Инфоурок Технология Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование для учащихся 5-9 классов

Календарно-тематическое планирование для учащихся 5-9 классов

Скачать материал

 Приложение 46      
к приказу Министра образования
 и науки Республики Казахстан
 от 3 апреля 2013 года № 115

 

   Типовая учебная программа по предмету «Технология»
 для 5-9 классов уровня основного среднего образования

 

   1. Пояснительная записка

 

      1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
       2. Изучение предмета направлено на ознакомление учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных ценностей, обеспечение их подготовки, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
       3. Содержание программы определены с учетом потребностей личности школьника, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.
       4. Содержание программы предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
      1) техника безопасности и охрана труда;
      2) техника и технология сельскохозяйственного производства;
      3) технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов;
      4) технология ручной и механической обработки металла;
      5) технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства;
      6) электротехника и основы электроники;

      7) творческая проектная деятельность;
       8) современное производство и техническое и профессиональное образование.
      5. Целью изучения курса в основной школе как учебного предмета является: обеспечение функциональной грамотности школьников в области техники и технологии, направленное на результативность системы полученных знаний в современном производстве, а также развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности.
       6. Задачи обучения:
       1) формирование систематизированных знаний по основам техники, технологии и современного производства;
       2) формирование общетрудовых, общепроизводственных и специальных умений и навыков по технологии обработки конструкционных материалов, по осуществлению проектной деятельности;
       3) развитие технологического мышления и творческого отношения к труду;
       4) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, содействие в самостоятельном и осознанном определении своих жизненных и профессиональных планов;
       5) эстетическое, нравственное, экономическое, экологическое, физическое и правовое воспитание в процессе трудовой и профессиональной деятельности;
      6) привитие учащимся уважения к национальной культуре, традициям и обычаям народов Казахстана.
      7. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:
      1) «Казахский язык», «Русский язык»: обогащение словарного запаса технологической терминологией; развитие устной речи, использование специфических терминов в устной и письменной речи;
      2) «История Казахстана»: быт, национальные традиции, декоративно-прикладное искусство казахского народа;
       3) «Математика»: различные математические измерения и вычисления при составлении технологических карт;
       4) «Геометрия»: объемы пространственных фигур: прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара; знания о симметриях пространственных фигур;
      5) «Физика»: механическое движение; основные понятия кинематики; механическая работа и кинетическая энергия; механическая работа и потенциальная энергия;
      6) «Химия»: металлы побочных групп и их важнейшие соединения; важнейшие материалы и основы их производства; растворы;
      7) «География»: природные ресурсы мира; научно-техническая революция и мировое хозяйство; характеристика и география размещения отраслей экономики;
      8) «Информатика»: рисование объектов: простейшие операции с объектами, взаимодействие объектов, редактирование кривых, текст; компьютерная графика: Изображения: виды и форматы, растровые изображения, их параметры, выделение областей изображения, слои, рисование;
      9) «Физическая культура»: укрепление мышц рук и ног при выполнении различных работ ручными инструментами; развитие глазомера и мелкой моторики рук при резьбе по дереву, художественном выпиливании ручным лобзиком, электровыжигателем, чеканом.
      8. Объем учебной нагрузки по предмету на основной ступени школы в соответствии с типовым учебным планом составляет 34 часа в каждом учебном году, по 1 часу в неделю:
       1) 5 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
       2) 6 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
       3) 7 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
      4) 8 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
      5) 9 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год.
      9. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
      10. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом трех аспектов: предметные результаты; личностные результаты; системно-деятельностные результаты.

 

   2. Базовое содержание учебного предмета для 5 класса
(Технология для мальчиков)

 

      11. Техника безопасности и охрана труда – 1 час:
      1) основные теоретические сведения, общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда, оборудование мастерской и правила безопасности труда при ручной обработке древесины».
       12. Техника и технология сельскохозяйственного производства – 2 часа:
       1) основные теоретические сведения, основы почвоведения, характеристика основных типов почв, обработка почвы, почвообрабатывающая техника, удобрения, севооборот, мелиорация;
       2) технологии выращивания цветочно-декоративных культур;
       3) практические работы: осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений;
      4) приемы выращивания овощных и декоративных растений;
      5) Варианты объектов труда: Цветочно-декоративные растения.
       13. Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов – 8 часов:
       1) основные теоретические сведения, назначение и устройство столярного верстака, общие сведения о древесине как конструкционном материале, свойства и строение древесины, профессии в деревообрабатывающей промышленности, графическая документация, изготовление изделий из древесины, разметка;
      2) ручная обработка древесины пилением, строганием, сверлением;
       3) сборка и соединение деталей на гвоздях, шурупах и клею;
      4) отделка изделий;
       5) практические работы: обработка дерева, правильная разметка поверхности досок под резьбу, отработка приемов техники резьбы при выполнении фигур стамеской и ножом;
       6) графическое исполнение простейших видов узоров геометрической формы: квадрат, треугольник, ромб;
      7) варианты объектов труда: выполнение по дереву простых орнаментальных полос; чистка, тонировка.
       14. Технология ручной и механической обработки металла – 8 часов:
       1) основные теоретические сведения, общие сведения о металлах, черные и цветные металлы и их сплавы, свойства металлов, назначение и устройство слесарного верстака;
      2) графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки;
      3) правка и гибка тонколистового металла и проволоки, разметка тонколистового металла по чертежу и шаблоном, резание тонколистового металла;
      4) конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки;
      5) практические работы: ознакомление с рабочим местом, оборудованием и инструментами для ручной обработки металла. Конструирование и изготовление изделий из проволоки и тонколистового металла;
      6) варианты объектов труда: цепочки, головоломки, скобы для подставки паяльника и детской вешалки для одежды, декоративный подсвечник, сувениры.
       15. Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства – 6 часов:
      1) основные теоретические сведения, традиционные виды декоративно-прикладного искусства казахского народа, художественная обработка древесины, художественное выпиливание;
       2) резьба по дереву, отделка готового изделия красками и лаком, обработка кожи, виды художественной обработки металла;
      3) отделка изделий шлифованием и лакированием;
      4) практические работы: изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки материалов;
      5) варианты объектов труда: плоскостные игрушки, кухонные принадлежности, декоративно-прикладные изделия.
       16. Электротехника и основы электроники – 3 часа:
      1) основные теоретические сведения, источники тока, проводники электрической энергии, понятие о проводниках и изоляторах, материалы используемые для проводников;
      2) электрическая цепь и ее элементы, условные графические обозначения на электрических схемах, электрическая схема разветвленной и неразветвленной цепи, электротехническая арматура, бытовые светильники;
      3) правила электробезопасности, работа с электротехническими материалами, монтаж электрической цепи;
       4) практические работы: чтение простой электрической схемы, сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока, проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки;
      5) варианты объектов труда: модели низковольтных осветительных и сигнальных устройств.
       17. Культура дома, ремонтные работы в быту – 1 час:
      1) основные теоретические сведения, выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью, способы удаления пятен с одежды и обивки мебели, выбор технологий длительного хранения одежды и обуви;
      2) практические работы: выполнение мелкого ремонта мебели, обуви, удаление пятен с одежды и обивки мебели;
      3) варианты объектов труда: мебель, одежда, обувь.
       18. Творческая проектная деятельность – 5 часов:
       1) основные теоретические сведения;
       2) основы проектной технологии;
       3) план метода проектирования и организационные этапы;
      4) проект изготовления детской деревянной лопаты.

 

   3. Базовое содержание учебного предмета для 6 класса

 

        19. Техника безопасности и охрана труда – 1 час:
      1) основные теоретические сведения, общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда, оборудование мастерской и правила безопасности труда при ручной обработке древесины.
       20. Техника и технология сельскохозяйственного производства – 2 часа:
      1) основные теоретические сведения, понятие о растениеводстве. Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство;
       2) технология выращивания плодоовощных культур, осенние работы в овощеводстве, размножение плодово-ягодных культур вегетативным способом;
      3) практические работы: осенние работы в овощеводстве, отбор семенников и закладка их на хранение, осенняя обработка почвы под овощные культуры, подзимние посевы и посадки, защита овощных культур от вредителей, подготовка семян и посадочного материала к посеву, весенние посевы и посадки;
      4) варианты объектов труда: семена моркови, петрушки, столовой свеклы, огурца.
       21. Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов – 8 часов:
      1) основные теоретические сведения, оборудование и организация рабочего места, заготовка древесины, свойства, строение и пороки древесины, получение и применение пиломатериалов;
      2) искусственные древесные материалы, инструменты для ручной обработки древесины;
      3) чертеж детали призматической формы;
      4) конструирование и моделирование, графическое изображение деталей цилиндрической формы, изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом;
      5) практические работы: отработка точного выполнения национального орнамента в виде контурной резьбы, работа с природным материалом;
      6) варианты объектов труда: выполнение розеток, брелков, поделок разных форм из дерева и фанеры.
       22. Технология ручной и механической обработки металла – 8 часов:
      1) основные теоретические сведения, физические и механические свойства металлов;
      2) металлы и сплавы, сортовой прокат, получение и применение сортового проката, разметочные инструменты;
      3) графическое изображение и разметка заготовок из сортового проката, разрезание заготовок слесарной ножовкой;
      4) опиливание плоских поверхностей, механизмы передачи движения, машина и ее основные части, устройство сверлильного станка и работа на нем, сверление заготовок из металла;
      5) практические работы: изготовление по чертежу и технологической карте изделий из сортового проката содержащих резание, опиливание и сверление металла. Изготовление предметов бытового назначения с элементами декоративно-прикладного характера;
      6) варианты объектов труда: игрушки, бытовые принадлежности.
14146 часов:
      1) основные теоретические сведения, прикладное искусство казахов и других народов Республики Казахстан;
      2) виды резьбы по дереву;
      3) техника и приемы резьбы по дереву, отделка изделий резьбой по дереву;
      4) художественная обработка металла, тиснение по фольге, чеканка, обработка кожи и народные способы изготовления изделий из кожи, художественная лепка, плетение;
      5) практические работы: выполнение геометрической резьбы по дереву, выполнение элементов рельефной и контурной чеканки, выполнение сувенирных изделий из кожи;
      6) варианты объектов труда: игрушки, сувениры, бытовые принадлежности.
       24. Электротехника и основы электроники – 3 часа:
      1) основные теоретические сведения, приборы для измерения основных электрических величин: тока (I), напряжения (U), сопротивления (R). Устройство амперметра, вольтметра, омметра, мегомметра, пробника и комбинированных приборов, правила пользования этими приборами, обозначения на схемах, электромагниты и их применение, изготовление электромагнита;
       2) конструкция, назначение, принципы действия и устройства электродвигателей применение электродвигателей в технике и быту;
      3) правила электробезопасности при выполнении электромонтажных работ;
      4) практические работы: способы соединения амперметров, вольтметров, конденсаторов и резисторов в цепи. Определение силы тока, напряжения, сопротивления;
      5) варианты объектов труда: изготовление электромагнита, электрозвонков.
       25. Культура дома, ремонтные работы в быту – 1 час:
      1) основные теоретические сведения, интерьер жилых помещений, современные стили в интерьере, рациональное размещение мебели и оборудования в помещении, разделение помещений на функциональные зоны, освещение жилого дома;
      2) практические работы: выполнение эскиза элементов интерьера и интерьера жилого помещения;
      3) варианты объектов труда: эскизы интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения.
       26. «Творческая проектная деятельность» – 5 часов:
      1) основные теоретические сведения;
      2) требования и основные этапы творческой проектной деятельности;
      3) выполнение самостоятельной проектной деятельности.

 

   4. Базовое содержание учебного предмета для 7 класса

 

        27. Техника безопасности и охрана труда – 1 час:
      1) основные теоретические сведения, общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.
       28. Техника и технология сельскохозяйственного производства – 2 часа:
      1) основные теоретические сведения, технология растениеводства;
      2) интенсивная технология выращивания плодоовощных культур, технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте;
      3) практические работы: весенне-летние работы в овощеводстве, технология рассадного способа выращивания растений, высадка в грунт семенников, защита культурных растений от сорняков;
      4) варианты объектов труда: картофель, свекла, морковь, капуста, цветочно-декоративные культуры.
       29. Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов – 8 часов:
      1) основные теоретические сведения, физические и механические свойства древесины, изделия из древесины и их графическое изображение, конструирование изделий, технологическая документация, основные виды столярных соединений;
      2) соединения гвоздями, шурупами, на клею;
      3) сплачивание, сращивание, угловые соединения, шиповые соединения, соединения на шкантах и нагелях, современные технологические машины, устройство токарного станка по дереву, организация работы и правила безопасности работы на токарном станке, точение наружных поверхностей фасонных изделий;
      4) практические работы: токарный станок по обработке дерева, технология простых соединений деревянных деталей. Деревянная бытовая мебель: табуретка, киянка и др. Разновидности орнаментальной резьбы, методы тонировки узорчатых поверхностей и методы обжига;
      5) варианты объектов труда: табуретки, киянки, скалки, разделочные доски.
       30. Технология ручной и механической обработки металла – 8 часов:
      1) основные теоретические сведения, общие сведения о металлах и сплавах;
      2) виды, свойства стали и ее применение. Изделия из металла и их графическое изображение, рубка металла в тисках и на плите, опиливание криволинейных поверхностей, разъемные и не разъемные соединения, резьбовые соединения, нарезание наружной и внутренней резьбы, обработка металлов на промышленных предприятиях, общие сведения о металлорежущих станках;
      3) практические работы: изготовление изделий из листового металла, содержащих операции рубки, опиливания и сверления. Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов. Изготовление изделий из металла, содержащих операции нарезания внутренней и наружной резьбы;
      4) варианты объектов труда: подвески для мебели, скобы для дверной ручки, изделия декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки металла.
       31. Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства – 6 часов:
      1) основные теоретические сведения, декоративно-прикладное искусство казахского народа, виды орнаментов;
      2) применение орнаментальных узоров;
      3) художественная обработка древесины, выжигание по дереву;
       4) ажурная пропильная резьба, скобчатая резьба, художественная обработка металла, филигрань, обработка и изготовление изделий из кожи;
      5) практические работы: разработка эскиза и изготовление изделий по одному из направлений художественной обработки материалов и их декоративного оформления;
      6) варианты объектов труда: игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера.
       32. Электротехника и основы электроники – 3 часа:
      1) основные теоретические сведения, общие сведения о работе бытовых электроприборов;
      2) подключение бытовых приемников электрической энергии, простейший ремонт бытовых электроприборов, электромонтажные работы с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов, инструменты для электромонтажных работ, предохранение от поражения электрическим током, понятие об автоматическом контроле и регулировании, виды и назначение автоматических устройств, элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах, простейшие схемы устройств автоматики;
      3) практические работы: зачистка выводов радиоэлементов и их лужение, пайка проводов к монтажному лепестку, электромонтажные работы с использованием пайки, сборка простейших схем устройств автоматики;
      4) варианты объектов труда: указатель поворота, светофор.
      33. Культура дома, ремонтные работы в быту – 1 час:
      1) основные теоретические сведения, понятие об экологии жилища, оценка и регулирование микроклимата в доме, современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Правила пользования бытовой техникой;
      2) практические работы: разработка плана размещения осветительных приборов, подбор бытовой техники по рекламным проспектам;
      3) варианты объектов труда: рекламные справочники по товарам и услугам, образцы бытовой техники. Приборы учета воды, тепла и электроэнергии. Устройства очистителей воды.
       34. Творческая проектная деятельность – 5 часов:
      1) особенности выполнения творческих проектов;
      2) выполнение самостоятельного творческого проекта на изготовление из древесины детского стула.

 

   5. Базовое содержание учебного предмета для 8 класса

 

        35. Техника безопасности и охрана труда – 1 час:
      1) основные теоретические сведения, общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.
       36. Техника и технология сельскохозяйственного производства – 2 часа:
      1) основные теоретические сведения, роль науки в развитии сельского хозяйства. Использование органических и минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и вредителей;
      2) интенсивная технология выращивания зерновых культур, методы сбора урожая;
      3) практические работы: осенние работы на учебно-опытном участке, осенняя обработка почвы под посев озимых культур, уход за плодовыми деревьями и ягодными кустарниками, брезка ягодных кустарников, защита растений от болезней и вредителей на учебно-опытном участке;
      4) варианты объектов труда: плодовые деревья, ягодные кустарники.
       37. Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов – 7 часов:
      1) основные теоретические сведения, конструкторская и технологическая документация на изготовление изделий из древесины, графическое изображение деталей с конической поверхностью, современные технологические машины для обработки древесины;
      2) правила техники безопасности при механической обработке древесины, точение внутренних поверхностей. Заточка ножовки, стамески, ножа рубанка;
      3) соединение столярных элементов, изготовление шипового соединения «ласточкин хвост»;
      4) практические работы: инструменты для резьбы по дереву, выполнить основные операции по ручной и механической обработке дерева при изготовлении художественных изделий;
      5) варианты объектов труда: шкатулки, предметы хозяйственно-бытового назначения, кухонные принадлежности.
       38. Технология ручной и механической обработки металла – 8 часов:
      1) основные теоретические сведения, классификация конструкционных материалов, виды и основные свойства металлов;
      2) обработка металлов, термическая обработка стали, обработка металлов резанием, классификация металлорежущих станков, устройство токарно-винторезного станка;
       3) основные токарные операции, сверление и нарезание резьбы на токарном станке по металлу, конструкторская и технологическая документация, графическое изображение изделий из металла;
      4) практические работы: ознакомление с приемами термической обработки стали, закрепление знаний о механических свойствах металлов. Изготовление изделий на станке по обработке металлов содержащих обтачивание наружных цилиндрических поверхностей, подрезание уступов и торцов и отрезание заготовок. Сверление и нарезание резьбы на токарно-винторезном станке;
      5) варианты объектов труда: болт, гайка, гайка-барашек, детали к моделям и приспособлениям.
       39. Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства – 6 часов:
      1) основные теоретические сведения, обзор истории казахского декоративно-прикладного искусства, происхождение юрты;
      2) виды художественной обработки древесины и металла, изготовление кухонной утвари;
      3) искусство изготовления сувениров, художественное выпиливание, отделка изделий выжиганием, художественная обработка изделий из металла, ювелирное дело;
      4) практические работы: изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов;
      5) варианты объектов труда: шкатулки, игрушки, сувениры и украшения.
       40. Электротехника и основы электроники – 3 часа:
      1) основные теоретические сведения, назначение электроизмерительных приборов. Основные части различных электроизмерительных приборов, принципы действия и устройство измерительных механизмов магнитноэлектрической, электромагнитной, электродинамической и индукционной систем;
       2) схемы электрических соединении: структурные, функциональные, принципиальные схемы соединений, схемы подключении, общие схемы, схемы расположении. Условные графические обозначения для электрических схем по ГОСТу, понятие об электронных устройствах автоматики, техническая характеристика и области применения электронных устройств автоматики. Назначение, устройство и действие коммуникационной неавтоматической аппаратуры и электрических предохранителей. Классификация, назначения и основные параметры усилителя электрических сигналов. Принципиальная электрическая схема усилителя;
      3) практические работы: способы прямого и косвенного измерения силы тока, напряжения, электрического сопротивления, мощности и силы тока, способы подключения к сети коммуникационной не автоматической аппаратуры;
      4) варианты объектов труда: электрические предохранители.
       41. Культура дома, ремонтные работы в быту – 2 часа:
      1) основные теоретические сведения, характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды;
      2) практические работы: оценка микроклимата в доме, определение места положения скрытой электропроводки, подбор бытовой техники по рекламным проспектам;
      3) варианты объектов труда: рекламные справочники по товарам и услугам. Регистрирующие приборы, устройства очистки воды.
       42. Творческая проектная деятельность – 5 часов:
      1) основные теоретические сведения;
       2) творческая проектная деятельность;
      3) технические творческие задачи;
      4) выполнение проекта на изготовление сувенирных, подарочных изделий и игрушек из древесины и металла.

 

   6. Базовое содержание учебного предмета для 9 класса

 

        43. Техника безопасности и охрана труда – 1 час:
      1) основные теоретические сведения, общие требования по охране труда, производственная санитария, электро- и пожарная безопасность;
      2) практические работы: ознакомление с требованиями охраны труда, электро- и пожарная безопасности;
      3) варианты объектов труда: инструкции по охране труда, электро- и пожарная безопасности.
       44. Техника и технология сельскохозяйственного производства – 3 часа:
      1) основные теоретические сведения, общие сведения о типах сельскохозяйственной техники и их назначении;
      2) машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы, посадки и сбора урожая. Обработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
      3) практические работы: ознакомление с сельскохозяйственной техникой для обработки почвы;
      4) варианты объектов труда: изучение устройства плуга, сеялки, культиватора.
       45. Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов – 8 часов:
      1) основные теоретические сведения, основные методы механической обработки древесины резанием;
       2) основные сведения о процессе резания, ручные электрифицированные инструменты для обработки древесины;
      3) графическое изображение деталей со сложной поверхностью, приемы обтачивания сложных поверхностей, точение изделий со сложной поверхностью по маршрутной и операционной карте, столярная отделка изделий и отделочные материалы;
      4) практические работы: изготовление декорированных сувенирных изделий из дерева и подручного материала на токарном станке и ручным способом;
      5) варианты объектов труда: практическое выполнение хозяйственно-бытового назначения.
      46. Технология ручной и механической обработки металла – 8 часов:
      1) основные теоретические сведения, обработка металлов фрезерованием, устройство фрезерного станка;
      2) основные фрезерные операции, точность обработки деталей, шероховатость поверхностей обрабатываемых деталей;
      3) понятие о производственном и технологическом процессах на металлообрабатывающих предприятиях;
      4) способы формообразования деталей из металла, общие сведения о пластмассах и других неметаллических материалах;
      5) практические работы: изготовление изделий на горизонтально-фрезерном станке с помощью основных фрезерных операций;
      6) варианты объектов труда: изготовление из металлического бруска прямоугольной и ступенчатой прокладки, изготовление гипсовой формы для орнамента, изготовление предметов бытового назначения и изделий с элементами декоративно-прикладного творчества.
       47. Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства – 5 часов:
      1) основные теоретические сведения, художественные народные промыслы родного края;
      2) технология изготовления кубе и сундуков, из истории домбры, особенности строения музыкальных инструментов, технология изготовления сувенирной домбры;
      3) изготовление сувенирных изделий из дерева и подручных материалов, художественное оформление поделок, виды художественной резьбы по дереву, изготовление изделий декоративно-прикладного характера на токарном станке по дереву;
       4) практические работы: ознакомление с различными видами декоративно-прикладного творчества народов Казахстана, определение требований к создаваемому изделию, разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Выбор материалов, определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия. Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов;
      5) варианты объектов труда: предметы хозяйственно-бытового назначения, сундук, сувенирная домбра, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера, украшения.
       48. Электротехника и основы электроники – 3 часа:
      1) основные теоретические сведения, значение электротехники для развития народного хозяйства;
      2) общая характеристика основных видов электротехнических работ: монтажных, обмоточно-изолировочных, сборочных, эксплуатационных, ремонтных;
      3) классификация электротехнических материалов: удельное электрическое сопротивление, плотность, плавление, стойкость против коррозии способность соединяется пайкой и сваркой. Области применения проводниковых материалов, основные свойства электроизоляционных материалов;
      4) общая характеристика электронных устройств назначение, основные характеристики правила проверки и монтажа электронных устройств. Полупроводниковые приборы: характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы) и их условные обозначения на схемах. Особенности устройства и монтажа, способы проверки полупроводниковых диодов и транзисторов;
      5) практические работы: выполнение различных видов электротехнических работ: монтажные, обмотка, изолирование, сборка, ремонт бытовых приборов. Монтаж простейших электронных устройств, фильтрующие цепи, колебательной контур;
      6) варианты объектов труда: звуковой генератор.
       49. Творческая проектная деятельность – 5 часов:
      1) основные теоретические сведения, исследовательская творческая проектная деятельность, рационализация и изобретательство;
      2) самостоятельное выполнение проекта на изготовление кухонной утвари, предметов быта, игрушек, сувенирных изделий из древесины, металла, кожи и других поделочных материалов с элементами казахского народного декоративно-прикладного искусства ручным и токарным способом;
      3) практические работы: обоснование выбора и функциональных особенностей будущего изделия в соответствии с потребностями пользователя, разработка и выполнение проекта;
      4) варианты объектов труда: личностно и общественно значимые изделия.
       50. Современное производство и техническое и профессиональное образование – 1 час:
      1) основные теоретические сведения, виды учреждений технического и профессионального образования, современные требования к профессиональной деятельности, понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Учет качеств личности при выборе профессии, региональный рынок труда и образовательных услуг, поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
      2) практические работы: анализ предложений работодателей на региональном рынке труда, поиск информации о возможностях получения технического и профессионального образования в различных источниках, работа со справочной литературой, составление жизненного плана и резюме;
       3) варианты объектов труда: квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Технология»

 

«Технология» (для мальчиков)

5 класс

 

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Техника безопасности и охрана труда

1

1

 

2.

Техника и технология сельскохозяйственного производства

2

1

1

3.

Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8

1

7

4.

Технология ручной и механической обработки металла

8

 

8

5.

 

Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6

1

5

6.

Электротехника и основы электроники

3

1

2

7.

Культура дома. Ремонтные работы в быту

1

 

1

8.

Творческая проектная деятельность

5

 

5

 

Всего:

34

5

29

 

«Технология» (для мальчиков)

6 класс

 

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Техника безопасности и охрана труда

1

1

 

2.

Техника и технология сельскохозяйственного производства

2

1

1

3.

Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8

1

7

4.

Технология ручной и механической обработки металла

8

1

7

5.

 

Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6

1

 

5

6.

Электротехника и основы электроники

3

1

2

7.

Культура дома. Ремонтные работы в быту

1

 

1

8.

Творческая проектная деятельность

5

 

5

 

Всего

34

6

28

 

 

 

 

«Технология» (для мальчиков)

7 класс

 

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Техника безопасности и охрана труда

1

1

 

2.

Техника и технология сельскохозяйственного производства

2

1

1

3.

Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8

1

7

4.

Технология ручной и механической обработки металла

8

1

7

5.

 

Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6

1

 

5

6.

Электротехника и основы электроники

3

1

2

7.

Культура дома. Ремонтные работы в быту

1

 

1

8.

Творческая проектная деятельность

5

 

5

 

Всего:

34

6

28

 

«Технология» (для мальчиков)

8 класс

 

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Техника безопасности и охрана труда

1

1

 

2.

Техника и технология сельскохозяйственного производства

2

1

1

3.

Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8

1

7

4.

Технология ручной и механической обработки металла

8

1

7

5.

 

Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6

1

 

5

6.

Электротехника и основы электроники

3

1

2

7.

Культура дома. Ремонтные работы в быту

1

 

1

8.

Творческая проектная деятельность

5

 

5

 

Всего:

34

6

28

 

 

 

 

 

 

 

«Технология» (для мальчиков)

9 класс

 

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Техника безопасности и охрана труда

1

1

 

2.

Техника и технология сельскохозяйственного производства

2

1

1

3.

Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8

1

7

4.

Технология ручной и механической обработки металла

8

1

7

5.

 

Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6

1

 

5

6.

Электротехника и основы электроники

3

1

2

7.

Творческая проектная деятельность

5

 

5

8.

Современное производство и техническое и профессиональное образование

1

1

 

 

Всего:

34

7

27

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование для учащихся 5-9 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На основании приложения 46 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 разработано календарно-тематическое планирование для учащихся 5-9 классов  уровня основного среднего образования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 326
    • DOCX 43.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Василенко Владимир Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1803
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона