонта

С.29-32чит. Отв. На вопр. Т.с.16№26. Придумать меры борьбы против роста оврагов.

2 ч. (5н. 10ч.)



11

Горы

Продолжить формирование представлений о формах поверхностей. Обучить детей сравнению. Формулированию выводов.

С.33-36 Т.с.17№28 рис. Извержения вулкана или напис. Рассказ о горах



12.

Как солнце вода и ветер изменяют поверхность суши. Демонстрационный опыт.

Формировать представления об изменениях поверхности суши под воздействием солнца, ветра, воды.

С.36-41 вопр.1-5



13.

РК, Археологические раскопки РК. Экскурсия в краеведческий музей. Как деятельность человека изменяет поверхность суши.

Показать характер воздействия деятельности людей на формы поверхности. Сравнить это воздействие с процессами, которые происходят по естественным причинам. Формировать ответственное отношение к окружающей среде.

С.41-44 чит., отвечать на вопросы.



14

Богатства недр. Практическая работа №4. РК. Месторождения РК.

Показать значение добычи и использования полезных ископаемых в хозяйственной деятельности людей. Расширить и углубить знания о свойствах важнейших полезных ископаемых. Учить сравнивать, обобщать, делать выводы.

С.45-49 чит., вопросы Т.с.18№32



15.

РК, Почвы РК. Разнообразие почв.

Познакомить с разнообразием почв. Активизировать знания о составе и свойствах почвы. Учить видеть взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы.

С.50-52 вопр.1-5. Т. С.21№43



16.

Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу. Практическая работа №5.

Сформировать общее представление о природном сообществе. Дать представление о луге как природном сообществе. Познакомить с растениями луга, показать их приспособленность к условиям жизни.

С.53-58 чит. Вопр.Т. с. 23№48Описать луговое растение по плану



17.

Животные- обитатели луга. Луг в жизни человека.

Познакомить с животными луга. Показать признаки приспособленности животных к условиям жизни на лугу. Дать примеры связей животных друг с другом и с другими обитателями луга. Показать необходимость бережного отношения к обитателям луга.

С.56-59 вопр. Т. С.26№54 Составить цепи питания



18.

РК. Растения Красной книги РК. Какие растения растут в лесу. Практическая работа №6.

Уточнить представления об условиях жизни в лесу. Продолжить знакомство с особенностями растений леса, учить их различать. Показать приспособленность растений.

С.64-68 вопр. Т.с.27№57 Составить рассказ о растениях леса



19.

РК. Животные Красной книги РК. Животные- обитатели леса. Лес в жизни человека.

Расширить и уточнить знания учащихся о животных смешанного леса. Показать приспособленность животных к условиям жизни. Выявить связи между обитателями леса

С.68-73 вопр. Т.с.28№60



20.

РК. Охрана водоёмов РК. Водоём.

Уточнить представления учащихся об условиях жизни в пресных водоёмах. Расширить знания о растениях и животных пресного водоёма, их приспособленности к условиям жизни. Показать необходимость бережного отношения к водоёмам.

С.74-80 вопр. Т.с.31№68,69

3 ч. (6 н. 12ч.)



21

РК. Культурные растения поля РК, Искусственные сообщества. Поле. Практическая работа №7.

Сформировать представление об искусственном сообществе. Расширить знания о культурных растениях. Познакомить с выращиванием и использованием культурных растений.

С.81-87 чит. Вопр. Т.с.33373 Составить рассказ о животных или растениях поля



22.

Сад. Практическая работа №8.

Расширить знания учащихся о культурных растениях сада. Научить различать распространённые. Познакомить с животными сада. Показать связи животных сада с растениями и друг с другом.

С.88-91 чит. Вопр. Т. С.34№80,83.

НАША РОДИНА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ, (12ч.)



23.

Проверочная работа №1.(Т. С. 36-37) Какую форму имеет земля. Опыты.

Проверить знания по пройденному материалу.Углубить знания учащихся о форме Земли. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира.

С.98-100 читать, отв на вопр.



24.

Карта полушарий. Практическая работа№9 (Т. №84)

Повторить знания о глобусе как модели Земли. Познакомить с картой полушарий. Продолжить работу по формированию информационной грамотности. Учить умению работать с географической картой.

С.100-105 Вопр.№4-7.



25.

Движение Земли. Тепловые пояса.

Сформировать представления о суточном и годовом движении Земли. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение.

С.106-109 Т.с.43№91,92.



26.

В пустыне Африки.

Познакомить с природными условиями Сахары, её растительным и животным миром. Показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязи. Познакомить с занятием населения.

С.110-113 вопр№1-5 Т.с.45№94,95.



27.

Экваторные леса Южной Америки.

Познакомить с условиями жизни в экваториальных лесах Южной Америки. Показать особенности растительного и животного мира экваториальных лесов. Показать значение лесов для планеты и необходимость их охраны.

С.117 отв. На вопросы Т.с.46№96



28.

Антарктида. Австралия. Евразия.

Познакомить с особенностями природы Антарктиды и Австралии. Дать общую характеристику Евразии.

С.119 сообщение о животных Антарктиды



29.

Карта России. Практическая работа №10.(т. 48-49)

Повторить и обобщить знания о планах и картах. Продолжить формирование умения работать с географической картой. Дать представление о некоторых географических объектах на территории России. Учить понимать красоту окружающего мира.

Т. С.50№102



30

Зона арктических пустынь. Практическая работа №11. (уч. С.124.)

Дать общее представление о природных зонах, показать причины последовательной с мены природных зон. Познакомить с природными условиями зоны арктических пустынь. Показать приспособленность обитателей зоны арктических пустынь к условиям жизни, выявить связи между ними. Показать влияние человека и мероприятия по охране.

С.132№5, с.13331,2 Т.с.51№106 загадка



31.

Тундра. Практическая работа №12. (уч. С. 134)

Познакомить с природой тундры. Показать приспособленность обитателей к условиям жизни. Выявить связи между обитателями тундры. Познакомить с занятиями населения. Показать влияние человека на природу и необходимость её охраны.

С.138№5, с.139№1,2 Т.с.53 №113



32.

Зона лесов. Практическая работа №13. (уч. С. 139)

Познакомить с природными условиями, расширить и углубить знания о растениях и животных леса. Их приспособленности к условиям жизни. Показать влияние деятельности человека на зону лесов и необходимость её охраны.

С.143 вопр6, с.145 вопр1.2. Т.с.54№116 Рассказ о животном или растении.

4ч. (6н. 12ч.)



33.

Степи. Практическая работа № 14. (уч. С. 145.0

Познакомить с природными условиями, с растительным и животным миром. Выявить признаки приспособленности растений и животных, показать связи между обитателями. Влияние человека и охрана степей.

С.14835 с.150вопр. 1.2 Т.с.57№125 рис. степи



34

РК. Охрана природы РК. Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы.

Расширить и углубить знания об экологических прблемах России. Показать некоторые пути решения экологических проблем. Познакомить с международным сотрудничеством по охране природы. Показать ответственность людей за будущее планеты Земля.

Придумать способы решения экологических проблем. Т.№129,128

НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ.(2ч.)



35.

История на карте.

Познакомить с понятием «историческая карта», показать отличие от географической, познакомить с условными обозначениями..

С.6 вопр.2 Т.с.4№2 Придумать название карты



36.

Исторические источники.

Познакомить с историческими источниками

С.10 вопр.1 Т.с.5№4 Написать письмо своему другу на бересте

ДРЕВНЯЯ РУСЬ. (5ч.)



37.

Первые русские князья.

Познакомить с деятельностью первых русских князей.

С.15 Подготовить рассказ о русских князьях. Т.с.12№17,18



38

Князь Владимир. Крещение Руси.

Познакомить с деятельностью князя Владимира и основными положениями христианства.

С.21 вопр3.с.21№3



39.

Культура Древней Руси.

Сформировать представление о культуре Древней Руси.

С.9 кроссворд



40

Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский.

Рассказать о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками.

С.25-29 чит. Отвечать на вопр.



41.

Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Познакомить с деятельностью князя Дмитрия Донского.

С.32 вопр. №3-6

МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО. (5ч.)



42.

Первый русский царь.

Познакомить с развитием государства в 16 веке.

С.39вопр 32,3 Т.с.17№30



43.

Как жили люди на Руси в 14-16 веках.

Познакомить учеников с бытовой жизнью русских людей 14-16 веков.

С.40-44 чит. Творч. Задание№3,4. Т.с.20№35,36 кроссворд



44.

Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский.

Познакомить с основными событиями смутного времени.

С.44-47 чит. Вопр№1,2 Т.с.26 №46,47

5ч. (6н. 12ч.)



45.

Русское государство при первых Романовых.

Познакомить с основными событиями России17 века. Рассказать о преобразованиях первых Романовых.

С.47-50чит. Отв на вопр.



46.

Русские землепроходцы.

Показать процесс освоения земель Сибири и Дальнего Востока. Познакомить учащихся с именами первых землепроходцев.

С.51-53 составить рассказ о русских землепроходцах

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (9ч.)



47.

Проверочная работа №2 (Т№2 с. 27) Пётр 1- необычный царь.

Проверить знания по пройденному материалу. Познакомить учащихся с необычным царём- Петро 1.

С. 60-62чит. Т.с.30№44



48.

Мирные заботы Петра.

Познакомить с деятельностью царя-реформатора Петра1.

С.63-65 чит. Т.с.31№51 сост. вопросы



49.

Императрица Екатерина 2.

Рассказать об изменениях в государстве при Екатерине2.

С.66-69чит. Составить рассказ. Т.с.34№57



50

Образование и наука в 18 веке.

Рассказать о развитии образования и науки в 18 веке. Познакомить с именами известных людей М. В. Ломоносова и И. П. Кулибина.

С.69-73 чит. Сообщение о российских изобретателях Т.с.40№70.71.



51.

Война 1812 года.

Познакомить с Отечественной войной 1812 года.

С.73-76чит. Вопр№1-3 Т.с.42№75



52.

Отмена крепостного права.

Продолжить знакомство с основными событиями 19 века.

С.77-79 читвопр1-3 Т.с.4№76



53.

Наука и техника в 19 веке.

Знакомство с основными достижениями науки и техники в 19 веке. Знакомство с именами и открытиями учёных.

С.80-83 чит. Отвечать на вопросы



54.

РК. Города Коми края. Город и горожане. Мода. Проект «Город и горожане 19 века»

Познакомить с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в 19 веке; а также_ с изменениями в одежде, моде и кулинарном искусстве.

С.83-88 чит. Т.с.43



55.

Культура 19 века.

Познакомить с основными культурными достижениями 19 века., с именами выдающихся деятелей культуры.

С.88-93 читать отвечать на вопросы

РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО, (13 ч.)



56.

Проверочная работа №3.(Т.№2 с.44) Россия в начале 20 века. Революция в России.

Проверить знания по пройденному материалу. Познакомить с основными событиями начала20 века.

С.101-103вопр№1-6 Т.с.47№74

6ч. (6н. 6ч.)



57.

Россия в годы Советской власти.

Познакомить с основными событиями развития России в 20-30 годы 20 века.

С.103-106 читать. Вопр.№1-3



58.

РК Ветераны ВОВ РК. Велика Отечественная война.

Познакомить с основными событиями ВОВ

С.107-109 чит. Вопр.№1-4



59.

Крупнейшие битвы Отечественной войны.

Познакомить с битвой под Москвой, Сталинградским сражением, Курской битвой, блокадой Ленинграда.. Показать героический подвиг народа.

С.109-113чит. Нарисовать Антивоенный плакат Т.с.51№86



60

Тыл в годы войны. Проект «По местам боевой славы»

Познакомить с работой тыла в годы войны. Рассказать о самоотверженном труде всех людей.

С.113-118 чит. Отв на вопр.



61.

Россия после войны.

Познакомить с процессом последовательного восстановления народного хозяйства.

С.118-121чит. Т.с.51№87.88



62.

Научные достижения 20 века.

Познакомить с главными научными достижениями 20 века.

С.121-123 чит. Вопр. Сообщения о научных достижениях 20 в.



63.

РК. Достопримечательности нашего города. По северным городам России.

Познакомить учащихся с северными городами России. Показать их своеобразие и особенности.

С.124-126чит.Т.с.53№90,91



64.

Города Центральной России.

Познакомить с городами Центральной России. Показать их своеобразие и особенности.

С.126-130Т.с.55394



65.

Города Урала и Сибири.

Познакомить учащихся с городами Урала и Сибири. Показать их своеобразие и особенности.

С.130-137 Сообщение о заповедниках



66.

Южные города России.

Познакомить с южными городами России. Показать их своеобразие и особенности

С.138-141чит. Т.с.54№93 кроссворд



67.

Ближние и дальние соседи России.

Познакомить с положением России в мировом сообществе. Рассказать о международных организациях., о традициях и праздниках разных народов положением России в

С141-145чит. Отв на вопр



68.

Проверочная работа№4. (Т. С.59) Повседневная жизнь современного человека.

Проверить знания по пройденному материалу. Познакомить с некоторыми особенностями жизни современного человека.

С.145-147 читать. Отвечать на вопросы. Нарисов рис.


Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (68ч).
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (68часов).УМК"Планета Знаний".

. Учить наблюдать и делать выводы.Фиксировать результаты наблюдений. Организовать наблюдения за изменениями высоты солнца.Показать красоту и разнообразие растений смешанного леса, познакомить с некоторыми животными,показать приспособленность обитателей леса к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на лес, познакомить с мероприятиями по его охране.

Автор Фомина Елена Геннадиевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 33327
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓