Приложение 46
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года № 115
Типовая учебная программа по предмету «Технология»
для 5-9 классов уровня основного среднего
образования
1. Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным
общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее,
общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства
Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
2. Изучение предмета направлено на
ознакомление учащихся с основными технологическими процессами современного
производства материальных ценностей, обеспечение их подготовки, необходимую для
последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
3. Содержание программы определены
с учетом потребностей личности школьника, семьи и общества, достижений
современной педагогической науки.
4. Содержание программы
предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным
линиям:
1) техника безопасности и охрана
труда;
2) техника и технология
сельскохозяйственного производства;
3) технология ручной и механической
обработки древесины и древесных материалов;
4) технология ручной и механической
обработки металла;
5) технология художественной
обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства;
6) электротехника и основы
электроники;
7) творческая проектная деятельность;
8) современное производство и
техническое и профессиональное образование.
5. Целью изучения курса в основной
школе как учебного предмета является: обеспечение функциональной грамотности
школьников в области техники и технологии, направленное на результативность
системы полученных знаний в современном производстве, а также развитию
технологического мышления, творческого отношения к действительности.
6. Задачи обучения:
1) формирование
систематизированных знаний по основам техники, технологии и современного
производства;
2) формирование общетрудовых,
общепроизводственных и специальных умений и навыков по технологии обработки
конструкционных материалов, по осуществлению проектной деятельности;
3) развитие технологического
мышления и творческого отношения к труду;
4) формирование представлений о
мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на
рынке труда, содействие в самостоятельном и осознанном определении своих
жизненных и профессиональных планов;
5) эстетическое, нравственное,
экономическое, экологическое, физическое и правовое воспитание в процессе
трудовой и профессиональной деятельности;
6) привитие учащимся уважения к
национальной культуре, традициям и обычаям народов Казахстана.
7. В процессе обучения
осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:
1) «Казахский язык», «Русский
язык»: обогащение словарного запаса технологической терминологией; развитие
устной речи, использование специфических терминов в устной и письменной речи;
2) «История Казахстана»: быт,
национальные традиции, декоративно-прикладное искусство казахского народа;
3) «Математика»: различные
математические измерения и вычисления при составлении технологических карт;
4) «Геометрия»: объемы
пространственных фигур: прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы,
пирамиды, цилиндра, конуса и шара; знания о симметриях пространственных фигур;
5) «Физика»: механическое движение;
основные понятия кинематики; механическая работа и кинетическая энергия;
механическая работа и потенциальная энергия;
6) «Химия»: металлы побочных групп
и их важнейшие соединения; важнейшие материалы и основы их производства;
растворы;
7) «География»: природные ресурсы
мира; научно-техническая революция и мировое хозяйство; характеристика и география
размещения отраслей экономики;
8) «Информатика»: рисование
объектов: простейшие операции с объектами, взаимодействие объектов,
редактирование кривых, текст; компьютерная графика: Изображения: виды и
форматы, растровые изображения, их параметры, выделение областей изображения,
слои, рисование;
9) «Физическая культура»:
укрепление мышц рук и ног при выполнении различных работ ручными инструментами;
развитие глазомера и мелкой моторики рук при резьбе по дереву, художественном
выпиливании ручным лобзиком, электровыжигателем, чеканом.
8. Объем учебной нагрузки по
предмету на основной ступени школы в соответствии с типовым учебным планом
составляет 34 часа в каждом учебном году, по 1 часу в неделю:
1) 5 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч.
в год;
2) 6 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч.
в год;
3) 7 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч.
в год;
4) 8 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в
год;
5) 9 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в
год.
9. Результаты обучения представлены
в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых
результатов обучения, достижение которых является обязательным условием
положительной аттестации ученика за курс основной школы.
10. Уровень подготовки обучающихся
оценивается с учетом трех аспектов: предметные результаты; личностные результаты;
системно-деятельностные результаты.
2. Базовое содержание учебного предмета для 5 класса
(Технология для мальчиков)
11. Техника безопасности и охрана труда – 1 час:
1) основные теоретические сведения,
общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда,
оборудование мастерской и правила безопасности труда при ручной обработке
древесины».
12. Техника и технология
сельскохозяйственного производства – 2 часа:
1) основные теоретические
сведения, основы почвоведения, характеристика основных типов почв, обработка
почвы, почвообрабатывающая техника, удобрения, севооборот, мелиорация;
2) технологии выращивания
цветочно-декоративных культур;
3) практические работы: осенние
работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений;
4) приемы выращивания овощных и
декоративных растений;
5) Варианты объектов труда:
Цветочно-декоративные растения.
13. Технология ручной и
механической обработки древесины и древесных материалов – 8 часов:
1) основные теоретические
сведения, назначение и устройство столярного верстака, общие сведения о
древесине как конструкционном материале, свойства и строение древесины,
профессии в деревообрабатывающей промышленности, графическая документация,
изготовление изделий из древесины, разметка;
2) ручная обработка древесины
пилением, строганием, сверлением;
3) сборка и соединение деталей на
гвоздях, шурупах и клею;
4) отделка изделий;
5) практические работы: обработка
дерева, правильная разметка поверхности досок под резьбу, отработка приемов
техники резьбы при выполнении фигур стамеской и ножом;
6) графическое исполнение
простейших видов узоров геометрической формы: квадрат, треугольник, ромб;
7) варианты объектов труда:
выполнение по дереву простых орнаментальных полос; чистка, тонировка.
14. Технология ручной и
механической обработки металла – 8 часов:
1) основные теоретические
сведения, общие сведения о металлах, черные и цветные металлы и их сплавы, свойства
металлов, назначение и устройство слесарного верстака;
2) графическое изображение деталей
из тонколистового металла и проволоки;
3) правка и гибка тонколистового
металла и проволоки, разметка тонколистового металла по чертежу и шаблоном,
резание тонколистового металла;
4) конструирование и изготовление
изделий из тонколистового металла и проволоки;
5) практические работы:
ознакомление с рабочим местом, оборудованием и инструментами для ручной
обработки металла. Конструирование и изготовление изделий из проволоки и
тонколистового металла;
6) варианты объектов труда:
цепочки, головоломки, скобы для подставки паяльника и детской вешалки для
одежды, декоративный подсвечник, сувениры.
15. Технология художественной обработки
материалов с элементами декоративно-прикладного искусства – 6 часов:
1) основные теоретические сведения,
традиционные виды декоративно-прикладного искусства казахского народа,
художественная обработка древесины, художественное выпиливание;
2) резьба по дереву, отделка
готового изделия красками и лаком, обработка кожи, виды художественной
обработки металла;
3) отделка изделий шлифованием и
лакированием;
4) практические работы:
изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий
художественной обработки материалов;
5) варианты объектов труда:
плоскостные игрушки, кухонные принадлежности, декоративно-прикладные изделия.
16. Электротехника и основы
электроники – 3 часа:
1) основные теоретические сведения,
источники тока, проводники электрической энергии, понятие о проводниках и
изоляторах, материалы используемые для проводников;
2) электрическая цепь и ее
элементы, условные графические обозначения на электрических схемах,
электрическая схема разветвленной и неразветвленной цепи, электротехническая
арматура, бытовые светильники;
3) правила электробезопасности,
работа с электротехническими материалами, монтаж электрической цепи;
4) практические работы: чтение
простой электрической схемы, сборка электрической цепи из деталей конструктора
с гальваническим источником тока, проверка работы цепи при различных вариантах
ее сборки;
5) варианты объектов труда: модели
низковольтных осветительных и сигнальных устройств.
17. Культура дома, ремонтные
работы в быту – 1 час:
1) основные теоретические сведения,
выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью, способы
удаления пятен с одежды и обивки мебели, выбор технологий длительного хранения
одежды и обуви;
2) практические работы: выполнение
мелкого ремонта мебели, обуви, удаление пятен с одежды и обивки мебели;
3) варианты объектов труда: мебель,
одежда, обувь.
18. Творческая проектная
деятельность – 5 часов:
1) основные теоретические
сведения;
2) основы проектной технологии;
3) план метода проектирования и
организационные этапы;
4) проект изготовления детской
деревянной лопаты.
3. Базовое содержание учебного предмета для 6 класса
19. Техника безопасности и охрана труда – 1 час:
1) основные теоретические сведения,
общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда,
оборудование мастерской и правила безопасности труда при ручной обработке
древесины.
20. Техника и технология
сельскохозяйственного производства – 2 часа:
1) основные теоретические сведения,
понятие о растениеводстве. Основные направления растениеводства: полеводство,
овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство;
2) технология выращивания
плодоовощных культур, осенние работы в овощеводстве, размножение
плодово-ягодных культур вегетативным способом;
3) практические работы: осенние
работы в овощеводстве, отбор семенников и закладка их на хранение, осенняя
обработка почвы под овощные культуры, подзимние посевы и посадки, защита
овощных культур от вредителей, подготовка семян и посадочного материала к
посеву, весенние посевы и посадки;
4) варианты объектов труда: семена
моркови, петрушки, столовой свеклы, огурца.
21. Технология ручной и
механической обработки древесины и древесных материалов – 8 часов:
1) основные теоретические сведения,
оборудование и организация рабочего места, заготовка древесины, свойства,
строение и пороки древесины, получение и применение пиломатериалов;
2) искусственные древесные
материалы, инструменты для ручной обработки древесины;
3) чертеж детали призматической
формы;
4) конструирование и моделирование,
графическое изображение деталей цилиндрической формы, изготовление
цилиндрических деталей ручным инструментом;
5) практические работы: отработка
точного выполнения национального орнамента в виде контурной резьбы, работа с
природным материалом;
6) варианты объектов труда:
выполнение розеток, брелков, поделок разных форм из дерева и фанеры.
22. Технология ручной и
механической обработки металла – 8 часов:
1) основные теоретические сведения,
физические и механические свойства металлов;
2) металлы и сплавы, сортовой
прокат, получение и применение сортового проката, разметочные инструменты;
3) графическое изображение и
разметка заготовок из сортового проката, разрезание заготовок слесарной
ножовкой;
4) опиливание плоских поверхностей,
механизмы передачи движения, машина и ее основные части, устройство
сверлильного станка и работа на нем, сверление заготовок из металла;
5) практические работы:
изготовление по чертежу и технологической карте изделий из сортового проката
содержащих резание, опиливание и сверление металла. Изготовление предметов
бытового назначения с элементами декоративно-прикладного характера;
6) варианты объектов труда:
игрушки, бытовые принадлежности.
14146 часов:
1) основные теоретические сведения,
прикладное искусство казахов и других народов Республики Казахстан;
2) виды резьбы по дереву;
3) техника и приемы резьбы по
дереву, отделка изделий резьбой по дереву;
4) художественная обработка
металла, тиснение по фольге, чеканка, обработка кожи и народные способы
изготовления изделий из кожи, художественная лепка, плетение;
5) практические работы: выполнение
геометрической резьбы по дереву, выполнение элементов рельефной и контурной
чеканки, выполнение сувенирных изделий из кожи;
6) варианты объектов труда:
игрушки, сувениры, бытовые принадлежности.
24. Электротехника и основы
электроники – 3 часа:
1) основные теоретические сведения,
приборы для измерения основных электрических величин: тока (I), напряжения (U),
сопротивления (R). Устройство амперметра, вольтметра, омметра, мегомметра,
пробника и комбинированных приборов, правила пользования этими приборами,
обозначения на схемах, электромагниты и их применение, изготовление
электромагнита;
2) конструкция, назначение,
принципы действия и устройства электродвигателей применение электродвигателей в
технике и быту;
3) правила электробезопасности при
выполнении электромонтажных работ;
4) практические работы: способы
соединения амперметров, вольтметров, конденсаторов и резисторов в цепи.
Определение силы тока, напряжения, сопротивления;
5) варианты объектов труда:
изготовление электромагнита, электрозвонков.
25. Культура дома, ремонтные
работы в быту – 1 час:
1) основные теоретические сведения,
интерьер жилых помещений, современные стили в интерьере, рациональное
размещение мебели и оборудования в помещении, разделение помещений на
функциональные зоны, освещение жилого дома;
2) практические работы: выполнение эскиза
элементов интерьера и интерьера жилого помещения;
3) варианты объектов труда: эскизы
интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения.
26. «Творческая проектная
деятельность» – 5 часов:
1) основные теоретические сведения;
2) требования и основные этапы
творческой проектной деятельности;
3) выполнение самостоятельной
проектной деятельности.
4. Базовое содержание учебного предмета для 7 класса
27. Техника безопасности и охрана труда – 1 час:
1) основные теоретические сведения,
общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке
древесины и металла.
28. Техника и технология
сельскохозяйственного производства – 2 часа:
1) основные теоретические сведения,
технология растениеводства;
2) интенсивная технология
выращивания плодоовощных культур, технологии выращивания растений рассадным
способом и в защищенном грунте;
3) практические работы:
весенне-летние работы в овощеводстве, технология рассадного способа выращивания
растений, высадка в грунт семенников, защита культурных растений от сорняков;
4) варианты объектов труда:
картофель, свекла, морковь, капуста, цветочно-декоративные культуры.
29. Технология ручной и
механической обработки древесины и древесных материалов – 8 часов:
1) основные теоретические сведения,
физические и механические свойства древесины, изделия из древесины и их
графическое изображение, конструирование изделий, технологическая документация,
основные виды столярных соединений;
2) соединения гвоздями, шурупами,
на клею;
3) сплачивание, сращивание, угловые
соединения, шиповые соединения, соединения на шкантах и нагелях, современные
технологические машины, устройство токарного станка по дереву, организация
работы и правила безопасности работы на токарном станке, точение наружных
поверхностей фасонных изделий;
4) практические работы: токарный
станок по обработке дерева, технология простых соединений деревянных деталей.
Деревянная бытовая мебель: табуретка, киянка и др. Разновидности орнаментальной
резьбы, методы тонировки узорчатых поверхностей и методы обжига;
5) варианты объектов труда:
табуретки, киянки, скалки, разделочные доски.
30. Технология ручной и
механической обработки металла – 8 часов:
1) основные теоретические сведения,
общие сведения о металлах и сплавах;
2) виды, свойства стали и ее
применение. Изделия из металла и их графическое изображение, рубка металла в
тисках и на плите, опиливание криволинейных поверхностей, разъемные и не
разъемные соединения, резьбовые соединения, нарезание наружной и внутренней
резьбы, обработка металлов на промышленных предприятиях, общие сведения о
металлорежущих станках;
3) практические работы:
изготовление изделий из листового металла, содержащих операции рубки,
опиливания и сверления. Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение
материала, размеров детали и ее конструктивных элементов. Изготовление изделий
из металла, содержащих операции нарезания внутренней и наружной резьбы;
4) варианты объектов труда:
подвески для мебели, скобы для дверной ручки, изделия декоративно-прикладного
назначения с использованием технологий художественной обработки металла.
31. Технология художественной
обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства – 6 часов:
1) основные теоретические сведения,
декоративно-прикладное искусство казахского народа, виды орнаментов;
2) применение орнаментальных
узоров;
3) художественная обработка
древесины, выжигание по дереву;
4) ажурная пропильная резьба,
скобчатая резьба, художественная обработка металла, филигрань, обработка и
изготовление изделий из кожи;
5) практические работы: разработка
эскиза и изготовление изделий по одному из направлений художественной обработки
материалов и их декоративного оформления;
6) варианты объектов труда:
игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера.
32. Электротехника и основы
электроники – 3 часа:
1) основные теоретические сведения,
общие сведения о работе бытовых электроприборов;
2) подключение бытовых приемников
электрической энергии, простейший ремонт бытовых электроприборов, электромонтажные
работы с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов, инструменты для
электромонтажных работ, предохранение от поражения электрическим током, понятие
об автоматическом контроле и регулировании, виды и назначение автоматических устройств,
элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах, простейшие схемы
устройств автоматики;
3) практические работы: зачистка
выводов радиоэлементов и их лужение, пайка проводов к монтажному лепестку,
электромонтажные работы с использованием пайки, сборка простейших схем
устройств автоматики;
4) варианты объектов труда:
указатель поворота, светофор.
33. Культура дома, ремонтные работы
в быту – 1 час:
1) основные теоретические сведения,
понятие об экологии жилища, оценка и регулирование микроклимата в доме,
современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и
состояния воздушной среды. Правила пользования бытовой техникой;
2) практические работы: разработка
плана размещения осветительных приборов, подбор бытовой техники по рекламным
проспектам;
3) варианты объектов труда:
рекламные справочники по товарам и услугам, образцы бытовой техники. Приборы
учета воды, тепла и электроэнергии. Устройства очистителей воды.
34. Творческая проектная
деятельность – 5 часов:
1) особенности выполнения
творческих проектов;
2) выполнение самостоятельного
творческого проекта на изготовление из древесины детского стула.
5. Базовое содержание учебного предмета для 8 класса
35. Техника безопасности и охрана труда – 1 час:
1) основные теоретические сведения,
общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке
древесины и металла.
36. Техника и технология
сельскохозяйственного производства – 2 часа:
1) основные теоретические сведения,
роль науки в развитии сельского хозяйства. Использование органических и
минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и
вредителей;
2) интенсивная технология
выращивания зерновых культур, методы сбора урожая;
3) практические работы: осенние
работы на учебно-опытном участке, осенняя обработка почвы под посев озимых
культур, уход за плодовыми деревьями и ягодными кустарниками, брезка ягодных
кустарников, защита растений от болезней и вредителей на учебно-опытном
участке;
4) варианты объектов труда:
плодовые деревья, ягодные кустарники.
37. Технология ручной и
механической обработки древесины и древесных материалов – 7 часов:
1) основные теоретические сведения,
конструкторская и технологическая документация на изготовление изделий из
древесины, графическое изображение деталей с конической поверхностью,
современные технологические машины для обработки древесины;
2) правила техники безопасности при
механической обработке древесины, точение внутренних поверхностей. Заточка
ножовки, стамески, ножа рубанка;
3) соединение столярных элементов,
изготовление шипового соединения «ласточкин хвост»;
4) практические работы: инструменты
для резьбы по дереву, выполнить основные операции по ручной и механической
обработке дерева при изготовлении художественных изделий;
5) варианты объектов труда:
шкатулки, предметы хозяйственно-бытового назначения, кухонные принадлежности.
38. Технология ручной и
механической обработки металла – 8 часов:
1) основные теоретические сведения,
классификация конструкционных материалов, виды и основные свойства металлов;
2) обработка металлов, термическая
обработка стали, обработка металлов резанием, классификация металлорежущих
станков, устройство токарно-винторезного станка;
3) основные токарные операции,
сверление и нарезание резьбы на токарном станке по металлу, конструкторская и
технологическая документация, графическое изображение изделий из металла;
4) практические работы:
ознакомление с приемами термической обработки стали, закрепление знаний о
механических свойствах металлов. Изготовление изделий на станке по обработке
металлов содержащих обтачивание наружных цилиндрических поверхностей,
подрезание уступов и торцов и отрезание заготовок. Сверление и нарезание резьбы
на токарно-винторезном станке;
5) варианты объектов труда: болт,
гайка, гайка-барашек, детали к моделям и приспособлениям.
39. Технология художественной
обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства – 6 часов:
1) основные теоретические сведения,
обзор истории казахского декоративно-прикладного искусства, происхождение юрты;
2) виды художественной обработки
древесины и металла, изготовление кухонной утвари;
3) искусство изготовления
сувениров, художественное выпиливание, отделка изделий выжиганием,
художественная обработка изделий из металла, ювелирное дело;
4) практические работы:
изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием
технологий художественной обработки материалов;
5) варианты объектов труда: шкатулки,
игрушки, сувениры и украшения.
40. Электротехника и основы
электроники – 3 часа:
1) основные теоретические сведения,
назначение электроизмерительных приборов. Основные части различных
электроизмерительных приборов, принципы действия и устройство измерительных
механизмов магнитноэлектрической, электромагнитной, электродинамической и
индукционной систем;
2) схемы электрических соединении:
структурные, функциональные, принципиальные схемы соединений, схемы
подключении, общие схемы, схемы расположении. Условные графические обозначения
для электрических схем по ГОСТу, понятие об электронных устройствах автоматики,
техническая характеристика и области применения электронных устройств
автоматики. Назначение, устройство и действие коммуникационной неавтоматической
аппаратуры и электрических предохранителей. Классификация, назначения и
основные параметры усилителя электрических сигналов. Принципиальная
электрическая схема усилителя;
3) практические работы: способы
прямого и косвенного измерения силы тока, напряжения, электрического
сопротивления, мощности и силы тока, способы подключения к сети
коммуникационной не автоматической аппаратуры;
4) варианты объектов труда:
электрические предохранители.
41. Культура дома, ремонтные
работы в быту – 2 часа:
1) основные теоретические сведения,
характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения,
водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их
эксплуатации. Современные системы фильтрации воды;
2) практические работы: оценка
микроклимата в доме, определение места положения скрытой электропроводки,
подбор бытовой техники по рекламным проспектам;
3) варианты объектов труда:
рекламные справочники по товарам и услугам. Регистрирующие приборы, устройства
очистки воды.
42. Творческая проектная
деятельность – 5 часов:
1) основные теоретические сведения;
2) творческая проектная
деятельность;
3) технические творческие задачи;
4) выполнение проекта на
изготовление сувенирных, подарочных изделий и игрушек из древесины и металла.
6. Базовое содержание учебного предмета для 9 класса
43. Техника безопасности и охрана труда – 1 час:
1) основные теоретические сведения,
общие требования по охране труда, производственная санитария, электро- и
пожарная безопасность;
2) практические работы:
ознакомление с требованиями охраны труда, электро- и пожарная безопасности;
3) варианты объектов труда:
инструкции по охране труда, электро- и пожарная безопасности.
44. Техника и технология
сельскохозяйственного производства – 3 часа:
1) основные теоретические сведения,
общие сведения о типах сельскохозяйственной техники и их назначении;
2) машины, механизмы и навесные
орудия для обработки почвы, посадки и сбора урожая. Обработка и хранение
сельскохозяйственной продукции;
3) практические работы:
ознакомление с сельскохозяйственной техникой для обработки почвы;
4) варианты объектов труда:
изучение устройства плуга, сеялки, культиватора.
45. Технология ручной и
механической обработки древесины и древесных материалов – 8 часов:
1) основные теоретические сведения,
основные методы механической обработки древесины резанием;
2) основные сведения о процессе
резания, ручные электрифицированные инструменты для обработки древесины;
3) графическое изображение деталей
со сложной поверхностью, приемы обтачивания сложных поверхностей, точение
изделий со сложной поверхностью по маршрутной и операционной карте, столярная
отделка изделий и отделочные материалы;
4) практические работы:
изготовление декорированных сувенирных изделий из дерева и подручного материала
на токарном станке и ручным способом;
5) варианты объектов труда:
практическое выполнение хозяйственно-бытового назначения.
46. Технология ручной и
механической обработки металла – 8 часов:
1) основные теоретические сведения,
обработка металлов фрезерованием, устройство фрезерного станка;
2) основные фрезерные операции,
точность обработки деталей, шероховатость поверхностей обрабатываемых деталей;
3) понятие о производственном и
технологическом процессах на металлообрабатывающих предприятиях;
4) способы формообразования деталей
из металла, общие сведения о пластмассах и других неметаллических материалах;
5) практические работы:
изготовление изделий на горизонтально-фрезерном станке с помощью основных
фрезерных операций;
6) варианты объектов труда:
изготовление из металлического бруска прямоугольной и ступенчатой прокладки,
изготовление гипсовой формы для орнамента, изготовление предметов бытового
назначения и изделий с элементами декоративно-прикладного творчества.
47. Технология художественной
обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства – 5 часов:
1) основные теоретические сведения,
художественные народные промыслы родного края;
2) технология изготовления кубе и
сундуков, из истории домбры, особенности строения музыкальных инструментов,
технология изготовления сувенирной домбры;
3) изготовление сувенирных изделий
из дерева и подручных материалов, художественное оформление поделок, виды
художественной резьбы по дереву, изготовление изделий декоративно-прикладного
характера на токарном станке по дереву;
4) практические работы:
ознакомление с различными видами декоративно-прикладного творчества народов
Казахстана, определение требований к создаваемому изделию, разработка эскизов
изделий и их декоративного оформления. Выбор материалов, определение
последовательности изготовления деталей и сборки изделия. Изготовление изделия
с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и
поделочных материалов;
5) варианты объектов труда:
предметы хозяйственно-бытового назначения, сундук, сувенирная домбра, игрушки,
кухонные принадлежности, предметы интерьера, украшения.
48. Электротехника и основы
электроники – 3 часа:
1) основные теоретические сведения,
значение электротехники для развития народного хозяйства;
2) общая характеристика основных
видов электротехнических работ: монтажных, обмоточно-изолировочных, сборочных,
эксплуатационных, ремонтных;
3) классификация электротехнических
материалов: удельное электрическое сопротивление, плотность, плавление,
стойкость против коррозии способность соединяется пайкой и сваркой. Области
применения проводниковых материалов, основные свойства электроизоляционных
материалов;
4) общая характеристика электронных
устройств назначение, основные характеристики правила проверки и монтажа
электронных устройств. Полупроводниковые приборы: характеристика свойств
полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость,
способность усиливать электрические сигналы) и их условные обозначения на
схемах. Особенности устройства и монтажа, способы проверки полупроводниковых
диодов и транзисторов;
5) практические работы: выполнение
различных видов электротехнических работ: монтажные, обмотка, изолирование,
сборка, ремонт бытовых приборов. Монтаж простейших электронных устройств,
фильтрующие цепи, колебательной контур;
6) варианты объектов труда:
звуковой генератор.
49. Творческая проектная
деятельность – 5 часов:
1) основные теоретические сведения,
исследовательская творческая проектная деятельность, рационализация и
изобретательство;
2) самостоятельное выполнение
проекта на изготовление кухонной утвари, предметов быта, игрушек, сувенирных
изделий из древесины, металла, кожи и других поделочных материалов с элементами
казахского народного декоративно-прикладного искусства ручным и токарным
способом;
3) практические работы: обоснование
выбора и функциональных особенностей будущего изделия в соответствии с
потребностями пользователя, разработка и выполнение проекта;
4) варианты объектов труда:
личностно и общественно значимые изделия.
50. Современное производство и
техническое и профессиональное образование – 1 час:
1) основные теоретические сведения,
виды учреждений технического и профессионального образования, современные
требования к профессиональной деятельности, понятие о профессии, специальности
и квалификации работника. Учет качеств личности при выборе профессии,
региональный рынок труда и образовательных услуг, поиск информации о путях
получения профессионального образования и трудоустройства;
2) практические работы: анализ
предложений работодателей на региональном рынке труда, поиск информации о
возможностях получения технического и профессионального образования в различных
источниках, работа со справочной литературой, составление жизненного плана и
резюме;
3) варианты объектов труда:
квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других
служащих.
Образовательная
область «Технология»
«Технология»
(для мальчиков)
5 класс
№
|
Наименование разделов
|
Количество часов
|
всего
|
теория
|
практика
|
1.
|
Техника
безопасности и охрана труда
|
1
|
1
|
|
2.
|
Техника
и технология сельскохозяйственного производства
|
2
|
1
|
1
|
3.
|
Технология
ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
|
8
|
1
|
7
|
4.
|
Технология
ручной и механической обработки металла
|
8
|
|
8
|
5.
|
Технология
художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного
искусства
|
6
|
1
|
5
|
6.
|
Электротехника
и основы электроники
|
3
|
1
|
2
|
7.
|
Культура
дома. Ремонтные работы в быту
|
1
|
|
1
|
8.
|
Творческая
проектная деятельность
|
5
|
|
5
|
|
Всего:
|
34
|
5
|
29
|
«Технология»
(для мальчиков)
6 класс
№
|
Наименование разделов
|
Количество часов
|
всего
|
теория
|
практика
|
1.
|
Техника
безопасности и охрана труда
|
1
|
1
|
|
2.
|
Техника
и технология сельскохозяйственного производства
|
2
|
1
|
1
|
3.
|
Технология
ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
|
8
|
1
|
7
|
4.
|
Технология
ручной и механической обработки металла
|
8
|
1
|
7
|
5.
|
Технология
художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного
искусства
|
6
|
1
|
5
|
6.
|
Электротехника
и основы электроники
|
3
|
1
|
2
|
7.
|
Культура
дома. Ремонтные работы в быту
|
1
|
|
1
|
8.
|
Творческая
проектная деятельность
|
5
|
|
5
|
|
Всего
|
34
|
6
|
28
|
«Технология»
(для мальчиков)
7 класс
№
|
Наименование разделов
|
Количество часов
|
всего
|
теория
|
практика
|
1.
|
Техника
безопасности и охрана труда
|
1
|
1
|
|
2.
|
Техника
и технология сельскохозяйственного производства
|
2
|
1
|
1
|
3.
|
Технология
ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
|
8
|
1
|
7
|
4.
|
Технология
ручной и механической обработки металла
|
8
|
1
|
7
|
5.
|
Технология
художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного
искусства
|
6
|
1
|
5
|
6.
|
Электротехника
и основы электроники
|
3
|
1
|
2
|
7.
|
Культура
дома. Ремонтные работы в быту
|
1
|
|
1
|
8.
|
Творческая
проектная деятельность
|
5
|
|
5
|
|
Всего:
|
34
|
6
|
28
|
«Технология»
(для мальчиков)
8 класс
№
|
Наименование разделов
|
Количество часов
|
всего
|
теория
|
практика
|
1.
|
Техника
безопасности и охрана труда
|
1
|
1
|
|
2.
|
Техника
и технология сельскохозяйственного производства
|
2
|
1
|
1
|
3.
|
Технология
ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
|
8
|
1
|
7
|
4.
|
Технология
ручной и механической обработки металла
|
8
|
1
|
7
|
5.
|
Технология
художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного
искусства
|
6
|
1
|
5
|
6.
|
Электротехника
и основы электроники
|
3
|
1
|
2
|
7.
|
Культура
дома. Ремонтные работы в быту
|
1
|
|
1
|
8.
|
Творческая
проектная деятельность
|
5
|
|
5
|
|
Всего:
|
34
|
6
|
28
|
«Технология»
(для мальчиков)
9 класс
№
|
Наименование разделов
|
Количество часов
|
всего
|
теория
|
практика
|
1.
|
Техника
безопасности и охрана труда
|
1
|
1
|
|
2.
|
Техника
и технология сельскохозяйственного производства
|
2
|
1
|
1
|
3.
|
Технология
ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
|
8
|
1
|
7
|
4.
|
Технология
ручной и механической обработки металла
|
8
|
1
|
7
|
5.
|
Технология
художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного
искусства
|
6
|
1
|
5
|
6.
|
Электротехника
и основы электроники
|
3
|
1
|
2
|
7.
|
Творческая
проектная деятельность
|
5
|
|
5
|
8.
|
Современное
производство и техническое
и профессиональное
образование
|
1
|
1
|
|
|
Всего:
|
34
|
7
|
27
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.