Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование ИЗО 2 класс

Календарно-тематическое планирование ИЗО 2 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

2 класс

Всего 34 часа, 1 час в неделю


Наименование разделов программы и тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт


Чем и как работает художник

(8 ч)



Три основных цвета


1



Гуашь, крупные кисти. Живые цветы, слайды.

Практическая работа смешения гуашевых красок


Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Белая и черная краски

1



Гуашь, крупные кисти. Картины природы в произведениях И.Левитана,

А.Куинджи (гроза, буря)

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1



Пастель, мелки, акварель.

Слайды осеннего леса, произведения художников на тему осени. Акварель, кисти.

Показ картин художников-пейзажистов.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Выразительные возможности аппликации


1



Цветная бумага, кисти, куски ткани, ножницы, клей,

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Выразительные возможности графических материалов



1



Тушь, перо, палочка. Тонкая кисть, уголь.

Слайды деревьев зимнего леса.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Выразительность материалов для работы в объеме


1



Пластилин, стеки.

Слайды животных, картинки.


Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Выразительные возможности бумаги


1



Бумага, ножницы, клей.

Слайды произведений архитектуры.


Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Неожиданные материалы (обобщение темы)


1



Гуашь. Акварель. Мелки. «Неожиданные материалы»

Фото ночного города.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.


Реальность и фантазия

(7 ч)





Изображение и реальность

1



Гуашь, цветная бумага.

Фотографии с изображениями птиц и зверей.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Изображение и фантазия.

1



Гуашь, кисти.

Слайды животных реальных и фантастических.

Регулятивные УУД:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные УУД:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач..

Коммуникативные УУД:

Использовать речь для регуляции своего действия

Украшение и реальность

1



Уголь, мелки, тушь, гуашь.

Слайды природы.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Украшение и фантазия.

1



Любой графический материал

Кружева, бижутерия, вышивка.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Постройка и реальность.

1



Бумага, ножницы, клей. Слайды природных конструкций (соты пчёл, головки мака, формы подводного мира)

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Постройка и фантазия

1



Бумага, ножницы, клей.

Слайды и фото построек. Работы архитекторов

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1



Бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти.

Детские работы, слайды.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


О чем говорит искусство

(11ч)





Изображение природы в различных состояниях

1



Гуашь, бумага.

Иллюстрации

В. Ватагина к

« Маугли» и другим книгам.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Изображение характера животных


1



Гуашь, обои, обёрточная бумага, цветная бумага.

Слайды произведений Васнецова.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Изображение характера человека: женский образ

1



Гуашь, обои, обёрточная бумага, цветная бумага.

Слайды произведений Васнецова.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Изображение характера человека: мужской образ

1



Пластилин, стеки.

Слайды скульптурных произведений.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Образ человека в скульптуре

1



Гуашь, крупные кисти.

Слайды картин художников.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Образ человека в скульптуре

1



Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов бумаги.

Слайды старинного русского оружия, кружев женских костюмов.


Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Образ человека в скульптуре

1



Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Человек и его украшения

1



Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов бумаги.

Слайды старинного оружия, кружев.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

О чем говорят украшения



1



Бумага, гуашь, клей, ножницы, краски, тушь.

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Образ здания



1



Бумага, гуашь, клей, ножницы, краски, тушь.

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1



Гуашь. Акварель. Мелки.


Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.


Как говорит искусство

(8 ч)





Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1



Гуашь без чёрной и белой краски, крупные кисти, большие листы бумаги.

Слайды угасающего костра, пособие по цветоведению

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Тихие и звонкие цвета


1



Гуашь с чёрной и белой красками, крупные кисти, большие листы бумаги.

Пособие по цветоведению

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Что такое ритм линий.

1



Пастель или цветные мелки.


Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Характер линий


1



Гуашь, кисти, палочки, тушь.

Крупные, большие весенние ветки.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ритм пятен

1



Гуашь. белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


Пропорции выражают характер

1



Пластилин

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности


1



Бумага, пастель, мелки и гуашь.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Обобщающий урок года

1



Выставка детских работ

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.



СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО начальных классов

___________

« » августа 2014 год





Календарно-тематическое планирование ИЗО 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству с УУД , в соответствии с ФГОС составлено на основе авторской программы «Изобразительное искусство 2 класс» Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской и рассчитано на 34 часа в год и  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Соответствует требованиям УМК "Школа России"

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Автор Авдеюк Виктория Павловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1074
Номер материала 3059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓