Главная / Информатика / календарно-тематическое планирование фвкультатива "Основы компьютерной грамотности"

календарно-тематическое планирование фвкультатива "Основы компьютерной грамотности"

Календарно-тематическое планирование

факультатива «Обучение компьютерной грамотности»

7-9 классы КРО первый год обучения

33 часа (1 час в неделю)

Разделы, темы

Количество часов

Дата проведения

Содержание

план

факт

  1. Компьютер для начинающих 15 ч.

1

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



Правила поведения и техника безопасности в компьютерном кабинете. Основные этапы

развития вычислительной техники. Из чего состоит компьютер. Основные устройства

компьютера, их назначение. Овладение способами работы манипулятором "мышь" и некоторыми

клавишами клавиатуры. Освоение языка (терминов, названий) компьютера.


Учащиеся должны знать:

требования к организации компьютерного рабочего места;

правила поведения в компьютерном кабинете;

об источниках опасности при работе за компьютером;

название и назначение устройств компьютера.

Учащиеся должны уметь:

соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

действовать в случае опасности;

отличать программы от данных;

работать с мышью и на клавиатуре.

2

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

1



3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура

1



4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатура – пробел.

1



5

Группы клавиш. Функциональные клавиши.

1



6

Группы клавиш. Символьные цифровые клавиши.

1



7

Группы клавиш. Символьные алфавитные клавиши среднего ряда.

1



8

Группы клавиш. Символьные алфавитные клавиши верхнего ряда.

1



9

Группы клавиш. Символьные алфавитные клавиши нижнего ряда.

1



10

Клавиши управления курсором.

1



11

Специальные клавиши. Enter, Esc.

1



12

Специальные клавиши. BackSpace, Delet.

1



13

Специальные клавиши. Shift, Ctrl, Alt.

1



14

Специальные клавиши. Caps Lock.

1



15

Комбинации клавиш. Alt(L)+Shift.

1



  1. Информация вокруг нас 4 ч

16

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации.

1



Понятие об информации. Информация вокруг нас (примеры из окружающей жизни).

Информация и органы чувств. Информационные процессы. Получение, преобразование, передача,

хранение информации. Виды компьютерной информации. Кодирование информации.

Представление текстовой и графической информации в компьютере. Количество информации.

Единицы измерения информации. Разные подходы к измерению информации.

Требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны знать:

понятие информации и виды информации;

понятие информационного процесса;

об органах чувств как каналах получения информации человеком;

о носителях информации;

о представлении разных видов информации в компьютере;

различные подходы к измерению информации;

единицы измерения информации.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информации;

приводить примеры передачи, хранения, получения информации;

составлять, разгадывать простые шифровки;

оперировать с единицами измерения количества информации;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

17

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Текст как форма представления информации.

1



18

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

1



19

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

1



  1. Информационные технологии 14 ч.

20

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.

1



Текстовый редактор, его назначение и возможности. Табличный процессор. Правила

набора и редактирования текста. Знакомство с программой Блокнот. Текстовый редактор Word.

Знакомство со шрифтами. Форматирование символов. Фигурный текст. Размещение в документе

графики. Форматирование абзацев. Форматирование страницы. Границы и заливка. Фрагменты

текста Действия с фрагментами текста. Надпись. Нумерованные и маркированные списки.

Таблицы. Редактор формул. Векторная графика в текстовом редакторе.Компьютерная графика. Графический редактор. Панель инструментов. Цветовая палитра.

Меню редактора. Сохранение рисунка в файле. Действия с выделенной областью. Векторная и

растровая графика.

Требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны знать:

понятие и назначение текстового редактора; о назначении и основных возможностях графических редакторов;

назначение и возможности редактора Microsoft Word; назначение инструментов;

основные правила набора и редактирования текста;

 о функциях элементов интерфейса редактора;

 назначение основного меню; назначение буфера обмена.

Учащиеся должны уметь:

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших

текстов; применять простейший растровый графический редактор для создания и редактирования

рисунков;

использовать для оформления документов элементов графики, границ, заливки, фигурного

текста; применять простейший векторный графический редактор для создания и редактирования

рисунков;

копировать, перемещать, удалять фрагмент текста;

оформлять текст в виде маркированных и нумерованных списков;

создавать и редактировать таблицы; создавать простейшие геометрические рисунки.

оформлять текст в виде таблиц;

использовать буфер памяти для обмена информации между файлами;

работать с редактором формул.

21

Этапы подготовки документа на компьютере. Выделение Ж, К, Ч. (Жирный, курсив, подчёркнутый).

1



22

Этапы подготовки документа на компьютере. Изменение размера шрифта. Выравнивание текста.

1



23

Этапы подготовки документа на компьютере. Изменение цвета шрифта и выделение цветом. Маркеры и нумерация.

1



24

Знакомство с таблицей в текстовом документе. Понятия «Столбец» и «Строка».

1



25

Изменение размеров столбцов и строк.

1



26

Изменение количества столбцов и строк (добавление, удаление, разбивка, соединение).




27

Выделение цветом отдельных ячеек и надписей.

1



28

Вставка таблицы в текстовый документ.

1



29

Компьютерная графика. Знакомство с автофигурами.

1



30

Компьютерная графика. Изменение цвета автофигур.

1



31

Компьютерная графика. Изменение размера и положения автофигур.

1



32

Компьютерная графика. Знакомство с Галереей текстовых эффектов.

1



33

Итоговое занятие. Создание комбинированного документа (текст, таблица, графический объект).

1




Итого:

33 ч.






календарно-тематическое планирование фвкультатива "Основы компьютерной грамотности"
  • Информатика
Описание:

Курс «Основы компьютерной грамотности» является факультативным курсом, введённым в учебный план специальной коррекционной школы VIII вида, 7-9 класс, 1 час в неделю.

Цель: формирование начального навыка работы  на компьютере с текстом и графикой.

Задачи:

1.                Знакомство с возможностями компьютера.

2.                Воспитание познавательной активности, уверенности в своих возможностях, расширение представлений об окружающем мире.

3.                Коррекция познавательных процессов, тонкой моторики, ориентировки в пространстве, понимания связной речи.

         Курс ориентирован на учебный план, объемом 33 учебных часа. Данный учебный курс рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый год обучения), в дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности. 

 

         Рабочая программа факультатива «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 5 класс Л. Л. Босовой.

Автор Боярчук Наталья Олеговна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 576
Номер материала 43141
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓