Дата
|
Дата
|
№
ур.
|
Тема
урока
|
Базовое
содержание
|
Домашнее
задание
|
НАШ
КРАЙ (22ч.)
1ч.
(5н. 10 ч.)
|
|
|
1.
|
Что такое погода.
|
Сформировать элементарные научные
представления о погоде и её явлениях. Учить наблюдать и делать
выводы.Фиксировать результаты наблюдений. Организовать наблюдения за
изменениями высоты солнца
|
С. 6-9 №7. Т. С.5№6(в)
|
|
|
2.
|
Как
погода зависит от ветра. Грозные явления природы.
|
Активизировать
знания учащихся об образовании ветра,показать зависимость погоды от ветра,
раскрыть значение таких явлений природы как гроза, смерч, гололёд в жизни
людей
|
Т. С.7 №10. С9-14 уч. Вопр. №8,9.
|
|
|
3.
|
Предсказания погоды.
|
Раскрыть значение прогноза погоды в жизни
человека, познакомить с некоторыми народными приметами. .повторить знания по
теме»погода»
|
С. 14-17Узнать о приметах. Т. С.11№13
|
|
|
4.
|
Экскурсия в смешанный лес.
|
Показать красоту и разнообразие растений
смешанного леса, познакомить с некоторыми животными,показать
приспособленность обитателей леса к условиям жизни и их связи друг с другом.
Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на лес,
познакомить с мероприятиями по его охране
|
Описать растения или жив. По плану
|
|
|
5.
|
Экскурсия к водоёму.
|
Познакомить с растениями и животными
пресного водоёма,приспособленность обитателей водоёма к среде обитания и их
связи друг с другом. Показать положительное и отрицательное влияние человека
на обитателей водоёма
|
Описать растения или животных водоёма
|
|
|
6.
|
Экскурсия на луг или в поле.
|
Познакомить с обитателями луга и растениями.
Показать приспособленность обитателей к условиям жизни и их связи друг с
другом. Показать влияние деятельности человека на луг.
|
Описать растения или животных луга по плану
|
|
|
7.
|
Наша местность на плане и карте.
|
Познакомить со значением планов и карт в
жизни человека. Активизировать знания и умения по ориентированию в
пространстве. Развивать пространственные представления и их воображение.
|
С.18-20чит. Изобразить свой путь до школы.
Т. С.12№15
|
|
|
8.
|
План местности. Практическая работа №
!,2.
|
Закрепить знания учащихся о масштабе.
Познакомить с планом местности. Формировать умение читать план местности.
Учить видеть в условных знаках реальные предметы. Развивать воображение и
память
|
С.21-24 чит. С.25№3(а,б) Т.
С.14,15№20Творческое задание
|
|
|
9.
|
Географическая карта. Практическая работа
№3.
|
Сформировать представления окарте. Научить
понимать и читать карту. Формировать представление о красоте и богатстве
родной страны.
|
С.25-29чит. Отв. На вопросы.
|
|
|
10.
|
Равнины.
|
Развивать наблюдательность, мышление,
восприятие красоты окружающей природы. Закреплять представление о горизонте,
линии горизонта
|
С.29-32чит. Отв. На вопр. Т.с.16№26.
Придумать меры борьбы против роста оврагов.
|
2
ч. (5н. 10ч.)
|
|
|
11
|
Горы
|
Продолжить формирование представлений о
формах поверхностей. Обучить детей сравнению. Формулированию выводов.
|
С.33-36 Т.с.17№28 рис. Извержения вулкана
или напис. Рассказ о горах
|
|
|
12.
|
Как солнце вода и ветер изменяют поверхность
суши. Демонстрационный опыт.
|
Формировать представления об изменениях
поверхности суши под воздействием солнца, ветра, воды.
|
С.36-41 вопр.1-5
|
|
|
13.
|
РК,
Археологические раскопки РК. Экскурсия в краеведческий музей. Как деятельность
человека изменяет поверхность суши.
|
Показать характер воздействия деятельности
людей на формы поверхности. Сравнить это воздействие с процессами, которые
происходят по естественным причинам. Формировать ответственное отношение к
окружающей среде.
|
С.41-44 чит., отвечать на вопросы.
|
|
|
14
|
Богатства недр. Практическая работа №4.
РК. Месторождения РК.
|
Показать значение добычи и использования
полезных ископаемых в хозяйственной деятельности людей. Расширить и углубить
знания о свойствах важнейших полезных ископаемых. Учить сравнивать,
обобщать, делать выводы.
|
С.45-49 чит., вопросы Т.с.18№32
|
|
|
15.
|
РК, Почвы РК.
Разнообразие почв.
|
Познакомить с разнообразием почв.
Активизировать знания о составе и свойствах почвы. Учить видеть взаимосвязи и
взаимозависимости между компонентами природы.
|
С.50-52 вопр.1-5. Т. С.21№43
|
|
|
16.
|
Что такое природное сообщество. Какие
растения растут на лугу. Практическая работа №5.
|
Сформировать общее представление о природном
сообществе. Дать представление о луге как природном сообществе. Познакомить с
растениями луга, показать их приспособленность к условиям жизни.
|
С.53-58 чит. Вопр.Т. с. 23№48Описать луговое
растение по плану
|
|
|
17.
|
Животные- обитатели луга. Луг в жизни
человека.
|
Познакомить с животными луга. Показать
признаки приспособленности животных к условиям жизни на лугу. Дать примеры
связей животных друг с другом и с другими обитателями луга. Показать
необходимость бережного отношения к обитателям луга.
|
С.56-59 вопр. Т. С.26№54 Составить цепи
питания
|
|
|
18.
|
РК. Растения Красной
книги РК. Какие растения растут в лесу. Практическая работа №6.
|
Уточнить представления об условиях жизни в
лесу. Продолжить знакомство с особенностями растений леса, учить их
различать. Показать приспособленность растений.
|
С.64-68 вопр. Т.с.27№57 Составить рассказ о
растениях леса
|
|
|
19.
|
РК. Животные
Красной книги РК. Животные- обитатели леса. Лес в жизни человека.
|
Расширить и уточнить знания учащихся о
животных смешанного леса. Показать приспособленность животных к условиям
жизни. Выявить связи между обитателями леса
|
С.68-73 вопр. Т.с.28№60
|
|
|
20.
|
РК. Охрана
водоёмов РК. Водоём.
|
Уточнить представления учащихся об условиях
жизни в пресных водоёмах. Расширить знания о растениях и животных пресного
водоёма, их приспособленности к условиям жизни. Показать необходимость
бережного отношения к водоёмам.
|
С.74-80 вопр. Т.с.31№68,69
|
3 ч.
(6 н. 12ч.)
|
|
|
21
|
РК. Культурные
растения поля РК, Искусственные сообщества. Поле. Практическая работа №7.
|
Сформировать представление об искусственном
сообществе. Расширить знания о культурных растениях. Познакомить с
выращиванием и использованием культурных растений.
|
С.81-87 чит. Вопр. Т.с.33373 Составить
рассказ о животных или растениях поля
|
|
|
22.
|
Сад. Практическая работа №8.
|
Расширить знания учащихся о культурных
растениях сада. Научить различать распространённые. Познакомить с животными
сада. Показать связи животных сада с растениями и друг с другом.
|
С.88-91 чит. Вопр. Т. С.34№80,83.
|
НАША
РОДИНА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ, (12ч.)
|
|
|
23.
|
Проверочная работа №1.(Т. С. 36-37) Какую форму имеет земля. Опыты.
|
Проверить знания по пройденному материалу.Углубить
знания учащихся о форме Земли. Продолжить формирование представления о
научных методах познания окружающего мира.
|
С.98-100 читать, отв на вопр.
|
|
|
24.
|
Карта полушарий. Практическая работа№9
(Т. №84)
|
Повторить знания о глобусе как модели Земли.
Познакомить с картой полушарий. Продолжить работу по формированию
информационной грамотности. Учить умению работать с географической картой.
|
С.100-105 Вопр.№4-7.
|
|
|
25.
|
Движение Земли. Тепловые пояса.
|
Сформировать представления о суточном и
годовом движении Земли. Продолжить формирование представления о научных
методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение.
|
С.106-109 Т.с.43№91,92.
|
|
|
26.
|
В пустыне Африки.
|
Познакомить с природными условиями Сахары,
её растительным и животным миром. Показать приспособленность организмов к
условиям жизни в пустынях и их взаимосвязи. Познакомить с занятием населения.
|
С.110-113 вопр№1-5 Т.с.45№94,95.
|
|
|
27.
|
Экваторные леса Южной Америки.
|
Познакомить с условиями жизни в
экваториальных лесах Южной Америки. Показать особенности растительного и
животного мира экваториальных лесов. Показать значение лесов для планеты и
необходимость их охраны.
|
С.117 отв. На вопросы Т.с.46№96
|
|
|
28.
|
Антарктида. Австралия. Евразия.
|
Познакомить с особенностями природы
Антарктиды и Австралии. Дать общую характеристику Евразии.
|
С.119 сообщение о животных Антарктиды
|
|
|
29.
|
Карта России. Практическая работа №10.(т.
48-49)
|
Повторить и обобщить знания о планах и
картах. Продолжить формирование умения работать с географической картой. Дать
представление о некоторых географических объектах на территории России. Учить
понимать красоту окружающего мира.
|
Т. С.50№102
|
|
|
30
|
Зона арктических пустынь. Практическая
работа №11. (уч. С.124.)
|
Дать общее представление о природных зонах,
показать причины последовательной с мены природных зон. Познакомить с
природными условиями зоны арктических пустынь. Показать приспособленность
обитателей зоны арктических пустынь к условиям жизни, выявить связи между
ними. Показать влияние человека и мероприятия по охране.
|
С.132№5, с.13331,2 Т.с.51№106 загадка
|
|
|
31.
|
Тундра. Практическая работа №12. (уч.
С. 134)
|
Познакомить с природой тундры. Показать
приспособленность обитателей к условиям жизни. Выявить связи между
обитателями тундры. Познакомить с занятиями населения. Показать влияние
человека на природу и необходимость её охраны.
|
С.138№5, с.139№1,2 Т.с.53 №113
|
|
|
32.
|
Зона лесов. Практическая работа №13. (уч.
С. 139)
|
Познакомить с природными условиями,
расширить и углубить знания о растениях и животных леса. Их
приспособленности к условиям жизни. Показать влияние деятельности человека на
зону лесов и необходимость её охраны.
|
С.143 вопр6, с.145 вопр1.2. Т.с.54№116
Рассказ о животном или растении.
|
4ч.
(6н. 12ч.)
|
|
|
33.
|
Степи. Практическая работа № 14. (уч.
С. 145.0
|
Познакомить с природными условиями, с
растительным и животным миром. Выявить признаки приспособленности растений и
животных, показать связи между обитателями. Влияние человека и охрана степей.
|
С.14835 с.150вопр. 1.2 Т.с.57№125 рис. степи
|
|
|
34
|
РК. Охрана
природы РК. Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по
охране природы.
|
Расширить и углубить знания об экологических
прблемах России. Показать некоторые пути решения экологических проблем.
Познакомить с международным сотрудничеством по охране природы. Показать
ответственность людей за будущее планеты Земля.
|
Придумать способы решения экологических
проблем. Т.№129,128
|
НАШИ
ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ.(2ч.)
|
|
|
35.
|
История на карте.
|
Познакомить с понятием «историческая карта»,
показать отличие от географической, познакомить с условными обозначениями..
|
С.6 вопр.2 Т.с.4№2 Придумать название карты
|
|
|
36.
|
Исторические источники.
|
Познакомить с историческими источниками
|
С.10 вопр.1 Т.с.5№4 Написать письмо своему
другу на бересте
|
ДРЕВНЯЯ
РУСЬ. (5ч.)
|
|
|
37.
|
Первые русские князья.
|
Познакомить с деятельностью первых русских
князей.
|
С.15 Подготовить рассказ о русских князьях.
Т.с.12№17,18
|
|
|
38
|
Князь Владимир. Крещение Руси.
|
Познакомить с деятельностью князя Владимира
и основными положениями христианства.
|
С.21 вопр3.с.21№3
|
|
|
39.
|
Культура Древней Руси.
|
Сформировать представление о культуре
Древней Руси.
|
С.9 кроссворд
|
|
|
40
|
Борьба с иноземными захватчиками. Александр
Невский.
|
Рассказать о борьбе русских княжеств с
иноземными захватчиками.
|
С.25-29 чит. Отвечать на вопр.
|
|
|
41.
|
Дмитрий Донской. Куликовская битва.
|
Познакомить с деятельностью князя Дмитрия
Донского.
|
С.32 вопр. №3-6
|
МОСКОВСКОЕ
ЦАРСТВО. (5ч.)
|
|
|
42.
|
Первый русский царь.
|
Познакомить с развитием государства в 16
веке.
|
С.39вопр 32,3 Т.с.17№30
|
|
|
43.
|
Как жили люди на Руси в 14-16 веках.
|
Познакомить учеников с бытовой жизнью
русских людей 14-16 веков.
|
С.40-44 чит. Творч. Задание№3,4.
Т.с.20№35,36 кроссворд
|
|
|
44.
|
Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский.
|
Познакомить с основными событиями смутного
времени.
|
С.44-47 чит. Вопр№1,2 Т.с.26 №46,47
|
5ч.
(6н. 12ч.)
|
|
|
45.
|
Русское государство при первых Романовых.
|
Познакомить с основными событиями России17
века. Рассказать о преобразованиях первых Романовых.
|
С.47-50чит. Отв на вопр.
|
|
|
46.
|
Русские землепроходцы.
|
Показать процесс освоения земель Сибири и
Дальнего Востока. Познакомить учащихся с именами первых землепроходцев.
|
С.51-53 составить рассказ о русских землепроходцах
|
РОССИЙСКАЯ
ИМПЕРИЯ (9ч.)
|
|
|
47.
|
Проверочная работа №2 (Т№2 с. 27) Пётр 1- необычный царь.
|
Проверить знания по пройденному материалу. Познакомить
учащихся с необычным царём- Петро 1.
|
С. 60-62чит. Т.с.30№44
|
|
|
48.
|
Мирные заботы Петра.
|
Познакомить с деятельностью царя-реформатора
Петра1.
|
С.63-65 чит. Т.с.31№51 сост. вопросы
|
|
|
49.
|
Императрица Екатерина 2.
|
Рассказать об изменениях в государстве при
Екатерине2.
|
С.66-69чит. Составить рассказ. Т.с.34№57
|
|
|
50
|
Образование и наука в 18 веке.
|
Рассказать о развитии образования и науки в
18 веке. Познакомить с именами известных людей М. В. Ломоносова и И. П.
Кулибина.
|
С.69-73 чит. Сообщение о российских
изобретателях Т.с.40№70.71.
|
|
|
51.
|
Война 1812 года.
|
Познакомить с Отечественной войной 1812
года.
|
С.73-76чит. Вопр№1-3 Т.с.42№75
|
|
|
52.
|
Отмена крепостного права.
|
Продолжить знакомство с основными событиями
19 века.
|
С.77-79 читвопр1-3 Т.с.4№76
|
|
|
53.
|
Наука и техника в 19 веке.
|
Знакомство с основными достижениями науки и
техники в 19 веке. Знакомство с именами и открытиями учёных.
|
С.80-83 чит. Отвечать на вопросы
|
|
|
54.
|
РК. Города Коми
края. Город и горожане. Мода. Проект «Город и горожане 19 века»
|
Познакомить с основными изменениями,
произошедшими в облике русских городов в 19 веке; а также_ с изменениями в
одежде, моде и кулинарном искусстве.
|
С.83-88 чит. Т.с.43
|
|
|
55.
|
Культура 19 века.
|
Познакомить с основными культурными
достижениями 19 века., с именами выдающихся деятелей культуры.
|
С.88-93 читать отвечать на вопросы
|
РОССИЙСКОЕ
ГОСУДАРСТВО, (13 ч.)
|
|
|
56.
|
Проверочная работа №3.(Т.№2 с.44) Россия в начале 20 века. Революция в России.
|
Проверить знания по пройденному материалу.
Познакомить с основными событиями начала20 века.
|
С.101-103вопр№1-6 Т.с.47№74
|
6ч.
(6н. 6ч.)
|
|
|
57.
|
Россия в годы Советской власти.
|
Познакомить с основными событиями развития
России в 20-30 годы 20 века.
|
С.103-106 читать. Вопр.№1-3
|
|
|
58.
|
РК Ветераны ВОВ
РК. Велика Отечественная война.
|
Познакомить с основными событиями ВОВ
|
С.107-109 чит. Вопр.№1-4
|
|
|
59.
|
Крупнейшие битвы Отечественной войны.
|
Познакомить с битвой под Москвой,
Сталинградским сражением, Курской битвой, блокадой Ленинграда.. Показать
героический подвиг народа.
|
С.109-113чит. Нарисовать Антивоенный плакат
Т.с.51№86
|
|
|
60
|
Тыл в годы войны. Проект «По местам боевой
славы»
|
Познакомить с работой тыла в годы войны.
Рассказать о самоотверженном труде всех людей.
|
С.113-118 чит. Отв на вопр.
|
|
|
61.
|
Россия после войны.
|
Познакомить с процессом последовательного
восстановления народного хозяйства.
|
С.118-121чит. Т.с.51№87.88
|
|
|
62.
|
Научные достижения 20 века.
|
Познакомить с главными научными достижениями
20 века.
|
С.121-123 чит. Вопр. Сообщения о научных
достижениях 20 в.
|
|
|
63.
|
РК.
Достопримечательности нашего города. По северным городам России.
|
Познакомить учащихся с северными городами
России. Показать их своеобразие и особенности.
|
С.124-126чит.Т.с.53№90,91
|
|
|
64.
|
Города Центральной России.
|
Познакомить с городами Центральной России.
Показать их своеобразие и особенности.
|
С.126-130Т.с.55394
|
|
|
65.
|
Города Урала и Сибири.
|
Познакомить учащихся с городами Урала и
Сибири. Показать их своеобразие и особенности.
|
С.130-137 Сообщение о заповедниках
|
|
|
66.
|
Южные города России.
|
Познакомить с южными городами России.
Показать их своеобразие и особенности
|
С.138-141чит. Т.с.54№93 кроссворд
|
|
|
67.
|
Ближние и дальние соседи России.
|
Познакомить с положением России в мировом
сообществе. Рассказать о международных организациях., о традициях и
праздниках разных народов положением России в
|
С141-145чит. Отв на вопр
|
|
|
68.
|
Проверочная работа№4. (Т. С.59) Повседневная жизнь современного человека.
|
Проверить знания по пройденному материалу.
Познакомить с некоторыми особенностями жизни современного человека.
|
С.145-147 читать. Отвечать на вопросы.
Нарисов рис.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.