№
|
Наименование разделов
программы и тем уроков
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
Оборудование
|
Основные виды учебной
деятельности (УУД)
|
План
|
Факт
|
|
Чем и как работает художник
(8 ч)
|
|
|
1.
|
Три основных цвета
|
1
|
|
|
Гуашь, крупные кисти. Живые цветы, слайды.
Практическая работа смешения гуашевых красок
|
Регулятивные:
Ставить новые учебные задачи;
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов с
различными признаками;
Коммуникативные:
Стремиться к координации
действий и сотрудничеству
|
2.
|
Белая и черная краски
|
1
|
|
|
Гуашь, крупные кисти. Картины природы в
произведениях И.Левитана,
А.Куинджи (гроза, буря)
|
Регулятивные:
Ставить новые учебные задачи;
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов с
различными признаками;
Коммуникативные:
Стремиться к координации действий и
сотрудничеству
|
3.
|
Пастель и цветные мелки,
акварель, их выразительные возможности
|
1
|
|
|
Пастель, мелки, акварель.
Слайды осеннего леса, произведения
художников на тему осени. Акварель, кисти.
Показ картин художников-пейзажистов.
|
Регулятивные:
Планировать свое действие в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задачи;
Коммуникативные:
Стремиться к координации действий и
сотрудничеству.
Учитывать разные мнения.
|
4.
|
Выразительные возможности аппликации
|
1
|
|
|
Цветная бумага, кисти, куски ткани,
ножницы, клей,
|
Регулятивные:
Планировать свое действие в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
Осуществлять синтез, как составление
целого из частей;
Коммуникативные:
Стремиться к координации действий и
сотрудничеству.
|
5.
|
Выразительные возможности графических материалов
|
1
|
|
|
Тушь, перо, палочка. Тонкая кисть, уголь.
Слайды деревьев зимнего леса.
|
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задачи;
Коммуникативные:
Стремиться к координации действий и
сотрудничеству.
|
6.
|
Выразительность материалов для
работы в объеме
|
1
|
|
|
Пластилин, стеки.
Слайды животных, картинки.
|
Регулятивные:
Планировать свое действие в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
Осуществлять синтез, как составление
целого из частей;
Коммуникативные:
Стремиться к координации действий и
сотрудничеству
|
7.
|
Выразительные возможности бумаги
|
1
|
|
|
Бумага, ножницы, клей.
Слайды произведений архитектуры.
|
Регулятивные:
Планировать свое действие в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задачи;
Коммуникативные:
Стремиться к координации действий и
сотрудничеству.
Учитывать разные мнения.
|
8.
|
Неожиданные материалы (обобщение
темы)
|
1
|
|
|
Гуашь. Акварель. Мелки. «Неожиданные материалы»
Фото ночного города.
|
Регулятивные:
Различать способ и результат действия;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и
позицию.
|
|
Реальность и фантазия
|
(7 ч)
|
|
|
|
|
9.
|
Изображение и реальность
|
1
|
|
|
Гуашь, цветная бумага.
Фотографии с изображениями птиц и зверей.
|
Регулятивные:
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей.;
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и не существенных признаков.
Коммуникативные:
Формулировать собственное
мнение и позицию.
|
10.
|
Изображение и фантазия.
|
1
|
|
|
Гуашь, кисти.
Слайды животных реальных и фантастических.
|
Регулятивные УУД:
Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач..
Коммуникативные УУД:
Использовать речь для регуляции своего
действия
|
11.
|
Украшение и реальность
|
1
|
|
|
Уголь, мелки, тушь, гуашь.
Слайды природы.
|
Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
12.
|
Украшение и фантазия.
|
1
|
|
|
Любой графический материал
Кружева, бижутерия, вышивка.
|
Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
13.
|
Постройка и реальность.
|
1
|
|
|
Бумага, ножницы, клей. Слайды природных конструкций
(соты пчёл, головки мака, формы подводного мира)
|
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий;
Коммуникативные:
Допускать возможность
существования у людей различных точек зрения
|
14.
|
Постройка и фантазия
|
1
|
|
|
Бумага, ножницы, клей.
Слайды и фото построек. Работы архитекторов
|
Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..
|
15.
|
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки
всегда работают вместе (обобщение темы)
|
1
|
|
|
Бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти.
Детские работы, слайды.
|
Регулятивные:
Различать способ и результат действия;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
|
О чем говорит искусство
|
(11ч)
|
|
|
|
|
16.
|
Изображение природы в различных состояниях
|
1
|
|
|
Гуашь, бумага.
Иллюстрации
В. Ватагина к
« Маугли» и другим книгам.
|
Регулятивные:
Различать способ и результат действия;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
17.
|
Изображение характера животных
|
1
|
|
|
Гуашь, обои, обёрточная бумага, цветная бумага.
Слайды произведений Васнецова.
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
18.
|
Изображение характера человека: женский
образ
|
1
|
|
|
Гуашь, обои, обёрточная бумага, цветная бумага.
Слайды произведений Васнецова.
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
19.
|
Изображение характера человека: мужской
образ
|
1
|
|
|
Пластилин, стеки.
Слайды скульптурных произведений.
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
20.
|
Образ человека в скульптуре
|
1
|
|
|
Гуашь, крупные кисти.
Слайды картин художников.
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
21.
|
Образ человека в скульптуре
|
1
|
|
|
Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов
бумаги.
Слайды старинного русского оружия, кружев женских
костюмов.
|
Регулятивные: Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
22.
|
Образ человека в скульптуре
|
1
|
|
|
Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
23.
|
Человек и его украшения
|
1
|
|
|
Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов
бумаги.
Слайды старинного оружия, кружев.
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.
|
24.
|
О чем говорят украшения
|
1
|
|
|
Бумага, гуашь, клей, ножницы, краски, тушь.
|
Регулятивные: Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции
своего действия.
|
25.
|
Образ здания
|
1
|
|
|
Бумага, гуашь, клей, ножницы, краски, тушь.
|
Регулятивные: Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
Познавательные:
Использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать
речь для регуляции своего действия.
|
26.
|
В изображении, украшении и постройке человек
выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение
темы)
|
1
|
|
|
Гуашь. Акварель. Мелки.
|
Регулятивные:
Различать способ и результат действия.
Адекватно воспринимать итог проделанной работы;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Формулировать собственное
мнение и позицию.
|
|
Как говорит искусство
|
(8 ч)
|
|
|
|
|
27.
|
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и
холодного
|
1
|
|
|
Гуашь без чёрной и белой краски, крупные кисти,
большие листы бумаги.
Слайды угасающего костра, пособие по цветоведению
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
28.
|
Тихие и звонкие цвета
|
1
|
|
|
Гуашь с чёрной и белой красками, крупные кисти,
большие листы бумаги.
Пособие по цветоведению
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
29.
|
Что такое ритм линий.
|
1
|
|
|
Пастель или цветные мелки.
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
30.
|
Характер
линий
|
1
|
|
|
Гуашь, кисти, палочки, тушь.
Крупные, большие весенние ветки.
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего действия.
|
31.
|
Ритм пятен
|
1
|
|
|
Гуашь. белая и цветная бумага, ножницы, клей.
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать
речь для регуляции своего действия.
|
32.
|
Пропорции выражают характер
|
1
|
|
|
Пластилин
|
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать
речь для регуляции своего действия.
|
33.
|
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства
выразительности
|
1
|
|
|
Бумага, пастель, мелки и гуашь.
|
Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в сотрудничестве с учителем и партнерами.
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
34.
|
Обобщающий урок года
|
1
|
|
|
Выставка детских работ
|
Регулятивные:
Различать способ и результат действия.
Адекватно воспринимать итог проделанной работы;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Формулировать собственное
мнение и позицию.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.